Форма входа
Уважаемые гости! Друзья, до экзаменов остается совсем немного времени. Предлагаем вам воспользоваться нашим ВИП-разделом, где ваши работы будут закрыты от любопытных взглядов. Кстати, цена на месяц в условиях пандемии руководством сайта снижена. Заходите в ВИП-раздел, выставляйте свои сочинения как по литературе, так и по русскому языку. Мы проверим столько ваших работ, сколько вы напишите. Ждем вас в ВИП-разделе. Мы поможем вам! Подробнее >>
на проверку
сочинение ЕГЭ
Опубликовано в: ЕГЭ по русскому языку
0
Пожалуйста, проверьте сочинение. Можно узнать, сколько баллов за него дадут?
Текст:
(1)Мы го¬во¬рим иногда о людях: «Ограниченный человек». (2)Но что может зна¬чить это определение? (3)Каждый че¬ло¬век ограничен в своих зна¬ни¬ях или в своём пред¬став¬ле¬нии о мире. (4)Ограничено и че¬ло¬ве¬че¬ство в целом.
(5)Вообразим горняка, ко¬то¬рый в уголь¬ном пласте раз¬ра¬бо¬тал вокруг себя не¬ко¬то¬рое пространство, окружённое тол¬ща¬ми непроницаемого чёрного камня. (6)Вот его ограниченность. (7)Каждый че¬ло¬век в незримом, но тем не менее не¬про¬гляд¬ном пласте мира и жизни раз¬ра¬бо¬тал вокруг себя не¬ко¬то¬рое пространство знаний. (8)Он на¬хо¬дит¬ся как бы в капсуле, окружённой безграничным, за¬га¬доч¬ным миром. (9)«Капсулы» раз¬ные по размерам, по-то¬му что один знает больше, а дру¬гой меньше. (10)Человек, про¬чи¬тав¬ший сто книг, са¬мо¬на¬де-ян¬но говорит о том, кто про¬чи¬тал двадцать книг: «Ограниченный человек». (11)Но что он ска-жет тому, кто про¬чи¬тал тысячу? (12)И нет, я думаю, человека, ко¬то¬рый прочитал бы все книги.
(13)Несколько веков тому назад, когда ин¬фор¬ма¬ци¬он¬ная сторона че¬ло¬ве¬че¬ских знаний была не столь обширна, встре¬ча¬лись учёные мужи, «капсула» ко¬то¬рых приближалась к «капсуле» всего че¬ло¬ве¬че¬ства и, может быть, даже сов¬па¬да¬ла с ней: Аристотель, Архимед, Лео¬нар¬до да Винчи... (14)Теперь та¬ко¬го мудреца, ко¬то¬рый знал бы столь¬ко же, сколь¬ко знает че¬ло¬ве¬че¬ство как таковое, найти нельзя. (15)Следовательно, про каж¬до¬го можно сказать, что он огра¬ни¬чен¬ный человек. (16)Но очень важно раз¬де¬лять знания и представления. (17)Чтобы по¬яс¬нить свою мысль, воз¬вра¬ща¬юсь к на¬ше¬му горняку в ка¬мен¬но¬уголь¬ном пласте.
(18)Допустим услов¬но и теоретически, что не¬ко¬то¬рые из гор¬ня¬ков родились там, под землей, и ни разу не вы¬ле¬за¬ли наружу. (19)Не чи¬та¬ли книг, не имеют ни¬ка¬кой информации, ни¬ка¬ко¬го представления о внешнем, за¬пре¬дель¬ном (находящемся за пре¬де¬ла¬ми их забоя) мире. (20)Вот он вы¬ра¬бо¬тал вокруг себя до¬воль¬но обширное про¬стран¬ство и оби¬та¬ет в нём, думая, что мир огра¬ни¬чен его забоем. (21)Под землёй же ра¬бо¬та¬ет и другой, менее опыт¬ный горняк, у ко¬то¬ро-го выработанное про¬стран¬ство меньше. (22)То есть он более огра¬ни¬чен своим забоем, но зато имеет пред¬став¬ле¬ние о внешнем, на¬зем¬ном мире: он ку¬пал¬ся в Чёрном море, летал на самолёте, рвал цветы... (23)Спрашивается, кто же из них двоих более ограничен?
(24)То есть я хочу сказать, что можно встре¬тить учёного че¬ло¬ве¬ка с боль¬ши¬ми конкретными зна¬ни¬я¬ми и вско¬ре убедиться, что он очень, в сущности, огра¬ни¬чен¬ный человек. (25)И можно встре¬тить человека, не вооружённого целым ар¬се¬на¬лом точных знаний, но с ши¬ро¬той и яс¬но-стью представлений о внеш¬нем мире.
