Форма входа

Уважаемые гости! Друзья, до экзаменов остается совсем немного времени. Предлагаем вам воспользоваться нашим ВИП-разделом, где ваши работы будут закрыты от любопытных взглядов. Кстати, цена на месяц в условиях пандемии руководством сайта снижена. Заходите в ВИП-раздел, выставляйте свои сочинения как по литературе, так и по русскому языку. Мы проверим столько ваших работ, сколько вы напишите. Ждем вас в ВИП-разделе. Мы поможем вам!  Подробнее >>

у меня вопрос

текст Л.Матрос

Опубликовано в: Сочинения ЕГЭ
Суббота, Апрель 18 2015, 06:23 PM
полина
полина
Оффлайн
0
Проверьте, пожалуйста. Сколько баллов можно набрать? Не слишком ли узкая проблема?
Он был всем в ее жизни, ее сын.
Она ждала его долго. Больше года с момента замужества лечилась, ходила на процедуры. Лечащий врач ничего не гарантировал, но все же внушал оптимизм насчет перспектив. Она не просто хотела ребенка, она хотела сына, чтобы назвать его именем безвременно ушедшего, горячо любимого отца.
Домой она возвращалась в растерянности, раздираемая противоречиями. Однако, все же осознав свершившееся во всей его значительности, дала себе обет приложить все усилия к тому, чтобы ребенок появился на свет и рос в полноценной, благополучной семье.
По всем внешним признакам ей предсказывали дочь, но она упорно твердила, что у нее родится сын. И он родился! Крепким, здоровым и красивым! С самого первого прикосновенья его влажных, теплых губ к ее груди она восприняла сына как чудо, явившееся, чтобы стать ей опорой всегда и во всем. Данное ему имя – Виктор – стало не только символом памяти об отце, но и знаком ее побед за счастье сына. С первых лет она растила его как “маленького принца” – с изысканными манерами, почтительным отношением к старшим и представителям прекрасного пола.
Ради сына она изощрялась, как могла, чтобы совладать с тираническими и плейбойскими замашками мужа и сохранить семью, дабы не обрекать ребенка на зависть к тем детям, которые живут в полных семьях, что ей приходилось наблюдать среди учащихся в школе, особенно среди мальчиков, живущих без отцов. Компромиссы, уступки помогали внешне создавать в доме атмосферу покоя, что позволяло отнести их семью к категории вполне благополучных.
Она знала, что привлекает внимание мужчин, однако, при гнетущей неудовлетворенности к ней мужа, никто не мог вызвать у нее интереса, так как все ее помыслы и лучшие чувства принадлежали сыну. Сын учился в этой же школе, однако, никто не мог упрекнуть ее в “семейственности”, поскольку Виктор рос настолько ярким, талантливым и усердным, что никому в голову не пришло бы заподозрить ее в использовании для успехов сына своего статуса учительницы. Единственная корысть состояла в том, что мальчик всегда был у нее на глазах, и она знала о нем все. Это позволяло ей высвечивать, обозначать особым смыслом его победы и подставлять плечо при трудностях и неудачах.
Дружба и привязанность между сыном и матерью вызывали удивление и даже зависть у многих. Они все обсуждали вместе, часто гуляли вдвоем, делились впечатлениями об увиденном и прочитанном, о головокружительных возможностях, связанных с развитием биологии, о его друзьях и отношениях с ними и даже о его влюбленностях. Мать была его лучшим другом, и потому он всегда чувствовал себя защищенным, уверенным в себе, преисполненным чувства собственного достоинства и дружелюбия к окружающим.
“Может, и правильно, что не пошла в науку, отказалась от аспирантуры после университета, – иногда рассуждала она молча, – я чувствую неисчерпаемые возможности свои именно в качестве педагога. У меня – именно педагогический талант, данный мне от бога, и мои ученики, и прежде всего мой сын – тому подтверждение!”


Может ли безграничная любовь родителей не испортить ребенка, не превратить его в эгоиста? Вот вопрос, над которым размышляет Л.Матрос.
Рассуждая над данной проблемой, автор рассматривает взаимоотношения между Анной Викторовной и ее сыном. Женщина безмерно любит долгожданного ребенка, стремится предотвратить семейные неурядицы, дабы они не повредили его развитию, окружить мальчика заботой, стать ему опорой и поддержкой. Л.Матрос восхищают эти поступки героини, которые не только не вредят Виктору, но и приводят к тому, что он вырастает «… уверенным в себе, преисполненным чувства собственного достоинства и дружелюбия к окружающим», а мать становится лучшим другом своего сына.
На мой взгляд, позиция писателя заключается в следующем: гармоничное развитие личности ребенка возможно, если родителями движет не слепая любовь к своему чаду, а разумное проявление любви, правильный подход к воспитанию.
Я согласна с мнением Л. Матрос. Действительно, достойное воспитание ребенка – тяжелейшая задача, ведь иногда родительская любовь не знает границ, что может превратить дитя в «оранжерейное растение» или избалованного эгоиста.
Известный писатель А.Алексин не раз обращался к данной проблеме в своих произведениях. На страницах его повести «Добрый гений» мы встречаемся с Анной Александровной, для которой главной ценностью ее жизни является сын Валерий. Еще в детстве распознав слабый характер сына, героиня вверяет Валерия его невесте Лидусе, девушке с сильным внутренним стержнем, надеясь, что он «впитает» ее качества и сможет в дальнейшем противостоять любым ударам судьбы. Любовь Анны Александровны ненавязчива, она лишь хочет, чтобы ее ребенок был счастлив, и прилагает к этому все усилия. Чувствуя на протяжении жизни заботу и поддержку Анны Александровны, Валерий смог понять истинное значение материнской любви, по достоинству оценить ее. В конце произведения он принимает решение отказаться от гастролей, чтобы остаться с больной матерью.
Но не всегда безмерная любовь родителей приносит ребенку благо. Так, герои повести Анатолия Георгиевича «Безумная Евдокия», родители обожаемой дочери Оленьки, полностью посвящают ей жизнь: мать отказывается от своего любимого занятия – пения, отец - перестает писать рассказы. Сами того не заметив, герои вырастили эгоиста, что ярко проявляется в поступке девушки, когда она, не думая о волнении и беспокойстве своих родных, исчезает из лагеря во время школьного похода. Постепенно отец Оленьки понимает, что, не пытаясь исправить негативные черты характера дочери, в любых случаях оправдывая ее поведение, видя в ней только хорошее, они не смогли воспитать в своем ребенке лучшие человеческие качества.
Таким образом, любовь к детям, несмотря на естественность этого чувства, должна облекаться в разумную форму, чтобы не принести вред, не искалечить личность ребенка.
Ответы (4)
  • Ответ принят

