Форма входа
Уважаемые гости! Друзья, до экзаменов остается совсем немного времени. Предлагаем вам воспользоваться нашим ВИП-разделом, где ваши работы будут закрыты от любопытных взглядов. Кстати, цена на месяц в условиях пандемии руководством сайта снижена. Заходите в ВИП-раздел, выставляйте свои сочинения как по литературе, так и по русскому языку. Мы проверим столько ваших работ, сколько вы напишите. Ждем вас в ВИП-разделе. Мы поможем вам! Подробнее >>
1384 найдено на основе ключевого слова Тот.
-
больше, чем месяц назадОпубликовано в: Сочинения ЕГЭ
Re: сочинение
[Ответы]Героизм... Что это такое? Какую роль[b] она играет в духовной и нравственной жизни человека? Какого человека можно считать героем? Эти и другие вопросы возникают после чтения текста Б.Л.Васильева. Многие писатели обращаются к этой проблеме довольно часто.[/b](УБРАТЬ СОВСЕМ!) Б.Л.Васильев, русский публицист, является одним из писателей , который СТАВИТ в своем тексте проблему героизма и мужества солдат на войне. Размышляя над этой проблемой, автор раскрывает проблему на примере Брестской крепости. Эта крепость стала музеем , где до сих пор сохранились " места боев ". Здесь можно увидеть не только оружия солдатов, но и их личные вещи. Также автор пишет о том , что " каждый год 22 июня Брестская крепость торжественно и печально отмечает начало войны."(КОММЕНТАРИЯ НЕТ! ГДЕ КОММЕНТАРИЙ ПО ПОСТАВЛЕННОЙ ПРОБЛЕМЕ?) Автор считает, что о мужестве солдат можно судить по тем подвигами, которые они совершали в годы войны, жертвуя своими жизнями, преодолевая голод и жажду. Я полностью поддерживаю мнение автора и считаю , что русские солдаты всегда отличались в годы войны мужеством и храбростью. Они проявляли себя как мужественные защитники своего Отечества. В мировой литературе существует немало произведений, которые затрагивают данную проблему. Во-первых, повесть В.Быкова " Журавлиный крик". Перед нами девятнадцатилетний солдат Василий Глечик. Он остается один на один с отрядом немцев. Все в его батальоне убиты. У героя есть несколько выходов : бежать, сдаться в плен, застрелиться или же перед тем, как его убьют, нанести врагу удар. В этой ситуации Глечик, не раздумывая, выбирает последнее. Он отчетливо сознает, что его жизнь вот-вот оборвется. Тем не менее, герой не сдается и идет до конца.ЭТО ЛИ НЕ ГЕРОИЗМ! Во-вторых, произведение М.Шолохова "Судьба человека". Здесь показана история обычного русского солдата. Герой рассказа - самый обычный человек, которому выпало несчастье жить во время Великой Отечественной Войны. История Андрея Соколова - главного героя- типична. Сколько же лишений и испытаний ему пришлось пережить. Однако он с честью и стойкостью перенес все годы, не потеряв мужество и достоинство. (ГДЕ ПРИМЕРЫ ПО ГЕРОИЗМУ СОКОЛОВА?) В заключение мне вспомнились слова Аристотеля " никто лучше мужественного не перенесет счастье."[/b[b]](Такой вывод не подходит!) -
больше, чем месяц назадОпубликовано в: Сочинения ЕГЭ
Re: сочинение
[Ответы]Героизм... Что это такое? Какую роль она играет в духовной и нравственной жизни человека? Какого человека можно считать героем? Эти и другие вопросы возникают после чтения текста Б.Л.Васильева. Многие писатели обращаются к этой проблеме довольно часто. Б.Л.Васильев-русский публицист, является одним из писателей , который поднимает в своем тексте проблему героизма и мужества солдат на воситуации Глечик Размышляя над этой проблемой, автор раскрывает проблему на примере Бретской крепости. Эта крепость стала музеем , где до сих пор сохранились " места боев ". Здесь можно увидеть не только оружия солдатов, но и их личные вещи. Также автор пишет о том , что " каждый год 22 июня Бретская крепость торжественно и печально отмечает начало войны." Автор считает, что о мужестве солдат можно судить по тем подвигами, которые они совершали в годы войны, жертвуя своими жизнями, преодолевая голод и жажду. Я полностью поддерживаю мнение автора и считаю , что русские солдаты всегда отличались в годы войны мужеством и храбростью. Они проявляли себя как мужественные защитники своего Отечества. В мировой литературе существует немало произведений, которые затрагивают данную проблему. Во-первых, повесть В.Быкова " Журавлиный крик". Перед нами девятнадцатилетний солдат Василий Глечик. Он остается один на один с отрядом немцев. Все в его батальоне убиты. У героя есть несколько выходов : бежать, сдаться в плен, застрелиться или же перед тем как его убьют нанести врагу удар. В этой ситуации Глечик, не раздумывая, выбирает последнее. Он отчетливо сознает, что его жизнь вот-вот оборвется. Тем не менее, герой не сдается и идет до конца. Во-вторых, произведение М.Шолохова "Судьба человека". Здесь показана история обычного русского солдата. Герой рассказа самый обычный человек, которому выпало несчастье жить во время Великой Отечественной Войны. История Андрея Соколова - главного героя типична. Сколько же лишений и испытаний ему пришлось пережить. Однако он с честью и стойкостью перенес все годы, не потеряв мужество и достоинство. В заключение мне вспомнились слова Аристотеля " никто лучше мужественного не перенесет счастье." -
больше, чем месяц назадОпубликовано в: Сочинения ЕГЭ
Re: сочинение
