Форма входа
Уважаемые гости! Друзья, до экзаменов остается совсем немного времени. Предлагаем вам воспользоваться нашим ВИП-разделом, где ваши работы будут закрыты от любопытных взглядов. Кстати, цена на месяц в условиях пандемии руководством сайта снижена. Заходите в ВИП-раздел, выставляйте свои сочинения как по литературе, так и по русскому языку. Мы проверим столько ваших работ, сколько вы напишите. Ждем вас в ВИП-разделе. Мы поможем вам! Подробнее >>
у меня вопрос
Сочинение на проверку
Опубликовано в: Главный раздел
0
Здравствуйте! Можете, пожалуйста, проверить сочинение по критериям?
Как редко мы остаёмся наедине с природой. И это неудивительно, так как в современном мире у людей просто нет времени на это. Они забывают о духовности. Как же влияет шум, который нас окружает, на внутренний мир человека? Именно эту духовно-нравственную проблему поднимает И.Ильин в своём тексте.
Чтобы привлечь внимание читателя к данному вопросу, автор сравнивает шум, который создает человек, и звуки природы. Он хочет донести до нас, что "рокот Рейнского водопада или моря, обвалы горной львины" воспринимаются как песня родственных нам, но таинственных сил".Их нельзя сравнить с шумом, который мы слышим каждый день. Из-за него мы забываем о духовных ценностях. Автор подчёркивает, что "шум перекрывает все: пение мира, откровение природы, рождение мелодии". В этом философском отрывке читатель должен стремиться понять, что нельзя сравнивать шум со звуками природы. Последнее развивает в человеке духовные качества.
Автор считает, что, конечно, в современном мире люди не могут обойтись без шума, то есть без машин, мотоциклов и так далее, но не нужно забывать, что они не могут сравниться со звуками природы, которые способны помочь нам быть ближе к духовному миру. Шум заставляет нас жить только внешней жизнью.
Я согласна с позицией автора и считаю, что нет ничего таинственее и величественнее природы. Она даёт нам очень многое, и мы должны это ценить. Если человек сближается с природой, он становится "чистым" духовно. Многих писателей волновала данная проблема, например, в рассказе Ю. Нагибина "Зимний дуб" пятиклассник Савушкин часто опаздывал на уроки, и Анна Васильева решила сходить к его матери. Идя по лесу, молодая учительница с интересом всматривается в потаенную жизнь леса. Природа благотворно воздействует на душу Анны Васильевны, и учительница понимает, что также благотворно она действует и на душу Ее ученика. Может быть, Анна Васильевна была ослеплена шумом, который не давал увидеть ей нас тоящую красоту природы.
В произведении Л. Г. Алёшина "В тихом лесу" также главенствует тема природы. Познание природы, как считает автор, обогащает духовный мир человека, делает его глубоким, содержательным. Человек, соприкасаясь с природой, познаёт ее. Шум же отделяет его от духовного мира.
В заключение я хочу сказать, что суета большого города, ежедневные проблемы делают человека неинтересным, скучным. Он ко всему равнодушен. Этот так называемый "шум" ослепляет духовное восприятие человека.
Текст
(1)Природа никогда не создаёт шума. (2)Она учит человека величию в тишине. (3)Молчит солнце.(4)Беззвучно разворачивается перед нами звёздное небо. (5)Мало и редко слышим мы что-либо из сердцевины земли». (б)Милостиво и блаженно покоятся царственные горы. (7)Даже море способно к «глубокой тишине». (8)Самое великое в природе, то, что определяет и решает как таковую нашу судьбу, происходит бесшумно...
