Форма входа

Уважаемые гости! Друзья, до экзаменов остается совсем немного времени. Предлагаем вам воспользоваться нашим ВИП-разделом, где ваши работы будут закрыты от любопытных взглядов. Кстати, цена на месяц в условиях пандемии руководством сайта снижена. Заходите в ВИП-раздел, выставляйте свои сочинения как по литературе, так и по русскому языку. Мы проверим столько ваших работ, сколько вы напишите. Ждем вас в ВИП-разделе. Мы поможем вам!  Подробнее >>

на проверку
Олег
Олег
Оффлайн
0
«Тогда у нас ещё был только один ребёнок…»
(1)Тогда у нас ещё был только один ребёнок – старший сын. (2)Мы были замечательно бедны. (3)Питались жареной капустой и гречкой. (4)Новогодние подарки ребёнку начинали покупать за полгода, не позже, так как точно знали, что накануне Нового года денег на все заказанные им у Деда Мороза сюрпризы точно не хватит. (5)Так вот и жили, приобретая один подарок в месяц: на него иногда уходила треть моей нехитрой зарплаты.
(6)Старший очень долго верил в Деда Мороза, чуть ли не до восьми лет. (7)По крайней мере, я точно помню, что в первом классе он реагировал на одноклассников, которые кричали, что никакого Деда Мороза нет, как на глупцов.
(8)Каждый год он составлял списки: что он желает заполучить к празднику. (9)Мы по списку всё исполняли, иногда добавляя что-либо от себя.
(10)И вот, помню, случился очередной Новый год. (11)Мы с женою глубоко за полночь выложили огромный мешок подарков под ёлку. (12)Легли спать в предвкушении – нет же большей радости, как увидеть счастье своего ребёнка.
(13)Утром, часов в 9, смотрим – он выползает из своей комнатки. (14)Вид сосредоточенный, лоб нахмурен: может, Дед Мороз забыл зайти. (15)Заприметил мешок, уселся рядом с ним и давай выкладывать всё. (16)Там был аэроплан на верёвочке. (17)Там был пароход на подставочке. (18)Солдаты трёх армий в ужасающей врага амуниции. (19)Книга с роскошными картинками. (20)Щит и меч. (21)Первый, ещё игрушечный мобильник.
(22)Когда он всё это выгрузил, нам с кровати стало не видно нашего ребёнка. (23)Мы даже дыхание затаили в ожидании его реакции. (24)И тут раздался оглушительный плач! (25)Сын рыдал безутешно.
(26)Жена вскочила с кровати: что, мол, что такое, мой ангел?
(27)Вы знаете, я врать не буду – я не помню точно, чего именно ему не хватило в числе подарков. (28)Но, поверьте, это была сущая ерунда. (29)Допустим, он хотел чёрный танк, а мы купили ему зелёный броневик. (30)Что-то вроде того.
(31)Но обида и некоторый даже ужас были огромны.
– (32)Он забыл танк! – рыдал ребёнок. – (33)Он забыл! (34)Он забыл!
(35)Сидит, понимаете, этот наш маленький гномик под горой игрушек, купленных на последние деньги родителями, отказывающими себе во всём, невидимый за ними, – и рыдает.
(36)Реакция наша была совершенно нормальная. (37)Мы захохотали. (38)Ну, правда, это было очень смешно.
(39)Он от обиды зарыдал ещё больше – мы кое-как его утешили, пообещав написать Деду Морозу срочную телеграмму, пока он не уехал к себе в Лапландию… (40)Я до сих пор уверен, что мы себя вели правильно.
(41)Может, у кого-то поведение моего ребёнка вызовет желание воскликнуть: «(42)Набаловок! (43)Кого вы воспитываете! (44)Он вам ещё покажет!»
(45)Как хотите, я не спорю. (46)Я ж знаю, что он не набаловок. (47)Он отреагировал как ребёнок, которому ещё неведомы несчастье и обман. (48)Этого всего ему вдосталь достанется потом. (49)Уже достаётся.
(50)Но дитя, у которого было по-настоящему счастливое детство, когда сбывалось всё, что должно сбыться, всю жизнь обладает огромным иммунитетом. (51)Я в этом убеждён.
(52)Мой отец говорил мне эту любимую мою фразу: «(53)Как скажешь – так и будет». (54)Я всё жду, кто мне ещё в жизни может такие слова сказать. (55)Больше никто не говорит. (56)Так как никто не может мне повторить эти слова, я сам часто их говорю своим близким.
(57)Мой старший подрос, и теперь у нас детей уже четверо. (58)Старший свято блюдёт тайну Деда Мороза. (59)Дед Мороз есть, факт. (60)Каждый год наши младшие пишут ему свои письма.
(61)Старший самым внимательным образом отслеживает, чтобы броневик был зелёный, чтобы вместо мушкетёров в мешок не попали пираты, чтобы вместо Гарри Поттера не была куплена Таня Гроттер (или наоборот) и чтобы воздушные шарики были правильной воздушно-шариковой формы.
(62)Насколько я вижу (а я вижу), опыт детства научил моего старшего сына не безответственности и наглости, а желанию самолично доводить чудеса до конца для тех, кто ждёт этих чудес и верит в них. (По З. Прилепину*)
* Захар Прилепин (Евгений Николаевич Прилепин; род. в 1975 г.) – современный российский писатель, лауреат литературных премий.
ФИПИ


