Форма входа

Уважаемые гости! Друзья, до экзаменов остается совсем немного времени. Предлагаем вам воспользоваться нашим ВИП-разделом, где ваши работы будут закрыты от любопытных взглядов. Кстати, цена на месяц в условиях пандемии руководством сайта снижена. Заходите в ВИП-раздел, выставляйте свои сочинения как по литературе, так и по русскому языку. Мы проверим столько ваших работ, сколько вы напишите. Ждем вас в ВИП-разделе. Мы поможем вам!  Подробнее >>

0
Как писать комментарий к сочинению ЕГЭ?
Друзья, казалось бы, мы не первый год пишем комментарий в сочинении ЕГЭ (задание 25). Но в этом году ФИПИ, добавив один балл за хорошо написанный комментарий (К2), усложнил эту работу. Взятую вами проблему необходимо не только прокомментировать с позиций исходного текста, подчеркнув чувства, которые испытывает автор, но и привести 2 примера из текста, иллюстрирующие поднятый вопрос. Согласно рекомендациям И.П.Цыбулько, руководителя Федеральной комиссии по разработке контрольно измерительных материалов, ( http://xn----7sbanj0abzp7jza.xn--p1ai/index.php/dlya-uchenikov/ege-po-russkomu-yaziku/ege-2015/2021-metodicheskie-rekomendatsii-po-podgotovke-k-ege-po-russkomu-yazyku-v- ), это можно сделать тремя способами. Рассмотрим их.
Возьмем вот такую проблему текста (текст смотрите ниже):
Что выпало на долю детей Ленинграда - вот проблема, над которой размышляет Л.Пожедаева.
СПОСОБЫ КОММЕНТИРОВАНИЯ
1 способ. При помощи цитирования
Данный вопрос автор раскрывает на примере рассказа героини о том, как тяжело ей жилось в годы Великой Отечественной войны. Вникая в строки этого текста, сразу понимаешь, почему, спустя пять лет после Победы, девочка всё ещё не могла забыть «о гибельной голодной жизни» в Ленинграде, «о страшной дороге по Ладожскому озеру», о тех чудовищных днях, которые ей пришлось пережить. Л.Пожедаева убедительно рассказывает о том, что война, заставив увидеть и перечувствовать «тогда уже так много», изменила всё в жизни ребёнка, искалечила её детство, сделала «малолетнею старухой».

2 способ. При помощи указания на абзацы
Автор очень убедительно рассказывает о том, что вынесли дети блокадного Ленинграда. В абзаце 2 повествуется о страшной дороге через Ладожское озеро, о той «безвыходной обречённости», которую испытали и взрослые, и дети. А постоянный голод и мысли девочки о хлебе, которыми завершается абзац 3? Разве можно такое забыть?!

3 способ. При помощи указания номеров строк
(Посчитать строки у меня не получилось, поэтому сделала с указанием на номера предложений.)
Автор, рассуждая о трагической судьбе детей блокадного Ленинграда, говорит о том, что они раньше времени превращались не во взрослых, а в стариков (предложение 13). А как убедительно она передает мысли маленькой девочки о голоде (предложение 23). Вот только два небольших примера, показывающие, что жизнь юных ленинградцев в годы блокады была страшной…