[Ответы]На крайнем западе нашей страны стоит Брестская крепость. Совсем недалеко от Москвы: меньше суток идет поезд. И не только туристы — все, кто едет за рубеж или возвращается на родину, обязательно приходят в крепость. Здесь громко не говорят: слишком оглушающими были дни сорок первого года и слишком многое помнят эти камни. Сдержанные экскурсоводы сопровождают группы по местам боев, и вы можете спуститься в подвалы 333-го полка, прикоснуться к оплавленным огнеметами кирпичам, пройти к Тереспольским и Холмским воротам или молча постоять под сводами бывшего костела. Не спешите. Вспомните. И поклонитесь. А в музее вам покажут оружие, которое когда-то стреляло, и солдатские башмаки, которые кто-то торопливо зашнуровывал ранним утром 22 июня. Вам покажут личные вещи защитников и расскажут, как сходили с ума от жажды, отдавая воду детям и пулеметам. И вы непременно остановитесь возле знамени — единственного знамени, которое пока нашли. Но знамена ищут. Ищут, потому что крепость не сдалась, и немцы не захватили здесь ни одного боевого стяга. Крепость не пала. Крепость истекла кровью. Историки не любят легенд, но вам непременно расскажут о неизвестном защитнике, которого немцам удалось взять только на десятом месяце войны. На десятом, в апреле 1942 года. Почти год сражался этот человек. Год боев в неизвестности, без соседей слева и справа, без приказов и тылов, без смены и писем из дома. Время не донесло ни его имени, ни звания, но мы знаем, что это был русский солдат. Много, очень много экспонатов хранит музей крепости. Эти экспонаты не умещаются на стендах и в экспозициях: большая часть их лежит в запасниках. И если вам удастся заглянуть в эти запасники, вы увидите маленький деревянный протез с остатком женской туфельки. Его нашли в воронке недалеко от ограды Белого дворца — так называли защитники крепости здание инженерного управления. Каждый год 22 июня Брестская крепость торжественно и печально отмечает начало войны. Приезжают уцелевшие защитники, возлагаются венки, замирает почетный караул. Каждый год 22 июня самым ранним поездом приезжает в Брест старая женщина. Она не спешит уходить с шумного вокзала и ни разу не была в крепости. Она выходит на площадь, где у входа в вокзал висит мраморная плита: С 22 ИЮНЯ ПО 2-Е ИЮЛЯ 1941 ГОДА ПОД РУКОВОДСТВОМ ЛЕЙТЕНАНТА НИКОЛАЯ (фамилия неизвестна) И СТАРШИНЫ ПАВЛА БАСНЕВА ВОЕННОСЛУЖАЩИЕ И ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНИКИ ГЕРОИЧЕСКИ ОБОРОНЯЛИ ВОКЗАЛ. Целый день старая женщина читает эту надпись. Стоит возле нее, точно в почетном карауле. Уходит. Приносит цветы. И снова стоит, и снова читает. Читает одно имя. Семь букв: «НИКОЛАЙ» Шумный вокзал живет привычной жизнью. Приходят и уходят поезда, дикторы объявляют, что люди не должны забывать билеты, гремит музыка, смеются люди. И возле мраморной доски тихо стоит старая женщина. Не надо ей ничего объяснять: не так уж важно, где лежат наши сыновья. Важно только то, за что они погибли. -
больше, чем месяц назадОпубликовано в: Главный раздел
Re: Сочинение
[Ответы]Л..Н.Толстой - всемирно известный русский прозаик, драматург, публицист.[b](Это зачем?) В своем тексте автор СТАВИТ проблему милосердия. Размышляя над этой проблемой, автор рассказывает о судьбе человека, которого хотели убить. Люди кричали "убить", "застрелить", "убить мерзавца". Но ,(зачем знак?) случайным образом,(зачем знак?)после того , как маленький мальчик у которого умерла мать, звал своего отца, люди передумали. Они пожалели маленького мальчика, то есть проявили милосердие. Люди говорили-:" пустить его", "бог с ним".(КОГО?) КОММЕНТАРИЙ баллов не получит, так как нет примеров из исходного текста... Автор считает ,что чистота и наивность ребенка способны успокоить и примирить ожесточенные сердца взрослых. (А проблема у тебя какая?) Я полностью согласна с мнением автора, ведь дети-это самое лучше, что есть на свете.(А проблема у тебя какая?) В мировой литературе существует не мало произведений, затрагивающих данную проблему. Обратимся к произведению В.Гюго " Отверженные". Епископ Мириель днем и ночью помогает бедным. Он раздает свое жалованье нищим, устраивает больницу в епископском дворце. Вся жизнь этого человека человека посвящена служению человеку. Вспомним, также,(зачем знак?) произведение Р.Брэдбери "Карлик ". Эйми, героиня рассказа, видит в карлике, посещающем аттракцион кривых зеркал и утешающемся тем, что его уродство в зеркале преображается в красоту.(ТАК ЧТО ОНА ВИДИТ?) Именно она решила подарить это зеркало карлику, чтобы хоть что-то радовало беднягу в его несчастной жизни. Таким образом, хочется сказать, что милосердие - есть лучшее качество, которое человек может проявить в жизни. Арина, у тебя большие проблемы с сочинением... Очень слаба работа... -
больше, чем месяц назадОпубликовано в: Главный раздел
Re: Сочинение
[Ответы]Л..Н.Толстой - всемирно известный русский прозаик, драматург, публицист. В своем тексте автор поднимает проблему милосердия. Размышляя над этой проблемой, автор рассказывает о судьбе человека, которого хотели убить. Люди кричали "убить", "застрелить", "убить мерзавца". Но , случайным образом, после того , как маленький мальчик у которого умерла мать, звал своего отца, люди передумали. Они пожалели маленького мальчика, то есть проявили милосердие. Люди говорили-:" пустить его", "бог с ним". Автор считает ,что чистота и наивность ребенка способны успокоить и примирить ожесточенные сердца взрослых. Я полностью согласна с мнением автора, ведь дети-это самое лучше, что есть на свете. В мировой литературе существует не мало произведений, затрагивающих данную проблему. Обратимся к произведению В.Гюго " Отверженные". Епископ Мириель днем и ночью помогает бедным. Он раздает свое жалованье нищим, устраивает больницу в епископском дворце. Вся жизнь этого человека человека посвящена служению человеку. Вспомним, также, произведение Р.Брэдбери "Карлик ". Эйми, героиня рассказа, видит в карлике, посещающем аттракцион кривых зеркал и утешающемся тем, что его уродство в зеркале преображается в красоту. Именно она решила подарить это зеркало карлику, чтобы хоть что-то радовало беднягу в его несчастной жизни. Таким образом, хочется сказать, что милосердие - есть лучшее качество, которое человек может проявить в жизни. -
больше, чем месяц назадОпубликовано в: Главный раздел
