Форма входа
Уважаемые гости! Друзья, до экзаменов остается совсем немного времени. Предлагаем вам воспользоваться нашим ВИП-разделом, где ваши работы будут закрыты от любопытных взглядов. Кстати, цена на месяц в условиях пандемии руководством сайта снижена. Заходите в ВИП-раздел, выставляйте свои сочинения как по литературе, так и по русскому языку. Мы проверим столько ваших работ, сколько вы напишите. Ждем вас в ВИП-разделе. Мы поможем вам! Подробнее >>
у меня вопрос
Сочинение №15.
Опубликовано в: ГИА (для 9 классов)
0
Текст 18.
(1)Есть люди, которые болезненно переживают чужие успехи. (2)Таким был Сеня Голубкин. (3)Ему всюду чудились выгоды и привилегии, которыми обладают другие. (4)Если кто-то заболевал, Сенька говорил: (5)«Ясно... (6)Решил отдохнуть!» (7)Если кто-то получал пятёрку за домашнее сочинение, он спрашивал: (8)«Что, мамочка с папочкой потрудились?»
(9)Ему казалось, что любые удачи приходят к людям как бы за его счёт. (10)Зависть, в которой кроется исток многих человеческих слабостей и пороков, не оставляла Сеньку в покое...
(11)Трудно было отыскать людей, более не похожих друг на друга, чем Ваня и Сенька. (12)В ту пору Ваня ещё очень ему сочувствовал. (13)Когда Сеня, путаясь и напрягаясь, блуждал по лабиринтам знаменитых четверостиший, Ваня страдал. (14)А после урока, на котором Голубкин получал очередную двойку, этот верзила теснил невысокого Ваню: тот, оказывается, подсказывал недостаточно чётко и ясно.
(15)Однажды был назначен «районный» диктант, и Сеня Голубкин был в панике: двойка за тот диктант грозила ему второгодничеством.
(16)После диктанта Сенька бегал по коридору и выспрашивал у своих одноклассников:
– (17)Как пишется «в течение»? – (18)Ему отвечали.
– (19)Одна ошибочка есть! – говорил он и загибал палец. – (20)А ты сам-то как написал? (21)Правильно?
(22)Если оказывалось, что правильно, Сенька скулил:
– (23)Ну, коне-е-чно, сам написа-ал!
(24)После «районного» диктанта у Сеньки не хватило пальцев на обеих руках: он насчитал двенадцать ошибок. (25)Кроме запятых и тире...
(26)На переменке ко мне подошёл Ваня Белов и спросил:
– (27)Что ж, Вера Матвеевна, Голубкину теперь на второй год оставаться?
– (28)Не знаю. (29)Ещё не проверила.
(30)Когда я уселась в учительской за тетради, оказалось, что шесть работ из пачки исчезли. (31)Среди них были диктанты Сени Голубкина и Вани.
(32)На большой перемене мы с директором в опустевшем классе стали пробиваться к голубкинской совести. (33)Именно тогда, в разгар нашей беседы, появился Ваня Белов и сказал:
– (34)Я пришёл, чтобы отдать себя в руки правосудия!
(35)Я не верила, что диктанты вытащил он, но директор согласился с версией Вани. (36)После уроков шестеро учеников, работы которых исчезли, переписали диктант. (37)Сеня Голубкин получил тройку, поскольку уже успел обнаружить на перемене свои ошибки, и перешёл в седьмой класс.
(38)Он не проникся благодарностью к Ване Белову, напротив, именно с тех пор и невзлюбил его. (39)Голубкин не простил благородства, как не прощал он грамотности тем, кто ему же помогал находить ошибки. (40)Ваня Белов это понял. (41)После того как Сенька очередной раз насолил в чём-то своему спасителю, я как бы мимоходом сказала Ване:
– (42)Ну что... ни одно доброе дело не остается безнаказанным?
– (43)Мало ли что бывает! – ответил он. – (44)Из-за этого всем не верить?