(9)А человек шумит. (10)Он шумит спозаранку и допоздна, преднамеренно и непреднамеренно, работая и развлекаясь. (11)И этот шум никак не соотносится с достигаемым благодаря ему результатом. (12)Так и хочется сказать, что шум составляет «привилегию» человека в мире, ибо всё, что природа даёт нашему слуху, — это таинственный и многозначительный звук, а не назойливый и пустой шум. (13)Поражённые и захваченные, стоим мы, когда свой голос поднимает гром, вулкан или ураган, и внимаем этому голосу, который вознамерился сказать нам нечто величественное. (14)Рокот Рейнского водопада или моря, обвалы горной лавины, шёпот леса, журчанье ручья, пение соловья мы слышим не как шум, а как речь или песню родственных нам, но таинственных сил. (15)Грохот трамваев, треск и шипение фабрик, рёв мотоциклов, визг тормозящих автомобилей, хлопанье кнута, отбивание косы, резкие звуки мусорных машин и, ах, так часто... рёв радио — это шум, докучливый шум, так ничтожно мало значащий в духовном смысле. (16)Шум присутствует везде, где звук мало значит или вовсе ничего не значит, где громыхание, свистение, жужжание, гудение, рёв, проникая в человека, мало что дают ему. (17)Шум — дерзкий и разочаровывающий, кичливый и пустой, самоуверенный и поверхностный, беспощадный и лживый. (18)Можно привыкнуть к шуму, но никогда нельзя им наслаждаться. (19)Он не таит в себе ничего духовного. (20)Он «говорит», не имея что сказать. (21)Поэтому всякое плохое искусство, всякая глупая речь, всякая пустая книга — шум.
(22)При этом шум возникает из духовного «ничто» и растворяется в духовном «ничто». (23)Он выманивает человека из его духовного убежища, из его сосредоточенности, раздражает его, связывает, так что тот живёт уже не духовной, а исключительно внешней жизнью. (24)Говоря языком современной психологии, он прививает человеку «экстравертную установку», ничем не возмещая ему это. (25)Примерно так: «Приветствую тебя, человек!.. (26)Послушай-ка! (27)Впрочем, мне нечего тебе сказать!..»
(28)И снова... (29)И снова... (ЗО)Бедный человек подвергается нападкам и даже не может отразить нападающего: «Если тебе нечего сказать, оставь меня в покое». (31)И чем больше человек захвачен шумом, тем привычнее для его души внимание к чисто внешнему. (32)Благодаря шуму внешний мир делается значимым. (ЗЗ)Он оглушает человека, поглощает его. (34)Шум, так сказать, «ослепляет» восприятие, и человек становится духовно «глух».
(35)Шум перекрывает всё: во внешнем — пение мира, откровение природы, вдохновение от космического безмолвия. (36)Во внутреннем — возникновение слова, рождение мелодии, отдохновение души, покой разума. (37)Потому что воистину, где нет тишины, там нет покоя. (38)Где шумит ничтожное, там смолкает Вечное.
(39)Робка также и муза. (40)Как легко спугнуть её шумом!.. (41)Нежна её сущность, голос её нежен. (42)А шум — дерзкий парень. (43)Ничего не знает этот грубиян о таинственной изначальной мелодии, которая поднимается из колодца души, иногда вопрошая, иногда взывая, иногда вздыхая. (44)Он вытесняет эту мелодию из земной жизни и земной музыки...
Как редко мы остаёмся наедине с природой. И это неудивительно, так как в современном мире у людей просто нет времени на это. Они забывают о духовности. Как же влияет шум, который нас окружает, на внутренний мир человека? Именно эту духовно-нравственную проблему поднимает И.Ильин в своём тексте.
Чтобы привлечь внимание читателя к данному вопросу, автор сравнивает шум, который создает человек, и звуки природы. Он хочет донести до нас, что "рокот Рейнского водопада или моря, обвалы горной львины" воспринимаются как песня родственных нам, но таинственных сил".Их нельзя сравнить с шумом, который мы слышим каждый день. Из-за него мы забываем о духовных ценностях. Автор подчёркивает, что "шум перекрывает все: пение мира, откровение природы, рождение мелодии". В этом философском отрывке читатель должен стремиться понять, что нельзя сравнивать шум со звуками природы. Последнее развивает в человеке духовные качества.
Автор считает, что, конечно, в современном мире люди не могут обойтись без шума, то есть без машин, мотоциклов и так далее, но не нужно забывать, что они не могут сравниться со звуками природы, которые способны помочь нам быть ближе к духовному миру. Шум заставляет нас жить только внешней жизнью.
