Форма входа
9. Что дает основание Пушкину назвать Татьяну Ларину «милым идеалом»?
Почему же Татьяна Ларина считается «милым идеалом» А.С.Пушкина? Что привлекало поэта в ней? Это интуиция, проницательность, природный ум. Вспомним, как Татьяна поняла, что волновало Онегина, когда он читал книги. Девушка осознала, кто он, ее Онегин:
9. Что определило любовный выбор Софьи?
Всем читателям и зрителям кажется странным, что Софья выбирает безродного и бедного, робкого и тихого Молчалина вместо богатого и родовитого, яркого и остроумного, красноречивого и пылкого Чацкого, безумно влюбленного в нее.
9. В каких произведениях русской классики представлены умные, наблюдательные, преданные слуги?
Более половины девятнадцатого века в России еще царствовало крепостное право. Именно в это время в произведениях русских классиков нашло отражение такое явления, как умный и верный слуга своего господина.
Вспомним Осипа, слугу Хлестакова, героя комедии Н.В.Гоголя «Ревизор». Он человек умный, сообразительный, объективно оценивающий своего хозяина. Слуга осуждает стремление молодого господина жить в роскоши, но он верен Хлестакову и ни при каких обстоятельствах не оставит его.
9. Какие герои русской классики близки персонажу комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума» Фамусову по своим взглядам на мир и человека?
Я считаю, что по своим взглядам на мир и человека на Фамусова похожа госпожа Простакова, героиня пьесы Д.И Фонвизина «Недоросль». Во-первых, оба они никогда не учились и не считают учение полезным делом. Во-вторых, наш герой бескорыстно любит только свою единственную дочь Софью, как и Простакова обожает только Митрофанушку.
9. Что роднит и что различает героев пьесы Д. И Фонвизина «Недоросль» и повести А. С. Пушкина «Капитанская дочка»?
Героев этих произведение роднит многое. Оба главных персонажа - сверстники, современники, представители одного сословия - мелкопоместного дворянства. На том и другом лежит печать воспитания недорослей в помещичьей семье. Как Митрофан Простаков, так и Петр Гринев любили гонять голубей и играть в чехарду с дворовыми мальчишками. Героям не повезло с учителями. Как Митрофана обучает немец, бывший кучер, так и Петра - француз Бопре, который «в отечестве своем был парикмахером». Итоги преподавания видны налицо. Митрофанушка представления не имеет, что такое география, а Петр из географической карты, выписанной для него из Москвы, сделал змея.
Еще статьи...
- 9. Как в этом эпизоде Л. Н. Толстой осуждает войну? В каких произведениях русских писателей мы встречаем подобное отношение к войне.
- 9. Почему Пьер Безухов разочаровался в идеях масонства? И какие герои русской классики разочаровались или не приняли тех или иных идей времени?
- 9. Почему дуэль с Долоховым стала причиной произошедшего в сознании Пьера Безухова нравственного переворота? И как дуэли, описанные в других произведениях русских классиков, влияли на главных героев?
- 9. Роль сна Татьяны в идейном содержании романа А. С. Пушкина «Евгений Онегин». В каких произведениях русской классики встречается такой художественный прием, как изображение сна героя?