Форма входа
Уважаемые гости! Друзья, до экзаменов остается совсем немного времени. Предлагаем вам воспользоваться нашим ВИП-разделом, где ваши работы будут закрыты от любопытных взглядов. Кстати, цена на месяц в условиях пандемии руководством сайта снижена. Заходите в ВИП-раздел, выставляйте свои сочинения как по литературе, так и по русскому языку. Мы проверим столько ваших работ, сколько вы напишите. Ждем вас в ВИП-разделе. Мы поможем вам! Подробнее >>
0
Сочинение 1 по тексту 1.
В чём заключается вера в человека? Вот проблема, которую ставит в тексте А.П.Чехов.
Рассуждая над поставленным вопросом, писатель повествует о том, что вера в человека играет большую роль в жизни каждого из нас. Его герой, участвуя в диалоге с садовником, во-первых, соглашается с Михаилом Карловичем, по мнению которого, если суд будет доверять человеку, а не уликам и доказательствам, то в этом и будет заключаться истинная вера в личность. Вера, которая, на мой взгляд, выше всяких соображений! Во- вторых, в подтверждение своей мысли садовник рассказывает старую легенду о том, что даже в зале суда, где проходило заседание по поводу убийства одного доктора, судья, произнося обвинительный приговор, не смог признать подсудимого виновным. Не смог признать потому, что не был уверен в его вине. Вот она, истинная вера в невиновность человека!
Оба примера- иллюстрации схожи друг с другом: ведь вера в человека заключается в добром начале каждой личности. На мой взгляд, это и есть позиция автора.
Я полностью разделяю точку зрения писателя, потому что вера в людей очень похвальна: она благотворно влияет не только на тех, кто столкнулся с законом, но и на всех окружающих.
Таким образом, вера в человека зиждется на его нравственном совершенстве, стремлении быть лучше и гуманнее.
Данил
Сочинение 2 по тексту 1.
Следует ли хранить веру в доброе начало каждого человека? Вот проблема, которую ставит А.П. Чехов в тексте.
Рассуждая над поставленным вопросом, автор говорит, что уверенность в доброте любого человека - то основание, на котором должно строиться отношение к личности. Так, рассказчик вспоминает героя легенды, замечательного врача с «чудным, ангельским сердцем». Он заботился о пациентах до конца своих дней, несмотря на то что сам болел чахоткой. И всё потому, что этот добрый человек чувствовал себя счастливым, помогая незнакомым людям. Примером умения находить даже в преступнике что-то хорошее является отношение судьи, героя этой же легенды, к предполагаемому убийце доктора. И всё потому, что этот служитель Фемиды не мог допустить «мысли, что мог найтись такой человек, который осмелился бы убить» великодушного врача.
Определить позицию А.П. Чехова несложно: вера в светлое начало и добрые дела личности является основой, без которой невозможно найти общий язык с другими людьми.
Я разделяю точку зрения автора: каждый человек наделён рядом положительных качеств, и наша вера во всех людей, даже плохих, способна пробудить чужие сердца.
Таким образом, очень важно хранить уверенность в доброе начало каждого из нас, потому что именно она помогает сделать мир счастливее.
Даниил
В чём заключается вера в человека? Вот проблема, которую ставит в тексте А.П.Чехов.
Рассуждая над поставленным вопросом, писатель повествует о том, что вера в человека играет большую роль в жизни каждого из нас. Его герой, участвуя в диалоге с садовником, во-первых, соглашается с Михаилом Карловичем, по мнению которого, если суд будет доверять человеку, а не уликам и доказательствам, то в этом и будет заключаться истинная вера в личность. Вера, которая, на мой взгляд, выше всяких соображений! Во- вторых, в подтверждение своей мысли садовник рассказывает старую легенду о том, что даже в зале суда, где проходило заседание по поводу убийства одного доктора, судья, произнося обвинительный приговор, не смог признать подсудимого виновным. Не смог признать потому, что не был уверен в его вине. Вот она, истинная вера в невиновность человека!
Оба примера- иллюстрации схожи друг с другом: ведь вера в человека заключается в добром начале каждой личности. На мой взгляд, это и есть позиция автора.
Я полностью разделяю точку зрения писателя, потому что вера в людей очень похвальна: она благотворно влияет не только на тех, кто столкнулся с законом, но и на всех окружающих.
Таким образом, вера в человека зиждется на его нравственном совершенстве, стремлении быть лучше и гуманнее.
Данил
Сочинение 2 по тексту 1.
Следует ли хранить веру в доброе начало каждого человека? Вот проблема, которую ставит А.П. Чехов в тексте.
Рассуждая над поставленным вопросом, автор говорит, что уверенность в доброте любого человека - то основание, на котором должно строиться отношение к личности. Так, рассказчик вспоминает героя легенды, замечательного врача с «чудным, ангельским сердцем». Он заботился о пациентах до конца своих дней, несмотря на то что сам болел чахоткой. И всё потому, что этот добрый человек чувствовал себя счастливым, помогая незнакомым людям. Примером умения находить даже в преступнике что-то хорошее является отношение судьи, героя этой же легенды, к предполагаемому убийце доктора. И всё потому, что этот служитель Фемиды не мог допустить «мысли, что мог найтись такой человек, который осмелился бы убить» великодушного врача.
Определить позицию А.П. Чехова несложно: вера в светлое начало и добрые дела личности является основой, без которой невозможно найти общий язык с другими людьми.
Я разделяю точку зрения автора: каждый человек наделён рядом положительных качеств, и наша вера во всех людей, даже плохих, способна пробудить чужие сердца.
Таким образом, очень важно хранить уверенность в доброе начало каждого из нас, потому что именно она помогает сделать мир счастливее.
Даниил
Ответы (35)
-
Ответ принят
0Сочинение 36
Сочинение 1
В чём заключается главная задача культурного человека? Вот проблема, которую ставит А. П. Чехов.
Отвечая на поставленный вопрос, автор, используя прием противопоставления, сравнивает два взгляда на роль интеллигентного человека в обществе. А.П.Чехов рассказывает о Лидии, которая не раз поднимала вопрос о строительстве медицинского пункта в Малозёмове. И всё потому, что деятельная девушка была уверена в том, что образованные «люди должны служить ближним». Спорит с ней рассказчик, художник-пейзажист, который уверен, что «медицинские пункты, школы, библиотечки, аптечки при существующих условиях служат только порабощению». И все оттого, что на его взгляд, «народ опутан цепью великой», и культурные люди, беспокоясь о цивилизации деревни, не рубят « этой цепью, а лишь прибавляет новые звенья», тем самым ухудшая жизнь мужиков.
В приведенных мною примерах-иллюстрациях ярко демонстрируется мысль о том, что в конце 19 века вопрос о роли интеллигенции в облегчении жизни простого народа был довольно актуальным.
Позицию А.П.Чехова определить несложно: цель культурных людей заключалась в деятельном служении ближним.
Я согласен с мнением автора: ведь если молодые и деятельные люди будут активны и неравнодушны к проблемам общества, то настанет благополучие и гармония.
Таким образом, главной целью культурного человека должно быть проявление деятельного милосердия.
Даниил
Сочинение 2
В чём заключается основная задача культурного человека? Вот проблема, которую ставит в тексте Антон Павлович Чехов.
Рассуждая над поставленным вопросом, автор демонстрирует две точки зрения, которые противопоставлены друг другу. С одной стороны, показана позиция художника, который считает, что для простых людей не нужно создавать медицинские пункты, школы, аптеки, так как они только порабощают и без того бедный и больной народ, который вынужден непосильным трудом зарабатывать себе на жизнь. Пейзажист видит основную причину всех людских бед в том, что «им некогда о душе подумать». А интеллигенция, вмешиваясь в жизнь простых людей, лишь создаёт «новые потребности, новый повод к труду». Вот почему рассказчик не желает что-либо предпринимать по облегчению участи народа. Другая точка зрения у главной героини Лидии, которая считает необходимым открыть медицинский пункт в Малозёмове. Она с горечью вспоминает о смерти Анны, которая умерла только лишь по причине отсутствия медицинской помощи. Лида не имеет возможности кардинально изменить существующие условия жизни, но она точно знает, что основной задачей культурного человека является помощь ближним.
Оба примера – иллюстрации, противопоставляя друг друга, обостряют мысль Чехова о том, что забота о ближнем - это и есть основная задача любого интеллигента. На мой взгляд, в этом и заключается позиция автора.
Я полностью разделяю точку зрения писателя, так как культурный человек обязан проявлять заботу о простых людях. Не всегда легко оказывать такую помощь: порой встречаются препятствия, преодолеть которые помогают стремление и желание поддержать ближнего в сложной ситуации.
Таким образом, задача цивилизованного человека не оставлять бедных без заботы, внимания и помощи.
