Форма входа

Уважаемые гости! Друзья, до экзаменов остается совсем немного времени. Предлагаем вам воспользоваться нашим ВИП-разделом, где ваши работы будут закрыты от любопытных взглядов. Кстати, цена на месяц в условиях пандемии руководством сайта снижена. Заходите в ВИП-раздел, выставляйте свои сочинения как по литературе, так и по русскому языку. Мы проверим столько ваших работ, сколько вы напишите. Ждем вас в ВИП-разделе. Мы поможем вам!  Подробнее >>

у меня вопрос

Сочинение 50 из НОБЗ на проверку.

Опубликовано в: Сочинения ГИА
Четверг, Май 01 2014, 05:29 PM
Танюшка
Танюшка
Оффлайн
0
Сочинение 50.
И. Н. Горелов писал:«Самое удивительное в том, что писатель-мастер умеет, взяв обычные, всем известные слова, показать, сколько оттенков смысла скрывается и открывается в его мыслях, чувствах».
Как я понимаю данное высказывание. Язык заключает в себе возможности художественного, эстетически осмысленного и направленного употребления. В художественном произведении удачно и точно подобранные слова, связанные грамматически, под пером писателя-мастера позволяют ему образно передать разнообразные оттенки мыслей и чувств. Попробую найти этому подтверждение в притче, небольшом поучительном рассказе.
Во-первых, в предложении №5 нахожу два изобразительно-выразительных средства. Это метафоры "море травы" и "слезы росы". Как мы видим, писатель не просто назвал окружающие предметы, а еще и преобразил их. Он сумел показать обычные вещи в другом виде, более прекрасном и насыщенном. Трава здесь сравнивается аж с зеленым морем, а капельки росы с серебряными слезами. Какой же красивый пейзаж получился!
Во-вторых, в предложении №9 есть другое, не менее интересное изобразительно-выразительное средство. Это сравнение "как граненый бриллиант". Оно не только подчеркивает красоту панциря светлячка, но и показывает всю палитру его цветов.
Таким образом, я могу утверждать, что высказывание И. Н. Горелова верно.

Текст 23.
(1)Солнце садилось. (2)Вокруг пахло вечерней прохладой. (3)Птицы замолчали, уступив место нашему герою. (4)Он вскарабкался на остатки трухлявого пенька, чтобы быть повыше, и запел. (5)Это был светлячок – маленькая букашечка, и пел он свою незатейливую песенку о том, что видел: прекрасную картину заката, красивое небо, зелёное море травы, серебряные слёзы росы и любовь. (6)Он пел о любви к жизни. (7)Он во всём видел любовь. (8)И хоть его вокальные данные были небогатыми, он думал, что поёт прекрасно, ведь у него было так много слушателей, они им восхищались, каждый хотел быть его другом. (9)Но глупый светлячок не понимал, что это всё лишь потому, что он обладал очень необычным свойством: в отличие от панцирей всех остальных светлячков, его панцирь не просто горел зелёным огоньком, а переливался всеми цветами радуги, как гранёный бриллиант. (10)А стоит только одному сказать, что он знаком с чудесным светлячком, который блестит, как бриллиант, то другой, конечно, решит во что бы то ни стало стать его другом, за ним третий, четвёртый и так далее, а зачем – никто не знает, просто так повелось.
(11)Однажды светлячок заметил, что его слушает белокурый мальчик, который сидит рядом в траве, повернув голову к заходящему солнцу.
(12)Светлячок до утра пел мальчику, описывая то, что видит, и придумывая всё новые и новые сравнения, а на рассвете убежал к своим друзьям. (13)Но, пропадая среди лести и восхищения, он всё же иногда прибегал на полянку, где в любое время ждал его мальчик.
(14)Время шло, безжалостно пожирая минуты, часы, дни, годы, светлячок постарел, потускнел, друзей больше у него не было, в гости его не приглашали, им не восхищались. (15)Всё было кончено, и светлячок в отчаянии прибрёл на ту же полянку, где ждал его мальчик, подошёл к нему и тяжело вздохнул. (16)Мальчик это услышал и, не поворачивая головы, спросил:
– (17)Что случилось? (18)Тебя так долго не было, и я по тебе соскучился.
– (19)А разве ты не видишь?
– (20)Нет, – ответил мальчик.
– (21)Ну и ладно, – сказал светлячок.
– (22)Расскажи мне, что ты видишь, – попросил мальчик.
– (23)Что? – удивился светлячок.
– (24)Спой свою песенку. (25)Мне так нравится слушать, как ты красиво описываешь природу, небо, солнце, траву… (26)Вот бы хоть раз взглянуть на это.
(27)И тут только светлячок понял, что мальчик слепой и ему всё равно, блестит у светлячка панцирь или нет. (28)Он ему нужен даже без блеска. (29)Он ему нужен!
– (30)Давай я тебе сегодня расскажу про дружбу.
– (31)А что это такое? (32)Ты раньше не пел мне об этом.
– (33)Раньше я просто не знал, что это такое, а теперь знаю. (Притча)*
* Притча – это небольшой поучительный рассказ.
Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста И. Н. Горелова: «Самое удивительное
в том, что писатель-мастер умеет, взяв обычные, всем известные слова, показать, сколько оттенков смысла скрывается и открывается в его мыслях, чувствах». Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста.

