Форма входа

Уважаемые гости! Друзья, до экзаменов остается совсем немного времени. Предлагаем вам воспользоваться нашим ВИП-разделом, где ваши работы будут закрыты от любопытных взглядов. Кстати, цена на месяц в условиях пандемии руководством сайта снижена. Заходите в ВИП-раздел, выставляйте свои сочинения как по литературе, так и по русскому языку. Мы проверим столько ваших работ, сколько вы напишите. Ждем вас в ВИП-разделе. Мы поможем вам!  Подробнее >>

обсуждение

Сочинение по тексту В. Дроганова

Опубликовано в: Сочинения ЕГЭ
Вторник, Апрель 15 2014, 10:32 AM
Марина
Марина
Оффлайн
0
Здравствуйте. Проверьте, пожалуйста, сочинение. И сколько примерно баллов можно получить за него? Зараннее спасибо.

Текст

Я даже не помню, как называлась та книга. Помню только, что на коричневой обложке длинным зигзагом алел вымпел какого-то парусника. Я не особенно любил читать, но с удовольствием давал книги из нашей домашней библиотеки своим одноклассникам. Петька Солодков вытащил её из портфеля и положил на стол.

-Санёк, спасибо за книгу! Я всю ночь сегодня читал: не мог оторваться! – восхищённо улыбаясь, произнёс Петька и пожал мне руку. В то время в класс вошёл мой сосед по парте – Колька Бабушкин. Носатый, долговязый, нескладный… У него не было отца. Его и маленькую сестрёнку воспитывала мать, истеричная, крикливая женщина, которая то и дело приходила в школу, чтобы разобраться с обидчиками её детей. Но такое заступничество только усиливало наше презрительно-высокомерное отношение к её жалкому отпрыску. Увидев Бабушкина, все сурово умолкли, и, когда он кивком головы, улыбаясь, поздоровался с нами, никто даже не взглянул на него. Он поставил изжёванный дерматиновый портфель на стол и вдруг увидел книгу. Она лежала на его полоине парты. Бабушкин замер и благоговейно, словно святыню, взял её в руки.

-Санёк, глянь! – толкнул меня Петька. Я от возмущения разинул рот.

Бабушкин полистал книгу, и странная восторженная улыбка появилась на его лице. Он посмотрел на нас и вдруг сказал:

- Спасибо за подарок!

- Положи книгу на место и не трогай чужого! – выйдя из оцепенения, прорычал я.

Бабушкин испуганно вздрогнул и выронил книгу. Все засмеялись. А он, готовый от стыда провалиться сквозь землю, густо покраснел, торопливо поднял её и, погладив обложку, отодвинул от себя, словно извиняясь за то, что посмел к ней прикоснуться.
- Просто у меня сегодня День Рождения, и я подумал, что…

Тридцать лет прошло с тех пор. Когда я оглядываюсь назад и вижу, как много несчастий и бед окружает нас, я почему-то думаю, что всему виной не какие-то исторические закономерности, не какие-то высшие силы, а тот случай с книгой, когда я нечаянно разрушил огромный дом человеческой веры, когда я сделал больно другому и не нашёл в себе мужества исправить ошибку. И наша жизнь пошла по другой дороге, где всем больно и одиноко, где нет тех, кто может поднять упавших.

А эта книга…

Колёк, да я отдал бы тебе всю библиотеку! Да мы бы всё тебе отдали… Но только он сгорел в танке под Кандагаром, в Афганистане, когда я учился на втором курсе университета. Боль стала моей неразлучной спутницей, она смотрит на меня глазами долговязого восьмиклассника и терпеливо напоминает: человеческая жизнь коротка, можно не успеть, поэтому никогда не жалей того, что можешь дать, и никогда не отнимай того, что у тебя просят.

Сочинение

Добродушие – одно из важнейших человеческих качеств. Проблему милосердия и поднимает В. Дроганов в своем тексте.

