Форма входа

Уважаемые гости! Друзья, до экзаменов остается совсем немного времени. Предлагаем вам воспользоваться нашим ВИП-разделом, где ваши работы будут закрыты от любопытных взглядов. Кстати, цена на месяц в условиях пандемии руководством сайта снижена. Заходите в ВИП-раздел, выставляйте свои сочинения как по литературе, так и по русскому языку. Мы проверим столько ваших работ, сколько вы напишите. Ждем вас в ВИП-разделе. Мы поможем вам!  Подробнее >>

обсуждение

Сочинение №32 на счастье.

Опубликовано в: ГИА (для 9 классов)
Четверг, Апрель 24 2014, 05:08 PM
Танюшка
Танюшка
Оффлайн
0
Текст 49.
(1)После уроков девочки возвращались домой все вместе.
– (2)Кать, ну расскажи, пожалуйста, как там Антуан? – дёргала Дронову за рукав Аллочка Любимова.
– (3)Пока… никак, – вынуждена была признаться та. – (4)Но ведь это только начало!
– (5)Вы, девчонки, совсем помешались на Антуане, – рассмеялась Оля Авласович. – (6)Антуан сказал, Антуан посмотрел… (7)Как ненормальные, честное слово, будто на нём свет клином сошёлся!
– (8)Можно подумать, тебе Клюшев не нравится! – насмешливо сказала Таня.
– (9)Нисколечко! (10)А тебе? – лукаво посмотрела на неё Оля.
(11)Таня внутренне вздрогнула, но опять вовремя совладала с собой и ответила:
– (12)Да так, с ума не схожу, как некоторые… – (13)И она с лёгким презрением посмотрела на Аллочку.
(14)Любимова дёрнула плечиком, но оправдываться не стала.
– (15)А мне-то как «повезло», – расстроенным голосом пожаловалась Лена Прижняк. – (16)От этого Рябы с ума сойти можно.
– (17)Скажи «спасибо», что тебя с Козликом не посадили, – усмехнулась Таня, и все девочки дружно рассмеялись.
(18)Дома Таня первым делом подошла к зеркалу. (19)Нет, она не изменилась. (20)Почти не изменилась. (21)Во всяком случае, она не хуже, но и не лучше прежнего. (22)Немного выросла по сравнению с прошлым годом, но во всём остальном особенных перемен в ней нет. (23)Она всё такая же худющая, бледная, с прямыми скользкими непослушными волосами, которые не может удержать ни одна резинка, ни одна заколка или завязанная лента. (24)Мама без конца предлагает дочери постричься, чтобы ей было легче и голова выглядела аккуратней, но Тане не хочется. (25)Если снять с волос резинку, то они очень красиво рассыпаются по плечам и блестят.
(26)Таня вытащила из ящика письменного стола толстую тетрадь с Ди Каприо на обложке и на первом чистом листе вывела красивыми буквами: «Таня Осокина. 7 „А”». (27)Потом подумала
немножко и на внутренней стороне обложки написала то, без чего ни одна девчоночья анкета никем анкетой признана не будет:
На «О» моя фамилия,
На «Т» меня зовут,
На «Л» подруга милая,
На «…» мой лучший друг.
(28)После этого замечательного стихотворения Таня на самом верху следующего чистого листа написала: «Напиши мне письмо, если тебе понятен этот адрес: Ревнующая область, Страдающий район, город Любовь, улица Влюблённых, дом Тоскующих, квартира Счастливейших».
(29)Интересно, догадается ли один человек, что Таня ждёт послание именно от него? (30)Если не догадается, то может проявить себя на следующей странице. (31)На самом её верху она написала следующее: «Кто считает меня своим другом, может вписать первую букву своего имени в стихотворение на обложке». (32)Таня представила, как один человек вписывает эту букву, и ей сделалось жарко.(По С.А. Лубенец)∗
*Лубенец Светлана Анатольевна – современный детский писатель из Петербурга, пишет книги о подростках, о взаимоотношениях между ними, школьные истории самых обыкновенных и не совсем обычных ребят. Её серии «Только для девчонок», «Только для мальчишек», «Чёрный котёнок» пользуются большим спросом у читателей.
Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания современного лингвиста Н.С. Валгиной: «То, что в устной речи достигается с помощью пауз и логических ударений, в письменной – с помощью знаков препинания». Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста.