Текст
(1)Нас увозили из Ленинграда через Ладожское озеро, когда машины уже не ехали по льду, а плыли по воде. (2)Приближалась весна, и лёд на озере быстро таял.
(З)Машины плывут по воде — дороги не видно, а что-то вроде реки, по которой не то едут, не то плывут машины. (4)Я сижу, прижавшись к маме, на каких-то мягких узлах. (5)Мы едем в машине с открытым кузовом у заднего борта. (6)Холодно, сыро, ветрено. (7)Нет сил даже плакать, наверное, всем страшно. (8)Лёд уже тонкий и в любую минуту может провалиться под тяжёлой машиной. (9)А в небе в любую минуту могут появиться немецкие самолёты и начать бомбить дорогу и лёд. (10)Страх сковывает и без того беспомощное тело. (11)Помню, что от этого жуткого страха хотелось вскочить и убежать всё равно куда, только бы не сидеть в этой безвыходной обречённости.
(12)Люди в машине ведут себя по-разному, и это бросается в глаза.
(13)3а свою короткую детскую жизнь я видела и перечувствовала тогда уже так много, что перестала быть ребёнком и стала малолетнею старухой... (14)Иногда мысли проваливаются словно в пропасть. (15)Я то ли засыпаю, то ли теряю сознание. (16)Потом сознание возвращается, и снова мысли идут по кругу: «Хлеба! Хлеба! Хлеба!» (17)Так невыносимо хочется есть.

(18)Сколько мы так страшно ехали, не знаю — казалось, бесконечно. (19)Когда меня сняли с машины и попытались поставить на ноги, это не получилось. (20)Ноги, видимо, затекли, коленки подкашивались, и я валилась на снег. (21)На руках меня отнесли в какое-то помещение. (22)Там было тепло. (23)Но хотелось только одного — есть, есть и есть, потому что сытость не наступала. (24)И сытость не наступит ещё очень и очень долго. (25)Всё же чувство забытого тепла навалилось на меня, и я спала, спала, спала... (26)Конечно, теперь, когда мне уже 16 лет и я пишу эти строки, я могу всё это осознать и найти нужные слова, чтобы выразить то своё состояние. (27)А тогда... (28)Моя детская Память хранит на своих полках очень многое, что невозможно забыть, невозможно не помнить. (29)Но не всё это будет востребовано жизнью, и потускнеют воспоминания и восприятия прошлого.

(З0)Но всё будет лежать до востребования и когда-нибудь пригодится. (31)Главное, какие ценности востребуются в моей взрослой жизни. (32)И пока помню, пока болею блокадой и военной памятью, сделаю эти наброски о страшном периоде моей маленькой жизни и жизни большой Страны, наброски о гибельной голодной жизни в моём Ленинграде, о страшной дороге по Ладожскому озеру, о том, что было после того, как нас посадили в поезд и мы с мамой поехали сначала в Горький, а потом навстречу Сталинградской битве... (ЗЗ)Наброски о том, как калечили людей нравственно и психически голод и война...

(34)Зачем я всё это пишу через пять лет после Победы? (35)Пишу для себя, для Памяти, пока ещё помню мелочи и детали событий.

(36)Пишу, чтобы выплеснуть на бумагу мою непроходящую боль от того, что нас, несмышлёнышей, бросили под откосом, раненых и больных, взрослые люди, когда нас отправляли обратно в Ленинград после кошмара Демянска и Лычкова, что в одиночестве пришлось осиливать мучительный голод зимы 1941 — 1942 гг., потому что мама была на казарменном положении, что в моей маленькой жизни был Сталинград и госпиталь с огромными человеческими страданиями.

(37)У меня много причин, и может быть, когда я поделюсь своей болью с бумагой, мне станет легче. (38)А ещё и потому, что, когда у нас собираются сослуживцы отца и вспоминают войну, мне так хочется выкрикнуть: (39)«А знаете ли вы, что выпало на долю ваших семей, ваших детей в Ленинграде? (40)В Сталинграде? (41)В других местах, где шла война, где были бои?» (42)Но с нашей Памятью не считаются. (43)Вот и пусть эта моя горькая Память тихонечко лежит среди моих книг и тетрадей. (44)Пусть лежит, и может быть, кто-нибудь когда-нибудь найдёт в выброшенном хламе эту тетрадь и узнает, как мы жили и выжили в войну, и пусть это будет неравнодушный человек. (45)Мои беды и страдания — это мои, до которых никому нет дела. (46)У кого-то, может, было куда хуже. (47)Да и наверняка хуже, иначе люди бы не умирали. (48)Но и мне с лихвой хватило этого и хватит на всю оставшуюся жизнь. (49)Забудутся какие-то мелочи, но тот страх голода, бомбёжек, обстрелов, страдания раненых в госпитале, смерть Даниловны и её помощь и тёти Ксении не забудутся никогда.

