Форма входа
Уважаемые гости! Друзья, до экзаменов остается совсем немного времени. Предлагаем вам воспользоваться нашим ВИП-разделом, где ваши работы будут закрыты от любопытных взглядов. Кстати, цена на месяц в условиях пандемии руководством сайта снижена. Заходите в ВИП-раздел, выставляйте свои сочинения как по литературе, так и по русскому языку. Мы проверим столько ваших работ, сколько вы напишите. Ждем вас в ВИП-разделе. Мы поможем вам! Подробнее >>
Вопросы по написанию сочинения 2019 года.
Опубликовано в: Главный раздел
0
Сочинение 2019 года вызывает у учителей и учеников массу вопросов. Казалось бы, требования не очень и изменились, но...
Особо волнуют вот эти вопросы по комментарию:" Поясните значение каждого примера и укажите смысловую связь между ними". Как пояснять пример, что при этом использовать? Как выявлять смысловую связь между примерами? Вроде бы, и ничего трудного нет, но 5 баллов, которыми оценивается комментарий, заставляют серьезно отнестись к его написанию.
Трудно нам и забыть об аргументах, ограничившись выражением своего отношения к " позиции автора по проблеме исходного текста (согласие или несогласие)" и обоснования его.
Учитывая, что методисты ФИПИ обещают консультацию по сочинению лишь в октябре, мы решили организовать в рамках Форума обсуждение проблемы.
Особо волнуют вот эти вопросы по комментарию:" Поясните значение каждого примера и укажите смысловую связь между ними". Как пояснять пример, что при этом использовать? Как выявлять смысловую связь между примерами? Вроде бы, и ничего трудного нет, но 5 баллов, которыми оценивается комментарий, заставляют серьезно отнестись к его написанию.
Трудно нам и забыть об аргументах, ограничившись выражением своего отношения к " позиции автора по проблеме исходного текста (согласие или несогласие)" и обоснования его.
Учитывая, что методисты ФИПИ обещают консультацию по сочинению лишь в октябре, мы решили организовать в рамках Форума обсуждение проблемы.
Ответ принят
0
В чём проявляется честность? Этот вопрос ставит в тексте Н. Лесков.
Главный герой отрывка Селиван, хозяин постоялого двора, по мнению окружающих вор и разбойник, оказывается честным человеком. Он возвращает тётушке героя-рассказчика оставленную в его доме шкатулку с деньгами. «Забыли, возьмите», – говорит Селиван, тяжело дыша после того, как долго бежал по зимней дороге. Бежал потому, что пытался поскорее вернуть забытую вещь законному владельцу. И эта реплика, и авторское описание главного героя в момент появления в господском доме (предложения 15-16) доказывают, что он человек честный, который никогда не «утаит чужого». Такой благородный поступок Селивана резко изменил мнение семьи героя-рассказчика о хозяине постоялого двора: не случайно они вскочили с мест и «остановились как вкопанные». Особое одобрение у семьи подростка вызвала фраза мужика: «Мне не надо чужого». Вот он, истинно честный человек!
Позицию автора определить не сложно. Честность проявляется в неспособности даже на время оставить у себя чужое, в стремлении как можно скорее вернуть людям то, что принадлежит им.
Я согласен с точкой зрения Н. Лескова. Честность – довольно обширное понятие. Существует множество видов её проявления, и стремление как можно скорее вернуть потерянную вещь владельцу, безусловно, является одним из них. Потому как, если это не есть честность, то что это вообще?!
Таким образом, честность выражается в жертвовании общему личным интересом.
Главный герой отрывка Селиван, хозяин постоялого двора, по мнению окружающих вор и разбойник, оказывается честным человеком. Он возвращает тётушке героя-рассказчика оставленную в его доме шкатулку с деньгами. «Забыли, возьмите», – говорит Селиван, тяжело дыша после того, как долго бежал по зимней дороге. Бежал потому, что пытался поскорее вернуть забытую вещь законному владельцу. И эта реплика, и авторское описание главного героя в момент появления в господском доме (предложения 15-16) доказывают, что он человек честный, который никогда не «утаит чужого». Такой благородный поступок Селивана резко изменил мнение семьи героя-рассказчика о хозяине постоялого двора: не случайно они вскочили с мест и «остановились как вкопанные». Особое одобрение у семьи подростка вызвала фраза мужика: «Мне не надо чужого». Вот он, истинно честный человек!
Позицию автора определить не сложно. Честность проявляется в неспособности даже на время оставить у себя чужое, в стремлении как можно скорее вернуть людям то, что принадлежит им.
Я согласен с точкой зрения Н. Лескова. Честность – довольно обширное понятие. Существует множество видов её проявления, и стремление как можно скорее вернуть потерянную вещь владельцу, безусловно, является одним из них. Потому как, если это не есть честность, то что это вообще?!
Таким образом, честность выражается в жертвовании общему личным интересом.
Ответы (44)
-
Ответ принят
0Выбор человека на войне.
Чем определяется нравственный выбор человека на войне? Вот проблема, которую ставит Н.Тихонов в тексте.
