Форма входа
Уважаемые гости! Друзья, до экзаменов остается совсем немного времени. Предлагаем вам воспользоваться нашим ВИП-разделом, где ваши работы будут закрыты от любопытных взглядов. Кстати, цена на месяц в условиях пандемии руководством сайта снижена. Заходите в ВИП-раздел, выставляйте свои сочинения как по литературе, так и по русскому языку. Мы проверим столько ваших работ, сколько вы напишите. Ждем вас в ВИП-разделе. Мы поможем вам! Подробнее >>
Проверьте пожалуйста сочинение
Опубликовано в: ЕГЭ по русскому языку
0
(1)Не знаю, кто из великих сказал, что более всего следует презирать слабость. (2)А может, никто
этого не говорил, потому что истина эта слишком очевидна, чтобы её отливать в какой-то ажурный афоризм. (З)Ведь и в самом деле множество людей подличают, обманывают, ведут бесчестную игру вовсе не для того, чтобы добиться какой-то личной выгоды. (4)Нет, чаще всего подлецами нас делает слабость: вроде бы не хотел человек ничего плохого делать, даже напротив, хотел помочь, желал проявить своё благородство и бескорыстие, а не получилось, не хватило сил. (5)Вот и вышло, что он не помог, обманул, бросил, предал... (6)Мне всё вспоминаются многочисленные сказания про рыцарей, которые спасали несчастных
царевен от чудовищ. (7)В реальности чаще бывает по-другому. (8)Пообещает иной благородный
рыцарь бедной девушке, что не даст её в обиду, а когда увидит огнедышащего дракона, когда
услышит его хриплый рёв, вся книжная героика мигом вылетит из его трясущейся душонки — и
только и видели вы этого горе-змееборца.
(9)Я спешил на лекции. (10)На остановке увидел худенькую девушку, которая несла большую хозяйственную сумку.
(11)— Девушка, вам помочь? — спросил я. (12)Девушка остановилась, чтобы перехватить сумку
другой рукой, и сделала какое-то усталое движение головой, которое можно было принять и за нерешительный отказ, и за робкое согласие. (13)Без лишних слов я выхватил у неё сумку и, подбросив её, бодро спросил:
(14)—Куда вам?
(15)- Седьмая Радиальная! (16)Там у меня бабушка живёт!
(17)С центральной улицы мы свернули в проулок, где начинался частный сектор. (18)Одноэтажные лачужки беспорядочно рассыпались какими-то замысловатыми концентрическими кругами, и
попавшему сюда человеку выбраться было труднее, чем из Критского лабиринта. (19)Один дом
располагался на Девятой Радиальной, а другой, рядом с ним, почему-то считался на Двенадцатой.
(20)Прохожие, когда мы их спрашивали, посылали нас то в одну сторону, то в другую. (21)Кто-то
качал головой, посмеиваясь над нелепостью нашей просьбы — найти нужный адрес в этом бесформенном нагромождении жилья. (22)Сумка между тем довольно ощутимо тянула книзу. (23)Я
то и дело менял руки.
(24)— Девушка, там у вас кирпичи?
(25)— Нет, там картошка. (26)Я бабушке привезла из деревни...
(27)Господи, эти деревенские чудаки... (28)Картошку в сумке возить... (29)Она на рынке пять рублей стоит... (30)Меня постепенно стала раздражать её кукольная миловидность, её вздёрнутый
носик и какая-то детская беззащитность. (31)Кто же это чадо в чужой город отправил, к тому же с
сумкой размером с багажно-почтовый вагон?
(32)Мы ходили уже почти час, мои руки повисли, ощутимо болели ноги, но нужного адреса всё не
было. (ЗЗ)Просто так бросить девчонку было стыдно, но и рыскать по этому трущобному хаосу я
тоже больше не мог. (34)Девушка тоже тяготилась тем, что ввязала меня в эти бесконечные странствия. (35)Она робко просила: «Давайте я понесу сама. (36)Вы идите!» (37)Этот испуганно-тревожный голос выводил меня из себя.
(38)Когда мы оказались на какой-то Четырнадцатой Радиальной, я не выдержал:
(39)— Да что это за город идиотов?! (40)Кто эти улицы планировал? (41)В тайге скорее иголку
найдёшь, чем здесь нужный адрес...