Re: Сочинение
[Ответы](1)−Убить!.. (2)Застрелить!.. (3)Сейчас застрелить мерзавца!.. (4)Без пощады!.. (5)Убийца!.. (6)Убить его! − кричали мужские, женские голоса толпы. (7)Огромная толпа народа вела по улице связанного человека. (8)Человек этот, высокий, прямой, шёл твёрдым шагом, высоко поднимая голову. (9)На красивом, мужественном лице его было выражение презрения и злобы к окружающим его людям. (10)Это был один из тех людей, которые в войне народа против власти воюют на стороне власти. (11)Его схватили теперь и вели на казнь. (12)−Это городовой, он ещё утром стрелял по нам! − кричали в толпе. (13)Толпа не останавливалась, и его вели дальше. (14)Когда же пришли на ту улицу, где на мостовой лежали вчерашние не убранные ещё тела убитых войсками, толпа освирепела. (15)−Нечего оттягивать! (16)Сейчас тут и застрелить негодяя, куда ещё водить его? − кричали люди. (17)Пленный хмурился и только выше поднимал голову. (18)Он, казалось, ненавидел толпу ещё более, чем толпа ненавидела его. (19)−Перебить всех! (20)Шпионов! (21)Царей! (22)Попов! (23)И этих мерзавцев! (24)Убить, убить сейчас! − взвизгивали женские голоса. (25)Но руководители толпы решили довести его до площади и там разделаться с ним. (26)До площади уже было недалеко, когда в минуту затишья в задних рядах толпы послышался плачущий детский голосок. (27)−Батя! Батя! − всхлипывая, кричал шестилетний мальчик, втискиваясь в толпу, чтобы добраться до пленного. (28)−Батя! (29)Что они с тобой делают? (30)Постой, постой, возьми меня, возьми!.. (31)Крики остановились в той стороне толпы, с которой шёл ребёнок, и толпа, расступаясь перед ним, как перед силой, пропускала ребёнка всё ближе и ближе к отцу. (32)−Тебе сколько лет, мальчик? (33)−Что вы с батей хотите делать? − отвечал мальчик. (34)−Иди домой, мальчик, иди к матери, − сказал мальчику один из мужчин. (35)Пленный уже слышал голос мальчика и слышал, что говорили ему. (36)Лицо его стало ещё мрачнее. (37)−У него нет матери! − крикнул он на слова того, кто отсылал ребёнка к матери. (38)Всё ближе и ближе протискиваясь в толпе, мальчик добрался до отца и полез к нему на руки. (39)В толпе кричали всё то же: (40)«Убить! (41)Повесить! (42)Застрелить мерзавца!» (43)И пленный спустил с рук мальчика и подошёл к тому человеку, который распоряжался в толпе. (44)−Послушайте, − сказал он, − убивайте меня, как и где хотите, но только не при нём, − он показал на мальчика. (45)−Развяжите меня на две минуты и держите за руку, а я скажу ему, что мы с вами гуляем, что вы мне приятель, и он уйдёт. (46)А тогда... тогда убивайте, как хотите. (47)Руководитель согласился. (48)Тогда пленный взял опять мальчика на руки и сказал: (49)−Будь умник, пойди к соседке Кате. (50)−А ты что же? (51)−Ты видишь, я гуляю вот с этим приятелем, мы пройдём немного, а ты иди, а я приду. (52)Иди же, будь умник. (53)Мальчик уставился на отца, нагнул головку на одну сторону, потом на другую и задумался. (54)−Иди, милый, я приду. (55)−Придёшь? (56)И ребёнок послушался. (57)Одна женщина вывела его из толпы. (58)Когда ребёнок скрылся, пленный сказал: (59)−Теперь я готов, убивайте меня. (60)И тут случилось что-то совсем непонятное, неожиданное. (61)Какой-то один и тот же дух проснулся во всех этих за минуту жестоких, безжалостных, ненавидящих людях, и одна женщина сказала: (62)−А знаете что. (63)Пустить бы его. (64)−И то, бог с ним, − сказал ещё кто-то. (65)− Отпустить. (66)−Отпустить, отпустить! − загремела толпа. (67)И гордый, безжалостный человек, за минуту до этого ненавидевший толпу, зарыдал, закрыл лицо руками и, как виноватый, выбежал из толпы, и никто не остановил его. (по Л. Н. Толстому*) *Лев Николаевич Толстой (1828−1910) − всемирно известный русский прозаик, драматург, публицист. -
больше, чем месяц назадОпубликовано в: Главный раздел
Re: Здравствуйте! Проверьте, пожалуйста, итоговое сочинение (допуск к ЕГЭ)! Правильная ли структура изложения? Можно ли за такую работу получить 10 баллов?
[Ответы]Добрый вечер! Я это высказывание взяла из пособия Черкасовой Любови Николаевны "Итоговое выпускное сочинение: 2016/2017 г." Данное изречение было на стр.121 в разделе с тематическим направлением "Разум и чувство". По этой теме я и писала. Рекомендуемый объём для написания сочинения - 350 слов. Но эта норма ведь придумана для того, чтобы учащиеся допускали меньше ошибок. Больше текста - больше ошибок, полагают эксперты. Если я уверена в своей грамотности и в том, что успею переписать с черновика на чистовик, разве я не могу писать столько, сколько хочу? Я уже выпустилась из школы в 2014 году. В сочинении в формате ЕГЭ у меня было больше 300 слов (рекомендуемый объём - 150), и, несмотря на это, работу оценили максимальным количеством баллов. Итоговое сочинение я пишу для дополнительных баллов: собираюсь поступать в ещё один университет, параллельно учиться в другом вузе, на другой специальности. Меня интересовало вот что: соответствует ли моя работа по направлению "Разум и чувство" теме "Нет на свете силы более могущественной, чем любовь"? Верна ли структура изложения? Вы простите, если этот мой комментарий вдруг покажется Вам резким. Я просто не ожидала услышать, что данная работа вообще не соответствует направлению... Я выделила жирным шрифтом строки, которые, на мой взгляд, ярко показывают принадлежность к тематике "Разум и чувство". Посмотрите, пожалуйста, ещё раз. Вы считаете, мне бы поставили за эту работу "незачёт"? Нет на свете силы более могущественной, чем любовь. И. Стравинский Любовь – самое главное чувство на Земле. Именно любовь движет этим миром, именно любовь помогает человеку жить. Любовь бывает разная: к родителям, к детям, к мужу или жене, к своему Отечеству, к Богу, ко всему живому, наконец. И, каким бы ни было это