(По В. Солоухину*)
Сочинение:
В. Солоухин поднимает проблему человеческой ограниченности.
Автор текста обращает внимание на то, что ограниченность – понятие относительное. Так Солоухин сравнивает горняков, родившихся под землей и не видевших мир, с горняками повидавшими свет. Один выработал для себя пространство и думает, что мир ограничен его забоем. Другой более ограничен своим забоем, так как он меньшего размера, зато второй горняк летал на самолете, видел море, имеет представления о наземном мире.
Автор считает, что невозможно определить кто более ограничен, а кто менее, и с Солоухиным сложно не согласиться, потому что каждый человек ограничен по-своему.
Данная проблема часто приводится в литературе. В романе «Отцы и дети» Базаров был ограничен нигилизмом. Также ограниченным человеком можно назвать главного героя романа «Обломов». Но кто более ограничен из двух персонажей? На этот вопрос трудно ответить. Ведь их ограничения абсолютно разные. Базаров был ограничен во взглядах на жизнь. Он считал, что мир, жизнь – это материальность, в которой нет места эмоциям и чувствам. Обломов же был ограничен своим миром – «Обломовщиной». Он не видел другой жизни для себя.
Таким образом, «ограниченность» - понятие относительное. Каждый ограничен в свои знаниях или представлениях о мире.
Текст:
(1)Мы го¬во¬рим иногда о людях: «Ограниченный человек». (2)Но что может зна¬чить это определение? (3)Каждый че¬ло¬век ограничен в своих зна¬ни¬ях или в своём пред¬став¬ле¬нии о мире. (4)Ограничено и че¬ло¬ве¬че¬ство в целом.
(5)Вообразим горняка, ко¬то¬рый в уголь¬ном пласте раз¬ра¬бо¬тал вокруг себя не¬ко¬то¬рое пространство, окружённое тол¬ща¬ми непроницаемого чёрного камня. (6)Вот его ограниченность. (7)Каждый че¬ло¬век в незримом, но тем не менее не¬про¬гляд¬ном пласте мира и жизни раз¬ра¬бо¬тал вокруг себя не¬ко¬то¬рое пространство знаний. (8)Он на¬хо¬дит¬ся как бы в капсуле, окружённой безграничным, за¬га¬доч¬ным миром. (9)«Капсулы» раз¬ные по размерам, по-то¬му что один знает больше, а дру¬гой меньше. (10)Человек, про¬чи¬тав¬ший сто книг, са¬мо¬на¬де-ян¬но говорит о том, кто про¬чи¬тал двадцать книг: «Ограниченный человек». (11)Но что он ска-жет тому, кто про¬чи¬тал тысячу? (12)И нет, я думаю, человека, ко¬то¬рый прочитал бы все книги.
(13)Несколько веков тому назад, когда ин¬фор¬ма¬ци¬он¬ная сторона че¬ло¬ве¬че¬ских знаний была не столь обширна, встре¬ча¬лись учёные мужи, «капсула» ко¬то¬рых приближалась к «капсуле» всего че¬ло¬ве¬че¬ства и, может быть, даже сов¬па¬да¬ла с ней: Аристотель, Архимед, Лео¬нар¬до да Винчи... (14)Теперь та¬ко¬го мудреца, ко¬то¬рый знал бы столь¬ко же, сколь¬ко знает че¬ло¬ве¬че¬ство как таковое, найти нельзя. (15)Следовательно, про каж¬до¬го можно сказать, что он огра¬ни¬чен¬ный человек. (16)Но очень важно раз¬де¬лять знания и представления. (17)Чтобы по¬яс¬нить свою мысль, воз¬вра¬ща¬юсь к на¬ше¬му горняку в ка¬мен¬но¬уголь¬ном пласте.
(18)Допустим услов¬но и теоретически, что не¬ко¬то¬рые из гор¬ня¬ков родились там, под землей, и ни разу не вы¬ле¬за¬ли наружу. (19)Не чи¬та¬ли книг, не имеют ни¬ка¬кой информации, ни¬ка¬ко¬го представления о внешнем, за¬пре¬дель¬ном (находящемся за пре¬де¬ла¬ми их забоя) мире. (20)Вот он вы¬ра¬бо¬тал вокруг себя до¬воль¬но обширное про¬стран¬ство и оби¬та¬ет в нём, думая, что мир огра¬ни¬чен его забоем. (21)Под землёй же ра¬бо¬та¬ет и другой, менее опыт¬ный горняк, у ко¬то¬ро-го выработанное про¬стран¬ство меньше. (22)То есть он более огра¬ни¬чен своим забоем, но зато имеет пред¬став¬ле¬ние о внешнем, на¬зем¬ном мире: он ку¬пал¬ся в Чёрном море, летал на самолёте, рвал цветы... (23)Спрашивается, кто же из них двоих более ограничен?
