Форма входа
Уважаемые гости! Друзья, до экзаменов остается совсем немного времени. Предлагаем вам воспользоваться нашим ВИП-разделом, где ваши работы будут закрыты от любопытных взглядов. Кстати, цена на месяц в условиях пандемии руководством сайта снижена. Заходите в ВИП-раздел, выставляйте свои сочинения как по литературе, так и по русскому языку. Мы проверим столько ваших работ, сколько вы напишите. Ждем вас в ВИП-разделе. Мы поможем вам! Подробнее >>
1384 найдено на основе ключевого слова Тот.
-
больше, чем месяц назадОпубликовано в: Сочинения ЕГЭ
Re: Проверьте, пожалуйста, сочинение ЕГЭ
[Ответы]Здравствуйте! Не могли бы Вы проверить мое сочинение. Заранее спасибо. Проблема поднятая в тексте, очень животрепещущая. Иван Александрович Ильин поднимает важную проблему - проблему благодарности. "Что такое благодарность?" - этот вопрос ставит и рассуждает автор в своем тексте. Он повествует нам, что такое благодарность на самом деле, всю сущность это слова и его значения. С первых же строк мы погружаемся в замечательные слова, которые заставляют задуматься, они представлены в первых двух предложениях : " Нет сомнения — человечество найдёт пути, ведущие к обновлению.." Позиция автора такова: благодарность - это ответ живого, любящего сердца на оказанное ему благодеяние. Несомненно я согласна с данным утверждением, поскольку каждый из нас должен прежде всего научиться благодарности, отдать ответ с душой, искренни, со всей любовью. Кто научен благодарности, способен построить свою духовную жизнь. Вспомним роман Ф.М. Достоевского " Преступление и наказание". Петербург Достоевского - это город гигант, в котором люди постепенно утрачивают все лучшие душевные качества. Картины нищеты, надругательство над личностью, социальные и материальные тупики. Отсутствие такой категории, как духовность, приводит к безысходности. Еще примером благодарности можно поставить известного кинорежиссёра С. Ростовского, который снял фильм " А зори здесь тихие...", в благодарность женщине-санитарке, которая вытащила его с поля боя во время Великой Отечественной войны. Я солидарна с мнением автора. По-моему мнению, слово "благодарность" а именно его значение, потеряло всякий смысл в современном мире. Люди не хотят упорствовать, делать, творить, создавать, они хотят только управлять, владеть. Человечество становится жадным, скупым, корыстным и о благодарности не знает ничего. Эта тема заставила меня задуматься и в дальнейшем проанализировать всю суть данной проблемы. Вот текст (1)Нет сомнения — человечество найдёт пути, ведущие к обновлению, углублению и окрылению своей культуры. (2)Но для этого оно должно научиться благодарности, чтобы строить на ней свою духовную жизнь. (3)Современное человечество не ценит того, что ему даётся; не видит своего естественного и духовного богатства; не извлекает из своего внутреннего мира того, что в нём заложено. (4)Оно ценит не внутреннюю силу духа, а внешнюю власть — техническую и государственную. (5)Оно хочет не творить, создавать и совершенствовать, а владеть. (6)Распоряжаться и наслаждаться. (7)И поэтому ему всегда мало и всего мало: оно вечно считает свои «убытки» и ропщет. (8)Оно одержимо жадностью и завистью и о благодарности не знает ничего. (9)И вот каждый из нас должен прежде всего научиться благодарности. (10)Стоит нам только раскрыть наше духовное око и присмотреться к жизни — и мы увидим, что каждое мгновение как бы испытывает нас, созрели ли мы для благодарности и умеем ли мы благодарить. (11)И тот, кто выдерживает это испытание, оказывается человеком будущего: он призван творить новый мир и его культуру, он уже носит их в себе. (12)Он творческий