Форма входа

Уважаемые гости! Друзья, до экзаменов остается совсем немного времени. Предлагаем вам воспользоваться нашим ВИП-разделом, где ваши работы будут закрыты от любопытных взглядов. Кстати, цена на месяц в условиях пандемии руководством сайта снижена. Заходите в ВИП-раздел, выставляйте свои сочинения как по литературе, так и по русскому языку. Мы проверим столько ваших работ, сколько вы напишите. Ждем вас в ВИП-разделе. Мы поможем вам!  Подробнее >>

Сочинение по сочинению Ю. Бондарева

Опубликовано в: Главный раздел
Пятница, Апрель 11 2014, 11:45 PM
Святослав
Святослав
Оффлайн
0
Что же такое категория красоты в литературе? И тут возникает миллион вопросов, миллион сомнений.
Красота в отдельных разительных словах? Сравнениях? Метафорах? В ритме? Или единственная красота — это правда действительности, а литература — лишь повторное, бледный слепок окружающего мира?
И все-таки литература — это вторая жизнь, сконцентрированная во времени правда. Эта увиденная художником глубина истины реального мира, человеческих действий и человеческого бытия, правда окружающих его вещей и есть эстетическая красота в искусстве. Та красота, которая заставляет нас испытывать и чувство восторга, и чувство ненависти. Правда и красота — это познанная сущность характера, явлений, вещей, в которую проник художник сквозь внешнюю их форму.
Каковы же средства познания объективного мира? Главное орудие художника — зрение и слух, реализованные в слово, в мысль. Мысль посредством слова. И слово как выражение мысли. Это нерасторжимо.
Но само по себе слово не может нести всю красоту или некрасоту, не может быть прекрасным или дурным, затертым или незатертым только потому, что оно выражает то или иное понятие.
Настоящий художник использует слова, сочетания слов как необходимость, как инструмент, без которого невозможно совершить чудо познания. И дело не в так называемых гладких словах, не в гладкописании фраз. Серьезная проза не может ставить себе цель быть образцово-показательной, то есть такой ватерпасом выверенной, рационально построенной, что глазу не на чем зацепиться. Это ложноклассическое совершенство (во имя ложно понятой красоты) вызывает у нас серую скуку, глаза равнодушно скользят по фразам, ни на чем не задерживаясь, — мы не испытываем толчков волнения.
Слово обретает силу только в том случае, если оно знак «ясновидения плоти». Слово имеет цвет, звук, запах, которые, в свою очередь, обладают энергией, выраженной эмоциональностью. Эта же энергия возникает при точной расстановке слов, при точном эпитете, точном глаголе, точно найденном ритме, ярком сюжете самой фразы, ибо каждая фраза аккумулирует сюжет, мысли, чувства, заряд добра и зла, черного и белого, отрицания и утверждения, стыдливой иронии или же парадоксальности.
Слово — это собственное «я» художника, реализация его сущности, его восприятия. Но словами как первоэлементом человеческого общения оперируют все люди, независимо от того, насколько наделены они чувством гармонии, глубины и красоты. Художник же одарен от природы особой способностью изображать на бумаге словами не плоскостной слепок человека, окружающего мира, отдельного предмета, а глубину его, ощутимую, направленную форму, высекающую чувства и мысль, открывающие в человеке все замочки души.
эссе


Автор задается вопросом: что отличает настоящего писателя или поэта, то есть художника слова, от остальных людей?
Проблема крайне неоднозначная, ведь не так-то легко отличить талантливого человека от обывателя. Автор говорит, что «главным орудием художника» является зрения и слух, а потом излагает свое мнение.
Позиция автора проста: настоящим художником слова является человек, способный «изображать на бумаге словами не плоскостной слепок человека, окружающего мира, отдельного предмета, а глубину его, ощутимую, направленную форму, высекающую чувства и мысль».
С позицией автора нельзя не согласиться. Поэт, писатель, публицист должны уметь видеть то, что неспособен увидеть простой человек; они должны уметь передать всякую эмоцию, всякую действительность.
Чтобы подтвердить свои слова хотел бы сослаться на стихотворение В. Маяковского «Поэзия». Автор описал в этом стихотворение тот путь, с которым приходиться сталкиваться художнику слова:
Поэзия – та же добыча радия,
В грамм добыча, в годы труды.
Изводишь единого слова ради,
Тысячи тонн словесной руды.
То есть автор подчёркивает, что невозможно передать что-то, не погружаясь в раздумья, не пускаясь в поиски нужных слов, которые «приводят в движение тысячи лет миллионов сердца».
Или давайте обратимся к истории. Сколько было поэтов и писателей в 19 веке? Тысячи и тысячи. И лишь единицы остались в истории. Почему? Потому что все остальные не умели передать жизнь таким образом, какой она была.
Другими словами, настоящий писатель или поэт – это тот человек, который видит то, что не видят остальные.

Знаю, что сочинение ужасное, и все же сколько баллов вы бы поставили?
Ответы (1)
  • Ответ принят

    Суббота, Апрель 12 2014, 12:22 PM - #постоянная ссылка
    0
    втор задается вопросом: что отличает настоящего писателя или поэта, то есть художника слова, от остальных людей?
    Проблема крайне неоднозначная, ведь не так-то легко отличить талантливого человека от обывателя. Автор говорит, что «главным орудием художника» является зрения и слух, а потом излагает свое мнение.(Комментарий поверхностный)
    Позиция автора проста: настоящим художником слова является человек, способный «изображать на бумаге словами не плоскостной слепок человека, окружающего мира, отдельного предмета, а глубину его, ощутимую, направленную форму, высекающую чувства и мысль».
    С позицией автора нельзя не согласиться. Поэт, писатель, публицист должны уметь видеть то, что неспособен увидеть простой человек; они должны уметь передатьвсяку ю эмоцию, всякую действительность. Нет перехода к аргументам.
    Чтобы подтвердить свои слова(знак) хотел бы сослаться на стихотворение В. Маяковского «Поэзия»(Фактическая ошибка). Автор описал в этом стихотворение тот путь, с которым приходиться сталкиваться художнику слова:
    Поэзия – та же добыча радия,
    В грамм добыча, в годы труды.
    Изводишь единого слова ради,
    Тысячи тонн словесной руды.
    То есть автор подчёркивает, что невозможно передать что-то, не погружаясь в раздумья, не пускаясь в поиски нужных слов, которые «приводят в движение тысячи лет миллионов сердца».
    Или давайте обратимся к истории. Сколько было поэтов и писателей в 19 веке? Тысячи и тысячи. И лишь единицы остались в истории. Почему? Потому что все остальные не умели передать жизнь таким образом, какой она была.
    Другими словами, настоящий писатель или поэт – это тот человек, который видит то, что не видят остальные.
    К1-1 К2-0 К3-1 К4-1 К5-1 К6-1 К7-1 К8-2 К9-2 К10-1 К11-1 К12-0=12
    Этот ответ в настоящее время свёрнут Show
Ваш ответ
Thursday the 22nd. Все права защищены
Условия перепечатки материалов сайта | По вопросам сотрудничества и размещения рекламы: kapkani-ege@ya.ru