Форма входа

Уважаемые гости! Друзья, до экзаменов остается совсем немного времени. Предлагаем вам воспользоваться нашим ВИП-разделом, где ваши работы будут закрыты от любопытных взглядов. Кстати, цена на месяц в условиях пандемии руководством сайта снижена. Заходите в ВИП-раздел, выставляйте свои сочинения как по литературе, так и по русскому языку. Мы проверим столько ваших работ, сколько вы напишите. Ждем вас в ВИП-разделе. Мы поможем вам!  Подробнее >>

Ольга
Ольга
Оффлайн
0
Текст
(1)Илья и Саня вместе учились с первого класса. (2)Миха попал к ним позже. (3)В той иерархии, которая выстраивается самопроизвольно в каждом коллективе, все трое занимали самые низкие позиции – благодаря полнейшей непригодности ни к драке, ни к жестокости. (4)Илья был длинным и тощим, его руки и ноги вечно торчали из коротких рукавов и штанин. (5)Всегда одетый хуже других, тоже плохо одетых ребят, он постоянно паясничал и насмешничал, делал представление из своей бедности, и это был высокий способ её преодоления.

(6)Санино положение было хуже. (7)Всё вызывало у одноклассников зависть и отвращение: курточка на молнии, девичьи ресницы, раздражающая миловидность лица и полотняные салфетки, в которые был завёрнут домашний бутерброд. (8)К тому же он учился играть на пианино. (9)И не было никакого умиления, а только одни злые насмешки.

(10)Соединил Илью и Саню Миха, когда появился в пятом классе, вызвав общий восторг: он был идеальной мишенью для всякого неленивого – классическим рыжим. (11)Стриженая голова, отливающий красным золотом кривой чубчик, даже глаза с оранжевым переливом. (12)К тому же – очкарик.

(13)Первый раз Миху поколотили уже первого сентября – несильно и назидательно – на большой перемене. (14)И даже не сами заводилы, Мурыгин и Мутюкин – те не снизошли, – а их подпевалы и подвывалы. (15)Миха стоически принял свою дозу, открыл портфель, достал платок, чтобы стереть кровь, и тут из портфеля высунулся котёнок. (16)Котёнка отобрали и стали перекидывать из рук в руки. (17)Появившийся в этот момент Илья – самый высокий в классе! – поймал котёнка над головами волейболистов, и прозвеневший звонок прервал это интересное занятие.

(18)Входя в класс, Илья сунул котёнка подвернувшемуся Сане, и тот спрятал его в свой портфель.

(19)На последней перемене главные враги рода человеческого, Мурыгин и Мутюкин, котёнка немного поискали, но вскоре забыли. (20)После четвёртого урока всех отпустили, и мальчишки с гиком и воем рванулись вон из школы, оставив этих троих без внимания в пустом классе, уставленном пёстрыми астрами.

(21)Миха подробно рассказал, как утром, по дороге в школу, вытащил бедолагу-котёнка почти из самой пасти собаки, собиравшейся его загрызть. (22)Но отнести его домой, однако, он не мог, потому что тётя, у которой он жил с прошлого понедельника, ещё неизвестно как бы к этому отнеслась.

(23)Они вышли из школы втроём. (24)Мальчишки брели и болтали, болтали и брели, а потом остановились возле Яузы, замолчали. (25)Почувствовали одновременно – как хорошо: доверие, дружество, равноправие. (26)И мысли нет, кто главней, напротив, все друг другу рáвно интересны. (27)Что-то важное произошло: такая сцепка между людьми возможна только в юном возрасте. (28)Крючок впивается в самое сердце, и нить, связывающая людей детской дружбой, не прерывается всю жизнь.

(По Л. Улицкой)*

Сочинение.
Русский писатель В. Г. Короленко утверждал: «Русский язык ... обладает всеми средствами для выражения самых тонких ощущений и оттенков мысли».