По содержанию понятно, что рассказчик очень сожалеет о том, что однажды в детстве не проявил доброту к тому, кто в ней сильно нуждался. Он зажадничал книгу своему однокласснику Кольке Бабушкину, росшему без отца мальчику, у которого в тот день были именины. Ребята относились к однокласснику «презрительно- высокомерно». Через тридцать лет рассказчик рассуждает о своем поступке, с тех пор боль стала его «неразлучной спутницей». Сам Колька погиб в Афганистане.

Позиция автора по данной проблеме предельно ясна. Нужно быть снисходительным и добрым по отношению к другим, «никогда не жалеть того, что можешь дать, и никогда не отнимать того, что у тебя просят».

Нельзя не согласиться с Дрогановым. Надо всегда относиться к людям в добротой и пониманием, находить компромисс, уступать, проявлять милосердие. Иначе потом будет горько и стыдно, но поздно что-то исправить.

Для доказательства обратимся к произведению Шолохова «Судьба человека». Главный герой Андрей Соколов, потерявший дом и семью, проявляет необычайный акт милосердия - говорит маленькому осиротевшему Ване, что он его отец.

Проявление доброты к окружающим является основой мира между людьми. Случай, произошедший однажды в очереди за молоком тому подтверждение. С нами стоял душевнобольной человек. Он потерял свою очередь и стал сильно нервничать и волноваться. Мы, все люди, стоящие в очереди, пропустили растерянного молодого человека вперед, и он, удивленный и еще больше растерявшийся, купил продукты и ушел, благодаря каждого в очереди. Оставшиеся продолжали стоять, довольные и улыбающиеся.

Таким образом, рассказ Дроганова дает понять, что нужно быть доброжелательным и сострадательным, отзывчивым и неравнодушным, ведь жизнь коротка и можно не успеть проявить доброту к человеку, который в ней нуждается.
Ответы (6)
  • Ответ принят

    Среда, Апрель 16 2014, 12:37 PM - #постоянная ссылка
    0
    Работа слабая. Много баллов не наберет (8-11 баллов...)
    Добродушие – одно из важнейших человеческих качеств. Проблему милосердия и поднимает В. Дроганов в своем тексте.(Обрати проблему в вопрос. И о чем ты пишешь:о добродушии или милосердии?)

    По содержанию понятно, что рассказчик очень сожалеет о том, что однажды в детстве не проявил доброту к тому, кто в ней сильно нуждался. Он зажадничал книгу своему однокласснику Кольке Бабушкину, росшему без отца мальчику, у которого в тот день были именины. Ребята относились к однокласснику «презрительно- высокомерно». Через тридцать лет рассказчик рассуждает о своем поступке, с тех пор боль стала его «неразлучной спутницей». Сам Колька погиб в Афганистане.(Перестрой предложение!)

    Позиция автора по данной проблеме предельно ясна. Нужно быть снисходительным и добрым по отношению к другим, «никогда не жалеть того, что можешь дать, и никогда не отнимать того, что у тебя просят».

    Нельзя не согласиться с В.Дрогановым. Надо всегда относиться к людям в добротой и пониманием, находить компромисс, уступать, проявлять милосердие. Иначе потом будет горько и стыдно, но поздно что-то исправить.
    (Грамматика)
    Для доказательства обратимся к произведению М.А.Шолохова «Судьба человека». Главный герой Андрей Соколов, потерявший дом и семью, проявляет необычайный акт (ничего необычного в то время в подобном поступке не было.)милосердия - говорит маленькому осиротевшему Ване, что он его отец.

    Проявление доброты к окружающим является основой мира между людьми. Случай, произошедший однажды в очереди за молоком(знак) тому подтверждение. С нами стоял душевнобольной человек. Он потерял свою очередь и стал сильно нервничать и волноваться. Мы, все люди, стоящие в очереди, пропустили растерянного молодого человека вперед, и он, удивленный и еще больше растерявшийся, купил продукты и ушел, благодаря каждого в очереди. Оставшиеся продолжали стоять, довольные и улыбающиеся.