Я согласна с позицией автора и считаю, что нет ничего таинственее и величественнее природы. Она даёт нам очень многое, и мы должны это ценить. Если человек сближается с природой, он становится "чистым" духовно. Многих писателей волновала данная проблема, например, в рассказе Ю. Нагибина "Зимний дуб" пятиклассник Савушкин часто опаздывал на уроки, и Анна Васильева решила сходить к его матери. Идя по лесу, молодая учительница с интересом всматривается в потаенную жизнь леса. Природа благотворно воздействует на душу Анны Васильевны, и учительница понимает, что также благотворно она действует и на душу Ее ученика. Может быть, Анна Васильевна была ослеплена шумом, который не давал увидеть ей нас тоящую красоту природы.
В произведении Л. Г. Алёшина "В тихом лесу" также главенствует тема природы. Познание природы, как считает автор, обогащает духовный мир человека, делает его глубоким, содержательным. Человек, соприкасаясь с природой, познаёт ее. Шум же отделяет его от духовного мира.
В заключение я хочу сказать, что суета большого города, ежедневные проблемы делают человека неинтересным, скучным. Он ко всему равнодушен. Этот так называемый "шум" ослепляет духовное восприятие человека.
Текст
(1)Природа никогда не создаёт шума. (2)Она учит человека величию в тишине. (3)Молчит солнце.(4)Беззвучно разворачивается перед нами звёздное небо. (5)Мало и редко слышим мы что-либо из сердцевины земли». (б)Милостиво и блаженно покоятся царственные горы. (7)Даже море способно к «глубокой тишине». (8)Самое великое в природе, то, что определяет и решает как таковую нашу судьбу, происходит бесшумно...
(9)А человек шумит. (10)Он шумит спозаранку и допоздна, преднамеренно и непреднамеренно, работая и развлекаясь. (11)И этот шум никак не соотносится с достигаемым благодаря ему результатом. (12)Так и хочется сказать, что шум составляет «привилегию» человека в мире, ибо всё, что природа даёт нашему слуху, — это таинственный и многозначительный звук, а не назойливый и пустой шум. (13)Поражённые и захваченные, стоим мы, когда свой голос поднимает гром, вулкан или ураган, и внимаем этому голосу, который вознамерился сказать нам нечто величественное. (14)Рокот Рейнского водопада или моря, обвалы горной лавины, шёпот леса, журчанье ручья, пение соловья мы слышим не как шум, а как речь или песню родственных нам, но таинственных сил. (15)Грохот трамваев, треск и шипение фабрик, рёв мотоциклов, визг тормозящих автомобилей, хлопанье кнута, отбивание косы, резкие звуки мусорных машин и, ах, так часто... рёв радио — это шум, докучливый шум, так ничтожно мало значащий в духовном смысле. (16)Шум присутствует везде, где звук мало значит или вовсе ничего не значит, где громыхание, свистение, жужжание, гудение, рёв, проникая в человека, мало что дают ему. (17)Шум — дерзкий и разочаровывающий, кичливый и пустой, самоуверенный и поверхностный, беспощадный и лживый. (18)Можно привыкнуть к шуму, но никогда нельзя им наслаждаться. (19)Он не таит в себе ничего духовного. (20)Он «говорит», не имея что сказать. (21)Поэтому всякое плохое искусство, всякая глупая речь, всякая пустая книга — шум.
(22)При этом шум возникает из духовного «ничто» и растворяется в духовном «ничто». (23)Он выманивает человека из его духовного убежища, из его сосредоточенности, раздражает его, связывает, так что тот живёт уже не духовной, а исключительно внешней жизнью. (24)Говоря языком современной психологии, он прививает человеку «экстравертную установку», ничем не возмещая ему это. (25)Примерно так: «Приветствую тебя, человек!.. (26)Послушай-ка! (27)Впрочем, мне нечего тебе сказать!..»