(По Л. Пожедаевой *)

P.S. Коллеги и абитуриенты, материал, выставленный здесь, не является догмой, не претендует на звание "образца"... Это пробный вариант исполнения рекомендаций ФИПИ...Пожалуйста, попробуйте и вы написать свои варианты комментариев, размещая в этой статье Форума.
Нравится

Ответ принят

Наталья
Наталья
Оффлайн
Суббота, Январь 30 2016, 01:00 PM - #постоянная ссылка
0
Я пытаюсь загрузить вложение, не получается. Как это сделать у Вас на портале. Может, лучше разместить на "Прошколе"?
Нравится
Этот ответ в настоящее время свёрнут Show
Ответы (42)
  • Ответ принят

    Наталья
    Наталья
    Оффлайн
    Суббота, Январь 30 2016, 12:08 PM - #постоянная ссылка
    0
    Добрый день всем!
    Абсолютно согласна с Вами, Любовь Михайловна. Кто-то из коллег писал мне в комментариях на "Прошколе", что И. П. Цыбулько на одном из марафонов по русскому языку (цитирую)"просила не писать про актуальность. Она сказала, что тексты подбираются так, чтобы проблема была актуальна". Вы так и делаете.
    Может быть, вот такой приём тоже пригодится. Если текст труден в плане определения проблемы, можно воспользоваться таким клише: "Почему эта проблема показалась мне особенно значимой в этом тексте? Во-первых, (первый аргумент). Во-вторых, (второй аргумент).
    А аргументы вводим по предложенным Вами приёмам.
    У меня есть работа по тексту А.. И. Солженицына с подобным комментарием., написанная одним из моих учеников. Может, нужна?
    Нравится
    Этот ответ в настоящее время свёрнут Show
  • Ответ принят

    Наталья
    Наталья
    Оффлайн
    Суббота, Январь 30 2016, 01:04 PM - #постоянная ссылка
    0
    О! Всё получилось: файл у Вас. Таких вариантов, как в этом файле, у меня уже 12. Они несколько усложнены, потому что ученик у меня сильный, а ещё мы пытаемся с ним работать с текстами, проблемы в которых или ещё не встречались, или достаточно сложны для выявления.
    Этот ответ в настоящее время свёрнут Show
  • Ответ принят

    Наталья
    Наталья
    Оффлайн
    Суббота, Январь 30 2016, 01:06 PM - #постоянная ссылка
    0
    Любовь Михайловна! Вы меня не узнали? Я ваша землячка, Н. Г. Харланова.
    Нравится
    Этот ответ в настоящее время свёрнут Show
  • Ответ принят

    Людмила
    Людмила
    Оффлайн
    Суббота, Январь 30 2016, 02:15 PM - #постоянная ссылка
    0
    Огромное спасибо за такой бесценный материал!!!! А где взять еще варианты с трудными текстами, а то мы многие уже прорешали?
    Этот ответ в настоящее время свёрнут Show
  • Ответ принят

    Наталья
    Наталья
    Оффлайн
    Суббота, Январь 30 2016, 04:08 PM - #постоянная ссылка
    0
    Людмила! У меня есть эти варианты, правда, сыроваты, могу где-то опечатки сделать. Зайдите ко мне на "Прошколу" (http://www.proshkolu.ru/user/Harlanovang/ ), напишите в личку эл. адрес, я Вам вышлю.
    Нравится
    Этот ответ в настоящее время свёрнут Show
  • Ответ принят

    Наталья
    Наталья
    Оффлайн
    Суббота, Январь 30 2016, 04:55 PM - #постоянная ссылка
    0
    Любовь Михайловна! На "Прошколе" выставила 12 своих вариантов ЕГЭ.
    Нравится
    Этот ответ в настоящее время свёрнут Show
  • Ответ принят

