Форма входа
Уважаемые гости! Друзья, до экзаменов остается совсем немного времени. Предлагаем вам воспользоваться нашим ВИП-разделом, где ваши работы будут закрыты от любопытных взглядов. Кстати, цена на месяц в условиях пандемии руководством сайта снижена. Заходите в ВИП-раздел, выставляйте свои сочинения как по литературе, так и по русскому языку. Мы проверим столько ваших работ, сколько вы напишите. Ждем вас в ВИП-разделе. Мы поможем вам! Подробнее >>
0
Сочинение 1 по тексту 1.
В чём заключается вера в человека? Вот проблема, которую ставит в тексте А.П.Чехов.
Рассуждая над поставленным вопросом, писатель повествует о том, что вера в человека играет большую роль в жизни каждого из нас. Его герой, участвуя в диалоге с садовником, во-первых, соглашается с Михаилом Карловичем, по мнению которого, если суд будет доверять человеку, а не уликам и доказательствам, то в этом и будет заключаться истинная вера в личность. Вера, которая, на мой взгляд, выше всяких соображений! Во- вторых, в подтверждение своей мысли садовник рассказывает старую легенду о том, что даже в зале суда, где проходило заседание по поводу убийства одного доктора, судья, произнося обвинительный приговор, не смог признать подсудимого виновным. Не смог признать потому, что не был уверен в его вине. Вот она, истинная вера в невиновность человека!
Оба примера- иллюстрации схожи друг с другом: ведь вера в человека заключается в добром начале каждой личности. На мой взгляд, это и есть позиция автора.
Я полностью разделяю точку зрения писателя, потому что вера в людей очень похвальна: она благотворно влияет не только на тех, кто столкнулся с законом, но и на всех окружающих.
Таким образом, вера в человека зиждется на его нравственном совершенстве, стремлении быть лучше и гуманнее.
Данил
Сочинение 2 по тексту 1.
Следует ли хранить веру в доброе начало каждого человека? Вот проблема, которую ставит А.П. Чехов в тексте.
Рассуждая над поставленным вопросом, автор говорит, что уверенность в доброте любого человека - то основание, на котором должно строиться отношение к личности. Так, рассказчик вспоминает героя легенды, замечательного врача с «чудным, ангельским сердцем». Он заботился о пациентах до конца своих дней, несмотря на то что сам болел чахоткой. И всё потому, что этот добрый человек чувствовал себя счастливым, помогая незнакомым людям. Примером умения находить даже в преступнике что-то хорошее является отношение судьи, героя этой же легенды, к предполагаемому убийце доктора. И всё потому, что этот служитель Фемиды не мог допустить «мысли, что мог найтись такой человек, который осмелился бы убить» великодушного врача.
Определить позицию А.П. Чехова несложно: вера в светлое начало и добрые дела личности является основой, без которой невозможно найти общий язык с другими людьми.
Я разделяю точку зрения автора: каждый человек наделён рядом положительных качеств, и наша вера во всех людей, даже плохих, способна пробудить чужие сердца.
Таким образом, очень важно хранить уверенность в доброе начало каждого из нас, потому что именно она помогает сделать мир счастливее.
Даниил
В чём заключается вера в человека? Вот проблема, которую ставит в тексте А.П.Чехов.
Рассуждая над поставленным вопросом, писатель повествует о том, что вера в человека играет большую роль в жизни каждого из нас. Его герой, участвуя в диалоге с садовником, во-первых, соглашается с Михаилом Карловичем, по мнению которого, если суд будет доверять человеку, а не уликам и доказательствам, то в этом и будет заключаться истинная вера в личность. Вера, которая, на мой взгляд, выше всяких соображений! Во- вторых, в подтверждение своей мысли садовник рассказывает старую легенду о том, что даже в зале суда, где проходило заседание по поводу убийства одного доктора, судья, произнося обвинительный приговор, не смог признать подсудимого виновным. Не смог признать потому, что не был уверен в его вине. Вот она, истинная вера в невиновность человека!
Оба примера- иллюстрации схожи друг с другом: ведь вера в человека заключается в добром начале каждой личности. На мой взгляд, это и есть позиция автора.
Я полностью разделяю точку зрения писателя, потому что вера в людей очень похвальна: она благотворно влияет не только на тех, кто столкнулся с законом, но и на всех окружающих.
Таким образом, вера в человека зиждется на его нравственном совершенстве, стремлении быть лучше и гуманнее.
Данил
Сочинение 2 по тексту 1.
Следует ли хранить веру в доброе начало каждого человека? Вот проблема, которую ставит А.П. Чехов в тексте.
Рассуждая над поставленным вопросом, автор говорит, что уверенность в доброте любого человека - то основание, на котором должно строиться отношение к личности. Так, рассказчик вспоминает героя легенды, замечательного врача с «чудным, ангельским сердцем». Он заботился о пациентах до конца своих дней, несмотря на то что сам болел чахоткой. И всё потому, что этот добрый человек чувствовал себя счастливым, помогая незнакомым людям. Примером умения находить даже в преступнике что-то хорошее является отношение судьи, героя этой же легенды, к предполагаемому убийце доктора. И всё потому, что этот служитель Фемиды не мог допустить «мысли, что мог найтись такой человек, который осмелился бы убить» великодушного врача.
