Форма входа
Уважаемые гости! Друзья, до экзаменов остается совсем немного времени. Предлагаем вам воспользоваться нашим ВИП-разделом, где ваши работы будут закрыты от любопытных взглядов. Кстати, цена на месяц в условиях пандемии руководством сайта снижена. Заходите в ВИП-раздел, выставляйте свои сочинения как по литературе, так и по русскому языку. Мы проверим столько ваших работ, сколько вы напишите. Ждем вас в ВИП-разделе. Мы поможем вам! Подробнее >>
у меня вопрос
Проверьте, пожалуйста, сочинение по критериям.
Опубликовано в: Сочинения ЕГЭ
0
По тексту
(1)−Убить!.. (2)Застрелить!.. (3)Сейчас застрелить мерзавца!.. (4)Без пощады!.. (5)Убийца!.. (6)Убить его! − кричали мужские, женские голоса толпы.
(7)Огромная толпа народа вела по улице связанного человека. (8)Человек этот, высокий, прямой, шёл твёрдым шагом, высоко поднимая голову. (9)На красивом, мужественном лице его было выражение презрения и злобы к окружающим его людям.
(10)Это был один из тех людей, которые в войне народа против власти воюют на стороне власти. (11)Его схватили теперь и вели на казнь.
(12)−Это городовой, он ещё утром стрелял по нам! − кричали в толпе.
(13)Толпа не останавливалась, и его вели дальше. (14)Когда же пришли на ту улицу, где на мостовой лежали вчерашние не убранные ещё тела убитых войсками, толпа освирепела.
(15)−Нечего оттягивать! (16)Сейчас тут и застрелить негодяя, куда ещё водить его? − кричали люди.
(17)Пленный хмурился и только выше поднимал голову. (18)Он, казалось, ненавидел толпу ещё более, чем толпа ненавидела его.
(19)−Перебить всех! (20)Шпионов! (21)Царей! (22)Попов! (23)И этих мерзавцев! (24)Убить, убить сейчас! − взвизгивали женские голоса.
(25)Но руководители толпы решили довести его до площади и там разделаться с ним.
(26)До площади уже было недалеко, когда в минуту затишья в задних рядах толпы послышался плачущий детский голосок.
(27)−Батя! Батя! − всхлипывая, кричал шестилетний мальчик, втискиваясь в толпу, чтобы добраться до пленного. (28)−Батя! (29)Что они с тобой делают? (30)Постой, постой, возьми меня, возьми!..
(31)Крики остановились в той стороне толпы, с которой шёл ребёнок, и толпа, расступаясь перед ним, как перед силой, пропускала ребёнка всё ближе и ближе к отцу.
(32)−Тебе сколько лет, мальчик?
(33)−Что вы с батей хотите делать? − отвечал мальчик.
(34)−Иди домой, мальчик, иди к матери, − сказал мальчику один из мужчин.
(35)Пленный уже слышал голос мальчика и слышал, что говорили ему. (36)Лицо его стало ещё мрачнее.
(37)−У него нет матери! − крикнул он на слова того, кто отсылал ребёнка к матери.
(38)Всё ближе и ближе протискиваясь в толпе, мальчик добрался до отца и полез к нему на руки. (39)В толпе кричали всё то же: (40)«Убить! (41)Повесить! (42)Застрелить мерзавца!»
(43)И пленный спустил с рук мальчика и подошёл к тому человеку, который распоряжался в толпе.
(44)−Послушайте, − сказал он, − убивайте меня, как и где хотите, но только не при нём, − он показал на мальчика. (45)−Развяжите меня на две минуты и держите за руку, а я скажу ему, что мы с вами гуляем, что вы мне приятель, и он уйдёт. (46)А тогда... тогда убивайте, как хотите.
(47)Руководитель согласился.
(48)Тогда пленный взял опять мальчика на руки и сказал:
(49)−Будь умник, пойди к соседке Кате.
(50)−А ты что же?
(51)−Ты видишь, я гуляю вот с этим приятелем, мы пройдём немного, а ты иди, а я приду. (52)Иди же, будь умник.
(53)Мальчик уставился на отца, нагнул головку на одну сторону, потом на другую и задумался.
(54)−Иди, милый, я приду.
(55)−Придёшь?