человек; а тот, кто не выдерживает этого испытания, одержим духовной слепотою и завистью, он носит в себе разложение гибнущей культуры, он человек отживающего прошлого. (13)Вот критерий духовности, вот закон и мера, о которых мало кто думает, но по которым необходимо различать людей. (14)Что такое благодарность? (15)Это ответ живого, любящего сердца на оказанное ему благодеяние. (16)Оно отвечает любовью на любовь, радостью на доброту, излучением на свет и тепло, верным служением на дарованную благодать. (17)Благодарность не нуждается в словесных изъявлениях, и иногда бывает лучше, чтобы человек переживал и проявлял её бессловесно. (18)Благодарность не есть и простое признание чужого благодеяния, ибо озлобленное сердце сопровождает такое признание чувством обиды, унижения или даже жаждою мести. (19)Нет, настоящая благодарность есть радость и любовь и в дальнейшем — потребность ответить добром на добро. (20)Эта радость вспыхивает сама, свободно и ведёт за собою любовь — свободную, искреннюю. (21)Дар есть зов, взывающий к доброму ответу. (22)Дар есть луч, требующий ответного излучения. (23)Он обращается сразу и к сердцу, и к воле. (24)Воля принимает решения; она желает ответить и начинает действовать; и это действие обновляет жизнь любовью и добротою. (25)Так благодарность очищает душу от зависти и ненависти. (26)И будущее человечества принадлежит именно благодарным сердцам. (По И. Ильину*) *Иван Александрович Ильин (1882-1954) — известный русский философ, литературный критик, публицист. -
больше, чем месяц назадОпубликовано в: Сочинения ЕГЭ
Здравствуйте, Любовь Михайловна! скажите, пожалуйста, сколько баллов мне дадут за такое сочинение. Буду до смерти признательна:)
[Тема] -
больше, чем месяц назадОпубликовано в: Сочинения ЕГЭ
Re: Здравствуйте, Любовь Михайловна! скажите, пожалуйста, сколько баллов мне дадут за такое сочинение. Буду до смерти признательна:)
[Ответы]В мире страх занимает отнюдь не последнее место: большинство людей чего-то боится. Кто-то на дух не переносит кошек, у кого-то существует боязнь замкнутых пространств. А если от человека зависит что-то очень-очень важное, закроет ли он глаза на свои страхи? Над этим вопросом размышляет автор текста В. М. Песков. Автор показывает, как страх может испортить жизнь человека, например, заставив его прожить двадцать лет на чердаке.(Комментарий очень слаб. Ни рассуждений, ни частички пересказа...) Авторская позиция выражается в таких словах: "Трусость в тяжкий для Родины час требует наказания".(Авторская позиция не соответствует заявленной проблеме..) Я не могу не согласиться с мнением автора.Такое проявление малодушия требует порицания. Наказание может проявляться в виде презрения других людей, в качестве самобичевания.(Нет перехода к аргументам...) Мой бывший друг убил бездомного котенка, испугавшись хулиганов, которые заставили его совершить этот никчёмный поступок.Эта ситуация оказалась безнаказанной со стороны закона. Но угрызения совести сделали своё дело.(И что?)(Не думаю, что засчитают...) Пару лет назад, мой одноклассник подставил весь класс,испугавшись потерять свой авторитет среди администрации школы.Он рассказал директору школы, о том что мы сбежали с последнего урока. Позже он перешел в другую школу , потому что никто из учеников не желал с ним общаться.(Не засчитают...) Размышления автора еще раз убедили меня в том, что трусливость не должна жить в душах людей. Не стоит позволять страху съесть себя изнутри. Сочинение не соответствует критериям. Все написано вразнобой...То пишешь об одном, то о другом...Наберешь баллов 8... -
больше, чем месяц назадОпубликовано в: Главный раздел
Re: Аниме как аргумент.