(24)То есть я хочу сказать, что можно встре¬тить учёного че¬ло¬ве¬ка с боль¬ши¬ми конкретными зна¬ни¬я¬ми и вско¬ре убедиться, что он очень, в сущности, огра¬ни¬чен¬ный человек. (25)И можно встре¬тить человека, не вооружённого целым ар¬се¬на¬лом точных знаний, но с ши¬ро¬той и яс¬но-стью представлений о внеш¬нем мире.
(По В. Солоухину*)
Сочинение:
В. Солоухин поднимает проблему человеческой ограниченности.
Автор текста обращает внимание на то, что ограниченность – понятие относительное. Так Солоухин сравнивает горняков, родившихся под землей и не видевших мир, с горняками повидавшими свет. Один выработал для себя пространство и думает, что мир ограничен его забоем. Другой более ограничен своим забоем, так как он меньшего размера, зато второй горняк летал на самолете, видел море, имеет представления о наземном мире.
Автор считает, что невозможно определить кто более ограничен, а кто менее, и с Солоухиным сложно не согласиться, потому что каждый человек ограничен по-своему.
Данная проблема часто приводится в литературе. В романе «Отцы и дети» Базаров был ограничен нигилизмом. Также ограниченным человеком можно назвать главного героя романа «Обломов». Но кто более ограничен из двух персонажей? На этот вопрос трудно ответить. Ведь их ограничения абсолютно разные. Базаров был ограничен во взглядах на жизнь. Он считал, что мир, жизнь – это материальность, в которой нет места эмоциям и чувствам. Обломов же был ограничен своим миром – «Обломовщиной». Он не видел другой жизни для себя.
Таким образом, «ограниченность» - понятие относительное. Каждый ограничен в свои знаниях или представлениях о мире.
Ответы (4)
-
Ответ принят
0Лена, извини, но смотреть твое сочинения я не буду, пока ты не переделаешь предыдущую работу. Моя задача - научить посетителей сайта писать сочинения, а не сообщать им количество баллов за работу. Как только ты сделаешь заново первое сочинение, я тут же проверю эту pаботу. Если тебя это не устраивает, то обратись в платный раздел сайта: там проверят все и безо всяких условий. -
Ответ принят
0Здравствуйте. Я переписала сочинение. текст:
(1)В мартовском и апрельском номерах журнала «Урал» за 2004 год опубликована повесть Марины Голубицкой «Вот и вся любовь». (2)Она посвящена пермской учительнице литературы, знаменитой в 70-80-х годах Елене Николаевне (фамилия в повести изменена, а имя и отчество — нет).
(3)А я хорошо знала Елену Николаевну. (4)При советской власти её выжили из элитной школы: не любили тогда, чтоб личность выделялась умом и искренностью — ох, как не любили! (5)И она ушла работать в школу рабочей молодежи, где я как раз служила библиотекарем.
(6)На самом деле мне только казалось, что я хорошо знала Елену Николаевну! (7)3нала, да не знала! (8)В повести приведены письма Елены Николаевны, много её прекрасных писем. (9)Глубоких, ярких писем, в которых её любовь к ученикам, её память о каждом из них так поразили меня!
(10)Я долго плакала, когда закончила читать повесть, и это были просветлённые, благодарные слёзы. (11)Я чувствовала себя счастливой и потому, что Марина Голубицкая написала эту прекрасную повесть о чудесном человеке, и потому, что жил этот человек — Елена Николаевна — в Перми, моём городе! (12)А более всего меня радовала мысль, что на самом деле «время — честный человек». (13)Как любила учительница своих учеников! (14)И они отплатили ей взаимностью! (15)Когда Елена Николаевна оказалась за границей, где страдала от ностальгии, одиночества и болезней, ученики писали, приезжали, помогали, снова писали, снова приезжали...
(16)Я помню, как мы однажды в школе рабочей молодёжи вели с Еленой Николаевной долгий разговор о «Вишневом саде». (17)Она говорила: «У Лопахина есть умение жить, но нет культуры, а у Раневской есть культура, но совершенно нет умения жить».
— (18)Будет ли в России время, когда всё это уместится в одном человеке? — спросила я.
(19)Помню, как иронично она на меня посмотрела в ответ...
