Форма входа

Уважаемые гости! Друзья, до экзаменов остается совсем немного времени. Предлагаем вам воспользоваться нашим ВИП-разделом, где ваши работы будут закрыты от любопытных взглядов. Кстати, цена на месяц в условиях пандемии руководством сайта снижена. Заходите в ВИП-раздел, выставляйте свои сочинения как по литературе, так и по русскому языку. Мы проверим столько ваших работ, сколько вы напишите. Ждем вас в ВИП-разделе. Мы поможем вам!  Подробнее >>

на проверку

С1 и С2

Опубликовано в: ЕГЭ по литературе
Понедельник, Январь 13 2014, 07:41 PM
марьям
марьям
Оффлайн
0
Здравствуйте! Вот еще попыталась написать С1 и С2 по литературе. Оцените пожалуйста ))

Фрагмент текста:
Явление пятое

Кабанова, Кабанов, Катерина и Варвара.
Кабанова. Если ты хочешь мать послушать, так ты, как приедешь туда, сделай так, как я тебе приказывала.
Кабанов. Да как же я могу, маменька, вас ослушаться!
Кабанова. Не очень-то нынче старших уважают.
Варвара (про себя). Не уважишь тебя, как же!
Кабанов. Я, кажется, маменька, из вашей воли ни на шаг.
Кабанова. Поверила бы я тебе, мой друг, кабы своими глазами не видала да своими ушами не слыхала, каково теперь стало почтение родителям от детей-то! Хоть бы то-то помнили, сколько матери болезней от детей переносят.
Кабанов. Я, маменька...
Кабанова. Если родительница что когда и обидное, по вашей гордости, скажет, так, я думаю, можно бы перенести! А, как ты думаешь?
Кабанов. Да когда же я, маменька, не переносил от вас?
Кабанова. Мать стара, глупа; ну, а вы, молодые люди, умные, не должны с нас, дураков, и взыскивать.
Кабанов (вздыхая в сторону). Ах ты, господи! (Матери.) Да смеем ли мы, маменька, подумать!
Кабанова. Ведь от любви родители и строги-то к вам бывают, от любви вас и бранят-то, все думают добру научить. Ну, а это нынче не нравится. И пойдут детки-то по людям славить, что мать ворчунья, что мать проходу не дает, со свету сживает. А, сохрани господи, каким-нибудь словом снохе не угодить, ну и пошел разговор, что свекровь заела совсем.
Кабанов. Нешто, маменька, кто говорит про вас?
Кабанова. Не слыхала, мой друг, не слыхала, лгать не хочу. Уж кабы я слышала, я бы с тобой, мой милый, тогда не так заговорила. (Вздыхает.) Ох, грех тяжкий! Вот долго ли согрешить-то! Разговор близкий сердцу пойдет, ну и согрешишь, рассердишься. Нет, мой друг, говори, что хочешь, про меня. Никому не закажешь говорить: в глаза не посмеют, так за глаза станут.
Кабанов. Да отсохни язык...
Кабанова. Полно, полно, не божись! Грех! Я уж давно вижу, что тебе жена милее матери. С тех пор как женился, я уж от тебя прежней любви не вижу.
Кабанов. В чем же вы, маменька, это видите?
Кабанова. Да во всем, мой друг! Мать чего глазами не увидит, так у нее сердце вещун, она сердцем может чувствовать. Аль жена тебя, что ли, отводит от меня, уж не знаю.
Кабанов. Да нет, маменька! что вы, помилуйте!
Катерина. Для меня, маменька, все одно, что родная мать, что ты, да и Тихон тоже тебя любит.
Кабанова. Ты бы, кажется, могла и помолчать, коли тебя не спрашивают. Не заступайся, матушка, не обижу небось! Ведь он мне тоже сын; ты этого не забывай! Что ты выскочила в глазах-то поюлить! Чтобы видели, что ли, как ты мужа любишь? Так знаем, знаем, в глазах-то ты это всем доказываешь.
Варвара (про себя). Нашла место наставления читать.
Катерина. Ты про меня, маменька, напрасно это говоришь. Что при людях, что без людей, я все одна, ничего я из себя не доказываю.
Кабанова. Да я об тебе и говорить не хотела; а так, к слову пришлось.