Я понимаю это высказывание так. Язык позволяет выражать самые разные мысли, описывать чувства и переживания людей. Главнейшее требование к тексту – использование таких средств, которые с максимальной полнотой и эффективностью выполняют поставленную автором задачу эмоционального воздействия на читателя. Попытаюсь доказать это, используя текст Л. Улицкой.

Например, слово "очкарик" (предложение №12) означает человека, носящего очки. Но в тексте автор употребил его не только для того, чтобы описать внешность Михи, но и для того, чтобы выделить его физический недостаток. Автор как бы объясняет читателям, почему Миха "был идеальной мишенью для всякого неленивого".

А вот в предложении №25 двоеточие поставлено перед однородными членами, то есть поясняет, что почувствовали мальчики, разговаривая между собой.

Итак, мы убедились, что русский язык обладает многочисленными и разнообразными средствами выражения мыслей и чувств.
Ответы (12)
  • Ответ принят

    Понедельник, Май 19 2014, 11:27 AM - #постоянная ссылка
    0
    Тебе,Оля, спасибо. Пиши.Я с удовольствием посмотрю.
    Этот ответ в настоящее время свёрнут Show
  • Ответ принят

    Ольга
    Ольга
    Оффлайн
    Воскресенье, Май 18 2014, 06:12 PM - #постоянная ссылка
    0
    Любовь Михайловна, спасибо вам большое!
    Этот ответ в настоящее время свёрнут Show
  • Ответ принят

    Воскресенье, Май 18 2014, 05:51 PM - #постоянная ссылка
    0
    Писатель В. Г. Короленко утверждал: «Русский язык ... обладает всеми средствами для выражения самых тонких ощущений и оттенков мысли».

    Я понимаю это высказывание так. Язык позволяет выражать самые разные мысли, описывать чувства и переживания людей. Главнейшее требование к тексту – использование таких средств, которые с максимальной полнотой и эффективностью выполняют поставленную автором задачу эмоционального воздействия на читателя. Попытаюсь доказать это, используя текст Л. Улицкой.

    Например, слово "очкарик" (предложение №12) означает человека, носящего очки. Но в тексте автор употребил его не только для того, чтобы описать внешность Михи, но и для того, чтобы подчеркнуть его физический недостаток, ведь это слово носит оскорбительный характер, выражает пренебрежение окружающих к этому человеку. Писатель хочет, чтобы читатели явно представили себе несчастного мальчика, осознали его жалкое положение в классе.
    А вот в предложении №17 Л.Улицкая использует необычное приложение с авторским знаком(самый высокий в классе!), которое помогает понять нам, почему Илья смог поймать котёнка над головами хулиганов.
    Итак, мы убедились, что русский язык обладает многочисленными и разнообразными средствами выражения мыслей и чувств. Следовательно, прав был В. Г. Короленко.
    Этот ответ в настоящее время свёрнут Show
  • Ответ принят

    Воскресенье, Май 18 2014, 05:37 PM - #постоянная ссылка
    0
    Может, вот так?

    А вот в предложении №17 Л.Улицкая использует необычное приложение с авторским знаком(самый высокий в классе!), которое помогает понять нам, почему Илья смог поймать котёнка над головами хулиганов.
    Этот ответ в настоящее время свёрнут Show
  • Ответ принят

    Воскресенье, Май 18 2014, 05:31 PM - #постоянная ссылка
    0
    Писатель В. Г. Короленко утверждал: «Русский язык ... обладает всеми средствами для выражения самых тонких ощущений и оттенков мысли».

    Я понимаю это высказывание так. Язык позволяет выражать самые разные мысли, описывать чувства и переживания людей. Главнейшее требование к тексту – использование таких средств, которые с максимальной полнотой и эффективностью выполняют поставленную автором задачу эмоционального воздействия на читателя. Попытаюсь доказать это, используя текст Л. Улицкой.

    Например, слово "очкарик" (предложение №12) означает человека, носящего очки. Но в тексте автор употребил его не только для того, чтобы описать внешность Михи, но и для того, чтобы подчеркнуть его физический недостаток, ведь это слово носит оскорбительный характер, выражает пренебрежение окружающих к этому человеку. Писатель хочет, чтобы читатели явно представили себе несчастного мальчика, осознали его жалкое положение в классе.

