Форма входа

Уважаемые гости! Друзья, до экзаменов остается совсем немного времени. Предлагаем вам воспользоваться нашим ВИП-разделом, где ваши работы будут закрыты от любопытных взглядов. Кстати, цена на месяц в условиях пандемии руководством сайта снижена. Заходите в ВИП-раздел, выставляйте свои сочинения как по литературе, так и по русскому языку. Мы проверим столько ваших работ, сколько вы напишите. Ждем вас в ВИП-разделе. Мы поможем вам!  Подробнее >>

обсуждение

сочинение

Опубликовано в: ЕГЭ по русскому языку
Вторник, Ноябрь 29 2016, 04:58 PM
Ирина
Ирина
Оффлайн
0
Здравствуйте. Проверьте пожалуйста сочинение по критериям.
Ответы (5)
  • Ответ принят

    Ирина
    Ирина
    Оффлайн
    Вторник, Ноябрь 29 2016, 05:00 PM - #постоянная ссылка
    0
    (1)Замечали ли вы, какое большое впечатление производят те произведения литературы, которые читаются в спокойной, неторопливой и несуетливой обстановке, например на отдыхе? (2)Литература дает нам колоссальный, обширнейший и глубочайший опыт жизни. (3)Она делает человека интеллигентным, развивает в нем не только чувство красоты, но и понимание – понимание жизни, всех ее сложностей, служит проводником в другие эпохи и к другим народам, раскрывает перед вами сердца людей. (4)Одним словом, делает вас мудрыми. (5)Но все это делается только тогда, когда вы читаете, вникая во все мелочи. (6)Ибо самое главное часто кроется именно в мелочах. (7)А такое чтение возможно только тогда, когда вы читаете с удовольствием, не потому, что то или иное произведение надо прочесть (по школьной ли программе или по велению моды и тщеславия), а потому, что оно вам нравится – вы почувствовали, что автору есть что сказать, есть чем с вами поделиться и он умеет это сделать. (8)Если первый раз прочли произведение невнимательно – читайте еще раз, в третий раз. (9) У человека должны быть любимые произведения, к которым он обращается неоднократно, которые знает в деталях, о которых может напомнить в подходящей обстановке окружающим и этим то поднять настроение, то разрядить обстановку (когда накапливается раздражение друг против друга), то посмешить, то просто выразить свое отношение к происшедшему с вами или с кем-либо другим. (10) «Бескорыстному» чтению научил меня в школе мой учитель литературы. (11)Я учился в годы, когда учителя часто вынуждены были отсутствовать на уроках – то они рыли окопы под Ленинградом, то должны были помочь какой-либо фабрике, то просто болели. (12)Леонид Владимирович (так звали моего учителя литературы) часто приходил в класс, когда другой учитель отсутствовал, непринужденно садился на учительский столик и, вынимая из портфеля книжки, предлагал нам что-нибудь почитать. (13) Мы знали уже, как он умел прочесть, как он умел объяснить прочитанное, посмеяться вместе с нами, восхититься чем-то, удивиться искусству писателя и порадоваться предстоящему. (14)Так мы прослушали многие места из «Войны и мира», «Капитанской дочки», несколько рассказов Мопассана, былину о Соловье Будимировиче, другую былину о Добрыне Никитиче, повесть о Горе-Злосчастии, басни Крылова, оды Державина и многое, многое другое. (15)Я до сих пор люблю то, что слушал тогда в детстве. (16)А дома отец и мать любили читать вечерами. (17)Читали для себя, а некоторые понравившиеся места читали и для нас. (18)Помню, как читали Лескова, Мамина-Сибиряка, исторические романы – все, что нравилось им и постепенно начинало нравиться и нам. (19) «Незаинтересованное», но интересное чтение – вот что заставляет любить литературу и что расширяет кругозор человека. (20)Умейте читать не только для школьных ответов и не только потому, что ту или иную вещь читают сейчас все – она модная. (21)Умейте читать с интересом и не торопясь. (22)Почему телевизор частично вытесняет сейчас книгу? (23)Да потому, что телевизор заставляет вас не торопясь просмотреть какую-то передачу, сесть поудобнее, чтобы вам ничего не мешало, он вас отвлекает от забот, он вам диктует – как смотреть и что смотреть. (24) Но постарайтесь выбирать книгу по своему вкусу, отвлекитесь на время от всего на свете тоже, сядьте с книгой поудобнее, и вы поймете, что есть много книг, без которых нельзя жить, которые важнее и интереснее, чем многие передачи. (25)Я не говорю: перестаньте смотреть телевизор. (26)Но я говорю: смотрите с выбором. (27)Тратьте свое время на то, что достойно этой траты. (28)Читайте же больше и читайте с величайшим выбором. (29)Определите сами свой выбор, сообразуясь с тем, какую роль приобрела выбранная вами книга в истории человеческой культуры, чтобы стать классикой. (30)Это значит, что в ней что-то существенное есть. (31)А может быть, это существенное для культуры человечества окажется существенным и для вас? (32)Классическое произведение – то, которое выдержало испытание временем. (33)С ним вы не потеряете своего времени. (34)Но классика не может дать ответ на все вопросы сегодняшнего дня. (35)Поэтому надо читать и современную литературу. (36)Только не бросайтесь на каждую модную книгу. (37) Не будьте суетны. (38)Ведь суетность заставляет человека безрассудно тратить самый большой и самый драгоценный капитал, каким он обладает, – свое время
    . (По Д.С. Лихачеву) Дмитрий Сергеевич Лихачев (1906-1999 г.г) – советский и российский филолог, искусствовед, сценарист, академик Российской академии наук
    Этот ответ в настоящее время свёрнут Show
  • Ответ принят

