Форма входа
Уважаемые гости! Друзья, до экзаменов остается совсем немного времени. Предлагаем вам воспользоваться нашим ВИП-разделом, где ваши работы будут закрыты от любопытных взглядов. Кстати, цена на месяц в условиях пандемии руководством сайта снижена. Заходите в ВИП-раздел, выставляйте свои сочинения как по литературе, так и по русскому языку. Мы проверим столько ваших работ, сколько вы напишите. Ждем вас в ВИП-разделе. Мы поможем вам! Подробнее >>
Сочинение по сборнику Н.А.Сениной 2014 года (тест 9)
Опубликовано в: Мастер-класс
0
Можно ли воспитать совесть?
“Можно ли воспитать совесть” - вот вопрос, над которым задумывается автор.
Ф.А.Искандер считает, что совесть это ”высшее свойство человеческой души” и поэтому ” хоть и слабо выраженная, есть у каждого человека”. Писатель убежден, что воспитать совесть можно и в этом большое место отводится коллективу. Слабый человек боится не бессовестного поступка, а факта его оглашения в коллективе, боится быть осужденным коллегами и поэтому живет в согласии с общепринятыми нравственными нормами. По мнению Ф.А.Искандера, отрадно, что “правильное поведение” может стать для человека со слабо выраженной совестью привычкой.
Авторскую позицию определить не трудно: прилагая определенные усилия, бессовестный человек можно воспитать и развить свою совесть.
Трудно не согласиться с мнением писателя. Действительно, воспитать совесть, нашу внутреннюю судью, по силам каждому. Об этом не раз писали классики и публицисты.
Вспомним рассказ Ф.А.Соколовой, заслуженного учителя России, о бесчестном поступке завхоза детского дома, который длительное время обворовывал детей. Его совесть, как и совесть его коллег, молчавших о воровстве, давно спали. Только одна молодая воспитательница смогла пристыдить завхоза и пресечь зло, обличив на виду у всех преступника. Буквально через несколько дней вор подал заявление об уходе… Значит, совесть проснулась.
Еще одним ярким примером воспитания внутреннего судьи человека является рассказ писателя Л.Воронковой о двух юных друзьях, укравших банку варенья у пожилой женщины. Казалось бы, какое это воровство? Так, хулиганство... Но один из мальчишек, осознав, что стал участником кражи, даже не захотел есть варенья, которое вмиг стало для него противным. Что вызвало у него такое чувство? Недремлющая совесть, данная нам от рождения.
Таким образом, могу сделать вывод, что каждый из нас должен дорожить своей совестью, а оступившись, постараться воспитать ее. Это по силам ребенку, и взрослому человеку.
“Можно ли воспитать совесть” - вот вопрос, над которым задумывается автор.
Ф.А.Искандер считает, что совесть это ”высшее свойство человеческой души” и поэтому ” хоть и слабо выраженная, есть у каждого человека”. Писатель убежден, что воспитать совесть можно и в этом большое место отводится коллективу. Слабый человек боится не бессовестного поступка, а факта его оглашения в коллективе, боится быть осужденным коллегами и поэтому живет в согласии с общепринятыми нравственными нормами. По мнению Ф.А.Искандера, отрадно, что “правильное поведение” может стать для человека со слабо выраженной совестью привычкой.
Авторскую позицию определить не трудно: прилагая определенные усилия, бессовестный человек можно воспитать и развить свою совесть.
Трудно не согласиться с мнением писателя. Действительно, воспитать совесть, нашу внутреннюю судью, по силам каждому. Об этом не раз писали классики и публицисты.
Вспомним рассказ Ф.А.Соколовой, заслуженного учителя России, о бесчестном поступке завхоза детского дома, который длительное время обворовывал детей. Его совесть, как и совесть его коллег, молчавших о воровстве, давно спали. Только одна молодая воспитательница смогла пристыдить завхоза и пресечь зло, обличив на виду у всех преступника. Буквально через несколько дней вор подал заявление об уходе… Значит, совесть проснулась.
Еще одним ярким примером воспитания внутреннего судьи человека является рассказ писателя Л.Воронковой о двух юных друзьях, укравших банку варенья у пожилой женщины. Казалось бы, какое это воровство? Так, хулиганство... Но один из мальчишек, осознав, что стал участником кражи, даже не захотел есть варенья, которое вмиг стало для него противным. Что вызвало у него такое чувство? Недремлющая совесть, данная нам от рождения.
Таким образом, могу сделать вывод, что каждый из нас должен дорожить своей совестью, а оступившись, постараться воспитать ее. Это по силам ребенку, и взрослому человеку.
Ответы (5)
-
Ответ принят
0Вика, а я бы то неудачное место подправила вот так...
“Можно ли воспитать совесть” - вот вопрос, над которым задумывается автор.
Ф.А.Искандер считает, что совесть - это ”высшее свойство человеческой души” и поэтому ” хоть и слабо выраженная, есть у каждого человека”. Писатель убежден, что воспитать совесть можно и в этом большое место отводится коллективу, члены которого обязаны помнить, что слабый человек боится не бессовестного поступка, а факта его оглашения, боится быть осужденным коллегами и поэтому живет в согласии с общепринятыми нравственными нормами. По мнению Ф.А.Искандера, отрадно, что “правильное поведение” может стать для человека со слабо выраженной совестью привычкой.
Авторскую позицию определить не трудно: прилагая определенные усилия, бессовестный человек можно воспитать и развить свою совесть.
Трудно не согласиться с мнением писателя. Действительно, воспитать совесть, нашу внутреннюю судью, по силам каждому. Об этом не раз писали классики и публицисты.
