Форма входа

Уважаемые гости! Друзья, до экзаменов остается совсем немного времени. Предлагаем вам воспользоваться нашим ВИП-разделом, где ваши работы будут закрыты от любопытных взглядов. Кстати, цена на месяц в условиях пандемии руководством сайта снижена. Заходите в ВИП-раздел, выставляйте свои сочинения как по литературе, так и по русскому языку. Мы проверим столько ваших работ, сколько вы напишите. Ждем вас в ВИП-разделе. Мы поможем вам!  Подробнее >>

Проведение мастер-класса №3

Опубликовано в: Мастер-класс
Вторник, Ноябрь 12 2013, 09:17 PM
1
Работа мастер-класса завершилась. Подведем ее итоги.
13 человек приняли участие в работе мастер-класса. Кто-то выставлял почти безупречные работы, а кто-то в рамках семинара учился:перекраивал, переписывал, переделывал сочинения. И это отрадно.
Большинство участников взяли одну проблему: к чему ведет нас равнодушие людей.Но каждый из ребят рассмотрел вопрос со своей точки зрения, привел интересные аргументы.
Лучшие работы мы выставили в коллекции сочинений под номером 56.
Спасибо всем участникам мастер-класса! В ближайшее время мы проведем еще один мастер-класс.


Проводим мастер-класс по написанию сочинения в рамках ЕГЭ.


По предложенному тексту просим вас в этом разделе публиковать свои работы


Текст
1)На дворе стоял 1940 год.2)В то время мы учительствовали в селе Карыж Глушковского района Курской области.
3)До полного благополучия было еще далеко, но в детдоме стали появляться первые признаки перемен. 4)Дети понемногу становились доверчивее, добрее. 5)Потихоньку крепла дисциплина. 6)И все же здесь по-прежнему держались старые порядки.
7)Сижу в учительской. 8)Входит завхоз. 9)Прервав разговор, обращается к завуч:
10- Нина Петровна, дай какую-нибудь девочку. 11)Пусть ко мне домой ведро отнесет.
12)Голос у завхоза тусклый, ровный. 13)Ни волнения, ни сомнения в нем нет. 14)Обычное дело – отнести домой ведро ворованного сахара. 15)Только и всего.
16)То, что завхоз нечист на руку, тут знают все. 17)Привыкли. 18)Никто не подает голоса. 19)И все-таки смотрю на Нину Петровну. 20)Может быть, хоть на этот раз взволнуется ее сердце. 21)Неужели даже не укорит! 22)Очень живо себе представляю, как встанет у окна и гневно бросит ему в лицо:
23)- Слушай, Владимир Иванович, раз уж тащишь, так тащил бы хотя бы сам. 24)Постыдись.
25)Но Нина Петровна к просьбе завхоза относится с полным пониманием. 26)Ведро-то тяжелое, а годы у человека не юношеский, как не помочь. 27)Она выходит в коридор. 28)Выискивает глазами кого-то и зовет:
29)- Лида, поди сюда. 30)Помоги Владимиру Ивановичу отнести ведро.
31)Девочка покорно берет доверху наполненное ведро и, изогнувшись, волочит его вслед за размеренно вышагивающим завхозом.
32)Никаких продуманных намерений у меня не было. 33)Все вышло само собой. 34)Быстро, словно кто-то толкнул меня, я бросилась вперед и загородила завхозу путь. 35)Задыхаясь, заговорила ему прямо в лицо:
36)- Куда вы сахар потащили? 37)А ну живо несите назад! 38)Совсем обнаглел! 39)Средь бела дня детей обкрадывает. 40)Только попробуй еще.
41)На щеках у меня были красные пятна. 42)Не послушается, вцеплюсь в ведро, драться буду, кусаться, а сахар не отдам.
43)Несколько секунд он смотрит на меня, словно пытаясь понять, какая муха меня укусила. 44)Кажется, понимает. 45)Молча мнется с ноги на ногу, и даже подобие румянца выступает на небритых щеках. 46)Ничего не говорит, берет из Лидиных рук ведро, возвращается назад и подрагивающими руками послушно высыпает сахар назад.
47)Я ждала мести, подвохов, ругательств за своей спиной…48)Получилось совсем иначе. 49)Буквально через несколько дней завхоз подал заявление и по собственному желанию покинул наш детский дом. 50)Словно он только и ждал, пока кто-нибудь напомнит ему, что красть нехорошо.
51)Как мало понадобилось, чтобы пресечь это зло! 52)Ни борьбы, ни нервов, ни жертв. 53)Наверное, итог был бы в точности таким же, очутись на моем месте любой другой человек. 54)Почему же воспитатели ничего не замечали? 55)Оглядываясь назад, я и сейчас склонна думать, что молчание - это даже худшее зло, чем воровство нашего недобросовестного завхоза. 56)Быть может, и не пропащий он человек. 57)Поймай он хоть раз чей-то укоризненный взгляд, услышь слово осуждения из уст своих коллег, ничего бы такого вообще не случилось. 58)Но молчание (столь удобное для ленивых душ) одного сделало жуликом, на других бросило тень соучастия.
Ф.Соколова
Нравится
Ответы (47)
  • Ответ принят