Данил -
Ответ принят
0Сочинение 35
Почему жизнь людей может быть несчастной-вот проблема, которую ставит в тексте Л.Н.Толстой.
Размышляя над поставленным вопросом, Толстой, используя прием подтверждения, говорит, что «несчастная и озлобленная жизнь будет потому, что всего, чего хочется для себя одному человеку, хочется и всякому другому», но «добра этого для всех всегда недостает», в результате начинается борьба между людьми. Именно поэтому жизнь их и становится несчастливою. Но главой причиной злобы среди человечества, утверждает автор, является тот контраст, который существует между телом и духом. Если бы люди заботились о том, чего «хочет этот дух один», то и не была бы их жизнь несчастной. И все потому, что дух человеческий хочет «блага всем людям».
Приведенные мною примеры-иллюстрации позволяют сформулировать толстовское видение причин несчастливого существования людей. Они в том, что «жизнь наша бывает несчастна от нас самих». В этом, считаю, и состоит авторская позиция.
Я разделяю точку зрения Л.Н.Толстого: чтобы люди были счастливыми, нужно перестать бороться, исполняя желания тела, а жить, угождая духу нашему.
Таким образом, жизнь бывает несчастной только по вине человека.
Арина -
Ответ принят
0Сочинение 34.
Почему меняются жизненные приоритеты воинов в ходе войны и после великой Победы? Вот проблема, которую ставит в тексте автор Василь Владимирович Быков.
Рассуждая над поставленным вопросом, писатель отмечает, что во время Великой Отечественной войны судьбы людей подверглись суровым испытаниям, никто не знал, что будет завтра, жизнь могла оборваться в один миг. Используя противопоставление фактов в тексте, автор сначала говорит, что в военное время у сражавшихся солдат приоритеты были направлены на преодоление трудностей. Свои жизненные ощущения люди сравнивали с постоянно давящим на сознание прессом. И всё потому, что в то страшное время солдаты думали только о спасении своей Родины. Далее писатель рассказывает о том, как изменилось восприятие жизни у людей после наступления дня Победы. Осознав, что страшное время позади, они сбросили с себя груз неопределённости. И всё оттого, что наступил долгожданный период, когда можно было строить планы на будущее.
Оба примера контрастно иллюстрируют, что именно обстоятельства и время вносят свои коррективы, изменяя жизненные приоритеты людей: в условиях войны – это самоотречение во имя спасения Родины, а в мирное время – возможность определять свою судьбу. На мой взгляд, в этом и заключается позиция автора.
Я полностью разделяю точку зрения писателя, потому что во время защиты Отечества человек думает прежде всего о преодолении трудностей, а после Победы строит планы на будущее.
Таким образом, человек меняет свои приоритеты в зависимости от времени и обстоятельств. Особенно это характерно на грани войны и мира.
Данил -
Ответ принят
0Сочинение 33.
Сочинение 1
Кто такой истинный краевед? Вот проблема, которую ставит в тексте М. М. Пришвин.
Рассуждения над этим вопросом автор строит на антитезе. Сначала он говорит, что многие люди думают, «если изучить край во всех отношениях и эти знания сложить, то получится полное представление о том или другом уголке земного шара». Все потому, что, по их мнению, краеведы изучают лишь историю и географию какой-либо области и этого вполне достаточно, чтобы понять ее жизнь. Этому убеждению М. М. Пришвин противопоставляет свою точку зрения. Он считает, что, сколько ни изучай родной край, все равно останутся места, «наполнить жизнью которые может только сам обыватель», постоянный житель какой-либо местности. И лишь слившись с его жизнью, настоящий знаток способен увидеть лицо малой Родины.
Именно контраст этих двух точек зрения доказывает, что истинный краевед – это человек, который, изучая край, исходит «не из своего знания», а из жизни его обывателей. В этом, на мой взгляд, и заключается позиция автора.
Я полностью согласна с точкой зрения М. М. Пришвина. Действительно, настоящие ученые-энциклопедисты способны узнать все о любом уголке земного шара через «жизнь трудового человека».
Таким образом, истинным краеведом можно считать того, кто не только знает всю историю края, но и прекрасно понимает традиции и обычаи его обитателей.
Полина
Сочинение 2
Как город влияет на развитие чувства любви к природе? Вот проблема, которую ставит в тексте М. М. Пришвин.
Рассуждая над этим вопросом, автор, во-первых, опровергая «ложное представление, будто город убивает чувство природы», поясняет, что «город – учитель и воспитатель этого чувства к матери-земле». И все потому, что писатель, отталкиваясь от собственного опыта, утверждает: мегаполис развивает у человека «сильное желание странствовать». Слушая свит пролетающих журавлей, гусей, лебедей и наблюдая ними, он не может усидеть в петербургской квартире. Во-вторых, он утверждает, что именно с развитием жизни городов у художников возникал интерес к пейзажу. Возникал от того, что они, горожане, начинали тосковать по живописным красотам лесов и полей.
Оба эти примера-иллюстрации, дополняя друг друга, доказывают, что город не убивает, а формирует в людях чувство природы. В этом, на мой взгляд, и заключается позиция М. М. Пришвина.
Я полностью согласна с точкой зрения автора. Действительно, серая и шумная городская среда заставляет человека скучать по зеленым скверам и тихим лесам и усиливает интерес к окружающему миру.
Таким образом, город оказывает огромное влияние на развитие у людей чувства любви к родной природе.
Полина -
Ответ принят
0Сочинение 32.
Почему милосердие намеренно уничтожалось в 30 - 40 годы прошлого столетия - вот проблема, которую ставит в тексте Д.А.Гранин.
Размышляя над поставленным вопросом, автор рассматривает его с двух сторон. Вначале рассказчик приводит ряд примеров, которые отражают причины истребления чувства милосердия. В первом говорится о сложных временах массовых репрессий, когда «никому не позволяли оказывать помощь семьям пострадавших», «людей заставляли высказывать одобрение смертным приговорам». И все потому, что «чувства, подобные милосердию, расценивались как подозрительные, а то и преступные», которые в эпоху борьбы мешали, разоружали. Затем герой говорит, что гуманизм «сделали запретным и для искусства», так как он «мешал беззаконию, жестокости», мешал «оговаривать, нарушать законность, сажать, избивать, уничтожать».
Два примера-иллюстрации, приведенные мной, доказывают, что милосердие намеренно уничтожали, «милость к падшим» оказывали таясь и рискуя.
Позицию Д.А.Гранина определить несложно: «изъять милосердие – значит лишить человека одного из важнейших действенных проявлений нравственности».
Я разделяю позицию автора: милосердие « изничтожалось неслучайно»: со злыми и неверующими людьми было легче нарушать закон как гражданский, так и духовный.
Таким образом, милосердие было уничтожено, исчезло из обихода даже слово, «ушло как бы в подполье», потому что мешало проявлению жестокости и беззаконию.
Арина -
Ответ принят
0Сочинение 31.
Что обогащает внутренний мир прозаика? Вот проблема, которую ставит К.Г. Паустовский в тексте.
Раскрывая данный вопрос, писатель говорит о том, что каждый уважаемый прозаик должен быть духовно богат. Используя прием объяснения, автор, во-первых, утверждает, что неоспоримая истина, лежащая в туне, заключается в том, что "знание всех смежных областей искусства - поэзии, живописи, архитектуры, скульптуры и музыки - необыкновенно обогащает внутренний мир прозаика и придает особую выразительность его прозе." И все потому, что человек, богатый духовно, создаст произведения, заставляющие читателей думать и сопереживать. Во-вторых, К.Г. Паустовский говорит, что "писатель не может пренебрегать ничем, что расширяет его видение мира, конечно, если он мастер, а не ремесленник". И все оттого, что внутренний мир прозаика должен быть красив и глубок по-своему.
Приведенные мною два примера-иллюстрации, доказывают, что каждый прозаик просто обязан хорошо знать поэзию, разбираться в живописи и архитектуре, скульптуре и музыке. В этом, на мой взгляд, и состоит позиция автора.
Я разделяю точку зрения К.Г. Паустовского: ведь художник слова должен подходить к своей работе креативно, а для этого ему нужно иметь богатый внутренний мир, насыщая его прекрасными звуками музыки, созерцанием художественных полотен и скульптур.
Таким образом, обогащение внутреннего мира прозаика должно происходить благодаря живописи, поэзии и архитектуре.
Джамбулат -
Ответ принят
0Сочинение 30.
В чём проявилась жизненная стойкость, душевная сила советских людей в годы Великой Отечественной войны? Именно этот вопрос ставит в тексте К. М. Симонов.