    Таким образом, рассказ В.Дроганова дает понять, что нужно быть доброжелательным и сострадательным, отзывчивым и неравнодушным, ведь жизнь коротка и можно не успеть проявить доброту к человеку, который в ней нуждается.
    Этот ответ в настоящее время свёрнут Show
  • Ответ принят

    Анастасия
    Анастасия
    Оффлайн
    Вторник, Июнь 30 2015, 09:27 AM - #постоянная ссылка
    0
    Проверьте пожалуйста,
    Этот ответ в настоящее время свёрнут Show
  • Ответ принят

    Вторник, Июнь 30 2015, 04:41 PM - #постоянная ссылка
    0
    Анастасия, что проверить? Где работа?
    Этот ответ в настоящее время свёрнут Show
  • Ответ принят

    Лада
    Лада
    Оффлайн
    Воскресенье, Март 13 2016, 02:45 PM - #постоянная ссылка
    0
    Здравствуйте!Можете проверить мое сочинение по этому же тексту?
    Этот ответ в настоящее время свёрнут Show
  • Ответ принят

    Лада
    Лада
    Оффлайн
    Воскресенье, Март 13 2016, 02:46 PM - #постоянная ссылка
    0
    Как часто мы оказываемся чёрствыми, бестактными людьми и как часто потом жалеем об этом, но исправить ничего уже не можем! В. Дроганов в своём тексте и описывает такую ситуацию, когда люди проявили жестокость,грубость по отношению к своему товарищу, который ничем не заслужил этого. Автор поднимает проблему великодушия, уважения к людям.

    Писатель привлекает наше внимание к этой проблеме, вспоминая эпизод из детства своего героя. Как часто бывает в школьных коллективах, и в описываемом классе есть ученик, которого все обижают: нескладный и тихий Коля Бабушкин. Рассказчик принёс книгу своему другу Петьке и положил её на парту Коли. Коля взял книгу в руки, с радостью и восхищением рассматривая её. Грубый окрик заставил его выронить книгу. Автор подчёркивает жестокое отношение к мальчику: «Все засмеялись. А он, готовый от стыда провалиться сквозь землю, густо покраснел, торопливо поднял её и, погладив обложку, отодвинул от себя, словно извиняясь за то, что посмел к ней прикоснуться». А ведь у Коли был день рождения, и он подумал, что книга — это подарок для него. Казалось, этот эпизод должен был исчезнуть из памяти героя рассказа, однако совесть в нём всё-таки проявилась, правда, через много лет, когда рассказчик узнал, что Коля погиб в Афганистане, сгорев в танке. Теперь он был бы рад отдать ему любую книгу, но Коли нет. Этот эпизод из детства заставляет автора и нас вместе с ним поразмышлять над взаимоотношениями людей, над тем, как часто проявляются нетерпимость, жестокость, о которой потом так горько жалеют!

    Позиция автора по этой проблеме заключена в финале рассказа: «Человеческая жизнь коротка, можно не успеть, поэтому никогда не жалей того, что можешь дать, и никогда не отнимай того, что у тебя просят».

    Я согласна с автором рассказа, потому что часто бывают ситуации, когда люди могли бы быть более великодушными, отзывчивыми, человечными. А совершая некрасивый поступок, человек впоследствии осознает свою вину, но исправить уже ничего не может. И это должно стать для него уроком на будущее.

    Схожую ситуацию мы можем увидеть в повести В. Железникова «Чучело». Весь класс начинает травлю Лены Бессольцевой. Дети проявляют неслыханную жестокость по отношению к ней. В результате девочка со своим дедушкой вынуждена уехать из родного города. Вероятно, кое-кто из одноклассников Лены в будущем пожалеет о своём поступке.

    А в повести А. Алексина «Безумная Евдокия» родители сами воспитали свою дочь Олю эгоистичной и чёрствой, привыкшей к тому, что она всегда самая лучшая. Девочка идёт в поход, потом исчезает. Её все ищут, беспокоятся, разыскивают с милицией, а она, ничего никому не сказав, выполняет задание, связанное с походом. Она хочет выполнить его одна, чтобы её все хвалили за ум и находчивость. Она не учла, что её мать, терзаясь неизвестностью, теряет рассудок. А классный руководитель, Евдокия Савельевна, которую Оля называет «безумной», говорит о том, что нельзя жить только собой, затрагивая походя чужие судьбы. Как теперь будет жить Оля, зная, что по её вине заболела мать?

