Форма входа
Уважаемые гости! Друзья, до экзаменов остается совсем немного времени. Предлагаем вам воспользоваться нашим ВИП-разделом, где ваши работы будут закрыты от любопытных взглядов. Кстати, цена на месяц в условиях пандемии руководством сайта снижена. Заходите в ВИП-раздел, выставляйте свои сочинения как по литературе, так и по русскому языку. Мы проверим столько ваших работ, сколько вы напишите. Ждем вас в ВИП-разделе. Мы поможем вам! Подробнее >>
1384 найдено на основе ключевого слова Тот.
-
больше, чем месяц назадОпубликовано в: Сочинения ЕГЭ
Re: Здравствуйте! Можете проверить мое декабрьское сочинение, пожалуйста?
[Ответы]Какое предательство самое страшное? Предательство – это нарушение верности кому-либо или неисполнение верности перед чем-либо.(Нельзя избежать повтора?) Это один из самых страшных пороков человека. (Здесь бы расписать, кого может предать человек?) Предательство всегда имеет свою цену. И часто выгода от предательства гораздо ниже, чем преданные чувства, цели, люди. В итоге назревает вопрос: "Какое предательство самое страшное?" (знаков не было) (Логика: поставлен вопрос,так нужно на него отвечать!) Важно уметь различать предательство и обман. Ведь часто мы обманываем своих близких с целью не причинить им душевной боли. Это не так уж страшно. Если мы предаем близких намеренно, то это самое страшное, что может случиться в жизни человека. Данная проблема волновала великих русских писателей, в частности, М.Ю. Лермонтова в произведении «Герой нашего времени». Молодой человек, Грушницкий,(ЗАЧЕМ ЗНАК?) из-за зависти и ревности намеренно идет на предательство Печорина, так как он(ТОТ) оказался счастливее его в любви. В Печорина влюбляется княжна Мери ЛиГовская, которая прежде симпатизировала Грушницкому. С глазами полной кровью(Г), он не может простить Печорину своего поражения и вызывает его на нечестный дуэль. Он начинает распускать слухи о том, что Печорин находится в близких отношениях с княжной Мери. После в дуэли Грушницкий предлагает своему оппоненту пистолет заряженный холостыми патронами.(Я бы этот пример не засчитала: здесь не предательство, а подлость и месть!) Такую же ситуацию мы можем наблюдать в произведении М. Шолохова «Судьба человека». Годы Великой Отечественной Войны… Тяжелое испытание для страны, народа, каждого человека в отдельности. Война проверяла людей на терпение, выносливость, смелость, преданность Родине. Те, кто проявлял в себе такие качества, смогли остаться живыми. Одни остались верны стране, народу, другие люди ради спасения своей жизни, (зачем знак?)предавали Родину, друзей. Они становились предателями, выживая за счет других. Вспомним сцену в плену: солдат Крыжнев хочет выдать своего командира немцам, потому что не хотел умереть(тем самым надеясь спасти свою жалкую жизнь.). Ему прежние «товарищи остались за линией фронта, а своя рубашка ближе к телу». За такое страшное предательство его ждала жесткая смерть от рук своих. (Сплошь ошибка!) В заключение хочется сказать, что никогда не предавайте. Ведь в конце концов все равно это выльется на свет. А душевная боль, принесенная людям, остается на сердцах навсегда. Я надеюсь, что сострадание друг другу, честность и искренность помогут избежать предательства. РАБОТА СЛАБАЯ! -
больше, чем месяц назадОпубликовано в: Главный раздел
Re: Проверьте,пожалуйста,сочинение и оцените по критериям