Определить позицию А.П. Чехова несложно: вера в светлое начало и добрые дела личности является основой, без которой невозможно найти общий язык с другими людьми.
Я разделяю точку зрения автора: каждый человек наделён рядом положительных качеств, и наша вера во всех людей, даже плохих, способна пробудить чужие сердца.
Таким образом, очень важно хранить уверенность в доброе начало каждого из нас, потому что именно она помогает сделать мир счастливее.
Даниил
Ответы (35)
-
Ответ принят
0Сочинение 36
Сочинение 1
В чём заключается главная задача культурного человека? Вот проблема, которую ставит А. П. Чехов.
Отвечая на поставленный вопрос, автор, используя прием противопоставления, сравнивает два взгляда на роль интеллигентного человека в обществе. А.П.Чехов рассказывает о Лидии, которая не раз поднимала вопрос о строительстве медицинского пункта в Малозёмове. И всё потому, что деятельная девушка была уверена в том, что образованные «люди должны служить ближним». Спорит с ней рассказчик, художник-пейзажист, который уверен, что «медицинские пункты, школы, библиотечки, аптечки при существующих условиях служат только порабощению». И все оттого, что на его взгляд, «народ опутан цепью великой», и культурные люди, беспокоясь о цивилизации деревни, не рубят « этой цепью, а лишь прибавляет новые звенья», тем самым ухудшая жизнь мужиков.
В приведенных мною примерах-иллюстрациях ярко демонстрируется мысль о том, что в конце 19 века вопрос о роли интеллигенции в облегчении жизни простого народа был довольно актуальным.
Позицию А.П.Чехова определить несложно: цель культурных людей заключалась в деятельном служении ближним.
Я согласен с мнением автора: ведь если молодые и деятельные люди будут активны и неравнодушны к проблемам общества, то настанет благополучие и гармония.
Таким образом, главной целью культурного человека должно быть проявление деятельного милосердия.
Даниил
Сочинение 2
В чём заключается основная задача культурного человека? Вот проблема, которую ставит в тексте Антон Павлович Чехов.
Рассуждая над поставленным вопросом, автор демонстрирует две точки зрения, которые противопоставлены друг другу. С одной стороны, показана позиция художника, который считает, что для простых людей не нужно создавать медицинские пункты, школы, аптеки, так как они только порабощают и без того бедный и больной народ, который вынужден непосильным трудом зарабатывать себе на жизнь. Пейзажист видит основную причину всех людских бед в том, что «им некогда о душе подумать». А интеллигенция, вмешиваясь в жизнь простых людей, лишь создаёт «новые потребности, новый повод к труду». Вот почему рассказчик не желает что-либо предпринимать по облегчению участи народа. Другая точка зрения у главной героини Лидии, которая считает необходимым открыть медицинский пункт в Малозёмове. Она с горечью вспоминает о смерти Анны, которая умерла только лишь по причине отсутствия медицинской помощи. Лида не имеет возможности кардинально изменить существующие условия жизни, но она точно знает, что основной задачей культурного человека является помощь ближним.
Оба примера – иллюстрации, противопоставляя друг друга, обостряют мысль Чехова о том, что забота о ближнем - это и есть основная задача любого интеллигента. На мой взгляд, в этом и заключается позиция автора.
Я полностью разделяю точку зрения писателя, так как культурный человек обязан проявлять заботу о простых людях. Не всегда легко оказывать такую помощь: порой встречаются препятствия, преодолеть которые помогают стремление и желание поддержать ближнего в сложной ситуации.
Таким образом, задача цивилизованного человека не оставлять бедных без заботы, внимания и помощи.
Данил -
Ответ принят
0Сочинение 35
Почему жизнь людей может быть несчастной-вот проблема, которую ставит в тексте Л.Н.Толстой.
Размышляя над поставленным вопросом, Толстой, используя прием подтверждения, говорит, что «несчастная и озлобленная жизнь будет потому, что всего, чего хочется для себя одному человеку, хочется и всякому другому», но «добра этого для всех всегда недостает», в результате начинается борьба между людьми. Именно поэтому жизнь их и становится несчастливою. Но главой причиной злобы среди человечества, утверждает автор, является тот контраст, который существует между телом и духом. Если бы люди заботились о том, чего «хочет этот дух один», то и не была бы их жизнь несчастной. И все потому, что дух человеческий хочет «блага всем людям».
Приведенные мною примеры-иллюстрации позволяют сформулировать толстовское видение причин несчастливого существования людей. Они в том, что «жизнь наша бывает несчастна от нас самих». В этом, считаю, и состоит авторская позиция.
Я разделяю точку зрения Л.Н.Толстого: чтобы люди были счастливыми, нужно перестать бороться, исполняя желания тела, а жить, угождая духу нашему.
