Форма входа

Уважаемые гости! Друзья, до экзаменов остается совсем немного времени. Предлагаем вам воспользоваться нашим ВИП-разделом, где ваши работы будут закрыты от любопытных взглядов. Кстати, цена на месяц в условиях пандемии руководством сайта снижена. Заходите в ВИП-раздел, выставляйте свои сочинения как по литературе, так и по русскому языку. Мы проверим столько ваших работ, сколько вы напишите. Ждем вас в ВИП-разделе. Мы поможем вам!  Подробнее >>

обсуждение

Проверьте пожалуйста сочинение егэ

Опубликовано в: Сочинения ЕГЭ
Вторник, Май 05 2015, 05:41 PM
Арина
Арина
Оффлайн
0
Исходный текст(1)Де­вят­на­дца­ти­лет­ний Ан­дрей Крот­ких, крас­но­фло­тец и ком­со­мо­лец, слу­жив­ший на борту ми­но­нос­ца, не­на­ви­дел гряз­ную по­су­ду как некий сим­вол не­за­дав­шей­ся жизни. (2)В самом деле, его то­ва­ри­щи по при­зы­ву го­то­ви­лись во­е­вать по-на­сто­я­ще­му. (3)Ему же вы­па­ла на долю стран­ная бо­е­вая часть: мыть по­су­ду — чем тут было гор­дить­ся?
(4)Прав­да, по тре­во­ге Ан­дрей Крот­ких был под­нос­чи­ком сна­ря­дов. (5)Но вся его бо­е­вая ра­бо­та была ни­чтож­на: он вы­ни­мал из ящика сна­ря­ды и укла­ды­вал их на под­сте­лен­ный возле ору­дия мат. (6)В обой­му их встав­лял уже дру­гой крас­но­фло­тец, и оста­ва­лось толь­ко с за­ви­стью смот­реть на него и со­кру­шать­ся, что со своей ар­ми­ей гряз­ной по­су­ды вряд ли Ан­дрей ста­нет ге­ро­ем войны. (7)Од­на­ко юный ком­со­мо­лец даже не пред­по­ла­гал, как силь­но он оши­бал­ся, ведь по­дви­гу в жизни все­гда найдётся место.
(8)Све­та­ло. (9)Ми­но­но­сец под­хо­дил к месту вы­сад­ки де­сан­та; ящик с ми­на­ми был по­став­лен на корме, го­то­вый к по­груз­ке на шлюп­ку. (10)Но вдруг ко­рабль резко по­вер­нул, за­ве­ре­щал сви­сток ко­ман­ди­ра: на­ле­те­ли самолёты — надо было от­би­вать­ся.
(11)Ору­дия за­ла­я­ли от­ры­ви­сто и чётко, но тут Тро­фи­мов, под­но­сив­ший сна­ря­ды, упал, и ору­дие за­мол­ча­ло. (12)Тогда Крот­ких под­ско­чил к нему и, быст­ро на­ги­ба­ясь к сна­ря­дам, на­кор­мил го­лод­ную обой­му. (13)Вско­ре рядом с бор­том встал огром­ный, очень вы­со­кий столб воды и дыма. (14)Ан­дрей за­ме­тил лишь хвост самолёта с чёрным кре­стом и понял, что они всё-таки сбили фа­ши­ста. (15)Прав­да, мо­ло­дой боец не успел ни об­ра­до­вать­ся, ни уди­вить­ся этому, по­то­му что сзади него за­кри­ча­ли:
— (16)Мины!
(17)Он обер­нул­ся. (18)Ящик с ми­на­ми, сто­я­щий на корме, горел. (19)Мины в нём вот-вот долж­ны были на­чать рвать­ся. (20)Крот­ких вдруг по­ду­мал, что, если это про­изойдёт, вслед за ми­на­ми нач­нут рвать­ся в по­жа­ре сна­ря­ды, по­гре­ба и весь ко­рабль. (21)С этой мыс­лью па­рень шаг­нул было к ящику. (22)Но тут, когда в сто­ро­не что-то грох­ну­ло, ему по­ка­за­лось, что уже гря­ну­ла взры­вом пы­ла­ю­щая в ящике смерть. (23)Это было так страш­но, что он ри­нул­ся с кормы вслед за осталь­ны­ми. (24)Од­на­ко па­рень ока­зал­ся по­за­ди всех, и от­ча­я­ние охва­ти­ло его: если он спо­ткнётся, ему никто не по­мо­жет. (25)Под­лое, па­ни­че­ское ма­ло­ду­шие и страх по­до­гну­ли его ко­ле­ни. (26)И вдруг впе­ре­ди, у но­со­во­го мо­сти­ка, он уви­дел ко­мис­са­ра ко­раб­ля Фи­ла­то­ва.
(27)Фи­ла­тов, рас­тал­ки­вая встреч­ных, бежал на корму, и Крот­ких до­га­дал­ся, что тот за­ду­мал. (28)До­гад­ка эта по­ра­зи­ла его. (29)И тут же в го­ло­ве вспых­ну­ла мысль: ко­мис­сар не дол­жен по­гиб­нуть, он дол­жен остать­ся в ко­ман­де, иначе как же ко­рабль без него! (30)Забыв о стра­хе, в два прыж­ка пар­ниш­ка очу­тил­ся у ящика и ухва­тил­ся за дно. (31)Ящик был слиш­ком тяжёл для од­но­го че­ло­ве­ка. (32)Тогда он при­сел на кор­точ­ки и схва­тил одну го­ря­чую мину. (33)Ла­донь за­ши­пе­ла, ост­рая боль на миг за­хо­ло­ну­ла серд­це, но Ан­дрей всё же от­пра­вил мину за борт. (34)И тот­час схва­тил дру­гую.
(35)Вы­прям­ля­ясь с оче­ред­ной миной в руках, он уви­дел ко­мис­са­ра: тот был уже со­всем близ­ко к своей воз­мож­ной ги­бе­ли. (36)Тогда Крот­ких, над­са­жи­ва­ясь, под­нял на по­руч­ни опу­стошённый уже на­по­ло­ви­ну ящик. (37)Пламя лиз­ну­ло его лицо. (38)Буш­лат за­го­рел­ся. (39)Он от­вер­нул лицо и силь­ным, рез­ким толч­ком сбро­сил за борт ящик.
(40)Тут кто-то креп­ко и силь­но схва­тил его за плечи. (41)Это был ко­мис­сар.
— (42)Ни­че­го, то­ва­рищ ко­мис­сар, уже тух­нет, — ска­зал он, думая, что ко­мис­сар тушит на нём буш­лат, уже и без того почти пре­кра­тив­ший го­реть. (43)Но, взгля­нув в глаза ко­мис­са­ра, он понял: это было бла­го­дар­ное объ­я­тие за тот по­сту­пок, ко­то­рый толь­ко что со­вер­шил он, Ан­дрей Крот­ких, обыч­ный по­су­до­мой­щик.
(по Л. С. Со­бо­ле­ву*)
Сочинение
Что заставляет человека в военное время жертвовать собой? Каждый ли способен совершить подвиг? Над этими вопросами я задумалась, прочитав текст.

