Форма входа

Уважаемые гости! Друзья, до экзаменов остается совсем немного времени. Предлагаем вам воспользоваться нашим ВИП-разделом, где ваши работы будут закрыты от любопытных взглядов. Кстати, цена на месяц в условиях пандемии руководством сайта снижена. Заходите в ВИП-раздел, выставляйте свои сочинения как по литературе, так и по русскому языку. Мы проверим столько ваших работ, сколько вы напишите. Ждем вас в ВИП-разделе. Мы поможем вам!  Подробнее >>

на проверку

сочинение ЕГЭ

Опубликовано в: ЕГЭ по русскому языку
Среда, Декабрь 04 2013, 03:31 PM
Лена
Лена
Оффлайн
0
Пожалуйста, проверьте сочинение. Можно узнать, сколько баллов за него дадут?

Текст:
(1)Мы го¬во¬рим иногда о людях: «Ограниченный человек». (2)Но что может зна¬чить это определение? (3)Каждый че¬ло¬век ограничен в своих зна¬ни¬ях или в своём пред¬став¬ле¬нии о мире. (4)Ограничено и че¬ло¬ве¬че¬ство в целом.

(5)Вообразим горняка, ко¬то¬рый в уголь¬ном пласте раз¬ра¬бо¬тал вокруг себя не¬ко¬то¬рое пространство, окружённое тол¬ща¬ми непроницаемого чёрного камня. (6)Вот его ограниченность. (7)Каждый че¬ло¬век в незримом, но тем не менее не¬про¬гляд¬ном пласте мира и жизни раз¬ра¬бо¬тал вокруг себя не¬ко¬то¬рое пространство знаний. (8)Он на¬хо¬дит¬ся как бы в капсуле, окружённой безграничным, за¬га¬доч¬ным миром. (9)«Капсулы» раз¬ные по размерам, по-то¬му что один знает больше, а дру¬гой меньше. (10)Человек, про¬чи¬тав¬ший сто книг, са¬мо¬на¬де-ян¬но говорит о том, кто про¬чи¬тал двадцать книг: «Ограниченный человек». (11)Но что он ска-жет тому, кто про¬чи¬тал тысячу? (12)И нет, я думаю, человека, ко¬то¬рый прочитал бы все книги.

(13)Несколько веков тому назад, когда ин¬фор¬ма¬ци¬он¬ная сторона че¬ло¬ве¬че¬ских знаний была не столь обширна, встре¬ча¬лись учёные мужи, «капсула» ко¬то¬рых приближалась к «капсуле» всего че¬ло¬ве¬че¬ства и, может быть, даже сов¬па¬да¬ла с ней: Аристотель, Архимед, Лео¬нар¬до да Винчи... (14)Теперь та¬ко¬го мудреца, ко¬то¬рый знал бы столь¬ко же, сколь¬ко знает че¬ло¬ве¬че¬ство как таковое, найти нельзя. (15)Следовательно, про каж¬до¬го можно сказать, что он огра¬ни¬чен¬ный человек. (16)Но очень важно раз¬де¬лять знания и представления. (17)Чтобы по¬яс¬нить свою мысль, воз¬вра¬ща¬юсь к на¬ше¬му горняку в ка¬мен¬но¬уголь¬ном пласте.

(18)Допустим услов¬но и теоретически, что не¬ко¬то¬рые из гор¬ня¬ков родились там, под землей, и ни разу не вы¬ле¬за¬ли наружу. (19)Не чи¬та¬ли книг, не имеют ни¬ка¬кой информации, ни¬ка¬ко¬го представления о внешнем, за¬пре¬дель¬ном (находящемся за пре¬де¬ла¬ми их забоя) мире. (20)Вот он вы¬ра¬бо¬тал вокруг себя до¬воль¬но обширное про¬стран¬ство и оби¬та¬ет в нём, думая, что мир огра¬ни¬чен его забоем. (21)Под землёй же ра¬бо¬та¬ет и другой, менее опыт¬ный горняк, у ко¬то¬ро-го выработанное про¬стран¬ство меньше. (22)То есть он более огра¬ни¬чен своим забоем, но зато имеет пред¬став¬ле¬ние о внешнем, на¬зем¬ном мире: он ку¬пал¬ся в Чёрном море, летал на самолёте, рвал цветы... (23)Спрашивается, кто же из них двоих более ограничен?

(24)То есть я хочу сказать, что можно встре¬тить учёного че¬ло¬ве¬ка с боль¬ши¬ми конкретными зна¬ни¬я¬ми и вско¬ре убедиться, что он очень, в сущности, огра¬ни¬чен¬ный человек. (25)И можно встре¬тить человека, не вооружённого целым ар¬се¬на¬лом точных знаний, но с ши¬ро¬той и яс¬но-стью представлений о внеш¬нем мире.
(По В. Солоухину*)

Сочинение:
В. Солоухин поднимает проблему человеческой ограниченности.