Таким образом, жизнь бывает несчастной только по вине человека.
Арина -
Ответ принят
0Сочинение 34.
Почему меняются жизненные приоритеты воинов в ходе войны и после великой Победы? Вот проблема, которую ставит в тексте автор Василь Владимирович Быков.
Рассуждая над поставленным вопросом, писатель отмечает, что во время Великой Отечественной войны судьбы людей подверглись суровым испытаниям, никто не знал, что будет завтра, жизнь могла оборваться в один миг. Используя противопоставление фактов в тексте, автор сначала говорит, что в военное время у сражавшихся солдат приоритеты были направлены на преодоление трудностей. Свои жизненные ощущения люди сравнивали с постоянно давящим на сознание прессом. И всё потому, что в то страшное время солдаты думали только о спасении своей Родины. Далее писатель рассказывает о том, как изменилось восприятие жизни у людей после наступления дня Победы. Осознав, что страшное время позади, они сбросили с себя груз неопределённости. И всё оттого, что наступил долгожданный период, когда можно было строить планы на будущее.
Оба примера контрастно иллюстрируют, что именно обстоятельства и время вносят свои коррективы, изменяя жизненные приоритеты людей: в условиях войны – это самоотречение во имя спасения Родины, а в мирное время – возможность определять свою судьбу. На мой взгляд, в этом и заключается позиция автора.
Я полностью разделяю точку зрения писателя, потому что во время защиты Отечества человек думает прежде всего о преодолении трудностей, а после Победы строит планы на будущее.
Таким образом, человек меняет свои приоритеты в зависимости от времени и обстоятельств. Особенно это характерно на грани войны и мира.
Данил -
Ответ принят
0Сочинение 33.
Сочинение 1
Кто такой истинный краевед? Вот проблема, которую ставит в тексте М. М. Пришвин.
Рассуждения над этим вопросом автор строит на антитезе. Сначала он говорит, что многие люди думают, «если изучить край во всех отношениях и эти знания сложить, то получится полное представление о том или другом уголке земного шара». Все потому, что, по их мнению, краеведы изучают лишь историю и географию какой-либо области и этого вполне достаточно, чтобы понять ее жизнь. Этому убеждению М. М. Пришвин противопоставляет свою точку зрения. Он считает, что, сколько ни изучай родной край, все равно останутся места, «наполнить жизнью которые может только сам обыватель», постоянный житель какой-либо местности. И лишь слившись с его жизнью, настоящий знаток способен увидеть лицо малой Родины.
Именно контраст этих двух точек зрения доказывает, что истинный краевед – это человек, который, изучая край, исходит «не из своего знания», а из жизни его обывателей. В этом, на мой взгляд, и заключается позиция автора.
Я полностью согласна с точкой зрения М. М. Пришвина. Действительно, настоящие ученые-энциклопедисты способны узнать все о любом уголке земного шара через «жизнь трудового человека».
Таким образом, истинным краеведом можно считать того, кто не только знает всю историю края, но и прекрасно понимает традиции и обычаи его обитателей.
Полина
Сочинение 2
Как город влияет на развитие чувства любви к природе? Вот проблема, которую ставит в тексте М. М. Пришвин.
Рассуждая над этим вопросом, автор, во-первых, опровергая «ложное представление, будто город убивает чувство природы», поясняет, что «город – учитель и воспитатель этого чувства к матери-земле». И все потому, что писатель, отталкиваясь от собственного опыта, утверждает: мегаполис развивает у человека «сильное желание странствовать». Слушая свит пролетающих журавлей, гусей, лебедей и наблюдая ними, он не может усидеть в петербургской квартире. Во-вторых, он утверждает, что именно с развитием жизни городов у художников возникал интерес к пейзажу. Возникал от того, что они, горожане, начинали тосковать по живописным красотам лесов и полей.
Оба эти примера-иллюстрации, дополняя друг друга, доказывают, что город не убивает, а формирует в людях чувство природы. В этом, на мой взгляд, и заключается позиция М. М. Пришвина.
Я полностью согласна с точкой зрения автора. Действительно, серая и шумная городская среда заставляет человека скучать по зеленым скверам и тихим лесам и усиливает интерес к окружающему миру.
Таким образом, город оказывает огромное влияние на развитие у людей чувства любви к родной природе.
Полина -
Ответ принят
0Сочинение 32.
Почему милосердие намеренно уничтожалось в 30 - 40 годы прошлого столетия - вот проблема, которую ставит в тексте Д.А.Гранин.
Размышляя над поставленным вопросом, автор рассматривает его с двух сторон. Вначале рассказчик приводит ряд примеров, которые отражают причины истребления чувства милосердия. В первом говорится о сложных временах массовых репрессий, когда «никому не позволяли оказывать помощь семьям пострадавших», «людей заставляли высказывать одобрение смертным приговорам». И все потому, что «чувства, подобные милосердию, расценивались как подозрительные, а то и преступные», которые в эпоху борьбы мешали, разоружали. Затем герой говорит, что гуманизм «сделали запретным и для искусства», так как он «мешал беззаконию, жестокости», мешал «оговаривать, нарушать законность, сажать, избивать, уничтожать».