    Людмила
    Людмила
    Оффлайн
    Суббота, Январь 30 2016, 08:29 PM - #постоянная ссылка
    0
    Спасибо огромное!!! Буду очень рада помощи!!!
    Этот ответ в настоящее время свёрнут Show
  • Ответ принят

    Воскресенье, Январь 31 2016, 10:59 AM - #постоянная ссылка
    0
    Ребята, выставляйте здесь свои работы с комментариями...
    Этот ответ в настоящее время свёрнут Show
  • Ответ принят

    Ирина
    Ирина
    Оффлайн
    Четверг, Февраль 04 2016, 02:54 PM - #постоянная ссылка
    0
    Любовь Михайловна, здравствуйте. Я попробовала прокомментировать проблему текста Л. Пожедаевой. Посмотрите, пожалуйста. Заранее спасибо)

    Почему, спустя много лет, девочка не может забыть войну?

    Почему, спустя много лет, девочка не может забыть войну? Вот проблема, над которой размышляет в тексте Л. Пожедаева.
    Данный вопрос автор раскрывает на примере рассказа героини о том, какие тяжёлые испытания ей пришлось пережить в годы Великой Отечественной войны. Спустя много лет, девочку не покидают мысли о том, как за её "короткую детскую жизнь" она "перечувствовала тогда уже так много", что "перестала быть ребёнком". На тот момент жизнь девочки состояла только из бед и страданий, "голода" и "бомбёжек", "обстрелов" и смерти близких. Разве можно такое забыть...
    Нравится
    Этот ответ в настоящее время свёрнут Show
  • Ответ принят

    Четверг, Февраль 04 2016, 04:03 PM - #постоянная ссылка
    0
    ИРИНЕ
    Почему, спустя много лет, девочка(может, заменить другим словом? Она уже давно не девочка...) не может забыть войну? Вот проблема, над которой размышляет в тексте Л. Пожедаева.
    Данный вопрос автор раскрывает на примере рассказа героини о том, какие тяжёлые испытания ей пришлось пережить в годы Великой Отечественной войны. Спустя много лет, девочку не покидают мысли о том, как за её "короткую детскую жизнь" она "перечувствовала тогда уже так много", что "перестала быть ребёнком". На тот момент жизнь девочки состояла только из бед и страданий, "голода" и "бомбёжек", "обстрелов" и смерти близких.(Может, поставить это предложение вторым?) Разве можно такое забыть...(Тогда вывод будет: разве можно забыть то, что лишило ее детства?!
    Этот ответ в настоящее время свёрнут Show
  • Ответ принят

    Ирина
    Ирина
    Оффлайн
    Пятница, Февраль 05 2016, 04:24 PM - #постоянная ссылка
    0
    Почему, спустя много лет, блокадница (я точно не знаю, как заменить слово "девочка") не может забыть войну? Вот проблема, над которой размышляет в тексте Л. Пожедаева.
    Данный вопрос автор раскрывает на примере рассказа героини о том, какие тяжёлые испытания ей пришлось пережить в годы Великой Отечественной войны. На тот момент жизнь героини-рассказчицы состояла только из бед и страданий, "голода" и "бомбёжек", "обстрелов" и смерти близких. И хотя уже прошло "пять лет после Победы", её так и не покинули мысли о том, как за её "короткую детскую жизнь" она "перечувствовала тогда уже так много", что "перестала быть ребёнком". Всё это забыть невозможно: ведь война лишила её детства...
    Этот ответ в настоящее время свёрнут Show
  • Ответ принят

    Пятница, Февраль 05 2016, 04:42 PM - #постоянная ссылка
    0
    Ирина, спасибо! Ты одна из всех абитуриентов, смотревших этот материал, решила потренироваться...