Сочинение.
Современный лингвист Н.С.Валгина утверждала: «То, что в устной речи достигается с помощью пауз и логических ударений, в письменной – с помощью знаков препинания». Несомненно, для того, чтобы наиболее точно передать выразительность какого-либо текста, донести его смысл, в устной речи используются различные паузы и логические ударения, тогда как в письменной - для этого существуют знаки препинания, которые помогают читателю восстановить интонацию говорящего. Обратимся к тексту с.А.Лубенец.
В качестве примера приведу предложение №3. В начале него мы видим многоточие,которое указывает нам на продолжительную паузу в речи. Благодаря этому, мы понимаем, что слова Кати были наполнены грустью, некоторым недоумением, и все это от того, что ей, к сожалению, нечего было рассказать своим подругам.
Другим примером послужит предложение №4. Восклицание в речи девочки помогает нам сделать правильное логическое ударение. Из-за чего мы выделяем для себя (мысленно) при прочтении ключевые слова: "только начало". Это убедительное утверждение оправдывает Катю и заставляет нас поверить в сказанные ею слова.
Итак, мы убедились, что высказывание Н.С.Валгиной верно.
Ответы (10)
  • Ответ принят

    Четверг, Апрель 24 2014, 09:51 PM - #постоянная ссылка
    0
    Я нашла ответ:12 сочинение и 21 по одной цитате. Писать не будем. Все Мы закончили писать первые 40. Сейчас Ольга доделает работу, и все.
    Этот ответ в настоящее время свёрнут Show
  • Ответ принят

    Танюшка
    Танюшка
    Оффлайн
    Четверг, Апрель 24 2014, 09:43 PM - #постоянная ссылка
    0
    Я не нашла 35 сочинение, хотя на форуме какая-то девушка его уже написала. Значит, все цитаты прописаны.
    Этот ответ в настоящее время свёрнут Show
  • Ответ принят

    Четверг, Апрель 24 2014, 09:26 PM - #постоянная ссылка
    0
    Это какой номер? И чей текст? Вот и пиши это.
    Этот ответ в настоящее время свёрнут Show
  • Ответ принят

    Танюшка
    Танюшка
    Оффлайн
    Четверг, Апрель 24 2014, 07:40 PM - #постоянная ссылка
    0
    Любовь Михайловна,я все пересмотрела и не нашла только :
    «Пунктуация достигла такого уровня развития, когда она стала выразителем тончайших оттенков смысла и интонации, ритма и стиля».
    Н.С. Валгина


    «Современная русская пунктуация – это очень сложная, но чёткая система. В разностороннем богатстве этой системы таятся большие возможности для пишущего. И это превращает пунктуацию… в мощное смысловое и стилистическое средство».
    Н.С. Валгина
    Этот ответ в настоящее время свёрнут Show
  • Ответ принят

    Четверг, Апрель 24 2014, 06:49 PM - #постоянная ссылка
    0
    Таня, а ты не можешь отыскать ошибку в комментариях Беспаловой? Вот 21 сочинение у нас,оказывается, есть.Оно идет под номером 12. 21=22...А какого же нет?
    Этот ответ в настоящее время свёрнут Show
  • Ответ принят

    Четверг, Апрель 24 2014, 06:18 PM - #постоянная ссылка
    0
    Нет. Пока не нужно...А потом начнем по порядку: 1,2...Чтобы не путаться.
    Этот ответ в настоящее время свёрнут Show
  • Ответ принят

    Танюшка
    Танюшка
    Оффлайн
    Четверг, Апрель 24 2014, 06:07 PM - #постоянная ссылка
    0
    Я думаю, что уже не успею. А можно писать уже по новым цитатам Беспаловой?!(41-60 тексты)
    Этот ответ в настоящее время свёрнут Show
  • Ответ принят

    Четверг, Апрель 24 2014, 06:03 PM - #постоянная ссылка
    0
    Так вот! Успевай. А работа у Жени хорошая!Пиши быстрее 21...
    Этот ответ в настоящее время свёрнут Show
  • Ответ принят

    Танюшка
    Танюшка
    Оффлайн
    Четверг, Апрель 24 2014, 05:59 PM - #постоянная ссылка
    0
    ааааааааааааааааааааааааааааааааа.....Я же смотрела, не было..Как так-то?!:( ((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((
    Этот ответ в настоящее время свёрнут Show
  • Ответ принят

    Четверг, Апрель 24 2014, 05:36 PM - #постоянная ссылка
    0
    Таня, Женя написала сочинение раньше тебя. Оно уже на сайте. Осталось одно:21!
    Этот ответ в настоящее время свёрнут Show
Ваш ответ
Sunday the 22nd. Все права защищены
Условия перепечатки материалов сайта | По вопросам сотрудничества и размещения рекламы: kapkani-ege@ya.ru