Форма входа

Уважаемые гости! Друзья, до экзаменов остается совсем немного времени. Предлагаем вам воспользоваться нашим ВИП-разделом, где ваши работы будут закрыты от любопытных взглядов. Кстати, цена на месяц в условиях пандемии руководством сайта снижена. Заходите в ВИП-раздел, выставляйте свои сочинения как по литературе, так и по русскому языку. Мы проверим столько ваших работ, сколько вы напишите. Ждем вас в ВИП-разделе. Мы поможем вам!  Подробнее >>

сообщение информации
Татьяна
Татьяна
Оффлайн
0
1)На рассвете мы с Лёнькой напились чаю и пошли на мшары искать
глухарей. (2)Идти было скучно.
– (3)Ты бы, Лёня, рассказал чего-нибудь повеселей.
– (4)Чего рассказывать? – ответил Лёнька. – (5)Разве про старушек в
нашей деревне. (6)Старушки эти– дочери знаменитейшего художника
Пожалостина. (7)Академик он был, а вышел из наших пастушат, из
сопливых. (8)Его гравюры висят в музеях в Париже, Лондоне и у нас в
Рязани. (9)Небось видели?
(10)Я вспомнил прекрасные, чуть пожелтевшие от времени гравюры на
стенах своей комнаты в доме у двух хлопотливых старух. (11)Вспомнилось
мне и первое, очень странное ощущение от гравюр. (12)То были портреты
старомодных людей, и я никак не мог избавиться от их взглядов. (13)Толпа
дам и мужчин в наглухо застёгнутых сюртуках, толпа семидесятых годов
девятнадцатого столетия, смотрела на меня со стен с глубоким вниманием.
– (14)Приходит как-то в сельсовет кузнец Егор, – продолжил Лёня. –
(15)Нечем, говорит, чинить то, что требуется, потому давайте колокола
снимать.
(16)Встревает тут Федосья, баба из Пýстыни: (17)«У Пожалостиных
в доме старухи по медным доскам ходят. (18)Что-то на тех досках
нацарапано– не пойму. (19)Эти доски и пригодятся».
(20)Я пришёл к Пожалостиным, сказал, в чём дело, и попросил эти
доски показать. (21)Старушка выносит доски, завёрнутые в чистый рушник.
(22)Я взглянул и замер. (23)Мать честна́я, до чего тонкая работа, до чего
твёрдо вырезано! (24)Особенно портрет Пугачёва– глядеть долго нельзя:
кажется, с ним самим разговариваешь. (25)«Давайте мне доски на хранение,
иначе их на гвозди переплавят», – говорю ей.
(26)3аплакала она и говорит: (27)«Что вы! (28)Это народная ценность, я
их ни за что не отдам».
(29)В общем, спасли мы эти доски– отправили в Рязань, в музей.

(30)Потом созвали собрание, чтобы меня судить за то, что доски
спрятал. (31)Я вышел и говорю: (32)«Не вы, а ваши дети поймут ценность
этих гравюр, а труд чужой почитать надо. (33)Человек вышел из пастухов,
десятки лет учился на чёрном хлебе и воде, в каждую доску столько труда
вложено, бессонных ночей, мучений человеческих, таланта...»
– (34)Таланта! – повторил Лёня громче. – (35)Это понимать надо!
(36)Это беречь и ценить надо! (37)Ведь правда?


Ф.И.Буслаев утверждал:"Только в предложении получают свое значение отдельные слова, их окончания и приставки."
Я разделяю мнение русского филолога. Предложение - единица синтаксиса, в которой все слова взаимосвязаны не только по смыслу, но и грамматически. при помощи таких морфем как окончания и приставки можно образовать новые формы слов, придать им новые значения.
В предложении 9, Леня, обращаясь к рассказчику, использует глагол в форме множественного числа (видели) для того, чтобы продемонстрировать уважительное отношение к нему.
В предложении 6, с помощью суффикса -ушк-, автор образовал существительное со значением ласкательным, для того, чтобы характеризовать Леньку, как доброго и вежливого человека по отношению к пожилым людям.
Таким образом, знаменитый филолог прав.
Ответы (1)
  • Ответ принят

    Понедельник, Май 05 2014, 06:30 PM - #постоянная ссылка
    0
    Татьяна, я кое-что подправила, убрала лишние запятые. Подправь все остальное.
    Сочинение1
    Лингвист Ф.И.Буслаев утверждал:"Только в предложении получают свое значение отдельные слова, их окончания и приставки."
    Я разделяю мнение русского филолога. Предложение - единица синтаксиса, в которой все слова взаимосвязаны не только по смыслу, но и грамматически. При помощи таких морфем как окончания и приставки можно образовать новые формы слов, придать им новые значения.
    В предложении №9 Леня, обращаясь к рассказчику, использует глагол в форме множественного числа (видели), для того чтобы продемонстрировать уважительное отношение к нему.
    В предложении №6 с помощью суффикса -ушк- автор образовал существительное со значением ласкательным(избавься от речевой ошибки), для того чтобы характеризовать Леньку как доброго и вежливого человека по отношению к пожилым людям.
    Таким образом, знаменитый филолог прав.
    Этот ответ в настоящее время свёрнут Show
Ваш ответ
Tuesday the 7th. Все права защищены
Условия перепечатки материалов сайта | По вопросам сотрудничества и размещения рекламы: kapkani-ege@ya.ru