Форма входа
Уважаемые гости! Друзья, до экзаменов остается совсем немного времени. Предлагаем вам воспользоваться нашим ВИП-разделом, где ваши работы будут закрыты от любопытных взглядов. Кстати, цена на месяц в условиях пандемии руководством сайта снижена. Заходите в ВИП-раздел, выставляйте свои сочинения как по литературе, так и по русскому языку. Мы проверим столько ваших работ, сколько вы напишите. Ждем вас в ВИП-разделе. Мы поможем вам! Подробнее >>
сообщение информации
Добрый вечер Любовь Михайловна! Проверьте пожалуйста сочинение из ОБЗ по высказыванию Ф.И.Буслаева
Опубликовано в: Сочинения ГИА
0
1)На рассвете мы с Лёнькой напились чаю и пошли на мшары искать
глухарей. (2)Идти было скучно.
– (3)Ты бы, Лёня, рассказал чего-нибудь повеселей.
– (4)Чего рассказывать? – ответил Лёнька. – (5)Разве про старушек в
нашей деревне. (6)Старушки эти– дочери знаменитейшего художника
Пожалостина. (7)Академик он был, а вышел из наших пастушат, из
сопливых. (8)Его гравюры висят в музеях в Париже, Лондоне и у нас в
Рязани. (9)Небось видели?
(10)Я вспомнил прекрасные, чуть пожелтевшие от времени гравюры на
стенах своей комнаты в доме у двух хлопотливых старух. (11)Вспомнилось
мне и первое, очень странное ощущение от гравюр. (12)То были портреты
старомодных людей, и я никак не мог избавиться от их взглядов. (13)Толпа
дам и мужчин в наглухо застёгнутых сюртуках, толпа семидесятых годов
девятнадцатого столетия, смотрела на меня со стен с глубоким вниманием.
– (14)Приходит как-то в сельсовет кузнец Егор, – продолжил Лёня. –
(15)Нечем, говорит, чинить то, что требуется, потому давайте колокола
снимать.
(16)Встревает тут Федосья, баба из Пýстыни: (17)«У Пожалостиных
в доме старухи по медным доскам ходят. (18)Что-то на тех досках
нацарапано– не пойму. (19)Эти доски и пригодятся».
(20)Я пришёл к Пожалостиным, сказал, в чём дело, и попросил эти
доски показать. (21)Старушка выносит доски, завёрнутые в чистый рушник.
(22)Я взглянул и замер. (23)Мать честна́я, до чего тонкая работа, до чего
твёрдо вырезано! (24)Особенно портрет Пугачёва– глядеть долго нельзя:
кажется, с ним самим разговариваешь. (25)«Давайте мне доски на хранение,
иначе их на гвозди переплавят», – говорю ей.
(26)3аплакала она и говорит: (27)«Что вы! (28)Это народная ценность, я
их ни за что не отдам».
(29)В общем, спасли мы эти доски– отправили в Рязань, в музей.
(30)Потом созвали собрание, чтобы меня судить за то, что доски
спрятал. (31)Я вышел и говорю: (32)«Не вы, а ваши дети поймут ценность
этих гравюр, а труд чужой почитать надо. (33)Человек вышел из пастухов,
десятки лет учился на чёрном хлебе и воде, в каждую доску столько труда
вложено, бессонных ночей, мучений человеческих, таланта...»
– (34)Таланта! – повторил Лёня громче. – (35)Это понимать надо!
(36)Это беречь и ценить надо! (37)Ведь правда?
Ф.И.Буслаев утверждал:"Только в предложении получают свое значение отдельные слова, их окончания и приставки."
Я разделяю мнение русского филолога. Предложение - единица синтаксиса, в которой все слова взаимосвязаны не только по смыслу, но и грамматически. при помощи таких морфем как окончания и приставки можно образовать новые формы слов, придать им новые значения.
В предложении 9, Леня, обращаясь к рассказчику, использует глагол в форме множественного числа (видели) для того, чтобы продемонстрировать уважительное отношение к нему.
В предложении 6, с помощью суффикса -ушк-, автор образовал существительное со значением ласкательным, для того, чтобы характеризовать Леньку, как доброго и вежливого человека по отношению к пожилым людям.
Таким образом, знаменитый филолог прав.
глухарей. (2)Идти было скучно.
– (3)Ты бы, Лёня, рассказал чего-нибудь повеселей.