(42)Я поставил сумку и, уже не скрывая усталой злости, неприязненно посмотрел на девушку.
(43)Она, как бы соглашаясь со мной, кивнула и потёрла лоб белой ладошкой.
(44)- Постой здесь! (45)Я спрошу у кого-нибудь! — сказал я и направился через дорогу к женщине, которая возилась с цветами в палисаднике. (46)Ничего не узнав от неё, я пошёл дальше. (47)Но
во дворах никого не было, я пересёк улицу, потом ещё один проулок... (48)А потом пошёл в университет.
(49)Я сходил на лекции, посидел в библиотеке, только вечером вспомнил о забытой мною где-то в
лабиринте домов девушке. (50)Мне вдруг почудилось, что она, прикованная к тяжёлой сумке, до
сих пор стоит и с надеждой высматривает меня. (51)А может, она поняла, что я уже не вернусь, но,
парализованная страхом, не
может двинуться с места. (52)И всё-таки моя плачущая совесть ругала
меня не за то, что я бросил девушку, а за то, что там, на остановке, не прошёл мимо неё, впутался в
это непосильное для себя дело.
Сочинение.
Автор данного текста Михаил Григорьевич Худаев ставит проблему ответственности людей за свои поступки.
Эту проблему автор раскрывает на примере рассказа героя, о том как некрасиво он поступил с девушкой. Читая текст, понимаешь, почему в конце рассказа героя мучила совесть. Взявшись помочь и испытав при этом трудности, он молча и безответственно ушёл.
Авторская позиция заключается в том, что человек должен уметь отвечать за свои поступки и не проявлять слабость перед трудностями.
Я согласен с позицией автора, если ответственный человек взялся за дело, то несмотря на какие либо трудности, он закончит его. Это несомненно, хорошее качество личности.
Например, в произведении И.А Гончарова "Обломов" герой ведёт себя крайне безответственно. Даже когда доктор сказал Обломову вести подвижный образ жизни, что от этого зависит его здоровье, он всё равно отнёсся к этому безответственно. Это привело героя к гибели.
Так же в романе "Евгений Онегин" главный герой веселился с Ольгой, не понимая того, что Ленскому это видеть неприятно. Онегин не осознавал ответственности за свои поступки.
Таким образом, мы пришли к выводу, что очень важно уметь отвечать за свои поступки, а безответственность приводит к плохим последствиям.
этого не говорил, потому что истина эта слишком очевидна, чтобы её отливать в какой-то ажурный афоризм. (З)Ведь и в самом деле множество людей подличают, обманывают, ведут бесчестную игру вовсе не для того, чтобы добиться какой-то личной выгоды. (4)Нет, чаще всего подлецами нас делает слабость: вроде бы не хотел человек ничего плохого делать, даже напротив, хотел помочь, желал проявить своё благородство и бескорыстие, а не получилось, не хватило сил. (5)Вот и вышло, что он не помог, обманул, бросил, предал... (6)Мне всё вспоминаются многочисленные сказания про рыцарей, которые спасали несчастных
царевен от чудовищ. (7)В реальности чаще бывает по-другому. (8)Пообещает иной благородный
рыцарь бедной девушке, что не даст её в обиду, а когда увидит огнедышащего дракона, когда
услышит его хриплый рёв, вся книжная героика мигом вылетит из его трясущейся душонки — и
только и видели вы этого горе-змееборца.
(9)Я спешил на лекции. (10)На остановке увидел худенькую девушку, которая несла большую хозяйственную сумку.
(11)— Девушка, вам помочь? — спросил я. (12)Девушка остановилась, чтобы перехватить сумку
другой рукой, и сделала какое-то усталое движение головой, которое можно было принять и за нерешительный отказ, и за робкое согласие. (13)Без лишних слов я выхватил у неё сумку и, подбросив её, бодро спросил:
(14)—Куда вам?
(15)- Седьмая Радиальная! (16)Там у меня бабушка живёт!
(17)С центральной улицы мы свернули в проулок, где начинался частный сектор. (18)Одноэтажные лачужки беспорядочно рассыпались какими-то замысловатыми концентрическими кругами, и
попавшему сюда человеку выбраться было труднее, чем из Критского лабиринта. (19)Один дом
располагался на Девятой Радиальной, а другой, рядом с ним, почему-то считался на Двенадцатой.
