Форма входа
Уважаемые гости! Друзья, до экзаменов остается совсем немного времени. Предлагаем вам воспользоваться нашим ВИП-разделом, где ваши работы будут закрыты от любопытных взглядов. Кстати, цена на месяц в условиях пандемии руководством сайта снижена. Заходите в ВИП-раздел, выставляйте свои сочинения как по литературе, так и по русскому языку. Мы проверим столько ваших работ, сколько вы напишите. Ждем вас в ВИП-разделе. Мы поможем вам! Подробнее >>
обсуждение
Сочинение по Сениной, вариант 15, на проверку.
Опубликовано в: ГИА (для 9 классов)
0
(1)1812 год.(2) Декабрь.(3) Неман.(4) Граница России.(5) Тот же мост, что летом полгода тому назад. (6)Идут по мосту солдаты. (7) Только не в эту — в обратную сторону. (8)Не чеканят больше солдатский шаг.(9) Не бьют барабаны, не пыжатся дудки, и знамён не колышется строй. (10)Горстка измученных, крупица оборванных — чудом ещё в живых, покидают французы российский берег. (11)Жалкий остаток великой силы. (12)Доказательство силы иной.
(13)Вышли русские к Неману, остановились. (14)Вот он, конец похода.
(15)— Выходит, жива Россия!
(16)— Жива, — произнёс седоусый капрал.
(17)Смотрят солдаты — капрал знакомый.
(18)— Ба, да не ты ли нам сказку тогда рассказывал?
(19)— Я, — отвечает капрал.
(20)— Значит, вырос телок в сохатого, — смеются солдаты. — (21)Копытом злодея насмерть!
(22)— Выходит, что так.
(23)Легко на душе солдата — исполнен солдатский долг.
(24)Стоят солдаты над обрывом реки, вспоминают былое время. (25)Витебский бой, бои под Смоленском, жуткий день Бородинской сечи, пожар Москвы… (26)Да, нелёгок стал путь к победе. (27)Будут ли помнить дела потомки… (28)Немало пролито русской крови. (29)Многих не счесть в живых.
(30)Взгрустнулось чуть-чуть солдатам. (31)Поминают своих товарищей. (32)И радостен день, и печален.
(33)В это время сюда же, к реке, подъехал со свитой Кутузов.
(34)— Ура-а! — закричали солдаты.
(35)— Спасителю отечества слава!
(36)— Фельдмаршалу слава!
(37)— У-у-ура!
(38)Поклонился Кутузов солдатам:
(39)— Героям отечества слава! (40) Солдату русскому слава!
(41)Потом подъехал поближе к солдатам:
(42)— Устали?
(43)— Устали, — признались солдаты. — (44)Да ведь оно же конец похода.
(45)— Нет, — говорит Кутузов. — (45)Вам новый ещё поход.
(46)Смутились солдаты. (47) К чему тут фельдмаршал клонит? (48)А сами:
(49)— Рады стараться! — Так армейский устав велит.
(50)Отъехал Кутузов на видное место. (51)Обвёл он глазами войска.(52) И голосом зычным (куда стариковская хрипь девалась!):
(53)— Герои Витебска, герои Смоленска, соколы Тарутина и Ярославца, Бородинского поля орлы — незабвенные дети России! — Кутузов приподнялся в седле. — Живые, мёртвые — стройся! (54)Героям новый поход — в века!
(По С. Алексееву)
сочинение.
Несомненно, верно высказывание о том, что " назывные предложения иногда изображают места, где разворачиваются события.. выделяют детали, которые представляются особо важными автору". Попробую подтвердить это высказывание примерами из текста С.П.Алексеева.
В качестве примера можно привести назывные предложения №1,№2,№3,№4. Автор употребляет их в начале текста для того, чтобы сразу ввести читателя на место разворачиваемых событий, на страшную войну с Наполеоном 1812 года. А в предложении №25 показывает как много было жестоких сражений у русских войск, которые они все равно достойно выстояли, выдержали.
Другим примером служат предложения №11 и №12. Здесь автор указывает на существенные детали, а именно на то, что от великой и могущественной армии Наполеона не осталось ничего, лишь какой-то жалкий остаток!
Таким образом, справедливо высказывание о том, что автор с помощью назывных предложений может указывать на места разворачиваемых событий и выделять важные детали своего текста.
(13)Вышли русские к Неману, остановились. (14)Вот он, конец похода.
(15)— Выходит, жива Россия!
(16)— Жива, — произнёс седоусый капрал.
(17)Смотрят солдаты — капрал знакомый.
(18)— Ба, да не ты ли нам сказку тогда рассказывал?
(19)— Я, — отвечает капрал.