Повествователь убеждён, моральный выбор определяется стремлением человека выполнить свой долг до конца. Чтобы ярче выразить свою мысль, рассказчик приводит два противопоставленных примера на ситуацию с протекающей цистерной. Так, политрук видел единственным выходом из сложившейся ситуации - слить горючее и «поехать в ремонт» ( предложение 37). Это его нравственный выбор: оставить нуждающихся ленинградцев без необходимых ресурсов. А вот шофер Большаков поступил, как настоящий герой. Он не сдался, так как твёрдо был уверен в том, что должен доставить груз в город на Неве. И, хотя бензин лился ему на руки и «жёг ледяным огнём», он, не думая о себе, брался чеканить шов цистерны каждый раз. И все потому, что верил в свои силы (предложение 72).
Авторскую позицию определить не сложно: на войне нравственный выбор человека определяется его моральным духом, стремлением выполнить задание.
Я разделяю мнение писателя: в какую бы ситуацию человек не попадал, у него всегда есть выбор. Каждый сам творец своей судьбы, и от него зависят избранные поступки. На войне многим приходилось выбирать, какую сторону принять и как поступить. И многие солдаты и офицеры шли по верному пути.
Таким образом, нравственный выбор человека на войне зависит от его духовной силы, ответственности за свои поступки.
Влада -
Ответ принят
0СОЧИНЕНИЕ 1
Предлагаем вам написанное нами сочинение по тексту демоверсии. Ждем доброжелательной критики, предложений, замечаний.
Просто ли человеку изменить отношение к себе со стороны других людей?
Просто ли человеку изменить отношение к себе со стороны других людей? Вот проблема, которую ставит в тексте Н.С.Лесков.
Рассказчик, подросток, повествует о Селиване, которого « в округе считали колдуном и разбойником» (предложение 1).
Но история с забытой барыней шкатулкой, возвращенной Селиваном в дворянскую усадьбу, в одно мгновение изменила отношение людей к этому человеку. «Через день об этом происшествии знали в городе и в округе», и не просто знали, но и поменяли свое мнение о Селиване.
Новый взгляд на человека позволил им по-другому оценить даже внешность мужика. Так, рассказчик, всматриваясь в страшное, как считалось, лицо Селивана, отмечает, что у того, оказывается, «прекрасное и доброе лицо».
Вот они, люди, чаще добрые и милосердные, способные быстро поменять свое мнение о человеке, как и случилось с героем Н.С.Лескова.
Позиция автора понятна. Человеку порою несложно завоевать расположение и уважение окружающих: стоит только проявить свои лучшие качества.
Я разделяю точку зрения Н.С.Лескова. Люди очень быстро меняют отношение друг к другу. Вспоминается история Дуни Раскольниковой («Преступление и наказание» Ф.М.Достоевского), оскорбленной и униженной своей хозяйкой Марфой Игнатьевной, которая, убедившись в невиновности девушки, в один момент возводит ту в сан безгрешных.
Таким образом, даже один благородный поступок может помочь человеку изменить отношение к себе. (188 слов)
Сочинение 2
Все мы знаем, что отношение к человеку - это показатель нравственного состояния общества. Что же является главным в формировании мнения о человеке? Об этом рассуждает Н.С.Лесков.
Одна из проблем данного текста – проблема доверительного отношения к человеку. Приглашая читателя к размышлению об этой проблеме, Н.С. Лесков создает вначале тревожную атмосферу страха перед «колдуном и разбойником» Селиваном, хозяином постоялого двора. Никто не знает, откуда взялась уверенность в том, что Селиван опасен, однако все «поражены» тем, что пришлось у него ночевать. Обнаружив исчезновение шкатулки, тетушка рассказчика ни на секунду не сомневалась, что деньги «в руках Селивана», а исправник готов скакать к «вору» с саблей. Не случайно и читатель невольно проникается атмосферой подозрительности по отношению к Селивану, хотя знает о нем только со слов героев писателя, и ждет торжества справедливости и наказания преступника.
Но автор, используя прием контраста, показывает настоящего Селивана совсем иначе. Писатель подробно останавливается на том, как Селиван, который «задыхался от непомерно скорой ходьбы», возвращает шкатулку в целости и сохранности. Примечательно, что у героя не было даже мысли ее присвоить: «Мне не надо чужого». И этот поступок (хотя прямо в тексте об этом не сказано) вызывает чувство глубокого стыда у его постояльцев. Им так совестно за свои дурные мысли, что они пытаются одарить Селивана деньгами, отвозят домой, а впоследствии, остановившись на постоялом дворе, отец рассказчика с тетушкой дарят жене хозяина теплую шубу. То же чувство неловкости испытывает и читатель: нет ничего страшнее, чем всеобщее осуждение и неприятие, основанное на слухах и домыслах.
Таким образом, осознание того, что у Селивана «прекрасное, доброе лицо» честного человека, подводит читателя к пониманию авторской позиции: к людям нужно относиться с доверием, стараясь рассмотреть то лучшее, что в них есть, и не подчиняясь бездумно мнениюбольшинства.
Я полностью согласна с мнением автора.Действительно, о человеке нужно судить прежде всего по его поступкам, а не по тому, что о нем говорят другие. Часто мнение окружающих, основанное на слухах и домыслах, бывает ошибочным. Но, проявив свои лучшие качества, совершив достойный поступок, человек может завоевать расположение и уважение окружающих.
Таким образом, проблема, поднятая автором, важна и значима. Текст Н.С.Лескова заставляет задуматься о доброжелательном, уважительном отношении к человеку, не руководствоваться в своем отношении только первым впечатлением.
