Форма входа

Уважаемые гости! Друзья, до экзаменов остается совсем немного времени. Предлагаем вам воспользоваться нашим ВИП-разделом, где ваши работы будут закрыты от любопытных взглядов. Кстати, цена на месяц в условиях пандемии руководством сайта снижена. Заходите в ВИП-раздел, выставляйте свои сочинения как по литературе, так и по русскому языку. Мы проверим столько ваших работ, сколько вы напишите. Ждем вас в ВИП-разделе. Мы поможем вам!  Подробнее >>

Сочинение на проверку. ЕГЭ-2017

Опубликовано в: Сочинения ЕГЭ
Понедельник, Февраль 13 2017, 09:10 PM
Ксения
Ксения
Оффлайн
0
Здравствуйте, Любовь Михайловна. Проверьте пожалуйста мое сочинение по русскому языку. Если вас не затруднит, то по критериям. Заранее, большое спасибо)
Текст.
(1)В мартовском и апрельском номерах журнала «Урал» за 2004 год опубликована повесть Марины Голубицкой «Вот и вся любовь». (2)Она посвящена пермской учительнице литературы, знаменитой в 70-80-х годах Елене Николаевне (фамилия в повести изменена, а имя и отчество — нет).

(3)А я хорошо знала Елену Николаевну. (4)При советской власти её выжили из элитной школы: не любили тогда, чтоб личность выделялась умом и искренностью — ох, как не любили! (5)И она ушла работать в школу рабочей молодежи, где я как раз служила библиотекарем.

(6)На самом деле мне только казалось, что я хорошо знала Елену Николаевну! (7)3нала, да не знала! (8)В повести приведены письма Елены Николаевны, много её прекрасных писем. (9)Глубоких, ярких писем, в которых её любовь к ученикам, её память о каждом из них так поразили меня!

(10)Я долго плакала, когда закончила читать повесть, и это были просветлённые, благодарные слёзы. (11)Я чувствовала себя счастливой и потому, что Марина Голубицкая написала эту прекрасную повесть о чудесном человеке, и потому, что жил этот человек — Елена Николаевна — в Перми, моём городе! (12)А более всего меня радовала мысль, что на самом деле «время — честный человек». (13)Как любила учительница своих учеников! (14)И они отплатили ей взаимностью! (15)Когда Елена Николаевна оказалась за границей, где страдала от ностальгии, одиночества и болезней, ученики писали, приезжали, помогали, снова писали, снова приезжали...

(16)Я помню, как мы однажды в школе рабочей молодёжи вели с Еленой Николаевной долгий разговор о «Вишневом саде». (17)Она говорила: «У Лопахина есть умение жить, но нет культуры, а у Раневской есть культура, но совершенно нет умения жить».

— (18)Будет ли в России время, когда всё это уместится в одном человеке? — спросила я.

(19)Помню, как иронично она на меня посмотрела в ответ...

(20)Но как она тосковала по этой России! (21)Перечитывала любимых авторов, писала прекрасные письма ученикам, оставшимся на родине. (22)Есть такое знаменитое изречение: «Терпение красиво». (23)Её терпение было красиво.

(24)И всё же, когда она заболела и оказалась в доме для престарелых... вдруг отказалась принимать лекарства и через месяц умерла. (25)Как Гоголь. (26)Но это я так думаю. (27)Мы же никогда не узнаем, почему произошло то, что произошло в конце...

(28)Но остались ученики — много учеников. (29)И все помнят её уроки, её мысли, её доброту и широту её взглядов. (30)И та же Марина Голубицкая мечтает когда-нибудь — там — снова встретиться с Еленой Николаевной и посидеть с нею на скамейке, как бывало, чтоб наговориться всласть...
(По Н. Горлановой*)

*Нина Викторовна Горланова (род. в 1947) — российская писательница, публикуется с 1980 года.

Сочинение по прочитанному тексту.

