Форма входа
Уважаемые гости! Друзья, до экзаменов остается совсем немного времени. Предлагаем вам воспользоваться нашим ВИП-разделом, где ваши работы будут закрыты от любопытных взглядов. Кстати, цена на месяц в условиях пандемии руководством сайта снижена. Заходите в ВИП-раздел, выставляйте свои сочинения как по литературе, так и по русскому языку. Мы проверим столько ваших работ, сколько вы напишите. Ждем вас в ВИП-разделе. Мы поможем вам! Подробнее >>
Сочинение ЕГЭ
Опубликовано в: Сочинения ЕГЭ
0
Здравствуйте Любовь Михайловна, мне бы хотелось, чтобы вы оценили моё сочинение по всем критериям ЕГЭ и поставили определённое количество баллов, как на экзамене. Заранее благодарю!
Сам текст:
(1)Мы часто говорим о том, в чём мы нуждаемся, но редко упоминаем то, чего нам не хватает в самом деле.
(2)Не хватает нам любви к детям. (3)Не хватает самоотверженности — родительской, педагогической. (4)Не хватает сыновней, дочерней любви.
(5)Есть простая пословица: «Как аукнется, так и откликнется». (6)Тот же смысл выражает пословица «Сколько положишь, столько и получишь». (7)Верные вроде бы формулы. (8)Только если следовать лишь им, добьёшься одного воспроизводства. (9)Для сеятеля это просто беда, когда зерна он снимет ровно столько же, сколько посеял. (10)Пахарь должен получить прибавок, ведь только тогда он выживет, прокормит свою семью.
(11)Так же точно и общество должно бы существовать. (12)Прогресс состоит из прибавок, которые дают поколения, «посеянные» их родителями и наставниками. (13)Конечно, прибавок этот есть, но в каких пространствах? (14)В пространстве человеческих знаний, конечно. (15)В области технологий. (16)А как с духовностью? (17)Увы, в этой тонкой сфере воспроизводства мы радуемся даже простому отклику на ауканье.
(18)И слишком часто замечаем простые потери: не больше, нет, а меньше становится доброты, милосердия. (19)Грубее и жёстче отношения между самыми добрыми вроде бы людьми. (20)Исполнение долга в межчеловеческих отношениях уступает служебным обязанностям — там человек и обязательнее, и профессиональнее. (21)А любовь к детям стала напоминать любовь к собственному имуществу. (22)Впрочем, имущество порой дороже людей... (23)Что может быть печальней и горше?
(24)Давно замечено: и лучшие, и худшие стороны человека выявляет беда. (25)Януш Корчак не только последние часы и минуты своего бытия, когда вместе с детьми принял мученическую смерть в фашистской газовой камере, но и всю предыдущую жизнь стоял рядом с бедой, точнее, жил в её гуще, работая с детьми-сиротами. (26)Сиротство, эта библейски древняя форма человеческого одиночества, требует сострадания и соучастия, самоотверженной и терпеливой любви настоящих гуманистов. (27)Януш Корчак первый из них, и первенство это измерено мерой его выбора, мерой честности. (28)Мера эта — смерть.
(29)Не только поляки чтут выбор своего бессмертного учителя. (30)Его имя внесено в святцы и мировой педагогики, и элементарной человеческой порядочности. (31)И именно в его устах, под его пером в высшей степени правомерно звучит дидактическое, даже назидательное наставление: как любить детей. (32)Книга «Как любить ребёнка» Януша Корчака — своеобычный манифест гуманизма. (33)Нестареющий завет, переданный в наши и грядущие времена из времен как будто от нас удалённых и в то же время совершенно похожих, потому что речь идёт о любви к детям, а это ценность постоянная.
(34)Духовная комфортность делает человека толстокожим, совершает в его сознании странные подвижки, когда ценности мнимые застят свет, а ценности подлинные уходят на второй план. (35)Каждому рано или поздно воздаётся по заслугам, но часто — слишком поздно, когда ничего не исправишь, и в этом истоки многих человеческих драм. (36)Те, кто воображает, будто доброта и любовь — малозначимые, второстепенные качества, которые не помогают, а напротив, даже вредят, допустим, при достижении карьеры, бывают наказаны на краю этой карьеры, а ещё чаще — на краю собственной жизни — нелюбовью и недобротой своих же близких, и в первую очередь детей. (37)И пусть же всякий, кто спохватится и заторопится вперёд — от нелюбви к любви, от недоброты к доброте, — припадёт, как к чистому итогу, к этой последней заповеди Януша Корчака.