чувство, оно всегда прекрасно, оно всегда таит в себе глубокую, невероятную силу. Есть ли в мире что-то более могущественное, чем любовь, и может ли быть сильнее этого чувства логика и разум? Ответ на эти вопросы попытаемся найти, обратившись к произведениям русской классической литературы. Героиня романа Фёдора Михайловича Достоевского «Преступление и наказание» Соня Мармеладова живёт в небогатой семье. Девушка вынуждена сама зарабатывать деньги, чтобы прокормить родственников: больную мачеху с маленькими детьми и пьющего старика-отца. Соня продаёт себя, своё тело, ради того, чтобы родные не умерли с голоду. Почему бы ей просто не оставить семью? Почему она не может убежать из Петербурга и начать новую жизнь, в которой нет места разврату, грязи, нищете? Ведь это было бы разумно, не так ли?! Но Сонечка даже не думает об этом. Любовь к родным, невероятное самопожертвование – вот что не даёт уйти девушке! Главная героиня романа живёт любовью, она не держит зла на окружающих, не ропщет на судьбу и на Бога. Своей любовью она спасает преступника, убийцу старухи-процентщицы Родиона Раскольникова. Нарушив одни из главных евангельских заповедей – «Ни убий» и «Возлюби ближнего своего», Раскольников мучается душевными преследованиями: герой бредит, видит страшные сны… Он думал, что решение убить старуху, у которой он вынужден постоянно брать деньги в долг, вполне себе разумное и правильное. «Тварь ли я дрожащая или право имею?» – подталкивал сам себя герой к преступлению. Но, совершив убийство, он не выдержал прежде всего внутреннего давления. И неизвестно, что бы с ним стало, если бы не Соня. Её любовь ко всему окружающему, пусть не сразу, но всё же передалась Родиону. Любовь эта способствовала нравственному воскрешению Раскольникова. Вспомним и произведение Михаила Афанасьевича Булгакова «Мастер и Маргарита». В данном романе автор показал читателю настоящую, верную, вечную любовь. Герои встретились случайно. Но любовь сразу поразила их обоих. Маргарита, имея доброго мужа, роскошный дом и деньги, не чувствует себя счастливой, пока не встречает Мастера. Точно так же и Мастер испытывает грусть, когда любимой женщины нет рядом. Однажды герой тяжело заболевает (происходит это из-за не принятого критиками и не прошедшего в печать романа) и внезапно исчезает на многие месяцы. Маргарита не может жить без своего избранника и готова на что угодно, лишь бы вновь его увидеть: «Ах, право, дьяволу бы я заложила душу, чтобы только узнать, жив он или нет!» Она, вопреки разумному, продаёт душу дьяволу и, принимая облик ведьмы, вызволяет Мастера из заточения. Воланд подверг её многим испытаниям (полёт на метле, шабаш, бал у сатаны), но Маргарита справилась с ними и за свою верную любовь получила награду – быть вместе с Мастером навеки. Поистине сильная любовь, перед которой не смог устоять даже дьявол! Таким образом, любовь побеждает всё, что в этом мире есть плохого, она подчиняет себе всё вокруг и потому преобладает над всеми другими чувствами. И в этом её могущество. -
больше, чем месяц назадОпубликовано в: Сочинения ЕГЭ
Re: Проверка итогового сочинения
[Ответы]«Нельзя обесчестить того, кто не страшится смерти». Жан Жак Руссо, размышляя над темой чести и бесчестия(знак?) сказал: «Нельзя обесчестить того, кто не страшится смерти». Каждому человеку предстоит выбор: жить так, как говорит совесть, или следовать пути бесчестия. Того, кто следует своей чести, будет не так легко убедить совершить какой-то поступок, противоречащий его совести и убеждениям, а тем более, если этот человек не страшится даже смерти.(Выдвинутый тезис не прокомментирован!) Давайте вспомним произведения художественной литературы, в которых раскрывается тема чести и бесчестия.(А это зачем? У тебя какая тема? Так и пиши по ней!) Обратимся к роману Льва Николаевича Толстого «Война и мир». Один из главных героев, Андрей Болконский, является ярким примером человека, который всю свою жизнь следует пути чести. Про таких людей как он, можно сказать «живут честью». В эпоху, описанную автором, понятия чести и Хочу заметить то, что Андрей – офицер, а они, как известно, свою честь ценят и охраняют. Для них бесчестье куда хуже смерти. Понятия жизни и чести для князя Андрея неразделимы. Решение пойти на войну Болконский принял, желая совершить какой-либо подвиг. Да, возможно он был честолюбив, но(Знак?) отправляясь на войну, Андрей совсем не боялся там погибнуть. После ранения он осознал ничтожество смерти.(Вот ни о чем! Примеры очень далеки от цитаты. Здесь бы взять гордость и честь Болконского на Куликовом поле, когда он не захотел кланяться пулям...) В качестве второго аргумента(Вот это зачем?) можно привести произведение Александра Сергеевича Пушкина «Капитанская дочка». В повести описываются события конца восемнадцатого века. Главного героя Петра Гринева можно противопоставить Алексею Швабрину. Они абсолютно разные люди. Раскрываются их истинные лица в тот момент, когда на крепость нападает Емельян Пугачев. Это заставляет героев совершить нравственный выбор. Пугачев принуждает всех людей присягнуть ему. Тех, кто отказывался, казнили, несмотря на то,(Зачем знак?) что это совершенно обычные, простые люди. Швабрин же, испугавшись этого, и, думая лишь о собственном спасении, самостоятельно перешел на сторону врага, предав свою Родину.Петр, в отличие от Швабрина, повел себя как настоящий герой, отказавшись присягать врагу, несмотря на т, что за это его могли убить. Он следует эпиграфу произведения «Береги честь смолоду». Судьба спасла Гринева от смерти, оставив его в памяти людей как верного гражданина своего государства. (Вот это по делу! Но как сказано коряво! Сколько речевых ошибок!) Все приведенные мной аргументы, основанные на читательском опыте, убеждают нас в том, что (Избавься от штампов!)того, кто не страшится смерти, нельзя обесчестить, заставить совершить какой-то поступок, противоречащий законам чести. Я БЫ ЗАЧЕТ НЕ ПОСТАВИЛА... -