(По А. Алексину)*
* Алексин Анатолий Георгиевич (род. в 1924) – писатель, драматург. Его произведения, такие как «Мой брат играет на кларнете», «Действующие лица и исполнители», «Третий в пятом ряду» и др., повествуют о мире юности.
Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания писателя К. А. Федина: «Точность слова является не только требованием стиля, требованием вкуса, но, прежде всего, требованием смысла». Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста.
К.А.Федин писал:"Точность слова является не только требованием стиля, требованием вкуса, но, прежде всего, требованием смысла". Рассуждая по данной теме, я поняла, что всякий писатель пишет свои творения по-особому. Каждое слово и предложение в тексте зависит от темы, стиля, в котором он работает, от вкуса. Но даже соблюдая все эти нормы, он не добьется нужного результата, если слово не будет отражать задуманного, той идеи, которую он вложил в данное произведение, если оно не будет соответствовать смыслу. Обратимся к тексту А.Г.Алексина.
В качестве примера приведу лексическое явление из предложения №10.Им являются слова-синонимы "слабости и пороки", которые расшифровывают нам понятие зависть. Автор умело подобрал данные слова, точно отразив истоки "черной болезни" Сеньки.
Другой пример нахожу в предложении №23. Наличие вводного слова "коне-е-чно" ,выделяющегося на письме запятыми, говорит о использовании автором грамматического явления. Это эмоциональное слово добавляет речи Сеньки экспрессию, пафос, показывает его надменный характер.
Таким образом, высказывание К.А.Федина верно.
(1)Есть люди, которые болезненно переживают чужие успехи. (2)Таким был Сеня Голубкин. (3)Ему всюду чудились выгоды и привилегии, которыми обладают другие. (4)Если кто-то заболевал, Сенька говорил: (5)«Ясно... (6)Решил отдохнуть!» (7)Если кто-то получал пятёрку за домашнее сочинение, он спрашивал: (8)«Что, мамочка с папочкой потрудились?»
(9)Ему казалось, что любые удачи приходят к людям как бы за его счёт. (10)Зависть, в которой кроется исток многих человеческих слабостей и пороков, не оставляла Сеньку в покое...
(11)Трудно было отыскать людей, более не похожих друг на друга, чем Ваня и Сенька. (12)В ту пору Ваня ещё очень ему сочувствовал. (13)Когда Сеня, путаясь и напрягаясь, блуждал по лабиринтам знаменитых четверостиший, Ваня страдал. (14)А после урока, на котором Голубкин получал очередную двойку, этот верзила теснил невысокого Ваню: тот, оказывается, подсказывал недостаточно чётко и ясно.
(15)Однажды был назначен «районный» диктант, и Сеня Голубкин был в панике: двойка за тот диктант грозила ему второгодничеством.
(16)После диктанта Сенька бегал по коридору и выспрашивал у своих одноклассников:
– (17)Как пишется «в течение»? – (18)Ему отвечали.
– (19)Одна ошибочка есть! – говорил он и загибал палец. – (20)А ты сам-то как написал? (21)Правильно?
(22)Если оказывалось, что правильно, Сенька скулил:
– (23)Ну, коне-е-чно, сам написа-ал!
(24)После «районного» диктанта у Сеньки не хватило пальцев на обеих руках: он насчитал двенадцать ошибок. (25)Кроме запятых и тире...
(26)На переменке ко мне подошёл Ваня Белов и спросил:
– (27)Что ж, Вера Матвеевна, Голубкину теперь на второй год оставаться?
– (28)Не знаю. (29)Ещё не проверила.
(30)Когда я уселась в учительской за тетради, оказалось, что шесть работ из пачки исчезли. (31)Среди них были диктанты Сени Голубкина и Вани.
(32)На большой перемене мы с директором в опустевшем классе стали пробиваться к голубкинской совести. (33)Именно тогда, в разгар нашей беседы, появился Ваня Белов и сказал:
– (34)Я пришёл, чтобы отдать себя в руки правосудия!
(35)Я не верила, что диктанты вытащил он, но директор согласился с версией Вани. (36)После уроков шестеро учеников, работы которых исчезли, переписали диктант. (37)Сеня Голубкин получил тройку, поскольку уже успел обнаружить на перемене свои ошибки, и перешёл в седьмой класс.