А.А.Кудрявцева
Мы ожидаем от вас сочинений или комментариев. Добро пожаловать! -
Ответ принят
0Сочинение по тексту Л.Е.Улицкой написано после знакомства ученика с материалами вебинара И.П.Цыбулько.
Егор
Как пробудить в человеке гуманное отношение к тому, кто на него не похож, - вот проблема, которую ставит Л. Е. Улицкая.
Писатель рассказывает, что накануне дня рождения мать предложила своему сыну позвать ребят из двора на праздник, но тот резко отказался (предложение 17-18).
Почему мальчик был так категоричен? Отвечая на этот вопрос, Л.Е.Улицкая говорит, что бедный Геня был изгоем среди своих сверстников из-за непохожести на остальных детей (предложения (3-6).
Но далее автор показывает, что в свой торжественный день Геня впервые в жизни почувствовал, что он ничем не отличается от других, и полностью поменял мнение о ребятах, которые оказались веселыми и не злыми.
Что же стало причиной этому? Мастерство мальчика по изготовлению игрушек из бумаги. Оригами привели в восторг дворовых мальчишек, заставив их принять Геню в свой круг (предложение 31).
Таким образом, талант больного мальчика не только пробудил в душах ребят доброе отношение к Гене, но и вызвал восхищение перед его мастерством.
Позицию автора определить довольно просто: зародить в человеке гуманное отношение к тому, кто на него не похож, – значит принять его таким, какой он есть.
Я согласен с точкой зрения писателя. Отнестись гуманно к человеку, который отличается от других, не сложно: важно отметить что-то в нем такое, что вызовет у вас уважение и признание. Именно так произошло с рассказчиком из произведения Е.Габовой «Не пускайте Рыжую на озеро», когда парень в рыжеволосой красавице, поющей на сцене известного театра, узнал девочку, которую он и его одноклассники в свое время превращали в изгоя.
Следовательно, пробудить гуманное отношение к людям, непохожим на других, не так и трудно: важно принять их в свой круг со всеми достоинствами и недостатками.
ЕгорНравится Любовь Михайловна нравится это сообщение. -
Ответ принят
0Ира Плахотина
Заключительный вариант работы.
Нуждается ли честность в поощрении – вот проблема, которую ставит в тексте Н.С.Лесков.
Чтобы ответить на данный вопрос, рассказчик приводит конкретный пример о воре и разбойнике Селиване, который совсем не понимал, почему его так щедро благодарят за честность. Особенно яркой, на мой взгляд, является фраза мужика: «А то как же? Разве надо нечестно?»
То есть у него не было в голове мысли, что можно поступить иначе!
Но господа, даже спустя время, благодарили Селивана и дарили ему подарки.
Почему они так поступали? Потому что считали: честность нуждается в поощрении. Не случайно исправник назидательно говорит мужику: «Возьми то, что тебе дают». Возьми потому, что «честно сберег и принес забытые» в его доме ценности. «Колдун» и «разбойник» от этих слов исправника приходит в недоумение: «За что? Не надо!»
Вот она, реплика, доказывающая, что честность не нуждается в поощрении. Думаю, так считал и автор текста.
Я разделяю точку зрения Н.С.Лескова: честность не нуждается в поощрении; порядочный человек просто не представляет себе, что можно не вернуть, присвоить себе то, что ему не принадлежит.На память приходят строчки из стихотворения Ирины Дарниной:
Честность с рожденья дана,
Душу пронзает укором...
Стать не позволит она
Ни тунеядцем, ни вором.
Таким образом, поощрять за честность нет необходимости, так как она " с рожденья дана"...Нравится Любовь Михайловна нравится это сообщение. -
Ответ принят
0Светлана Николаевна, пример про Дуню - это мое обоснование видения проблемы.
Из переписки Т.В.Беспаловой с И.П.Цыбулько: "Возникшие у меня вопросы я адресовала Ирине Петровне. Её ответ краток: "Вопросы по заданию 27 будут сняты после вебинаров, которые будет проводить ФИПИ в сентябре. Аргумент из читательского опыта может быть приведен, но в новом варианте оценивания задания он не будет оцениваться отдельно".
https://clk.su/GX7JQ - это методические рекомендации И.П.Цыбулько. -
Ответ принят
0Исходный текст:
1) В первой редакции «Мастера и Маргариты» встреча московских литераторов с иностранным специалистом по белой и черной магии изображена не совсем так, как в том варианте, который мы привыкли читать. (2)Берлиоз объясняет молодому поэту Антоше Безродному (позже автор исправит на Ивана Бездомного), какую стихотворную подпись надо сочинить к уже готовому рисунку в журнале «Богоборец». (3)Поэт слушает своего наставника и при этом выводит прутиком на земле лик. (4)В этот самый момент в их разговор вмешивается загадочный иностранец. (5)Его приводит в горячий восторг воинствующий атеизм московских литераторов, но он желает удостовериться в прочности их безбожия. (6)Проверка на прочность исключает всякую двусмысленность: он предлагает молодому поэту растоптать ногами нарисованный на земле лик. (7)Слабо? (8)Поэт конфузится, ему кажется такое предложение нелепым: действительно, с какой радости он должен отплясывать под чужую дудочку.