Два примера-иллюстрации, приведенные мной, доказывают, что милосердие намеренно уничтожали, «милость к падшим» оказывали таясь и рискуя.
Позицию Д.А.Гранина определить несложно: «изъять милосердие – значит лишить человека одного из важнейших действенных проявлений нравственности».
Я разделяю позицию автора: милосердие « изничтожалось неслучайно»: со злыми и неверующими людьми было легче нарушать закон как гражданский, так и духовный.
Таким образом, милосердие было уничтожено, исчезло из обихода даже слово, «ушло как бы в подполье», потому что мешало проявлению жестокости и беззаконию.
Арина -
Ответ принят
0Сочинение 31.
Что обогащает внутренний мир прозаика? Вот проблема, которую ставит К.Г. Паустовский в тексте.
Раскрывая данный вопрос, писатель говорит о том, что каждый уважаемый прозаик должен быть духовно богат. Используя прием объяснения, автор, во-первых, утверждает, что неоспоримая истина, лежащая в туне, заключается в том, что "знание всех смежных областей искусства - поэзии, живописи, архитектуры, скульптуры и музыки - необыкновенно обогащает внутренний мир прозаика и придает особую выразительность его прозе." И все потому, что человек, богатый духовно, создаст произведения, заставляющие читателей думать и сопереживать. Во-вторых, К.Г. Паустовский говорит, что "писатель не может пренебрегать ничем, что расширяет его видение мира, конечно, если он мастер, а не ремесленник". И все оттого, что внутренний мир прозаика должен быть красив и глубок по-своему.
Приведенные мною два примера-иллюстрации, доказывают, что каждый прозаик просто обязан хорошо знать поэзию, разбираться в живописи и архитектуре, скульптуре и музыке. В этом, на мой взгляд, и состоит позиция автора.
Я разделяю точку зрения К.Г. Паустовского: ведь художник слова должен подходить к своей работе креативно, а для этого ему нужно иметь богатый внутренний мир, насыщая его прекрасными звуками музыки, созерцанием художественных полотен и скульптур.
Таким образом, обогащение внутреннего мира прозаика должно происходить благодаря живописи, поэзии и архитектуре.
Джамбулат -
Ответ принят
0Сочинение 30.
В чём проявилась жизненная стойкость, душевная сила советских людей в годы Великой Отечественной войны? Именно этот вопрос ставит в тексте К. М. Симонов.
Наблюдая за происходящим как бы со стороны, писатель глазами своего героя Синцова обращается к детальному описанию первых дней войны на территории СССР. Именно его герой с сожалением смотрит на новобранцев, которые, ещё не успев получить военную форму и оружие, но, не желая быть дезертирами, идут на верную смерть навстречу немцам. «Что двигает этими парнями в гражданской одежде с дерматиновыми чемоданчиками?»- задается вопросом герой. И сам же отвечает, что этих молодых людей «вели вперёд вера и долг». Рассказчик повествует об одной из самых «мрачных трагедий тех дней», когда люди «умирали под бомбежками на дорогах и попадали в плен, не добравшись до своих призывных пунктов». И все потому, что их сила воли, их мужество толкали этих парней вперед, не позволяя укрыться и спрятаться.
Два примера-иллюстрации, приведенные мной, доказывают, что стойкость духа советских людей проявилась в том, что они сумели преодолеть даже в первые дни войны страх и растерянность, потому что верили: смогут победить жесткого врага. В этом, на мой взгляд, и состоит позиция автора.
Невозможно не согласиться с мнением К.М.Симонова. Действительно, мужество нашего народа наиболее ярко проявилось в те первые дни Великой Отечественной войны, когда наш народ сумел преодолеть тревогу и отчаяние.
Таким образом, душевная сила советских людей выразилась в преодолении страха и безысходности, проявлении стойкости, мужества и в любви к Родине.
Ольга -
Ответ принят
0Вариант 29
Что влияет на выбор жизненного пути человека? Вот проблема, которую ставит в тексте Е. В. Гришковец.
Рассуждения над этим вопросом автор строит на противопоставлении. Сначала он говорит, что в детстве очень увлекался насекомыми и любил читать большие тома «Жизнь животных». Однако, посетив биологический факультет, рассказчик понял, что профессия ученого его не интересует. Все потому, что он «не встретил там, в лабораториях и аудиториях, ни одного человека», который совпал бы с его «представлением о том, как должен выглядеть ученый». Затем герой говорит, что, посетив день открытых дверей факультета филологии и познакомившись там с доцентом кафедры, он сразу понял, что хочет заниматься литературной деятельностью. А все оттого, что именно увлеченность Михаила Николаевича Дарвина своим делом оказала влияние на юношу в выборе профессии.
Оба эти примеры-иллюстрации показывают нам, что встреча с интересной личностью может изменить жизненный путь человека и повлиять на его интересы. В этом, на мой взгляд, и заключается позиция автора.