С1. Как в данном фрагменте проявляется неблагополучие семейных отношений в доме Кабановых?
Неблагополучие семейных отношений в доме Кабановых прежде всего связана с деспотичностью и диктаторскими порядками Марфы Игнатьевны. Никто в доме не смеет ослушаться ее приказов и наставлений, все должны уважать и почитать мать. Но в семье Кабановых нет взаимоуважения. Все устали от подобных наставлений Марфы Игнатьевны, они делают только вид, что слушают ее. Варвара на протяжении диалога не говорит ни слова, но про себя иронизирует над матерью, осуждает ее. Тихон думает лишь о том, чтобы угодить матери. Слово «маменька» придает его речи унизительный характер, и только реплика в сторону («Ах ты, господи!») выражает истинное отношение Тихона к материнским поручениям. Кабанова все время ищет предлог придраться к снохе, унижает ее обидными словами. В этой семье царствует ложь, жестокость и унижение человеческих достоинств.

С2. Какие произведения русской классики, затрагивающие проблемы взаимоотношений поколений, близки пьесе А.Н. Островский и чем?
Проблема взаимоотношений поколений существовала всегда и в настоящее время она остается актуальной. Поэтому естественно, что эта тема нашла свое отражение во многих произведениях русской классической литературы.
В драме А.Н.Островского "Гроза" старшее поколение требует покорности и подчинения младших. Представители "темного царства" Кабаниха и Дикой враги всего живого и нового, они чувствуют, что их век уже прошел, но не хотят смириться с этим. Жертвами их угнетения являются люди с передовыми взглядами на жизнь: Катерина, Варвара, Тихон, Борис, Кулигин, Кудряш.
Близким по своему содержанию к "Грозе" Островского является комедия А.С.Грибоедова "Горе от ума". Здесь идет "борьба века нынешнего с веком минувшим". Чацкий и внесценические персонажи- это люди образованные, с новыми взглядами, высокой маралью, они пытаются противостоять устоявшим общественным нормам, лицемерию и чинопочитанию.А члены фамусовского общества наоборот ставят себе целью материальные богатства, приобретение высоких чинов и угождение начальству. Мы здесь видим не только взаимоотношение поколений, но и социальный конфликт.
Данная проблема нашла свое отражение и в романе И.С.Тургенева "Отцы и дети". Она раскрывается во взаимоотношениях молодого нигилиста Базарова с представителем дворянства Павлом Петровичем Кирсановым, Базарова с его родителями, а также на примере отношений внутри семьи Кирсановых. Закрепленные взгляды старших дворян и новые идеологии нигилистов противоречивы. Одни не соответствую современным условиям, укладам жизни, другие еще не созрели для решительных действий.

Как мы видим, проблема отцов и детей - одна из важнейших в русской литературе. Во всех этих произведениях конфликт поколений перерастает в социальный, общественный.
Ответы (17)
  • Ответ принят

    Понедельник, Январь 13 2014, 09:06 PM - #постоянная ссылка
    0
    Марьям, вопросы интересные, но тебе придется подождать. У меня на очереди с десяток работ. Если нужно срочно, то обратись в наш платный раздел по подписке. Плата символическая, а сочинение и рекомендации получишь уже к вечеру.
    Этот ответ в настоящее время свёрнут Show
  • Ответ принят

    марьям
    марьям
    Оффлайн
    Понедельник, Январь 13 2014, 10:06 PM - #постоянная ссылка
    0
    Хорошо я не спешу, это просто для практики .....
    Этот ответ в настоящее время свёрнут Show
  • Ответ принят

    Понедельник, Январь 13 2014, 10:30 PM - #постоянная ссылка
    0
    Ну, если "просто для практики", то жди...
    Этот ответ в настоящее время свёрнут Show
  • Ответ принят

    Суббота, Январь 18 2014, 06:33 PM - #постоянная ссылка
    0
    Любовь Михайловна, я попробовала переписать сочинения Марьям,проверьте, пожалуйста:

    С1.
    Семейство Кабановых – это маленькое «темное царство», в котором господствуют самодурство и диктаторство, безвольность и страх, жестокость и унижение человеческих достоинств. Из данного фрагмента драмы мы видим, что в этом доме нет ни любви, ни взаимопонимания, и вполне естественно, что в такой семье не может быть благополучных отношений.
    Глава семейства Кабановых - Марфа Игнатьевна, властная купчиха, деспот и самодур, который не упускает возможности упрекнуть и унизить своих домочадцев. Ее сын Тихон, человек безвольный и слабый, безропотно переносит все издевательства от матери(«да когда же я, маменька, не переносил от вас») и во всем ей повинуется («да как же я могу, маменька, вас ослушаться»). Девиз дочери Кабанихи, – «делай, что хочешь, лишь бы все шито-крыто было»; она не покоряется своей властной матери, но та об этом и не знает. По ремаркам мы видим, что Варвара осуждает Марфу Игнатьевну, однако только мысленно.
    Единственная, кто противостоит этому «темному царству», - это Катерина. Она не хочет жить по законам семейства Кабановых и не боится высказать свое мнение грозной свекрови, так что Марфа Игнатьевна не только не любит невестку, но и всячески пытается унизить ее.
    Таким образом, мы видим, что в доме Кабановых, где царствуют страх и непонимание, ненависть и деспотизм, нет и не может быть благополучных семейных отношений.
    Нравится
    Этот ответ в настоящее время свёрнут Show
  • Ответ принят

    Суббота, Январь 18 2014, 07:10 PM - #постоянная ссылка
    0
    С2.
    Проблема взаимоотношений поколений нашла свое отражение во многих произведениях русской классической литературы. В драме А.Н. Островского «Гроза» старшее поколение – люди, живущие по строгим законом Домостроя и требующие того же от остальных, а новое – жертвы стариков, мечтающие о свободе. В пьесе так же, как и в комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума», «век нынешний и век минувший» противостоят друг другу. А Катерина, на мой взгляд, имеет схожие черты с Чацким, таким же «лучом света», который борется со всем фамусовским обществом.
    Также похож на «Грозу» роман И.С. Тургенева «Отцы и дети», в котором есть свой «новый человек»-нигилст Евгений Базаров, представитель поколения «детей», противник либерального дворянства. Он, будучи человеком с необычными передовыми взглядами, противостоит «веку нынешнему», старому укладу жизни, хотя и не пытается никому навязать демократических идей.
    Этот ответ в настоящее время свёрнут Show
  • Ответ принят

    Суббота, Январь 18 2014, 09:27 PM - #постоянная ссылка
    0
    С1. Как в данном фрагменте проявляется неблагополучие семейных отношений в доме Кабановых?

    Семейство Кабановых – это маленькое «темное царство», в котором господствуют самодурство и диктаторство, безволИЕ и страх, жестокость и унижение человеческОГО достоинствА. Из данного фрагмента драмы мы видим, что (убери это) В этом доме нет ни любви, ни взаимопонимания, и вполне естественно, что в такой семье не может быть благополучных отношений.
    Глава семейства Кабановых - Марфа Игнатьевна, властная купчиха, деспот и самодур, который не упускает возможности упрекнуть и унизить своих домочадцев. Ее сын Тихон, человек безвольный и слабый, безропотно переносит все издевательства со стороны матери(«да когда же я, маменька, не переносил от вас») и во всем ей повинуется («да как же я могу, маменька, вас ослушаться»). Девиз жизни дочери Кабанихи: «Делай, что хочешь, лишь бы все шито-крыто было». Варвара не покоряется своей властной матери, но та об этом и не подозревает. Ремарки подсказывают нам, что Варвара осуждает Марфу Игнатьевну, однако только про себя.
    Единственная, кто противостоит неблагополучию в семействе - это Катерина. Она не хочет жить по законам Кабанихи и не боится высказать свое мнение грозной свекрови, так что Марфа Игнатьевна не только не любит невестку, но и всячески пытается унизить ее.
    Таким образом, мы видим, что в доме Кабановых, где царствуют страх и непонимание, ненависть и деспотизм, нет и не может быть сердечных семейных отношений.
    Этот ответ в настоящее время свёрнут Show
  • Ответ принят