Наблюдая за происходящим как бы со стороны, писатель глазами своего героя Синцова обращается к детальному описанию первых дней войны на территории СССР. Именно его герой с сожалением смотрит на новобранцев, которые, ещё не успев получить военную форму и оружие, но, не желая быть дезертирами, идут на верную смерть навстречу немцам. «Что двигает этими парнями в гражданской одежде с дерматиновыми чемоданчиками?»- задается вопросом герой. И сам же отвечает, что этих молодых людей «вели вперёд вера и долг». Рассказчик повествует об одной из самых «мрачных трагедий тех дней», когда люди «умирали под бомбежками на дорогах и попадали в плен, не добравшись до своих призывных пунктов». И все потому, что их сила воли, их мужество толкали этих парней вперед, не позволяя укрыться и спрятаться.
Два примера-иллюстрации, приведенные мной, доказывают, что стойкость духа советских людей проявилась в том, что они сумели преодолеть даже в первые дни войны страх и растерянность, потому что верили: смогут победить жесткого врага. В этом, на мой взгляд, и состоит позиция автора.
Невозможно не согласиться с мнением К.М.Симонова. Действительно, мужество нашего народа наиболее ярко проявилось в те первые дни Великой Отечественной войны, когда наш народ сумел преодолеть тревогу и отчаяние.
Таким образом, душевная сила советских людей выразилась в преодолении страха и безысходности, проявлении стойкости, мужества и в любви к Родине.
Ольга -
Ответ принят
0Вариант 29
Что влияет на выбор жизненного пути человека? Вот проблема, которую ставит в тексте Е. В. Гришковец.
Рассуждения над этим вопросом автор строит на противопоставлении. Сначала он говорит, что в детстве очень увлекался насекомыми и любил читать большие тома «Жизнь животных». Однако, посетив биологический факультет, рассказчик понял, что профессия ученого его не интересует. Все потому, что он «не встретил там, в лабораториях и аудиториях, ни одного человека», который совпал бы с его «представлением о том, как должен выглядеть ученый». Затем герой говорит, что, посетив день открытых дверей факультета филологии и познакомившись там с доцентом кафедры, он сразу понял, что хочет заниматься литературной деятельностью. А все оттого, что именно увлеченность Михаила Николаевича Дарвина своим делом оказала влияние на юношу в выборе профессии.
Оба эти примеры-иллюстрации показывают нам, что встреча с интересной личностью может изменить жизненный путь человека и повлиять на его интересы. В этом, на мой взгляд, и заключается позиция автора.
Я полностью согласна с точкой зрения Е. В. Гришковца. Действительно, когда абитуриент затрудняется в выборе своего образования, ему достаточно узнать, какие эмоции у людей вызывает та или иная работа и чем она интересна. После этого он определяется, какому делу посветить себя.
Таким образом, на выбор жизненного пути человека влияют не только его способности и интересы, но и окружающие люди.
Полина -
Ответ принят
0Вариант 28.
Как приобщиться к творчеству художника? Вот проблема, которую ставит в тексте Константин Георгиевич Паустовский.
Рассуждая над поставленным вопросом, рассказчик высказывает своё мнение о том, что приобщение к творчеству Левитана плодотворнее всего пройдёт в тех местах, где творил художник. Используя параллельную связь предложений в тексте, он, во-первых, утверждает, что, находясь в поездке, почувствовал взаимосвязь картин великого художника с природой средней полосы России. И всё потому, что красота этих мест вызвала у рассказчика неповторимые чувства восторга и волнения. Во-вторых, герой, приобщаясь к тому, что когда-то видел Левитан, старался не упустить даже самой маленькой детали этих картин: чистого света зари лучезарной страны, первого луча солнца, густого, как мазок оранжевого золота, и сверкающей в его лучах потоков воды, бегущих через сосновый лес. Рассказчик в тот момент неожиданно для себя подумал: «Левитановская заря». Подумал потому, что уже вплотную приобщился к творчеству великого пейзажиста.
Оба примера – иллюстрации, дополняя друг друга, доказывают, что причащение к мастерству знаменитого художника эффективнее всего происходит в местах, где он создавал свои полотна. На мой взгляд, в этом и заключается позиция автора.
Я полностью разделяю точку зрения писателя, потому что для глубокого понимания творчества художника недостаточно побывать в его галерее. Необходимо соприкоснуться с живой природой, понять и почувствовать, что хотел мастер отразить на холсте.
Таким образом, чтобы приобщиться к творчеству художника, нужно познакомиться с удивительным миром природы, где он создавал свои картины.
Данил -
Ответ принят
0Вариант 27
Сочинение 1
В чём заключается особенность стиля Л.Н Толстого? Вот проблема, которую ставит в тексте Ю.В. Бондарев.
Автор, размышляя над деталям стилевого богатства произведений великого Толстого, выражал уверенность, что его романы всегда будут жить в сердцах людей. Причиной этого является секрет манеры письма «художника-гиганта», который включал в себя вечные темы и детали, описывающие человеческую психологию. Стилевые черты произведений Л.Н.Толстого складывались из умения писателя проникать в глубины человеческого сознания, краткого описания состояния души других людей. И все потому, что это «умение» родилось благодаря толстовскому языку, который был «настолько непосредствен», поднимал такие «пласты» психологии.
Два примера-иллюстрации, связанные между собой, помогают осознать, что особенность толстовского стиля заключается в редкой краткости, которая во многих его произведениях видна в правдивости, а также в использование такого приёма, как психологизм. В этом, считаю, и состоит позиция автора.
Я разделяю точку зрения Ю.Бондарева: отличительными особенностями стиля Л.Н.Толстого являются его точный язык, неожиданные движения мысли и лаконизм его прозы.
Таким образом, необычность мастерства писателя многогранна: это и язык его произведений, и умение детализировать любой эпизод, и глубокое осознание человеческой психологии.
Даниил
Сочинение 1
В чем состоит особенность произведений Л.Н.Толстого -вот проблема, которую ставит в тексте Ю.В.Бондарев.
Размышляя над поставленным вопросом, писатель фокусирует взгляд читателя на нескольких деталях, которые объясняют необычность творчества Л.Н.Толстого, который раскрывал человеческие чувства «посредством своего мускулистого, точного языка и фразы». Так, благодаря Толстому , «искусство становится не отражением жизни,а самой жизнью..» Именно в этом и состоит особенность его произведений. Великий гуманист «писал и лаконичные, и большие вещи, но он всегда был краток», хотя поднимал вопросы психологии и отражал важнейшие общественные события. Эта краткость и является той самой особенностью его произведений.
Приведенные примеры, дополняя друг друга в деталях, помогают писателю сформулировать позицию автора: краткость, способность проникать в глубины природы и человеческого сознания являются отличительными особенностями романов и повестей Льва Николаевича Толстого.
Я разделяю позицию Ю.В.Бондарева: великий мастер пера писал кратко, но при этом так глубоко отражал смысл описываемого, что читатели были заворожены его произведениями.
Таким образом, особенность книг Толстого состоит в лаконизме и способности мыслить глубоко и ярко.
Арина -
Ответ принят
0Сочинение 26
Имеет ли место благородство в годы войны? Вот проблема, которую В.П.Астафьев поднимает в тексте.
Размышляя над поставленным вопросом, автор противопоставляет мнения людей, которые по-разному воспринимают убитых немцев. Во-первых, рассказывая историю о командующем, который проявил благородство по отношению к немецкому генералу, приказав схоронить его, «павшего на поле боя, со всеми воинскими почестями», писатель не объясняет, почему тот так поступил. Только подчеркивает «запекшееся горе» в глазах советского офицера. Возможно, оно или чей-то приказ руководили действиями командующего. Во-вторых, Астафьев приводит дерзкие слова подчиненных командира, которые считали, что немецкого военного нужно «...собакам бы скормить за то, что людей стравил». Скормить собакам потому, что «Бога забыл».
Эти примеры-иллюстрации, противопоставленные друг другу, помогают нам понять, насколько сложно было проявлять благородство на войне. В этом, считаю, и состоит позиция автора.
Я разделяю позицию В.П.Астафьева: командующий по неизвестным нам причинам и, видимо, против своей воли, но поступил правильно, не послушав окружающих: потому что милосердию на войне есть место.
Таким образом, благородство по отношению к убитым врагам даже в условиях жестоких и беспощадных боев должно проявляться.
Арина -
Ответ принят
0Сочинение 25
Почему люди, сохраняя память об А.С. Пушкине, посещают Михайловское? Эту проблему К.Г.Паустовский ставит в тексте.
Раскрывая данный вопрос, писатель говорит о личном, о том, что "изъездил почти всю страну, видел много мест, удивительных и сжимающих сердце, но ни одно из них не обладало такой внезапной лирической силой, как Михайловское". И все потому, что автор трепетно относится и к творчеству, и к облику поэта. Во время каждого посещения Михайловского писатель идет на вершину холма, где белеет могила Пушкина. Идет для того, чтобы поклониться праху "блистательной, взволнованной и гениальной жизни" и еще раз убедиться, что "Пушкин был первым народным поэтом".