    Суббота, Апрель 18 2015, 06:29 PM - #постоянная ссылка
    0
    Полина, я смотрю и помогаю доработать только одно сочинение! Если тебе нужна моя помощь, то заходи в ВИП-раздел.
    Этот ответ в настоящее время свёрнут Show
  • Ответ принят

    полина
    полина
    Оффлайн
    Воскресенье, Апрель 19 2015, 08:57 AM - #постоянная ссылка
    0
    Извините, не знала. Но все-таки можете проверить последнее? Вип-раздел - платная услуга, поэтому, к сожалению, доступная не всем.
    Этот ответ в настоящее время свёрнут Show
  • Ответ принят

    Воскресенье, Апрель 19 2015, 10:10 AM - #постоянная ссылка
    0
    Нет, Полина. Это условие сайта.И я его выполняю. Подписка на 3 дня не так дорога, а можно написать 3 сочинения.
    Этот ответ в настоящее время свёрнут Show
  • Ответ принят

    Среда, Апрель 22 2015, 03:59 PM - #постоянная ссылка
    0
    Полина, у меня появилось время, и я проверила твое сочинение. Хорошая работа!

    Может ли безграничная любовь МАТЕРИ не испортить ребенка, не превратить его в эгоиста(это убрать, т.к. подобного нет в тексте)? Вот вопрос, над которым размышляет Л.Матрос.
    Рассуждая над данной проблемой, автор рассматривает взаимоотношения между Анной Викторовной и ее сыном. Женщина безмерно любит долгожданного ребенка, стремится предотвратить семейные неурядицы, дабы они не повредили его развитию, окружить мальчика заботой, стать ему опорой и поддержкой. Л.Матрос восхищают эти поступки героини, которые не только не вредят Виктору, но и приводят к тому, что он вырастает «… уверенным в себе, преисполненным чувства собственного достоинства и дружелюбия к окружающим», а мать становится лучшим другом своего сына.
    На мой взгляд, позиция писателя заключается в следующем: гармоничное развитие личности ребенка возможно, если родителями движет не слепая любовь к своему чаду, а разумное проявление любви, правильный подход к воспитанию.
    Я согласна с мнением Л. Матрос. Действительно, достойное воспитание ребенка – тяжелейшая задача, ведь иногда родительская любовь не знает границ, что может превратить дитя в «оранжерейное растение»(может, изнеженного?) или избалованного эгоиста.(Нет перехода к аргументам!)
    Известный писатель А.Алексин не раз обращался к данной проблеме в своих произведениях. На страницах его повести «Добрый гений» мы встречаемся с Анной Александровной, для которой главной ценностью ее жизни является сын Валерий. Еще в детстве распознав слабый характер сына, героиня вверяет Валерия его невесте Лидусе, девушке с сильным внутренним стержнем, надеясь, что он «впитает» ее качества и сможет в дальнейшем противостоять любым ударам судьбы. Любовь Анны Александровны ненавязчива, она лишь хочет, чтобы ее ребенок был счастлив, и прилагает к этому все усилия. Чувствуя на протяжении жизни заботу и поддержку Анны Александровны, Валерий смог понять истинное значение материнской любви, по достоинству оценить ее. В конце произведения он принимает решение отказаться от гастролей, чтобы остаться с больной матерью.(Аргумент не закруглен:Это ли не поступок достойного сына!)
    Но не всегда безмерная любовь родителей приносит ребенку благо. Так, герои повести Анатолия Георгиевича «Безумная Евдокия», родители обожаемой дочери Оленьки, полностью посвящают ей жизнь: мать отказывается от своего любимого занятия – пения, отец - перестает писать рассказы. Сами того не заметив, герои вырастили эгоиста, что ярко проявляется в поступке девушки, когда она, не думая о волнении и беспокойстве своих родных, исчезает из лагеря во время школьного похода. Постепенно отец Оленьки понимает, что, не пытаясь исправить негативные черты характера дочери, в любых случаях оправдывая ее поведение, видя в ней только хорошее, они не смогли воспитать в своем ребенке лучшие человеческие качества.ПРИМЕР НУЖНО ПЕРЕДЕЛАТЬ! УБРАТЬ ЭГОИЗМ,Т,К, В ТЕКСТЕ автора об этом не говорится!
    Таким образом, любовь к детям, несмотря на естественность этого чувства, должна облекаться в разумную форму, чтобы не принести вред, не искалечить личность ребенка.

    За сочинение 20 баллов.Теряешь в К5-1, К10-1,К12-1=3
    Молодец!
    Этот ответ в настоящее время свёрнут Show
Ваш ответ
Saturday the 18th. Все права защищены
Условия перепечатки материалов сайта | По вопросам сотрудничества и размещения рекламы: kapkani-ege@ya.ru