Форма входа

Уважаемые гости! Друзья, до экзаменов остается совсем немного времени. Предлагаем вам воспользоваться нашим ВИП-разделом, где ваши работы будут закрыты от любопытных взглядов. Кстати, цена на месяц в условиях пандемии руководством сайта снижена. Заходите в ВИП-раздел, выставляйте свои сочинения как по литературе, так и по русскому языку. Мы проверим столько ваших работ, сколько вы напишите. Ждем вас в ВИП-разделе. Мы поможем вам!  Подробнее >>

0
Страница 1

Уважаемые ученики 9-ых классов!
Впереди ГИА, условия проведения которой в 2014 году будут полностью соответствовать инструкции по проведению аттестации. В кабинетах установят видеокамеры, так что никто из организаторов не рискнет включить запись в третий или даже в четвертый раз.
Каждый из вас,уверена, уже попробовал писать подобное изложение и убедился, что диктор читает очень быстро, записать почти ничего не удается...
Что же делать? Учиться писать сейчас. Мы для вас приготовили тренинг по данному вопросу, пользуясь услугами которого, вы сможете научиться писать изложение.
Только одно условие: не смотреть странички тренинга, пока вы не выполните первое задание, второе и так далее.
Ответы (19)
  • Ответ принят

    Вторник, Январь 14 2014, 10:02 AM - #постоянная ссылка
    0
    Страница 2

    Приготовьте бумагу, ручку. Писать карандашом на экзамене запрещено.

    Прослушайте текст, делая пометы,составляя что-то типа плана, записей для ориентации по тексту.
    Помните, что на этом этапе главное - понять содержание текста!

    Ссылка на аудио (открывайте ссылку в новом окне).
    Нравится
    Этот ответ в настоящее время свёрнут Show
  • Ответ принят

    Вторник, Январь 14 2014, 10:10 AM - #постоянная ссылка
    0
    Страница 3


    Обдумайте услышанный текст. Попробуйте по плану пересказать его.
    Нравится
    Этот ответ в настоящее время свёрнут Show
  • Ответ принят

    Вторник, Январь 14 2014, 10:13 AM - #постоянная ссылка
    0
    Страница 4

    Еще раз прослушайте текст изложения, стараясь как можно больше записать на черновике. Используйте некоторые стенографические знаки.

    Ссылка на аудио (открывайте ссылку в новом окне).
    Нравится
    Этот ответ в настоящее время свёрнут Show
  • Ответ принят

    Вторник, Январь 14 2014, 10:17 AM - #постоянная ссылка
    0
    Страница 5

    Начинайте писать изложение. Помните, что работа должна включать не менее 70 слов и композиционно состоять из 3 абзацев.
    Для того, чтобы получить за сжатое изложение высокий балл, необходимо использовать в работе все три способа сокращения текста:
    •Способ замены. Например, у вас в тексте идет предложение: «Мужчины и женщины, старики и подростки вышли на охрану родного города». Выделенные слова вы заменяете так: «Все жители вышли на охрану родного города».

    •Способ исключения. В этом случае вы можете исключить лексические повторы, некоторые однородные члены, фрагменты предложения, имеющие менее существенное значение. Например: «Камни Кремля могут звучать. У каждой стены и купола особый звук, а все вместе они сливаются в богатырскую симфонию, исполняемую огромным оркестром из труб золотых куполов Кремля». Исключив ряд слов, вы можете создать такое предложение: «Каждый камень, стена, купол Кремля имеет свой звук, который сливается в единую богатырскую симфонию».

    Способ слияния. Это образование сложного предложения путем слияния двух простых, повествующих об одном и том же. Например: «Призвание – это маленький росточек таланта, превратившийся в крепкое, могучее дерево на благодатной почве трудолюбия. Без трудолюбия, без самовоспитания этот маленький росток может засохнуть на корню». Из двух предложений делаем одно: «Призвание – это маленький росточек таланта, который без трудолюбия может засохнуть».

    ПРИСТУПАЙТЕ К РАБОТЕ


    P.S. Несомненно, меня осудят ваши учителя, но выдам вам небольшую тайну. При таком быстром чтении текста диктором все виды сокращения у вас получатся сами собой: ведь записать все подробно, не возможно.
    Нравится
    Этот ответ в настоящее время свёрнут Show
  • Ответ принят

    Вторник, Январь 14 2014, 10:40 AM - #постоянная ссылка
    0
    Страница 6
    Попробуйте по смыслу разбить написанный вами текст на 3 абзаца.