(56)И ребёнок послушался. (57)Одна женщина вывела его из толпы.
(58)Когда ребёнок скрылся, пленный сказал:
(59)−Теперь я готов, убивайте меня.
(60)И тут случилось что-то совсем непонятное, неожиданное. (61)Какой-то один и тот же дух проснулся во всех этих за минуту жестоких, безжалостных, ненавидящих людях, и одна женщина сказала:
(62)−А знаете что. (63)Пустить бы его.
(64)−И то, бог с ним, − сказал ещё кто-то. (65)− Отпустить.
(66)−Отпустить, отпустить! − загремела толпа.
(67)И гордый, безжалостный человек, за минуту до этого ненавидевший толпу, зарыдал, закрыл лицо руками и, как виноватый, выбежал из толпы, и никто не остановил его.
(по Л. Н. Толстому*)
*Лев Николаевич Толстой (1828−1910) − всемирно известный русский прозаик, драматург, публицист.
Сочинение
Что может заставить человека раскаяться? Об этой проблеме размышляет известный русский писатель Л.Н.Толстой.
В данном тексте автор рассказывает о жестоком и гордом человеке, презирающем людей, перед которыми он виноват. Но доброта, проявленная ими в ответ на зло, заставляют его осознать свою вину.
Л.Н.Толстой считает, что только добро, сочувствие и милосердие могут заставить человека раскаяться.
Я согласна с позицией автора данного текста. Если к человеку, даже преступнику, отнестись хорошо, он задумается, в чем же он не прав, и поймет свою ошибку.
Над проблемой раскаяния не раз размышляли классики русской литературы. В известном романе Ф.М.Достоевского "Преступление и наказание" показан долгий путь к раскаянию главного героя Раскольникова. Уверенный в справедливости своей теории "крови по совести", Родион Романович презирает себя за собственную слабость и, хоть и страдает, не признает своего преступления. Но вера в Бога и любовь к Соне приводят его к покаянию и воскрешают его.
В повести Л.Чарской "Люда Влассовская" рассказывается о мальчике Андро, ненавидящем близких людей и стремящемся причинить им боль. И только благодаря состраданию главной героини Людмилы Влассовской Андро раскаивается в своих поступках, в нем пробуждаются лучшие качества.
Нельзя забывать, что к раскаянию, сожалению, признанию вины человек придет в случае милосердия со стороны других людей. В наше время особенно важно помнить об этом.
(1)−Убить!.. (2)Застрелить!.. (3)Сейчас застрелить мерзавца!.. (4)Без пощады!.. (5)Убийца!.. (6)Убить его! − кричали мужские, женские голоса толпы.
(7)Огромная толпа народа вела по улице связанного человека. (8)Человек этот, высокий, прямой, шёл твёрдым шагом, высоко поднимая голову. (9)На красивом, мужественном лице его было выражение презрения и злобы к окружающим его людям.
(10)Это был один из тех людей, которые в войне народа против власти воюют на стороне власти. (11)Его схватили теперь и вели на казнь.
(12)−Это городовой, он ещё утром стрелял по нам! − кричали в толпе.
(13)Толпа не останавливалась, и его вели дальше. (14)Когда же пришли на ту улицу, где на мостовой лежали вчерашние не убранные ещё тела убитых войсками, толпа освирепела.
(15)−Нечего оттягивать! (16)Сейчас тут и застрелить негодяя, куда ещё водить его? − кричали люди.
(17)Пленный хмурился и только выше поднимал голову. (18)Он, казалось, ненавидел толпу ещё более, чем толпа ненавидела его.
(19)−Перебить всех! (20)Шпионов! (21)Царей! (22)Попов! (23)И этих мерзавцев! (24)Убить, убить сейчас! − взвизгивали женские голоса.
(25)Но руководители толпы решили довести его до площади и там разделаться с ним.
(26)До площади уже было недалеко, когда в минуту затишья в задних рядах толпы послышался плачущий детский голосок.
(27)−Батя! Батя! − всхлипывая, кричал шестилетний мальчик, втискиваясь в толпу, чтобы добраться до пленного. (28)−Батя! (29)Что они с тобой делают? (30)Постой, постой, возьми меня, возьми!..