[Ответы]Нужно ли сохранять памятники?Вот проблема,которую автор ставит в своем тексте. Чтобы привлечь внимание читателей к данной проблеме ,В.П.Катаев вспоминает свои "тягостные болезненные ощущения", чувства невосполнимый утраты из-за того ,что исчезла фигура Пушкина с Тверского бульвара. А позже начали переставлять памятники ,как "шахматные фигуры ",а некоторые и вовсе сбрасывались доски(ЭТО ЧТО? ВЫПРАВИ!).Так, например ,переставили памятник Гоголю ,а вместо него поставили "другого Гоголя" на скучном официальном при пьедестале ,который был лишен индивидуальности.Однажды, когда из-за технических проблем машина автора затормозила, передним открылась пустота:небыли Водопьяного переулка,библиотеки имени Тургенева,международной переговорной. (Проверяю без текста. Но все понятно: у тебя пересказ, а не комментарий). Автор считает,что разрушая памятники,разрушается и город. Но призраки существовавших церквей,особняков остаются. Для него они более реальны,чем те,которые заменили их (Это необходимо отправить в комментарий. А здесь написать авторскую позицию по выбранной проблеме). Я согласна с мнением автора,ведь(?) действительно,очень важно сохранять памятники. Нужно и создавать что-то новое,сохраняя старое. Ведь наши "потомки" тоже должны видеть все это,"соприкасаться" с историей. В произведениях художественнной литературы очень много творений,посвящённых теме сохранения или,напротив,разрушения памятников архитектуры. Например,рассказ Василий Шукшина «Крепкий мужик». На протяжении небольшого эмоционального произведения мы наблюдаем за противоборством «крепкого мужика» и сотрудника музея, пытающегося спасти памятник. Грубая сила побеждает, но пользы от этого не выходит: использовать обломки для хозяйственных нужд не удаётся.(Сумбурно! Не понятно!) Также вспомним Базарова,героя романа И.С.Тургенева " Отцы и дети",который не признавал никакого созидания и говорил:"Сначала нужно место расчистить...". По его словам мы понимаем,что он готов все разрушать , а не созидать,что очень страшно для общества. (Кажется, и по делу... Но не совсем убедительно!) Таким образом,разрушение памятников очень плохо сказывается на обществе. Ведь уничтожая сооружения,сделанные до нас,мы перестаём помнить свою историю,свои истоки. К1-1 К2-1 К3-0 К4-2 К5-2 К6-0 К7-2 К8-3 К9-1 К10-0 К11-1 К12-1=15 баллов -
больше, чем месяц назадОпубликовано в: Сочинения по литературе
Re: Написание аргументов для сочинения по направлению "Верность и измена"
[Ответы]Юля, спасибо за работу. С удовольствием проверю! О верности клятве, данной при венчании перед Господом, пишет нам великий русский писатель Александр Сергеевич Пушкин в повести «Метель». Главная героиня произведения, дочь богатого помещика Марья Гавриловна, переполняемая чувством любви (К КОМУ?), соглашается на тайное от родителей венчание. Этот отчаянный шаг, основанный на обмане,(СКАЖИ ПО-ДРУГОМУ!) приносит девушке массу неприятностей: болезнь, разлуку с любимым, венчание с незнакомцем(НЕ ПОСТАВИТЬ ЛИ ЭТО НА ПЕРВОЕ МЕСТО?), душевные муки. Анализируя дальнейшие события в жизни Марьи Гавриловны, можно предположить, что ощущение своей вины перед семьей и Владимиром, ужас от совершения тяжкого греха перед Богом, только усиливают ее верность клятве, данной при венчании с незнакомцем. Девушка обрекает себя на одиночество, храня память о погибшем Владимире, не поддаваясь на уговоры матери и отвергая ухаживания женихов.(УСИЛЬ: ДАННОЕ ПЕРЕД АЛТАРЕМ СЛОВО ОБЯЗЫВАЕТ ЕЕ БЫТЬ ВЕРНОЙ ЕМУ...) Но самое страшное испытание ждет ДЕВУШКУ впереди, когда она встреТИТ гусара Бурмина, в которого тотчас же влюбИТся. При объяснении с ним героиня признается, что никогда не смоЖЕТ стать его женой. Трагедия с разбитыми судьбами была бы неизбежной, если бы не волшебный конец повести, в котором раскрывается, что Бурмин и Марья Гавриловна являются мужем и женой. Так, гениальный писатель доносит до нас мысль о том, что достижение идеала любви невозможно без самоограничений, без страданий, но страдания, в свою очередь, возвышают человеческий дух, выявляя в полной мере образ и подобие Божие в человеке. Верность клятве, данной при венчании, не только ограждает героев от необдуманных поступков, но и вознаграждается личным счастьем. (ПЕРЕДЕЛАЙ ЭТУ ЧАСТЬ! ПРИТЯНИ К ПОСТАВЛЕННОМУ ВОПРОСУ!) Юля, спасибо. Порадовала! Очень интересно. Доработай аргумент! Поищи еще в литературе пример верности слову, данному Богу. И у тебя будет готовое сочинение! -