(По А. Лиханову*)
* Альберт Анатольевич Лиханов (род. в 1935 г.) — детский и юношеский писатель, президент Международной ассоциации детских фонд
МОЁ СОЧИНЕНИЕ:
Альберт Анатольевич Лиханов в тексте задаётся вопросом: почему личное благополучие стало дороже, чем милосердие и доброта к другим людям? Данный вопрос является очень серьёзным и трудноразрешимым, особенно в наше время.
Автор повествует нам о том, что в последнее время всё "грубее и жёстче" становятся отношения между людьми, что "любовь к детям стала напоминать любовь к собственному имуществу". В пример хорошего отношения к людям Альберт Анатольевич приводит Януша Корчака, который всю свою жизнь сострадал и принимал участие в воспитании детей- сирот. Автор считает, что плохое отношение к людям, эгоизм и отсутствие сострадания к другим– это самое печальное, что только может быть. Я полностью согласен с мнением автора и поддерживаю его точку зрения.
В подтверждение позиции автора, можно привести в пример роман Достоевского "Идиот", князь Мышкин практически не думал о себе, постоянно стремился кому- то помочь и сделать что- то доброе. Ещё можно привести в пример роман "Преступление и наказание", опять же Достоевского. Родион Раскольников, думая только о себе и удовлетворении своих мыслей: "тварь я дрожащая или право имею", убил человека не задумываясь, какую боль он приносит родственникам и друзьям убитого.
Проблема, выдвинутая автором текста, заставила меня серьёзно задуматься о милосердии и отношении людей друг к другу. Ведь если человек хочет, чтобы к нему относились с пониманием и добротой, то прежде всего, он сам должен относиться также к другим людям.
Сам текст:
(1)Мы часто говорим о том, в чём мы нуждаемся, но редко упоминаем то, чего нам не хватает в самом деле.
(2)Не хватает нам любви к детям. (3)Не хватает самоотверженности — родительской, педагогической. (4)Не хватает сыновней, дочерней любви.
(5)Есть простая пословица: «Как аукнется, так и откликнется». (6)Тот же смысл выражает пословица «Сколько положишь, столько и получишь». (7)Верные вроде бы формулы. (8)Только если следовать лишь им, добьёшься одного воспроизводства. (9)Для сеятеля это просто беда, когда зерна он снимет ровно столько же, сколько посеял. (10)Пахарь должен получить прибавок, ведь только тогда он выживет, прокормит свою семью.
(11)Так же точно и общество должно бы существовать. (12)Прогресс состоит из прибавок, которые дают поколения, «посеянные» их родителями и наставниками. (13)Конечно, прибавок этот есть, но в каких пространствах? (14)В пространстве человеческих знаний, конечно. (15)В области технологий. (16)А как с духовностью? (17)Увы, в этой тонкой сфере воспроизводства мы радуемся даже простому отклику на ауканье.
(18)И слишком часто замечаем простые потери: не больше, нет, а меньше становится доброты, милосердия. (19)Грубее и жёстче отношения между самыми добрыми вроде бы людьми. (20)Исполнение долга в межчеловеческих отношениях уступает служебным обязанностям — там человек и обязательнее, и профессиональнее. (21)А любовь к детям стала напоминать любовь к собственному имуществу. (22)Впрочем, имущество порой дороже людей... (23)Что может быть печальней и горше?
(24)Давно замечено: и лучшие, и худшие стороны человека выявляет беда. (25)Януш Корчак не только последние часы и минуты своего бытия, когда вместе с детьми принял мученическую смерть в фашистской газовой камере, но и всю предыдущую жизнь стоял рядом с бедой, точнее, жил в её гуще, работая с детьми-сиротами. (26)Сиротство, эта библейски древняя форма человеческого одиночества, требует сострадания и соучастия, самоотверженной и терпеливой любви настоящих гуманистов. (27)Януш Корчак первый из них, и первенство это измерено мерой его выбора, мерой честности. (28)Мера эта — смерть.
(29)Не только поляки чтут выбор своего бессмертного учителя. (30)Его имя внесено в святцы и мировой педагогики, и элементарной человеческой порядочности. (31)И именно в его устах, под его пером в высшей степени правомерно звучит дидактическое, даже назидательное наставление: как любить детей. (32)Книга «Как любить ребёнка» Януша Корчака — своеобычный манифест гуманизма. (33)Нестареющий завет, переданный в наши и грядущие времена из времен как будто от нас удалённых и в то же время совершенно похожих, потому что речь идёт о любви к детям, а это ценность постоянная.