Я полностью согласна с точкой зрения Е. В. Гришковца. Действительно, когда абитуриент затрудняется в выборе своего образования, ему достаточно узнать, какие эмоции у людей вызывает та или иная работа и чем она интересна. После этого он определяется, какому делу посветить себя.
Таким образом, на выбор жизненного пути человека влияют не только его способности и интересы, но и окружающие люди.
Полина -
Ответ принят
0Вариант 28.
Как приобщиться к творчеству художника? Вот проблема, которую ставит в тексте Константин Георгиевич Паустовский.
Рассуждая над поставленным вопросом, рассказчик высказывает своё мнение о том, что приобщение к творчеству Левитана плодотворнее всего пройдёт в тех местах, где творил художник. Используя параллельную связь предложений в тексте, он, во-первых, утверждает, что, находясь в поездке, почувствовал взаимосвязь картин великого художника с природой средней полосы России. И всё потому, что красота этих мест вызвала у рассказчика неповторимые чувства восторга и волнения. Во-вторых, герой, приобщаясь к тому, что когда-то видел Левитан, старался не упустить даже самой маленькой детали этих картин: чистого света зари лучезарной страны, первого луча солнца, густого, как мазок оранжевого золота, и сверкающей в его лучах потоков воды, бегущих через сосновый лес. Рассказчик в тот момент неожиданно для себя подумал: «Левитановская заря». Подумал потому, что уже вплотную приобщился к творчеству великого пейзажиста.
Оба примера – иллюстрации, дополняя друг друга, доказывают, что причащение к мастерству знаменитого художника эффективнее всего происходит в местах, где он создавал свои полотна. На мой взгляд, в этом и заключается позиция автора.
Я полностью разделяю точку зрения писателя, потому что для глубокого понимания творчества художника недостаточно побывать в его галерее. Необходимо соприкоснуться с живой природой, понять и почувствовать, что хотел мастер отразить на холсте.
Таким образом, чтобы приобщиться к творчеству художника, нужно познакомиться с удивительным миром природы, где он создавал свои картины.
Данил -
Ответ принят
0Вариант 27
Сочинение 1
В чём заключается особенность стиля Л.Н Толстого? Вот проблема, которую ставит в тексте Ю.В. Бондарев.
Автор, размышляя над деталям стилевого богатства произведений великого Толстого, выражал уверенность, что его романы всегда будут жить в сердцах людей. Причиной этого является секрет манеры письма «художника-гиганта», который включал в себя вечные темы и детали, описывающие человеческую психологию. Стилевые черты произведений Л.Н.Толстого складывались из умения писателя проникать в глубины человеческого сознания, краткого описания состояния души других людей. И все потому, что это «умение» родилось благодаря толстовскому языку, который был «настолько непосредствен», поднимал такие «пласты» психологии.
Два примера-иллюстрации, связанные между собой, помогают осознать, что особенность толстовского стиля заключается в редкой краткости, которая во многих его произведениях видна в правдивости, а также в использование такого приёма, как психологизм. В этом, считаю, и состоит позиция автора.
Я разделяю точку зрения Ю.Бондарева: отличительными особенностями стиля Л.Н.Толстого являются его точный язык, неожиданные движения мысли и лаконизм его прозы.
Таким образом, необычность мастерства писателя многогранна: это и язык его произведений, и умение детализировать любой эпизод, и глубокое осознание человеческой психологии.
Даниил
Сочинение 1
В чем состоит особенность произведений Л.Н.Толстого -вот проблема, которую ставит в тексте Ю.В.Бондарев.
Размышляя над поставленным вопросом, писатель фокусирует взгляд читателя на нескольких деталях, которые объясняют необычность творчества Л.Н.Толстого, который раскрывал человеческие чувства «посредством своего мускулистого, точного языка и фразы». Так, благодаря Толстому , «искусство становится не отражением жизни,а самой жизнью..» Именно в этом и состоит особенность его произведений. Великий гуманист «писал и лаконичные, и большие вещи, но он всегда был краток», хотя поднимал вопросы психологии и отражал важнейшие общественные события. Эта краткость и является той самой особенностью его произведений.
Приведенные примеры, дополняя друг друга в деталях, помогают писателю сформулировать позицию автора: краткость, способность проникать в глубины природы и человеческого сознания являются отличительными особенностями романов и повестей Льва Николаевича Толстого.
Я разделяю позицию Ю.В.Бондарева: великий мастер пера писал кратко, но при этом так глубоко отражал смысл описываемого, что читатели были заворожены его произведениями.
Таким образом, особенность книг Толстого состоит в лаконизме и способности мыслить глубоко и ярко.
Арина -
Ответ принят
0Сочинение 26
Имеет ли место благородство в годы войны? Вот проблема, которую В.П.Астафьев поднимает в тексте.