больше, чем месяц назадОпубликовано в: Сочинения по литературе
Re: Написание аргументов для сочинения по направлению "Верность и измена"
[Ответы]Здравствуйте, уважаемая Любовь Михайловна! Высылаю свое видение аргумента на ваш суд. С нетерпением жду вашего мнения! С уважением, Ю. О верности клятве, данной при венчании перед Господом, пишет нам великий русский писатель Александр Сергеевич Пушкин в повести «Метель». Главная героиня произведения, дочь богатого помещика Марья Гавриловна, переполняемая чувством любви, соглашается на тайное от родителей венчание. Этот отчаянный шаг, основанный на обмане, приносит девушке массу неприятностей: болезнь, разлуку с любимым, венчание с незнакомцем, душевные муки. Анализируя дальнейшие события в жизни Марьи Гавриловны, можно предположить, что ощущение своей вины перед семьей и Владимиром, ужас от совершения тяжкого греха перед Богом, только усиливают ее верность клятве, данной при венчании с незнакомцем. Девушка обрекает себя на одиночество, храня память о погибшем Владимире, не поддаваясь на уговоры матери и отвергая ухаживания женихов. Но самое страшное испытание ждет ее впереди, когда она встречает гусара Бурмина, в которого тотчас же влюбляется. При объяснении с ним героиня признается, что никогда не смогла бы стать его женой. Трагедия с разбитыми судьбами была бы неизбежной, если бы не волшебный конец повести, в котором раскрывается, что Бурмин и Марья Гавриловна являются мужем и женой. Так, гениальный писатель доносит до нас мысль о том, что достижение идеала любви невозможно без самоограничений, без страданий, но страдания, в свою очередь, возвышают человеческий дух, выявляя в полной мере образ и подобие Божие в человеке. Верность клятве, данной при венчании, не только ограждает героев от необдуманных поступков, но и вознаграждается личным счастьем. -
больше, чем месяц назадОпубликовано в: Сочинения ГИА
Re: Сочинение на проверку
[Ответы]ВОТ ПРИМЕР ОШИБОЧНОГО СОЧИНЕНИЯ! 15.1 пишется по исходному тексту! Не нужны никакие цитаты, кроме Паустовского! Необходимы примеры-аргументы о богатстве языка из текста Паустовского. Там и метафоры, и разговорные слова, и фразеологизмы! "Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, чего нельзя было бы передать русским словом", - ПИСАЛ К. Г. Паустовский. Я понимаю высказывание Паустовского следующим образом: русский язык - самый богатый язык в мире. Я полностью согласна с автором и попробую доказать справедливость высказываниЯ на примерах. Вот, [b]например, Иван Тургенев выражался так: "Нам дан во владение самый богатый, меткий, могучий и поистине волшебный русский язык". Также это подтверждает Владимир Короленко: "Русский язык достаточно богат, он обладает всеми средствами для выражения самых тонких ощущений и оттенков мысли".[/b](Зачем это? Тебе нужно привести два примера из текста!) Прочитав предложенный текст, я убедилась в справедливости слов Проспер Мериме: "Богатый, звучный, живой, отличающийся гибкостью ударений и бесконечно разнообразный в звукоподражании, способный к передаче тончайших оттенков, наделенный, подобно греческому, почти безграничной творческой мыслью, русский язык кажется нам созданным для поэзии". По-моему, в этом высказывании речь идет о колоссальной безграничности, неописуемой красоте и неповторимости русского языка. »Чтобы подтвердить сказанное, обратимся к тексту Николая Карамзина: "Язык наш выразителен не только для высокого красноречия. Для громкой живописной поэзии, но и для нежной простоты, для звуков сердца и чувствительности". »В качестве второго аргумента я хотела бы привести пример из предложения Ивана Ильина о русском языке: "В нем - вся поющая русская душа, эхо мира и стоны человеческие, и зерцало божественных видений". »Таким образом, предложенное для анализа высказывание Константина Георгиевича справедливо. »Можно сделать вывод о том, что прав был Паустовский, утверждающий: "Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, чего нельзя было бы передать русским словом". »Следовательно, русский язык действительно самый богатый язык в мире. -