[Ответы]Почему дразни то? Вы же говорили, что если они не знают произведения то ищут в интернете соответствия. Ну, этот случай не отличается ничем от других. В чем проблема то? Аниме это вообще то жанр фильмов, сериалов. На каком основании тогда эксперты могут не принять аргумент? -
больше, чем месяц назадОпубликовано в: Сочинения ГИА
Re: Сочинение из ОБЗ №11
[Ответы]Любовь Михайловна! Спасибо. Ещё одна работа из ОБЗ №13. Посмотрите, пожалуйста. Высказывание лингвиста И.Г. Милославского понимаю так. Служебные слова наряду со знаменательными помогают пишущему передавать свои мысли и отношение к сообщаемому. Союзы играют роль скреп между синтаксическими единицами и помогают передавать различные смысловые отношения между ними. А частицы придают различные дополнительные смысловые или эмоциональные оттенки словам и предложениям. Приведу примеры из текста Н.И. Дубова. Так, в предложении №14 нахожу сочинительный «оптимистический» союз «зато», который помогает оправдать рассказчику изобретение друга. Машина всё-таки работала, пусть и не совсем так, как предполагалось. Это не расстраивает мальчика, наоборот, он восхищается Пашкиной «механикой». А в предложении №17 встречаю формообразующую частицу «бы», придающую повествованию условный характер. Она помогает говорящему рассказать о действии, как желаемом или возможном. Отец действительно мог бы «задать» изобретателю, но этого удалось избежать. Таким образом, можно сделать вывод: И.Г. Милославский был прав, утверждая, что «отношение пишущего к сообщаемому часто может выражаться с помощью "маленьких" слов, слов, которые принято считать служебными, – частиц и союзов». Текст. (1)Как только у нас с Пашкой появлялся какой-нибудь замысел, неизменно оказывалось, что в прошлом кто-то уже опередил нас. (2) Нельзя же заново изобретать самолёт, если его давно изобрели, или открывать новые страны, если всё уже пройдено вдоль и поперёк! (3)Выходило, что мы родились слишком поздно и пути к славе для нас закрыты. (4)Я высказался в этом смысле дома, но мать, удивлённо посмотрев на меня, сказала: – (5)Экий ты, оказывается, ещё дурачок!.. (6)Иди вон на огороде славу зарабатывай... (7)Пашка заметил: – (8)Почему это матери, как правило, детей любят, а не понимают? (9)Вот раньше было: (10)«Благословляю тебя, сын мой, на подвиг...». (11)А тут – на огород!.. (12)Пашка хочет быть как Циолковский и всегда что-нибудь изобретает. (13)Он построил машину, чтобы наливать воду в колоду для коровы. (14)Машина, правда, сама воду наливать не могла; зато если налить вёдрами, то потом достаточно нажать железный рычаг, чтобы бочонок опрокинулся и половина воды попала в колоду. (15)Мать поругивала Пашку за то, что он нагородил у колодца всяких палок, однако всё обходилось. (16)Но однажды Пашкин отец в сумерки наступил на рычаг, и его окатило с головы до ног. (17)Он тут же изломал Пашкину «механику» и задал бы самому изобретателю, да тот убежал. (18)У меня нет пристрастия к технике – мне больше нравится читать. (19)Но все книги, какие я мог достать, уже читаны-перечитаны, и я попробовал написать свою. (20)Я выпросил у отца большую конторскую книгу, вывел на обложке: «(21)Летопись. (22)Древняя, средняя и новая история деревни Тыжи, сочинённая Н.И. Березиным». (23)Вначале описание деревни шло гладко. (24)Но после слов: «Заложена деревня в...» – начались затруднения. (25)Основание деревни относилось, конечно, к древней истории, но никаких древностей мне обнаружить не удалось. (26)Ничего, к сожалению, не вышло и со средней историей. (27)Дед Савва, к которому я пристал с расспросами, отмахнулся: – (28)Какая, к лешему, у нашей деревни история! (29)Бедовали в этой чащобе – вот и вся история. (30)История Тыжи осталась ненаписанной, но в деревне меня теперь зовут не иначе как «Колька-летописец»... (31)Да, мы могли бы удивить мир, но пока не знали чем. (По Н. Дубову)* -
больше, чем месяц назадОпубликовано в: Сочинения ЕГЭ
Re: Сочинение по русскому (ЕГЭ) на проверку