Вспомним рассказ Ф.А.Соколовой, заслуженного учителя России, о бесчестном поступке завхоза детского дома, который длительное время обворовывал детей. Его совесть, как и совесть его коллег, молчавших о воровстве, долго спали. Только одна молодая воспитательница смогла пристыдить завхоза и пресечь зло, обличив на виду у всех преступника. Буквально через несколько дней вор подал заявление об уходе… Значит, совесть проснулась.
Еще одним ярким примером воспитания внутреннего судьи человека является рассказ писателя Л.Воронковой о двух юных друзьях, укравших банку варенья у пожилой женщины. Казалось бы, какое это воровство? Так, хулиганство... Но один из мальчишек, осознав, что стал участником кражи, даже не захотел есть варенья, которое вмиг стало для него противным. Что вызвало у него такое чувство? Недремлющая совесть, данная нам от рождения.
Таким образом, могу сделать вывод, что каждый из нас должен дорожить своей совестью, а оступившись, постараться разбудить ее. Это по силам ребенку, и взрослому человеку. -
Ответ принят
0Спасибо за комментарий , Любовь Михайловна! Постаралась исправить...
“Можно ли воспитать совесть” - вот вопрос, над которым задумывается автор.
Ф.А.Искандер считает, что совесть - это ”высшее свойство человеческой души” и поэтому ” хоть и слабо выраженная, есть у каждого человека”. Писатель убежден, что воспитать совесть можно, например, в коллективе.Где слабый человек ,зачастую, боится не совершения бессовестного поступка, а факта его оглашения среди коллег, опасается быть осужденным людьми и поэтому живет в согласии с общепринятыми нравственными нормами. По мнению Ф.А.Искандера, отрадно, что “правильное поведение” может стать для человека со слабо выраженной совестью привычкой.
Авторскую позицию определить не трудно: прилагая определенные усилия, бессовестный человек можно воспитать и развить свою совесть.
Трудно не согласиться с мнением писателя. Действительно, воспитать совесть, нашу внутреннюю судью, по силам каждому. Об этом не раз писали классики и публицисты.
Вспомним рассказ Ф.А.Соколовой, заслуженного учителя России, о бесчестном поступке завхоза детского дома, который длительное время обворовывал детей. Его совесть, как и совесть его коллег, молчавших о воровстве, беспробудно спали. Только одна молодая воспитательница смогла пристыдить завхоза и пресечь зло, обличив на виду у всех преступника. Буквально через несколько дней вор подал заявление об уходе… Значит, совесть проснулась.
Еще одним ярким примером воспитания внутреннего судьи человека является рассказ писателя Л.Воронковой о двух юных друзьях, укравших банку варенья у пожилой женщины. Казалось бы, какое это воровство? Так, хулиганство... Но один из мальчишек, осознав, что стал участником кражи, даже не захотел есть варенья, которое вмиг стало для него противным. Что вызвало у него такое чувство? Недремлющая совесть, данная нам от рождения.
Таким образом, могу сделать вывод, что каждый из нас должен дорожить своей совестью, а оступившись, постараться воспитать ее. Это по силам ребенку, и взрослому человеку. -
Ответ принят
0Вика, хорошая работа. Простая,лаконичная, не перегруженная материалом. Молодец! Исправь ошибки.
Посетители сайта! Обратите внимание на это сочинение, посмотрите, как Вика раздобыла аргументы...Она взяла их из предыдущих текстов сборника Н.А.Сениной и умело вписала в это сочинение. И кто бросит в нее за это камень?[b][/b]
“Можно ли воспитать совесть” - вот вопрос, над которым задумывается автор.
Ф.А.Искандер считает, что совесть (нужен знак) это ”высшее свойство человеческой души” и поэтому ” хоть и слабо выраженная, есть у каждого человека”. Писатель убежден, что воспитать совесть можно и в этом большое место отводится коллективу. Слабый (Логическая ошибка. Нет перехода от одной мысли к другой.)человек боится не бессовестного поступка, а факта его оглашения в коллективе, боится быть осужденным коллегами и поэтому живет в согласии с общепринятыми нравственными нормами. По мнению Ф.А.Искандера, отрадно, что “правильное поведение” может стать для человека со слабо выраженной совестью привычкой.
Авторскую позицию определить не трудно: прилагая определенные усилия, бессовестный человек можно воспитать и развить свою совесть.
Трудно не согласиться с мнением писателя. Действительно, воспитать совесть, нашу внутреннюю судью, по силам каждому. Об этом не раз писали классики и публицисты.
Вспомним рассказ Ф.А.Соколовой, заслуженного учителя России, о бесчестном поступке завхоза детского дома, который длительное время обворовывал детей. Его совесть, как и совесть его коллег, молчавших о воровстве, долго спали. Только одна молодая воспитательница смогла пристыдить завхоза и пресечь зло, обличив на виду у всех преступника. Буквально через несколько дней вор подал заявление об уходе… Значит, совесть проснулась.
Еще одним ярким примером воспитания внутреннего судьи человека является рассказ писателя Л.Воронковой о двух юных друзьях, укравших банку варенья у пожилой женщины. Казалось бы, какое это воровство? Так, хулиганство... Но один из мальчишек, осознав, что стал участником кражи, даже не захотел есть варенья, которое вмиг стало для него противным. Что вызвало у него такое чувство? Недремлющая совесть, данная нам от рождения.
Таким образом, могу сделать вывод, что каждый из нас должен дорожить своей совестью, а оступившись, постараться разбудить ее. Это по силам ребенку, и взрослому человеку.Нравится Любовь Михайловна нравится это сообщение.

Чтобы оставить ответ, необходимо зарегистрироваться
Вы должны быть зарегистрированы, чтобы иметь возможность оставить ответ. Водите, используя форму входа или зарегистрируйтесь, если вы впервые на сайте.
Зарегистрируйтесь здесь »