Форма входа
Уважаемые гости! Друзья, до экзаменов остается совсем немного времени. Предлагаем вам воспользоваться нашим ВИП-разделом, где ваши работы будут закрыты от любопытных взглядов. Кстати, цена на месяц в условиях пандемии руководством сайта снижена. Заходите в ВИП-раздел, выставляйте свои сочинения как по литературе, так и по русскому языку. Мы проверим столько ваших работ, сколько вы напишите. Ждем вас в ВИП-разделе. Мы поможем вам! Подробнее >>
Проверьте, пожалуйста, сочинение по фразе Н.М. Шанского из Открытого банка
Опубликовано в: Сочинения ГИА
0
(1)Толя осени не любил. (2)Не любил за то, что опадали листья и «реже солнышко блистало», а больше всего за то, что осенью часто шли дожди и мама не пускала его на улицу.
(3)Но вот наступило такое утро, когда все окна были в извилистых водяных дорожках, а дождь заколачивал и заколачивал что-то в крышу... (4)Но мама не удерживала Толю дома, а даже поторапливала. (5)И Толя почувствовал, что теперь он совсем большой: папа тоже ходил на работу
в любую погоду!
(6)Мама вынула из шкафа зонтик и белый плащ, который Толя тайком надевал вместо халата, когда они с ребятами играли в докторов.
– (7)Ты куда? – удивился Толя.
– (8)Тебя провожу.
– (9)Меня... провожать? (10)Что ты?
(11)Мама вздохнула и положила приготовленные вещи обратно в шкаф.
(12)Толе очень нравилось бежать в школу под дождём. (13)Один раз он обернулся и вдруг на другой стороне улицы увидел маму. (14)На улице было много плащей и зонтиков, но маму он узнал сразу. (15)А она, заметив, что Толя обернулся, спряталась за углом старого двухэтажного дома.
(16)«Прячется!» – сердито подумал Толя. (17)И побежал ещё быстрей, чтоб мама не вздумала догонять его.
(18)Возле самой школы он обернулся ещё раз, но мамы уже не было.
(19)«Вернулась», – с облегчением подумал он.
(20)На торжественной линейке ученики строились по классам. (21)Молодая учительница проворно смахивала с лица мокрые прядки волос и кричала:
– (22)Первый «В»! (23)Первый «В»!
(24)Толя знал, что первый «В» – это он. (25)Учительница повела ребят на четвёртый этаж.
(26)Ещё дома Толя решил, что ни за что не сядет за парту с девчонкой. (27)Но учительница, словно шутя, спросила его: (28)«Ты, наверное, хочешь сесть с Черновой, да?» (29)И Толе показалось, будто он и правда всегда мечтал сидеть рядом с Черновой.
(30)Учительница раскрыла журнал и начала перекличку. (31)После переклички она сказала:
– (32)Орлов, прикрой, пожалуйста, окно.
(33)Толя сразу вскочил и подошёл к окну, но дотянуться до ручки ему было нелегко. (34)Он приподнялся и вдруг замер на цыпочках: за окном он неожиданно увидел маму. (35)Она стояла, держа в руках сложенный зонтик, не обращая внимания на дождь, который стекал с плаща, и медленно водила глазами по окнам школы: мама, наверно, хотела угадать, в каком классе сидит её Толя.
(36)И тут он не смог рассердиться. (37)Наоборот, ему захотелось высунуться на улицу, помахать маме и громко, чтобы не заглушил дождь, крикнуть: (38)«Не волнуйся! (39)Не волнуйся, мамочка... (40)Всё хорошо!» (41)Но крикнуть он не мог, потому что на уроке кричать не полагается.
(По А. Алексину)*
Известный филолог Н. М. Шанский утверждал: "На примере сложноподчинённого предложения можно проследить, как человек выражает отношения между миром и собственной точкой зрения".
Я согласна с этим утверждением. Сложноподчинённое предложение - это сложное предложение, состоящее из главной части и одной или нескольких придаточных частей. В таком предложении придаточная часть зависит от главной и содержит добавочное сообщение, и благодаря этому свойству можно понять отношение автора к какому-либо событию или предмету.