Два примера-иллюстрации, приведенные мною, доказывают, что люди, простые и знаменитые, посещают Михайловское, чтобы в очередной раз прикоснуться к гениальности, имя которой "Пушкин". В этом, считаю, и состоит позиция автора.
Я разделяю точку зрения К.Г.Паустовского о том, что в Михайловском живет особый дух, пронизанный творчеством великого поэта, поэтому мои соотечественники и стремятся побывать там.
Таким образом, люди посещают Михайловское, чтобы почтить память Пушкина.
Джамбулат -
Ответ принят
0Сочинение 24
Почему человек верит в красоту грядущей жизни? Вот проблема, которую ставит в тексте А. И. Куприн.
Рассуждения над этим вопросом автор строит на дополнении. Сначала он говорит, что А. П. Чехов очень любил природу. На его даче цвел прекрасный сад, на месте которого раньше «был пустырь и нелепые овраги». Но Антон Павлович смог сделать «из этой дичи культурное, красивое место». Именно этот сад давал ему веру в то, что «через триста-четыреста лет вся земля обратится в цветущий сад». Затем А. И. Куприн повествует о том, что когда к А. П. Чехову пришла огромная слава, он не замкнулся, «не ушёл в ядовитую и мелочную вражду к чужой известности». А все потому, что еще больше стал верить в грядущее счастье, в гармонию и красоту этого мира.
Оба эти примера-иллюстрации, дополняя друг друга, доказывают, что человек, стремясь сделать жизнь легкой и удобной, твердо убежден: «грядущая истинная культура облагородит человечество». В этом, на мой взгляд, и заключается позиция автора.
Я полностью согласна с точкой зрения А. И. Куприна. Действительно, люди верят в совершенствование мира, потому что умеют замечать прекрасное в обычных вещах как символ будущей красоты.
Таким образом, мечта человека о более яркой и красивой жизни является причиной того, что он верит в красоту грядущего будущего.
Полина -
Ответ принят
0Сочинение 23
Какое значение имеет музыка в жизни человека? Вот проблема, которую ставит в тексте автор Н. С. Лесков.
Рассуждая над поставленным вопросом, писатель утверждает, что музыка способна отвлечь человека от трудностей. Используя параллельную связь предложений в тексте, он, во-первых, рассказывает о том, что после сложного трудового дня герой вдруг услышал музыку, наполнившую дом, а смысл слов песни пленил его воображение. И все потому, что рассказчик, поражённый гармонией стройных звуков, почувствовал необыкновенную радость. Во-вторых, восторгаясь пением женщин, герой вдруг уткнулся лицом в спинку мягкого кресла и заплакал. И всё оттого, что музыка вызвала в его душе такие чувства, что ему казалось, будто комната наполнилась удивительным тихим светом.
Оба примера – иллюстрации дополняют друг друга, доказывая, что музыка в жизни человека способна вызвать у него сильные чувства. На мой взгляд, в этом и заключается позиция автора.
Я полностью разделяю точку зрения писателя, так как в тяжёлые жизненные моменты, услышав прекрасную музыку, люди успокаиваются и на время отвлекаются от своих проблем.
Таким образом, значение музыки в жизни человека велико, потому что она способна сделать его счастливее.
Данил -
Ответ принят
0Сочинение 22.
Какую роль в жизни человека играют воспоминания детства? Вот проблема, которую ставит Д. А. Гранин.
Наблюдая за происходящим как бы со стороны, рассказчик обращается к конкретной жизненной ситуации, когда он, глядя на мальчика у окна поезда, вдруг вспомнил себя, свои «детские путевые бдения», которые были так дороги его сердцу. Несколькими штрихами, с помощью ряда деталей герой описывает то, что видел за окном поезда, когда «был путешественником, был охотником и одновременно медведем, был журавлём, шагающим по болоту». И всё потому, что бесконечная смена деревьев, деревень, пашен возбуждала воображение. Словно подтверждая свою мысль о ценности детских воспоминаний, хранящихся в памяти, рассказчик говорит, что «спустя десятилетия у окна поезда, постукивающего по рельсам Германии, а то и Китая» в его «восприятии присутствовали впитанные детской душой просторы, эти стояния у окна». Присутствовали потому, что то, что дорого с детства, не забывается!
Оба данных примера, дополняя друг друга, свидетельствуют о том, что воспоминания детства возвращают человека в давно ушедший мир, будят его воображение. В этом, на мой взгляд, и состоит позиция автора.
Я разделяю точку зрения Д. А. Гранина: все мы не случайно хотим вернуться в дни детства, потому что они позволяют заново пережить то, что случилось много лет назад.
Таким образом, роль детских воспоминаний огромна потому, что они, возвращая человека в пору отрочества, обладают большой эмоциональной силой.
Даниил -
Ответ принят
0Сочинение 21
Как учитель влияет на ученика? Вот проблема, которую ставит в тексте К. Г. Паустовский.
Рассуждения над этим вопросом автор строит на дополнении. Сначала он говорит, что в классе Черпунова стояли «залитые сургучом бутылки с желтоватой водой», на которых были наклейки: «вода из Нила», «вода из реки Лимпопо». Несмотря на то что позже выяснилось, что в этих бутылках находилась «самая обыкновенная водопроводная вода», но учитель, пойдя таким путем, дал толчок развитию воображения у своих учеников. Затем К. Г. Паустовский, повествуя о мальчике, который, вдохновившись рассказами о музее своего учителя Черпунова, решил начать собирать свой. Это ли не доказательство того, что преподаватель развил интерес ребенка к географии и истории?
Оба эти примера-иллюстрации, дополняя друг друга, доказывают, что учитель играет огромную роль в становлении личности учеников. Он оказывает влияние на формирование их интересов и взглядов. В этом, считаю, и заключается позиция автора.
Я полностью согласна с точкой зрения К. Г. Паустовского. Действительно, педагог, увлеченный своим предметом, способен раскрыть способности детей и воспитать в них лучшие познавательные качества.
Таким образом, учитель оказывает влияние на формирование личности учеников и их интересов.
Полина -
Ответ принят
0Сочинение 20
Сочинение 1
Каковы качества воспитанного человека? Вот проблема, которую ставит в тексте автор Антон Павлович Чехов.
Рассуждая над поставленным вопросом, писатель в первую очередь акцентирует внимание читателей на том, какие критерии он считает наиболее важными в воспитании. Во-первых, это вежливость, уступчивость, снисходительность, уважение, сострадательность. И всё потому, что человек, обладая всеми этими качествами, считается воспитанным, так как для него несложно будет помочь людям, проявить сочувствие к ним. Во-вторых, автор, уточняя признаки интеллигентности, утверждает, что воспитанные люди «болеют душой» за всех и за каждого. За «каждого» потому, что А.П.Чехов ведет речь не только о нищих и животных, но и о тех, с кем личность сталкивается ежедневно.
Оба примера – иллюстрации, дополняя друг друга, доказывают, что мерилом культурного человека являются не только черты интеллигентности, но и беспрерывный труд. Труд днем и ночью! На мой взгляд, в этом и заключается позиция автора.
Я полностью разделяю точку зрения писателя: признаки воспитанности очень многогранны, и появиться сами по себе без упорного труда в характере человека они не могут.
Таким образом, воспитанный человек – это индивидуум, насыщенный массой положительных качеств, развивающихся в течение всей жизни.
Данил
Сочинение 2
Какими качествами должны обладать воспитанные люди? Вот проблема, которая ставится в тексте А.П.Чехова.
Размышляя над поставленным вопросом, писатель фокусирует взгляд читателя на нескольких деталях, позволяющих ему проанализировать поведение вежливого человека в обществе. Во-первых, по мнению А.П.Чехова, воспитанные люди « уважают человеческую личность, а потому всегда снисходительны, мягки, уступчивы». Вот ряд важнейших качеств, которым обязан обладать интеллигентный человек. Во-вторых, такие люди «чистосердечны и боятся лжи как огня», они никогда не позволяют себе лгать. И все потому, уверен автор, что для них «ложь оскорбительна».
Эти примеры-иллюстрации, на которые обращает внимание знаменитый писатель, используя прием детализации, позволяют сформулировать его позицию: воспитанный человек обладает многогранными качествами, которые проявляются в его уважении и честности по отношению к близким и окружающим.
Я разделяю позицию автора: людей с хорошими манерами, благодаря их воспитанию, отличают уважение к друзьям и знакомым, близким и родным, вежливость, искренность и сдержанность.
Таким образом, воспитанный человек должен обладать всеми важными качествами, характеризующими интеллигентных людей.