(38)Он не проникся благодарностью к Ване Белову, напротив, именно с тех пор и невзлюбил его. (39)Голубкин не простил благородства, как не прощал он грамотности тем, кто ему же помогал находить ошибки. (40)Ваня Белов это понял. (41)После того как Сенька очередной раз насолил в чём-то своему спасителю, я как бы мимоходом сказала Ване:
– (42)Ну что... ни одно доброе дело не остается безнаказанным?
– (43)Мало ли что бывает! – ответил он. – (44)Из-за этого всем не верить?
(По А. Алексину)*
* Алексин Анатолий Георгиевич (род. в 1924) – писатель, драматург. Его произведения, такие как «Мой брат играет на кларнете», «Действующие лица и исполнители», «Третий в пятом ряду» и др., повествуют о мире юности.
Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания писателя К. А. Федина: «Точность слова является не только требованием стиля, требованием вкуса, но, прежде всего, требованием смысла». Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста.
К.А.Федин писал:"Точность слова является не только требованием стиля, требованием вкуса, но, прежде всего, требованием смысла". Рассуждая по данной теме, я поняла, что всякий писатель пишет свои творения по-особому. Каждое слово и предложение в тексте зависит от темы, стиля, в котором он работает, от вкуса. Но даже соблюдая все эти нормы, он не добьется нужного результата, если слово не будет отражать задуманного, той идеи, которую он вложил в данное произведение, если оно не будет соответствовать смыслу. Обратимся к тексту А.Г.Алексина.
В качестве примера приведу лексическое явление из предложения №10.Им являются слова-синонимы "слабости и пороки", которые расшифровывают нам понятие зависть. Автор умело подобрал данные слова, точно отразив истоки "черной болезни" Сеньки.
Другой пример нахожу в предложении №23. Наличие вводного слова "коне-е-чно" ,выделяющегося на письме запятыми, говорит о использовании автором грамматического явления. Это эмоциональное слово добавляет речи Сеньки экспрессию, пафос, показывает его надменный характер.
Таким образом, высказывание К.А.Федина верно.
Ответ принят
0
Любовь Михайловна, спасибо за подсказку, подправила!
К.А.Федин писал:"Точность слова является не только требованием стиля, требованием вкуса, но, прежде всего, требованием смысла".
Эту фразу я понимаю так: точность – такое качество речи, которое требует от говорящего или пишущего соответствия фактов действительности и соответствия слов, употребляемых автором, их значениям, а также соблюдения грамматических норм.Обратимся к тексту А.Г.Алексина.
Пример лексического явления можно найти в предложении №14. Автор использует разговорное слово "верзила", которое помогает ему описать внешний вид Голубкина.Мы понимаем, что этот мальчик был очень высокого роста, нескладной наружности. Вот оно, точное слово! А перед нами уже целый образ!
Рассмотрим теперь предложение №34.Писатель употребил в диалоге фразеологизм " отдать себя в руки правосудия", что означает сдаться,признаться в своих преступлениях. Действительно, так и происходит в рассказе: Ваня Белов приходит к Вере Матвеевне с целью раскаяться в совершенных им поступках.(Это и говорит нам о том, что употребление устойчивого словосочетания в данном тексте, уместно, соответствует его значению.)
Таким образом, высказывание К.А.Федина верно.
К.А.Федин писал:"Точность слова является не только требованием стиля, требованием вкуса, но, прежде всего, требованием смысла".
Эту фразу я понимаю так: точность – такое качество речи, которое требует от говорящего или пишущего соответствия фактов действительности и соответствия слов, употребляемых автором, их значениям, а также соблюдения грамматических норм.Обратимся к тексту А.Г.Алексина.
Пример лексического явления можно найти в предложении №14. Автор использует разговорное слово "верзила", которое помогает ему описать внешний вид Голубкина.Мы понимаем, что этот мальчик был очень высокого роста, нескладной наружности. Вот оно, точное слово! А перед нами уже целый образ!