    Почему, спустя много лет, блокадница не может забыть войну? Вот проблема, над которой размышляет в тексте Л. Пожедаева.
    Данный вопрос автор раскрывает на примере рассказа героини о том, какие тяжёлые испытания ей пришлось пережить в годы Великой Отечественной войны. На тот момент жизнь рассказчицы состояла только из бед и страданий, "голода" и "бомбёжек", "обстрелов" и смерти близких. И, хотя на момент написания текста, уже прошло "пять лет после Победы", девушку так и не покинули мысли о том, как за её "короткую детскую жизнь" она "перечувствовала тогда уже так много", что "перестала быть ребёнком". Всё это забыть невозможно: ведь война лишила её детства...
    Все. Хорошо. Молодец.(Я чуть подправила.)
    Этот ответ в настоящее время свёрнут Show
  • Ответ принят

    Ирина
    Ирина
    Оффлайн
    Суббота, Февраль 06 2016, 12:05 PM - #постоянная ссылка
    0
    Вам спасибо, Любовь Михайловна, за мастер-класс!
    Этот ответ в настоящее время свёрнут Show
  • Ответ принят

    Наталья
    Наталья
    Оффлайн
    Пятница, Февраль 12 2016, 06:03 PM - #постоянная ссылка
    0
    Здравствуйте. Я бы к написанным выше способам добавила указание на даты, фамилии, которые используются в исходном тексте. Думаю, что это тоже можно отнести к иллюстрации, как вы считаете, коллеги?

    Этот ответ в настоящее время свёрнут Show
  • Ответ принят

    Наталья
    Наталья
    Оффлайн
    Суббота, Февраль 13 2016, 12:38 PM - #постоянная ссылка
    0
    Хорошо, отправлю вечером после работы.
    Этот ответ в настоящее время свёрнут Show
  • Ответ принят

    Суязова И.А
    Суязова И.А
    Оффлайн
    Воскресенье, Февраль 14 2016, 09:20 AM - #постоянная ссылка
    0
    Проблема:
    Жизнь... Великий подарок человеку матушкой-природой. Но зачем? Что связывает человека и природу? Как людям наладить связь с окружающим миром, научиться его видеть, слышать и понимать? Над этими вопросами задумывались многие писатели, публицисты, поэты, философы. Один из них - Владимир Алексеевич Солоухин.
    Комментарий:
    СПОСОБ 1: ЦИТИРОВАНИЕ
    Писатель размышляет, на первый взгляд, «о световых и звуковых волнах». Однако внимательно прочитав статью, мы понимаем, что он поднимает философскую проблему познания человеком природы, рассуждая над тем, что позволяет человеку услышать, увидеть и понять окружающий его мир. Ведь если у человека нет радиоприемника, с помощью которого «неслышное колебание частиц» превращается в звуки и образы, то «этот мир пуст и нем». По мнению автора, люди не могут воспринимать окружающий их мир без специальных приспособлений: чтобы слышать, видеть, они обязательно должны иметь «воспринимающие устройства». Владимир Алексеевич говорит, что ультрафиолетовые или ультракрасные волны невидимы простым глазом, «мир, наполненный этими цветами, для нас пуст, бесцветен и попросту не существует», а птицы, змеи «обитают в совершенно другом зрительном мире», поэтому им не нужны никакие приборы, чтобы видеть и слышать всё то, что происходит вокруг. Нам же, людям, нужны «воспринимающие устройства», чтобы не наступили «полная чернота и полное безмолвие», чтобы эфир вокруг был насыщен «песнями, речами, морзянкой, музыкой, а также всевозможными зрительными образами».
    СПОСОБ 2: УКАЗАНИЕ АБЗАЦЕВ
    Известный публицист, поднимая философскую проблему развития природы и человека, размышляет над тем, как мы воспринимаем окружающий нас мир, какие устройства помогают нам услышать то, чем наполнена природа. Так, в первом абзаце мы читаем, что «эфир вокруг нас ... насыщен радиоволнами», и, чтобы мы могли их услышать, требуются специальные «воспринимающие устройства». Во втором абзаце речь идёт о том, что наши барабанные перепонки – это те же улавливающие устройства, с помощью которых подаются сигналы «в слуховые центры нашего мозга». Размышления автора о том, что без глаз и ушей в мире наступили бы «полная чернота и полное безмолвие», мы читаем в пятом абзаце.
    СПОСОБ 3: УКАЗАНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ (вместо указания строк)
    В ходе изучения текста мы понимаем, что публицист вовсе не ставит своей целью повествование о радиоволнах, а, доказывая их вездесущность и значение, подводит нас к мысли о роли человека на Земле, о тех невидимых ниточках, которые соединяют воедино людей и окружающий их мир. В предложениях втором-шестом автор говорит, что без человека, без его изобретений «мир тих и безмолвен». А в предложениях с двадцать второго по двадцать девятое В.А.Солоухин объясняет нам приёмы столь неожиданных умозаключений: без ушей и глаз в мире будет лишь «полная чернота и полное безмолвие».