Арина -
Ответ принят
0Сочинение 19
В приведенном тексте Д. Н. Мамин-Сибиряк ставит проблему материнской любви.
Автор рассматривает этот вопрос с двух сторон. Сначала он рассказывает нам об оленихе, которая, жертвуя собой, пыталась отвести охотника Емелю от своего олененка. И все потому, что мать, по-настоящему любящая своего ребенка, готова пойти на любые жертвы ради его спасения. Но дальше, используя прием контраста, писатель повествует нам о случае, когда матери Гришутки пришлось спасать “сына от волков своей жизнью”. И все оттого, что мать не будет думать о собственной безопасности, если на кону жизнь ее малыша. Так, противопоставляя поведение животного и человека, автор убеждает нас, что материнская любовь проявляется в готовности пожертвовать собой ради спасения своего ребенка. Уверен, что в этих словах и заключена авторская позиция.
Я абсолютно согласен с мнением Д. Н. Мамина-Сибиряка. Настоящая мать понимает, что ребенок – это ее частичка, которую она выносила у себя под сердцем, а потому будет защищать ее так, как защищала бы себя.
Таким образом, для матери, жизни ребенка которой что-либо угрожает, нет никаких преград. Она будет готова совершить любые действия, чтобы помочь своему малышу, даже если придется пожертвовать собственной жизнью.
Даниил -
Ответ принят
0Сочинение 18
Важно ли уважать труд других людей в процессе коллективного творчества? Вот проблема, которую ставит в тексте А.И. Куприн.
Раскрывая данный вопрос, он повествует о скептическом отношении критиков и части публики к творчеству А.Дюма, упрекавших знаменитого автора в использовании чужого труда. В качестве примеров Куприн сопоставляет мнения разных людей на творческую мастерскую писателя. Во-первых, автор приводит категоричные слова одного московского учителя: «Да ведь он не написал за всю жизнь ни одной строчки. Он только нанимал романистов и подписывался за них». О том, как не прав этот преподаватель, говорит А.И.Куприн, утвеждая, что «если кто и был в этом товариществе настоящим работником, то, конечно, н, сорокасильный, неутомимый, неукротимый, трудолюбивейший Александр Дюма». Во-вторых, автор уверен, что без помощников такой мастер пера не справился бы с огромным количеством сведений «об именах, характерах, родстве, костюмах, привычках действующих персонажей». Вот для чего ему и нужны были люди для коллективного творчества, которых он безмерно уважал (предложение 38 – 42).
Сопоставляемые примеры-иллюстрации свидетельствуют о том, что Дюма не только сам продуктивно работал, но и требовал этого от всех многочисленных сотрудников, труд которых ценил. В этом, на мой взгляд, и состоит позиция автора.
Я согласен с А.И.Куприным, что руководителю творческой мастерской важно не только самому плодотворно работать, но и организовывать продуктивный труд других людей, не принижая его значения.
Таким образом, уважать работу других людей в коллективном творчестве просто необходимо.
Джамбулат -
Ответ принят
0Сочинение 17.
Что поменялось в городе с течением времени? Вот проблема, которую ставит Д. А. Гранин.
Рассказчик говорит о Ленинграде 30-ых годов, продолжающем жить в его памяти, подтверждая воспоминания конкретными деталями того времени. Во-первых, город отличался бурной жизнью городских улиц, где носились мальчишки-газетчики, шумели барахолки, открывались первые танцзалы и Дворцы культуры. И все это создавало особый колорит северной столицы: не случайно недавний Ленинград кажется герою «трогательным и наивным, расцвеченным колдовскими туманами детских воспоминаний». Во-вторых, яркой деталью того города стало отсутствие современного транспорта: метро и даже троллейбусов. Но это, по мнению рассказчика, не портило столицу. Не зря же герой жалеет, что «это был во многом другой город, черты его утрачены».
Эти два примера-иллюстрации подчеркивают, что Ленинград с течением времени изменился до неузнаваемости. В том городе, о котором рассказывает герой, в 1930-е годы «шла жизнь, не похожая на нынешнюю». Но этот процесс изменений в жизни мегаполиса, постоянный и неудерживаемый, закономерен. В этом, на мой взгляд, и состоит позиция автора.
Нельзя не согласиться с мнением писателя: жаль, очень жаль ушедший Ленинград! Но и новый Петербург, пришедший ему на смену, очень хорош и дорог петербуржцам, потому что каждое поколение привносит что-то своё, и города тоже становятся другими; этим явлением невозможно управлять, тем более его нельзя остановить.
Ольга -
Ответ принят
0Сочинение 16
Как русские солдаты относились к пленным немцам? Вот проблема, которую ставит в тексте В. П. Астафьев.
Свои рассуждения над этим вопросом автор строит на основе приема противопоставления. Сначала он говорит об обезумевшем от горя солдате, который, подойдя к пленным, начал стрелять в них из автомата. И все потому, что боец был зол на врагов: они убили всех его родных и близких. Далее В. П. Астафьев приводит противоположный пример, повествуя о военном враче, санитаре и Корнее Аркадьевиче, которые лечили всех, «не спрашивая и не глядя – свой или чужой». Ведь они, будучи людьми гуманными, понимали, что пленным немцам так же необходима помощь, как и русским бойцам.
Оба эти примеры-иллюстрации показывают нам, что большинство советских солдат, несмотря на ненависть к врагу, проявляли сочувствие к пленным фашистам, оказывали медицинскую помощь, давали возможность согреться. И все потому, что любовь к ближнему – это суть русской души. В этом, на мой взгляд, и заключается позиция автора.
Я полностью согласна с точкой зрения В. П. Астафьева. Действительно, советские солдаты стремились человечно относиться к военнопленным и помогать им.
Таким образом, бойцы Советской армии понимали, что пленные такие же люди, как и они, а потому относились к бывшим врагам с сочувствием и пониманием.
Полина -
Ответ принят
0Сочинение 15.
Стоит ли откладывать задуманное дело на потом? Вот проблема, которую ставит в тексте автор Ю. В. Бондарев.
Рассуждая над поставленным вопросом, писатель повествует нам о том, как рассказчик наблюдал за деревянным домом и думал, кто в нём живёт: учёный или писатель? Используя противопоставление в тексте, автор показывает нам, как главный герой хотел подойти поближе к этому домику, постучать в окно, увидеть стол, заваленный различными книгами, и представленного в его воображении старичка с морщинами. И всё потому, что рассказчик испытывал «необоримое чувство» к нему. Но он не постучал, не решился. И в скором времени пожалел об этом, когда заметил, что свет в окошке больше не горит. Герой сразу понял, что случилось несчастье с его воображаемым другом, и никак не мог смириться с мыслью о том, что он так и не увидел его. Это не исполненное вовремя дело лишило рассказчика близкого друга.
Два примера-иллюстрации показывают нам, что не надо оставлять задуманное на потом, потому что это «потом» может не наступить.
Не осуществлённые вовремя поступки вызывают сожаление, когда происходит непоправимое и ничего нельзя изменить. На мой взгляд, в этом и заключается позиция автора.
Я полностью разделяю точку зрения писателя, потому что, оставляя задуманное на завтра, человек рискует это дело не осуществить. И тогда его начнет мучить совесть и ощущение вины.
Сделать вывод мне позволяет известная русская пословица: «Не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня».
Данил -
Ответ принят
0Сочинение по тексту 14.
Как воздействует природа на человека? Вот проблема, которую ставит М.М Пришвин в тексте.
Рассуждая над поставленным вопросом, рассказчик повествует о том, как он ранней весной шёл по берегу своего любимого лесного ручья. Тот в борьбе своей совершал усилия, преодолевая большой завал, и роптал. Но этот ропот, по мнению героя, «не слабость, не жалоба, не отчаяние». И всё потому, что «вода этих человеческих чувств вовсе не знает». Не знает, и своим упорством подаёт людям пример упрямой уверенности. И весь проход ручья через лес - это длительная борьба, когда «струи, как мускулы, скручиваются, но нет никакого сомнения в том, что рано ли, поздно ли он попадёт в океан к свободной воде». И вот упорство ручейка в его пути к океану вызвало в душе героя умиротворение: ему стало хорошо и некуда было «больше стремиться».
Два примера-иллюстрации, приведённые мною, доказывают, что в эти моменты соприкосновения с природой люди лучше понимают самих себя: ведь между жизнью природы и жизнью человека много общего.
Авторскую позицию определить несложно. Видя, как природа преодолевает трудности, наполняются жизнью люди, достигая внутренней гармонии.
Я разделяю точку зрения М. М. Пришвина: когда человек наблюдает за природой, наступает его «желанная минута». Он лучше понимает себя, находит в своей душе ответы на вопросы, мучающие его.
Таким образом, окружающий мир всегда влияет на человека благотворно, помогает преодолевать беды и жизненные трудности.