(31)Крики остановились в той стороне толпы, с которой шёл ребёнок, и толпа, расступаясь перед ним, как перед силой, пропускала ребёнка всё ближе и ближе к отцу.
(32)−Тебе сколько лет, мальчик?
(33)−Что вы с батей хотите делать? − отвечал мальчик.
(34)−Иди домой, мальчик, иди к матери, − сказал мальчику один из мужчин.
(35)Пленный уже слышал голос мальчика и слышал, что говорили ему. (36)Лицо его стало ещё мрачнее.
(37)−У него нет матери! − крикнул он на слова того, кто отсылал ребёнка к матери.
(38)Всё ближе и ближе протискиваясь в толпе, мальчик добрался до отца и полез к нему на руки. (39)В толпе кричали всё то же: (40)«Убить! (41)Повесить! (42)Застрелить мерзавца!»
(43)И пленный спустил с рук мальчика и подошёл к тому человеку, который распоряжался в толпе.
(44)−Послушайте, − сказал он, − убивайте меня, как и где хотите, но только не при нём, − он показал на мальчика. (45)−Развяжите меня на две минуты и держите за руку, а я скажу ему, что мы с вами гуляем, что вы мне приятель, и он уйдёт. (46)А тогда... тогда убивайте, как хотите.
(47)Руководитель согласился.
(48)Тогда пленный взял опять мальчика на руки и сказал:
(49)−Будь умник, пойди к соседке Кате.
(50)−А ты что же?
(51)−Ты видишь, я гуляю вот с этим приятелем, мы пройдём немного, а ты иди, а я приду. (52)Иди же, будь умник.
(53)Мальчик уставился на отца, нагнул головку на одну сторону, потом на другую и задумался.
(54)−Иди, милый, я приду.
(55)−Придёшь?
(56)И ребёнок послушался. (57)Одна женщина вывела его из толпы.
(58)Когда ребёнок скрылся, пленный сказал:
(59)−Теперь я готов, убивайте меня.
(60)И тут случилось что-то совсем непонятное, неожиданное. (61)Какой-то один и тот же дух проснулся во всех этих за минуту жестоких, безжалостных, ненавидящих людях, и одна женщина сказала:
(62)−А знаете что. (63)Пустить бы его.
(64)−И то, бог с ним, − сказал ещё кто-то. (65)− Отпустить.
(66)−Отпустить, отпустить! − загремела толпа.
(67)И гордый, безжалостный человек, за минуту до этого ненавидевший толпу, зарыдал, закрыл лицо руками и, как виноватый, выбежал из толпы, и никто не остановил его.
(по Л. Н. Толстому*)
*Лев Николаевич Толстой (1828−1910) − всемирно известный русский прозаик, драматург, публицист.
Сочинение
Что может заставить человека раскаяться? Об этой проблеме размышляет известный русский писатель Л.Н.Толстой.
В данном тексте автор рассказывает о жестоком и гордом человеке, презирающем людей, перед которыми он виноват. Но доброта, проявленная ими в ответ на зло, заставляют его осознать свою вину.
Л.Н.Толстой считает, что только добро, сочувствие и милосердие могут заставить человека раскаяться.
Я согласна с позицией автора данного текста. Если к человеку, даже преступнику, отнестись хорошо, он задумается, в чем же он не прав, и поймет свою ошибку.
Над проблемой раскаяния не раз размышляли классики русской литературы. В известном романе Ф.М.Достоевского "Преступление и наказание" показан долгий путь к раскаянию главного героя Раскольникова. Уверенный в справедливости своей теории "крови по совести", Родион Романович презирает себя за собственную слабость и, хоть и страдает, не признает своего преступления. Но вера в Бога и любовь к Соне приводят его к покаянию и воскрешают его.
В повести Л.Чарской "Люда Влассовская" рассказывается о мальчике Андро, ненавидящем близких людей и стремящемся причинить им боль. И только благодаря состраданию главной героини Людмилы Влассовской Андро раскаивается в своих поступках, в нем пробуждаются лучшие качества.
Нельзя забывать, что к раскаянию, сожалению, признанию вины человек придет в случае милосердия со стороны других людей. В наше время особенно важно помнить об этом.
Ответы (7)
-
Ответ принят
0Что может заставить человека раскаяться? Об этой проблеме размышляет известный русский писатель Л.Н.Толстой.
