Форма входа
Уважаемые гости! Друзья, до экзаменов остается совсем немного времени. Предлагаем вам воспользоваться нашим ВИП-разделом, где ваши работы будут закрыты от любопытных взглядов. Кстати, цена на месяц в условиях пандемии руководством сайта снижена. Заходите в ВИП-раздел, выставляйте свои сочинения как по литературе, так и по русскому языку. Мы проверим столько ваших работ, сколько вы напишите. Ждем вас в ВИП-разделе. Мы поможем вам! Подробнее >>
Притворство и лесть
Опубликовано в: Мастер-класс
0
Любовь Михайловна, если у Вас будет время до экзамена, прокомментируйте, пожалуйста, моё сочинение. Я очень благодарна Вам за Вашу помощь!
(1)Утром, бреясь перед зеркалом, с неожиданной неприязнью я увидел бледность на лице, морщины под глазами, которые словно улыбались кому-то чересчур доброжелательно, и, кривясь, вспомнил, как вчера встретился в дверях лаборатории с молодым удачливым профессором, делающим необъяснимо быструю карьеру в науке. (2) Его карьера не была определена особым умом или выдающимся талантом, однако он стремительно шёл в
гору, защитил кандидатскую, уже писал докторскую, поражая коллег-сверстников бойким продвижением и умением нравиться начальству.
(3)Мы не любили друг друга, едва здоровались издали, наша нелюбовь была и в тот момент, когда мы столкнулись в дверях, но, увидев меня, он молниеносно заулыбался счастливой улыбкой, излучая энергию радости, горячего восхищения этой внезапностью встречи, и стиснул мне руку со словами:
(4)–Очень, очень рад вас видеть, коллега! (5)Только на днях прочитал вашу первоклассную статью об Антарктике и очень посожалел, что не работаем вместе над одной проблемой!
(6)Я знал, что он лгал, ибо никакого дела ему не было до моей работы, и хотелось сухо ответить принятыми словами вежливости «благодарю», «спасибо», но я тоже заулыбался обрадованной улыбкой, затряс его руку так продолжительно, так долго, что показалось: его испуганные пальцы в какой-то миг попытались вывинтиться из моих пальцев, а я, тряся ему руку, говорил совсем осчастливленно:
(7)–Я слышал, начали докторскую? (8)Что ж, это великолепно, не упускаете время, мне весьма нравится ваша серьёзность, профессор!
(9)Я не знал, что со мной происходит, я говорил приятно-льстивые фразы, вроде бы под диктовку, и чувствовал, что улыбаюсь сахарнейшей улыбкой, ощущаемой даже лицевыми мускулами.
(10)И это ощущение собственной собачьей улыбки, долгое трясение его руки и звук своего голоса преследовали меня целый день – о, как потом я морщился, скрипел зубами, ругал всеми словами, проклиная некоего второго человека внутри себя, кто в некоторых обстоятельствах бывал сильнее
разума и воли.
(11)Что это было? (12)Самозащита? (13)Благоразумие? (14)Инстинкт раба? (15)Молодой профессор не был талантливее, не был умнее меня, кроме того, занимал положение в институте, зависимое от исследований моей лаборатории, а она нисколько не зависела от его работы. (16)Но почему с таким сладострастным упоением я тряс руку этому карьеристу и говорил приятные фальшивые слова?
(17)Утром, во время бритья разглядывая своё лицо, я вдруг испытал приступ бешенства против этого близкого и ненавистного человека в зеркале, способного притворяться, льстить, малодушничать, как будто надеялся прожить две жизни и у всех проходных дверей обезопасить весь срок земной.
Предложенный для анализа текст Ю.В.Бондарева посвящён проблеме лести и притворства.
Автор размышляет над поставленной проблемой на примере эпизода из жизни главного героя, который вспоминал встречу с «молодым удачливым профессором, делающим быструю карьеру в науке», которая, однако, «не была определена особым умом или выдающимся талантом». Писатель отмечает, что главный герой, зная об отсутствии интереса молодого коллеги к его работе, всё же поддался искушению говорить «приятно-льстивые фразы», «улыбаться сахарнейшей улыбкой». Прозаик обращает внимание читателей на раскаяние героя, который «испытал приступ бешенства против… человека в зеркале, способного притворяться, льстить, малодушничать».
Итак, анализируя данный эпизод, Ю.В.Бондарев приходит к выводу: двуличие и малодушие недопустимы в отношениях между людьми, ведь они унижают человеческое достоинство.
Я полностью согласна с писателем в том, что человеческие отношения не могут и не должны строиться на заискивании и лести, которые разрушают личность.