Даниил -
Ответ принят
0Сочинение по тексту 13.
Сочинение 1
В чем значение «изустной» литературы русского народа? Вот проблема, которую ставит в тексте А.Н.Толстой.
Чтобы ответить на вопрос, обратимся к рассуждениям автора. Сначала он пишет о том, что русский народ «создал огромную изустную литературу», включающую в себя пословицы, песни, загадки, былины. Эти разнообразные формы народного творчества и стали толчком для дальнейшего развития искусства.
Писатель, углубляя свою мысль, говорит, что литература не только «была лишь плодом народного досуга. Она была достоинством и умом народа». И все потому, что именно "изустная" литература «становила и укрепляла его нравственный облик, была его исторической памятью».
Эти два примера-иллюстрации, дополняя друг друга, доказывают, что фольклор имел огромное значение в формировании великой русской литературы.
Авторскую позицию определить не сложно: изустная литература отражала всю размеренную жизнь русского человека, «текущую по обычаям и обрядам, связанным с его трудом, природой и почитанием отцов и дедов». В этом и состоит ее огромное значение.
Я разделяю точку зрения А.Н. Толстого: русский фольклор отразил не только духовный облик народа, но и все его обычаи и обряды, обеспечив ему «почетное место в красном углу».
Таким образом, недооценить роль изустной литературы невозможно, потому что она стала предтечей великой русской классики.
Ольга
Сочинение 2
Как изменяется отношение человека к своей Родине в годы бедствий? Вот проблема, которую ставит в тексте А. Н. Толстой. Рассуждая над поставленным вопросом, писатель, используя противопоставление, показывает, как время и события могут изменить отношение человека к своей Отчизне. Сначала автор отмечает, что в мирное время человек не задается вопросом, где его Отечество. Кто-то живет в достатке и комфорте вдали от своего родного места, и ему весь мир кажется Родиной. А кто-то с горечью говорит, что Отчизна ему ничего хорошего не дала. Затем Толстой констатирует, что война меняет отношение человека к своему Отечеству. Именно в тот период все люди объединяются в единое целое, понимая, что в одиночку им не справиться с врагом.
Оба примера – иллюстрации противопоставлены друг другу для того, чтобы показать: связь человека с Родиной глубже познается в военное время, когда люди, чувствуя нависшую угрозу, начинает ценить и замечать то, что в мирное время казалось обыденным и повседневным. На мой взгляд, в этом и заключается позиция автора.
Я согласен с точкой зрения писателя, так как уверен: отношение человека к Отечеству изменяется с учетом времени и происходящих событий, а любовь к ней обостряется в годину великих испытаний.
Таким образом, в годы бедствий люди начинают бережно относиться к Отчизне, не жалея жизни ради её освобождения.
Данил
Сочинение 3
Какова роль Родины в жизни человека? Вот проблема, которую А.Н. Толстой ставит в тексте.
Раскрывая данный вопрос, автор, во-первых, фиксирует внимание читателей на том, что родина - это своеобразный двигатель « народа по своей земле из глубин веков к желанному будущему». Именно она, Отчизна, играет важнейшую роль в том, что люди верят и создают « свою духовную и материальную культуру и непоколебимую веру в законность и нерушимость своего места на земле». Во-вторых, А.Н. Толстой отмечает возросшую роль Родины в годы войны, когда « и счастливый, и несчастный собираются у своего гнезда». Собираются для того, чтобы отомстить « за ее поругание», за поругание Отчизны.
Данные примеры-иллюстрации концентрируют внимание читателей на том, что роль Родины в жизни человека велика, велика на столько, что ради нее человек может пожертвовать своей жизнью. В этом, на мой взгляд, и состоит позиция автора.
Я разделяю точку зрения А.Н.Толстого: не существует человека без Родины, она всегда находится в душе каждого из нас. Не случайно в народе популярна пословица: «Человек без Родины, что птица без гнезда».
Таким образом, роль Родины в жизни каждого из нас огромна.
Джамбулат -
Ответ принят
0Сочинение по тексту 12
В чем проявляется влияние Востока и Запада на Россию? Вот проблема, которую ставит в тексте В. А. Соллогуб.
Свои рассуждения над этим вопросом автор строит на сопоставлении роли Запада и Востока в развитии и формировании русской нации. Сначала он говорит о важном нравственном влиянии Востока на Россию. Именно оно во многом определило славянский характер. И все оттого, что тот передал русскому народу «чувство глубокого верования в судьбы провидения, прекрасный навык гостеприимства» и «патриархальность нашего народного быта». Затем В. А. Соллогуб рассуждает о Западе, который научил русичей руководствоваться не только чувством, но и мыслями и сливать мирное спокойствие с желанием усовершенствоваться. Все потому, что на Западе, в отличие от Востока, «владычествует мысль» и происходит постоянное столкновение треволнений.
Оба эти примера-иллюстрации доказывают, что восточное и западное влияния проявляются в характере русского человека, который содержит черты двух разных культур. В этом, на мой взгляд, и заключается позиция автора.
Я полностью согласна с точкой зрения В. А. Соллогуба. Действительно, и Восток, и Запад оказали воздействие на развитие славянского характера и образование нашей народности.
Таким образом, влияние Востока и Запада на Россию проявилось в слиянии двух культур в единое целое, породившем русскую нацию.
ПолинаНравится Любовь Михайловна нравится это сообщение. -
Ответ принят
0Сочинение по тексту 11
Сочинение 1
В чем значимость детских воспоминаний? Вот проблема, которую ставит в своем тексте Е.В. Гришковец.
Рассуждая над поставленным вопросом, рассказчик повествует нам о любимой с детства деревне Колбихе. Используя детализацию в тексте, он, отталкиваясь от пушкинских слов «Там русский дух, там Русью пахнет», во-первых, подробно расписывает всего лишь одну мелочь деревенского быта - запахи, запомнившиеся с детства: запах сырого, холодного тумана, дыма из бани, солярки, свежескошенной травы и сухого сена. И все потому, что эти самые обыкновенные запахи живут в его памяти долгие годы. Во-вторых, рассказчик, придавая значимость детским воспоминаниям, с высоты своего возраста говорит о такой способности человеческой памяти, как забывчивость. Он приводит такую яркую деталь того, что уже не помнит всех учителей и одноклассников, людей, с кем ему «доводилось много лет работать», но помнит всех жителей Колбихи! И все оттого, что «там не было ни одного незаметного человека».
Оба примера-иллюстрации, дополняя друг друга, доказывают, что самые яркие воспоминания детства живут с человеком. Вот она, их значимость! На мой взгляд, в этом и заключается позиция автора.
Я полностью согласен с точкой зрения писателя, потому что забыть то, что личности дорого, забыть место, где прошли самые яркие эпизоды ее детства, невозможно.
Таким образом, значимость ранних воспоминаний связана с тем, что человек всегда стремится сохранить в своей памяти самые незабываемые картины именно детства как счастливой и беззаботной поры.
Данил
Сочинение 2
Нужно ли помнить свою малую Родину? Вот проблема, которую ставит Е.В. Гришковец.
Рассказчик, используя прием детализации, повествует нам о том, как дорога ему память о его любимой деревне Колбихе. Во-первых, на удивление себе, он помнил каждого жителя этой деревни, их лица и имена. И все потому, что «там не было ни одного незаметного человека». Во-вторых, герой даже помнил ароматы Колбихи: запах тумана, солярки, свежескошенной травы, сухого сена. И все оттого, что дух родной деревни для героя – это частичка Родины. Не случайно он цитирует А.С.Пушкина: «Там русский дух, там Русью пахнет».
Фокусируя взгляд читателя на этих основных деталях, рассказчик подводит нас к выводу, что память о малой Отчизне остаётся в детских сердцах и не пропадает спустя десятилетия. И это очень важно! Считаю, что в этом и состоит авторская позиция.
Я разделяю точку зрения Е.В.Гришковца: когда нам трудно или радостно, мы всегда вспоминаем родные места, которые остаются в наших сердцах, согревая их своих теплом.
Таким образом, помнить свою малую Родину просто необходимо каждому человеку.
Даниил -
Ответ принят
0Сочинение по тексту 10
Какой нравственный подвиг совершил Януш Корчак? Вот проблема, которую ставит в тексте А.А.Лиханов .
Рассуждая над ней, автор приводит в пример самоотверженность и милосердие известного польского учителя. Лиханов, во-первых, говорит, что этот педагог всю жизнь «стоял рядом с бедой, точнее, жил в ее гуще, работая с детьми-сиротами». И все потому, что сиротство «требует сострадания и соучастия, самоотверженной и терпеливой любви настоящих стоиков и гуманистов». Автор, во-вторых, уверен, что именно повседневная работа с сиротами стала причиной того, что в минуту нравственных испытаний «мерой его выбора, мерой честности» явилась смерть. Смерть учителя вмести с детьми…
Два примера-иллюстрации доказывают нам: нравственный подвиг Януша Корчака заключается в том, что не только последние месяцы своего бытия, но и всю предыдущую жизнь он стоял рядом с бедой, точнее, жил в ее гуще, самоотверженно работая с детьми-сиротами. В этом и заключается авторская позиция.
