Форма входа

Уважаемые гости! Друзья, до экзаменов остается совсем немного времени. Предлагаем вам воспользоваться нашим ВИП-разделом, где ваши работы будут закрыты от любопытных взглядов. Кстати, цена на месяц в условиях пандемии руководством сайта снижена. Заходите в ВИП-раздел, выставляйте свои сочинения как по литературе, так и по русскому языку. Мы проверим столько ваших работ, сколько вы напишите. Ждем вас в ВИП-разделе. Мы поможем вам!  Подробнее >>

на проверку

Сочинение по русскому языку, ЕГЭ

Опубликовано в: Главный раздел
Четверг, Апрель 18 2019, 01:46 PM
Валерия
Валерия
Оффлайн
0
(1)Фронтовая полоса. (2)Пропуская гурты колхозного скота, который уходит к спокойным пастбищам на восток, на перекрёстке села машина останавливается. (3)На ступеньку вскакивает хлопчик лет пятнадцати.
— (4)Дяденька, дайте два патрона.
— (5)На что тебе патроны?
— (6)А так… на память.
— (7)На память патронов не дают.
(8) Сую ему решетчатую оболочку от ручной гранаты и стреляную блестящую гильзу.
(9) Губы мальчишки презрительно кривятся:
— Ну вот! (10)Что с них толку?
— (11)Ах, дорогой! (12)Так тебе нужна такая память, с которой можно взять толку? (13)Может быть, ты хочешь вот эту зеленую бутылку или эту черную гранату? (14)Может быть, тебе отцепить от тягача вот ту небольшую противотанковую пушку? (15)Лезь в машину, не ври и говори прямо.
(16) И вот начинается рассказ, полный тайных недомолвок, уверток, хотя в общем нам уже все давно ясно.
(17) Уходят отцы, дяди и старшие братья в партизаны. (18)А он еще молод, но ловок, смел. (19)Он знает все лощинки, последние тропинки на сорок километров в округе.
(20)Боясь, что ему не поверят, он вытягивает из-за пазухи завернутый в клеенку комсомольский билет. (21)И не будучи вправе рассказать что-либо больше, облизывая потрескавшиеся, запыленные губы, он ждет жадно и нетерпеливо.
(22)Я смотрю ему в глаза. (23)Я кладу ему в горячую руку обойму. (24)Это — обойма от моей винтовки. (25)Она записана на мне.
(26)Я беру на себя ответ за то, что каждая выпущенная из этих пяти патронов пуля полетит точно в ту, какую надо, сторону.
— (27)Послушай, Яков, ну зачем тебе патроны, если у тебя нет винтовки? (28)Что же ты, из пустой крынки стрелять будешь?
(29)Грузовик трогается. (30)Яков спрыгивает с подножки, он подскакивает и весело кричит что-то несуразное, бестолковое. (31)Он смеется и загадочно грозит мне вдогонку пальцем. (32)Потом, двинув кулаком по морде вертевшуюся около корову, он исчезает в клубах пыли.
(33)Дети! (34)На десятки тысяч из них война обрушилась точно так же, как и на взрослых, уже хотя бы потому, что сброшенные над мирными городами фашистские бомбы имеют для всех одинаковую силу.
(35)Остро, чаще острее, чем взрослые, подростки — мальчуганы, девочки — переживают события Великой Отечественной войны. (36)Они жадно, до последней точки, слушают сообщения Информбюро, запоминают все детали героических поступков, выписывают имена героев, их звания, их фамилии. (37)Они с беспредельным уважением провожают уходящие на фронт эшелоны, с безграничной любовью встречают прибывающих с фронта раненых.
(38)Я видел наших детей в глубоком тылу, в тревожной прифронтовой полосе и даже на линии самого фронта. (39)И повсюду я видел у них огромную жажду дела, работы и даже подвига.
(40)Пройдут годы. (41)Вы станете взрослыми. (42)И тогда в хороший час отдыха после большой и мирной работы вы будете с радостью вспоминать о том, что когда-то, в грозные для Родины дни, вы не путались под ногами, не сидели сложа руки, а помогали своей стране в ее тяжелой и очень важной борьбе с человеконенавистническим фашизмом.
Аркадий Петрович Гайдар (настоящая фамилия — Голиков, 1904-1941) — русский советский детский писатель, киносценарист, участник гражданской и Великой Отечественной войн.


Сочинение
В своём тексте А. П. Гайдар ставит проблему двойственного отношения к детям на войне.
Размышляя над поставленным вопросом, автор приводит нам несколько ярких примеров. Сначала он убеждает нас в том, что детям не стоит брать в руки оружие, что им не место на войне. Это видно из диалога “дяденьки” и Якова: мужчина отказывается давать мальчику патроны, а вместо них лишь подсовывает использованную гильзу.
Однако затем писатель высказывает восхищения насчет детей, которые самовольно уходят на фронт. По его мнению, такое поведение ребёнка заслуживает уважения, ведь он “не сидит сложа руки, а помогает своей стране … в борьбе с человеконенавистническим фашизмом”.
Эти противопоставленные друг другу примеры помогают нам понять, почему формируется двойственное отношение к детям на фронте.
Авторская позиция очевидна: взрослые понимают, что ребенку на войне не место, но в то же время они восхищаются тем, что дети стремятся совершать подвиги. Это и является причиной возникновения двойственного отношения.
Я абсолютно согласна с мнением А. П. Гайдара. Действительно, детям не следует находиться на войне, а тем более принимать участие в военных действиях хотя бы потому, что они психологически не подготовлены к происходящим там событиям. С другой же стороны, стоит проявлять уважение к таким детям, которые несмотря на свой маленький возраст готовы совершать подвиги, помогать своей стране.
Итак, двойственное отношение к детям на войне формируется, во-первых, из осознания взрослыми того, что ребёнку всё же не место на фронте, а, во-вторых, из-за восхищения их стремлением на “дело, работу и даже подвиги”.
Ответы (5)
  • Ответ принят