    Воскресенье, Январь 19 2014, 11:17 AM - #постоянная ссылка
    0
    .С2. Какие произведения русской классики, затрагивающие проблемы взаимоотношений поколений, близки пьесе А.Н. Островский и чем?
    Проблема взаимоотношений поколений нашла свое отражение во многих произведениях русской классической литературы. В драме А.Н. Островского «Гроза» старшее поколение – люди, живущие по строгим законом Домостроя и требующие того же от остальных, а новое – жертвы стариков, мечтающие о свободе. В пьесе так же, как и в комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума», «век нынешний и век минувший» противостоят друг другу. А Катерина, на мой взгляд, имеет схожие черты с А.Чацким, который, как и невестка Кабанихи, является тоже «лучом света».Только Катерина не принимает устои "темного царства", а А.Чацкий - фамусовского общества.
    Также похож на «Грозу» роман И.С. Тургенева «Отцы и дети», в котором есть свой «новый человек»-нигилст Евгений Базаров, представитель поколения «детей», противник либерального дворянства. Он, будучи человеком с необычными передовыми взглядами, противостоит «веку нынешнему», старому укладу жизни, хотя и не пытается никому навязать демократических идей.[/b] Совсем не пытается?)
    Этот ответ в настоящее время свёрнут Show
  • Ответ принят

    Воскресенье, Январь 19 2014, 11:20 AM - #постоянная ссылка
    0
    Виктория, молодец! Пишешь все лучше!

    Марьям, ты можешь в чем-то не согласиться с Викой и высказать это здесь.
    Этот ответ в настоящее время свёрнут Show
  • Ответ принят

    марьям
    марьям
    Оффлайн
    Воскресенье, Январь 19 2014, 12:30 PM - #постоянная ссылка
    0
    Когда мои проверите? Мне нравятся ее сочинения)
    Этот ответ в настоящее время свёрнут Show
  • Ответ принят

    Воскресенье, Январь 19 2014, 01:02 PM - #постоянная ссылка
    0
    Марьям, я доверяю Вике: она серьезно готовится к экзамену уже 2 года, но если ты настаиваешь, то я завтра проверю.

    нравятся
    Этот ответ в настоящее время свёрнут Show
  • Ответ принят

    Воскресенье, Январь 19 2014, 03:09 PM - #постоянная ссылка
    0
    С1. Как в данном фрагменте проявляется неблагополучие семейных отношений в доме Кабановых?

    Семейство Кабановых – это маленькое «темное царство», в котором господствуют самодурство и диктаторство, безволие и страх, жестокость и унижение человеческого достоинства. В этом доме нет ни любви, ни взаимопонимания, так что(может, так? не знаю, что еще придумать)в такой семье не может быть благополучных отношений.
    Глава семейства Кабановых - Марфа Игнатьевна, властная купчиха, деспот и самодур, который не упускает возможности упрекнуть и унизить своих домочадцев. Ее сын Тихон, человек безвольный и слабый, безропотно переносит все издевательства со стороны матери(«да когда же я, маменька, не переносил от вас») и во всем ей повинуется («да как же я могу, маменька, вас ослушаться»). Девиз жизни дочери Кабанихи: «Делай, что хочешь, лишь бы все шито-крыто было». Варвара не покоряется своей властной матери, но та об этом и не подозревает. Ремарки подсказывают нам, что Варвара осуждает Марфу Игнатьевну, однако только про себя.
    Единственная, кто противостоит неблагополучию в семействе - это Катерина. Она не хочет жить по законам Кабанихи и не боится высказать свое мнение грозной свекрови, так что Марфа Игнатьевна не только не любит невестку, но и всячески пытается унизить ее.
    Таким образом, мы видим, что в доме Кабановых, где царствуют страх и непонимание, ненависть и деспотизм, нет и не может быть сердечных семейных отношений.
    Этот ответ в настоящее время свёрнут Show
  • Ответ принят

    Воскресенье, Январь 19 2014, 03:28 PM - #постоянная ссылка
    0
    С2. Какие произведения русской классики, затрагивающие проблемы взаимоотношений поколений, близки пьесе А.Н. Островский и чем?
    Проблема взаимоотношений поколений нашла свое отражение во многих произведениях русской классической литературы. В драме А.Н. Островского «Гроза» старшее поколение – люди, живущие по строгим законом Домостроя и требующие того же от остальных, а новое – жертвы стариков, мечтающие о свободе. В пьесе так же, как и в комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума», «век нынешний и век минувший» противостоят друг другу. А Катерина, на мой взгляд, имеет схожие черты с А.Чацким, который, как и невестка Кабанихи, является тоже «лучом света».Только Катерина не принимает устои "темного царства", а А.Чацкий - фамусовского общества.
    Также близок "Грозе" по своему идейному содержанию роман И.С. Тургенева «Отцы и дети», в котором есть свой «новый человек»-нигилст Евгений Базаров, представитель поколения «детей», противник либерального дворянства. Будучи революционером и демократом,он противостоит «веку нынешнему», общепринятой морали и самодержавно-крепостническому строю.
    Этот ответ в настоящее время свёрнут Show
  • Ответ принят

