Форма входа
Уважаемые гости! Друзья, до экзаменов остается совсем немного времени. Предлагаем вам воспользоваться нашим ВИП-разделом, где ваши работы будут закрыты от любопытных взглядов. Кстати, цена на месяц в условиях пандемии руководством сайта снижена. Заходите в ВИП-раздел, выставляйте свои сочинения как по литературе, так и по русскому языку. Мы проверим столько ваших работ, сколько вы напишите. Ждем вас в ВИП-разделе. Мы поможем вам! Подробнее >>
ожидает ответа
на проверку
Сочинение
Опубликовано в: ГИА (для 9 классов)
0
Проверьте пожалуйста сочинение.
Текст:
1)Тихим осенним вечером в учительскую пришли юные защитники природы Коля, Витя, Сергей, Ваня. (2) "Они приехали на автомашине... Пилили дуб", - сказал запыхавшийся Ваня. (3) Из путаного рассказа стало ясно следующее. (4) Несколько дней назад юные защитники природы приметили в лесу дуб, на котором внизу узкой, почти незаметной полоской была снята кора. (5) Дуб засыхал. (6) Потом таким же способом были умерщвлены ( это слова Коли ) ещё два дуба.(7) Это событие взволновало всех ребят.(8) Стало ясно: кто-то калечит деревья, чтобы они засохли: потом легче будет спилить и вывезти их.(9) Мальчишки торжественно поклялись во что бы то ни стало найти преступников.(10) И вот сегодня средь бела дня в лес приехала автомашина.(11) Двое стали пилить дуб, а третий, очевидно, куда-то пошел.(12) Мальчики были ошеломлены: среди тех, кто уничтожал деревья, узнали человека, заведующего животноводческой фермой.(13) Не раз слышали они от него красивые слова о патриотизме и гражданском долге.(14) Что же это такое?(15) Как теперь верить этому человеку?(16) Браконьеры, не закончив пилить первое дерево, положили пилу и топоры, отошли на поляну и сели обедать.(17) Пришел третий - шофер, который куда-то ходил.(18) Все трое стали пить и есть.(19) Потом легли на траву и, наверно, уснули.(20) Мальчики тихо вышли из своего тайника.(21) Взяли пилу, топоры, нашли в кузове машины веревку.(22) Все это связали, бросили в овраг, еще и землей присыпали.(23) А на кузове машины написали:"Воры".(24) По-своему наказав преступников, мальчики теперь боялись, не обвинят ли их в шалостях или даже в хулиганстве.(25) В их глазах я увидел огоньки возмущения злом и в то же время неуверенность.(26) Мальчики словно спрашивали: (27)"Правильно ли мы сделали?"(28) Едва сдерживая чувство радости, я сказал: (29)"Молодцы, ребята!(30) Всегда, когда видите преступление, обман, лицемерие, делайте так, как подсказывает и приказывает совесть.(31) Она никогда не предаст.(32) Будьте настоящими борцами за правду.(33) Преступников накажут.(34) Кроме того, они своими руками посадят десять деревьев за каждое уничтоженное и будут ухаживать за ними несколько лет".(35) Ободренные моей похвалой, мальчики отдали ключ от автомашины: преступников легко было задержать...(36) Мальчики, конечно, сделали так, как велела совесть, а совесть - это чувство, помноженное на осознание правоты.(37) Не было сомнения, что этот поступок оставит в сердцах след на всю жизнь.
(По В. Сухомлинскому)
Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста Г. Степанова:"Словарь языка свидетельствует, о чем думают люди, а грамматика - как они думают".
Сочинение.
Прав был лингвист Г. Степанов, утверждавший что:"Словарь языка свидетельствует, о чем думают люди, а грамматика - как они думают".
Мне кажется, под словом "словарь" Степанов имел ввиду лексику. Каждое слово имеет лексическое значение, а это смысл слова. Нельзя выразить свои мысли без знания грамматики. Она изучает законы и правила изменения слов. Чтобы быть понятым, нужно выражать свои мысли грамотно, то есть знать правила грамматики. Моё рассуждение легко доказать примерами из текста В. Сухомлинского.
Во-первых, в предложении (4) автор использует слово "приметить", в наше время более распространенными являются синонимы: увидеть, заметить. Это подтверждает о его особенном стиле общения. Во-вторых, рассмотрим предложение (36). Лингвист использует вводное слово "конечно", тем самым, подчеркивая своё отношение к поступку мальчиков.
Следовательно, можно сделать вывод: утверждение лингвиста Г. Степанова верно.
