Форма входа
Уважаемые гости! Друзья, до экзаменов остается совсем немного времени. Предлагаем вам воспользоваться нашим ВИП-разделом, где ваши работы будут закрыты от любопытных взглядов. Кстати, цена на месяц в условиях пандемии руководством сайта снижена. Заходите в ВИП-раздел, выставляйте свои сочинения как по литературе, так и по русскому языку. Мы проверим столько ваших работ, сколько вы напишите. Ждем вас в ВИП-разделе. Мы поможем вам! Подробнее >>
0
сочинение:
Т. В. Жарова - член Союза журналистов, ветеран Великой Отечественной Войны.
В приведенном фрагменте текста она ставит проблему засорения русского языка.
Рассуждая, автор пытается найти источник безобразных слов. В одном случае это "остроумные словечки из фильмов Данелия, Рязанова, Гайдая", в другом - прижившаяся уголовная и иноязычная лексика.
Позиция автора мня ясна. Т.В. Жарова обеспокоена "мешаниной" языка. Она говорит, что "портим мы его сами, забывая о том, что он живой".
Я согласна с позицией автора. Нет сомнения в том, что язык находится в "руках" человечества, что именно от нас зависит будущее нашего родного языка.
М. Зощенко в своем произведении "Обезьяний язык" затрагивает проблему засорения языка. Писатель повествует о людях, которые считают, что говорить длинными и непонятными словами - признак интеллигенции. Под видом "умного" разговора все эти люди несут смешную ахинею, хотя видно, что они - простой и необразованный народ. Свое отношение к ним М. Зощенко высказал названии, он считает их просто обезьянами.
Л. Н. Толстой в романе "Война и мир" также обращает внимание на засорение языка в сцене, когда князь Ипполит пытается рассказать анекдот по-русски, но его никто не понимает, так как он коверкает слова и не может передать смысл своего рассказа.
Таким образом, носители языка должны стремиться к тому, чтобы изменения в языке не портили его, а способствовали точному, яркому и образному выражению мыслей и чувств.
текст:
(1)Какое же зеркало жизни наш язык! (2)Нет, он поистине велик, оставаясь и поныне свободным, правдивым. (3)Всё приемлет, на всё отзывается, как пушкинское эхо, больше того - он вберёт и чужестранные слова и научит их плодить новые формы (не клонировать!) от устаревших и заёмных слов. (4)Беда только, что всё это идёт порой в безобразном, безграмотном смешении.
(5)Так, за короткий срок сумели обрусеть и даже размежеваться по значению такие привычные в среде спорта слова, как «фанатик» и «фанат», а теперь и «фан», и даже религиозный фанатизм приобретает иную окраску. (6)Были когда-то «поклонники», даже «клакёры» (франц.) театральные, а теперь фанатики размежевались с «фанатами». (7)Есть ещё футбольные фанаты (не «болельщики»), эстрадные.
(8)Даже старомодное «приватный», когда-то редко встречаемое в обыденной речи, в словаре В. Даля толкуемое как «частный», «личный», «особенный», «домашний» («приват-доцент», «приватная беседа»), мы сумели так национализировать, что слово «приватизация» даже в бытовом, всегда чутком на оттенки языке приобрело пренебрежительное звучание, став «приХватизацией». (9)А ведь известно, что слово, герой, явление, попавшие в народный язык, в фольклор, анекдот, становятся уже «нашими», «свойскими», как остроумные словечки из фильмов Данелия, Рязанова, Гайдая.
(10)Всюду языковое разноцветье. (11)Какое поле для наблюдения лингвистов, литераторов, актёров! (12)Но как необычно, одухотворённо звучат в нашей сверхделовой речи старинные слова, которые ушли временно, но живут на страницах классиков и ждут светлых дней.
(13)Ни в коем случае не стоит закрывать глаза на то, что, кроме иноязычных слов, нас захлёстывает и уголовная лексика. (14)Откуда пришли эти «крутые», «прикольные», «крыши», «клёвые»? (15)Их источник ясен. (16)Но почему они расцветают среди вполне приличной молодежи, звучат с экрана, пестрят в печати?
(17)Этот разговор может продолжить каждый, кто радеет за наш язык. (18)Он ведь и сейчас «великий, могучий, правдивый и свободный». (19)Только портим его мы сами, забывая о том, что он живой, поэтому не надо обижать его пошлостью, чужим сором, ненормативной лексикой, канцелярскими изысками, несовместимой мешаниной.