больше, чем месяц назадОпубликовано в: Сочинения ЕГЭ
Re: Проверка итогового сочинения
[Ответы]КАКАЯ ТЕМА? Как мне проверять, если тема не указана? Жан Жак Руссо, размышляя над темой чести и бесчестия сказал: «Нельзя обесчестить того, кто не страшится смерти». Каждому человеку предстоит выбор: жить так, как говорит совесть, или следовать пути бесчестия. Того, кто следует своей чести, будет не так легко убедить совершить какой-то поступок, противоречащий его совести и убеждениям, а тем более, если этот человек не страшится даже смерти. Давайте вспомним произведения художественной литературы, в которых раскрывается тема чести и бесчестия. Обратимся к роману Льва Николаевича Толстого «Война и мир». Один из главных героев – Андрей Болконский, является ярким примером человека, который всю свою жизнь следует пути чести. Про таких людей как он, можно сказать «живут честью». В эпоху, описанную автором, понятия чести и долга были очень важны. Хочу заметить то, что Андрей – офицер, а они, как известно, свою честь ценят и охраняют. Для них бесчестье куда хуже смерти. Понятия жизни и чести для князя Андрея неразделимы. Решение пойти на войну Болконский принял, желая совершить какой-либо подвиг. Да, возможно он был честолюбив, но отправляясь на войну, Андрей совсем не боялся там погибнуть. После ранения он осознал ничтожество смерти. В качестве второго аргумента можно привести произведение Александра Сергеевича Пушкина «Капитанская дочка». В повести описываются события конца восемнадцатого века. Главного героя Петра Гринева можно противопоставить Алексею Швабрину. Они абсолютно разные люди. Раскрываются их истинные лица в тот момент, когда на крепость нападает Емельян Пугачев. Это заставляет героев совершить нравственный выбор. Пугачев принуждает всех людей присягнуть ему. Тех, кто отказывался, казнили, несмотря на то, что это совершенно обычные, простые люди. Швабрин же, испугавшись этого, и, думая лишь о собственном спасении, самостоятельно перешел на сторону врага, предав свою Родину. Петр, в отличие от Швабрина, повел себя как настоящий герой, отказавшись присягать врагу, несмотря на то, что за это его могли убить. Он следует эпиграфу произведения «Береги честь смолоду». Судьба спасла Гринева от смерти, оставив его в памяти людей как верного гражданина своего государства. Все приведенные мной аргументы, основанные на читательском опыте, убеждают нас в том, что того, кто не страшится смерти, нельзя обесчестить, заставить совершить какой-то поступок, противоречащий законам чести. -
больше, чем месяц назадОпубликовано в: Сочинения ЕГЭ
Re: Сочинение
[Ответы]Русского советского писателя, общественного деятеля Даниила Александровича Гранина интересует вопрос: в чем проявляется ценность воспоминаний о детстве?(Нельзя так формулировать проблему. Нужно: В чем проявляется ценность воспоминаний о детстве- вот проблема, которую ставит в тексте Д.А.Гранин.) Воспоминание детства-неотъемлемая часть жизни любого из нас. Они немного печальны и трогательны. Автор рассматривает проблему на примере рассказчика(Р), который считает воспоминания детства самыми счастливыми, несмотря на то, (зачем знак?) что потом в его жизни было еще много хорошего. С помощью однородных членов (я мог лежать в поле, лететь среди облаков, бежать неизвестно куда, просто мчаться...) автор показывает, что детство- самое беззаботное и счастливое время.( А это зачем? Где два примера из текста, подтверждающие ценность детских воспоминаний?) Позиция автора с каждым новым предложением становится убедительнее и ближе. Я бы ее сформулировала так: детские воспоминания самые яркие и незабываемые. С возрастом воспоминается более всего детство. Начисто забывается все плохое, остается только прелесть детской жизни.[/b[b]]( Убрать. Позиция должна быть четко сформулирована по проблеме!) Мысли автора настолько убедительны, что нет места сомнению. Их я принимаю умом и сердцем. И считаю, что воспоминания о детстве- это самое дорогое, что есть у человека, они вносят в жизнь радость, счастье. Возвращают нас в те времена, когда мы мечтали, верили в сказки, в волшебство...ОБ ЭТОМ НЕ РАЗ ПИСАЛИ КЛАССИКИ. Хотелось бы привести пример из произведения(УБРАТЬ!) Так, в книге Ф.М. Достоевского "Преступление и наказание" повествуется о том, что герой романа, Родион РАскольнико, перед тем, как совершить убийство старухи, вспоминает свой детский сон. Во сне он видит, как пьяный МиколКа убивает свою лошадь. В это время все убегают, боясь от хозяина лошади, а Родион, для того чтобы защитить лошадку, начинает драться с Миколкой. И это воспоминание помогает РАскольникову остановиться, отказаться от задуманного.(ФАКТ! Отказаться на мгновения! Не знаешь содержания романа!) Вспомним роман И. А. Гончарова «Обломов», где главный герой, Илья Ильич Обломов, целые дни проводит лёжа на диване. Какая же скучная жизнь у Ильи Ильича: никакого разнообразия, никаких ярких впечатлений и эмоций… Но именно поэтому Обломов всегда будет помнить своё счастливое и неповторимое детство, где ему уделяли столько внимания, заботы, любви… Никогда в его памяти не угаснут те «зимние длинные вечера», которые он проводил вместе с отцом и матерью, послеобеденный отдых на улице с нянечкой и, конечно, тот покой и уют, без которого было бы невозможно существование Обломовки! Таким образом, каждый человек должен хранить в себе детские воспоминания. Самые сильнейшие и влияющие воспоминания всегда те, которые остаются из детства.(В ЧЕМ ЦЕННОСТЬ ДЕТСКИХ ВОСПОМИНАНИЙ!?) -
больше, чем месяц назадОпубликовано в: Консультации
Re: Можно проверить сочинение?