    Текст
    (1)Эфир вокруг нас, вокруг Земли и далеко за ее пределами насыщен радиоволнами: песнями, речами, морзянкой, музыкой, а также и всевозможными зрительными образами, в том числе цветовыми, поскольку существуют телевизионные станции. (2)Но для нас этот эфир пуст и нем, если у нас нет радиоприемника или телевизора, то есть воспринимающего устройства. (3)Существует радиоволна, и не более, звук же родится только в приемнике. (4)Без приемника этого звука нет, он лишь колебание частиц. (5)Точно так же не носятся в воздухе готовые изображения дикторов телевидения, хоккеистов и эстрадных певцов. (6)Без телевизора их нет, и превратить их из незримого и неслышимого колебания частиц в звуки и образы никаким другим способом невозможно. (7)Мир тих и безмолвен, хотя он весь насыщен радиоволнами. (8)Стой под звездами, смотри на луну, слушай соловья или шорох листьев.
    (9)В остальном мир безмолвен. (10)Если на земле исчезнут все радиоприемники и телевизоры, а радиостанции продолжат свою работу, все равно никто не будет знать, что пространство вокруг наполнено песнями, речами, морзянкой и зрительными изображениями. (11)Что в них толку, если их не видно, не слышно? (12) Известно, что звуки, которые мы воспринимаем нашим ухом, тоже не более чем волны, а рождаются они как звуки только в наших барабанных перепонках, точнее, в слуховых центрах нашего мозга при посредстве барабанных перепонок. (13)Летучие мыши, например, оказывается, пронзительно визжат, когда летают, но визжат они в том диапазоне звуковой волны, которая не воспринимается нашим ухом, и поэтому вечер с летучими мышами для нас тих и безмолвен, хотя на самом деле он наполнен оглушительным визгом.
    (14)Точно так же, только в нашем глазу (вернее, в мозгу при посредстве глаза) родится цвет и вообще любой зрительный образ. (15)Если бы все без исключения люди были дальтониками (чуть-чуть по-другому устроен глаз), мы не имели бы никакого представления о красном, желтом, синем, зеленом. (16)Существуют же цветовые волны, которые мы условно называем ультрафиолетовыми и инфракрасными, но какие это цвета, как они выглядят на самом деле, мы не знаем. (17)Мир, наполненный и разукрашенный этими цветами, для нас пуст, бесцветен и попросту не существует.
    (18)Нельзя думать, что мир, каким видим его мы, человеки, и есть та самая объективная реальность, то есть что мир именно так и выглядит. (19)Предполагается, что птицы видят магнитные волны. (20)Но это значит, что ландшафт для них совершенно другой, нежели для нас. (21)А если змеи видят инфракрасное излучение, то они, значит, обитают в совершенно другом зримом мире, нежели мы.
    (22)Теперь представим, что исчезли все глаза и все уши: наши, кошачьи, змеиные, птичьи, шмелей и стрекоз, лягушек и рыб, муравьев и раков, осьминогов и комаров. (23)Это представить нетрудно, ибо все это появилось совсем недавно. (24)А что же было до этого? (25)Ничего! (26)Колебания частиц, никем не воспринимаемые и никем не преобразуемые в звук и цвет. (27) Полная чернота и полное безмолвие. (28)В полной черноте и полном безмолвии извергались вулканы, обрушивались или возникали горы, бушевал океан. (29)Но ведь и сами огнедышащие вулканы не более чем чернота и безмолвие.
    (30)И так вся Вселенная.
    (31)Человек понадобился природе для того, чтобы она могла хотя бы увидеть и услышать сама себя. (По В.А.Солоухину)
    Этот ответ в настоящее время свёрнут Show
  • Ответ принят