Я разделяю точку зрения А.А.Лиханова: известный польский педагог Януш Корчак совершил подвиг ради детей не только когда вместе с ними пошел на смерть, но и когда в мирное время заботился о детях-сиротах.
Таким образом, нравственный подвиг можно совершить, одаривая сирот заботой и помощью и идя с ними в газовую камеру.
Джамбулат -
Ответ принят
0Сочинение по тексту 9
Почему в произведениях военной прозы дороже всего правда? Вот проблема, которую ставит в тексте В. В. Быков.
Свои рассуждения над этим вопросом автор строит на контрасте. Он сначала говорит, что лучшая литература о войне создается людьми, которые сами воевали. Потому что они имели «личный опыт», который и помог раскрыть правду «пережитого», ярко представить «достоверность подробностей и психологии». А разве не это дороже всего?! Затем литературе, созданной фронтовиками, В. В. Быков противопоставляет военные произведения, наполненные художественным вымыслом. Он убежден, что такая «литература неприемлема по своей сути», так как похожа на красивые сказки, и она не прибавляет ничего «к познанию и осмыслению духа войны», а уводит читателя от правды «в мир мифов».
Оба примера-иллюстрации доказывают, что тема войны слишком откровенна и что прикасаться к ней «надобно с ясным сознанием огромной ответственности: под ней море народной крови». Поэтому в книгах о войне дороже всего истина. В этом, на мой взгляд, и заключается позиция автора.
Я полностью согласна с точкой зрения В. В. Быкова. Действительно, военная проза должна быть честной, потому что литература «не имеет права на старость и должна все помнить в подробностях». Правдивых подробностях!
Таким образом, самым ценным в военной прозе являются искренность и честность, потому что это справедливо «как по отношению к миллионам ее жертв, так и по отношению к будущему».
Полина -
Ответ принят
0Сочинение по тексту 8
Почему герой постарался утвердить себя как личность в коллективе- вот проблема, которые ставит в тексте Ф.М.Достоевский .
Размышляя над данным вопросом, автор приводит два примера ,которые характеризуют пути самоутверждения юноши. В первом обосновывается причина стремления к утверждению себя. Когда подросток перешел в новую школу, одноклассники встретили мальчика «злобными и безжалостными насмешками» , смеялись над его внешностью и были очень грубы с ним. Вот почему наш герой возненавидел своих "товарищей" и постарался обрести значимость в коллективе. Второй пример показывает, как юноша, желая утвердиться ,«нарочно начал как можно лучше учиться и пробился в число самых первых». Именно так он нравственно подчинил одноклассников себе.
Два примера-иллюстрации, приведенные мной, доказывают, что путь самоутверждения шел за счет стремления героя быть первым во всем.
Позицию Ф.М.Достоевского определить несложно: рассказчик хотел утвердить себя как личность, чтобы доказать другим ,что он умнее и лучше их только потому ,что они когда-то унижали и обижали его.
Я разделяю точку зрения автора: поводом самовыражения подростка стало желание стать лучше других в силу первоначального непринятия его классом.
Таким образом, наш герой постарался самоутвердиться в коллективе, потому что изначально он не был принят достойно своими товарищами.
Арина -
Ответ принят
0Сочинение по тексту 7
Какова роль детских воспоминаний в жизни человека - вот проблема, которую ставит в тексте Ю.К.Олеша.
Размышляя над поставленным вопросом, герой-рассказчик, используя прием детализации, последовательно анализирует свою способность помнить прошлое и умение переместиться в любое мгновение своего детства. Например, когда «стоял перед географической картой двух полушарий, он смотрел на лиловые многоугольники колоний, на раковину Мадагаскара, читал и понимал значение слова «Великобритания». Яркой деталью воспоминаний была и «первая любовь, когда девочка смотрела» на него с балкона. Рассказчик помнил все в таких мельчайших подробностях потому, что это были последние годы перед войной, которая «украла» у него не только мечту о путешествии по Европе, но и первую любовь. Зато оставила память о детстве, непроизвольную память...
Оба примера, дополняя друг друга, отражают разные стороны такого понятия, как детские воспоминания, которые «проявляются как им угодно и никак мы не можем заставить себя вспоминать именно это, а не другое». В этом ,на мой взгляд, и состоит авторская позиция.
Я разделяю точку зрения Ю.К.Олеши: действительно, события прошлого запоминаются и всплывают неожиданно и не запланированно, в этом и состоит их значение.
Таким образом, роль воспоминаний в нашей жизни велика.
Арина -
Ответ принят
0Сочинение по тесту 6
Как люди относятся к природе-вот вопрос, который ставит в тексте Б. Л.Васильев.
Размышляя над данной проблемой ,автор противопоставляет поведение людей, оказавшихся в лесу. Во-первых, туристы понимали, что муравейник помешает им ,но вместо того, чтобы сменить место, один из них поджег «дом» муравьев. А как же по-варварски звучат слова поджигателя : «Человек- царь природы», именно они оттеняют антигуманную сущность этих людей по отношению к окружающему миру. Во-вторых, автор противопоставляет этим людям Егора и его сына Кольку. Хотя и сам Егор по случайности поучаствовал в уничтожении муравейника, после чего он испытал стыд перед собой и ребенком. «Как же так, тятька? Ведь живые же они...»,- душераздирающе сказал мальчишка отцу. Вот оно, гуманное отношение ко всему живому!
Это противопоставление помогает писателю раскрыть вопрос о том, как люди по-разному относятся к природе.
Позиция Б.Л.Васильева заключается в том, что человек должен относиться к окружающей среде бережно и заботиться о ней.
Я разделяю позицию автора: да, есть среди нас люди, которые берегут окружающий мир и стараются сохранить его , но есть и такие, кто считает, что имеет право уничтожить «терпеливый труд миллионов крохотных существ».
Таким образом, люди по-разному относятся к природе: кто-то считает, что он вправе губить ее, а кто-то хочет ,чтобы она жила вечно.
Арина -
Ответ принят
0Сочинение по тесту 5
Сочинение 1
Почему человеку важно найти свое настоящее дело? Вот проблема, которую ставит в тексте В. П. Катаев.
Рассуждая над поставленным вопросом, писатель утверждает, что наводчик Ковалев был мастером своего дела. Используя прием детализации, автор, во-первых, не жалея слов на боевую характеристику наводчика, говорит, что он не имел соперника в стрельбе прямой наводкой, с необыкновенной быстротой, под градом пуль бил картечью по вражеским танкам. И все потому, что работа Ковалева « при орудии была высочайшей степенью искусства». Во-вторых, Катаев утверждает, что для исполнения избранного дела наводчику «требовалось беззаветное мужество». Как ярко описывает автор Ковалева «в минуту опасности»! Не жалея ни метафор, ни эпитетов, писатель рисует бойца, в котором «загорался холодный огонь ярости», он не отступал ни на шаг, стрелял до последнего патрона. И все оттого, что Ковалев, в восприятии Катаева, - истинный герой, нашедший на войне свое дело!
Два примера-иллюстрации, приведенные мною, доказывают, что наводчик Ковалёв был не просто талантливым и выдающимся артиллеристом, но и гением своего дела. На мой взгляд, в этом и заключается позиция автора.
Я полностью разделяю точку зрения писателя. Как в мирной, так и в военной жизни человеку важно найти свое настоящее дело, дело, в котором он будет истинным мастером. Поражаюсь, как герой В.П.Катаева похож на толстовского капитана Тушина! Та же смелость, та же скромность, тот же героизм!
Таким образом, найти свое призвание, где проявится твой талант, сила воли и упорство, - важное условие того, что человек состоится как личность.
Данил
Сочинение 1
Какими качествами должен обладать настоящий герой? Вот проблема, которую ставит в тексте В. П. Катаев.
Рассуждая над этим вопросом, повествователь использует прием дополнения. Сначала он рассказывает о мальчике Ване, чьими глазами мы и видим наводчика Ковалёва, который добровольцем записался на фронт. «Его работа при орудии была высочайшей степенью искусства» и мужества: наводчик смело выкатывал пушку на открытую позицию и «с необыкновенной быстротой бил картечью по немецким цепям или бронебойными снарядами – по немецким танкам». А все потому, что он был «легендарно храбр». Это ли не главное качество героя? Затем повествователь говорит, что Ковалёв «страстно, но очень спокойно любил свою Родину и ненавидел всех ее врагов». Он считал, что с немцами разговор один: «белым огнем». Любовь к Отчизне – есть еще одно неотъемлемое качество героического наводчика.