[Ответы]Здравствуйте,Любовь Михайловна!Не могли бы вы ,пожалуйста,проверить мой комментарий к проблеме?Проблема-воздействие природы на человека. Проблематика произведения раскрывается на примере одного из героев-Ивана Ивановича,у которого после убийства птицы остался "какой-то осадок".Г.Н.Троепольский обращает внимание на то,что в мире столько красивых и удивительных мест,которые могут заставить душу поверить в незыблемость и вечность природы,забыть про повседневную суету.Для нашего героя таким местом является осенний лес.Отчего бы остался тот самый "какой-то осадок"?А от того,что ни в коем случае нельзя нарушать тишину и умиротворенность этого райского уголка,нужно жить в гармонии с ним."Выстрел.Лес встрепенулся,ответив недовольным,обиженным эхом."Автор текста,понимая,что природу и ее представителей нужно беречь,пишет:"Вот вам и кусочек счастья,вот вам и место для раздумий."Ведь именно природа меняет человека в лучшую сторону,делая его добрее,чище,искреннее. -
больше, чем месяц назадОпубликовано в: Главный раздел
Re: Мастер-класс по написанию сочинения на ЕГЭ
[Ответы](1)Некоторые, к моему изумлению, вспоминают свои школьные годы с неприязнью. (2)А я люблю свою школу, приятелей детства. (З)Были у меня и любимые учителя. (4)Вообще, я более всего почитаю две профессии: учителя и врача. (5)Эти призвания в чём-то схожи: один и другой заботятся о человеческом здоровье — только первый о здоровье нравственном, а второй — о физическом... (6)Помню, всегда я ждал встреч с уроками литературы. (7)Мария Фёдоровна Смирнова не «проходила литературу» (ибо «проходить» можно лишь мимо чего-нибудь), а приобщала нас к великим творениям. (8)То были не только уроки литературы, а и уроки гуманизма. (9)Мария Фёдоровна говорила, к примеру: (10)— Ванька Жуков написал письмо «на деревню дедушке». (11)Но, допустим, оно всё же дошло... (12)Что бы дедушка ответил Ваньке? (13)И мы все, ученики 4-го класса «Г», отвечали Ваньке от имени дедушки и звали его обратно в деревню и обещали, что всё будет хорошо. (14)Да, это были воистину уроки доброты... (15)Мария Фёдоровна первой знакомилась с моими незрелыми литературными опусами — и давала строгие, бесценные советы. (16)А потом все мы расстаёмся со своими учителями... (17)В жизненной круговерти, увы, не так уж часто вспоминаем о них и уж совсем редко с ними видимся. (18)Бывает, конечно, и по-иному. (19)Но, что греха таить, случается это как исключение... (20)Прости нас, Господь! (21)Мария Фёдоровна сама прислала мне письмо. (22)Сообщила, что внимательно «следит» за мной, не пропускает ни одной моей повести, ни одного моего спектакля. (23)Обозначила в конце номер своего телефона, свой адрес. (24)Я немедленно отозвался... (25)И договорились мы непременно встретиться. (26)«Только не надо надолго откладывать», — словно извиняясь, проговорила она. (27)Следовало отправиться к ней в тот же вечер... (28)Но были съёмки очередной моей телепередачи «Лица друзей». (29)Сейчас я думаю: почему так часто повседневная суета, и в том числе «Лица друзей», как бы отстраняли от меня лица моих личных друзей, не позволяли порой к ним прорваться? (З0)Хотя друзьями своими я всегда искренне и безмерно дорожил... (31)После передачи нагрянули репетиции спектаклей в других городах, на которых я обязан был присутствовать. (32)А ещё позже... (ЗЗ)Не хочется перечислять. (34)Наконец — как только выдался просвет! — я позвонил, чтобы встретиться со своей самой любимой учительницей. (35)И мне ответили... что её уже нет. (З6)Она же предупреждала: (37)«Только не надо надолго откладывать». (38)Наверно, была больна. (39)Но не настаивала... из-за неизменной своей деликатности. (40)Куда же девалась моя деликатность? (41)Почему мы порою откладываем именно то, что касается самых близких, самых любимых? (42)А потом рвём на себе волосы... (43)Всю жизнь я, честное слово, старался откликаться на просьбы, помогать, «протягивать руку». (44)Но всё же случалось: туда, куда необходимо было устремиться немедленно, в первую очередь, не устремлялся. (45)Суета, суета... (46)«С добром надо спешить, а то оно может остаться без адресата», — говорит один из моих персонажей. (47)Он прав. (48)Запоздалые покаяния. (49)Примите их все, перед кем виноват! (50)К кому опоздал... (51)Примите и простите, если можете. -
больше, чем месяц назадОпубликовано в: ЕГЭ по русскому языку
Re: Егэ
[Ответы](1)У каждого из нас бывают в жизни такие времена, когда естественная, от природы данная нам одинокость вдруг начинает казаться нам тягостною и горькою. (2)Ты чувствуешь себя всеми покинутым и беспомощным, ищешь друга, а его рядом нет. (3)И тогда изумленно и растерянно спрашиваешь себя: как же это так могло случиться, что я всю жизнь любил, желал, боролся, страдал и, главное, служил великой цели, но не нашел ни сочувствия, ни понимания, ни друга? (4)Почему единство идеи, взаимное доверие и совместная любовь не связали меня ни с кем в живое единство духа, силы и помощи? (5)Тогда в душе просыпается желание узнать, как же слагается жизнь у других людей: каким образом находят себе настоящих друзей? (6)Как же жили люди раньше, до нас? (7)И не утрачено ли начало дружбы в наши дни? (8)Иногда кажется, что именно современный человек решительно не создан для дружбы и не способен к ней. (9)И в конце концов неизбежно приходишь к основному вопросу: что же есть настоящая дружба, в чём она состоит и на чём держится? (10)Конечно, люди теперь нередко «нравятся» друг другу и «водятся» друг с другом. (11)Но, Боже мой, как всё скудно, поверхностно и беспочвенно! (12)Ведь это означает, что им приятно и забавно совместное времяпрепровождение или они умеют просто угодить друг другу. (13)Если в склонностях и вкусах есть известное сходство; если оба умеют не задевать друг друга резкостями, обходить острые углы и замалчивать взаимные расхождения; если оба умеют с любезным видом слушать чужую болтовню, слегка польстить, немножко услужить, то вот и довольно: между людьми завязывается «дружба», которая, в сущности, держится на внешних условностях, на гладко-скользкой «обходительности», на пустой любезности и скрытом расчёте. (14)Бывает «дружба», основанная на совместном сплетничании или на взаимном излиянии жалоб. (15)Но бывает и «дружба» лести, «дружба» тщеславия, «дружба» протекции, «дружба» злословия, «дружба» преферанса и «дружба» собутыльничества. (16)Иногда один берёт взаймы, а