больше, чем месяц назадОпубликовано в: Сочинения ЕГЭ
Re: Здравствуйте! Любовь Михайловна, можете проверить сочинение по критериям
[Ответы]Текст старый. У нас на сайте несколько сочинений по нему стоит. Проверяю только в честь наступающего Дня Знаний. Всем известно, что такое Родина. Об этом написаны тысячи книг и сняты сотни фильмов. Об этом говорят неискушенные подростки и умудренные опытом люди. Наверное, эта тема интересует каждого из нас, но смысл данной статьи намного шире, чем это может казаться на первый взгляд.(ВОТ ЗАЧЕМ ЭТО ВСЕ? Кроме речевых и грамматически ошибок этот абзац ничего вам не даст!) Перед нами лежит текст К. Г. Паустовского, в котором он поднимает одну из важных и непростых проблем человечества – обретение человеком чувства Родины. Тема(Забудь это слово в сочинении для ЕГЭ) касается не только избранных людей, но она затрагивает любого из нас. Проблема, поставленная К. Г. Паустовским, является актуальной в наши дни(Выбросить!). Ведь Родина - это место, где человек родился, вырос, провел свои лучшие годы, состарился с любимыми людьми и умер. Это то, что придает каждому из нас силы для дальнейшего существования.(Нет комментария проблемы с позиции исходного текста.) Позиция автора заключается в том, что автор хочет показать нам, как формируется чувство Родины. Оно не просто появляется из воздуха или заложено у нас с самого рождения. Это чувство зреет в течение многих лет и полностью может сформироваться тогда, когда человек поймет, что он сам и Родина являются неотъемлемой частью друг друга: »Берг хотел проследить, какими неуловимыми путями появилось у него ясное и радостное чувство Родины. Оно зрело годами, но последний толчок дали лесной край, осень, крики журавлей.»(Вот это комментарий. Позицию нужно "выжать" из данного абзаца.) Как часто приходится сталкиваться с данной проблемой! Ведь ее рассматривают многие писатели в своих произведениях. Например, в рассказе « Родина», Лермонтов понял, насколько он любит свою землю, лишь тогда, когда он навоевался на войне(Ф). Автор показывает, что недостаточно обрести чувство Родины, но надо еще ее принять такой, какая она есть.(Зачем пересказывать стихотворение, если есть цитирование?) Другим примером является произведение Ю. Г. Османа « Поимка поручика Сухинова». Известный писатель рассказал историю декабриста, который после разгрома восстания смог скрыться от полиции. После долгих скитаний, он выбрался к границе, но(где знак?) когда главный герой был готов ее перейти, в нем ожило то самое чувство Родины, и поэтому Сухинов не смог покинуть родные места, и главный герой сдался властям. Таким образом, прочитав данную статью. Мы пришли к выводу, что обретение чувства Родины - это сложный процесс для каждого из нас . И никто не знает, когда и при каких обстоятельствах зародится в нас любовь к нашей родной земле, но, обретя это чувство, человек должен его ценить до самой своей смерти, ведь Родина – это то, что мы вспоминаем с улыбкой на лице. СЛАБАЯ РАБОТА: К1-1 К2-0 К3-1 К4-2 К5-1 К6-0 К7-3 К8-0 К9-1 К10-0 К11-1 К12-0=10 баллов ПРОВЕРЯЮ только в ВИП-разделе! -
больше, чем месяц назадОпубликовано в: ЕГЭ по русскому языку
Проверьте, пожалуйста, сочинение! Сколько баллов можно получить?
