Форма входа
Уважаемые гости! Друзья, до экзаменов остается совсем немного времени. Предлагаем вам воспользоваться нашим ВИП-разделом, где ваши работы будут закрыты от любопытных взглядов. Кстати, цена на месяц в условиях пандемии руководством сайта снижена. Заходите в ВИП-раздел, выставляйте свои сочинения как по литературе, так и по русскому языку. Мы проверим столько ваших работ, сколько вы напишите. Ждем вас в ВИП-разделе. Мы поможем вам! Подробнее >>
на проверку
Сколько бы баллов дали за него на ЕГЭ? Сочинение по рассказу Бориса Волохова «А море шумит…» (Примеры с описанием природы не взяты намеренно)Заранее спасибо!
Опубликовано в: ЕГЭ по русскому языку
0
Сочинение:
Обратимся к тексту писателя Волохова. В центре внимания автора – проблема любви к природе.
Писатель обращает наше внимание на отношение главного героя к природе. Михаилу, как человеку, наполненному любовью к естеству, очень тяжело наблюдать за тем, как постепенно вокруг него уничтожается природа.
Для комментирования данной проблемы обратимся к примерам–иллюстрациям из текста. Несмотря на победу морских пехотинцев в учении–главному герою было гнусно, ведь была разрушена природная красота вокруг: "А у меня на душе скверно. ...мы всего за несколько часов огнем и железом исковеркали большой участок земли.", цветы и траву "превратили в пепел", а землю "исполосовали гусеничными траками".
Также мы можем понять боль рассказчика, когда он повествует о том, что он, как человек, росший в деревне, с детства любит землю. Она всегда виделась ему "такой доброй и щедрой, что ее нельзя не лелеять и не беречь". А тут на его глазах губилось то, что Михаил так ценил: "лысела, выгорала, трескалась земля.", ему было трудно совместить воедино чувство жалости к вечной природе и его обязанность учиться военному делу.
Позиция автора ясна. Люди должны любить и ценить природу и как главный герой рассказа - пытаться сохранить ее всеми способами.
Моя точка зрения сходна с мнением Бориса Волохова, ведь если бы люди не любили природу и не проявляли бы к ней уважение, все прекрасное вокруг нас было бы уничтожено.
Текст:
(1)Шли большие военные учения, и мы, моряки, тоже в них участвовали. (2)Ещё засветло позапрошлым вечером мы погрузили на корабли прибывших накануне десантников и вышли в море, чтобы доставить их в назначенное командованием место. (3)Когда покидали базу, погода была сносная, а потом испортилась. (4)Налетел ветер, пригнал громадную тучу, хлынул проливной дождь.
(5)Когда мы уже высадились на берег, радист, с которым мы вместе добирались с корабля, обратился ко мне:
− (6)Слушай, Михаил! (7)Оставайся здесь с гранатомётчиками, а я махну искать комбата. (8)Эй, Джураев, приюти у себя моряка!
(9)Только теперь я разглядел лежащего неподалёку сержанта с гранатомётом в руках. (10)Он обернулся ко мне.
− (11)Граната мой бери, помогать будешь танк бить. (12)Лопата свой бери − окоп тебе делай. (13)Я помогать буду.
(14)Сержант дал мне две гранаты и, перевалившись на бок, ловко заработал малой лопатой. (15)Я тоже для виду ковырял землю, с тоской поглядывая в сторону берега. (16)Там светлел горизонт. (17)Чуть заметная слабенькая белая полоска отделяла небо от моря. (18)А море и небо были ещё тёмно-серыми, почти чёрными. (19)Прошло несколько минут, и небо стало сначала вишнёво-красным, потом алым, потом золотым. (20)Ярко очертились контуры облаков. (21)Но море ещё оставалось тёмно серым. (22)Потом появилась красная ниточка, она росла, превращалась в огненную горбушку, и вдруг из-под тучи необъятным пламенем вырвались лучи. (23)Всё сразу кругом ожило, небо стало голубым, море − зелёным.
(24)Странно как-то всё устроено в природе: недавно лил дождь, небо было запятнано тучами, и вдруг всё куда-то исчезло. (25)Природа любит целесообразность и всё уравновешивает по своим законам. (26)А человек?.
− (27)Горячий наступает пора… – сказал с улыбкой сержант Джураев. − (28)Граната метать умеешь? − он ободряюще подмигнул мне. − (29)Пусть подходят близко!
(30)Целясь, он прижался смуглой щекой к гранатомёту, улёгся поудобней. (31)Я ещё подумал: вот так, наверное, все морские пехотинцы, скрывшиеся в складках земной поверхности, исправно и по-хозяйски приготовились к тяжёлой, но необходимой работе. (32)А кругом уже ревели моторы, тяжко грохотали гусеницы. (33)Казалось, весь мир заполнился железным воем и скрежетом. (34)Подняв голову, я увидел танк совсем близко − прёт прямо на нас. (35)Его тень, длинная и уродливая, покачиваясь, легла на соседние кусты.