другой даёт взаймы, и оба считают себя «друзьями». (17)Люди вершат совместно дела и делишки, не слишком доверяя друг другу, и думают, что они «подружились». (18)Но «дружбой» иногда называют и легкое, ни к чему не обязывающее «увлечение», которое связывает мужчину и женщину, а иногда и романтическую страсть, которая подчас разъединяет людей раз и навсегда. (19)Все эти мнимые «дружбы» сводятся к тому, что люди, взаимно посторонние и даже чуждые, проходят друг мимо друга, временно облегчая себе жизнь поверхностным и небескорыстным соприкосновением: они не видят, не знают, не любят друг друга, и нередко их «дружба» распадается так быстро и исчезает столь бесследно, что трудно даже сказать, были ли они раньше вообще «знакомы». (20)Люди сталкиваются друг с другом в жизни и отскакивают друг от друга, словно деревянные шары. (21)Но истинная дружба проламывает одиночество, преодолевает его и освобождает человека к живой и творческой любви. (22)Истинная дружба есть духовная любовь, соединяющая людей. (23)А духовная любовь есть сущее пламя Божие! (24)Кто не знает Божьего пламени и никогда не испытал его, тот не поймёт истинной дружбы и не сумеет осуществить её, но он не поймёт также ни верности, ни истинной жертвенности. (25)Вот почему к истинной дружбе способны только люди духа. (26)Люди без сердца и без духа неспособны к дружбе: их холодные, своекорыстные «союзы» всегда остаются условными и полу предательскими; их расчётливые и хитроумные объединения держатся на уровне рынка и карьеризма. (27)Настоящий человек носит в своем сердце некий скрытый жар, как если бы в нём жил таинственно раскалённый уголь. (28)Бывает так, что лишь совсем немногие знают об этом угле и что пламя его редко обнаруживается в повседневной жизни. (29)Его свет светит и в замкнутом пространстве, и искры его проникают во всеобщий эфир жизни. (З0)Всякая истинная дружба возникает из этих искр. (31)Эта излетевшая искра духа может быть воспринята и постигнута только духовно живым и искрящимся духом, только таким сердцем, которое само любит и излучает. (32)Холодный мрак поглощает всё бесследно. (ЗЗ)Такая мертвая пустота не может дать ответа. (34)Огонь стремится к огню, а свет тянется к свету. (35)И когда встречаются два огня, то возникает новое мощное пламя, которое начинает шириться и пытается создать новую, живую «ткань» огня. (З6)Самый слабый луч благожелательства, сострадания, бережного и чуткого отношения человека к человеку содержит уже начаток, зерно истинной дружбы. (37)Лестница начинается уже с первой ступени; и пение начинает свою мелодию уже с первого звука. -
-
больше, чем месяц назадОпубликовано в: Сочинения ЕГЭ
Re: Сочинение на проверку
[Ответы]Родители...Драгоценные бриллианты,значение которых,к сожалению,понимаешь лишь со временем,когда в погоне за чем-то материальным,ненужным вдруг ощущаешь необходимость материнской ласки,заботы,любви. Однако как победить этот конфликт между вещественным и духовным? Как должны складываться отношения между выросшими детьми и их постаревшими родителями? Над этими вопросами задумывается и Б.П.Екимов,рассуждая в предложенном мне тексте, о проблеме взаимоотношения взрослых детей и пожилых родителей.(Зачем столько и сумбурно? Вступление такое зачем? Почему две проблемы?) Свое повествование автор строит в форме диалога,что позволяет читателю увидеть внутренние противоречия героев,старой женщины Катерины и ее дочери,подарившей ей вместо тепла и внимания мобильный телефон.С одной стороны,размышляет писатель,у взрослой девушки много дел,работы,что не позволяет ей подольше поговорить с матерью,ее также удерживают деньги,и их общение принимает больше рутинный,вынужденный,нежели нравственный характер. Публицист замечает,что у городской дочери родители не были на первом месте,их существование рядом воспринималось как должное,поэтому и не ценилось по достоинству.Однако с другой стороны,пишет Екимов,возможность потерять то самое драгоценное обнажило истинные чувства девушки.Прозаик делает вывод,что она осознала уязвимость материнской жизни[/b[b]](ЭТО КАК?),когда та "упала,больно ударившись о корневище",и тем самым поняла ее моральную значимость. Писатель отмечает,что женщина боялась : вдруг навсегда "оборвется родной голос" и частица собственной души. Авторская позиция налицо: не стоит преуменьшать важность общения с родителями и воспринимать их существование рядом как должное,ведь только потом,потеряв их,придет осознание истинной ценности их бескорыстной безбрежной любви.(Почему РОДИТЕЛЯМИ? Ведь у Екимова - мать?) Нельзя не согласиться с точкой зрения Б.Екимова: нет ничего более значимого и родного,чем мать и отец, и в погоне за собственным счастьем не стоит забывать своих пожилых родителей(Г),ведь они,несомненно,являются его составной частью,важным пластом вашей жизни. Проблема взаимоотношения взрослых детей и их пожилых родителей всегда воспринималась классиками как современная,именно поэтому русская литература предлагает бесчисленное множество произведений,сопряженных с этим конфликтом.Одним из них,по моему мнению,является повесть А.С.Пушкина "Станционный смотритель". Дочь главного героя Самсона Вырина была рано выкрадена из дома одним богатым постояльцем. Девушка вышла за него замуж,родила детей,не вспоминая о своем родном отце.Когда же он приехал в город повидать Дуню,разгневанный офицер выгнал старика.Она(Л),будучи абсолютно счастливой,не нуждалась в родительской любви,не воспринималаb][ важность возможности[/b] быть рядом с отцом.Однако,вернувшись на станцию позже,она узнала о смерти Самсона,убитого горем,и осознала нравственную ценность его существования,моральной помощи,преданной любви.. Осознала,но было слишком поздно... Другим примером может служить роман И.С.Тургенева "Отцы и дети". Главный герой Базаров,увлеченный нигилистическими настроениями и медициной,практически забыл о существовании своих родителей,а его редкие визиты ______были скорее вынужденными,чем сердечно желанными.Мать и отец тяготИЛИ Евгения своими постоянными заботами,ненужными разговорами.В погоне за своими увлечениями,даже живя в имении родителей,он не обращал на них должного внимания,а ведь мог бы! Только эти люди могли любить верно,преданно,истинно! И ведь ни один человек не пришел на могилу Базарова,только мать и отец,два дряхлых старичка,пронесшие любовь к сыну через всю жизнь и так и не дождавшиеся ответных чувств взамен.(Думаю, что эксперты не согласятся с твоей трактовкой!) Любить... Внимательно,преданно,бескомпромиссно...Обнажая все свое нутро и отдавая всего себя... Так,как любят они... И не когда-нибудь,а здесь и сейчас...(Это вывод?) К1-К4- не оценивается, так как нет четко заявленной ОДНОЙ проблемы! К5-0 К6-0 К7-3 К8-3 К9-1 К10-0 К11-1 К12-1=9 баллов -