(9)Но Воланд, шпион душ человеческих, знает, как подобрать ключик к этому нехитрому замочку, он хихикает над трусостью лже-атеистов, которые только на людях богохульствуют, а глубоко в душе припрятали веру в Бога! (10)Так, на всякий случай! (11)Иванушка начинает топтать рисунок. чтобы у иностранца не оставалось никаких сомнений в отваге и партийной принципиальности постоянного автора журнала «Богоборец».
(12)Позже Булгаков серьезно переработал эту сцену, очевидно, посчитав подобную провокацию представителя нечистой силы чрезмерно демонстративной, тенденциозной, почти фарсовой. (13)Но думается, что в черновом варианте очень явственно, определенно обнажена важная для Булгакова мысль: человека без веры легко обольстить, легко сбить с праведного пути, легко подчинить чужой воле. (14)Поэт скорее всего сам бы стер свой механически начертанный рисунок, но Воланду важно было придать непроизвольным движениям глубоко нравственный, символико-ритуальный смысл. (15)Легкая насмешка, хохоток, щелчок по самолюбию и – Иванушка под беззвучный смешок беса исполняет своей обрядовый танец: подошва его сандалий удаляет с поверхности Земли очертания священного лика.
(16)Кажется, ничего особенного не случилось! (17)Ведь не икону бросили в огонь, ведь не крестик швырнули на тело убитой старухи, как это сделал Раскольников… (18)Что тут такого? (19)Созданное на пыли и вернулось в прах! (20)Но за внешней пустячностью происшедшего таится роковой смысл, неоглядную глубину которого не может прозреть человек. (21)Нет, Солнце по-прежнему восходит на востоке, по-прежнему Волга впадает в Каспийское море, по-прежнему время с той же постоянной скоростью стекает в вечность. (22)Но что-то изменилось в глубинных пластах человеческой истории. (23)На каком-то важном изгибе жизнь круто изломилась, и все пошло не так, как должно было пойти.
(24)Понтий Пилат, отправивший на казнь безвинного человека, Иванушка Безродный, стерший ногами скорбный лик… (25)Один совершил свое преступление под влиянием страха, другой поддался капризам умело раззадоренного самолюбия. (26)Если бы они могли знать, чем обернутся их действия! (27)Перед людьми, лишенными веры, истина предстает как неизбежность, как необратимое последствие только тогда, когда уже поздно что-либо менять, когда утраченного уже не воротить. (28)Вера позволяет человеку видеть дальше собственного носа, вера дает человеку силы жертвовать ради высокого и великого, вера дает человеку духовность, приподнимающую его над обычным животным. (29)Только что теперь об этом говорить: трясущийся за свою жизнь Понтий Пилат уже утвердил приговор, поэт уже сплясал свой дикий танец… (30)Теперь поздно что-либо менять. (31)История свернула на тот смутный путь, куда ее увлекло слепое и бездушное, как древний ящер, безверие.
(По В.Захарову)
Сочинение 12.
Роль веры в Бога в жизни человека – вот проблема, которую ставит В. Захаров.
В данном тексте автор, взяв за основу роман «Мастер и Маргарита», рассуждает над ролью веры в жизни человека. Ради обоснования своей точки зрения на важнейший в мире вопрос, публицист, используя прием контраста, вначале пишет о героях - атеистах, которых «легко обольстить, легко сбить с праведного пути, легко подчинить чужой воле». И все потому, что в их душах живет безбожие. А затем В.Захаров рассказывает о тех людях, которым «вера позволяет … видеть дальше собственного носа», дает « силы жертвовать ради высокого и великого…»
Позиция автора ясна: «…вера дает человеку духовность», не позволяя увлечь в «слепое и бездушное, как древний ящер, безверие».
Я разделяю точку зрения В. Захарова. Действительно, религия воспитывает человека нравственно, дает ему силы в трудные минуты. Вспоминаю строки из стихотворения Ивана Никитина «Новый завет»:
Измученный жизнью суровой,
Не раз я в себе находил
В глаголах предвечного Слова
Источник покоя и сил.
Таким образом, вера в Бога играет большую роль в жизни каждого человека, преображая его духовно, воспитывая лучшие нравственные качества, поддерживая в трудные минуты. -
Ответ принят
0СОЧИНЕНИЕ 3
КАКОВО ОТНОШЕНИЮ К ЧЕЛОВЕКУ В ОБЩЕСТВЕ? (Сочинение написано учителем Тяжелковой Л.Н и ее ученицей Настей Д.)
“Ничто так не обманывает нас, как наше мнение”, - считал Леонардо да Винчи. Действительно, наше мнение о том или ином человеке порой заставляет нас испытывать по отношению к нему такие чувства, которых он совершенно не заслуживает. Именно проблему отношения к человеку в обществе поднимает Н.С. Лесков в данном для анализа тексте и показывает, как может измениться это отношение, когда человека узнаешь лучше.
