Форма входа

Уважаемые гости! Друзья, до экзаменов остается совсем немного времени. Предлагаем вам воспользоваться нашим ВИП-разделом, где ваши работы будут закрыты от любопытных взглядов. Кстати, цена на месяц в условиях пандемии руководством сайта снижена. Заходите в ВИП-раздел, выставляйте свои сочинения как по литературе, так и по русскому языку. Мы проверим столько ваших работ, сколько вы напишите. Ждем вас в ВИП-разделе. Мы поможем вам!  Подробнее >>

Ханжество и цинизм

Опубликовано в: Мастер-класс
Среда, Май 22 2013, 07:40 PM
Валентина
Валентина
Оффлайн
0
Эссе по 10 варианту из книги Цыбулько. В статье И. К. Серков размышляет над проблемой ханжества и цинизма. Эта проблема особенно актуальна в наше время, потому что в мире становится всё меньше людей, старающихся воспитать в себе культуру, стать духовно развитым человеком. Автор текста говорит о том, что ханжа имеет некие высокие понятия и иногда вынужден совершать благородные поступки, но циник, «человек без предрассудков», полностью игнорирует нравственные нормы, заботится только о личной выгоде и не старается казаться добродетельным. Писатель призывает людей бороться с ханжеством и жить по правилам. Я считаю точку зрения автора правильной. В нашем современном обществе люди пренебрежительно относятся к моральным нормам. Нравственность, внутренняя культура теряется с развитием технологий. Бездумная трата времени, напротив, приветствуется. Многие забыли, что такое честь, долг, совесть. И как жить по совести... Но разве не этому нас учат литературные классики, мастера слова, доказывающие истину, несущие её в народ?! Например, А. С. Пушкин к своей повести «Капитанская дочка» написал эпиграф: « Береги платье снову, а честь смолоду». Так говорил Петру Гринёву его отец. Он воспитал в Петре настоящего человека, патриота, не способного пойти на подлость и предательство, слушающего свой внутренний голос совести. Гринёву были ненавистны жестокость и бесчеловечность, он был добрым, честным, прямодушным, верным своему слову и Родине, поэтому смог заслужить уважение даже самого зачинщика бунта – Емельяна Пугачёва. Д.С. Лихачёв в одном из писем «О добром и прекрасном» замечает, чем отличается совесть от чести. Он утверждает, что совесть не может быть ложной, называет «честь мундира» ложной, несущей вред обществу. «Честь мундира» - это опять-таки лицемерие. Чиновники делают вид, что они искренне и благородно трудятся. Но выходит, их понятия о чести не находятся в соответствии с совестью. По-моему, каждый человек сам решает, чего ему придерживаться – цинизма, ханжества или же моральных устоев. У каждого своя истина, но мне хочется, чтобы в обществе было поменьше эгоистичных, равнодушных к чужому горю людей, имеющих перед собой цель обогатиться и стать нигилистом.
Ответы (3)
  • Ответ принят

    Среда, Май 22 2013, 09:08 PM - #постоянная ссылка
    0
    [b]Валентина, сочинение неплохое, но требует шлифовки.[/b]
    В статье И. К. Серков размышляет над проблемой ханжества и цинизма. Эта проблема особенно актуальна в наше время, потому что в мире становится всё меньше людей,
    [b]старающихся воспитать в себе культуру[/b]
    , стать духовно развитым человеком. Автор текста говорит о том, что ханжа
    [b]хотя бы[/b]
    имеет некие высокие понятия и иногда вынужден совершать благородные поступки,
    [b]а вот[/b]
    циник, «человек без предрассудков», полностью игнорирует нравственные нормы, заботится только о личной выгоде и не старается казаться добродетельным. Писатель призывает людей бороться с ханжеством и жить по правилам
    [b](КАКИМ?)[/b]
    .
    [b]ЭТО ЧТО? АВТОРСКАЯ ПОЗИЦИЯ?[/b]
    Я считаю точку зрения автора
    [b]правильной[/b]
    . В нашем современном обществе люди пренебрежительно относятся к моральным нормам.
    [b]Нравственность, внутренняя культура теряется с развитием технологий.[/b]
    Бездумная трата времени, напротив, приветствуется.
    [b] Многие забыли, что такое честь, долг, совесть. И как жить по совести...[/b]
    [b](Парцелляция здесь неуместна)[/b]
    Но разве не этому нас учат литературные классики, мастера слова, доказывающие истину, несущие её в народ?!
    [b](Последнее предложение противопоставлено предыдущему)[/b]
    Например, А. С. Пушкин к своей повести «Капитанская дочка»
    [b]написал эпиграф[/b]
    : « Береги платье снову, а честь смолоду». Так говорил Петру Гринёву его отец. Он воспитал в Петре настоящего человека, патриота, не способного пойти на подлость и предательство, слушающего свой внутренний голос совести. Гринёву были ненавистны жестокость и бесчеловечность, он был добрым, честным, прямодушным, верным своему слову и Родине, поэтому смог заслужить уважение даже самого зачинщика бунта – Емельяна Пугачёва.(
    [b]Твоя точка зрения и этот аргумент не вписываются в ткань всего сочинения.) [/b]
    Д.С. Лихачёв в одном из писем «О добром и прекрасном» замечает, чем отличается совесть от чести. Он утверждает, что совесть не может быть ложной, называет «честь мундира» ложной, несущей вред обществу. «Честь мундира» - это опять-таки лицемерие. Чиновники делают вид, что они искренне и благородно трудятся. Но выходит, их понятия о чести не находятся в соответствии с совестью. По-моему, каждый человек сам решает, чего ему придерживаться – цинизма, ханжества или же моральных устоев. У каждого своя истина, но мне хочется, чтобы в обществе было поменьше эгоистичных, равнодушных к чужому горю людей, имеющих перед собой цель обогатиться и стать нигилистом.
    Этот ответ в настоящее время свёрнут Show
  • Ответ принят

    Среда, Май 22 2013, 10:04 PM - #постоянная ссылка
    0
    Пожалуйста.
    Этот ответ в настоящее время свёрнут Show
  • Ответ принят

    Валентина
    Валентина
    Оффлайн
    Среда, Май 22 2013, 09:56 PM - #постоянная ссылка
    0
    Спасибо большое за проверку! Постараюсь исправить все недостатки.
    Этот ответ в настоящее время свёрнут Show
Ваш ответ
Sunday the 8th. Все права защищены
Условия перепечатки материалов сайта | По вопросам сотрудничества и размещения рекламы: kapkani-ege@ya.ru