Об этом говорил и А.С.Грибоедов в комедии «Горе от ума». Для Чацкого притворство и ложь недопустимы, особенно в отношениях с теми, кто имеет высокое положение в обществе. «Служить бы рад – прислуживаться тошно!» - заявляет он. Напротив, Молчалин, следуя совету отца, готов прислуживать и льстить всем нужным людям ради достижения личных целей.
Таким образом, всё вышесказанное позволяет убедиться, как страшны лесть и малодушие.
Вспомним также рассказ А.П.Чехова «Толстый и тонкий». Узнав о том, что его школьный приятель дослужился до высокого ранга, тонкий начал заискивать перед Михаилом, называя его «вашим превосходительством». Хотя толстый пытался возразить Порфирию и прекратить его унижение, для тонкого было нормой льстить тем, кто выше его по должности.
Ответы (17)
-
Ответ принят
-
Ответ принят
-
Ответ принят
-
Ответ принят
-
Ответ принят
-
Ответ принят
0[b]Проблему ставишь одну, вывод пишешь по другой...Но сочинение достойно того, чтобы его подправить. В нем много и хорошего...[/b]
«Как же прожить жизнь, чтобы не жалеть о сделанных ошибках, чтобы сохранить себя, выстоять в невзгодах и испытаниях?» - такой вопрос перед нами ставит Д. Гранин. Он затрагивает важную, на мой взгляд, проблему понимания человеком смысла жизни.([b]Так какую проблему ставит автор? У тебя указано две.)[/b]
Вопрос о цели существования и предназначении человека никого не может оставить равнодушным. В большей или меньшей степени он касается каждого из нас. Философская проблема, указанная Даниилом Александровичем, существенна в наши дни. Автор сравнивает жизнь человека с жизнью дерева. Люди также, как и деревья,[b]хранят воспоминания в своеобразных кольцах, страдают от внешнего воздействия[/b]
([b]фактическая ошибка)[/b]
.[b] Однако только человек может совершать ошибки, которые возможно исправить, если стать ближе к природе, научиться у нее стойкости. [/b]
([b]Речевая ошибка)[/b]
Д. Гранин призывает читателей задуматься над тем, что у человека, как и у дерева, не должно быть впустую прожитых лет. Жизнь слишком коротка, чтобы тратить ее на бессмысленные переживания. Невозможно не согласиться с мнением автора о том, что люди должны задуматься над тем, для чего они живут,[b]не проходит ли жизнь мимо них[/b]
([b]речевая ошибка)[/b]
. Нужно идти вперед, не оглядываясь на прошлые беды и неудачи. Человек должен научиться жить не только для себя, но и стараться приносить пользу окружающим. Возможно, тогда наше общество сможет стать[b]наиболее цельным[/b]
, а люди поймут, какой у них смысл жизни. Многие писатели затрагивали данную проблему в своих произведениях. Л. Толстой в романе «Война и мир» рассказывает о чувствах Андрея Болконского, который размышлял о смысле жизни. Герой с огорчением приходит к выводу о том, что свое он[b]пожил[/b]
, а дальше ничего интересного не будет. И только тогда, когда мужчина видит[b] цветущий[/b]
дуб(фактическая ошибка), понимает, что жизнь не кончилась, впереди его еще ждет много незабываемых мгновений. В романе М. Лермонтова «Герой нашего времени» главный герой, Печорин, может служить примером человека, который ищет смысл жизни, возможность реализоваться.[b]В итоге[b],[/b]
мужчина умирает в дороге, так и не найдя своего предназначения в жизни.[/b](Речевая ошибка) В современном мире очень важно найти смысл жизни, иначе время потрачено зря. Возможно, если мы сблизимся с природой, то сможем постигнуть некоторые ее тайны. Единение человека с природой способствует и его единению с обществом, а этого нам так сейчас не хватает. Давайте не будем[b]зацикливаться[/b]
на собственном благополучии, а попытаемся помогать людям вокруг нас, тогда, я думаю, многие поймут, в чем настоящий смысл жизни.[b](Зачем такой большой вывод???)[/b]
-
Ответ принят
0Вот само сочинение: «Как же прожить жизнь, чтобы не жалеть о сделанных ошибках, чтобы сохранить себя, выстоять в невзгодах и испытаниях?» - такой вопрос перед нами ставит Д. Гранин. Он затрагивает важную, на мой взгляд, проблему понимания человеком смысла жизни. Вопрос о цели существования и предназначении человека никого не может оставить равнодушным. В большей или меньшей степени он касается каждого из нас. Философская проблема, указанная Даниилом Александровичем, существенна в наши дни. Автор сравнивает жизнь человека с жизнью дерева. Люди также как и деревья хранят воспоминания в своеобразных кольцах, страдают от внешнего воздействия. Однако только человек может совершать ошибки, которые