Форма входа

Уважаемые гости! Друзья, до экзаменов остается совсем немного времени. Предлагаем вам воспользоваться нашим ВИП-разделом, где ваши работы будут закрыты от любопытных взглядов. Кстати, цена на месяц в условиях пандемии руководством сайта снижена. Заходите в ВИП-раздел, выставляйте свои сочинения как по литературе, так и по русскому языку. Мы проверим столько ваших работ, сколько вы напишите. Ждем вас в ВИП-разделе. Мы поможем вам!  Подробнее >>

Сочинение

Опубликовано в: Сочинения ГИА
Четверг, Май 22 2014, 01:59 PM
Ольга
Ольга
Оффлайн
0
Любовь Михайловна, проверьте пожалуйста моё сочинение. Писала давно, и ,кажется, оно не очень получилось.
Текст
(1)В командировки мама и отец ездили очень часто: они вместе проектировали заводы, которые строились где-то очень далеко от нашего города. (2)Я оставался с бабушкой – маминой мамой.
(3)В неблагополучных семьях родители, уехав из дому, вообще не присылают писем, в благополучных пишут примерно раз или два в неделю – мы с бабушкой получали письма каждый день. (4)Мои родители соблюдали строгую очерёдность: одно письмо – от отца, другое – от мамы. (5)Порядок ни разу не нарушился. (6)В конце письма неизменно стояла дата, а чуть пониже было написано: «8 часов утра». (7)Значит, отец и мама писа́ли после своей утренней пробежки и перед работой.
– (8)Фантастика! – сказала однажды бабушка. – (9)Хоть бы раз перепутали очередь!..
(10)Я не мог понять: восторгается она моими родителями или в чём-то их упрекает? (11)Это было отличительной бабушкиной чертой: по её тону часто нельзя было определить, шутит она или говорит всерьёз, хвалит или высмеивает. (12)Я-то восхищался ими, поскольку мы часто восхищаемся поступками, на которые сами не способны.
(13)Конечно, бабушка была счастлива за свою дочь, гордилась её мужем, то есть моим отцом, но она, как и я, редко следовала тем правилам, к которым нас с ней стремились приучить.
(14)Например, мама и отец старались закалить нас. (15)Но мы с бабушкой не желали обтираться ледяной водой, вставать по воскресеньям ещё раньше, чем в будни, чтобы идти на лыжах или в поход. (16)Мы сознавали, что нечётко делаем гимнастику.
(17)Вообще, мои родители то и дело обвиняли нас обоих в нечёткости: мы нечётко сообщали, кто и когда звонил маме или отцу по телефону, нечётко выполняли режим дня.
(18)Проводив маму с отцом в очередную командировку, мы с бабушкой тут же, как заговорщики, собирались на экстренный совет. (19)Невысокая, сухонькая, с коротко подстриженными волосами, бабушка напоминала озорного мальчишку. (20)А этот мальчишка, как говорили, сильно смахивал на меня. (21)И не только внешне.
– (22)Ну-с, сколько денег откладываем на кино? – спрашивала бабушка.
– (23)Побольше! – говорил я.
(24)И бабушка, любившая ходить в кино, как и я, откладывала побольше, а экономились деньги потом на обедах.
(25)По мнению родителей, мы с бабушкой поступали неразумно и были неправильными людьми, и это нас объединяло.
(По А. Алексину)*


Сочинение
Лингвист В. Г. Ветвицкий утверждал: "Имя существительное - это как бы дирижёр грамматического оркестра. За ним зорко следят оркестранты - зависимые слова и уподобляются ему по форме, согласуются с ним".

Я понимаю эту фразу так. В предложении существительное образует с другими словами словосочетания. Выступая в качестве главного слова, оно подчиняет себе зависимые слова. При согласовании зависимое слово ставится в тех же формах, что и главное (в роде, числе, падеже). При управлении зависимое слово ставится при главном слове в определённом падеже. Попробую доказать это, используя текст А. Алексина.

Во-первых, в предложении №1 мы видим словосочетание "от нашего города", построенное на основе связи согласование. "города" - главное слово, поставленное в Родительном падеже, единственном числе, мужском роде, а "нашего" - зависимое, т. к. отвечает на вопрос "какого?" и поставлено в тех же формах, что и главное.

Во-вторых, в предложении №17 словосочетание "режим дня" построено на основе связи управление, потому что слово "режим" - главное, а "дня" - зависимое, которое поставлено в родительном падеже.