[Ответы]И что? Зачем ты выставил этот текст? НЕ ВЫСТАВЛЯЙТЕ БОЛЬШЕ ЗДЕСЬ ТЕКСТЫ!!! -
больше, чем месяц назадОпубликовано в: Сочинения ГИА
Re: Сочинение из ОБЗ №11
[Ответы]Любовь Михайловна, посмотрите, пожалуйста, сочинение из ОБЗ №53. Я понимаю фразу И.А. Гончарова так. В речи человека находит своё выражение его индивидуальный жизненный опыт, его культура, его психология. Манера речи, отдельные слова и выражения помогают понять характер говорящего или пишущего. Обратимся к тексту Ю. Яковлева. Так, разговаривая с Алисой, Назаров говорит: «Заболел немножко» (предложение №29). Это говорит о том, что он не хочет, чтобы его жалели, и что он очень скромный человек. А по словам Сергеевой, которая два раза поспешно употребляет слово «нет» в предложении №43, мы можем сказать, что эта женщина бесчувственна по отношению к парню и его отцу, пытается избавиться от их присутствия. Она человек, не помнящий добра. Таким, образом, можно сделать вывод: И.А. Гончаров был прав, когда утверждал, что «язык не есть только говор, речь; язык есть образ всего внутреннего человека, всех сил, умственных и нравственных». Текст (1)Девочку звали Алиса. (2)Ей было шесть лет, у неё был друг – театральный художник. (3)Алиса могла свободно войти в театральный двор, который охранял строгий сторож, а другие дети не могли попасть в этот интересный мир. (4)Но она была не просто девочка, она – помощник художника. (5)Однажды в театральном дворе Алиса увидела парня и сразу поняла, что он не артист. – (6)Ты кто? – спросила она парня. – (7)Шофёр, – ответил парень. – (8)А что ты здесь делаешь? – (9)Жду. – (10)Кого? – (11)Викторию Сергееву. (12)Сергеева – артистка театра, молодая и красивая женщина. (13)И Алиса задала парню «взрослый» вопрос: – (14)Ты её любишь? – (15)Нет, – улыбнулся парень. – (16)Я однажды спас её. (17)В нашем городе, театр был тогда у нас на гастролях. (18)Это было весной, в конце марта. (19)Ребята катались на санках у реки. (20)Сергеева тоже захотела покататься. (21)Ребята дали ей санки. (22)Она села и поехала, сани случайно выехали на лёд, который был тонким и хрупким, и через минуту Сергеева оказалась в ледяной воде. (23)Ребята закричали, а я был недалеко и услышал. – (24)И ты прыгнул в ледяную воду? – (25)Прыгнул, – подтвердил парень. – (26)Не испугался? – (27)Не успел испугаться. – (28)И не заболел? – (29)Заболел немножко. (30)Алиса и незнакомый парень разговаривали и не заметили, как во двор вошли Сергеева и знакомый художник. (31)Парень первым увидел её и сказал: – (32)Здравствуйте, Виктория! (33)Вы, наверное, не помните меня? (34)Я Назаров. (35)Сергеева внимательно посмотрела на парня: она не могла вспомнить его. – (36)Ну помните, как Вы катались на санках, а я... (37)Вы ещё пригласили меня в Москву. – (38)Ах, да, – вспомнила Сергеева. – (39)Сейчас я организую Вам билеты. – (40)Спасибо, – сказал Назаров, – но я не за этим приехал. (41)У меня болен отец. (42)Мы приехали в Москву, но в Москве я знаю только Вас, и я хотел спросить, можем ли мы остановиться у Вас на неделю? – (43)Нет, нет, – поспешно сказала Сергеева. – (44)Это неудобно, потому что у меня совсем маленькая квартира. – (45)Что же делать? – спросил парень. – (46)Не знаю. (47)И тут Алиса взяла парня за руку. (48)«Пойдём», – сказала она. – (49)«Куда?» – удивился парень. – (50)«К нам», – сказала Алиса. (51)Она не думала, что скажут дома. (52)Она спасала парня, спасала его от позора и неблагодарности. (53)А когда спасают, то долго не думают, а раз – и в холодную воду! – (54)Нехорошо как, – сказал художник, когда Алиса и шофёр вышли вместе со двора. – (55)Ведь он вам жизнь спас. – (56)Что же, я теперь памятник ему должна поставить? – ответила Сергеева. (57)И тут старый сторож вдруг закричал: (58)«Вон! (59)Вон отсюда!» (60)Он делал вид, что кричит на мальчишек, которые тихонько пробрались в театральный двор. (61)Но кричал-то он на Сергееву. (По Ю. Яковлеву)*)* -
больше, чем месяц назадОпубликовано в: Главный раздел
Прошу помощи у всех,кто рабирается в тропах. Задания из ОБЗ.