В данном тексте автор рассказывает о жестоком и гордом человеке, презирающем людей, перед которыми он виноват. Но доброта, проявленная ими в ответ на зло, заставляют его осознать свою вину.(Комментарий очень лаконичен и сведен к пересказу. Нет авторского отношения к поставленной проблеме.)
Л.Н.Толстой считает, что только добро, сочувствие и милосердие могут заставить человека раскаяться.
Я согласна с позицией автора данного текста. Если к человеку, даже преступнику, отнестись хорошо, он задумается, в чем же он не прав, и поймет свою ошибку.Над проблемой раскаяния не раз размышляли классики русской литературы.
В известном романе Ф.М.Достоевского "Преступление и наказание" показан долгий путь к раскаянию главного героя Раскольникова. Уверенный в справедливости своей теории "крови по совести", Родион Романович презирает себя за собственную слабость и, хоть и страдает, не признает своего преступления. Но вера в Бога и любовь к Соне приводят его к покаянию и воскрешают его.
В повести Л.___.Чарской "Люда Влассовская" рассказывается о мальчике Андро, ненавидящем близких людей и стремящемся причинить им боль. И только благодаря состраданию главной героини Людмилы Влассовской Андро раскаивается в своих поступках, в нем пробуждаются лучшие качества.(Как-то очень сухо...)
(Хорошо бы поставить вводное слово.)Нельзя забывать, что к раскаянию, сожалению, признанию вины человек придет в случае милосердия со стороны других людей. В наше время особенно важно помнить об этом.
К1-1 К2-0 К3-1 К4-3 К5-1 К6-2 К7-3 К8-3 К9-2 К10-2 К11-1 К12-1=20 баллов -
Ответ принят
0Посмотрите, пожалуйста. Не могли ли Вы подсказать, как прокомментировать проблему?
Что может заставить человека раскаяться? Об этой проблеме размышляет известный русский писатель Л.Н.Толстой.
В данном тексте автор рассказывает о жестоком и гордом человеке, презирающем людей, перед которыми он виноват. Но доброта, проявленная ими в ответ на зло, заставляют его осознать свою вину.
Л.Н.Толстой считает, что только добро, сочувствие и милосердие могут заставить человека раскаяться.
Я согласна с позицией автора текста. Если к человеку, даже преступнику, отнестись хорошо, он задумается, в чем же он не прав, и поймет свою ошибку. Над проблемой раскаяния не раз размышляли классики русской литературы.
В известном романе Ф.М.Достоевского "Преступление и наказание" показан долгий путь к раскаянию главного героя Раскольникова. Уверенный в справедливости своей теории "крови по совести", Родион Романович презирает себя за собственную слабость и, хоть и страдает, не признает своего преступления. Но вера в Бога и любовь к Соне приводят его к покаянию и воскрешают его.
В повести Л.А.Чарской "Люда Влассовская" рассказывается о мальчике Андро, ненавидящем близких людей и стремящемся причинить им боль. И только благодаря состраданию главной героини Людмилы Влассовской Андро раскаивается в своих поступках, в нем пробуждаются лучшие качества. То, чего не мог добиться дед мальчика суровым воспитанием, совершили сочувствие и любовь.
Таким образом, нельзя забывать, что к раскаянию, сожалению, признанию вины человек придет в случае милосердия со стороны других людей. В наше время особенно важно помнить об этом. -
Ответ принят
0Что может заставить человека раскаяться? Об этой проблеме размышляет известный русский писатель Л.Н.Толстой.
В данном тексте автор рассказывает о жестоком и гордом человеке, презирающем людей, перед которыми он виноват. Но доброта, проявленная ими в ответ на зло, заставляют его осознать свою вину.(Необходимо ввести несколько предложений о мальчике, о любви отца сыне,которые и вызвали милосердие толпы.)
Л.Н.Толстой считает, что только добро, сочувствие и милосердие могут заставить человека раскаяться.
И где в тексте написано, что этот гордый человек раскаялся?

Чтобы оставить ответ, необходимо зарегистрироваться
Вы должны быть зарегистрированы, чтобы иметь возможность оставить ответ. Водите, используя форму входа или зарегистрируйтесь, если вы впервые на сайте.
Зарегистрируйтесь здесь »