Чтобы подтвердить сказанное, обратимся ко 2 предложению. Придаточные причины "что опадали листья и «реже солнышко блистало» и " что осенью часто шли дожди и мама не пускала его на улицу" в сложноподчинённом предложении содержат объяснения, почему Толя не любил осень.
А в 26 предложении придаточное изъяснительное "что ни за что не сядет за парту с девчонкой" в сложноподчинённом предложении, поясняя сказуемое в главном, помогает читателю понять, какое решение он принял дома.
Таким образом, при помощи сложноподчинённых предложений автор может выразить своё отношение к тому или иному предмету, что позволяет сделать речь разнообразной и красочной.
(3)Но вот наступило такое утро, когда все окна были в извилистых водяных дорожках, а дождь заколачивал и заколачивал что-то в крышу... (4)Но мама не удерживала Толю дома, а даже поторапливала. (5)И Толя почувствовал, что теперь он совсем большой: папа тоже ходил на работу
в любую погоду!
(6)Мама вынула из шкафа зонтик и белый плащ, который Толя тайком надевал вместо халата, когда они с ребятами играли в докторов.
– (7)Ты куда? – удивился Толя.
– (8)Тебя провожу.
– (9)Меня... провожать? (10)Что ты?
(11)Мама вздохнула и положила приготовленные вещи обратно в шкаф.
(12)Толе очень нравилось бежать в школу под дождём. (13)Один раз он обернулся и вдруг на другой стороне улицы увидел маму. (14)На улице было много плащей и зонтиков, но маму он узнал сразу. (15)А она, заметив, что Толя обернулся, спряталась за углом старого двухэтажного дома.
(16)«Прячется!» – сердито подумал Толя. (17)И побежал ещё быстрей, чтоб мама не вздумала догонять его.
(18)Возле самой школы он обернулся ещё раз, но мамы уже не было.
(19)«Вернулась», – с облегчением подумал он.
(20)На торжественной линейке ученики строились по классам. (21)Молодая учительница проворно смахивала с лица мокрые прядки волос и кричала:
– (22)Первый «В»! (23)Первый «В»!
(24)Толя знал, что первый «В» – это он. (25)Учительница повела ребят на четвёртый этаж.
(26)Ещё дома Толя решил, что ни за что не сядет за парту с девчонкой. (27)Но учительница, словно шутя, спросила его: (28)«Ты, наверное, хочешь сесть с Черновой, да?» (29)И Толе показалось, будто он и правда всегда мечтал сидеть рядом с Черновой.
(30)Учительница раскрыла журнал и начала перекличку. (31)После переклички она сказала:
– (32)Орлов, прикрой, пожалуйста, окно.
(33)Толя сразу вскочил и подошёл к окну, но дотянуться до ручки ему было нелегко. (34)Он приподнялся и вдруг замер на цыпочках: за окном он неожиданно увидел маму. (35)Она стояла, держа в руках сложенный зонтик, не обращая внимания на дождь, который стекал с плаща, и медленно водила глазами по окнам школы: мама, наверно, хотела угадать, в каком классе сидит её Толя.
(36)И тут он не смог рассердиться. (37)Наоборот, ему захотелось высунуться на улицу, помахать маме и громко, чтобы не заглушил дождь, крикнуть: (38)«Не волнуйся! (39)Не волнуйся, мамочка... (40)Всё хорошо!» (41)Но крикнуть он не мог, потому что на уроке кричать не полагается.
(По А. Алексину)*
Известный филолог Н. М. Шанский утверждал: "На примере сложноподчинённого предложения можно проследить, как человек выражает отношения между миром и собственной точкой зрения".
Я согласна с этим утверждением. Сложноподчинённое предложение - это сложное предложение, состоящее из главной части и одной или нескольких придаточных частей. В таком предложении придаточная часть зависит от главной и содержит добавочное сообщение, и благодаря этому свойству можно понять отношение автора к какому-либо событию или предмету.
Чтобы подтвердить сказанное, обратимся ко 2 предложению. Придаточные причины "что опадали листья и «реже солнышко блистало» и " что осенью часто шли дожди и мама не пускала его на улицу" в сложноподчинённом предложении содержат объяснения, почему Толя не любил осень.