[Тема] -
-
больше, чем месяц назадОпубликовано в: Сочинения ГИА
Re: Сочинение из ОБЗ №11
[Ответы]Любовь Михайловна, посмотрите, пожалуйста, ещё одну работу из ОБЗ №59. Высказывание современного лингвиста Н.С. Валгиной я понимаю так. Абзац - это часть текста между двумя отступами или красными строками. Функции абзаца в диалогической и монологической речи различны: в диалоге абзац служит для разграничения реплик разных лиц, то есть выполняя чисто формальную роль; в монологической речи - для выделения композиционно значимых частей текста (как с точки зрения логико-смысловой, так и эмоционально-экспрессивной). Вместе с тем абзацный отступ помогает увидеть авторскую особенность оформления текста. Приведу примеры из текста Ю.М. Нагибина. Так, предложения №18-19 автор выделяет в отдельный абзац, не объединяет с другими частями, чтобы мы прочитали его так же быстро, как эта мысль молнией пронеслась в голове мальчика. А предложения №29-32, объединённые общей темой, заканчивают текст. В этом абзаце рассказывается о последствиях того случая, который произошёл на уроке немецкого языка. Таким образом, могу сделать вывод, что права была Н. С. Валгина, утверждавшая, что «функции абзаца тесно связаны с функционально-стилевой принадлежностью текста, вместе с тем отражают и индивидуально-авторскую особенность оформления текста». Текст (1)И вот появился в моей жизни Павлик. (2)У дворовых и у школьных ребят навсегда засело в памяти, что в нашей паре я был ведущим, а Павлик – ведомым. (3)Это осталось с той поры, когда я «вводил Павлика в свет» – сперва во дворе, потом в школе, где он оказался на положении чужака. (4)На самом деле душевное превосходство было на стороне Павлика. (5)Моё долгое приятельство с Митей не могло пройти бесследно: я привык к известному моральному соглашательству, а прощение предательства немногим отличается от самого предательства. (6)Павлик не признавал сделок с совестью, тут он становился беспощаден. (7)Нам было лет по четырнадцать, когда я на своей шкуре испытал, насколько непримиримым может быть мягкий, покладистый Павлик. (8)Я неплохо знал немецкий, домашних заданий никогда по этому предмету не готовил, но однажды настал и мой черёд, когда Елена Францевна ни с того ни с сего вызвала меня к доске, будто самого рядового ученика, и велела читать стихотворение. – (9)Какое стихотворение? (10)Меня же не было в школе, я болел. (11)Она стала листать классный журнал. – (12)Совершенно верно, ты отсутствовал, а спросить у товарищей, что задано, не догадался? (13)И я нашёл выход. (14)О домашних заданиях я спрашивал у Павлика, а он, наверное, забыл. (15)Я так и сказал Елене Францевне с лёгкой усмешкой, призывая и её отнестись к случившемуся юмористически. – (16)Встань! – приказала Павлику немка. – (17)Это правда? (18)Он молча наклонил голову, и я тут же понял, что это неправда. (19)Как раз о немецком я его и не спрашивал. (20)Елена Францевна, забыв обо мне, перенесла свой гнев на Павлика, а он слушал её, по обыкновению, молча, не оправдываясь и не огрызаясь. (21)Когда, довольный и счастливый, я вернулся на своё место, Павлика не оказалось рядом. (22)Я оглянулся: он сидел через проход позади меня, и у него были холодные, пустые глаза. – (23)Ты чего это? (24)Не стоит из-за этого дуться, ну покричит и забудет. (25)Он молчал и глядел мимо меня. (26)Какое ему дело до Елены Францевны, он и думать о ней забыл. (27)Его предал друг. (28)Спокойно, обыденно и публично, средь бела дня, ради грошовой выгоды предал человек, за которого он, не раздумывая, пошёл бы в огонь и в воду. (29)Почти год держал он меня в отчуждении. (30)Все мои попытки помириться так, «между прочим», успеха не имели. (31)Ничего не получалось – Павлик не хотел этого. (32)Не только потому, что презирал всякие обходные пути, мелкие уловки и хитрости – прибежище слабых душ, но и потому, что ему не нужен был тот человек, каким я вдруг раскрылся на уроке немецкого. (По Ю. Нагибину)* -