(По Т. Жаровой*)
* Таисия Васильевна Жарова (родилась в 1923 году), член Союза журналистов, ветеран Великой Отечественной войны. Основная тема творчества — судьба русского языка.
Т. В. Жарова - член Союза журналистов, ветеран Великой Отечественной Войны.
В приведенном фрагменте текста она ставит проблему засорения русского языка.
Рассуждая, автор пытается найти источник безобразных слов. В одном случае это "остроумные словечки из фильмов Данелия, Рязанова, Гайдая", в другом - прижившаяся уголовная и иноязычная лексика.
Позиция автора мня ясна. Т.В. Жарова обеспокоена "мешаниной" языка. Она говорит, что "портим мы его сами, забывая о том, что он живой".
Я согласна с позицией автора. Нет сомнения в том, что язык находится в "руках" человечества, что именно от нас зависит будущее нашего родного языка.
М. Зощенко в своем произведении "Обезьяний язык" затрагивает проблему засорения языка. Писатель повествует о людях, которые считают, что говорить длинными и непонятными словами - признак интеллигенции. Под видом "умного" разговора все эти люди несут смешную ахинею, хотя видно, что они - простой и необразованный народ. Свое отношение к ним М. Зощенко высказал названии, он считает их просто обезьянами.
Л. Н. Толстой в романе "Война и мир" также обращает внимание на засорение языка в сцене, когда князь Ипполит пытается рассказать анекдот по-русски, но его никто не понимает, так как он коверкает слова и не может передать смысл своего рассказа.
Таким образом, носители языка должны стремиться к тому, чтобы изменения в языке не портили его, а способствовали точному, яркому и образному выражению мыслей и чувств.
текст:
(1)Какое же зеркало жизни наш язык! (2)Нет, он поистине велик, оставаясь и поныне свободным, правдивым. (3)Всё приемлет, на всё отзывается, как пушкинское эхо, больше того - он вберёт и чужестранные слова и научит их плодить новые формы (не клонировать!) от устаревших и заёмных слов. (4)Беда только, что всё это идёт порой в безобразном, безграмотном смешении.
(5)Так, за короткий срок сумели обрусеть и даже размежеваться по значению такие привычные в среде спорта слова, как «фанатик» и «фанат», а теперь и «фан», и даже религиозный фанатизм приобретает иную окраску. (6)Были когда-то «поклонники», даже «клакёры» (франц.) театральные, а теперь фанатики размежевались с «фанатами». (7)Есть ещё футбольные фанаты (не «болельщики»), эстрадные.
(8)Даже старомодное «приватный», когда-то редко встречаемое в обыденной речи, в словаре В. Даля толкуемое как «частный», «личный», «особенный», «домашний» («приват-доцент», «приватная беседа»), мы сумели так национализировать, что слово «приватизация» даже в бытовом, всегда чутком на оттенки языке приобрело пренебрежительное звучание, став «приХватизацией». (9)А ведь известно, что слово, герой, явление, попавшие в народный язык, в фольклор, анекдот, становятся уже «нашими», «свойскими», как остроумные словечки из фильмов Данелия, Рязанова, Гайдая.
(10)Всюду языковое разноцветье. (11)Какое поле для наблюдения лингвистов, литераторов, актёров! (12)Но как необычно, одухотворённо звучат в нашей сверхделовой речи старинные слова, которые ушли временно, но живут на страницах классиков и ждут светлых дней.
(13)Ни в коем случае не стоит закрывать глаза на то, что, кроме иноязычных слов, нас захлёстывает и уголовная лексика. (14)Откуда пришли эти «крутые», «прикольные», «крыши», «клёвые»? (15)Их источник ясен. (16)Но почему они расцветают среди вполне приличной молодежи, звучат с экрана, пестрят в печати?
(17)Этот разговор может продолжить каждый, кто радеет за наш язык. (18)Он ведь и сейчас «великий, могучий, правдивый и свободный». (19)Только портим его мы сами, забывая о том, что он живой, поэтому не надо обижать его пошлостью, чужим сором, ненормативной лексикой, канцелярскими изысками, несовместимой мешаниной.
(По Т. Жаровой*)
* Таисия Васильевна Жарова (родилась в 1923 году), член Союза журналистов, ветеран Великой Отечественной войны. Основная тема творчества — судьба русского языка.

Чтобы оставить ответ, необходимо зарегистрироваться
Вы должны быть зарегистрированы, чтобы иметь возможность оставить ответ. Водите, используя форму входа или зарегистрируйтесь, если вы впервые на сайте.
Зарегистрируйтесь здесь »