(36)Когда оглянулся, стальная махина уже проскочила линию окопов, а Садык Джураев, стоя, бросал ей вслед свои учебные гранаты. (37)Поглядев на него, я вспомнил про те, что были у меня…
(38)«Противник» ещё не раз пытался опрокинуть нас в море, заткнуть за пояс, но морские пехотинцы, выполняя важные учебные задания, стойко держались и даже медленно вклинивались в оборону «врага». (39)В полдень десантники штурмом взяли важную высоту и закрепились на ней. (40)А у меня на душе было скверно. (41)Скверно оттого, что мы всего за несколько часов огнём и железом исковеркали большой участок земли. (42)Цветы и траву превратили в пепел. (43)Землю исполосовали гусеничными траками…
(44)Я с детства люблю землю. (45)Может, потому, что в деревне вырос и земля всегда виделась мне такой доброй и щедрой, что её нельзя не лелеять и не беречь. (46)Деревушка наша, где я жил с родителями, утопала в садах и зелени. (47)А рядом, за нашим маленьким домом, что стоял на самой окраине, начиналось великое поле хлебов. (48)Как для младенца мила колыбельная песня матери, так мил и дорог мне звон спелых колосьев, стук кузнечика в скошенной ржи, сладок запах весеннего пара над вспаханной нивой.
(49)А тут на моих глазах лысела, выгорала, трескалась земля. (50)Мне трудно было совместить воедино чувство жалости к вечной природе и понимание той крайней необходимости, которая обязывает нас, людей, учиться военному делу…
Обратимся к тексту писателя Волохова. В центре внимания автора – проблема любви к природе.
Писатель обращает наше внимание на отношение главного героя к природе. Михаилу, как человеку, наполненному любовью к естеству, очень тяжело наблюдать за тем, как постепенно вокруг него уничтожается природа.
Для комментирования данной проблемы обратимся к примерам–иллюстрациям из текста. Несмотря на победу морских пехотинцев в учении–главному герою было гнусно, ведь была разрушена природная красота вокруг: "А у меня на душе скверно. ...мы всего за несколько часов огнем и железом исковеркали большой участок земли.", цветы и траву "превратили в пепел", а землю "исполосовали гусеничными траками".
Также мы можем понять боль рассказчика, когда он повествует о том, что он, как человек, росший в деревне, с детства любит землю. Она всегда виделась ему "такой доброй и щедрой, что ее нельзя не лелеять и не беречь". А тут на его глазах губилось то, что Михаил так ценил: "лысела, выгорала, трескалась земля.", ему было трудно совместить воедино чувство жалости к вечной природе и его обязанность учиться военному делу.
Позиция автора ясна. Люди должны любить и ценить природу и как главный герой рассказа - пытаться сохранить ее всеми способами.
Моя точка зрения сходна с мнением Бориса Волохова, ведь если бы люди не любили природу и не проявляли бы к ней уважение, все прекрасное вокруг нас было бы уничтожено.
Текст:
(1)Шли большие военные учения, и мы, моряки, тоже в них участвовали. (2)Ещё засветло позапрошлым вечером мы погрузили на корабли прибывших накануне десантников и вышли в море, чтобы доставить их в назначенное командованием место. (3)Когда покидали базу, погода была сносная, а потом испортилась. (4)Налетел ветер, пригнал громадную тучу, хлынул проливной дождь.
(5)Когда мы уже высадились на берег, радист, с которым мы вместе добирались с корабля, обратился ко мне:
− (6)Слушай, Михаил! (7)Оставайся здесь с гранатомётчиками, а я махну искать комбата. (8)Эй, Джураев, приюти у себя моряка!
(9)Только теперь я разглядел лежащего неподалёку сержанта с гранатомётом в руках. (10)Он обернулся ко мне.
− (11)Граната мой бери, помогать будешь танк бить. (12)Лопата свой бери − окоп тебе делай. (13)Я помогать буду.
(14)Сержант дал мне две гранаты и, перевалившись на бок, ловко заработал малой лопатой. (15)Я тоже для виду ковырял землю, с тоской поглядывая в сторону берега. (16)Там светлел горизонт. (17)Чуть заметная слабенькая белая полоска отделяла небо от моря. (18)А море и небо были ещё тёмно-серыми, почти чёрными. (19)Прошло несколько минут, и небо стало сначала вишнёво-красным, потом алым, потом золотым. (20)Ярко очертились контуры облаков. (21)Но море ещё оставалось тёмно серым. (22)Потом появилась красная ниточка, она росла, превращалась в огненную горбушку, и вдруг из-под тучи необъятным пламенем вырвались лучи. (23)Всё сразу кругом ожило, небо стало голубым, море − зелёным.