    Оба эти произведения учат нас тому, что надо быть человечным, добрым по отношению ко всем людям; прежде чем совершить поступок, нужно подумать о его последствиях.
    Этот ответ в настоящее время свёрнут Show
  • Ответ принят

    Понедельник, Март 14 2016, 10:21 AM - #постоянная ссылка
    0
    Как часто мы оказываемся чёрствыми, бестактными людьми и как часто потом жалеем об этом, но исправить ничего уже не можем! В. Дроганов в своём тексте и описывает такую ситуацию, когда люди проявили жестокость,грубость по отношению к своему товарищу, который ничем не заслужил этого. Автор поднимает проблему великодушия, уважения к людям.

    Писатель привлекает наше внимание к этой проблеме, вспоминая эпизод из детства своего героя. Как часто бывает в школьных коллективах, и в описываемом классе есть ученик, (чего-то не хватает...) которого все обижают: нескладный и тихий Коля Бабушкин. Рассказчик принёс книгу своему другу Петьке и положил её на парту Коли. Коля взял книгу в руки, с радостью и восхищением рассматривая её. Грубый окрик заставил его выронить книгу. Автор подчёркивает жестокое отношение к мальчику: «Все засмеялись. А он, готовый от стыда провалиться сквозь землю, густо покраснел, торопливо поднял её и, погладив обложку, отодвинул от себя, словно извиняясь за то, что посмел к ней прикоснуться». А ведь у Коли был день рождения, и он подумал, что книга — это подарок для него.(ПЕРЕСКАЗ) Казалось, этот эпизод должен был исчезнуть из памяти героя рассказа, однако совесть в нём всё-таки проявилась, правда, через много лет, когда рассказчик узнал, что Коля погиб в Афганистане, сгорев в танке. Теперь он был бы рад отдать ему любую книгу, но Коли нет. Этот эпизод из детства заставляет автора и нас вместе с ним поразмышлять над взаимоотношениями людей, над тем, как часто проявляются нетерпимость, жестокость, о которой потом так горько жалеют!

    Позиция автора по этой проблеме заключена в финале рассказа: «Человеческая жизнь коротка, можно не успеть, поэтому никогда не жалей того, что можешь дать, и никогда не отнимай того, что у тебя просят».(А позиция с проблемой согласуется?)

    Я согласна с автором рассказа, потому что часто бывают ситуации, когда люди могли бы быть более великодушными, отзывчивыми, человечными. А совершая некрасивый поступок, человек впоследствии осознает свою вину, но исправить уже ничего не может. И это должно стать для него уроком на будущее.

    Схожую ситуацию мы можем увидеть в повести В. Железникова «Чучело». Весь класс начинает травлю Лены Бессольцевой. Дети проявляют неслыханную жестокость по отношению к ней. В результате девочка со своим дедушкой вынуждена уехать из родного города. Вероятно, кое-кто из одноклассников Лены в будущем пожалеет о своём поступке.

    А в повести А. Алексина «Безумная Евдокия» родители сами воспитали свою дочь Олю эгоистичной и чёрствой, привыкшей к тому, что она всегда самая лучшая. Девочка идёт в поход, потом исчезает. Её все ищут, беспокоятся, разыскивают с милицией, а она, ничего никому не сказав, выполняет задание, связанное с походом. Она хочет выполнить его одна, чтобы её все хвалили за ум и находчивость. Она не учИТЫВАЕТ ТОГО, что её мать, терзаясь неизвестностью, теряет рассудок. А классный руководитель, Евдокия Савельевна, которую Оля называет «безумной», говорит о том, что нельзя жить только собой, затрагивая походя чужие судьбы. Как теперь будет жить Оля, зная, что по её вине заболела мать?

    Оба эти произведения (А ТЕКСТ?) учат нас тому, что надо быть человечным, добрым по отношению ко всем людям; прежде чем совершить поступок, нужно подумать о его последствиях.
    Этот ответ в настоящее время свёрнут Show
Ваш ответ
Friday the 19th. Все права защищены
Условия перепечатки материалов сайта | По вопросам сотрудничества и размещения рекламы: kapkani-ege@ya.ru