Текст:
1)Тихим осенним вечером в учительскую пришли юные защитники природы Коля, Витя, Сергей, Ваня. (2) "Они приехали на автомашине... Пилили дуб", - сказал запыхавшийся Ваня. (3) Из путаного рассказа стало ясно следующее. (4) Несколько дней назад юные защитники природы приметили в лесу дуб, на котором внизу узкой, почти незаметной полоской была снята кора. (5) Дуб засыхал. (6) Потом таким же способом были умерщвлены ( это слова Коли ) ещё два дуба.(7) Это событие взволновало всех ребят.(8) Стало ясно: кто-то калечит деревья, чтобы они засохли: потом легче будет спилить и вывезти их.(9) Мальчишки торжественно поклялись во что бы то ни стало найти преступников.(10) И вот сегодня средь бела дня в лес приехала автомашина.(11) Двое стали пилить дуб, а третий, очевидно, куда-то пошел.(12) Мальчики были ошеломлены: среди тех, кто уничтожал деревья, узнали человека, заведующего животноводческой фермой.(13) Не раз слышали они от него красивые слова о патриотизме и гражданском долге.(14) Что же это такое?(15) Как теперь верить этому человеку?(16) Браконьеры, не закончив пилить первое дерево, положили пилу и топоры, отошли на поляну и сели обедать.(17) Пришел третий - шофер, который куда-то ходил.(18) Все трое стали пить и есть.(19) Потом легли на траву и, наверно, уснули.(20) Мальчики тихо вышли из своего тайника.(21) Взяли пилу, топоры, нашли в кузове машины веревку.(22) Все это связали, бросили в овраг, еще и землей присыпали.(23) А на кузове машины написали:"Воры".(24) По-своему наказав преступников, мальчики теперь боялись, не обвинят ли их в шалостях или даже в хулиганстве.(25) В их глазах я увидел огоньки возмущения злом и в то же время неуверенность.(26) Мальчики словно спрашивали: (27)"Правильно ли мы сделали?"(28) Едва сдерживая чувство радости, я сказал: (29)"Молодцы, ребята!(30) Всегда, когда видите преступление, обман, лицемерие, делайте так, как подсказывает и приказывает совесть.(31) Она никогда не предаст.(32) Будьте настоящими борцами за правду.(33) Преступников накажут.(34) Кроме того, они своими руками посадят десять деревьев за каждое уничтоженное и будут ухаживать за ними несколько лет".(35) Ободренные моей похвалой, мальчики отдали ключ от автомашины: преступников легко было задержать...(36) Мальчики, конечно, сделали так, как велела совесть, а совесть - это чувство, помноженное на осознание правоты.(37) Не было сомнения, что этот поступок оставит в сердцах след на всю жизнь.
(По В. Сухомлинскому)
Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста Г. Степанова:"Словарь языка свидетельствует, о чем думают люди, а грамматика - как они думают".
Сочинение.
Прав был лингвист Г. Степанов, утверждавший что:"Словарь языка свидетельствует, о чем думают люди, а грамматика - как они думают".
Мне кажется, под словом "словарь" Степанов имел ввиду лексику. Каждое слово имеет лексическое значение, а это смысл слова. Нельзя выразить свои мысли без знания грамматики. Она изучает законы и правила изменения слов. Чтобы быть понятым, нужно выражать свои мысли грамотно, то есть знать правила грамматики. Моё рассуждение легко доказать примерами из текста В. Сухомлинского.
Во-первых, в предложении (4) автор использует слово "приметить", в наше время более распространенными являются синонимы: увидеть, заметить. Это подтверждает о его особенном стиле общения. Во-вторых, рассмотрим предложение (36). Лингвист использует вводное слово "конечно", тем самым, подчеркивая своё отношение к поступку мальчиков.
Следовательно, можно сделать вывод: утверждение лингвиста Г. Степанова верно.
Ответы (1)
-
Ответ принят
0Алена, сочинение очень сырое, мысль до конца тобою не понята. Я кое-что подправила, кое-что правь сама.
Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста Г. Степанова:"Словарь языка свидетельствует, о чем думают люди, а грамматика - как они думают".
Сочинение.
Прав был лингвист Г. Степанов, утверждавший, что "словарь языка свидетельствует, о чем думают люди, а грамматика - как они думают".Мне кажется, под словом "словарь" Степанов имел ввиду лексику, то есть лексическое значение каждого слова. Но, даже зная значение слова, нельзя выразить свои мысли без помощи грамматики, которая изменяет слова в составе предложения, согласно своим законам и правилам. Приведу примеры из текста В. Сухомлинского.
Во-первых, в предложении 4 автор использует слово "приметить", редко встречаемое в современной речи, имеющее значение " увидеть", "заметить".
Во-вторых, в предложении 36 лингвист использует вводное слово "конечно", тем самым, подчеркивая своё отношение к поступку мальчиков. (Неубедительно)
Следовательно, можно сделать вывод: утверждение лингвиста Г. Степанова верно.

Чтобы оставить ответ, необходимо зарегистрироваться
Вы должны быть зарегистрированы, чтобы иметь возможность оставить ответ. Водите, используя форму входа или зарегистрируйтесь, если вы впервые на сайте.
Зарегистрируйтесь здесь »