(24)Странно как-то всё устроено в природе: недавно лил дождь, небо было запятнано тучами, и вдруг всё куда-то исчезло. (25)Природа любит целесообразность и всё уравновешивает по своим законам. (26)А человек?.
− (27)Горячий наступает пора… – сказал с улыбкой сержант Джураев. − (28)Граната метать умеешь? − он ободряюще подмигнул мне. − (29)Пусть подходят близко!
(30)Целясь, он прижался смуглой щекой к гранатомёту, улёгся поудобней. (31)Я ещё подумал: вот так, наверное, все морские пехотинцы, скрывшиеся в складках земной поверхности, исправно и по-хозяйски приготовились к тяжёлой, но необходимой работе. (32)А кругом уже ревели моторы, тяжко грохотали гусеницы. (33)Казалось, весь мир заполнился железным воем и скрежетом. (34)Подняв голову, я увидел танк совсем близко − прёт прямо на нас. (35)Его тень, длинная и уродливая, покачиваясь, легла на соседние кусты.
(36)Когда оглянулся, стальная махина уже проскочила линию окопов, а Садык Джураев, стоя, бросал ей вслед свои учебные гранаты. (37)Поглядев на него, я вспомнил про те, что были у меня…
(38)«Противник» ещё не раз пытался опрокинуть нас в море, заткнуть за пояс, но морские пехотинцы, выполняя важные учебные задания, стойко держались и даже медленно вклинивались в оборону «врага». (39)В полдень десантники штурмом взяли важную высоту и закрепились на ней. (40)А у меня на душе было скверно. (41)Скверно оттого, что мы всего за несколько часов огнём и железом исковеркали большой участок земли. (42)Цветы и траву превратили в пепел. (43)Землю исполосовали гусеничными траками…
(44)Я с детства люблю землю. (45)Может, потому, что в деревне вырос и земля всегда виделась мне такой доброй и щедрой, что её нельзя не лелеять и не беречь. (46)Деревушка наша, где я жил с родителями, утопала в садах и зелени. (47)А рядом, за нашим маленьким домом, что стоял на самой окраине, начиналось великое поле хлебов. (48)Как для младенца мила колыбельная песня матери, так мил и дорог мне звон спелых колосьев, стук кузнечика в скошенной ржи, сладок запах весеннего пара над вспаханной нивой.
(49)А тут на моих глазах лысела, выгорала, трескалась земля. (50)Мне трудно было совместить воедино чувство жалости к вечной природе и понимание той крайней необходимости, которая обязывает нас, людей, учиться военному делу…
Ответы (1)
-
Ответ принят
0Обратимся к тексту писателя Волохова. В центре внимания автора – проблема любви к природе.
Писатель (Ф) обращает наше внимание на отношение главного героя к природе. Михаилу, как человеку, наполненному любовью к естеству, очень тяжело наблюдать за тем, как постепенно вокруг него уничтожается природа.
Для комментирования данной проблемы обратимся к примерам–иллюстрациям из текста. Несмотря на победу морских пехотинцев в учении–главному герою было гнусно, ведь была разрушена природная красота вокруг: "А у меня на душе скверно. ...мы всего за несколько часов огнем и железом исковеркали большой участок земли.", цветы и траву "превратили в пепел", а землю "исполосовали гусеничными траками".
Также мы можем понять боль рассказчика (Так писатель или рассказчик?), когда он повествует о том, что он, как человек, росший в деревне, с детства любит землю. Она всегда виделась ему "такой доброй и щедрой, что ее нельзя не лелеять и не беречь". А тут на его глазах губилось то, что Михаил так ценил: "лысела, выгорала, трескалась земля.", ему было трудно совместить воедино чувство жалости к вечной природе и его обязанность учиться военному делу. Л)
Позиция автора ясна. Люди должны любить и ценить природу и(знак?) как главный герой рассказа - пытаться сохранить ее всеми способами.(Ф. Разве он пытался?)
Моя точка зрения сходна с мнением Бориса Волохова, ведь если бы люди не любили природу и не проявляли бы к ней уважение, все прекрасное вокруг нас было бы уничтожено.
А ГДЕ ВЫВОД?
К1-1 К2-5 К3-1 К4-1 К5-0 К6-0 К7-3 К8-2 К9-1 К10-0 К11-1 К12-0=15 баллов
Соня, ты написала хорошее сочинение, но мелкие ошибки, неточности на экзамене "украдут" у тебя такие драгоценные баллы...
Чтобы оставить ответ, необходимо зарегистрироваться
Вы должны быть зарегистрированы, чтобы иметь возможность оставить ответ. Водите, используя форму входа или зарегистрируйтесь, если вы впервые на сайте.
Зарегистрируйтесь здесь »