возможно исправить, если стать ближе к природе, научиться у нее стойкости. Д. Гранин призывает читателей задуматься над тем, что у человека, как и у дерева, не должно быть впустую прожитых лет. Жизнь слишком коротка, чтобы тратить ее на бессмысленные переживания. Невозможно не согласиться с мнением автора о том, что люди должны задуматься над тем, для чего они живут, не проходит ли жизнь мимо них. Нужно идти вперед, не оглядываясь на прошлые беды и неудачи. Человек должен научиться жить не только для себя, но и стараться приносить пользу окружающим. Возможно, тогда наше общество сможет стать наиболее цельным, а люди поймут, какой у них смысл жизни. Многие писатели затрагивали данную проблему в своих произведениях. Л. Толстой в романе «Война и мир» рассказывает о чувствах Андрея Болконского, который размышлял о смысле жизни. Герой с огорчением приходит к выводу о том, что свое он пожил, а дальше ничего интересного не будет. И только тогда, когда мужчина видит цветущий дуб, понимает, что жизнь не кончилась, впереди его еще ждет много незабываемых мгновений. В романе М. Лермонтова «Герой нашего времени» главный герой, Печорин, может служить примером человека, который ищет смысл жизни, возможность реализоваться. В итоге, мужчина умирает в дороге, так и не найдя своего предназначения в жизни. В современном мире очень важно найти смысл жизни, иначе время потрачено зря. Возможно, если мы сблизимся с природой, то сможем постигнуть некоторые ее тайны. Единение человека с природой способствует и его единению с обществом, а этого нам так сейчас не хватает. Давайте не будем зацикливаться на собственном благополучии, а попытаемся помогать людям вокруг нас, тогда, я думаю, многие поймут, в чем настоящий смысл жизни. -
Ответ принят
0Любовь Михайловна, посмотрите, пожалуйста, мое сочинение. Вот текст: Когда-то один древний китайский философ сказал, что молодое деревце легко гнётся от ветра и не ломается во время сильной бури. А вот большое дерево, куда более крепкое, не гнётся, но буря его может сломать. И все невзгоды, все бури, каждый прожитый год бережно хранят древесные кольца. Я часто сравниваю себя с таким деревом: внутри меня такие же кольца — мои прожитые годы. Я тоже, как дерево, храню в себе слои отжитого: где-то в самой глубине ясные, чёткие круги детства, а дальше, нарастая и нарастая, откладывалась юность, зрелость, круг за кругом, делая меня крепче, избавляя от слабости, податливости и в то же время делая всё более уязвимым и сухим. Смешное детство! Оно вписалось в мою жизнь далёким неверным маревом, раскрашивая будущее яркими мечтательными мазками. Вот кольцо последнего года войны, последнего боя, последнего марша на танках. А это кривое кольцо очень долгого года несчастной любви, метаний... Каждый новый круг обнимает всё прошлое, расходится вширь; кажется, и жизнь расширяется, захватывая всё новые пространства. Каждый круг будто волна, которая разбегается во все стороны, все дальше от сердцевины, от моей человеческой сути. Только в отличие от дерева отпечатки лет не сохранились с такой чёткостью, годы слились, иные и вовсе стали неразличимы. А потому жизнь дерева кажется мне завидно цельной: каждый год неукоснительно менялась листва, наращивалось новое кольцо ствола — немножко толще, немножко тоньше, — но и корни, и листва делали своё дело, и дело это откладывалось зримым слоем. В дереве не было впустую прожитых лет. Все эти годы, что я шагал по свету, мечтал, воевал, ссорился, кому-то завидовал, ревновал, искал славы, отчаивался, ленился, писал не то, что хотел, — оно неустанно изготавливало из солнца кислород, листву, древесину. Оно тоже страдало (от жары, от жучков, от ранних морозов), но оно никогда не отчаивалось, не совершало ошибки. Кольца моей жизни — рассказ о прошлом. Кольца — это автобиография человека. Я разглядываю этот срез, словно картину, испытывав смутную тоску по своей жизни, далёкой от такой же ясности, от простых и тихих радостей земли. Мне уже невозможно дойти до такого совершенства Как же прожить жизнь, чтобы не жалеть о сделанных ошибках, чтобы сохранить себя, выстоять в невзгодах и испытаниях? По-моему, стоит вспомнить знаменитые тютчевские строки: «Учись у них — у дуба и берёзы...» (По Д. Гранину) -
Ответ принят
-
Ответ принят
-
Ответ принят
