Форма входа

Уважаемые гости! Друзья, до экзаменов остается совсем немного времени. Предлагаем вам воспользоваться нашим ВИП-разделом, где ваши работы будут закрыты от любопытных взглядов. Кстати, цена на месяц в условиях пандемии руководством сайта снижена. Заходите в ВИП-раздел, выставляйте свои сочинения как по литературе, так и по русскому языку. Мы проверим столько ваших работ, сколько вы напишите. Ждем вас в ВИП-разделе. Мы поможем вам!  Подробнее >>

Проверьте,пожалуйста

Опубликовано в: Сочинения ЕГЭ
Суббота, Февраль 20 2016, 09:38 PM
Лиза
Лиза
Оффлайн
0
Текст:
(1)«До первого теплого дня» — иначе я и не думал в те далёкие годы моей
юности. (2)Спадут морозы — и до свиданья, только меня и видели в детском доме!
(3)Но вышло иначе. (4)Я никуда не удрал. (5)Меня удержали чтения…
(6)Старенькая преподавательница Серафима Петровна, приходившая в школу с
дорожным мешком за плечами, учила нас… (7)Право, мне даже трудно объяснить,
чему она нас учила.
(8)Помнится, мы проходили утку. (9)Это были сразу три урока: география,
естествознание и русский. (10)На уроке естествознания утка изучалась как утка:
какие у неё крылышки, какие лапки, как она плавает и так далее. (11)На уроке
географии та же утка изучалась как житель земного шара: нужно было на карте
показать, где она живет и где её нет. (12)На русском Серафима Петровна учила
нас писать «у-т-к-а» и читала что-нибудь об утках из Брема. (13)Мимоходом она
сообщала нам, что по-немецки утка так-то, а по-французски так-то. (14)Кажется,
это называлось тогда «комплексным методом». (15)В общем, всё выходило «мимо-
ходом». (16)Очень может быть, что Серафима Петровна что-нибудь перепутала в
этом методе. (17)Она была старенькая и носила на груди перламутровые часики,
приколотые булавкой, так что мы, отвечая, всегда смотрели, который час.
(18)Зато по вечерам она нам читала — живо, выразительно, вдохновенно.
(19)Так читать не умел никто! (20)Это было настоящее искусство! (21)От неё я впер-
вые услышал сказку о сестрице Алёнушке и братце Иванушке.
(22)Солнце высоко,
Колодец далеко,
Жар донимает,
Пот выступает.
(23)Стоит козлиное копытце,
Полное водицы.
(24)«Али-Баба и сорок разбойников» в особенности поразили меня. (25)«Се-
зам, отворись!» (26)Я был очень огорчён, прочтя через много лет в новом переводе
«Тысячи одной ночи», что нужно читать не Сезам, а Сим-Сим и что это какое-то
растение. (27)Сезам — это было чудо, заколдованное слово. (28)Как я был разоча-
рован, узнав, что это — просто растение.
(29)Без преувеличения можно сказать, что я был потрясён этими сказками.
(30)Больше всего на свете мне хотелось теперь научиться читать, как Серафима
Петровна…
(В. Каверин*)