    Воскресенье, Февраль 14 2016, 10:20 AM - #постоянная ссылка
    0
    Автор с горечью рассказывает историю о страшном случае в своей жизни — блокада Ленинграда. Девочке пришлось пережить в юношеском возрасте страшный голод и страх «Хлеба! Хлеба! Хлеба! Так невыносимо хочется есть». Жизнь в блокаде забрали у девочки большую половину детства и самую ценную часть в жизни, сделав её «маленькой старухой». Даже спустя много лет героиня не может забыть «тот страх голода, бомбёжек» и смерть близких.
    Этот ответ в настоящее время свёрнут Show
  • Ответ принят

    Воскресенье, Февраль 14 2016, 10:41 AM - #постоянная ссылка
    0
    Рассказчица с горечью повествует историю о тяжелейшем ПЕРИОДЕ своей жизни — блокаде Ленинграда. Девочке пришлось пережить в юношеском возрасте и голод, и страх.Вспомним только ее рассказ о переправе по дороге жизни, когда и у детей, и у взрослых не было " сил даже плакать, наверное, всем страшно". А мысли о хлебе, когда "так невыносимо" хотелось есть». Жизнь в блокадном городе отняла у рассказчицы большую половину детства, сделав её, ДЕВЧОНКУ, «маленькой старухой». Даже спустя много лет героиня не может забыть «тот страх голода, бомбёжек» и смерть близких.
    Нравится
    Этот ответ в настоящее время свёрнут Show
  • Ответ принят

    Суязова И.А
    Суязова И.А
    Оффлайн
    Воскресенье, Февраль 14 2016, 01:31 PM - #постоянная ссылка
    0
    Текст:
    В заре, в рассвете, есть что-то девическое, целомудренное. На зорях трава омыта росой, а по деревням пахнет теплым парным молоком. И поют в туманах за околицами пастушьи жалейки.
    Светает быстро. В теплом доме тишина, сумрак. Но вот на бревенчатые стены ложатся квадраты оранжевого света, и бревна загораются, как слоистый янтарь. Восходит солнце.
    Осенние зори иные – хмурые, медленные. Дню неохота просыпаться – все равно не отогреешь озябшую землю и не вернешь убывающий солнечный свет.
    Всё никнет, только человек не сдается. С рассвета уже горят печи в избах, дым мотается над селами и стелется по земле. А потом, глядишь, и ранний дождь забарабанил по запотевшим стеклам.
    Заря бывает не только утренняя, но и вечерняя. Мы часто путаем два понятия – закат солнца и вечернюю зарю.
    Вечерняя заря начинается, когда солнце уже зайдет за край земли. Тогда она овладевает меркнущим небом, разливает по нему множество красок – от червонного золота до бирюзы – и медленно переходит в поздние сумерки и в ночь. (К.Паустовский)