больше, чем месяц назадОпубликовано в: ЕГЭ по русскому языку
Re: Егэ
[Ответы]В осеннем лесу все было желтое и багряное, казалось, все горело и светило вместе с солнцем. Деревья только-только начали сбрасывать одеяние, и листья падали, покачиваясь в воздухе, бесшумно и плавно. Было прохладно и легко, а потому и весело. Осенний запах леса - особенный, неповторимый, стойкий и чистый настолько, что за десятки метров Бим чуял хозяина. ТЕПЕРЬ хозяин сел на пенек , приказал Биму тоже сидеть, а сам снял кепку, положил к рядом на землю и смотрел на листья. И слушал тишину леса. Ну конечно же, он улыбался! Он был сейчас таким, как всегда перед началом охоты. И вот хозяин встал, расчехлил ружье, вложил патроны. Бим задрожал от волнения. Иван Иваныч потрепал его ласково по загривку, отчего Бим еще больше разволновался. - Ну, мальчик, ищи! Бим пошел! Малым челноком пошел, лавируя между деревьями, приземисто, пружинисто и почти бесшумно. Иван Иваныч потихоньку двинулся за ним, любуясь работой друга. Теперь лес со всеми красотами остался на втором плане: глввгое-Бим , изящный, страстный, легкий на ходу. Изредка подзыавая его к себе, Иван Иваныч приказал ему лежать, чтобы дать успокоиться, втянуться. А вскоре Бим уже пошел ровно, со знанием дела. Великое искусство - работа сеттера! ВОТ он идет легким галопом, подняв голову ему не надо опускать ее и искать низом, он берет запахи верхом, при этом шелковистая шерсть облегает его точеную шею. оттого он так и красив, что держит голову, с достоинством, уверенностью и страстью. Лес молчал. Лишь чуть-чуть играли золотые листья березы, купаясь в блестках солнца. ритихли молодые дубки рядом с величавым исполином дубом-отцом облегает прародителем. Бесшумно трепетать оставшиеся на осина серебряно-серенькие листья. А на палой желтой листве стояла собака-одно из лучших творений природы и терпеливого человека. Ни единый мускул не дрогнул! Вот что такое классическая стойка в желтом лесу! - Вперед, мальчик! Бим поднял вальдшнепа на крыло. Выстрел! Лес встрепенулся, ответив недовольным, обиженным эхом. Казалось, береза, забравшаяся на границу дубняка и осинника, испугалась, вздрогнула. Дубы охнули, как богатыри. Осины, что рядом, торопливо посыпали листьями. Вальдшнеп упал комом. Бим подал его по всем правилам. Но хозяин, приласкав Бима и поблагодарив за красивую работу, подержал птицу на ладони, посмотрел на нее и сказал задумчиво :- Эх, не надо бы... Бим не понял, вглядывался в лицо Ивана Иваныча, а тот продолжал:-Для тебя только, Бим, для тебя, глупый. А так - не стоит. Вчера был счастливый день. А все-таки какой-то осадок на душе. Отчего бы? Мне жаль стало убивать дичь. Так хорошо вокруг, и вдруг мертв птица. Я не вегетарианец и не ханжа, описывающий страдания убитых животных и уписывающий с удовольствием их мясо.но до конца дней ставлю себе условие: одного-двух вальдшнепов за охоту, не больше. Если ни одного - еще бы лучше, но тогда Бим загибнет как охотничья собака. а я вынужден буду купить птицу, которую для меня убьет кто-то другой. Нет уж, увольте от такого... Откуда же все-таки осадок от вчерашнего? И только ли от вчерашнего? Не пропустил ли я какую-то мысль?.. Итак, вчерашний день: стремление к счастью, желтый лес - и убитая птица. Что это: уж не сделка ли со своей совестью? Стоп! Вот какая мысль ускользнула вчера :не сделка, а укор совести и боль за всех, убивающих бесполезно, когда человек теряет человечность. Из прошлого, из воспоминаний о прошлом идет и все более растет во мне жалость к птицам и животным. Ах, желтый лес, желтый лес! Вот вам и кусочек счастья, вот вам и место для раздумий. В осеннем лесу человек становится чище. -
больше, чем месяц назадОпубликовано в: Сочинения ЕГЭ
Проверить сочинение, разногласия с учителем.
[Тема] -
больше, чем месяц назадОпубликовано в: Сочинения ЕГЭ
Помогите написать сочинение,а то не могу разобраться с проблемами и аргументами
[Тема] -
больше, чем месяц назадОпубликовано в: Сочинения ЕГЭ
Сочинение на тему "Мужество и стойкость" по тексту Покровского
[Тема] -
больше, чем месяц назадОпубликовано в: Сочинения ЕГЭ
Re: Сочинение на тему "Мужество и стойкость" по тексту Покровского
[Ответы]В своем тексте Покровский поднимает(СТАВИТ) проблему мужества и стойкости . Для привлечения внимания,(зачем знак?)автор приводит в пример Прутский поход Петра первого в 1971 году.В этом году[/b[b]](Р) у русской армии было мало шансов на победу ,но, несмотря на свое трудное положение, каждый думал не о себе и своем благополучии, а стране которую он защищает. Армия не сдавалась,они понимали, что от них зависит судьба их семей, а самое главное судьба их родины.(Без цитат комментарий потеряет 2 балла) Автор считает,что в этом походе русская армия во главе с Петром Первым проявилА стойкость,(зачем знак?) и показалА свою сплоченность. "Побеждает не тот, у кого больше оружия, а тот , у кого стойкость и мужество".(Цитата не привязана к тексту.) Я полностью согласна с автором: победа заключается не только в физической силе, но и в моральной силе духа. В доказательство своих слов хочу привести в пример произведение Л.Н.Толстого «Война и мир», события на батарее Тушина во время Шенграбенского сражения,(перестрой эту часть предложения, вставив слово ЭПИЗОД) где ярко описано мужество русских солдат. Во время боя артиллеристы не замечают даже того, что у батареи нет прикрытия(Г) и что их могут захватить в любой момент. Капитана Тушина и других бойцов(Тушин не боец!) не берет страх, они сражаются отчаянно, поджигают Шенграбен и отбивают нападающих на батарею французов. В произведениИ Б. Васильева "А зори здесь тихие" ,(зачем знак?) также можно увидЕть мужество и стойкость.(Как это?) Совсем еще молодые девушки-зенитчицы погибли, уничтожая диверсантов. Их не испугало численное превосходство врага . Таким образом, могу сделать вывод, что победы и уважения достоИн лишь тот(где знак?) кто мужественно и без всякого страха сражается с врагом. К1-1 К2-1 К3-1 К4-3 К5-1 К6-0 К7-0 К8-0 К9-0 К10-0 К11-1 К12-1=9 баллов