больше, чем месяц назадОпубликовано в: Главный раздел
Re: Сочинение по тексту Маслова
[Ответы]Лучше или хуже современные подростки своих предшественников? Этим вопросом задается автор текста И. А. Маслов. Размышляя над данной проблемой, автор приводит в пример современное поколение, которое стало первым в нашей стране, выросшим в "обществе потребления". Публицист обращает внимание на то, что предшествующее поколение надеялось на государство, а современное поколение только на себя.Подростки стремятся быстрее вступить во взрослую жизнь, получить престижную профессию, начать зарабатывать деньги. По мнению автора, нынешняя молодежь не лучше и не хуже своих предшественников, потому что у них не только разные жизненные условия, но и разные нравственные ориентиры. (Грубовато) Я разделяю мнение автора о том, что современное поколение другое, более практичное . Об этом не раз писали классики и публицисты. Так , герой романа "Отцы и дети" И.С. Тургенева Евгений Базаров олицетворяет собой поколение демократов. Он принимает только то, что полезно, отрицает принципы и авторитеты. Непрерывный труд на благо общества является содержанием его жизни. Базаров противопоставляется Павлу Петровичу Кирсанову, представителю поколения либерального дворянства, который признает старое общественное устройство, не видя изъянов в нем, боясь его разрушения.(Настя, не идет здесь этот пример...Из Отцов и детей можно взять разговор Николая Петровича с братом, о том как маменька сердилась на то, что дети другие...) В доказательство еще можно привести мой личный аргумент(Убрать и не использовать больше!), О том, что мои сверстники талантливы и предприимчивы, убедилась, став участником форума "Будущие интеллектуальные лидеры России". Сфера интересов этих талантливых ребят очень обширна: от борьбы с различными болезнями до запуска космических спутников. И это отрадно! Обобщая сказанное, можно сделать вывод, что у каждого поколения разные жизненные условия и разные стремления.(Не соответствует заявленной проблеме) -
больше, чем месяц назадОпубликовано в: Сочинения ГИА
Проверьте пожалуйста сочинение по фразе из ОБЗ
[Тема] -
больше, чем месяц назадОпубликовано в: Главный раздел
Re: Прошу помощи у всех,кто рабирается в тропах. Задания из ОБЗ.
[Ответы]1. Всё небо усеяно плевками зениток.( если здесь метафора?) МЕТАФОРА 2.Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является фразеологизм. а)Они вечно хотят есть, но нужно подумать, чем утолить этот голод. б)Забыв про всё на свете, лисица прыгнула, схватила лапами, лязгнула зубами, но... утка исчезла.Выделенное -фразеологизм... 3.В каком варианте ответа средством речевой выразительности является эпитет? а) Короче, профессия грузчика как перспективная мною никогда не рассматривалась. б) Но алгебра, геометрия и физика по-прежнему были самыми тёмными для меня предметами. в) Во-первых, там преподавал мой любимый дядя. г)Слушал и смотрел выступления студенческого хора, концерты студентов эстрадного отделения, спектакли, поставленные и сыгранные студентами. Таня,ты столько написала, что у меня просто нет времени все просмотреть Извини. Призывай на помощь сверстников... [/b] -
больше, чем месяц назадОпубликовано в: Главный раздел
Re: Прошу помощи у всех,кто рабирается в тропах. Задания из ОБЗ.
[Ответы]Извиняюсь за грамотность. 2.Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является фразеологизм. а)Они вечно хотят есть, но нужно подумать, чем утолить этот голод. б)Забыв про всё на свете, лисица прыгнула, схватила лапами, лязгнула зубами, но... утка исчезла. Здесь у меня 2 фразы под сомнением: "утолить голод" и "забыть про все на свете". Но по моим предположением утолить голод-это вполне обычная фраза, как и утолить жажду. -
-
больше, чем месяц назадОпубликовано в: Главный раздел
Re: Доработанные сочинения.