(20)Но как она тосковала по этой России! (21)Перечитывала любимых авторов, писала прекрасные письма ученикам, оставшимся на родине. (22)Есть такое знаменитое изречение: «Терпение красиво». (23)Её терпение было красиво.
(24)И всё же, когда она заболела и оказалась в доме для престарелых... вдруг отказалась принимать лекарства и через месяц умерла. (25)Как Гоголь. (26)Но это я так думаю. (27)Мы же никогда не узнаем, почему произошло то, что произошло в конце...
(28)Но остались ученики — много учеников. (29)И все помнят её уроки, её мысли, её доброту и широту её взглядов. (30)И та же Марина Голубицкая мечтает когда-нибудь — там — снова встретиться с Еленой Николаевной и посидеть с нею на скамейке, как бывало, чтоб наговориться всласть...
(По Н. Горлановой*)
Ваш комментарий к моему 1 сочинению:
Любовь Михайловна
Лена, я посмотрела сочинение. Работа слабенькая. Тебе необходимо писать и писать...
Проверенное сочинение
Автор текста поднимает проблему памяти.
Во все времена эта проблема была актуальна. Действительно, в жизни мы часто сталкиваемся с такой ситуацией, когда люди помнят хорошие поступки, но бывает так, что все забывают доброту действий. Автор приводит картину из своей жизни. В 70-80-х годах была известна учительница литературы - Елена Николаевна. Ей посветили повесть "Вот и вся любовь". Учительница была порядочным человеком, выделялась умом и искренностью. Но несмотря на это при советской власти её уволили из школы. Она стала работать в школе рабочей молодежи. Позже она оказалась за границей, где страдала от ностальгии, болезней. Но благодарные ученики навещали её, писали письма, помнили о ней даже после смерти. (Лена, комментарий не соответствует заявленной проблеме. Пиши только о памяти, о том, как ученики помнили своего Учителя)
Автор приводит нас к выводу, что память - (знак не нужен) важна для человека. Она дает нам повод осознать сущность жизни, дает понять, что благородных людей помнят даже после смерти.
Я абсолютно согласна с мнением автора по данной проблеме. Важно, чтобы люди осознавали важность памяти о людях.
Обратимся к опыту художественной литературы.(Фраза неудачная)
В романе Гончарова "Обломов" Штольц не забывал своего друга, навещал его, что давало Обломову надежду на светлое будущее, подбадривало его. Каждый раз после приезда Штольца Обломов вновь становился энергичным и решительным. Ему было важно, что о нем помнят.(Слабенький аргумент. Но,может, и зачтут...)
Также примером важности памяти человека является жизнь героини романа "Преступление и наказание". (Речевая ошибка) Сонечка Мармеладова не забывала про свою семью, старалась помочь ей всеми способами. С юных лет девушка ушла из дома, чтобы прокормить приемных детей своего отца. Этот поступок характеризует ей как человека, не забывающего о своих близких.(Пример точно не зачтут. Найди пример про учителя, доктора, чье подвижничество остается в сердцах людей. Можешь взять "Юшку" Платонова. Приемная дочь помнила его долгие годы...)
Таким образом, память важна для человека. Она дает надежду на светлое будущее. (Логика)
Исправденное сочинение:
Автор текста поднимает проблему памяти.
Горланова приводит реальную историю жизни, чтобы объяснить нам насколько важна проблема памяти. Елена Николаевна – работала учителем. Спустя некоторое время она уехала за границу, тосковала по России, но благодарные ученики не забывали о ней, навещали, писали письма. Даже после трагической смерти учителя ученики помнили Елену Николаевну.
Автор приводит нас к выводу, что память важна для человека.
Я согласна с автором . В художественной литературе существует немало примеров, подтверждающих правоту Гончаровой.
В рассказе Платонова «Юшка» главный герой погиб. Но его приемная дочь помнила его многие годы, была благодарна ему за свою жизнь.
В произведении Распутина «Уроки французского» учительница помогала мальчику, страдающим малокровием, выжить. Она придумала игру, в которой была возможность дать деньги мальчику на молоко, необходимое для лечения. Но директор, посчитавший эту игру преступлением, уволил Лидию Михайловну. Несмотря на увольнение и переезд в другой город учительница не забыла об ученике, продолжала помогать ему, присылая посылки с едой.
Таким образом, память действительно важна для человека.

Чтобы оставить ответ, необходимо зарегистрироваться
Вы должны быть зарегистрированы, чтобы иметь возможность оставить ответ. Водите, используя форму входа или зарегистрируйтесь, если вы впервые на сайте.
Зарегистрируйтесь здесь »