А в 26 предложении придаточное изъяснительное "что ни за что не сядет за парту с девчонкой" в сложноподчинённом предложении, поясняя сказуемое в главном, помогает читателю понять, какое решение он принял дома.
Таким образом, при помощи сложноподчинённых предложений автор может выразить своё отношение к тому или иному предмету, что позволяет сделать речь разнообразной и красочной.
Ответы (7)
-
Ответ принят
0Известный филолог Н. М. Шанский утверждал: "На примере сложноподчинённого предложения можно проследить, как человек выражает отношения между миром и собственной точкой зрения".
Я согласна с этим утверждением. Сложноподчинённое предложение - это сложное предложение, состоящее из главной части и одной или нескольких придаточных частей. В таком предложении придаточная часть зависит от главной и содержит добавочное сообщение, и благодаря этому свойству можно понять отношение автора к какому-либо событию или предмету.(По какому тексту будешь работать?)
Чтобы подтвердить сказанное, обратимся ко 2 предложению. Придаточные причины "что опадали листья и «реже солнышко блистало» и " что осенью часто шли дожди и мама не пускала его на улицу" в сложноподчинённом предложении содержат объяснения, почему Толя не любил осень.(Посмотри оформление придаточных: где знаки?)
А в 26 предложении придаточное изъяснительное ("что ни за что не сядет за парту с девчонкой") в сложноподчинённом предложении, поясняя сказуемое в главном, помогает читателю понять, какое решение он принял дома.(Измени порядок слов...)
Таким образом, при помощи сложноподчинённых предложений автор может выразить своё отношение к тому или иному предмету, что позволяет сделать речь разнообразной и красочной. -
Ответ принят
0Известный филолог Н. М. Шанский утверждал: "На примере сложноподчинённого предложения можно проследить, как человек выражает отношения между миром и собственной точкой зрения".
Я согласна с этим утверждением. Сложноподчинённое предложение - это сложное предложение, состоящее из главной и одной или нескольких придаточных частей. В таком предложении придаточная часть зависит от главной и содержит добавочное сообщение, и благодаря этому свойству можно понять отношение героя повествования к какому-либо событию или предмету.
Чтобы подтвердить сказанное, обратимся к предложению 2. Однородные придаточные причины в сложноподчинённом предложении содержат объяснения, почему Толя не любил осень.
А в сложноподчинённом предложении 26 придаточное изъяснительное ("что ни за что не сядет за парту с девчонкой"), поясняя сказуемое в главном, помогает читателю понять, какое решение он принял дома.
Таким образом, при помощи сложноподчинённых предложений автор может выразить своё отношение к тому или иному предмету, что позволяет сделать речь разнообразной и красочной. -
Ответ принят
0Оля, у нас уже есть подобное сочинение на сайте. Бери новые цитаты из ОБЗ...
Известный филолог Н. М. Шанский утверждал: "На примере сложноподчинённого предложения можно проследить, как человек выражает отношения между миром и собственной точкой зрения".
Я согласна с этим утверждением. Сложноподчинённое предложение - это сложное предложение, состоящее из главной и одной или нескольких придаточных частей. В таком предложении придаточная часть зависит от главной и содержит добавочное сообщение, и благодаря этому свойству можно понять отношение героя повествования к какому-либо событию или предмету.(С каким текстом будешь работать?)
Чтобы подтвердить сказанное, обратимся к предложению №2. Однородные придаточные причины в сложноподчинённом предложении содержат объяснения, почему Толя не любил осень.
А в сложноподчинённом предложении №26 придаточное изъяснительное ("что ни за что не сядет за парту с девчонкой"), поясняя сказуемое в главном, помогает читателю понять, какое решение мальчик принял еще дома.
Таким образом, при помощи сложноподчинённых предложений автор может выразить своё отношение к тому или иному предмету, что позволяет сделать речь разнообразной и красочной. -
Ответ принят
-
Ответ принят

Чтобы оставить ответ, необходимо зарегистрироваться
Вы должны быть зарегистрированы, чтобы иметь возможность оставить ответ. Водите, используя форму входа или зарегистрируйтесь, если вы впервые на сайте.
Зарегистрируйтесь здесь »