Оба эти примера-иллюстрации, дополняя друг друга, доказывают, что истинный герой должен быть не только храбрецом, но и патриотом. В этом, на мой взгляд, и заключается позиция В. П. Катаева.
Я полностью согласна с точкой зрения автора. Действительно, героической личностью мы можем назвать человека, который в трудную минуту готов проявить стойкость и мужество.
Таким образом, герой должен обладать такими качествами, как храбрость, отвага и патриотизм.
Полина -
Ответ принят
0Сочинение по тексту 4
Что такое гений? Вот проблема, которую ставит в тексте Д. А. Гранин.
Рассуждая над этим вопросом, автор сравнивает героев А. С. Пушкина Моцарта и Сальери. Сначала он говорит, что «гений – не только степень таланта, но и свойство его – некое нравственное начало». Так, по Пушкину Моцарт считается гением не только потому, что он «без усилия изливается абсолютным совершенством», но и потому, что «гениальность его музыки соединена с личностью, с его добротой». А все оттого, что гений Моцарта особенный: ведь «он весь не труд, а озарение», символ таинственного наития. Этому композитору писатель противопоставляет Сальери, который тоже страстно любил искусство и создавал выдающиеся произведения. Но, несмотря на все усилия, Сальери не смог стать гением. А все потому, что, отравив Моцарта, доказал: он не имеет «нравственной основы».
Оба эти примера-иллюстрации показывают нам, что гений – это человек, обладающий не только выдающимся талантом, но и имеющий добрый дух, неспособен на злодейство или зависть. В этом, на мой взгляд, и заключается позиция автора.
Я полностью согласна с точкой зрения Д. А. Гранина. Действительно, гений «сохраняет древний смысл души, ее творческую крылатость». Поэтому гениальный человек не только добивается всего упорным трудом и силой разума, но и развивает в себе нравственные качества.
Таким образом, гений – это слияние таланта с душевной красотой личности.
Полина -
Ответ принят
0Сочинение 1 по тексту 3
Как влияет на жизнь человека наука? Именно этот вопрос стоит в центре внимания А.И.Герцена.
Размышляя над поставленной проблемой, рассказчик повествует о человеке, которого все называли Химиком. Используя различные детали жизни ученого, он, во-первых, говорит, что тот «был нелюдим, ни с кем не знался.., занимался химией, проводил жизнь за микроскопом...». И все потому, что наука играла огромную роль в жизни ученого, заменяя другие радости бытия. Герой, во-вторых, обращает внимание на отношение Химика к противоположному полу: он прожил жизнь, «не любя ни одной женщины». Вот почему "говорил с ужасом о браке...", так как всю свою любовь ученый подарил науке.
Оба примера-иллюстрации свидетельствуют о том, что персонаж А.И.Герцена под влиянием науки, которую он боготворил, все свое время уделял только ей, не обращая внимания ни на запросы общества, ни на женщин, никогда не задумывался о браке. В этом, считаю, и состоит позиция автора.
Я согласна с писателем и считаю, что человек, который посвящает жизнь научному познанию, имеет право мир видеть по-другому и жить по-другому.
Таким образом, наука, область человеческой деятельности, оказывает огромное влияние на мысли и образ жизни личности, всецело посвятившей себя научному поиску.
Оля
Сочинение 2 по тексту 3
Способен ли человек быть самим собой, сосредоточиваясь лишь на одном, - вот проблема, которую ставит в тексте А.И. Герцен.
Рассказчик, размышляя над этим вопросом, повествует о Химике, который полностью окунулся в мир науки, не оставляя места ни для чего другого. Герой говорит, что Химик не нуждался в обществе, не любил ни одной женщины, с ужасом говорил о браке. И все потому, что его внимание, время, силы были посвящены научному поиску. Но рассказчик отмечает и то, что Химик "был очень занимателен, чрезвычайно учен, остер и даже любезен". То есть оставался самим собой, когда был в рамках научного поиска.
Два примера-иллюстрации, приведенные мной, говорят о том, что человек верен себе лишь в той ситуации, которая комфортна ему. В этом, считаю, и состоит позиция автора.
Я разделяю точку зрения А.И.Герцена. Человек остается самим собой, даже погрузившись в атмосферу научного поиска и отгородившись от суетного мира людей.
Таким образом, личность способна быть сама собой, сосредоточившись лишь на том, чем увлечена.
Вика
Сочинение 3 по тексту 3
Какое влияние оказывает один человека на выбор жизненного пути другого -вот проблема, которую ставит в тексте А.И.Герцен.
Размышляя над поставленным вопросом, рассказчик, используя прием детализации, последовательно анализирует личность Химика, стремящегося повлиять на его судьбу. Во-первых, нигилист всеми силами пытался уговорить героя начать изучать естественные науки: он дал ему «речь Кювье о геологических переворотах и де Кандолеву растительную органографию» , а также «…предложил свои превосходные собрания, снаряды, гербарии и даже свое руководство». И все для того, чтобы рассказчик начал изучать естествоведение. Во-вторых, благодаря его дальнейшему общению с «ботаником», взгляды главного героя изменились, и он пришел к выводу, что «без естественных наук нет спасения современному человеку».Поэтому герой и изменил свои жизненные планы, отказавшись от литературы и поступив на физико-математическое отделение. Вот оно, влияние одного человека на судьбу другого .
Позицию автора определить несложно: Химик, благодаря своему авторитету, оказал огромное воздействие на выбор жизненного пути рассказчиком.
Я разделяю точку зрения А.И.Герцена:«ботаник»,воздействуя на выбор героя-рассказчика, добился того, что тот изменил свои планы, избрав физико-математическое отделение.
Таким образом, авторитетный человек может оказать на другого такое сильное влияние, что тот поменяет свои жизненные цели.
Арина -
Ответ принят
0Сочинение 1 по тексту 2
В чём проявляется стремление к победе? Именно над этим вопросом размышляет писатель В. В. Быков.
Чтобы привлечь внимание читателей к вопросу, автор, используя последовательную связь, рассказывает сначала в целом, как советские солдаты атаковали церковь, в которой находились немцы. Рискуя жизнью, не обращая внимания на взрывы, они исполняли свой долг. Исполняли потому, что в их сердцах жило одно: стремление к победе. Именно оно, это стремление, вело людей в бессмертие…Затем писатель повествует о конкретном героизме бойцов и офицеров. Когда пули оставляли «на асфальте россыпь свежих следов», один за другим погибли лейтенант и старшина Лемешенко. Погибли, чтобы «к победе пошли другие», такие как увалень Бабич и новичок Тарасов.
Оба примера-иллюстрации, приведенные мной, доказывают, что стремление к победе во время войны проявлялось в героизме и самоотверженности солдат. В этом, считаю, и состоит позиция автора.
Я полностью согласна с точкой зрения В.Быкова: советские воины — это герои, чья устремленность к победе освободила мир от фашизма.
Таким образом, стремление к победе помогло нашим дедам и прадедам выиграть войну. Они героически отстояли Родину и победили фашизм.
Ольга
Сочинение 2 по тексту 2
Легко ли быть храбрым на войне? Вот проблема, которую ставит в тексте В. В. Быков.
Рассуждая над этим вопросом, автор повествует о сержанте Лемешенко, который стал командовать взводом после смерти лейтенанта. Сначала он трусил, но потом «почувствовал, что время двигаться дальше» и, не позволив себе медлить, отдал приказ взводу. А все потому, что это храбрый человек, который забыл о своих страхах ради спасения других. Дополняя свою мысль, В. В. Быков говорит, что даже когда Лемешенко ранили, он не переставал думать о судьбе своих товарищей. Только увидев «Бабича и бежавшего впереди всех новичка Тарасова», он «облегченно вздохнул и как-то сразу успокоился и затих». А все потому, что их судьба волновала этого сильного человека больше, чем собственная жизнь.
Оба эти примеры-иллюстрации помогают нам понять, что не всегда легко быть храбрым бойцом, который не только стремится добиться победы любой ценой, но и, рискуя собственной жизнью, готов помочь товарищам. В этом, на мой взгляд, и заключается позиция автора.
Я полностью согласна с точкой зрения В. В. Быкова. Действительно, сложно быть смелым, когда твоя жизнь под угрозой: ведь нелегко спасать других людей, рискуя собой.
Таким образом, на войне вовсе не легко оставаться храбрым.
Полина
Чтобы оставить ответ, необходимо зарегистрироваться
Вы должны быть зарегистрированы, чтобы иметь возможность оставить ответ. Водите, используя форму входа или зарегистрируйтесь, если вы впервые на сайте.
Зарегистрируйтесь здесь »