    АБЗАЦ 1
    Давно мечтаю завести золотую полку, полку из любимых книг. Но почему-то все ограничиваюсь мечтой...Может, потому не завожу,что золотой полке с любимыми книгами трудно стать реальностью. А может, потому что из продажи исчезла золотая бумага, из которой делали елочные игрушки. Но не это главное! ( 45 слово)
    Нравится
    Этот ответ в настоящее время свёрнут Show
  • Ответ принят

    Среда, Январь 15 2014, 06:37 PM - #постоянная ссылка
    0
    Страница 7
    АБЗАЦ 2

    Удивительно,но наиболее замечательные книги не удерживаются в памяти. Сюжет помнишь, а подробности при вторичном чтении становятся для тебя неожиданными. Дело в том, что любимую книгу всегда читаешь заново! (29 слов)
    Нравится
    Этот ответ в настоящее время свёрнут Show
  • Ответ принят

    Среда, Январь 15 2014, 06:38 PM - #постоянная ссылка
    0
    Страница 8
    АБЗАЦ 3


    И в этом удивительная судьба авторов замечательных книг...Они не ушли...Они вне времени... (14 слов)
    Нравится
    Этот ответ в настоящее время свёрнут Show
  • Ответ принят

    Среда, Январь 15 2014, 06:40 PM - #постоянная ссылка
    0
    Страница 9

    Получилось сжатое изложение

    Давно мечтаю завести золотую полку, полку из любимых книг. Но почему-то все ограничиваюсь мечтой...Может, потому не завожу,что золотой полке с любимыми книгами трудно стать реальностью. А может, потому что из продажи исчезла золотая бумага, из которой делали елочные игрушки. Но не это главное!
    Удивительно,но наиболее замечательные книги не удерживаются в памяти. Сюжет помнишь, а подробности при вторичном чтении становятся для тебя неожиданными. Дело в том, что любимую книгу всегда читаешь заново!
    И в этом удивительная судьба авторов замечательных книг...Они не ушли...Они вне времени...

    ИТОГО:88 слова
    Нравится
    Этот ответ в настоящее время свёрнут Show
  • Ответ принят

    Среда, Январь 15 2014, 06:40 PM - #постоянная ссылка
    0
    Страница 10

    Сравните написанное вами изложение с нашим, обратив внимание на абзацное членение текста.
    Несомненно, ваш вариант и наш друг от друга слегка отличаются. Но это нормально: ведь это авторское (ваше) восприятие текста.
    Нравится
    Этот ответ в настоящее время свёрнут Show
  • Ответ принят

    Среда, Январь 15 2014, 06:46 PM - #постоянная ссылка
    0
    Страница 11
    Мы отыскали в Интернете полный текст изложения. Посмотрите его, сравните со своей работой.

    Текст изложения по золотой полке

    Я давно мечтаю об этом: завести золотую полку. Это та полка, на которую ставятся любимые книги. Почему я ограничиваюсь только мечтой?Может быть, это происходит потому, что не так легко золотой полке стать реальностью. Все же это золотая полка, которых не так уж много на свете. Может быть, я не завожу этой полки из-за отсутствия в продаже золотой бумаги? Верно: теперь ее не продают. Помню эти золотые, с тисненым рисунком листы, которые так украшали детство. Помнится, они применялись при изготовлении елочных игрушек. На них был тиснен рисунок, нечто вроде замерзших цветов на окне, только цветы были золотые.
    Парадоксально, но наиболее замечательные книги, которые мы постоянно перечитываем, не удерживаются в памяти. Казалось бы, должно быть наоборот: книга, произведшая на нас впечатление, должна была бы запомниться во всех подробностях. Нет, этого не происходит. Разумеется, мы знаем, о чем идет в этой книге речь. Но как раз подробности для нас неожиданны, новы.
    Безусловно, так: замечательную книгу мы читаем каждый раз как бы заново. И в этом удивительная судьба авторов замечательных книг: они не ушли, они - вне времени".( 175 слов)
    Нравится
    Этот ответ в настоящее время свёрнут Show
  • Ответ принят

    Среда, Январь 15 2014, 06:47 PM - #постоянная ссылка
    0
    Страница 12
    Варианты сжатого изложения, написанного при использовании печатного текста.
    Первый вариант