– (4)Чего рассказывать? – ответил Лёнька. – (5)Разве про старушек в
нашей деревне. (6)Старушки эти– дочери знаменитейшего художника
Пожалостина. (7)Академик он был, а вышел из наших пастушат, из
сопливых. (8)Его гравюры висят в музеях в Париже, Лондоне и у нас в
Рязани. (9)Небось видели?
(10)Я вспомнил прекрасные, чуть пожелтевшие от времени гравюры на
стенах своей комнаты в доме у двух хлопотливых старух. (11)Вспомнилось
мне и первое, очень странное ощущение от гравюр. (12)То были портреты
старомодных людей, и я никак не мог избавиться от их взглядов. (13)Толпа
дам и мужчин в наглухо застёгнутых сюртуках, толпа семидесятых годов
девятнадцатого столетия, смотрела на меня со стен с глубоким вниманием.
– (14)Приходит как-то в сельсовет кузнец Егор, – продолжил Лёня. –
(15)Нечем, говорит, чинить то, что требуется, потому давайте колокола
снимать.
(16)Встревает тут Федосья, баба из Пýстыни: (17)«У Пожалостиных
в доме старухи по медным доскам ходят. (18)Что-то на тех досках
нацарапано– не пойму. (19)Эти доски и пригодятся».
(20)Я пришёл к Пожалостиным, сказал, в чём дело, и попросил эти
доски показать. (21)Старушка выносит доски, завёрнутые в чистый рушник.
(22)Я взглянул и замер. (23)Мать честна́я, до чего тонкая работа, до чего
твёрдо вырезано! (24)Особенно портрет Пугачёва– глядеть долго нельзя:
кажется, с ним самим разговариваешь. (25)«Давайте мне доски на хранение,
иначе их на гвозди переплавят», – говорю ей.
(26)3аплакала она и говорит: (27)«Что вы! (28)Это народная ценность, я
их ни за что не отдам».
(29)В общем, спасли мы эти доски– отправили в Рязань, в музей.
(30)Потом созвали собрание, чтобы меня судить за то, что доски
спрятал. (31)Я вышел и говорю: (32)«Не вы, а ваши дети поймут ценность
этих гравюр, а труд чужой почитать надо. (33)Человек вышел из пастухов,
десятки лет учился на чёрном хлебе и воде, в каждую доску столько труда
вложено, бессонных ночей, мучений человеческих, таланта...»
– (34)Таланта! – повторил Лёня громче. – (35)Это понимать надо!
(36)Это беречь и ценить надо! (37)Ведь правда?
Ф.И.Буслаев утверждал:"Только в предложении получают свое значение отдельные слова, их окончания и приставки."
Я разделяю мнение русского филолога. Предложение - единица синтаксиса, в которой все слова взаимосвязаны не только по смыслу, но и грамматически. при помощи таких морфем как окончания и приставки можно образовать новые формы слов, придать им новые значения.
В предложении 9, Леня, обращаясь к рассказчику, использует глагол в форме множественного числа (видели) для того, чтобы продемонстрировать уважительное отношение к нему.
В предложении 6, с помощью суффикса -ушк-, автор образовал существительное со значением ласкательным, для того, чтобы характеризовать Леньку, как доброго и вежливого человека по отношению к пожилым людям.
Таким образом, знаменитый филолог прав.
Ответы (1)
-
Ответ принят
0Татьяна, я кое-что подправила, убрала лишние запятые. Подправь все остальное.
Сочинение1
Лингвист Ф.И.Буслаев утверждал:"Только в предложении получают свое значение отдельные слова, их окончания и приставки."
Я разделяю мнение русского филолога. Предложение - единица синтаксиса, в которой все слова взаимосвязаны не только по смыслу, но и грамматически. При помощи таких морфем как окончания и приставки можно образовать новые формы слов, придать им новые значения.
В предложении №9 Леня, обращаясь к рассказчику, использует глагол в форме множественного числа (видели), для того чтобы продемонстрировать уважительное отношение к нему.
В предложении №6 с помощью суффикса -ушк- автор образовал существительное со значением ласкательным(избавься от речевой ошибки), для того чтобы характеризовать Леньку как доброго и вежливого человека по отношению к пожилым людям.
Таким образом, знаменитый филолог прав.

Чтобы оставить ответ, необходимо зарегистрироваться
Вы должны быть зарегистрированы, чтобы иметь возможность оставить ответ. Водите, используя форму входа или зарегистрируйтесь, если вы впервые на сайте.
Зарегистрируйтесь здесь »