[Тема] -
больше, чем месяц назадОпубликовано в: Главный раздел
Уважаемая Любовь Михайловна проверьте сочинение пожалуйста :)
[Тема] -
-
больше, чем месяц назадОпубликовано в: Главный раздел
Re: Уважаемая Любовь Михайловна проверьте сочинение пожалуйста :)
[Ответы]Здравствуйте,Любовь Михайловна!есть ли в выше данном тексте другие проблемы кроме малой родины? (1)Вот пишут: малая родина... (2)Что же это такое? (3)Где ее границы? (4)Откуда и докуда она простирается? (5)По-моему, малая родина — это окоём нашего детства.(6) Иными словами, то, что способно объять мальчишеское око. (7)И что жаждет вместить в себя чистая, распахнутая душа. (8)Где эта душа впервые удивилась, обрадовалась и возликовала от нахлынувшего восторга.(9) И где впервые огорчилась, разгневалась или пережила свое первое потрясение. (10)Тихая деревенская улица, пахнущий пряниками и кожаной обувью тесный магазинчик, машинный двор за околицей, куда заманчиво пробраться, тайком посидеть в кабине еще не остывшего трактора, потрогать рычаги и кнопки, блаженно повздыхать запах наработавшегося мотора; туманное таинство сбегающего под гору колхозного сада, в сумерках которого предостерегающе постукивает деревянная колотушка, гремит тяжелой цепью рыжий репьистый пес. (11)За садом — змеистые зигзаги старых, почти изгладившихся траншей, поросших терновником и лещиной, которые, однако, и поныне заставляют примолкнуть, говорить вполголоса... (12)И вдруг, снова воротясь к прежнему, шумно, наперегонки умчаться в зовущий простор луга с блестками озерков и полузаросших стариц, где, раздевшись донага и взбаламутив воду, майкой начерпать в этом черном киселе чумазых карасей пополам с пиявками и плавунцами. (13)И вот наконец речушка, петлявая, увертливая, не терпящая открытых мест и норовящая улизнуть в лозняки, в корявую и петлючую неразбериху.(14) И если не жалеть рубах и штанов, то можно продраться к старой мельнице с давно разбитой плотиной и обвалившейся кровлей, где сквозь обветшалые мостки и в пустые проемы буйно бьет вольный кипрей. (15)Здесь тоже не принято говорить громко: ходит молва, будто и теперь еще в омуте обретается мельничный водяной, ветхий, обомшелый, и будто бы кто-то слыхал, как он кряхтел и отдувался в кустах, тужась столкнуть в омут теперь уже никому не нужный жернов. (16)Как же не пробраться туда и не посмотреть, страшась и озираясь, лежит ли тот камень или уже нет его...(17) За рекой — соседняя деревня, и забредать за реку не полагается: это уже иной, запредельный мир.(18) Там обитают свои вихрастые окоемщики, на глаза которых поодиночке лучше не попадаться... (19)Вот, собственно, и вся мальчишеская вселенная. (20)Но и того невеликого обиталища хватает с лихвой, чтобы за день, пока не падет солнце, набегаться, наоткрывать и на-впечатляться до того предела, когда уже за ужином безвольно начнет клониться опаленная солнцем и вытрепанная ветром буйная молодецкая головушка, и мать подхватывает и несет исцарапанное, пахнущее рогозом и подмаренником, отрешенное, обмякшее чадо к постели, как с поля боя уносит павшего сестра милосердия.(21) И видится ему сон, будто взбирается он на самое высокое дерево, с обмирающим сердцем добирается до вершинных ветвей, опасно и жутко раскачиваемых ветром, чтобы посмотреть: а что же там дальше, где он еще не бывал? (22)И вдруг что-то ломко хрустит, и он с остановившимся дыханием кубарем рушится вниз. (23)Но, как бывает только во снах, в самый последний момент как-то так удачно расставляет руки, подобно крыльям, ветер упруго подхватывает его, и вот уже летит, летит, плавно и завораживающе набирая высоту и замирая от неописуемого восторга. (24)Малая родина — это то, что на всю жизнь одаривает нас крыльями вдохновения. (Евгений Иванович Носов) -