Размышляя над поставленным вопросом, автор противопоставляет мнения людей, которые по-разному воспринимают убитых немцев. Во-первых, рассказывая историю о командующем, который проявил благородство по отношению к немецкому генералу, приказав схоронить его, «павшего на поле боя, со всеми воинскими почестями», писатель не объясняет, почему тот так поступил. Только подчеркивает «запекшееся горе» в глазах советского офицера. Возможно, оно или чей-то приказ руководили действиями командующего. Во-вторых, Астафьев приводит дерзкие слова подчиненных командира, которые считали, что немецкого военного нужно «...собакам бы скормить за то, что людей стравил». Скормить собакам потому, что «Бога забыл».
Эти примеры-иллюстрации, противопоставленные друг другу, помогают нам понять, насколько сложно было проявлять благородство на войне. В этом, считаю, и состоит позиция автора.
Я разделяю позицию В.П.Астафьева: командующий по неизвестным нам причинам и, видимо, против своей воли, но поступил правильно, не послушав окружающих: потому что милосердию на войне есть место.
Таким образом, благородство по отношению к убитым врагам даже в условиях жестоких и беспощадных боев должно проявляться.
Арина -
Ответ принят
0Сочинение 25
Почему люди, сохраняя память об А.С. Пушкине, посещают Михайловское? Эту проблему К.Г.Паустовский ставит в тексте.
Раскрывая данный вопрос, писатель говорит о личном, о том, что "изъездил почти всю страну, видел много мест, удивительных и сжимающих сердце, но ни одно из них не обладало такой внезапной лирической силой, как Михайловское". И все потому, что автор трепетно относится и к творчеству, и к облику поэта. Во время каждого посещения Михайловского писатель идет на вершину холма, где белеет могила Пушкина. Идет для того, чтобы поклониться праху "блистательной, взволнованной и гениальной жизни" и еще раз убедиться, что "Пушкин был первым народным поэтом".
Два примера-иллюстрации, приведенные мною, доказывают, что люди, простые и знаменитые, посещают Михайловское, чтобы в очередной раз прикоснуться к гениальности, имя которой "Пушкин". В этом, считаю, и состоит позиция автора.
Я разделяю точку зрения К.Г.Паустовского о том, что в Михайловском живет особый дух, пронизанный творчеством великого поэта, поэтому мои соотечественники и стремятся побывать там.
Таким образом, люди посещают Михайловское, чтобы почтить память Пушкина.
Джамбулат -
Ответ принят
0Сочинение 24
Почему человек верит в красоту грядущей жизни? Вот проблема, которую ставит в тексте А. И. Куприн.
Рассуждения над этим вопросом автор строит на дополнении. Сначала он говорит, что А. П. Чехов очень любил природу. На его даче цвел прекрасный сад, на месте которого раньше «был пустырь и нелепые овраги». Но Антон Павлович смог сделать «из этой дичи культурное, красивое место». Именно этот сад давал ему веру в то, что «через триста-четыреста лет вся земля обратится в цветущий сад». Затем А. И. Куприн повествует о том, что когда к А. П. Чехову пришла огромная слава, он не замкнулся, «не ушёл в ядовитую и мелочную вражду к чужой известности». А все потому, что еще больше стал верить в грядущее счастье, в гармонию и красоту этого мира.
Оба эти примера-иллюстрации, дополняя друг друга, доказывают, что человек, стремясь сделать жизнь легкой и удобной, твердо убежден: «грядущая истинная культура облагородит человечество». В этом, на мой взгляд, и заключается позиция автора.
Я полностью согласна с точкой зрения А. И. Куприна. Действительно, люди верят в совершенствование мира, потому что умеют замечать прекрасное в обычных вещах как символ будущей красоты.
Таким образом, мечта человека о более яркой и красивой жизни является причиной того, что он верит в красоту грядущего будущего.
Полина -
Ответ принят
0Сочинение 23
Какое значение имеет музыка в жизни человека? Вот проблема, которую ставит в тексте автор Н. С. Лесков.
Рассуждая над поставленным вопросом, писатель утверждает, что музыка способна отвлечь человека от трудностей. Используя параллельную связь предложений в тексте, он, во-первых, рассказывает о том, что после сложного трудового дня герой вдруг услышал музыку, наполнившую дом, а смысл слов песни пленил его воображение. И все потому, что рассказчик, поражённый гармонией стройных звуков, почувствовал необыкновенную радость. Во-вторых, восторгаясь пением женщин, герой вдруг уткнулся лицом в спинку мягкого кресла и заплакал. И всё оттого, что музыка вызвала в его душе такие чувства, что ему казалось, будто комната наполнилась удивительным тихим светом.
Оба примера – иллюстрации дополняют друг друга, доказывая, что музыка в жизни человека способна вызвать у него сильные чувства. На мой взгляд, в этом и заключается позиция автора.
Я полностью разделяю точку зрения писателя, так как в тяжёлые жизненные моменты, услышав прекрасную музыку, люди успокаиваются и на время отвлекаются от своих проблем.
Таким образом, значение музыки в жизни человека велико, потому что она способна сделать его счастливее.
Данил -
Ответ принят
0Сочинение 22.
Какую роль в жизни человека играют воспоминания детства? Вот проблема, которую ставит Д. А. Гранин.