    А вот в предложении №17 приложение (самый высокий в классе!) поясняет нам, как Илья смог поймать котёнка над головами хулиганов. И автор при помощи восклицательного знака обращает внимание читателей на это, чтобы они представили себе, какой же Илья высокий по сравнению со своими одноклассниками. (Что-то не то! Переделай)

    Итак, мы убедились, что русский язык обладает многочисленными и разнообразными средствами выражения мыслей и чувств. Следовательно, прав был В. Г. Короленко.
    Оля, дорабатывай побыстрее!
    Этот ответ в настоящее время свёрнут Show
  • Ответ принят

    Ольга
    Ольга
    Оффлайн
    Воскресенье, Май 18 2014, 05:26 PM - #постоянная ссылка
    0
    Любовь Михайловна, извините, что я надолго пропала. Вот исправленный вариант.

    Писатель В. Г. Короленко утверждал: «Русский язык ... обладает всеми средствами для выражения самых тонких ощущений и оттенков мысли».

    Я понимаю это высказывание так. Язык позволяет выражать самые разные мысли, описывать чувства и переживания людей. Главнейшее требование к тексту – использование таких средств, которые с максимальной полнотой и эффективностью выполняют поставленную автором задачу эмоционального воздействия на читателя. Попытаюсь доказать это, используя текст Л. Улицкой.

    Например, слово "очкарик" (предложение №12) означает человека, носящего очки. Но в тексте автор употребил его не только для того, чтобы описать внешность Михи, но и для того, чтобы подчеркнуть его физический недостаток, ведь это слово носит оскорбительный характер, выражает пренебрежение окружающих к этому человеку. Писатель хочет, чтобы читатели явно представили себе образ мальчика, его жалкое положение в классе.

    А вот в предложении №17 приложение (самый высокий в классе!) поясняет нам, как Илья смог поймать котёнка над головами хулиганов. И автор при помощи восклицательного знака обращает внимание читателей на это, чтобы они представили себе, какой же Илья высокий по сравнению со своими одноклассниками.

    Итак, мы убедились, что русский язык обладает многочисленными и разнообразными средствами выражения мыслей и чувств. Следовательно, прав был В. Г. Короленко.
    Этот ответ в настоящее время свёрнут Show
  • Ответ принят

    Воскресенье, Апрель 27 2014, 05:40 PM - #постоянная ссылка
    0
    Сочинение 58
    Писатель В. Г. Короленко утверждал: «Русский язык ... обладает всеми средствами для выражения самых тонких ощущений и оттенков мысли».

    Я понимаю это высказывание так. Язык позволяет выражать самые разные мысли, описывать чувства и переживания людей. Главнейшее требование к тексту – использование таких средств, которые с максимальной полнотой и эффективностью выполняют поставленную автором задачу эмоционального воздействия на читателя. Попытаюсь доказать это, используя текст Л. Улицкой.

    Например, слово "очкарик" (предложение №12) означает человека, носящего очки. Но в тексте автор употребил его не только для того, чтобы описать внешность Михи, но и для того, чтобы подчеркнуть его физический недостаток. Писатель хочет, чтобы читатели явно представили себе образ мальчика, его жалкое положение в классе. (Что-то не то! Очки никто не носят для красоты! Отточи мысль. Свяжи с тем, что его этим словом оскорбляли...)

    А вот в предложении №17 приложение (самый высокий в классе!) поясняет нам, как Илья смог поймать котёнка над головами хулиганов, а восклицательный знак помогает ярче выразить это качество(Ошибочное суждение!). Автор передаёт нам мысль о том, что Илья не просто высокий, а то, что он гораздо выше всех одноклассников.(Отточи мысль!)