Л.С.Соболев поднимает актуальную проблему самопожертвования. Рассказывая о героическом поступке Андрея Кротких, автор приходит к выводу: служебное положение не влияет на готовность к подвигу. В критический момент человеком руководят желания оказаться полезным, помочь людям, а также совесть и нравственный долг. Эти качества намного сильнее страха и равнодушия.

Авторская позиция представлена в предложении: "...ведь подвигу в жизни всегда найдется место". Писатель уверен,что искреннее желание совершить героический поступок обязательно воплотится в жизнь.

Я согласна с мнением автора. Действительно, проблема самопожертвования очень важна на сегодняшний день, так как молодое поколение все меньше и меньше готово подвергнуть свою жизнь опасности во имя спасения людей и Родины. Мы должны воспитывать в себе и других чувства патриотизма, мужества и тогда сможем с гордостью сказать: "Я готов совершить подвиг и хочу этого!".

Вопрос самопожертвования находит отражение во многих произведениях русских писателей. Например, в романе-эпопеи Л.Н. Толстого "Война и мир" капитан Тушин умело и бесстрашно показывает себя в бою. Он не боится смерти, не испытывает трусости, такие мысли даже не приходят ему в голову. Он воображает себе "фантастический мир", и эта задумка придает ему силы. В то время как два командира показывали друг другу свою храбрость, Жерков искал генерала там, где его не могло быть, а Долохов призывал начальника "попомнить" его подвиги, Тушин бегал от одного орудия к другому, давая распоряжения. Простой человек, истинный патриот, он ведет себя достойно и готов отдать жизнь за Родину и народ.

Другим примером является произведение Л. Кассиля "Линия связи". Рассказывая о неизвестном герое, автор отмечает то, что человек, даже не раздумывая ни на минуту, вызвался наладить линию связи. Все понимали, что отправившись выполнять это задание, связист не вернется обратно. Человек жертвует жизнью, спасает товарищей тем, что восстанавливает связь,закусив провод зубами. Его подвиг не может не волновать наши сердца. Люди, которые отдают все силы ради победы - настоящие герои.

Таким образом, подвиг способен совершить тот, кто не боится столкнуться лицом к лицу к смерти, кто любит свою Родину и людей. Хочется закончить словами М. Горького : "В жизни всегда есть место подвигу. И те, которые не находят их для себя, – те просто лентяи или трусы или не понимают жизни, потому что, если бы люди понимали жизнь, каждый захотел бы оставить после себя свою тень в ней."
Ответы (3)
  • Ответ принят

    Вторник, Май 05 2015, 10:12 PM - #постоянная ссылка
    0
    Проверяю только в ВИП-разделе.
    Этот ответ в настоящее время свёрнут Show
  • Ответ принят

    Четверг, Ноябрь 05 2015, 01:52 AM - #постоянная ссылка
    0
    А как же безвозмезная помощь ученикам, которые так стремятся сдать ЕГЭ по русскому выше среднего?...
    Этот ответ в настоящее время свёрнут Show
  • Ответ принят

    Четверг, Ноябрь 05 2015, 10:05 AM - #постоянная ссылка
    0
    А как же учительские глаза, которые устали проверять? И кто сказал, что я обязана проверять бесплатно? На моем сайте куча всевозможных качественных материала предоставлены детям БЕСПЛАТНО!!!
    Этот ответ в настоящее время свёрнут Show
Ваш ответ
Sunday the 5th. Все права защищены
Условия перепечатки материалов сайта | По вопросам сотрудничества и размещения рекламы: kapkani-ege@ya.ru