    Елизавета
    Елизавета
    Оффлайн
    Понедельник, Ноябрь 18 2013, 10:23 PM - #постоянная ссылка
    0
    СОЧИНЕНИЕ 1

    Фаина Андреевна Соколова, заслуженный учитель России, в данном тексте поднимает проблему равнодушного отношения людей ко злу. Как человек должен относиться к проявлению зла? Эта актуальная в наше время проблема волнует каждого из нас.
    Ф.Соколова, размышляя над поставленным вопросом, приводит случай из жизни детдома, вспоминает, как ей без борьбы, без нервов и жертв удалось пресечь зло. Она уверена, что на её месте любой другой поступил бы так же. Фаина Андреевна утверждает, что люди должны активно бороться с проявлением зла и призывает читателя к этому.
    Я не могу не согласиться с автором. Действительно, людям не надо равнодушно относиться ко злу, а нужно противостоять.
    В подтверждение своих слов хочу взять рассказ А.Костюнина "Рукавичка". Одноклассники постоянно унижали Юрку Гурова: плевали в его кружку с компотом, высыпали вещи из портфеля в холодную осеннюю лужу... - но никто не противоречил, наоборот, все задорно смеялись.
    Подобных примеров можно найти и в окружающей жизни. Недавно у нас в школе произошёл такой случай. Два парня подрались. Один избил другого до полусмерти. Друзья стояли в кольце и смотрели, никто даже не попытался разнять их, успокоить.
    Таким образом, проблема, поднятая Ф.Соколовой, заставляет нас глубоко задуматься о равнодушном отношении людей к окружающему злу. Мы должны активно бороться со злом, а не молчать как некоторые.


    Добрый вечер, уважаемая Любовь Михайловна. Я очень надеюсь получить отзывы об этой работе, конечно, с корректировкой. Мне очень хочется узнать, могу ли я за это сочинение получить 23 балла?
    Нравится
    Этот ответ в настоящее время свёрнут Show
  • Ответ принят

    Вторник, Ноябрь 19 2013, 12:02 PM - #постоянная ссылка
    0
    Елизавета, спасибо тебе за сочинение. На мой взгляд, ты за него получишь такие баллы:
    К1- 1 К2 -1 К3-1 К4- 2 К5- 1 К6- 1 К7- 3 К8- 2 К9-1 К10 -0 К11-1 К12 – 0 = 14 баллов

    Мои замечания по сочинению. Можешь переделать работу и вновь опубликовать в своем разделе Форума.


    Фаина Андреевна Соколова, заслуженный учитель России, в данном тексте поднимает проблему равнодушного отношения людей ко злу. Как человек должен относиться к проявлению зла? Эта актуальная в наше время проблема волнует каждого из нас.(Считаю, что эти предложения здесь лишние…)
    Ф.Соколова, размышляя над поставленным вопросом, приводит случай из жизни детдома, вспоминает, как ей без борьбы, без нервов (фактическая ошибка: она нервничала) и жертв удалось пресечь зло. Она уверена, что на её месте любой другой поступил бы так же. (Фактическая ошибка: автор не уверена в этом.)
    Фаина Андреевна (не употребляй такую форму: или добавляй фамилию, или пиши «автор» и т.д.) утверждает, что люди должны активно бороться с проявлением зла (пропуск знака) и призывает читателя к этому.
    Я не могу не согласиться с автором. Действительно, людям не надо равнодушно относиться ко злу, а нужно противостоять (ЧЕМУ?).
    В подтверждение своих слов хочу взять рассказ А.Костюнина "Рукавичка". (Нет перехода к примеру) Одноклассники постоянно унижали Юрку Гурова: плевали в его кружку с компотом, высыпали вещи из портфеля в холодную осеннюю лужу... – (знаки ошибочные)но никто не противоречил, наоборот, все задорно смеялись.(И что? Где связь с проблемой?)
    Подобных примеров можно найти и в окружающей жизни.(Г) Недавно у нас в школе произошёл такой случай. Два парня подрались. Один избил другого до полусмерти. Друзья стояли в кольце и смотрели, никто даже не попытался разнять их, успокоить.(Мысль не завершена).
    Таким образом, проблема, поднятая Ф.Соколовой, заставляет нас глубоко задуматься о равнодушном отношении людей к окружающему злу. Мы должны активно бороться со злом, а не молчать как некоторые.(Предложение не связано с предыдущим, хотя имеет право на жизнь!)
    Этот ответ в настоящее время свёрнут Show
  • Ответ принят