Привлекая читателей к данной проблеме, автор рассказывает об отношении окружающих к Селивану. В начале отрывка от героя-повествователя мы узнаем, что Селивана “все в округе считали колдуном и разбойником”. Мальчик-рассказчик, его отец и исправник, вынужденные переночевать в доме его, боялись, что он их убьет, чтобы воспользоваться вещами и деньгами. Потому-то, когда тетушка обнаруживает пропажу шкатулки, никто не сомневается, что украл ее Селиван, ведь “все знают, что он вор, и все его не любят”. Но происходит чудо - и отношение к этому человеку диаметрально меняется. Исправник называет его хорошим человеком, отец с тетушкой пьют в его избе чай, “для всех Селиван делается человеком любимым и почитаемым”, а мальчик-рассказчик любуется “прекрасным и добрым лицом” Селивана, “который так долго казался пугалом”, и задает себе вопрос: “Отчего же он вдруг стал так хорош и приятен?”
На вопрос, на который не может пока ответить мальчик-повествователь, отвечает нам сам автор. Хотя его позиция явно не выражена, весь строй повествования говорит о том, как Селиван, один из лесковских героев-праведников, возвращает забытую тетушкой шкатулку, позволяет сделать нам вывод: истинная сущность человека, его честность, внутренняя красота помогают изменить отношение к нему окружающих.
С мнением автора невозможно не согласиться. Зачастую, узнав о человеке то, что ранее было от нас скрыто, заглянув в его душу, мы начинаем к нему относиться совсем по-другому. Так, например, изменилось отношение односельчан к Сашке Бозину, герою рассказа С. Качалкова “Картина”, которые, увидев на стене Сашкиной избы нарисованного ангела, поняли, каким прекрасным и добрым человеком был Бозин. Жаль, что поняли это слишком поздно...
Таким образом, можно сделать вывод: чтобы создать верное мнение о человеке, построить отношения с ним, необходимо его хорошо узнать, а сделать это можно лишь в общении. Прав был известный борец за права и свободу человека Мартин Лютер Кинг, когда писал: “Люди ненавидят друг друга, потому что они боятся друг друга; боятся, потому что ничего друг про друга не знают; не знают, потому что не общаются, а не могут общаться, потому что разделены".Нравится Любовь Михайловна нравится это сообщение. -
Ответ принят
0СОЧИНЕНИЕ 4
Нуждается ли честность в поощрении? – вот проблема, которую ставит в тексте Н.С.Лесков.
1 вариант комментария
Юный рассказчик, повествуя о необычной истории, случившейся с денежной шкатулкой, возвращенной отшельником Селиваном, которого «все в округе считали колдуном и разбойником», активно использует такой синтаксический прием, как диалог, насыщенный лексическими повторами. Не случайно рефреном проходит через весь разговор слово «честно»! Проходит потому, что именно оно лежит в основе поведения Селивана. Особенно яркой, на мой взгляд, является фраза мужика: «А то как же? Разве надо нечестно?» То есть у него нет в голове мысли, что можно поступить иначе! Не понимает Селиван, за что ему дают эти деньги. Вот исправник назидательно говорит мужику: «Возьми то, что тебе дают», возьми потому, что он «честно сберег и принес забытые» в его доме ценности. «Колдун» и «разбойник» от этих слов исправника приходит в недоумение: «За что? Не надо!» Вот она, реплика, доказывающая, что честность не нуждается в поощрении.
2 вариант комментария
Чтобы ответить на данный вопрос, рассказчик приводит конкретный пример о Селиване, который совсем не понимал, почему его так щедро благодарят за честность. Казалось бы, герой просто «честно сберёг» и вернул хозяевам забытые у него деньги, но господа, даже спустя время, благодарили мужика и дарили ему подарки. Значит, люди считали, что честность нуждается в поощрении. А вот сам Селиван не признавал такого поведения окружающих (предложения 29-30, 41-43). Это ли не доказательство того, что человек, поступивший по чести, вовсе не нуждался в поощрениях?! Думаю, так считал и автор текста.
Я разделяю точку зрения Н.С.Лескова, честность не нуждается в поощрении; честный человек просто не представляет себе, что можно не вернуть, присвоить себе то, что ему не принадлежит.
Таким образом, поощрять за честность нет необходимости. -
Ответ принят
0Нуждается ли честность в поощрении? – вот проблема, которую ставит в тексте Н.С.Лесков.
1 вариант комментария
Юный рассказчик, повествуя о необычной истории, случившейся с денежной шкатулкой, возвращенной отшельником Селиваном, которого «все в округе считали колдуном и разбойником», активно использует такой синтаксический прием, как диалог, насыщенный лексическими повторами. Не случайно рефреном проходит через весь разговор слово «честно»! Проходит потому, что именно оно лежит в основе поведения Селивана. Особенно яркой, на мой взгляд, является фраза мужика: «А то как же? Разве надо нечестно?» То есть у него нет в голове мысли, что можно поступить иначе! Не понимает Селиван, за что ему дают эти деньги. Вот исправник назидательно говорит мужику: «Возьми то, что тебе дают», возьми потому, что он «честно сберег и принес забытые» в его доме ценности. «Колдун» и «разбойник» от этих слов исправника приходит в недоумение: «За что? Не надо!» Вот она, реплика, доказывающая, что честность не нуждается в поощрении.
2 вариант комментария
Чтобы ответить на данный вопрос, рассказчик приводит конкретный пример о Селиване, который совсем не понимал, почему его так щедро благодарят за честность. Казалось бы, герой просто «честно сберёг» и вернул хозяевам забытые у него деньги, но господа, даже спустя время, благодарили мужика и дарили ему подарки. Значит, люди считали, что честность нуждается в поощрении. А вот сам Селиван не признавал такого поведения окружающих (предложения 29-30, 41-43). Это ли не доказательство того, что человек, поступивший по чести, вовсе не нуждался в поощрениях?! Думаю, так считал и автор текста.