    Четверг, Апрель 18 2019, 04:41 PM - #постоянная ссылка
    0
    В своём тексте А. П. Гайдар ставит проблему двойственного отношения к детям на войне.
    Размышляя над поставленным вопросом, автор (Не автор!) приводит нам несколько ярких примеров. Сначала он убеждает нас в том, что детям не стоит брать в руки оружие, что им не место на войне. Это видно из диалога “дяденьки” и Якова: мужчина отказывается давать мальчику патроны, а вместо них лишь подсовывает использованную гильзу.
    Однако затем писатель(рассказчик) высказывает восхищения насчет детей, которые самовольно уходят на фронт(Ф). По его мнению, такое поведение ребёнка заслуживает уважения, ведь он “не сидит сложа руки, а помогает своей стране … в борьбе с человеконенавистническим фашизмом”.
    Эти противопоставленные друг другу примеры помогают нам понять, почему формируется двойственное отношение к детям на фронте.
    Авторская позиция очевидна: взрослые понимают, что ребенку на войне не место, но в то же время они восхищаются тем, что дети стремятся совершать подвиги, __________. Это и является причиной возникновения двойственного отношения.
    Я абсолютно согласна с мнением А. П. Гайдара. Действительно, детям не следует находиться на войне, а тем более принимать участие в военных действиях хотя бы потому, что они психологически не подготовлены к происходящим там событиям. С другой же стороны, стоит проявлять уважение к таким детям, которые (знак?)несмотря на свой маленький возраст(знак?) готовы совершать подвиги, помогать своей стране.
    Итак, двойственное отношение к детям на войне формируется, во-первых, из осознания взрослыми того, что ребёнку всё же не место на фронте, а, во-вторых, из-за восхищения их стремлением на “дело, работу и даже подвиги”.
    К1-1 К2-5 К3-1 К4-1 К5-1 К6-1 К7-3 К8-2 К9-2 К10-1 К11-1 К12-0=19 баллов
    Этот ответ в настоящее время свёрнут Show
  • Ответ принят

    Валерия
    Валерия
    Оффлайн
    Пятница, Апрель 19 2019, 03:15 PM - #постоянная ссылка
    0
    А так я смогу добавить хоть немного баллов?


    В своём тексте А. П. Гайдар ставит проблему двойственного отношения к детям на войне.
    Размышляя над поставленным вопросом, повествователь приводит несколько ярких примеров. Сначала он убеждает нас в том, что детям не стоит брать в руки оружие, что им не место на войне. Это видно из диалога “дяденьки” и Якова: мужчина отказывается давать мальчику патроны, а вместо них лишь подсовывает использованную гильзу.
    Однако затем рассказчик высказывает восхищения насчет детей, которые вынуждены находиться на фронте. По его мнению, такое поведение ребёнка заслуживает уважения, ведь он “не сидит сложа руки, а помогает своей стране … в борьбе с человеконенавистническим фашизмом”.
    Эти противопоставленные друг другу примеры помогают нам понять, почему формируется разное отношение к детям на фронте.
    Авторская позиция очевидна: взрослые понимают, что ребенку на войне не место, но в то же время они восхищаются тем, что дети стремятся совершать подвиги. Это и является причиной возникновения двойственного отношения.
    Я абсолютно согласна с мнением А. П. Гайдара. Действительно, детям не следует находиться на войне, а тем более принимать участие в военных действиях хотя бы потому, что они психологически не подготовлены к происходящим там событиям. С другой же стороны, стоит проявлять уважение к таким ребятам, которые, несмотря на свой маленький возраст, готовы совершать подвиги, помогать своей стране.
    Итак, двойственное отношение к детям на войне формируется, во-первых, из осознания взрослыми того, что ребёнку всё же не место на фронте, а, во-вторых, из-за восхищения их стремлением на “дело, работу и даже подвиги”.
    Этот ответ в настоящее время свёрнут Show
  • Ответ принят

    Пятница, Апрель 19 2019, 04:32 PM - #постоянная ссылка
    0
    1.Так рассказчик или повествователь? Это разные категории.(Л)
    2."которые вынуждены находиться на фронте"... (в районах боевых действий)
    3. Почти все ошибки исправлены: 23 балла.
    Этот ответ в настоящее время свёрнут Show
  • Ответ принят

    Валерия
    Валерия
    Оффлайн
    Суббота, Апрель 20 2019, 05:15 AM - #постоянная ссылка
    0
    Спасибо большое. А как лучше сказать, чтобы не повторять несколько раз "рассказчик"?
    Этот ответ в настоящее время свёрнут Show
  • Ответ принят

    Суббота, Апрель 20 2019, 08:16 AM - #постоянная ссылка
    0
    Можно использовать личное местоимение и слово "герой".
    Этот ответ в настоящее время свёрнут Show
Ваш ответ
Friday the 26th. Все права защищены
Условия перепечатки материалов сайта | По вопросам сотрудничества и размещения рекламы: kapkani-ege@ya.ru