    Елизавета
    Елизавета
    Оффлайн
    Вторник, Ноябрь 19 2013, 01:37 PM - #постоянная ссылка
    0
    Добрый день, уважаемая Любовь Михайловна! Огромное спасибо Вам за Ваши замечания на моё сочинение. Я искренне рада. Я убедилась: мне надо работать и работать, как говорит моя учительница. Ещё раз Вам спасибо! Обязательно переделаю и постараюсь опубликовать.
    Нравится
    Этот ответ в настоящее время свёрнут Show
  • Ответ принят

    виктория
    виктория
    Оффлайн
    Среда, Ноябрь 20 2013, 04:29 PM - #постоянная ссылка
    0

    СОЧИНЕНИЕ 2


    Как человек должен относиться к преступлениям, о которых он знает, - вот вопрос, над которым размышляет Ф.А.Соколова.
    Автор рассказывает о воспитательнице детского дома, ставшей очевидцем бессовестного воровства завхозом этого учреждения. Все работники заведения, в том числе и завуч, знали о творящемся безобразии и молчали… Таким образом, они становились соучастниками. По мнению автора, “молчание - даже худшее зло, чем воровство”. Ф.И.Соколова уверена: поймай завхоз « хоть раз чей-нибудь укоряющий взгляд, услышь слово осуждения из уст своих коллег, ничего бы такого не случилось». Доказательством этого является столкновение вора и молодой воспитательницы, которая обличила мужчину в краже.
    Позицию публициста определить не сложно: нельзя молчать, зная о совершенном на твоих глазах преступлении.
    Я разделяю точку зрения Ф.А. Соколовой. Действительно, мы не имеем права скрывать преступления, потому что этим содействуем их процветанию. Проявление зла необходимо пресекать. К сожалению, делают это немногие.
    В Интернете прочитала статью о молодом кардиологе Иване Хренове, своим смелым поступком показавшем, как необходимо относиться к проявлению зла. Рискуя потерять любимую работу, доктор рассказал всей стране о том, в каком упадочном состоянии находится медицина в Ивановской области. Он уличил во лжи чиновников из министерства здравоохранения, обманывавших руководство страны и простых пациентов. Вот так должен поступать каждый из нас, видя зло и совершающиеся преступления.
    Еще одним ярким примером человека, который стремится пресечь зло и обличить его, является известный австралийский журналист Джулиан Ассанж. Он открыл миру правду о сотнях преступлений, творившихся во время войн в Афганистане, Иране, Сомали, а также рассекретил многие документы Пентагона, о проводившихся американскими солдатами насильственных действиях против мирного населения во время военных конфликтов. Осознавая то, что он подвергает себя опасности, Д.Ассанж не смог молчать об известных ему преступлениях. Конечно, поступок журналиста значительнее и важнее того, что воспитательница детского дома остановила завхоза, укравшего ведро сахара, но в основе действий этих смелых людей лежит одно: нельзя молчать, зная о совершенных на твоих глазах преступлениях.
    Этот ответ в настоящее время свёрнут Show
  • Ответ принят

    Среда, Ноябрь 20 2013, 05:18 PM - #постоянная ссылка
    0
    Молодец, Виктория.
    Этот ответ в настоящее время свёрнут Show
  • Ответ принят

    Елизавета
    Елизавета
    Оффлайн
    Среда, Ноябрь 20 2013, 06:52 PM - #постоянная ссылка
    0
    Доброе время суток, уважаемая Любовь Михайловна. Как и обещала, я переделала своё сочинение, С нетерпением жду Ваших замечаний.