Я разделяю точку зрения Н.С.Лескова, честность не нуждается в поощрении; порядочный человек просто не представляет себе, что можно не вернуть, присвоить себе то, что ему не принадлежит.
Таким образом, поощрять за честность нет необходимости.
Ира!Спасибо! Молодец. Оба комментария подходят. Давай их оставим до того момента, пока ФИПИ не даст разъяснений по комментариям. А потом и мы подчистим.Нравится Любовь Михайловна нравится это сообщение. -
Ответ принят
0Сочинение 5
Сочинение И.А.Суязовой
Можно ли изменить отношение к себе со стороны других людей?
Сочинение Комментарий учителя
К1. Формулировка проблемы Так ли важно, как к нам относятся окружающие? Думаю, да, потому что все мы живём среди людей, и большинство из нас дорожит их отношением. Согласитесь: доброе отношение окружающих помогает нам в жизни, а дурное – мешает. Можно ли изменить отношение к себе со стороны других людей? Над этим вопросом и размышляет Н.С.Лесков, поднимая актуальную социально-нравственную проблему неприятия человека обществом. (Вступление есть, проблема сформулирована.)
К 2. Комментарий проблемы Рассуждая над данной проблемой, русский писатель знакомит нас с Селиваном, «которого все в округе считали колдуном и разбойником». Эта слава мешала ему жить: на его постоялый двор почти не заезжали, потому что боялись, что он может «убить и воспользоваться …вещами и деньгами».То, что произошло потом, удивило не только герой произведения, но и нас, читателей: Селиван принёс забытую постояльцами шкатулку с деньгами. Читая диалог, состоявшийся между главными героями, мы понимаем, что первое впечатление о Селиване и общественное мнение о нём обманчивы: его поступок характеризует хозяина постоялого двора как порядочного и честного человека («через порог в залу … тяжело дыша, вошёл Селиван с тётушкиной шкатулкой в руках»).Н.С.Лесков, мастер слова, сумел показать, как в ходе диалога менялось отношение к человеку: если сначала он казался колдуном, вором и убийцей (перечитайте первый абзац), то после возвращения шкатулки и отказа от денег Селиван предстал совсем в ином свете. Не случайно же рассказчик, меняя к нему своё отношение, думает: «Какое у него прекрасное, доброе лицо!», удивляясь,почему этот человек «так долго казался пугалом». Изменение общественного мнения изменяет и саму жизнь героя. Так, автор, описывая действия Селивана, показывает изменение отношения к нему других людей. [i](1 пример-иллюстрация, важный для понимания проблемы.Дано пояснение.1 пример-иллюстрация, важный для понимания проблемы.Дано пояснение.Выявлена смысловая связь между двумя примерами-иллюстрациями.)
К3. Позиция автора Автор убежден: чтобы понять человека, сложить о нём своё мнение, нужно узнать его лучше, необходимо посмотреть на поступки, которые он совершает и которые характеризуют его с той или иной стороны, и только потом сформировать мнение о нём.
К4. Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста. Нельзя не согласиться с точкой зрения писателя. Общественное мнение может меняться в зависимости от того, какие поступки совершает человек. Именно об этом и говорится в повести В.Железникова «Чучело: отношение к Лене и Димке изменилось, когда одноклассникам стали ясны их поступки: все оценили преданность Лены и осудили предательство Димки. Так и в жизни: когда мы знакомимся с человеком, мы стараемся узнать от других, какой он, то есть прислушиваемся к общественному мнению. И только узнав человека поближе, мы понимаем, что он из себя представляет. И это понимание одного может изменить и общественное мнение. Однако, как мне кажется, каждый из нас должен иметь собственное мнение, потому что порой взгляд других людей может быть ошибочен, как это произошло с Леной Бессольцевой. (Своё отношение к позиции автора выражено и обосновано (доказано) ссылками на литературу и жизнь.)
И в заключение мне хочется сказать, что «не стоит ориентироваться на общественное мнение. Это не маяк, а блуждающие огни». С этими словами Андре Моруа нельзя не согласиться. Надо уметь формировать собственное мнение, меняя общественное, если того требует жизнь, как и произошло в произведении Н.С.Лескова: отношение героев к Селивану изменило общественное мнение о нём.
(453 слова) -
Ответ принят
0Сочинение 6
Сочинение от И.А.Суязовой
В чём проявляется внутренняя красота человека?
К1. Формулировка проблемы
Всегда ли мы, глядя на человека, правильно оцениваем его внутренний мир? Что должно произойти, чтобы мы поняли, что перед нами красивый душой человек? На эти вопросы отвечает Н.С.Лесков, поднимая нравственную проблему проявления внутренней красоты человека. (Вступление есть, проблема сформулирована.)