Учитель...Что это за профессия? Какую роль она играет в жизни каждого ученика? Нужно ли хранить память о учителе? Эти и другие вопросы возникают после прочтения текста Н.В.Горлановой.
Автор поднимает важную проблему: память о учителе. В своем тексте Н.В.Горланова рассказывает о пермской учительнице литературы Елене Николаевне, которая "...выделялась умом и искренностью...". Поэтому ее не любили другие учителя элитной школы. Из-за этого учительница "...ушла работать в школу рабочей молодежи...".
Позиция автора выражена довольно четко. Он убежден в том, что Елена Николаевна по-настоящему любит своих учеников. Хранит память о каждом из них. И они, чувствую искреннюю любовь учителя, отвечают взаимностью. Авто с восхищением говорит о Елене Николаевне, как о мастере своего дела.
Я полностью согласна с позицией автора. Действительно, даже когда учительница оказывается за границей, ее ученики не забывают о ней: пишут письма, приезжают, помогают. Это и есть та самая безмерная благодарность выдающемуся учителю. Многие писатели обращались к этой теме. Так, в произведении В.В Быкова "Обелиск" встает вопрос. Может ли быть на обелиске, сооруженном в память погибших от фашистов, имя учителя Алеся Ивановича Мороза, который не убил не одного фашиста, а просто принял смерть вместе со своими учениками. Учитель Мороз много сделал для своих своих учеников. Во время оккупации он продолжал учил детей и делал из них настоящих людей. Имя его достойно быть высечено на обелиске рядом с именами его учеников, чтобы все помнили о таком храбром учителе.
Также в пример хочу привести знаменитый автобиографический рассказ В.Распутина "Уроки французского". Мальчик с теплотой и уважением вспоминает свою учительницу Лидию Михайловну. Она всячески помогала голодающему ученику, который едва сводил концы с концами. С точки зрения школьного устава она не должна была играть с учеником на деньги. За что и была уволена из школы, узнавшем об этом, директором. Но с точки зрения доброты и сочувствия учительница не могла поступить иначе. Много лет спустя герой по-прежнему помнит свою добрую учительницу.
Подводя итог сказанному, хочется надеяться на то, что в каждой школе, у каждого ученика есть свой добрый учитель, который помимо школьной программы научит верить в лучшее и не унывать по пустякам. Тогда ученик навсегда запомнит своего искреннего учителя.

С уважением,Ксения.
Ответы (1)
  • Ответ принят

    Вторник, Февраль 14 2017, 09:52 AM - #постоянная ссылка
    0
    Учитель...Что это за профессия? Какую роль она играет в жизни каждого ученика? Нужно ли хранить память о учителе? Эти и другие вопросы возникают после прочтения текста Н.В.Горлановой.(Зачем много вопросов? Они отталкивают от главного!)
    Автор поднимает важную проблему: память о учителе. В своем тексте Н.В.Горланова рассказывает о пермской учительнице литературы Елене Николаевне, которая "...выделялась умом и искренностью...". Поэтому ее не любили другие учителя элитной школы. Из-за этого учительница "...ушла работать в школу рабочей молодежи...".(А где же комментарий по проблеме ПАМЯТИ?)
    Позиция автора выражена довольно четко. Он убежден в том, что Елена Николаевна по-настоящему любит своих учеников. Хранит память о каждом из них(У тебя память об учителе!). И они, чувствую искреннюю любовь учителя, отвечают взаимностью. Авто с восхищением говорит о Елене Николаевне, как о мастере своего дела.(Позиция должна быть по проблеме!)
    Я полностью согласна с позицией автора. Действительно, даже когда учительница оказывается за границей, ее ученики не забывают о ней: пишут письма, приезжают, помогают. Это и есть та самая безмерная благодарность выдающемуся учителю.(Это нужно в комментарий!!! Логика!) Многие писатели обращались к этой теме.
    Так, в произведении В.В Быкова "Обелиск" встает вопрос. Может ли быть на обелиске, сооруженном в память погибших от фашистов, имя учителя Алеся Ивановича Мороза, который не убил нИ одного фашиста, а просто принял смерть вместе со своими учениками. Учитель Мороз много сделал для своих учеников. Во время оккупации он продолжал учил детей и делал из них настоящих людей. Имя его достойно быть высечено на обелиске рядом с именами его учеников, чтобы все помнили о таком храбром учителе.
    Также в пример хочу привести знаменитый автобиографический рассказ В.Распутина "Уроки французского", где мальчик[/b[b]](А мальчик ли?) с теплотой и уважением вспоминает свою учительницу Лидию Михайловну. Она всячески помогала голодающему ученику, который едва сводил концы с концами. С точки зрения школьного устава она не должна была играть с учеником на деньги. За что и была уволена из школы, узнавшем об этом, директором(Г). Но с точки зрения доброты и сочувствия учительница не могла поступить иначе. Много лет спустя герой по-прежнему помнит свою добрую учительницу.
    Подводя итог сказанному, хочется надеяться на то, что в каждой школе, у каждого ученика есть свой добрый учитель, который помимо школьной программы научит верить в лучшее и не унывать по пустякам. Тогда ученик навсегда запомнит своего искреннего учителя.
    К1-1 К2-0 К3-0 К4-3 К5-1 К6-2 К7-2 К8-2 К9-1 К10-1 К11-1 К12-1=15 баллов
    Этот ответ в настоящее время свёрнут Show
Ваш ответ
Friday the 26th. Все права защищены
Условия перепечатки материалов сайта | По вопросам сотрудничества и размещения рекламы: kapkani-ege@ya.ru