больше, чем месяц назадОпубликовано в: Главный раздел
Re: сочинение
[Ответы]Какую роль в жизни человека играет добро? Вот проблема,которую ставит в своем тексте Д.С.Лихачев-советский и российский филолог,культуролог,искусствовед. Размышляя над этой проблемой, автор повествует о том, что добро- (зачем знак)"ценнее всего ", "выше практической нужды". Кроме того, одной из черт сферы доброты является то, что она "плотно связана" с традициями родной культуры, с культурой человечества. И потому сфера доброты требует от каждого из нас внимания к истории не только своей, но и мировой.(Какова роль доброты?) Позиция автора выражена довольно ясно и четко. Д.С.Лихачев считает, что добро - это очень широкое понятие в социальном смысле. Оно объединяет, роднит, вызывает симпатию, дружбу, любовь. Кроме того, писатель хочет донести до нас то, что счастья достигает тот, кто стремится сделать счастливыми других. (Вот бы это все в комментарий! И не было бы потери 2 баллов!) Я полностью согласна с мнением автора. И считаю, что добро является одним из ценнейших качеств человека. Я призываю всех к тому, чтобы мы все вместе приумножали добро и следовали путями доброты, так как это очень и очень важно.(Где РОЛЬ ДОБРА?) Данная проблема актуальна во все времена. К ней обращались многие писатели и поэты. Вспомним произведение Л.Н.Толстого "Война и мир." Неотъемлемыми чертами Наташи Ростовой были доброта и милосердие к другим людям. Эти чувства заставили ее во время отъезда из Москвы сбросить с подвод собственное имущество(Наташа сама сбрасывала? Это графинечка-то?), чтобы погрузить на них раненых. Это и есть истинное проявление доброты и милосердия.(Где роль добра?) Обратимся также к произведению Ольги Громовой "Сахарный ребенок." Стелла помнит, как Южаковы, рискуя своей свободой, бескорыстно помогали выжить ссыльным,(зачем знак?) просто потому, что видели, как тяжело было женщине и ее дочери справляться с нуждой и болезнью. Южаковы приняли на себя заботу о Стелле и ее матери:лечили, кормиЛИ, помогали с переездом, привозили продукты. Это и есть пример доброты и сострадания.(Не привязано к проблеме!) Таким образом, доброта - одно из лучших качеств человека. Нужно всегда воспитывать в себе чувство доброты, так как оно является неотъемлемой частью каждого из нас.(ГДЕ РОЛЬ ДОБРА?) К1-1 К2-1 К3-1 К4-1 К5-0 К6-1 К7-3 К8-2 К9-2 К10-1 К11-1 К12-1=15 баллов Сочинение хорошее, но уход от проблемы оттянул баллы! -
больше, чем месяц назадОпубликовано в: Главный раздел
Re: сочинение
[Ответы]Какую роль в жизни человека играет добро? Вот проблема,которую ставит в своем тексте Д.С.Лихачев-советский и российский филолог,культуролог,искусствовед. Размышляя над этой проблемой, автор повествует о том, что добро-"ценнее всего ", "выше практической нужды". Кроме того, одной из черт сферы доброты является то, что она "плотно связана" с традициями родной культуры, с культурой человечества. И потому сфера доброты требует от каждого из нас внимания к истории не только своей, но и мировой. Позиция автора выражена довольно ясно и четко. Д.С.