К 2. Комментарий проблемы
Рассуждая над данной проблемой, русский писатель знакомит нас с Селиваном, хозяином постоялого двора, где никто не хотел останавливаться, потому что все боялись «колдуна и злодея». Сначала мало кто из постояльцев или проезжающих думал о нём хорошо. Но произошло чудо: Селиван раскрылся людям с другой стороны: они открыли в нём душевного человека. Давайте вслед за автором понаблюдаем за тем, как совершилось чудо.Сначала пропала шкатулка, затем все увидели, как «через порог в залу … тяжело дыша, вошёл Селиван с тётушкиной шкатулкой в руках». Потом рассказчик, его отец и тётушка обратили внимание, что тот «задыхался от непомерно скорой ходьбы и, должно быть, от сильного внутреннего волнения». Вернув шкатулку, он отказался от вознаграждения. И все, кто был в зале, с удивлением поняли, что перед ними не «разбойник», а честный человек. Даже исправник, который считал его вором, сказал, что он «хороший человек». Все действия Селивана позволили людям увидеть его внутреннюю красоту. Н.С.Лесков, мастер слова, используя диалог, показал, как люди разглядели душевную красоту того, кто «всем представлялся …страшным», того, кого «все считали колдуном и злодеем». Так, наблюдая за событиями, описанными в тексте, и поступками героя, мы вместе с семьёй рассказчика начинаем смотреть на Селивана другими глазами, раскрывая его внутреннюю красоту. (1 пример-иллюстрация, важный для понимания проблемы.Дано пояснение.
1 пример-иллюстрация, важный для понимания проблемы.
Дано пояснение.Выявлена смысловая связь между двумя примерами-иллюстрациями.)
К3. Позиция автора
Автор убежден: красота человека – в его поступках, в отношении к людям, в честности и порядочности.
К4. Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста
Нельзя не согласиться с точкой зрения писателя. Конечно же, когда мы видим человека в первый раз, то обращаем внимание на его внешность. Общаясь с ним, наблюдая за его отношением к людям, за его поступками, мы раскрываем человека по-новому. Иногда из красавца он превращается в чудовище (вспомните Анатоля Курагина и его безнравственный поступок по отношению к Наташе), иногда из некрасивого человека – в прекрасного, например, такое превращение мы наблюдаем в сказке С.Т.Аксакова «Аленький веточек». Красота внутренняя намного важнее красоты внешней, потому что именно она согревает сердца других людей. (Своё отношение к позиции автора выражено и обосновано (доказано) ссылками на литературу)
И в заключение мне хочется сказать, что каждый из нас должен помнить, что надо беречь свою душу, поступая по совести, любя людей, желая им добра и помогая. Только тогда человек по-настоящему красив.(366 слова) -
Ответ принят
0Сочинение 7
Когда возникает чувство благодарности - вот проблема, которую ставит Н.Лесков.
Благодарность – это чувство признательности за совершенное добро. Оно появляется в моменты, когда кому-то была оказана услуга или помощь. Так произошло и с тетушкой рассказчика, которой Селиван, «которого все в округе считали колдуном и разбойником», вернул потерянную шкатулку. Услуга, оказанная хозяином постоялого двора, послужила поводом для благодарности. Придя в себя после удивления, тетушка тут же «вынула из шкатулки две сотенные бумажки и стала давать их» Селивану в руки. Давать потому, что ее переполняло чувство признательности за то, что мужик, не подумав « утаить чужое», «честно сберег и принес забытые у себя деньги». Рассказчик признается, что впоследствии их семья еще не раз заезжала к хозяину в гости с подарками: чаем, сахаром и мукой, а однажды даже «оставили его жене тёплую шубу. Они благодарили его уже не столько за тот поступок, сколько за его прекрасную, честную душу.
Позиция Н.Лескова ясна: чувство признательности возникает тогда, когда кому-то была оказана услуга, помощь.
Я разделяю точку зрения автора. Действительно, человек хочет сказать спасибо другому в такие моменты, когда ему сделали приятный сюрприз, доставили радость. С какой радостью, какой благодарностью уходят выпускники школ с линейки, посвященной «Последнему звонку», благодаря своих наставниках за знания.
Таким образом, чувство признательности возникает за оказанную услугу, сделанное добро и доставленную радость. -
Ответ принят
0Когда возникает чувство благодарности - вот проблема, которую ставит Н.Лесков.
Благодарность – это чувство признательности за совершенное добро. Оно появляется в моменты, когда кому-то была оказана услуга или помощь. Так произошло и с тетушкой рассказчика, которой Селиван, «которого все в округе считали колдуном и разбойником», вернул потерянную шкатулку. Услуга, оказанная хозяином постоялого двора, послужила поводом для благодарности. Придя в себя после удивления, тетушка тут же «вынула из шкатулки две сотенные бумажки и стала давать их» Селивану в руки. Давать потому, что ее переполняло чувство признательности за то, что мужик, не подумав « утаить чужое», «честно сберег и принес забытые у себя деньги». Рассказчик признается, что впоследствии их семья еще не раз заезжала к хозяину в гости с подарками: чаем, сахаром и мукой, а однажды даже «оставили его жене тёплую шубу". Они благодарили его уже не столько за тот поступок, сколько за его прекрасную, честную душу.
Позиция Н.Лескова ясна: чувство признательности возникает тогда, когда кому-то была оказана услуга, помощь.
Я разделяю точку зрения автора. Действительно, человек хочет сказать спасибо другому в такие моменты, когда ему сделали приятный сюрприз, доставили радость. С какой радостью, какой благодарностью уходят выпускники школ с линейки, посвященной «Последнему звонку», благодаря своих наставникОВ за знания.