(20)Прохожие, когда мы их спрашивали, посылали нас то в одну сторону, то в другую. (21)Кто-то
качал головой, посмеиваясь над нелепостью нашей просьбы — найти нужный адрес в этом бесформенном нагромождении жилья. (22)Сумка между тем довольно ощутимо тянула книзу. (23)Я
то и дело менял руки.
(24)— Девушка, там у вас кирпичи?
(25)— Нет, там картошка. (26)Я бабушке привезла из деревни...
(27)Господи, эти деревенские чудаки... (28)Картошку в сумке возить... (29)Она на рынке пять рублей стоит... (30)Меня постепенно стала раздражать её кукольная миловидность, её вздёрнутый
носик и какая-то детская беззащитность. (31)Кто же это чадо в чужой город отправил, к тому же с
сумкой размером с багажно-почтовый вагон?
(32)Мы ходили уже почти час, мои руки повисли, ощутимо болели ноги, но нужного адреса всё не
было. (ЗЗ)Просто так бросить девчонку было стыдно, но и рыскать по этому трущобному хаосу я
тоже больше не мог. (34)Девушка тоже тяготилась тем, что ввязала меня в эти бесконечные странствия. (35)Она робко просила: «Давайте я понесу сама. (36)Вы идите!» (37)Этот испуганно-тревожный голос выводил меня из себя.
(38)Когда мы оказались на какой-то Четырнадцатой Радиальной, я не выдержал:
(39)— Да что это за город идиотов?! (40)Кто эти улицы планировал? (41)В тайге скорее иголку
найдёшь, чем здесь нужный адрес...
(42)Я поставил сумку и, уже не скрывая усталой злости, неприязненно посмотрел на девушку.
(43)Она, как бы соглашаясь со мной, кивнула и потёрла лоб белой ладошкой.
(44)- Постой здесь! (45)Я спрошу у кого-нибудь! — сказал я и направился через дорогу к женщине, которая возилась с цветами в палисаднике. (46)Ничего не узнав от неё, я пошёл дальше. (47)Но
во дворах никого не было, я пересёк улицу, потом ещё один проулок... (48)А потом пошёл в университет.
(49)Я сходил на лекции, посидел в библиотеке, только вечером вспомнил о забытой мною где-то в
лабиринте домов девушке. (50)Мне вдруг почудилось, что она, прикованная к тяжёлой сумке, до
сих пор стоит и с надеждой высматривает меня. (51)А может, она поняла, что я уже не вернусь, но,
парализованная страхом, не
может двинуться с места. (52)И всё-таки моя плачущая совесть ругала
меня не за то, что я бросил девушку, а за то, что там, на остановке, не прошёл мимо неё, впутался в
это непосильное для себя дело.
Сочинение.
Автор данного текста Михаил Григорьевич Худаев ставит проблему ответственности людей за свои поступки.
Эту проблему автор раскрывает на примере рассказа героя, о том как некрасиво он поступил с девушкой. Читая текст, понимаешь, почему в конце рассказа героя мучила совесть. Взявшись помочь и испытав при этом трудности, он молча и безответственно ушёл.
Авторская позиция заключается в том, что человек должен уметь отвечать за свои поступки и не проявлять слабость перед трудностями.
Я согласен с позицией автора, если ответственный человек взялся за дело, то несмотря на какие либо трудности, он закончит его. Это несомненно, хорошее качество личности.
Например, в произведении И.А Гончарова "Обломов" герой ведёт себя крайне безответственно. Даже когда доктор сказал Обломову вести подвижный образ жизни, что от этого зависит его здоровье, он всё равно отнёсся к этому безответственно. Это привело героя к гибели.
Так же в романе "Евгений Онегин" главный герой веселился с Ольгой, не понимая того, что Ленскому это видеть неприятно. Онегин не осознавал ответственности за свои поступки.
Таким образом, мы пришли к выводу, что очень важно уметь отвечать за свои поступки, а безответственность приводит к плохим последствиям.
Чтобы оставить ответ, необходимо зарегистрироваться
Вы должны быть зарегистрированы, чтобы иметь возможность оставить ответ. Водите, используя форму входа или зарегистрируйтесь, если вы впервые на сайте.
Зарегистрируйтесь здесь »