    СПОСОБ 1: ЦИТИРОВАНИЕ
    К.Г.Паустовский пишет о своем восприятии утренней и вечерней зари, поднимая эстетическую проблему красоты природы. Рассуждая над тем, чем прекрасен рассвет солнца и чем он отличается от вечерней зари, автор пишет о том, что в заре «есть что-то девическое, целомудренное». Описывая состояние природы на момент восхода солнца, когда «трава омыта росой, а по деревням пахнет теплым парным молоком», К. Паустовский замечает, что осенние зори «иные», всё вокруг хмурое и медленное, и только человек продолжает заниматься своим бытом, наблюдая за окружающей природой через «запотевшие окна». Как внимательный человек, любящий природу, умеющий подмечать тончайшие оттенки красоты окружающего мира, писатель обращает внимание читателей на то, что вечерняя заря «овладевает меркнущим небом», разливает по небу краски цвета «от червонного золота до бирюзы».
    (Листишенкова Катя, ученица 10 класса)

    СПОСОБ 2: УКАЗАНИЕ АБЗАЦЕВ
    Константин Георгиевич Паустовский, восторгаясь красотой утренней и вечерней зари, сравнивая их, поднимает эстетическую проблему красоты русской природы. Он делится с нами, читателями, своими наблюдениями показывая, что происходит в природе во время утренней и вечерней зари. В первом абзаце писатель восхищается удивительной красотой раннего утра, когда солнце только-только начинает показываться из-за горизонта. И в этой заре он видит «что-то девическое, целомудренное». В последнем и предпоследнем абзацах автор призывает нас различать два понятия - закат солнца и вечернюю зарю, потому что время протекания этих явлений различно. И вид вечерней зари тоже отличается от заката: в тот миг, «когда солнце уже зайдёт за край земли», вечерняя заря «овладевает меркнущим небом, разливает по нему множество красок – от червонного золота до бирюзы».
    (Борко Настя, ученица 10 класса)

    СПОСОБ 3: УКАЗАНИЕ СТРОК
    Восхищаясь удивительной красотой природы, писатель сравнивает великолепие рассвета с изящностью молодой девушки, которая ещё чиста, как белый снег, и от которой пахнет материнским молоком, о чём мы читаем в первой строке исходного текста. В третьей и четвёртой строках Константин Георгиевич с удивительной точностью рисует восход солнца, с мастерством художника показывая, как на «бревенчатые стены» ложатся первые лучи солнца, и «брёвна загораются, как слоистый янтарь». По мнению К.Г.Паустовского, мы должны различать закат солнца и вечернюю зарю. Об этом мы читаем в девятой строчке. Далее, в одиннадцатой и двенадцатой строках, пред нами предстает чарующая картина вечерней зари. Мастер слова изображает удивительную по своей красоте картину, когда вечерняя заря «овладевает меркнущим небом».
    (Борко Анастасия, 10 класс)
    Этот ответ в настоящее время свёрнут Show
  • Ответ принят

    Четверг, Февраль 18 2016, 11:34 AM - #постоянная ссылка
    0
    Почему невозможно забыть страшные годы войны? Вот проблема, НАД которОЙ РАЗМЫШЛЯЕТ Л. Пожидаева.

    Рассуждая над поставленным вопросом, автор ведет повествование от лица героини-рассказчицы, в память которой навсегда врезались сложные годы войны. Спустя пять лет девушка вспоминает долгую и мучительную дорогу через Ладожское озеро, невыносимое чувство голода, «страдания раненых в госпитале», страх «бомбежек» и «обстрелов». 3а свою короткую детскую жизнь она перечувствовала так много, «что перестала быть ребёнком». Ее память на своих полках хранит очень многое. И невозможно забыть эти страшные годы, ведь война лишила её детства.(Логика! Найди этим предложениям место! И не отражены ЧУВСТВА автора).
    Нравится
    Этот ответ в настоящее время свёрнут Show
Ваш ответ
Tuesday the 19th. Все права защищены
Условия перепечатки материалов сайта | По вопросам сотрудничества и размещения рекламы: kapkani-ege@ya.ru