    Я давно мечтаю завести золотую полку, полку с любимыми книгами. Почему же ограничиваюсь только мечтой? Потому что не так легко золотой полке стать реальностью. Может быть, я не завожу этой полки из-за отсутствия в продаже золотой бумаги? Верно: теперь ее не продают. Но не это главное… (46)
    Парадоксально, но самые замечательные книги, которые мы часто перечитываем, не удерживаются в памяти. А ведьдолжно быть наоборот: понравившаяся книга должна была бы запомниться во всех подробностях. Но этого не происходит. Мы запоминаем сюжет, а вот подробности книги для нас каждый раз неожиданны, новы.(43)
    И в этом удивительная судьба авторов замечательных книг: они не ушли, они - вне времени. (15) ( Итого 104 слова из 175)

    Второй вариант
    Я давно мечтаю завести золотую полку с любимыми книгами. Почему же только мечтаю? Потому что это не такая уж и простая задача! Может быть, не завожу этой полки из-за отсутствия в продаже золотой бумаги? Верно: теперь ее не продают. Но не это главное… (43)
    Поразительно, но замечательные книги, которые мы часто перечитываем, не удерживаются в памяти. Почему? Мы запоминаем сюжет, а вот подробности книги при очередном чтении для нас неожиданны, новы.(27)
    И в этом удивительная судьба авторов замечательных книг: они не ушли, они - вне времени. (15)
    (85 слов из 175)

    Сравните свой и наш варианты, написанные под диктовку, с этими вариантами сжатого изложения. Сделайте выводы!
    Нравится
    Этот ответ в настоящее время свёрнут Show
  • Ответ принят

    Среда, Январь 15 2014, 06:48 PM - #постоянная ссылка
    0
    Страница 13

    Ребята, оставляйте свои отзывы об этой форме работы. Понравился ли вам тренинг, помог ли? Если это так, то мы постараемся разместить еще не один текст.
    Нравится
    Этот ответ в настоящее время свёрнут Show
  • Ответ принят

    Светлана
    Светлана
    Оффлайн
    Четверг, Январь 16 2014, 05:11 PM - #постоянная ссылка
    0
    Любовь Михайловна! Прекрасный тренинг. Завтра покажу его своим девятиклассникам. Жаль, что никто из посетителей сайта, кто готовится к ГИА, им еще не воспользовался. Этот вид работы поможет подготовиться к изложению, научиться приемам сжатия текста. Спасибо!
    Нравится
    Этот ответ в настоящее время свёрнут Show
  • Ответ принят

    Светлана
    Светлана
    Оффлайн
    Четверг, Январь 16 2014, 05:12 PM - #постоянная ссылка
    0
    В понедельник провожу интернет-консультацию с использованием этого тренинга! Можно, Любовь Михайловна?
    Нравится
    Этот ответ в настоящее время свёрнут Show
  • Ответ принят

    Четверг, Январь 16 2014, 06:08 PM - #постоянная ссылка
    0
    Спасибо, Светлана, за добрые слова. Конечно, можно, хотя я видела этот материал как форму индивидуальной работы с ребятами.
    Этот ответ в настоящее время свёрнут Show
  • Ответ принят

    Суббота, Январь 18 2014, 10:30 PM - #постоянная ссылка
    0
    Спасибо за замечательный тренинг, Любовь Михайловна! Очень жду новых! Сложно разбираться с абзацами, не могу правильно их выделить. Надеюсь, что научусь у Вас.
    Этот ответ в настоящее время свёрнут Show
  • Ответ принят

    Четверг, Январь 23 2014, 10:56 AM - #постоянная ссылка
    0
    Уважаемые девятиклассники, если не будете решать задания, то мы уберем тренинг!
    Этот ответ в настоящее время свёрнут Show
  • Ответ принят

    Люба
    Люба
    Оффлайн
    Понедельник, Февраль 03 2014, 03:47 PM - #постоянная ссылка
    0
    Классный тренинг!;) ;)
    Этот ответ в настоящее время свёрнут Show
  • Ответ принят

    Понедельник, Февраль 03 2014, 03:52 PM - #постоянная ссылка
    0
    Спасибо, Люба.У нас на главной странице еще три. Решай.Готовься.
    Этот ответ в настоящее время свёрнут Show
Ваш ответ
Sunday the 19th. Все права защищены
Условия перепечатки материалов сайта | По вопросам сотрудничества и размещения рекламы: kapkani-ege@ya.ru