Лихачев считает, что добро - это очень широкое понятие в социальном смысле. Оно объединяет, роднит, вызывает симпатию, дружбу, любовь. Кроме того, писатель хочет донести до нас то, что счастья достигает тот, кто стремится сделать счастливыми других. Я полностью согласна с мнением автора. И считаю, что добро является одним из ценнейших качеств человека. Я призываю всех к тому, чтобы мы все вместе приумножали добро и следовали путями доброты, так как это очень и очень важно. Данная проблема актуальна во все времена. К ней обращались многие писатели и поэты. Вспомним произведение Л.Н.Толстого "Война и мир." Неотъемлемыми чертами Наташи Ростовой были доброта и милосердие к другим людям. Эти чувства заставили ее во время отъезда из Москвы сбросить с подвод собственное имущество, чтобы погрузить на них раненых. Это и есть истинное проявление доброты и милосердия. Обратимся также к произведению Ольги Громовой "Сахарный ребенок." Стелла помнит, как Южаковы, рискуя своей свободой, бескорыстно помогали выжить ссыльным, просто потому, что видели, как тяжело было женщине и ее дочери справляться с нуждой и болезнью. Южаковы приняли на себя заботу о Стелле и ее матери:лечили, корми, помогали с переездом, привозили продукты. Это и есть пример доброты и сострадания. Таким образом, доброта - одно из лучших качеств человека. Нужно всегда воспитывать в себе чувство доброты, так как оно является неотъемлемой частью каждого из нас. -
больше, чем месяц назадОпубликовано в: Главный раздел
Re: сочинение
[Ответы](1)Человек должен излучать доброту и жить в сфере добра. (2)Эта сфера добра в значительной степени создаётся им самим. (3)Она создаётся из его добрых дел, добрых чувств, добрых воздействий на окружающую среду, памяти на добро. (4)Злое дело забывается быстрее, чем доброе. (5)Может быть, это происходит оттого, что вспоминать хорошее приятнее, чем злое? (6)Конечно, приятнее! (7)Но дело и в другом. (8)Зло дробит общество. (9)Оно «сепаратно» по своей природе. (10)Добро же социально в широком смысле этого слова. (11)Оно соединяет, объединяет, роднит. (12)Оно вызывает симпатию, дружбу, любовь. (13)Поэтому злые объединения недолговечны. (14)Они основываются на общности временных интересов. (15)«Волчья стая», обозлённая, дикая, жестокая, безжалостная, оскалившаяся, со вздыбленной шерстью, с налитыми кровью глазами, рано или поздно кончается дракой волков. (16)Объединение же на почве доброго дела, добрых чувств, доброты живёт даже тогда, когда завершено само доброе дело, послужившее причиной его создания. (17)Доброе объединение живёт в душах людей даже тогда, когда завершена и забыта практическая необходимость такого объединения. (18)Добро выше практической нужды! (19)Потому в жизни добро и, соответственно, доброта, пожалуй, ценнее всего, и при этом доброта умная, целенаправленная. (20)Умная доброта – самое ценное в человеке, самое к нему располагающее и самое в конечном счёте верное по пути к личному счастью. (21)Счастья достигает тот, кто стремится сделать счастливыми других и способен хоть на время забыть о своих интересах, о себе. (22)Это «неразменный рубль». (23)Вот тут обратим внимание ещё на одну черту сферы добра. (24)Она плотно связана с традициями родной культуры, с культурой человечества вообще, с его прошлым и будущим. (25)Сфера добра большая. (26)Сфера добра прочная, несокрушимая, хотя и труднее достигается, чем формируется сфера зла. (27)Сфера добра ближе к вечности. (28)Вот почему сфера добра требует от каждого из нас внимания к истории – своей и мировой, к культурным ценностям, накопленным всем человечеством, к ценностям гуманитарным в первую очередь. (29)Изобразительное