Таким образом, при помощи существительного можно образовывать различные словосочетания, что свидетельствует о многообразии русского языка. Следовательно, прав был В. Г. Ветвицкий.
Ответы (3)
  • Ответ принят

    Четверг, Май 22 2014, 06:14 PM - #постоянная ссылка
    0
    Лингвист В. Г. Ветвицкий утверждал: "Имя существительное - это как бы дирижёр грамматического оркестра. За ним зорко следят оркестранты - зависимые слова и уподобляются ему по форме, согласуются с ним".

    Я понимаю эту фразу так. В предложении существительное образует с другими словами словосочетания. Выступая в качестве главного слова, существительное подчиняет себе зависимые слова. При согласовании зависимое слово ставится в тех же формах, что и главное (в роде, числе, падеже). Попробую доказать это, используя текст А. Алексина.

    Во-первых, в предложении №1 мы видим словосочетание "от нашего города", построенное на основе связи согласование. Существительное "города" выступает в роли "дирижёра грамматического оркестра" и подчиняет себе притяжательное местоимение "нашего",зависимое слово, которое уподобляется по форме главному (в роде, числе, падеже).

    Во-вторых, в предложении №17 словосочетание "режим дня" построено на основе связи управление. Существительное "режим" является главным словом, подчиняющим себе зависимое слово "дня", которое ставится в родительном падеже, потому что этого требует главное слово.

    Таким образом, могу утверждать, что высказывание В. Г. Ветвицкого верно.

    По-моему, хорошо.
    Этот ответ в настоящее время свёрнут Show
  • Ответ принят

    Ольга
    Ольга
    Оффлайн
    Четверг, Май 22 2014, 06:05 PM - #постоянная ссылка
    0
    Лингвист В. Г. Ветвицкий утверждал: "Имя существительное - это как бы дирижёр грамматического оркестра. За ним зорко следят оркестранты - зависимые слова и уподобляются ему по форме, согласуются с ним".

    Я понимаю эту фразу так. В предложении существительное образует с другими словами словосочетания. Выступая в качестве главного слова, оно подчиняет себе зависимые слова. При согласовании зависимое слово ставится в тех же формах, что и главное (в роде, числе, падеже). Попробую доказать это, используя текст А. Алексина.

    Во-первых, в предложении №1 мы видим словосочетание "от нашего города", построенное на основе связи согласование. Существительное "города" выступает в роли "дирижёра грамматического оркестра" и подчиняет себе притяжательное местоимение "нашего" - зависимое слово, которое уподобляется по форме главному (в роде, числе, падеже).

    Во-вторых, в предложении №17 словосочетание "режим дня" построено на основе связи управление. Существительное "режим" является главным словом, подчиняющее себе зависимое слово "дня", которое ставится в родительном падеже, потому что этого требует главное слово.

    Таким образом, могу утверждать, что высказывание В. Г. Ветвицкого верно.
    Этот ответ в настоящее время свёрнут Show
  • Ответ принят

    Четверг, Май 22 2014, 03:31 PM - #постоянная ссылка
    0
    Лингвист В. Г. Ветвицкий утверждал: "Имя существительное - это как бы дирижёр грамматического оркестра. За ним зорко следят оркестранты - зависимые слова и уподобляются ему по форме, согласуются с ним".

    Я понимаю эту фразу так. В предложении существительное образует с другими словами словосочетания. Выступая в качестве главного слова, оно подчиняет себе зависимые слова. При согласовании зависимое слово ставится в тех же формах, что и главное (в роде, числе, падеже). При управлении зависимое слово ставится при главном слове в определённом падеже.(убери) Попробую доказать это, используя текст А. Алексина.

    Во-первых, в предложении №1 мы видим словосочетание "от нашего города", построенное на основе связи согласование. "Города" - главное слово, поставленное в Родительном падеже, единственном числе, мужском роде, а "нашего" - зависимое, т. к. отвечает на вопрос "какого?" и поставлено в тех же формах, что и главное.(Не очень...)

    Во-вторых, в предложении №17 словосочетание "режим дня" построено на основе связи управление, потому что слово "режим" - главное, а "дня" - зависимое, которое поставлено в родительном падеже. (И что? Где оркестранты, зорко следящие...Где блеск твоих былых сочинений? РАБОТАЙ!)

    Таким образом, при помощи существительного можно образовывать различные словосочетания, что свидетельствует о многообразии русского языка.(что-то не то) Следовательно, прав был В. Г. Ветвицкий.
    Этот ответ в настоящее время свёрнут Show
Ваш ответ
Friday the 22nd. Все права защищены
Условия перепечатки материалов сайта | По вопросам сотрудничества и размещения рекламы: kapkani-ege@ya.ru