    Должен ли человек противостоять злу – вот проблема, которую поднимает Ф.Соколова в данном тексте.
    Заслуженный учитель России, размышляя над поставленным вопросом, приводит конкретный случай из жизни детдома, рассказывает, как нечистый на руку завхоз обкрадывал детей. Автор осуждает не только этого недобросовестного человека, но и коллег, не подающих голоса против воровства, полагает, что если бы кто-нибудь из работников хоть раз упрекнул завхоза, то он давно перестал бы красть.
    Авторскую позицию определить не сложно: человек должен бороться с проявлением зла.
    Я не могу не согласиться с автором. Действительно, люди должны противостоять злу, а не относиться равнодушно к его проявлению. Об этом не раз писали классики, рассуждали публицисты.
    Вспомним рассказ А.Костюнина «Рукавичка». Одноклассники постоянно унижали Юрку Гурова: плевали в его кружку с компотом, высыпали вещи из портфеля в холодную осеннюю лужу, но никто не противоречил, а наоборот, все задорно смеялись. По-моему, кто-то должен был остановить этих детей, образумить, тогда жизнь Юрки была бы намного лучше.
    Примеров противостояния злу можно найти и в окружающей меня жизни. Недавно у нас в школе произошел случай. Два парня подрались. Друзья стояли вокруг и смотрели. Вдруг подбежала к ним худенькая младшеклассница, схватила одного из дерущихся за руку и закричала:
    - Ты почему его бьёшь? Нельзя же бить тех, кто лежит! – Тут всё разрешилось само собой: парни мирно разошлись.
    Таким образом, могу сделать вывод, что человек должен противостоять злу, чтобы сделать этот мир лучше.
    Этот ответ в настоящее время свёрнут Show
  • Ответ принят

    Среда, Ноябрь 20 2013, 09:18 PM - #постоянная ссылка
    0
    Елизавета, работа стала лучше, но необходимо еще ее чистить.

    Должен ли человек противостоять злу – вот проблема, которую поднимает Ф.Соколова в данном тексте.
    Заслуженный учитель России, размышляя над поставленным вопросом, приводит конкретный случай из жизни детдома, рассказывает, как нечистый на руку завхоз обкрадывал детей. Автор осуждает не только этого недобросовестного человека, но и коллег, не подающих голоса против воровства, полагает, что если бы кто-нибудь из работников хоть раз упрекнул завхоза, то он давно перестал бы красть.(А как же заявленная проблема?Ты по ней не говоришь ни слова.)
    Авторскую позицию определить не сложно: человек должен бороться с проявлением зла.
    Я не могу не согласиться с автором. Действительно, люди должны противостоять злу, а не относиться равнодушно к его проявлению. Об этом не раз писали классики, рассуждали публицисты.
    Вспомним рассказ А.Костюнина «Рукавичка», в котором повествуется о том, как одноклассники постоянно унижали Юрку Гурова: плевали в его кружку с компотом, высыпали вещи из портфеля в холодную осеннюю лужу, но никто не заступился за мальчишку, а наоборот, все только смеялись. По-моему, кто-то должен был остановить этих детей, образумить, тогда жизнь Юрки была бы намного лучше.
    ПримерЫ противостояния злу можно найти и в окружающей меня жизни. Недавно у нас в школе произошел случай. Два парня подрались. Друзья стояли вокруг и смотрели. Вдруг подбежала к [i]дерущимся[/i] худенькая третьеклассница, схватила одного из них за руку и закричала:
    - Ты почему его бьёшь? Нельзя же бить тех, кто лежит! – Тут всё разрешилось само собой: парни мирно разошлись.
    Таким образом, могу сделать вывод, что человек должен противостоять злу, чтобы сделать этот мир лучше.
    Этот ответ в настоящее время свёрнут Show
  • Ответ принят

    Елизавета
    Елизавета
    Оффлайн
    Четверг, Ноябрь 21 2013, 07:55 PM - #постоянная ссылка
    0
    Здравствуйте, уважаемая Любовь Михайловна! Я очень благодарна Вам. Я ещё поработаю над сочинением и выставлю. Надеюсь, Вы мне его проверите и выскажете свои замечания. Мне, конечно, не совсем удобно за свои ошибки. Я очень хочу научиться писать сочинение на 23 балла. Уверена, Вы мне в этом поможете. Спаксибо Вам заранее.
    Нравится
    Этот ответ в настоящее время свёрнут Show
  • Ответ принят