    Воскресенье, Январь 19 2014, 03:46 PM - #постоянная ссылка
    0
    Марьям
    С1. Как в данном фрагменте проявляется неблагополучие семейных отношений в доме Кабановых?
    Неблагополучие семейных отношений в доме Кабановых прежде всего связанО с деспотичностью и диктаторскими порядками, введенными в быт семьи Марфой Игнатьевной. Никто в доме не смеет ослушаться ее приказов и наставлений, все должны уважать и почитать мать. Но в семье Кабановых нет взаимоуважения. Все устали от подобных наставлений Марфы Игнатьевны, они (кто?) делают только вид, что слушают ее. Варвара на протяжении диалога не говорит ни слова, но про себя иронизирует над матерью, осуждает ее. Тихон думает лишь о том, чтобы угодить матери. Слово «маменька» придает его речи унизительный характер, и только реплика в сторону («Ах ты, господи!») выражает истинное отношение Тихона к материнским наставлениям. Кабанова все время ищет предлог придраться к снохе, унижает ее обидными словами. В этой семье царствует ложь, жестокость и унижение человеческих достоинств.
    P.S. По сути верно, но сколько речевых и грамматических ошибок!

    С2. Какие произведения русской классики, затрагивающие проблемы взаимоотношений поколений, близки пьесе А.Н. Островский и чем?
    Проблема взаимоотношения поколений существовала всегда, и в настоящее время она остается актуальной. Поэтому естественно, что эта тема нашла свое отражение во многих произведениях русской классической литературы.(Проблема не равна теме!)
    В драме А.Н.Островского "Гроза" старшее поколение требует покорности и подчинения младших. Представители "темного царства" Кабаниха и Дикой (нужен знак)враги всего живого и нового, они чувствуют, что их век уже прошел, но не хотят смириться с этим. Жертвами их угнетения являются люди с передовыми взглядами на жизнь: Катерина, Варвара, Тихон, Борис, Кулигин, Кудряш.(Ни у кого из них не было передовых взглядов...)
    Близким по своему содержанию к "Грозе"А.Н. Островского является комедия А.С.Грибоедова "Горе от ума". Здесь идет "борьба века нынешнего с веком минувшим". Чацкий и внесценические персонажи- это люди образованные, с новыми взглядами, высокой маралью, они пытаются противостоять устоявшим общественным нормам, лицемерию и чинопочитанию.А члены фамусовского общества наоборот ставят себе целью материальные богатства, приобретение высоких чинов и угождение начальству. Мы здесь видим не только взаимоотношение поколений, но и социальный конфликт.
    Данная проблема нашла свое отражение и в романе И.С.Тургенева "Отцы и дети". Она раскрывается во взаимоотношениях молодого нигилиста Базарова с представителем дворянства Павлом Петровичем Кирсановым, Базарова с его родителями, а также на примере отношений внутри семьи Кирсановых. Закрепленные взгляды старших дворян и новые идеологии нигилистов противоречивы. Одни не соответствую современным условиям, укладам жизни, другие еще не созрели для решительных действий.

    Как мы видим, проблема отцов и детей - одна из важнейших в русской литературе. Во всех этих произведениях конфликт поколений перерастает в социальный, общественный.
    Этот ответ в настоящее время свёрнут Show
  • Ответ принят

    Воскресенье, Январь 19 2014, 06:26 PM - #постоянная ссылка
    0
    Виктории
    Семейство Кабановых – это маленькое «темное царство», в котором господствуют самодурство и диктаторство, безволие и страх, жестокость и унижение человеческого достоинства. В этом доме нет ни любви, ни взаимопонимания...