Рассмотрим теперь предложение №34.Писатель употребил в диалоге фразеологизм " отдать себя в руки правосудия", что означает сдаться,признаться в своих преступлениях. Действительно, так и происходит в рассказе: Ваня Белов приходит к Вере Матвеевне с целью раскаяться в совершенных им поступках.(Это и говорит нам о том, что употребление устойчивого словосочетания в данном тексте, уместно, соответствует его значению.)
Таким образом, высказывание К.А.Федина верно.
Ответы (16)
-
Ответ принят
0К.А.Федин писал:"Точность слова является не только требованием стиля, требованием вкуса, но, прежде всего, требованием смысла".
Рассуждая по данной теме, я поняла, что всякий писатель пишет свои творения по-особому. (Речевая ошибка) Каждое слово и предложение в тексте зависит от темы, стиля, в котором он работает, от вкуса. Но даже соблюдая все эти нормы, он не добьется нужного результата, если слово не будет отражать задуманного, той идеи, которую он вложил в данное произведение, если оно не будет соответствовать смыслу.(Возьми комментарии у Т.В.Беспаловой) Обратимся к тексту А.Г.Алексина.
В качестве примера приведу лексическое явление из предложения №10.Им являются слова-синонимы "слабости и пороки", которые расшифровывают нам понятие зависть. Автор умело подобрал данные слова, точно отразив истоки "черной болезни" Сеньки.[/b[b]](Путаница...)
Другой пример нахожу в предложении №23. Наличие вводного слова "коне-е-чно" ,выделяющегося на письме запятыми, говорит о использовании автором грамматического явления. Это эмоциональное слово добавляет речи Сеньки экспрессию, пафос, показывает его надменный характер.(Ничего не понятно...)
Таким образом, высказывание К.А.Федина верно. -
Ответ принят
0Любовь Михайловна, подправила.
К.А.Федин писал:"Точность слова является не только требованием стиля, требованием вкуса, но, прежде всего, требованием смысла".Точность – такое качество речи, которое требует от говорящего / пишущего соответствия фактов действительности и соответствия слов, употребляемых автором, их значениям, а также соблюдения грамматических норм.Обратимся к тексту А.Г.Алексина.
Проиллюстрировать лексическое явление можно на примере предложения №14. Автор использует разговорное слово "верзила", которое помогает ему описать внешний вид Голубкина.Мы понимаем,что этот мальчик был очень высокого роста, нескладной наружности, который, видимо по всему, вызывал у своего друга Вани устрашение. Одно слово - а перед нами уже целый образ!
Пример, иллюстрирующий грамматические явления, нахожу в предложении №39.Это сложноподчиненное предложение, помогло автору показать всю неисправимость характера Сеньки, а также рассказать о его нескончаемой ненависти к другим сверстникам.
Таким образом, высказывание К.А.Федина верно. -
Ответ принят
0К.А.Федин писал:"Точность слова является не только требованием стиля, требованием вкуса, но, прежде всего, требованием смысла".
Эту фразу я понимаю так: точность – такое качество речи, которое требует от говорящего или пишущего соответствия фактов действительности и соответствия слов, употребляемых автором, их значениям, а также соблюдения грамматических норм.Обратимся к тексту А.Г.Алексина.
Проиллюстрировать лексическое явление можно на примере предложения №14. Автор использует разговорное слово "верзила", которое помогает ему описать внешний вид Голубкина.Мы понимаем,что этот мальчик был очень высокого роста, нескладной наружности, который, видимо по всему, вызывал у своего друга Вани устрашение(Грамматика). Одно слово - а перед нами уже целый образ!
Пример, иллюстрирующий грамматические явления, нахожу в предложении №39.Это сложноподчиненное предложение,(зачем знак?)помогло автору показать всю неисправимость характера Сеньки, а также рассказать о его нескончаемой ненависти к другим сверстникам. (Аргумент не подходит:ТОЧНОСТЬ СЛОВА! А не синтаксиса...)
Таким образом, высказывание К.А.Федина верно. -
Ответ принят
0Подправила.