Автор текста обращает внимание на то, что ограниченность – понятие относительное. Так Солоухин сравнивает горняков, родившихся под землей и не видевших мир, с горняками повидавшими свет. Один выработал для себя пространство и думает, что мир ограничен его забоем. Другой более ограничен своим забоем, так как он меньшего размера, зато второй горняк летал на самолете, видел море, имеет представления о наземном мире.

Автор считает, что невозможно определить кто более ограничен, а кто менее, и с Солоухиным сложно не согласиться, потому что каждый человек ограничен по-своему.

Данная проблема часто приводится в литературе. В романе «Отцы и дети» Базаров был ограничен нигилизмом. Также ограниченным человеком можно назвать главного героя романа «Обломов». Но кто более ограничен из двух персонажей? На этот вопрос трудно ответить. Ведь их ограничения абсолютно разные. Базаров был ограничен во взглядах на жизнь. Он считал, что мир, жизнь – это материальность, в которой нет места эмоциям и чувствам. Обломов же был ограничен своим миром – «Обломовщиной». Он не видел другой жизни для себя.

Таким образом, «ограниченность» - понятие относительное. Каждый ограничен в свои знаниях или представлениях о мире.
Ответы (4)
  • Ответ принят

    Среда, Декабрь 04 2013, 03:51 PM - #постоянная ссылка
    0
    Лена, извини, но смотреть твое сочинения я не буду, пока ты не переделаешь предыдущую работу. Моя задача - научить посетителей сайта писать сочинения, а не сообщать им количество баллов за работу. Как только ты сделаешь заново первое сочинение, я тут же проверю эту pаботу. Если тебя это не устраивает, то обратись в платный раздел сайта: там проверят все и безо всяких условий.
    Этот ответ в настоящее время свёрнут Show
  • Ответ принят

    Среда, Декабрь 04 2013, 04:42 PM - #постоянная ссылка
    0
    Лена, я все-таки сочинение глянула...Очень слабое.
    Этот ответ в настоящее время свёрнут Show
  • Ответ принят

    Лена
    Лена
    Оффлайн
    Четверг, Декабрь 05 2013, 12:48 PM - #постоянная ссылка
    0
    Здравствуйте. Я переписала сочинение. текст:

    (1)В мар­тов­ском и ап­рель­ском номерах жур­на­ла «Урал» за 2004 год опуб­ли­ко­ва­на повесть Ма­ри­ны Голубицкой «Вот и вся любовь». (2)Она по­свя­ще­на пермской учи­тель­ни­це литературы, зна­ме­ни­той в 70-80-х годах Елене Ни­ко­ла­ев­не (фамилия в по­ве­сти изменена, а имя и отчество — нет).

    (3)А я хо­ро­шо знала Елену Николаевну. (4)При со­вет­ской власти её вы­жи­ли из элит­ной школы: не лю­би­ли тогда, чтоб лич­ность выделялась умом и искренностью — ох, как не любили! (5)И она ушла ра­бо­тать в школу ра­бо­чей молодежи, где я как раз слу­жи­ла библиотекарем.

    (6)На самом деле мне толь­ко казалось, что я хо­ро­шо знала Елену Николаевну! (7)3нала, да не знала! (8)В по­ве­сти приведены пись­ма Елены Николаевны, много её пре­крас­ных писем. (9)Глубоких, ярких писем, в ко­то­рых её лю­бовь к ученикам, её па­мять о каж­дом из них так по­ра­зи­ли меня!

    (10)Я долго плакала, когда за­кон­чи­ла читать повесть, и это были просветлённые, бла­го­дар­ные слёзы. (11)Я чув­ство­ва­ла себя счаст­ли­вой и потому, что Ма­ри­на Голубицкая на­пи­са­ла эту пре­крас­ную повесть о чу­дес­ном человеке, и потому, что жил этот человек — Елена Николаевна — в Перми, моём городе! (12)А более всего меня ра­до­ва­ла мысль, что на самом деле «время — чест­ный человек». (13)Как лю­би­ла учительница своих учеников! (14)И они от­пла­ти­ли ей взаимностью! (15)Когда Елена Ни­ко­ла­ев­на оказалась за границей, где стра­да­ла от ностальгии, оди­но­че­ства и болезней, уче­ни­ки писали, приезжали, помогали, снова писали, снова приезжали...

    (16)Я помню, как мы од­на­ж­ды в школе ра­бо­чей молодёжи вели с Еле­ной Николаевной дол­гий разговор о «Вишневом саде». (17)Она говорила: «У Ло­па­хи­на есть уме­ние жить, но нет культуры, а у Ра­нев­ской есть культура, но со­вер­шен­но нет уме­ния жить».

    — (18)Будет ли в Рос­сии время, когда всё это уме­стит­ся в одном человеке? — спро­си­ла я.

    (19)Помню, как иро­нич­но она на меня по­смот­ре­ла в ответ...