    Итак, мы убедились, что русский язык обладает многочисленными и разнообразными средствами выражения мыслей и чувств.(А Короленко?)
    Этот ответ в настоящее время свёрнут Show
  • Ответ принят

    Ольга
    Ольга
    Оффлайн
    Воскресенье, Апрель 27 2014, 05:32 PM - #постоянная ссылка
    0
    Сочинение 58
    Писатель В. Г. Короленко утверждал: «Русский язык ... обладает всеми средствами для выражения самых тонких ощущений и оттенков мысли».

    Я понимаю это высказывание так. Язык позволяет выражать самые разные мысли, описывать чувства и переживания людей. Главнейшее требование к тексту – использование таких средств, которые с максимальной полнотой и эффективностью выполняют поставленную автором задачу эмоционального воздействия на читателя. Попытаюсь доказать это, используя текст Л. Улицкой.

    Например, слово "очкарик" (предложение №12) означает человека, носящего очки. Но в тексте автор употребил его не только для того, чтобы описать внешность Михи, но и для того, чтобы подчеркнуть его физический недостаток. Писатель хочет, чтобы читатели явно представили себе образ мальчика, его жалкое положение в классе.

    А вот в предложении №17 приложение (самый высокий в классе!) поясняет нам, как Илья смог поймать котёнка над головами хулиганов, а восклицательный знак помогает ярче выразить это качество. Автор передаёт нам мысль о том, что Илья не просто высокий, а то, что он гораздо выше всех одноклассников.

    Итак, мы убедились, что русский язык обладает многочисленными и разнообразными средствами выражения мыслей и чувств.
    Этот ответ в настоящее время свёрнут Show
  • Ответ принят

    Четверг, Апрель 24 2014, 03:03 PM - #постоянная ссылка
    0
    Там смотришь. 21 не писали. Сейчас еще раз проверю.
    Сочинения 21 у нас нет..
    Этот ответ в настоящее время свёрнут Show
  • Ответ принят

    Ольга
    Ольга
    Оффлайн
    Четверг, Апрель 24 2014, 02:39 PM - #постоянная ссылка
    0
    Любовь Михайловна, это 60-ая цитата (если смотреть в самом ОБЗ).
    А 21, 32, 35 это какие цитаты? Просто если смотреть в комментариях Т. В. Беспаловой к цитатам ОБЗ (1-40), то 21 уже писали. Или я смотрю не там?
    Этот ответ в настоящее время свёрнут Show
  • Ответ принят

    Среда, Апрель 23 2014, 04:24 PM - #постоянная ссылка
    0
    Русский писатель В. Г. Короленко утверждал: «Русский язык ... обладает всеми средствами для выражения самых тонких ощущений и оттенков мысли».

    Я понимаю это высказывание так. Язык позволяет выражать самые разные мысли, описывать чувства и переживания людей. Главнейшее требование к тексту – использование таких средств, которые с максимальной полнотой и эффективностью выполняют поставленную автором задачу эмоционального воздействия на читателя. Попытаюсь доказать это, используя текст Л. Улицкой.

    Например, слово "очкарик" (предложение №12) означает человека, носящего очки. Но в тексте автор употребил его не только для того, чтобы описать внешность Михи, но и для того, чтобы выделить(может, "подчеркнуть" его физический недостаток. Автор как бы объясняет читателям, почему Миха "был идеальной мишенью для всякого неленивого"(для чего?).

    А вот в предложении №25 двоеточие поставлено перед однородными членами, то есть поясняет, что почувствовали мальчики, разговаривая между собой.
    (Этот аргумент совсем не подходит!)
    Итак, мы убедились, что русский язык обладает многочисленными и разнообразными средствами выражения мыслей и чувств.
    Этот ответ в настоящее время свёрнут Show
  • Ответ принят

    Среда, Апрель 23 2014, 04:01 PM - #постоянная ссылка
    0
    Ольга, откуда цитата?
    ...Давайте сначала 40 добьем...Пусть это постоит...Нам нужны 21,32,35..
    Этот ответ в настоящее время свёрнут Show
Ваш ответ
Monday the 25th. Все права защищены
Условия перепечатки материалов сайта | По вопросам сотрудничества и размещения рекламы: kapkani-ege@ya.ru