0Любовь Михайловна, в оригинальном рассказе А.П.Чехова герои названы толстым и тонким (без кавычек), а также по имени.В критических анализах я встречала как в кавычках, так и без. Предложенный для анализа текст Ю.В.Бондарева посвящён проблеме лести и притворства.[i]Автор размышляет над поставленной проблемой на примере эпизода из жизни главного героя, который вспоминал встречу с профессором, делающим стремительную карьеру, однако не выдающимся умом или талантом. Писатель отмечает, что главный герой, зная об отсутствии интереса молодого коллеги к его работе, всё же поддался искушению говорить «приятно-льстивые фразы», «улыбаться сахарнейшей улыбкой». Обращая внимание читателей на раскаяние героя в подобном поведении, прозаик выражает критическое отношение к людям, способным "притворяться, льстить, малодушничать"[/i]
Итак, анализируя данный эпизод, Ю.В.Бондарев приходит к выводу: двуличие и малодушие недопустимы в отношениях между людьми, потому что они унижают человеческое достоинство. Я полностью согласна с писателем в том, что человеческие отношения не могут и не должны строиться на заискивании и лести, которые разрушают личность. Об этом говорил и А.С.Грибоедов в комедии «Горе от ума». Для Чацкого притворство и ложь недопустимы, особенно в отношениях с теми, кто имеет высокое положение в обществе. «Служить бы рад – прислуживаться тошно!» - заявляет он. Напротив, Молчалин, следуя совету отца, готов прислуживать и льстить всем нужным людям ради достижения личных целей. Вспомним также рассказ А.П.Чехова «Толстый и тонкий». Узнав о том, что его школьный приятель дослужился до высокого ранга,[i]"тонкий"[/i]
начал заискивать перед Михаилом, называя его «вашим превосходительством». Хотя[i]"толстый"[/i]
пытался[i]убедить[/i]
Порфирия прекратить[i]унижаться[/i]
, для "тонкого" было нормой льстить тем, кто выше его по должности. Таким образом, всё вышесказанное позволяет убедиться, как страшны лесть и малодушие. -
Ответ принят
-
Ответ принят
0Любовь Михайловна, так Вы его всё-таки просмотрели? Огромное Вам спасибо! Я думала, у Вас не будет времени. Я исправленный вариант писать не буду, Вы и так потратили на меня много сил и времени, за что я Вам благодарна. Позволю себе лишь спросить насчёт толстого и тонкого. Нужно брать в кавычки эти слова? Или лучше заменять именами собственными? -
Ответ принят
0[b] Юля, очень неплохое сочинение.[/b]
Предложенный для анализа текст Ю.В.Бондарева посвящён проблеме лести и притворства.[b]Автор размышляет над поставленной проблемой на примере эпизода из жизни главного героя, который вспоминал встречу с «молодым удачливым профессором, делающим быструю карьеру в науке», которая, однако, «не была определена особым умом или выдающимся талантом». Писатель отмечает, что главный герой, зная об отсутствии интереса молодого коллеги к его работе, всё же поддался искушению говорить «приятно-льстивые фразы», «улыбаться сахарнейшей улыбкой». Прозаик обращает внимание читателей на раскаяние героя, который «испытал приступ бешенства против… человека в зеркале, способного притворяться, льстить, малодушничать».[/b]
[b](Комментарий проблемы мне не понравился: много цитирования, не очень четко.)[/b]
Итак, анализируя данный эпизод, Ю.В.Бондарев приходит к выводу: двуличие и малодушие недопустимы в отношениях между людьми,[b]потому что[/b]
они унижают человеческое достоинство. Я полностью согласна с писателем в том, что человеческие отношения не могут и не должны строиться на заискивании и лести, которые[b] разрушают личность[/b]
. Об этом говорил и А.С.Грибоедов в комедии «Горе от ума». Для Чацкого притворство и ложь недопустимы, особенно в отношениях с теми, кто имеет высокое положение в обществе. «Служить бы рад – прислуживаться тошно!» - заявляет он. Напротив, Молчалин, следуя совету отца, готов прислуживать и льстить всем нужным людям ради достижения личных целей.[b]Таким образом, всё вышесказанное позволяет убедиться, как страшны лесть и малодушие.[/b]
[b](Почему вывод-то сюда "вылез"?)[/b]
Вспомним также рассказ А.П.Чехова «Толстый и тонкий». Узнав о том, что его школьный приятель дослужился до высокого ранга,[b]тонкий[/b]
начал заискивать перед Михаилом, называя его «вашим превосходительством». Хотя[b]толстый[/b]
пытался возразить Порфирию и прекратить[b] его унижение[/b]
, для тонкого было нормой льстить тем, кто выше его по должности.

Чтобы оставить ответ, необходимо зарегистрироваться
Вы должны быть зарегистрированы, чтобы иметь возможность оставить ответ. Водите, используя форму входа или зарегистрируйтесь, если вы впервые на сайте.
Зарегистрируйтесь здесь »