(28)И снова... (29)И снова... (ЗО)Бедный человек подвергается нападкам и даже не может отразить нападающего: «Если тебе нечего сказать, оставь меня в покое». (31)И чем больше человек захвачен шумом, тем привычнее для его души внимание к чисто внешнему. (32)Благодаря шуму внешний мир делается значимым. (ЗЗ)Он оглушает человека, поглощает его. (34)Шум, так сказать, «ослепляет» восприятие, и человек становится духовно «глух».
(35)Шум перекрывает всё: во внешнем — пение мира, откровение природы, вдохновение от космического безмолвия. (36)Во внутреннем — возникновение слова, рождение мелодии, отдохновение души, покой разума. (37)Потому что воистину, где нет тишины, там нет покоя. (38)Где шумит ничтожное, там смолкает Вечное.
(39)Робка также и муза. (40)Как легко спугнуть её шумом!.. (41)Нежна её сущность, голос её нежен. (42)А шум — дерзкий парень. (43)Ничего не знает этот грубиян о таинственной изначальной мелодии, которая поднимается из колодца души, иногда вопрошая, иногда взывая, иногда вздыхая. (44)Он вытесняет эту мелодию из земной жизни и земной музыки...
Ответы (3)
-
Ответ принят
0Как редко мы остаёмся наедине с природой. И это неудивительно, так как в современном мире у людей просто нет времени на это. Они забывают о духовности(Убери все это! Логика). Как же влияет шум, который нас окружает, на внутренний мир человека? Именно эту духовно-нравственную(убрать!) проблему поднимает(СТАВИТ!) И.Ильин в своём тексте.
Чтобы привлечь внимание читателя к данному вопросу, автор сравнивает шум, который создает человек, и звуки природы. Он хочет донести до нас, что "рокот Рейнского водопада или моря, обвалы горной львины" воспринимаются как песня родственных нам, но таинственных сил".Их нельзя сравнить с шумом, который мы слышим каждый день. Из-за него мы забываем о духовных ценностях. Автор подчёркивает, что "шум перекрывает все: пение мира, откровение природы, рождение мелодии". В этом философском отрывке читатель должен стремиться понять, (Речь)что нельзя сравнивать шум со звуками природы. Последнее развивает в человеке духовные качества.
Автор считает, что, конечно, в современном мире люди не могут обойтись без шума, то есть без машин, мотоциклов и так далее, но не нужно забывать, что они не могут сравниться со звуками природы, которые способны помочь нам быть ближе к духовному миру(Речь). Шум заставляет нас жить только внешней жизнью.(Это как?)
Я согласна с позицией автора и считаю, что нет ничего таинственее и величественнее природы. Она даёт нам очень многое, и мы должны это ценить. Если человек сближается с природой, он становится "чистым" духовно. (Логика!)Многих писателей волновала данная проблема, например, в рассказе Ю. Нагибина "Зимний дуб"_______ пятиклассник Савушкин часто опаздывал на уроки, и Анна Васильева решила сходить к его матери. Идя по лесу, молодая учительница с интересом всматривается в потаенную жизнь леса. Природа благотворно воздействует на душу Анны Васильевны, и учительница понимает, что также благотворно она действует и на душу ее ученика. Может быть, Анна Васильевна была ослеплена шумом, который не давал увидеть ей нас тОящую красоту природы.
В произведении Л. Г. Алёшина "В тихом лесу" также главенствует тема природы. Познание природы, как считает автор, обогащает духовный мир человека, делает его глубоким, содержательным. Человек, соприкасаясь с природой, познаёт ее. Шум же отделяет его от духовного мира.
В заключение я хочу сказать, что суета большого города, ежедневные проблемы делают человека неинтересным, скучным. Он ко всему равнодушен. Этот так называемый "шум" ослепляет духовное восприятие человека.
К1-1 К2-3 К3-1 К4-3 К5-0 К6-0 К7-3 К8-3 К9-2 К10-0 К11-1 К12-1=17 баллов

Чтобы оставить ответ, необходимо зарегистрироваться
Вы должны быть зарегистрированы, чтобы иметь возможность оставить ответ. Водите, используя форму входа или зарегистрируйтесь, если вы впервые на сайте.
Зарегистрируйтесь здесь »