(20)— Значит, вырос телок в сохатого, — смеются солдаты. — (21)Копытом злодея насмерть!
(22)— Выходит, что так.
(23)Легко на душе солдата — исполнен солдатский долг.
(24)Стоят солдаты над обрывом реки, вспоминают былое время. (25)Витебский бой, бои под Смоленском, жуткий день Бородинской сечи, пожар Москвы… (26)Да, нелёгок стал путь к победе. (27)Будут ли помнить дела потомки… (28)Немало пролито русской крови. (29)Многих не счесть в живых.
(30)Взгрустнулось чуть-чуть солдатам. (31)Поминают своих товарищей. (32)И радостен день, и печален.
(33)В это время сюда же, к реке, подъехал со свитой Кутузов.
(34)— Ура-а! — закричали солдаты.
(35)— Спасителю отечества слава!
(36)— Фельдмаршалу слава!
(37)— У-у-ура!
(38)Поклонился Кутузов солдатам:
(39)— Героям отечества слава! (40) Солдату русскому слава!
(41)Потом подъехал поближе к солдатам:
(42)— Устали?
(43)— Устали, — признались солдаты. — (44)Да ведь оно же конец похода.
(45)— Нет, — говорит Кутузов. — (45)Вам новый ещё поход.
(46)Смутились солдаты. (47) К чему тут фельдмаршал клонит? (48)А сами:
(49)— Рады стараться! — Так армейский устав велит.
(50)Отъехал Кутузов на видное место. (51)Обвёл он глазами войска.(52) И голосом зычным (куда стариковская хрипь девалась!):
(53)— Герои Витебска, герои Смоленска, соколы Тарутина и Ярославца, Бородинского поля орлы — незабвенные дети России! — Кутузов приподнялся в седле. — Живые, мёртвые — стройся! (54)Героям новый поход — в века!
(По С. Алексееву)
сочинение.
Несомненно, верно высказывание о том, что " назывные предложения иногда изображают места, где разворачиваются события.. выделяют детали, которые представляются особо важными автору". Попробую подтвердить это высказывание примерами из текста С.П.Алексеева.
В качестве примера можно привести назывные предложения №1,№2,№3,№4. Автор употребляет их в начале текста для того, чтобы сразу ввести читателя на место разворачиваемых событий, на страшную войну с Наполеоном 1812 года. А в предложении №25 показывает как много было жестоких сражений у русских войск, которые они все равно достойно выстояли, выдержали.
Другим примером служат предложения №11 и №12. Здесь автор указывает на существенные детали, а именно на то, что от великой и могущественной армии Наполеона не осталось ничего, лишь какой-то жалкий остаток!
Таким образом, справедливо высказывание о том, что автор с помощью назывных предложений может указывать на места разворачиваемых событий и выделять важные детали своего текста.
Ответы (11)
-
Ответ принят
0Вот в этом гигантском списке все хорошие сочинения. Возьми вот это:
http://xn----7sbanj0abzp7jza.xn--p1ai/index.php/2013-02-03-10-53-18/sochineniya-2015-goda/zadanie-15-2/1286-sochinenie-rassuzhdenie-15-2-na-oge-2015-goda-po-testu-9-sbornika-testov-i-p-tsybulko-variant-2 -
Ответ принят
-
Ответ принят
-
Ответ принят
-
Ответ принят
-
Ответ принят
0Несомненно, верно высказывание(откуда высказывание?)о том, что " назывные предложения иногда изображают места, где разворачиваются события.. выделяют детали, которые представляются особо важными автору". (А почему верно: нет твоих рассуждений по цитате)Попробую подтвердить это высказывание примерами из текста С.П.Алексеева.
В качестве примера можно привести назывные предложения №1-№4. Автор употребляет их в начале текста для того, чтобы сразу ввести читателя на место разворачиваемых событий, на страшную войну с Наполеоном 1812 года. А в предложении №25 показывает(знак?) как много было жестоких сражений у русских войск, которые они все равно достойно выстояли, выдержали.
Другим примером служат предложения №11 и №12. Здесь автор указывает на существенные детали, а именно на то, что от великой и могущественной армии Наполеона не осталось ничего, лишь какой-то жалкий остаток!
Таким образом, справедливо высказывание о том, что автор с помощью назывных предложений может указывать на места разворачиваемых событий и выделять важные детали своего текста.(Зачем повторять цитату?) -
Ответ принят
Чтобы оставить ответ, необходимо зарегистрироваться
Вы должны быть зарегистрированы, чтобы иметь возможность оставить ответ. Водите, используя форму входа или зарегистрируйтесь, если вы впервые на сайте.
Зарегистрируйтесь здесь »