Форма входа
8.Имя Митрофан в переводе с греческого означает «подобный матери». Оправдывает ли герой своё имя? Обоснуйте свою точку зрения.
Имя Митрофан в переводе с греческого языка означает «подобный матери». Оправдывает ли герой своё имя? По моему мнению, да. Он так же невежественен и неумен, как и госпожа Простакова. Митрофан не желает учиться. Не случайно он произносит фразу, которая станет крылатой: « Не хочу учиться, а хочу жениться!» Маменька привила недорослю мысль о том, что ему, как и ей, все позволено: «Разве я не властна и в своих людях?». Митрофанушка не знает простых вещей, а Простакова, прожив много лет, не умеет правильно трактовать императорские указы! Сын так же неблагодарен, как и мать. Вспомним ее слова в адрес Еремеевны, 40 лет прослужившей в доме, и заключительные слова Митрофана: «Да отвяжитесь, матушка, как навязалась!» Вот они, «злонравия достойные плоды», которые сама Простакова и привила сыну.
Милана
8.Почему Д.И. Фонвизин так много места в данном фрагменте пьесы «Недоросль» уделяет рассуждениям о «великом государе»?
В данном фрагменте пьесы Д.И.Фонвизина «Недоросль» герои много говорят о миссии «великого государя». Почему же автор уделяет так много места для этих рассуждений?
Комедия «Недоросль» была написана в эпоху просвещенного абсолютизма, когда образованию стали уделять много внимания. По мнению Стародума, именно «государь премудрый» должен показать народу «прямое их благо»: просвещенность и образованность, потому что «управляться с истуканами нет премудрости». «Великий государь,- говорит Стародум,- дает милость и дружбу тем, кому изволит; места и чи¬ны тем, кто достоин». Только справедливый правитель может остановить процесс «развращения», которое и есть причина людских несчастий. Когда народ понимает, что без благонравия не выйти в люди, не купить ни за какие деньги того, «чем награждается заслуга»- тогда всякий становится хорош. А чтобы народ осознал это, мудрый государь должен потрудиться! Вот почему герои произведения в диалоге так много рассуждают о «великом государе»!
Милана
8. Как характеризует Григория его поведение во время пения казаков? (Вариант 2.)
Поведения Григория Мелехова, героя романа-эпопеи М.А. Шолохова «Тихий Дон», во время пения казаков характеризует его как сентиментального и чуткого человека.
8. Что вкладывает автор «Недоросля» в понятие «злонравие»? (вариант 2)
По моему мнению, Д.И.Фонвизин, автор пьесы «Недоросль, под понятием «злонравие» подразумевает скверный и грубый характер госпожи Простаковой, властной женщиной, бьющей не только крепостных, но и мужа. Помещица гордится тем, что не умеет читать и не знает грамоты. Однако, зная нравы своего времени, хитрая женщина понимает, что ее сыну нужно быть образованным, поэтому и нанимает учителей. Но Митрофанушка, ленивый и невежественный недоросль, не желает учиться. Что Простакову не огорчает, а радует, так как она боится, что ее сына может утомить учеба. Когда Митрофан на «экзамене» продемонстрирует свои «знания», мать, словно злая фурия, бросается на каждого, кто посмеет посмеяться над ее сыном. А тот, неблагодарный, когда Простакова обращается к нему за утешением, отвечает: «Да отвяжись, матушка, как навязалась…» Вот они, злонравия достойные плоды! Да и что можно было ждать от юноши, воспитанного в атмосфере лености, грубости, обжорства и неуважения старших, так четко названных Стародумом одним словом «злонравие»…
Милана
8.Кто из героев одерживает победу в данном «поединке»?
В данном фрагменте описывается то, как зарождается конфликт между Павлом Петровичем Кирсановым и Евгением Васильевичем Базаровым. Аристократ в этой сцене слишком возбужден, у него «дрожат губы», он «бледнеет», в то время как нигилист «лениво отхлебывает чай», говорит спокойно, демонстрируя тем самым уверенность в себе и правоту своих убеждений.