Форма входа
17.Как в романе Л.Н. Толстого «Война и мир» воплотилось убеждение автора о том, что одно из величайших заблуждений состоит в определении человека «умным, глупым, добрым, злым, сильным, слабым. А человек есть всё: все возможности, есть текучее вещество»?
Л. Н. Толстой считал, что человек не может быть умным глупым, добрым, «человек есть всё». Он может одновременно совершать великие дела и подлости, быть добрым и злым. Вот Наташа Ростова – любимая героиня автора. Секрет её обаяния не только в удивительной искренности, открытости сердца. Ей от рождения дано то, что так долго ищут в себе Пьер и Андрей - естественность души. Она не только умеет делать счастливыми других, но и умеет быть счастливой сама. Ей единственной в романе дано ощутить то состояние души, когда человек не верит в возможность зла, потому что сам готов делать только добро. Именно поэтому Наташа стала жертвой Анатоля Курагина, всей душой любя князя Андрея, увлеклась этим ловеласом. Толстой, нисколько не принижая образ героини, показывает, как она в ярости ругает Соню и Марью Дмитриевну, которые помешали ей бежать с Курагиным.
17. Что дало основание В. Г. Белинскому назвать Пушкина «провозвестником человечности»?
Гуманизм, человечность – это категории истинного человеколюбия. Но чтобы людей полюбить, нужно их понять. И в этом, на мой взгляд, А. С. Пушкин достиг высокого мастерства.
Поэт, писатель, драматург, он тонко чувствовал душу народа, не случайно большинство его романов, повестей и пьес считаются психологическими, так как в них заложен тот нерв, который трогает каждого и делает читателя сопричастным ко всему происходящему.
17. Кто виноват в том, что И. И. Обломов, герой одноименного романа Ивана Гончарова, стал ненужным для общества человеком.
Автор романа «Обломов», И.А. Гончаров, винит крепостное право в том, что умный, добрый, честный человек Илья Ильич Обломов стал ненужным для общества членом.
Лень, бездеятельность, маниловская мечтательность вместо реальной жизни – вот свойства, сделавшие Обломова из нормального человека в ленивого лежебоку и мечтателя. Неприспособленность и ненужность Обломова проявились в условиях бурной жизни российской столицы. Илью Ильича пугает то новое, что внедряется в жизнь родной Обломовки, он не понимает неизбежности социальных перемен. Все эти человеческие качества названы в книге словом «обломовщина», обозначающим социальное явление, сложившееся в русском обществе. «Одно слово, - думал Илья Ильич, - а какое ядовитое!»