Важно ли верить в чудеса? Этот вопрос поднимает в своем тексте русский писатель Захар Прилепин.
Рассуждая над этой проблемой, автор повествует о крайне бедной семье с одним ребенком, но которая последней копейки не пожалеет, чтобы исполнить детскую мечту и дать своему ребенку все то, что должно быть в детстве у каждого ребенка. Их старший сын, на тот момент ещё маленький ребенок, как никто другой верил в Деда Мороза: «Он реагировал на одноклассников, которые кричали, что никакого Деда Мороза нет, как на глупцов» - вспоминает отец маленького мечтателя.
Однако, когда человек взрослеет, он перестает верить в чудеса.
Когда старший сын уже подрос, он уже следил, за тем, чтобы чудеса случались у младших: «Самым внимательным отслеживает, чтобы броневик был зеленый, чтобы вместо мушкетеров в мешок не попали пираты…» . Это говорит о том, что, несмотря на то что сам старший сын уже не верит в чудеса, он прилагает все усилия для того, чтобы в эти чудеса верили дети.
Эти два примера, дополняя друг друга, ярко иллюстрируют веру детей в чудо, и старания взрослых, чтобы эта вера была настоящей и крепкой.
Автор считает, что вера в чудеса – это неотъемлемый атрибут в детстве каждого человека.
Я согласен с автором. Действительно, без веры в чудо детство может получиться неполноценным и, как следствие, человек будет черствым и нежизнерадостным. Примером этому является приподнятое настроение в ожидании Деда Мороза в лично моей семье под Новый год. Хотя все знали, что в костюме Деда Мороза будет отец, но ожидание какого- то чуда все равно присутствовало.
Таким образом, вера в чудеса – это одна из основополагающих элементов в жизни людей и очень важно, чтобы у каждый ребенок в детстве верил в чудо.
Ответы (5)
  • Ответ принят

    Понедельник, Май 06 2019, 05:18 PM - #постоянная ссылка
    0
    Важно ли верить в чудеса? Этот вопрос поднимает(СТАВИТ) в своем тексте русский писатель Захар Прилепин.
    Рассуждая над этой проблемой, автор(Ф! Не автор!) повествует о крайне бедной семье с одним ребенком, но которая последней копейки не пожалеет,(жалела) чтобы исполнить детскую мечту и дать своему ребенку все то, что должно быть в детстве у каждого ребенка. Их старший сын,(К8) на тот момент ещё маленький ребенок, как никто другой верил в Деда Мороза: «Он реагировал на одноклассников, которые кричали, что никакого Деда Мороза нет, как на глупцов»(К8) - вспоминает отец маленького мечтателя.
    Однако, когда человек взрослеет, он перестает верить в чудеса.
    Когда старший сын уже подрос, он уже следил,(К8) за тем, чтобы чудеса случались у младших: «Самым внимательным отслеживает, чтобы броневик был зеленый, чтобы вместо мушкетеров в мешок не попали пираты…» . Это говорит о том, что, несмотря на то что сам старший сын уже не верит в чудеса, он прилагает все усилия для того, чтобы в эти чудеса верили дети.(Какие дети?)
    Эти два примера, дополняя друг друга, ярко иллюстрируют веру детей в чудо, и старания взрослых, чтобы эта вера была настоящей и крепкой.
    Автор считает, что вера в чудеса – это неотъемлемый атрибут в детстве каждого человека.
    Я согласен с автором. Действительно, без веры в чудо детство может получиться неполноценным и, как следствие, человек будет черствым и нежизнерадостным. Примером этому является приподнятое настроение в ожидании Деда Мороза в лично моей семье под Новый год. Хотя все знали, что в костюме Деда Мороза будет отец, но ожидание какого- то чуда все равно присутствовало.
    Таким образом, вера в чудеса – это одна из основополагающих элементов в жизни людей(К8) и очень важно, чтобы у каждый ребенок в детстве верил в чудо.
    К1-1 К2-3 К3-1 К4-1 К5-1 К6-0 К7-3 К8-0 К9-0 К10-0 К11-1 К12-0=11 баллов
    Нравится
    Этот ответ в настоящее время свёрнут Show
  • Ответ принят

    Олег
    Олег
    Оффлайн
    Понедельник, Май 06 2019, 06:31 PM - #постоянная ссылка
    0
    Спасибо! Я никак не мог прнять, как там разграничить автора и рассказчика. З.Прилепин пишет о своем сыне или рассказчик о своем? Поясните, пожалуйста!
    Этот ответ в настоящее время свёрнут Show
  • Ответ принят

    Понедельник, Май 06 2019, 08:22 PM - #постоянная ссылка
    0
    "По крайней мере, я точно помню, что в первом классе он..." - это рассказчик.
    Если повествование ведется от 3 лица, то это повествователь.
    Если тексты- рассуждение, эссе, то это автор, писатель.
    Нравится
    Этот ответ в настоящее время свёрнут Show
  • Ответ принят

    Олег
    Олег
    Оффлайн
    Вторник, Май 07 2019, 08:46 AM - #постоянная ссылка
    0
    Спасибо.
    Этот ответ в настоящее время свёрнут Show
  • Ответ принят

    Вторник, Май 07 2019, 11:38 AM - #постоянная ссылка
    0
    Пожалуйста.
    Этот ответ в настоящее время свёрнут Show
Ваш ответ
Saturday the 27th. Все права защищены
Условия перепечатки материалов сайта | По вопросам сотрудничества и размещения рекламы: kapkani-ege@ya.ru