    (20)Но как она тос­ко­ва­ла по этой России! (21)Перечитывала лю­би­мых авторов, пи­са­ла прекрасные пись­ма ученикам, остав­шим­ся на родине. (22)Есть такое зна­ме­ни­тое изречение: «Терпение красиво». (23)Её тер­пе­ние было красиво.

    (24)И всё же, когда она за­бо­ле­ла и ока­за­лась в доме для престарелых... вдруг от­ка­за­лась принимать ле­кар­ства и через месяц умерла. (25)Как Гоголь. (26)Но это я так думаю. (27)Мы же ни­ко­гда не узнаем, по­че­му произошло то, что про­изо­шло в конце...

    (28)Но оста­лись ученики — много учеников. (29)И все пом­нят её уроки, её мысли, её доб­ро­ту и ши­ро­ту её взглядов. (30)И та же Ма­ри­на Голубицкая меч­та­ет когда-нибудь — там — снова встре­тить­ся с Еле­ной Николаевной и по­си­деть с нею на скамейке, как бывало, чтоб на­го­во­рить­ся всласть...
    (По Н. Горлановой*)

    Ваш комментарий к моему 1 сочинению:

    Любовь Михайловна
    Лена, я посмотрела сочинение. Работа слабенькая. Тебе необходимо писать и писать...
    Проверенное сочинение

    Автор текста поднимает проблему памяти.

    Во все времена эта проблема была актуальна. Действительно, в жизни мы часто сталкиваемся с такой ситуацией, когда люди помнят хорошие поступки, но бывает так, что все забывают доброту действий. Автор приводит картину из своей жизни. В 70-80-х годах была известна учительница литературы - Елена Николаевна. Ей посветили повесть "Вот и вся любовь". Учительница была порядочным человеком, выделялась умом и искренностью. Но несмотря на это при советской власти её уволили из школы. Она стала работать в школе рабочей молодежи. Позже она оказалась за границей, где страдала от ностальгии, болезней. Но благодарные ученики навещали её, писали письма, помнили о ней даже после смерти. (Лена, комментарий не соответствует заявленной проблеме. Пиши только о памяти, о том, как ученики помнили своего Учителя)

    Автор приводит нас к выводу, что память - (знак не нужен) важна для человека. Она дает нам повод осознать сущность жизни, дает понять, что благородных людей помнят даже после смерти.
    Я абсолютно согласна с мнением автора по данной проблеме. Важно, чтобы люди осознавали важность памяти о людях.
    Обратимся к опыту художественной литературы.(Фраза неудачная)
    В романе Гончарова "Обломов" Штольц не забывал своего друга, навещал его, что давало Обломову надежду на светлое будущее, подбадривало его. Каждый раз после приезда Штольца Обломов вновь становился энергичным и решительным. Ему было важно, что о нем помнят.(Слабенький аргумент. Но,может, и зачтут...)

    Также примером важности памяти человека является жизнь героини романа "Преступление и наказание". (Речевая ошибка) Сонечка Мармеладова не забывала про свою семью, старалась помочь ей всеми способами. С юных лет девушка ушла из дома, чтобы прокормить приемных детей своего отца. Этот поступок характеризует ей как человека, не забывающего о своих близких.(Пример точно не зачтут. Найди пример про учителя, доктора, чье подвижничество остается в сердцах людей. Можешь взять "Юшку" Платонова. Приемная дочь помнила его долгие годы...)

    Таким образом, память важна для человека. Она дает надежду на светлое будущее. (Логика)




    Исправденное сочинение:

    Автор текста поднимает проблему памяти.

    Горланова приводит реальную историю жизни, чтобы объяснить нам насколько важна проблема памяти. Елена Николаевна – работала учителем. Спустя некоторое время она уехала за границу, тосковала по России, но благодарные ученики не забывали о ней, навещали, писали письма. Даже после трагической смерти учителя ученики помнили Елену Николаевну.

    Автор приводит нас к выводу, что память важна для человека.

    Я согласна с автором . В художественной литературе существует немало примеров, подтверждающих правоту Гончаровой.

    В рассказе Платонова «Юшка» главный герой погиб. Но его приемная дочь помнила его многие годы, была благодарна ему за свою жизнь.

    В произведении Распутина «Уроки французского» учительница помогала мальчику, страдающим малокровием, выжить. Она придумала игру, в которой была возможность дать деньги мальчику на молоко, необходимое для лечения. Но директор, посчитавший эту игру преступлением, уволил Лидию Михайловну. Несмотря на увольнение и переезд в другой город учительница не забыла об ученике, продолжала помогать ему, присылая посылки с едой.

    Таким образом, память действительно важна для человека.
    Этот ответ в настоящее время свёрнут Show
  • Ответ принят

    Пятница, Декабрь 06 2013, 11:19 AM - #постоянная ссылка
    0
    Лена, я первое сочинение посмотрела в теме ВАГРАНА!
    Этот ответ в настоящее время свёрнут Show
Ваш ответ
Sunday the 28th. Все права защищены
Условия перепечатки материалов сайта | По вопросам сотрудничества и размещения рекламы: kapkani-ege@ya.ru