Сочинение:
Какую роль играет учитель в воспитании ребенка? Должен ли учитель быть примером для своих учеников? Над этими вопросами размышляет русский советский писатель и сценарист В.А.Каверин.
Данную проблему автор раскрывает на примере своей юности. Он с трепетом рассказывает нам о любимой учительнице Серафиме Петровне, которая вызывала восхищение и восторг у мальчика. С помощью восклицательных предложений (19,20,25) Каверин выражает свое необыкновенное изумление мастерством преподавательницы. Такой художественный прием усиливает эмоциональное воздействие текста.
Эта проблема так сильно волнует писателя, что он делится с читателем мельчайшими подробностями. Автор приводит названия произведений, которые читала Серафима Петровна, а из сказки о сестрице Аленушке и братце Иванушке использует маленький отрывок и включает в свой рассказ. Таким образом, позиция автора заключается в том, что настоящий учитель, преданный своему делу всегда является примером, поэтому его влияние на формирование характера молодого человека, на воспитание его души очень велико.
Нельзя не согласиться с точкой зрения писателя. Я считаю, что в жизни каждого человека был учитель, на которого хотелось ровняться, и который мог дать полезные знания и мудрый совет. Свою позицию я хочу подтвердить следующими аргументами.
Учительница Лидия Михай¬ловна из рассказа В. Г. Распутина преподала герою не толь¬ко уроки французского языка, но и уроки доброты, сочувствия, сострадания. Она показала мальчику Володе, как важно уметь разделить с человеком чужую боль, как важно понимать окружающих. Её душевная щедрость безгранична. Она привила ему нравственную стойкость, чувство собственного достоинства.
Учителем великого императора Александра II был знаменитый поэт В.Жуковский. Именно он привил будущему правителю чувство справедливости, желание принести пользу своему народу, стремление провести необходимые государству реформы.
В заключение вышесказанного хочется еще раз подчеркнуть, что роль учителя в жизни ребенка очень велика. Учитель, ставший для ребенка примером, останется в памяти на всю жизнь.
Ответы (1)
  • Ответ принят

    Вторник, Февраль 23 2016, 10:27 PM - #постоянная ссылка
    0
    Какую роль играет учитель в воспитании ребенка? Должен ли учитель быть примером для своих учеников? Над этими вопросами размышляет русский советский писатель и сценарист В.А.Каверин.(Нельзя брать две проблемы: запутаешься...)
    Данную проблему автор раскрывает на примере своей юности. Он с трепетом рассказывает нам о любимой учительнице Серафиме Петровне, которая вызывала восхищение и восторг у мальчика. С помощью восклицательных предложений (19,20,25) Каверин выражает свое необыкновенное изумление мастерством преподавательницы. Такой художественный прием усиливает эмоциональное воздействие текста. (Комментарий по какой проблеме? И где комментарий с позиций исходного текста? Проверю работу до конца, когда определишься с проблемой и напишешь комментарий к ней.)
    Эта проблема так сильно волнует писателя, что он делится с читателем мельчайшими подробностями. Автор приводит названия произведений, которые читала Серафима Петровна, а из сказки о сестрице Аленушке и братце Иванушке использует маленький отрывок и включает в свой рассказ. Таким образом, позиция автора заключается в том, что настоящий учитель, преданный своему делу всегда является примером, поэтому его влияние на формирование характера молодого человека, на воспитание его души очень велико. (ЗАЧЕМ ЭТО ВСЕ В АВТОРСКУЮ ПОЗИЦИЮ? ЗДЕСЬ ЖЕ БОЛЬШЕ КОММЕНТАРИЯ?)
    Нельзя не согласиться с точкой зрения писателя. Я считаю, что в жизни каждого человека был учитель, на которого хотелось ровняться, и который мог дать полезные знания и мудрый совет. Свою позицию я хочу подтвердить следующими аргументами.
    Учительница Лидия Михай¬ловна из рассказа В. Г. Распутина преподала герою не толь¬ко уроки французского языка, но и уроки доброты, сочувствия, сострадания. Она показала мальчику Володе, как важно уметь разделить с человеком чужую боль, как важно понимать окружающих. Её душевная щедрость безгранична. Она привила ему нравственную стойкость, чувство собственного достоинства.
    Учителем великого императора Александра II был знаменитый поэт В.Жуковский. Именно он привил будущему правителю чувство справедливости, желание принести пользу своему народу, стремление провести необходимые государству реформы.
    В заключение вышесказанного хочется еще раз подчеркнуть, что роль учителя в жизни ребенка очень велика. Учитель, ставший для ребенка примером, останется в памяти на всю жизнь.
    Этот ответ в настоящее время свёрнут Show
Ваш ответ
Saturday the 27th. Все права защищены
Условия перепечатки материалов сайта | По вопросам сотрудничества и размещения рекламы: kapkani-ege@ya.ru