(34)Духовная комфортность делает человека толстокожим, совершает в его сознании странные подвижки, когда ценности мнимые застят свет, а ценности подлинные уходят на второй план. (35)Каждому рано или поздно воздаётся по заслугам, но часто — слишком поздно, когда ничего не исправишь, и в этом истоки многих человеческих драм. (36)Те, кто воображает, будто доброта и любовь — малозначимые, второстепенные качества, которые не помогают, а напротив, даже вредят, допустим, при достижении карьеры, бывают наказаны на краю этой карьеры, а ещё чаще — на краю собственной жизни — нелюбовью и недобротой своих же близких, и в первую очередь детей. (37)И пусть же всякий, кто спохватится и заторопится вперёд — от нелюбви к любви, от недоброты к доброте, — припадёт, как к чистому итогу, к этой последней заповеди Януша Корчака.
(По А. Лиханову*)
* Альберт Анатольевич Лиханов (род. в 1935 г.) — детский и юношеский писатель, президент Международной ассоциации детских фонд
МОЁ СОЧИНЕНИЕ:
Альберт Анатольевич Лиханов в тексте задаётся вопросом: почему личное благополучие стало дороже, чем милосердие и доброта к другим людям? Данный вопрос является очень серьёзным и трудноразрешимым, особенно в наше время.
Автор повествует нам о том, что в последнее время всё "грубее и жёстче" становятся отношения между людьми, что "любовь к детям стала напоминать любовь к собственному имуществу". В пример хорошего отношения к людям Альберт Анатольевич приводит Януша Корчака, который всю свою жизнь сострадал и принимал участие в воспитании детей- сирот. Автор считает, что плохое отношение к людям, эгоизм и отсутствие сострадания к другим– это самое печальное, что только может быть. Я полностью согласен с мнением автора и поддерживаю его точку зрения.
В подтверждение позиции автора, можно привести в пример роман Достоевского "Идиот", князь Мышкин практически не думал о себе, постоянно стремился кому- то помочь и сделать что- то доброе. Ещё можно привести в пример роман "Преступление и наказание", опять же Достоевского. Родион Раскольников, думая только о себе и удовлетворении своих мыслей: "тварь я дрожащая или право имею", убил человека не задумываясь, какую боль он приносит родственникам и друзьям убитого.
Проблема, выдвинутая автором текста, заставила меня серьёзно задуматься о милосердии и отношении людей друг к другу. Ведь если человек хочет, чтобы к нему относились с пониманием и добротой, то прежде всего, он сам должен относиться также к другим людям.
Ответы (1)
-
Ответ принят
0Альберт Анатольевич Лиханов в тексте задаётся вопросом: почему личное благополучие стало дороже, чем милосердие и доброта к другим людям? Данный вопрос является очень серьёзным и трудноразрешимым, особенно в наше время.(Это зачем?)
Автор повествует нам о том, что в последнее время всё "грубее и жёстче" становятся отношения между людьми, что "любовь к детям стала напоминать любовь к собственному имуществу". В пример хорошего отношения к людям Альберт Анатольевич приводит Януша Корчака, который всю свою жизнь сострадал и принимал участие в воспитании детей- сирот.(Нарушена логика: сначала любовь к своим детям, и вдруг польский учитель...Выбери что-то одно!) Автор считает, что плохое отношение к людям, эгоизм и отсутствие сострадания к другим– это самое печальное, что только может быть. Я полностью согласен с мнением автора и поддерживаю его точку зрения.([b]Нарушена логика:не разделил на абзацы. Все подряд...)
В подтверждение позиции автора,(зачем знак?) можно привести в пример роман Достоевского "Идиот", князь Мышкин практически не думал о себе, постоянно стремился кому- то помочь и сделать что- то доброе. (Речевые ошибки...Почему второй аргумент не с красной строки?)Ещё можно привести в пример роман "Преступление и наказание", опять же Достоевского. Родион Раскольников, думая только о себе и удовлетворении своих мыслей: "тварь я дрожащая или право имею", убил человека (знак)не задумываясь, какую боль он приносит родственникам и друзьям убитого.
Проблема, выдвинутая автором текста, заставила меня серьёзно [b]задуматься о милосердии и отношении людей друг к другу. Ведь если человек хочет, чтобы к нему относились с пониманием и добротой, то прежде всего, он сам должен относиться также к другим людям.[/b](Вывод не соответствует всему сочинению...)
Баллов 10 дадут за эту работу, а то и меньше...

Чтобы оставить ответ, необходимо зарегистрироваться
Вы должны быть зарегистрированы, чтобы иметь возможность оставить ответ. Водите, используя форму входа или зарегистрируйтесь, если вы впервые на сайте.
Зарегистрируйтесь здесь »