    Глава дома Кабановых - Марфа Игнатьевна, властная купчиха, деспот и самодур, который не упускает возможности упрекнуть и унизить своих домочадцев. Ее сын Тихон, человек безвольный и слабый, безропотно переносит все издевательства со стороны матери(«да когда же я, маменька, не переносил от вас») и во всем ей повинуется («да как же я могу, маменька, вас ослушаться»). Девиз жизни дочери Кабанихи: «Делай, что хочешь, лишь бы все шито-крыто было». Варвара не покоряется своей властной матери, но та об этом и не подозревает. Ремарки подсказывают нам, что дочь осуждает Марфу Игнатьевну, однако только про себя.

    Единственная, кто противостоит неблагополучию в семействе - это Катерина. Она не хочет жить по законам Кабанихи и не боится высказать свое мнение грозной свекрови. А кому это понравится?! Марфа Игнатьевна не только не любит невестку, но и всячески пытается унизить ее.

    Таким образом, мы видим, что в доме Кабановых, где царствуют страх и непонимание, ненависть и деспотизм, нет и не может быть сердечных семейных отношений.
    Этот ответ в настоящее время свёрнут Show
  • Ответ принят

    Воскресенье, Январь 19 2014, 06:29 PM - #постоянная ссылка
    0
    Виктории
    С2. Какие произведения русской классики, затрагивающие проблемы взаимоотношений поколений, близки пьесе А.Н. Островского и чем?

    Проблема взаимоотношений поколений нашла свое отражение во многих произведениях русской классической литературы. В драме А.Н. Островского «Гроза» старшее поколение – люди, живущие по строгим законом Домостроя и требующие того же от остальных, а новое поколение – жертвы стариков, мечтающие о свободе. В пьесе так же, как и в комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума», «век нынешний и век минувший» противостоят друг другу. А Катерина, на мой взгляд, имеет схожие черты с А.Чацким, который, как и невестка Кабанихи, является тоже «лучом света».Только Катерина не принимает устои "темного царства", а А.Чацкий - фамусовского общества.
    Также близок "Грозе" по своему идейному содержанию роман И.С. Тургенева «Отцы и дети», в котором есть свой «новый человек»-нигилист Евгений Базаров, представитель поколения «детей», противник либерального дворянства. Будучи революционером-демократом,он противостоит «веку нынешнему», общепринятой морали и самодержавно-крепостническому строю.
    Этот ответ в настоящее время свёрнут Show
  • Ответ принят

    марьям
    марьям
    Оффлайн
    Понедельник, Январь 20 2014, 07:12 PM - #постоянная ссылка
    0
    Огромное спасибо за проверку! попыталась исправить...
    С1. Как в данном фрагменте проявляется неблагополучие семейных отношений в доме Кабановых?
    Неблагополучие семейных отношений в доме Кабановых прежде всего связано с деспотичностью и диктаторскими порядками, введенными в быт семьи Марфой Игнатьевной. Никто в доме не смеет ослушаться ее приказов и наставлений, все должны уважать и почитать мать. Но в семье Кабановых нет взаимоуважения. Все устали от наставлений Марфы Игнатьевны, домочадцы делают только вид, что слушают ее. Варвара на протяжении диалога не говорит ни слова, но про себя осуждает мать. Тихон думает лишь о том, чтобы угодить ей. Слово «маменька» придает его речи унизительный характер, и только реплика в сторону («Ах ты, господи!») выражает истинное отношение Тихона к материнским наставлениям. Кабанова все время ищет предлог упрекнуит Катерину , унизить ее . В этой семье царствует ложь, жестокость, самодурство и оскорбление
    человеческих достоинств.
    С2. Какие произведения русской классики, затрагивающие проблемы взаимоотношений поколений, близки пьесе А.Н. Островский и чем?
    Проблема взаимоотношения поколений существовала всегда, и в настоящее время она остается актуальной. Поэтому она нашла свое отражение во многих произведениях русской классической литературы.
    В драме А.Н.Островского "Гроза" старшее поколение требует покорности и подчинения младших. Представители "темного царства" Кабаниха и Дикой- враги всего живого и нового, они чувствуют, что их век уже прошел, но не хотят смириться с этим. Жертвами их угнетения являются домочадцы, мечтающие о свободе.
    Близок по своему содержанию к "Грозе"А.Н. Островского и комедия А.С.Грибоедова "Горе от ума". Здесь идет "борьба века нынешнего с веком минувшим". Чацкий и внесценические персонажи- это люди образованные, с новыми взглядами, высокой маралью, они пытаются противостоять общественным нормам "века минувшего", лицемерию и чинопочитанию.А члены фамусовского общества наоборот ставят себе целью материальные богатства, приобретение высоких чинов и угождение начальству.
    Данная проблема нашла свое отражение и в романе И.С.Тургенева "Отцы и дети". Она раскрывается во взаимоотношениях молодого нигилиста Базарова с представителем дворянства Павлом Петровичем Кирсановым, Базарова с его родителями, а также на примере отношений внутри семьи Кирсановых. Закрепленные взгляды старших дворян и идеологии нигилистов противоречивы. Одни не соответствую современным условиям жизни, другие еще не созрели для решительных действий.