искусство, литература, музыка, архитектура, градостроительство и природный ландшафт, созданный одной природой или природой в союзе с человеком, – изучение всех этих гуманитарных ценностей умножает, укрепляет, повышает нравственность отдельного человека и всего общества. (30)А без нравственности, в свою очередь, не действуют социальные и экономические, исторические и любые другие законы, которые создают благосостояние и самосознание человечества. (31)И в этом огромный практический результат «непрактического» по своей природе добра. (32)Вот почему дело каждого в отдельности и всех вместе – приумножать добро, чтить и хранить традиции, знать и уважать родную историю и историю всего человечества. (33)Знать это, помнить об этом всегда и следовать путями добра и доброты – очень и очень важно. (по Д. С. Лихачёву*) * Дмитрий Сергеевич Лихачёв (1906–1999) – советский и российский филолог, культуролог, искусствовед, академик РАН. -
больше, чем месяц назадОпубликовано в: Сочинения ЕГЭ
Re: Проверьте, пожалуйста!
[Ответы]Извините, пожалуйста, а где найти этот вип-раздел? Я просто еще не совсем по сайту ориентируюсь)) -
больше, чем месяц назадОпубликовано в: ЕГЭ по русскому языку
Проверьте пожалуйста начало сочинения ,аргументы напишу сам
[Тема] -
-
больше, чем месяц назадОпубликовано в: Сочинения ЕГЭ
Re: Сочинение по русскому языку
[Ответы]Сочинение Текст русского писателя и журналиста Марлена Сергеевича Крюкова посвящен одной из наиболее актуальных проблем современности - достоинстве человека. Автор заставляет нас задуматься о влиянии чувства собственного достоинства на нашу жизнь. Известный писатель повествует нам о том, как такое ложное и раздутое собственное «я» может вредить человеческой жизни. Он обращает наше внимание на то, что тот, кто считает себя лучше и умнее всех, «побоится иметь хорошего заместителя: как бы тот не занял его места». Звучит мысль о том, что такие люди могут похоронить «хороший проект, если он «не работает» на его, начальника, авторитет. Авторская позиция выражена ясно. Основная идея заключается в том, что, пытаясь утвердить собственное «я», человек должен обладать моральными ценностями и идти правильными путями к этому. Моя точка зрения на данную проблему сходна с мнением Крюкова. Мне тоже кажется, что человек должен адекватно оценивать свои способности и возможности, добиваясь поставленных перед собой целей. Также необходимо следить за тем, чтобы не возникало ложное чувство собственного достоинства. Аргументирую свою точку зрения. Вспоминается роман-эпопея Льва Николаевича Толстого «Война и мир», где Пьер Безухов считал себя достаточно способным и умным для того, чтобы сделать жизнь крестьян лучше. Он ввел некоторые нововведения в их жизнь, например, приказал построить школу для крестьян. В итоге это провело к возникновению еще больших проблем в их жизни. Обратимся к произведению Джейн Остин «Гордость и предубеждение». В нем главный герой – Мистер Дарси посчитал, что он – богатый человек из благородной семьи – не может жениться на простой, бедной девушке Элизабет, хотя был влюблен в нее. Таким образом, в связи с раздутым чувством собственного достоинства он причинил боль, как и себе, так и своей возлюбленной. В заключение подчеркну глубокий смысл текста Крюкова, заставившего нас поразмышлять над такой серьезной темой, как влияние чувство собственного достоинства на нашу жизнь. -
больше, чем месяц назадОпубликовано в: ЕГЭ по русскому языку
Здравствуйте! Очень прошу проверьте, пожалуйста, сочинение)
[Тема]