Наблюдая за происходящим как бы со стороны, рассказчик обращается к конкретной жизненной ситуации, когда он, глядя на мальчика у окна поезда, вдруг вспомнил себя, свои «детские путевые бдения», которые были так дороги его сердцу. Несколькими штрихами, с помощью ряда деталей герой описывает то, что видел за окном поезда, когда «был путешественником, был охотником и одновременно медведем, был журавлём, шагающим по болоту». И всё потому, что бесконечная смена деревьев, деревень, пашен возбуждала воображение. Словно подтверждая свою мысль о ценности детских воспоминаний, хранящихся в памяти, рассказчик говорит, что «спустя десятилетия у окна поезда, постукивающего по рельсам Германии, а то и Китая» в его «восприятии присутствовали впитанные детской душой просторы, эти стояния у окна». Присутствовали потому, что то, что дорого с детства, не забывается!
Оба данных примера, дополняя друг друга, свидетельствуют о том, что воспоминания детства возвращают человека в давно ушедший мир, будят его воображение. В этом, на мой взгляд, и состоит позиция автора.
Я разделяю точку зрения Д. А. Гранина: все мы не случайно хотим вернуться в дни детства, потому что они позволяют заново пережить то, что случилось много лет назад.
Таким образом, роль детских воспоминаний огромна потому, что они, возвращая человека в пору отрочества, обладают большой эмоциональной силой.
Даниил -
Ответ принят
0Сочинение 21
Как учитель влияет на ученика? Вот проблема, которую ставит в тексте К. Г. Паустовский.
Рассуждения над этим вопросом автор строит на дополнении. Сначала он говорит, что в классе Черпунова стояли «залитые сургучом бутылки с желтоватой водой», на которых были наклейки: «вода из Нила», «вода из реки Лимпопо». Несмотря на то что позже выяснилось, что в этих бутылках находилась «самая обыкновенная водопроводная вода», но учитель, пойдя таким путем, дал толчок развитию воображения у своих учеников. Затем К. Г. Паустовский, повествуя о мальчике, который, вдохновившись рассказами о музее своего учителя Черпунова, решил начать собирать свой. Это ли не доказательство того, что преподаватель развил интерес ребенка к географии и истории?
Оба эти примера-иллюстрации, дополняя друг друга, доказывают, что учитель играет огромную роль в становлении личности учеников. Он оказывает влияние на формирование их интересов и взглядов. В этом, считаю, и заключается позиция автора.
Я полностью согласна с точкой зрения К. Г. Паустовского. Действительно, педагог, увлеченный своим предметом, способен раскрыть способности детей и воспитать в них лучшие познавательные качества.
Таким образом, учитель оказывает влияние на формирование личности учеников и их интересов.
Полина -
Ответ принят
0Сочинение 20
Сочинение 1
Каковы качества воспитанного человека? Вот проблема, которую ставит в тексте автор Антон Павлович Чехов.
Рассуждая над поставленным вопросом, писатель в первую очередь акцентирует внимание читателей на том, какие критерии он считает наиболее важными в воспитании. Во-первых, это вежливость, уступчивость, снисходительность, уважение, сострадательность. И всё потому, что человек, обладая всеми этими качествами, считается воспитанным, так как для него несложно будет помочь людям, проявить сочувствие к ним. Во-вторых, автор, уточняя признаки интеллигентности, утверждает, что воспитанные люди «болеют душой» за всех и за каждого. За «каждого» потому, что А.П.Чехов ведет речь не только о нищих и животных, но и о тех, с кем личность сталкивается ежедневно.
Оба примера – иллюстрации, дополняя друг друга, доказывают, что мерилом культурного человека являются не только черты интеллигентности, но и беспрерывный труд. Труд днем и ночью! На мой взгляд, в этом и заключается позиция автора.
Я полностью разделяю точку зрения писателя: признаки воспитанности очень многогранны, и появиться сами по себе без упорного труда в характере человека они не могут.
Таким образом, воспитанный человек – это индивидуум, насыщенный массой положительных качеств, развивающихся в течение всей жизни.
Данил
Сочинение 2
Какими качествами должны обладать воспитанные люди? Вот проблема, которая ставится в тексте А.П.Чехова.
Размышляя над поставленным вопросом, писатель фокусирует взгляд читателя на нескольких деталях, позволяющих ему проанализировать поведение вежливого человека в обществе. Во-первых, по мнению А.П.Чехова, воспитанные люди « уважают человеческую личность, а потому всегда снисходительны, мягки, уступчивы». Вот ряд важнейших качеств, которым обязан обладать интеллигентный человек. Во-вторых, такие люди «чистосердечны и боятся лжи как огня», они никогда не позволяют себе лгать. И все потому, уверен автор, что для них «ложь оскорбительна».
Эти примеры-иллюстрации, на которые обращает внимание знаменитый писатель, используя прием детализации, позволяют сформулировать его позицию: воспитанный человек обладает многогранными качествами, которые проявляются в его уважении и честности по отношению к близким и окружающим.