К.А.Федин писал:"Точность слова является не только требованием стиля, требованием вкуса, но, прежде всего, требованием смысла".
Эту фразу я понимаю так: точность – такое качество речи, которое требует от говорящего или пишущего соответствия фактов действительности и соответствия слов, употребляемых автором, их значениям, а также соблюдения грамматических норм.Обратимся к тексту А.Г.Алексина.
Проиллюстрировать лексическое явление можно на примере предложения №14. Автор использует разговорное слово "верзила", которое помогает ему описать внешний вид Голубкина.Мы понимаем, что этот мальчик был очень высокого роста, нескладной наружности, который вызывал у своего друга Вани устрашение. Одно слово - а перед нами уже целый образ!
Другим примером может послужить предложение №3, в котором нахожу разговорное слово "чудились". Оно обладает большой смысловой ёмкостью и красочностью, придает речи экспрессивность.
Таким образом, высказывание К.А.Федина верно. -
Ответ принят
-
Ответ принят
0Любовь Михайловна, все плохо. Никак не могу найти, нужный аргумент.
К.А.Федин писал:"Точность слова является не только требованием стиля, требованием вкуса, но, прежде всего, требованием смысла".
Эту фразу я понимаю так: точность – такое качество речи, которое требует от говорящего или пишущего соответствия фактов действительности и соответствия слов, употребляемых автором, их значениям, а также соблюдения грамматических норм.Обратимся к тексту А.Г.Алексина.
Проиллюстрировать лексическое явление можно на примере предложения №14. Автор использует разговорное слово "верзила", которое помогает ему описать внешний вид Голубкина.Мы понимаем, что этот мальчик был очень высокого роста, нескладной наружности, который вызывал у своего друга Вани устрашение. Одно слово - а перед нами уже целый образ!
А в предложении №10 автор обобщил все ранее сказанные поступки Сеньки и его безобразное отношение к другим, словом "зависть". При том, как точно он (вывел) эту причину, раскрыв ее смысл в придаточной части. Действительно, "слабость и пороки" - это истоки человеческой зависти.
Таким образом, высказывание К.А.Федина верно. -
Ответ принят
0К.А.Федин писал:"Точность слова является не только требованием стиля, требованием вкуса, но, прежде всего, требованием смысла".
Эту фразу я понимаю так: точность – такое качество речи, которое требует от говорящего или пишущего соответствия фактов действительности и соответствия слов, употребляемых автором, их значениям, а также соблюдения грамматических норм.Обратимся к тексту А.Г.Алексина.
Проиллюстрировать лексическое явление можно на примере предложения №14. Автор использует разговорное слово "верзила", которое помогает ему описать внешний вид Голубкина.Мы понимаем, что этот мальчик был очень высокого роста, нескладной наружности, который вызывал у своего друга Вани устрашение. Вот оно, точное слово! А перед нами уже целый образ!
А в предложении №10 автор обобщил все ранее сказанные поступки Сеньки и его безобразное отношение к другим, словом "зависть". При том, как точно он (вывел) эту причину, раскрыв ее смысл в придаточной части. Действительно, "слабость и пороки" - это истоки человеческой зависти.(Ничего непонятно...Возьми предложение 34!)
Таким образом, высказывание К.А.Федина верно. -
Ответ принят
-
Ответ принят
-
Ответ принят
-
Ответ принят
0Оцените пожалуйста мой 2 аргумент
Ещё в качестве примера можно привести предложение 15, где писатель употребил слово "второгодничество". Само по себе такое слово не существует, но автор употребляет его здесь в качестве авторского элемента. Он использует его для более чёткого и ёмкого понимания у читателей.
Запуталась уже, честно говоря. Мне кажется как-то глупо звучит. -
Ответ принят
-
Ответ принят
-
Ответ принят
Чтобы оставить ответ, необходимо зарегистрироваться
Вы должны быть зарегистрированы, чтобы иметь возможность оставить ответ. Водите, используя форму входа или зарегистрируйтесь, если вы впервые на сайте.
Зарегистрируйтесь здесь »