Таким образом, чувство признательности возникает за оказанную услугу, сделанное добро и доставленную радость.
Исправляй ошибки! -
Ответ принят
0Когда возникает чувство благодарности - вот проблема, которую ставит Н.Лесков.
Благодарность – это признательность за совершенное добро. Оно появляется в моменты, когда кому-то была оказана услуга или помощь. Так произошло и с тетушкой рассказчика, которой Селиван, считавшийся "колдуном и разбойником», вернул потерянную шкатулку. Услуга, оказанная хозяином постоялого двора, послужила поводом для благодарности. Придя в себя после удивления, тетушка тут же «вынула из шкатулки две сотенные бумажки и стала давать их» Селивану в руки. Давать потому, что ее переполняло чувство признательности за то, что мужик, не подумав « утаить чужое», «честно сберег и принес забытые у себя деньги». Рассказчик признается, что впоследствии их семья еще не раз заезжала к хозяину в гости с подарками: чаем, сахаром и мукой, а однажды даже «оставили его жене тёплую шубу". Они благодарили его уже не столько за тот поступок, сколько за его прекрасную, честную душу.
Позиция Н.Лескова ясна: чувство признательности возникает тогда, когда кому-то была оказана услуга, помощь.
Я разделяю точку зрения автора. Действительно, человек хочет сказать спасибо другому в такие моменты, когда ему сделали сюрприз, оказали добро. Вспоминаю, с какой радостью и признательностью уходят выпускники школ с линейки, посвященной «Последнему звонку», благодаря своих наставников за знания.
Таким образом, чувство благодарности возникает за оказанную услугу, сделанное добро и доставленную радость.
ДАША, после семинара, проведенного ФИПИ, у тебя в комментарии обнаружились ошибки. Посмотри видео и попробуй сама их обнаружить. -
Ответ принят
-
Ответ принят
0Сочинение 8 Яны Барыльник
Проблема проявления честности
В чем проявляется честность ? Вот проблема, которую ставит перед читателями Н.С.Лесков.
Рассуждая над этим вопросом , юный рассказчик повествует нам о семье , которая была приятно удивлена поступком Селивана . Все думали , что он «вор» и не отдаст тетушке шкатулку , которую она случайно оставила в его избе (предложение 8-11). Но в один миг они поменяли мнение о мужике, осознав , что он «хороший человек» и даже «не подумал утаивать чужого». В тексте приводится яркий диалог хозяина и Селивана, в котором и проявляется нравственная чистота мужика. При помощи лексического повтора автор выделяет главное в Селиване. «Утаить чужое!..» - повторяет он за дворянином. И словно ставит точку в разговоре: «Мне не надо чужого». Вот она, честность простого мужика!
Позиция Н.С.Лескова довольна проста . Он считает , что честность проявляется в неспособности даже на время оставить у себя чужое и в стремлении как можно скорее вернуть людям то, что принадлежит им.
Я полностью согласна с автором . Честный человек никогда не скроет чужой вещи , ведь он даже и представить не может , как можно присвоить ценность, которая ему не принадлежит!? Также поступила моя подружка . Когда я осталась у нее ночевать , то забыла на столе свою золотую цепочку , подарок родителей . Света, обнаружив пропажу, сразу же мне позвонила и сообщила об этом. А вечером дорогая моему сердцу вещь была уже со мной
Таким образом, не стоит обманывать людей , утаивая чужое, потому что честный человек всегда вызывает уважение, а главное-доверие. -
Ответ принят
0Сочинение 9
В чём проявляется честность? Этот вопрос ставит в тексте Н. Лесков.
Главный герой отрывка Селиван, хозяин постоялого двора, по мнению окружающих, вор и разбойник, оказывается честным человеком. Он возвращает тётушке героя-рассказчика оставленную в его доме шкатулку с деньгами. «Забыли, возьмите», – говорит Селиван, тяжело дыша после того, как долго бежал по зимней дороге. Бежал потому, что пытался поскорее вернуть забытую вещь законному владельцу. И эта реплика, и авторское описание главного героя в момент появления в господском доме (предложения 15-16) доказывают, что он человек честный, который никогда не «утаит чужого». Такой благородный поступок Селивана резко изменил мнение семьи героя-рассказчика о хозяине постоялого двора: не случайно они вскочили с мест и «остановились как вкопанные». Особое одобрение у семьи подростка вызвала фраза мужика: «Мне не надо чужого». Вот он, истинно честный человек!
Позицию автора определить не сложно. Честность проявляется в неспособности даже на время оставить у себя чужое, в стремлении как можно скорее вернуть людям то, что принадлежит им.
Я согласен с позицией Н. Лескова. Честность – довольно обширное понятие. Существует множество видов её проявлений, и стремление как можно скорее вернуть потерянную вещь владельцу, безусловно, является одним из них. Потому как, если это не проявление честности, то что вообще?!
Таким образом, честность проявляется в жертвовании общему личным интересом.(Это не грамматика? Подумай.)
АНТОН, исправляй ошибки!
Чтобы оставить ответ, необходимо зарегистрироваться
Вы должны быть зарегистрированы, чтобы иметь возможность оставить ответ. Водите, используя форму входа или зарегистрируйтесь, если вы впервые на сайте.
Зарегистрируйтесь здесь »