Я разделяю позицию автора: людей с хорошими манерами, благодаря их воспитанию, отличают уважение к друзьям и знакомым, близким и родным, вежливость, искренность и сдержанность.
Таким образом, воспитанный человек должен обладать всеми важными качествами, характеризующими интеллигентных людей.
Арина -
Ответ принят
0Сочинение 19
В приведенном тексте Д. Н. Мамин-Сибиряк ставит проблему материнской любви.
Автор рассматривает этот вопрос с двух сторон. Сначала он рассказывает нам об оленихе, которая, жертвуя собой, пыталась отвести охотника Емелю от своего олененка. И все потому, что мать, по-настоящему любящая своего ребенка, готова пойти на любые жертвы ради его спасения. Но дальше, используя прием контраста, писатель повествует нам о случае, когда матери Гришутки пришлось спасать “сына от волков своей жизнью”. И все оттого, что мать не будет думать о собственной безопасности, если на кону жизнь ее малыша. Так, противопоставляя поведение животного и человека, автор убеждает нас, что материнская любовь проявляется в готовности пожертвовать собой ради спасения своего ребенка. Уверен, что в этих словах и заключена авторская позиция.
Я абсолютно согласен с мнением Д. Н. Мамина-Сибиряка. Настоящая мать понимает, что ребенок – это ее частичка, которую она выносила у себя под сердцем, а потому будет защищать ее так, как защищала бы себя.
Таким образом, для матери, жизни ребенка которой что-либо угрожает, нет никаких преград. Она будет готова совершить любые действия, чтобы помочь своему малышу, даже если придется пожертвовать собственной жизнью.
Даниил -
Ответ принят
0Сочинение 18
Важно ли уважать труд других людей в процессе коллективного творчества? Вот проблема, которую ставит в тексте А.И. Куприн.
Раскрывая данный вопрос, он повествует о скептическом отношении критиков и части публики к творчеству А.Дюма, упрекавших знаменитого автора в использовании чужого труда. В качестве примеров Куприн сопоставляет мнения разных людей на творческую мастерскую писателя. Во-первых, автор приводит категоричные слова одного московского учителя: «Да ведь он не написал за всю жизнь ни одной строчки. Он только нанимал романистов и подписывался за них». О том, как не прав этот преподаватель, говорит А.И.Куприн, утвеждая, что «если кто и был в этом товариществе настоящим работником, то, конечно, н, сорокасильный, неутомимый, неукротимый, трудолюбивейший Александр Дюма». Во-вторых, автор уверен, что без помощников такой мастер пера не справился бы с огромным количеством сведений «об именах, характерах, родстве, костюмах, привычках действующих персонажей». Вот для чего ему и нужны были люди для коллективного творчества, которых он безмерно уважал (предложение 38 – 42).
Сопоставляемые примеры-иллюстрации свидетельствуют о том, что Дюма не только сам продуктивно работал, но и требовал этого от всех многочисленных сотрудников, труд которых ценил. В этом, на мой взгляд, и состоит позиция автора.
Я согласен с А.И.Куприным, что руководителю творческой мастерской важно не только самому плодотворно работать, но и организовывать продуктивный труд других людей, не принижая его значения.
Таким образом, уважать работу других людей в коллективном творчестве просто необходимо.
Джамбулат -
Ответ принят
0Сочинение 17.
Что поменялось в городе с течением времени? Вот проблема, которую ставит Д. А. Гранин.
Рассказчик говорит о Ленинграде 30-ых годов, продолжающем жить в его памяти, подтверждая воспоминания конкретными деталями того времени. Во-первых, город отличался бурной жизнью городских улиц, где носились мальчишки-газетчики, шумели барахолки, открывались первые танцзалы и Дворцы культуры. И все это создавало особый колорит северной столицы: не случайно недавний Ленинград кажется герою «трогательным и наивным, расцвеченным колдовскими туманами детских воспоминаний». Во-вторых, яркой деталью того города стало отсутствие современного транспорта: метро и даже троллейбусов. Но это, по мнению рассказчика, не портило столицу. Не зря же герой жалеет, что «это был во многом другой город, черты его утрачены».
Эти два примера-иллюстрации подчеркивают, что Ленинград с течением времени изменился до неузнаваемости. В том городе, о котором рассказывает герой, в 1930-е годы «шла жизнь, не похожая на нынешнюю». Но этот процесс изменений в жизни мегаполиса, постоянный и неудерживаемый, закономерен. В этом, на мой взгляд, и состоит позиция автора.
Нельзя не согласиться с мнением писателя: жаль, очень жаль ушедший Ленинград! Но и новый Петербург, пришедший ему на смену, очень хорош и дорог петербуржцам, потому что каждое поколение привносит что-то своё, и города тоже становятся другими; этим явлением невозможно управлять, тем более его нельзя остановить.
Ольга
Чтобы оставить ответ, необходимо зарегистрироваться
Вы должны быть зарегистрированы, чтобы иметь возможность оставить ответ. Водите, используя форму входа или зарегистрируйтесь, если вы впервые на сайте.
Зарегистрируйтесь здесь »