[Ответы]Новая работа по тексту Лиханова. Какова роль детства в жизни людей? Над этой важной проблемой задумывается автор текста Альберт Анатольевич Лиханов. Детство-это счастливая пора, когда можно жить беззаботно, не задумываясь ни о чем. Автор говорит, что "без детства холодно на душе".Человеческое сердце пустеет, глаза начинают тускнеть, жизнь становится не такой яркой и насыщенной как когда-то. А. Лихачев считает, что детские воспоминания важны для каждого человека: они хранят в душе радостное видение мира, образ родного дома, родных мест. Моменты детва не забываемы, наша память сохраняет их большим и ярким пятном. Нельзя не согласиться с автором, действительно, детство это самое лучшее время, которое дает нам жизнь. Так, в автобиографической повести Л. Н. Толстого "Детство" главный герой Николенька Иртеньев рассказывает о своем детстве: играх, первой охоте и первой влюбленности в Сонечку Валахину . Образ матери ассоциируется у героя с самыми лучшие воспоминания о детстве , когда она плакала, провожая его в Москву. Вспоминая свое детство, я представляю самые дорогие сердцу образы: бабушку, рассказывающую мне сказки , маму, заплетающую мой косички. Я с теплотой вспоминаю радость от покупки велосипеда, грязь на лице от весело проведенного дня с друзьями, большая поляна с грибами и я, быстро бегающая по ней, собираю рыжики- все это кружится в моей голове красочными картинами, которые согревают мне душу в минуты грусти. Мне кажется, что в моём детстве и деревья были выше, и мороженое вкуснее. Итак, детство играет очень важную роль в жизни каждого человека, самые яркие воспоминания наполняют наши сердца теплотой, греют души. Они, как маяки, освещают человеческий путь в бушующем море взрослой жизни . Текст. (1)Человек радуется, когда он взрослеет. (2)Счастлив, что расстаётся с детством. (3)Как же! (4)Он самостоятельный, большой, мужественный! (5)И поначалу эта самостоятельность кажется очень серьёзной. (6)Но потом… (7)Потом становится грустно. (8)И чем старше взрослый человек, тем грустнее ему: ведь он отплывает всё дальше и дальше от берега своего единственного детства. (9)Вот снесли дом, в котором ты рос, и в сердце у тебя возникла пустота. (10)Вот закрыли детский садик, в который ты ходил, и там возникла какая-то контора. (11)А потом ты узнал: умерла Анна Николаевна, твоя первая учительница. (12)В сердце всё больше пустот – как бы оно не стало совсем пустым, страшным, точно тот край света возле лестницы в тихую ночь: черно перед тобой, одни холодные звёзды! (13)Когда человек взрослеет, у него тускнеют глаза. (14)Он видит не меньше, даже больше, чем в детстве, но краски бледнеют, и яркость не такая, как раньше. (15)Без детства холодно на душе. (16)Мне кажется, в моём детстве всё было лучше. (17)Носились над головой стрижи – стремительные птицы, чей полёт похож на след молнии, и по ним мы узнавали погоду. (18)Если летят понизу, прямо над твоею головой, с лёгким шелестом рассекая воздух, значит, к дождю, а если вьются в бездонной высоте мелкими точками, значит, к ясному дню, можно не опасаться – самая надёжная примета. (19)Расцветало море одуванчиков. (20)Расстроился из-за чего-то, огорчился – выйди на улицу, когда одуванчики цветут, пройди два квартала солнечной дорожкой, и будешь ещё вспоминать, что это тебя так расстроило, какая неприятность: одуванчики ярким цветом своим волшебно сотрут всё в голове. (21)А когда они отцветут? (22)Когда дунет ветер посильней? (23)Праздник на душе, ей-богу! (24)Несутся по небу тучи, белые, летучие. (25)А от земли к тучам взлетают миллиарды парашютиков – настоящая метель. (26)В такой день ходишь ликующий, будто это ты сам летел над землёй и поглядел на неё сверху. (27)В моём детстве в реке была рыба, клевали на удочку здоровущие окуни, не то что сейчас – всякая мелкота! (28)Мне кажется, что всё было лучше, но я знаю, что заблуждаюсь. (29)Кому дано волшебное право сравнивать детства? (30)Какой счастливец смог дважды начать свою жизнь, чтобы сравнить два начала? (31)Нет таких. (32)Моё детство видится мне прекрасным, и такое право есть у каждого, в какое бы время он ни жил. (33)Но жаль прогонять заблуждение. (34)Оно мне нравится и кажется важным. (35)Я понимаю: в детстве есть похожесть, но нет повторимости. (36)У каждого детства свои глаза. (37)Но как бы сделать так, чтобы, несмотря на трудности, мир остался по-детски ненаглядным? (38)Как бы сделать? (39)Неужели нет ответа? (По А. Лиханову*) * Альберт Анатольевич Лиханов (род. в 1935 г.) – русский писатель, автор -