    Как мы видим, проблема отцов и детей - одна из важнейших в русской литературе. Во всех этих произведениях конфликт поколений перерастает в социальный, общественный.
    Этот ответ в настоящее время свёрнут Show
  • Ответ принят

    Суббота, Январь 25 2014, 12:38 PM - #постоянная ссылка
    0
    С1. Как в данном фрагменте проявляется неблагополучие семейных отношений в доме Кабановых?
    Неблагополучие семейных отношений в доме Кабановых прежде всего связано с деспотичностью и диктаторскими порядками, введенными в быт семьи Марфой Игнатьевной. Никто в доме не смеет ослушаться ее приказов и наставлений, все должны уважать и почитать мать. Но в семье Кабановых нет взаимоуважения. Все устали от наставлений Марфы Игнатьевны, домочадцы делают только вид, что слушают ее. Варвара на протяжении диалога не говорит ни слова, но про себя осуждает мать. Тихон думает лишь о том, чтобы угодить ей. Слово «маменька» придает его речи унизительный характер, и только реплика в сторону («Ах ты, господи!») выражает истинное отношение Тихона к материнским наставлениям. Кабанова все время ищет предлог упрекнуть Катерину , унизить ее . (Л. Не продуман переход к новому предложению). В этой семье царствуЮт ложь, жестокость, самодурство и оскорбление
    человеческих достоинств.

    С2. Какие произведения русской классики, затрагивающие проблемы взаимоотношений поколений, близки пьесе А.Н. Островский и чем?
    Проблема взаимоотношения поколений существовала всегда, и в настоящее время остается актуальной. Поэтому она нашла свое отражение во многих произведениях русской классической литературы.
    В драме А.Н.Островского "Гроза" старшее поколение требует покорности и подчинения младших. Представители "темного царства" Кабаниха и Дикой- враги всего живого и нового, они чувствуют, что их век уже прошел, но не хотят смириться с этим. Жертвами их угнетения являются домочадцы, мечтающие о свободе.
    Близок по своему содержанию к "Грозе"А.Н. Островского и комедия А.С.Грибоедова "Горе от ума". Здесь идет "борьба века нынешнего" с "веком минувшим". Чацкий и внесценические персонажи- это люди образованные, с новыми взглядами, высокой мОралью, они пытаются противостоять общественным нормам "века минувшего", лицемерию и чинопочитанию.А члены фамусовского общества, наоборот, ставят себе целью материальные богатства, приобретение высоких чинов и угождение начальству.
    Данная проблема нашла свое отражение и в романе И.С.Тургенева "Отцы и дети". Она раскрывается во взаимоотношениях молодого нигилиста Базарова с представителем дворянства Павлом Петровичем Кирсановым, Базарова с его родителями, а также на примере отношений внутри семьи Кирсановых. Закрепленные взгляды старших дворян и идеологии нигилистов противоречивы. Одни не соответствую современным условиям жизни, другие еще не созрели для решительных действий.

    Как мы видим, проблема отцов и детей - одна из важнейших в русской литературе. Во всех этих произведениях конфликт поколений перерастает в социальный, общественный.
    Этот ответ в настоящее время свёрнут Show
Ваш ответ
Wednesday the 8th. Все права защищены
Условия перепечатки материалов сайта | По вопросам сотрудничества и размещения рекламы: kapkani-ege@ya.ru