Ответ принят

Воскресенье, Май 04 2014, 03:24 PM - #постоянная ссылка
0
Таня, я все подправила и поставила на сайт.

Сочинение 50.
И. Н. Горелов писал:«Самое удивительное в том, что писатель-мастер умеет, взяв обычные, всем известные слова, показать, сколько оттенков смысла скрывается и открывается в его мыслях, чувствах».
Как я понимаю данное высказывание? Язык заключает в себе возможности художественного, эстетически осмысленного и направленного употребления. В художественном произведении удачно и точно подобранные слова, связанные грамматически, под пером писателя-мастера позволяют ему образно передать разнообразные оттенки мыслей и чувств. Попробую найти этому подтверждение в притче.
Во-первых, в предложении №5 нахожу два изобразительно-выразительных средства. Это метафоры "море травы" и "слезы росы". Как мы видим, писатель не просто назвал окружающие предметы, а сумел показать обычные вещи в другом виде, более прекрасном и восхитительном. Трава в песне светлячка уподобляется зеленому морю, а капельки росы - серебряным слезам...
Во-вторых, в предложении №9 есть другое, не менее интересное изобразительно-выразительное средство. Это сравнение "как граненый бриллиант". Оно не только подчеркивает красоту панциря светлячка, но и отражает всю палитру его цветов.
Таким образом, я могу утверждать, что высказывание И. Н. Горелова верно.
Этот ответ в настоящее время свёрнут Show
Ответы (6)
  • Ответ принят

    Воскресенье, Май 04 2014, 04:02 PM - #постоянная ссылка
    0
    Будем эти 60 еще переписывать. Комментарии Беспаловой пересказывать по-другому. В ВИП-разделе открою индивидуальную работу с теми, кто совсем не пишет...
    Этот ответ в настоящее время свёрнут Show
  • Ответ принят

    Танюшка
    Танюшка
    Оффлайн
    Воскресенье, Май 04 2014, 03:54 PM - #постоянная ссылка
    0
    Хорошо,спасибо за подсказку. Еще вопрос, мы все такие молодцы: прописала аж 60 тем сочинений. Что планируете дальше, пока еще есть время до начала экзаменов?!
    Этот ответ в настоящее время свёрнут Show
  • Ответ принят

    Воскресенье, Май 04 2014, 03:49 PM - #постоянная ссылка
    0
    Пожалуйста. Можешь работать с текстами 1-20. Мы в ту пору не пользовались комментариями Беспаловой.
    Этот ответ в настоящее время свёрнут Show
  • Ответ принят

    Танюшка
    Танюшка
    Оффлайн
    Воскресенье, Май 04 2014, 03:48 PM - #постоянная ссылка
    0
    Ух ты, как приятно! Большое спасибо!!:) ;)
    Этот ответ в настоящее время свёрнут Show
  • Ответ принят

    Танюшка
    Танюшка
    Оффлайн
    Воскресенье, Май 04 2014, 02:38 PM - #постоянная ссылка
    0
    Любовь Михайловна, посмотрите последнее сочинение.
    Этот ответ в настоящее время свёрнут Show
  • Ответ принят

    Пятница, Май 02 2014, 04:18 PM - #постоянная ссылка
    0
    Таня, доработай сочинение 49...
    Этот ответ в настоящее время свёрнут Show
Ваш ответ
Sunday the 22nd. Все права защищены
Условия перепечатки материалов сайта | По вопросам сотрудничества и размещения рекламы: kapkani-ege@ya.ru