    Ирина
    Ирина
    Оффлайн
    Вторник, Ноябрь 29 2016, 05:28 PM - #постоянная ссылка
    0
    Какую роль играют книги в жизни человека? Вот проблема, которую ставит Д.С.Лихачев-советский и российский филолог, искусствовед, сценарист, академик в своем тексте.
    Размышляя над этой проблемой, автор рассказывает о том,что "бескорыстному" чтению научил его учитель литературы. Он часто садился на учительский столик и предлагал почитать что-нибудь. Автор с восторгом вспоминает все те произведения, которые он читал в детстве. "Незаинтересованное, но интересное чтение - вот что заставляет любить литературу и что расширяет кругозор человека"- пишет Д.С.Лихачев.
    Позиция академика выражено ясно и довольно четко. Он считает, что литература дает нам большой опыт в жизни и развивает не только чувство красоты, но и понимание жизни.
    Я полностью согласна с позицией автора. Ведь книги не только улучшают нашу речь, память, мышление, но и делают нас умными.
    Данная проблема затрагивается во многих произведениях художественной литературы. Вспомним,во-первых, творение Д.Лондона "Мартин Иден". Здесь рассказывается об истории одного неграмотного парня, ставшего писателем. Именно книга позволила ему преодолеть свою необразованность, именно читающая девушка Руфь, пробудила в нем страстное желание к учебе.
    Во-вторых, повесть М.Горького "Мои университеты". Алеша-главный герой произведения считает, что только прочитанные книги помогли ему выдержать тяжелейшие жизненные испытания, стать человеком.
    В заключение хочу сказать, что чтение произведений хужожественной литературы играют большую роль в формировании личности. Ведь книги не только расширяют наш кругозор знаний, но и воспитывают нас.
    Этот ответ в настоящее время свёрнут Show
  • Ответ принят

    Четверг, Декабрь 01 2016, 01:21 PM - #постоянная ссылка
    0
    Какую роль играют книги в жизни человека? Вот проблема, которую ставит Д.С.Лихачев-советский и российский филолог, искусствовед, сценарист, академик в своем тексте.
    Размышляя над этой проблемой, автор рассказывает о том,что "бескорыстному" чтению научил его учитель литературы. Он часто садился на учительский столик и предлагал почитать что-нибудь. Автор с восторгом вспоминает все те произведения, которые он читал в детстве. "Незаинтересованное, но интересное чтение - вот что заставляет любить литературу и что расширяет кругозор человека"- пишет Д.С.Лихачев.(Комментарий слабый)
    Позиция академика выражено ясно и довольно четко. Он считает, что литература дает нам большой опыт в жизни и развивает не только чувство красоты, но и понимание жизни.
    Я полностью согласна с позицией автора. Ведь книги не только улучшают нашу речь, память, мышление, но и делают нас умными.
    Данная проблема затрагивается во многих произведениях художественной литературы. Вспомним,во-первых, творение Д.Лондона "Мартин Иден". Здесь рассказывается об истории одного неграмотного парня, ставшего писателем. Именно книга позволила ему преодолеть свою необразованность, именно читающая девушка Руфь,(зачем знак) пробудила в нем страстное желание к учебе.
    Во-вторых, повесть М.Горького "Мои университеты".(Что повесть? Где сказуемое?) Алеша-главный герой произведения_ считает, что только прочитанные книги помогли ему выдержать тяжелейшие жизненные испытания, стать человеком.
    В заключение хочу сказать, что чтение произведений художественной литературы играют большую роль в формировании личности. Ведь книги не только расширяют наш кругозор знаний, но и воспитывают нас.
    К1-1К2-1К3-1К4-2К5-2К6-1К7-3К8-1К9-1К10-1К11-1К12-1=16 баллов
    Этот ответ в настоящее время свёрнут Show
  • Ответ принят

    Ирина
    Ирина
    Оффлайн
    Четверг, Декабрь 01 2016, 01:32 PM - #постоянная ссылка
    0
    Спасибо
    Этот ответ в настоящее время свёрнут Show
  • Ответ принят

    Четверг, Декабрь 01 2016, 04:29 PM - #постоянная ссылка
    0
    Пожалуйста.
    Этот ответ в настоящее время свёрнут Show
Ваш ответ
Saturday the 27th. Все права защищены
Условия перепечатки материалов сайта | По вопросам сотрудничества и размещения рекламы: kapkani-ege@ya.ru