    Настя
    Настя
    Оффлайн
    Пятница, Ноябрь 22 2013, 07:25 PM - #постоянная ссылка
    0
    СОЧИНЕНИЕ 3
    Равнодушие - вот проблема, над которой рассуждает автор.
    Ф. Соколова рассказывает о случае из детского дома, где завхоз воровал сахар, в то время когда все об этом знали и молчали, никто его не упрекал. Хорошо, что нашлась учительница, которая посчитала нужным сделать замечание и заставить(кого?) вернуть сахар. Героиня была удивлена, она пришла к выводу[/b ([b]что-то здесь лишнее) ]: равнодушие этих людей хуже, чем воровство завхоза, ведь оно сделало их пусть не жуликами, но соучастниками.
    Авторскую позицию определить не сложно: равнодушие – это зло, которое тоже считается преступлением. Оно может обернуться против нас самих же, сделать нас соучастниками недобросовестных поступков. Поэтому с ним необходимо бороться.
    Я согласна с мнением автора: равнодушие- это зло, которое приносит много плохого, которому необходимо противостоять. Об этом не раз писали классики и публицисты.
    Вспомним главного героя рассказа А.П.Чехова «Тоска» Иона Потапова, совсем недавно похоронившего своего сына, ищущий поддержки и понимания людей. С какой детской открытостью пытается он увидеть в глазах ездоков огонек поддержки и сострадания. Но все его существо наталкивается на стену черствости, равнодушия и непонимания. Равнодушие этих людей сделало его одиноким.
    И в наше время можно встретить равнодушие, так например, у прохожих, которые не спешат помочь лежавшему на земле человеку, думая, что он просто пьян. И с этим необходимо бороться! Ведь не сложно просто вызвать скорую и помочь человеку.(Переделай весь абзац: речевые и грамматические ошибки).

    Таким образом, могу сказать, что равнодушие- это худшее зло, с которым необходимо бороться.

    Настя, спасибо за сочинение: просто, лаконично... Конечно, много баллов не наберешь за эту работу, но ее можно переделать, вычистить, углубить. Жду новый вариант сочинения.

    Доработанное сочинение

    К чему ведет равнодушие людей - вот проблема, над которой рассуждает Ф. А.Соколова.
    Автор рассказывает о случае в детском доме, где завхоз воровал у детей продукты, в то время когда все об этом знали и молчали, не упрекая преступника. Хорошо, что нашлась учительница, посчитавшая нужным сделать замечание и заставить вора вернуть сахар. Ф.А.Соколова уверена: равнодушие этих людей хуже, чем воровство завхоза, ведь оно делает их пусть не жуликами, но соучастниками.
    Позицию известного в стране педагога определить не сложно: равнодушие – это зло, с которым необходимо бороться.
    Я согласна с мнением автора. Нет худшего врага, чем равнодушие! С молчаливого согласия безразличных людей как раз и творятся все злодеяния. Об этом не раз писали классики и публицисты.
    Вспомним главного героя рассказа А.П.Чехова «Тоска» Иона Потапова, совсем недавно похоронившего сына, ищущего поддержки и понимания людей. С какой детской открытостью пытается Иона увидеть в глазах ездоков огонек поддержки и сострадания. Но все его существо наталкивается на стену черствости, равнодушия и непонимания. Безразличие этих людей делает его одиноким.
    И в наше время можно встретить равнодушных людей, так, например, прохожих, которые не спешат помочь лежащему на земле человеку, успокаивая себя тем, что он просто пьян, а не болен. Казалось бы, разве сложно просто вызвать скорую помощь? Нет, проще всего пройти мимо!
    Таким образом, могу сделать вывод, что равнодушие ведет человека к соучастию в преступлении или делает его безразличным и недобрым.
    Нравится
    Этот ответ в настоящее время свёрнут Show
  • Ответ принят

    Елизавета
    Елизавета
    Оффлайн
    Пятница, Ноябрь 22 2013, 07:48 PM - #постоянная ссылка
    0
    Должен ли человек противостоять злу – вот проблема, которую поднимает Ф.Соколова в данном тексте.
    Заслуженный учитель России, размышляя над поставленным вопросом, приводит конкретный случай из жизни детдома, рассказывает, как нечистый на руку завхоз обкрадывал детей. Автор осуждает не только этого недобросовестного человека, но и коллег, "не подающих голоса против воровства", полагает, что если бы кто-нибудь из работников хоть раз упрекнул завхоза, то он давно перестал бы красть. Ф.А.Соколова довольна тем, что ей удалось пресечь безобразие.
    Авторскую позицию определить не сложно: человек должен бороться с проявлением зла.
    Я не могу не согласиться с публицистом. Действительно, люди должны противостоять злу, а не относиться равнодушно к его проявлению. Об этом не раз писали классики, рассуждали журналисты.
    Вспомним произведение А.Костюнина «Рукавичка». В нем рассказывается о том, как в школе одноклассники постоянно унижали Юрку Гурова: плевали в его кружку с компотом, высыпали вещи из портфеля в холодную осеннюю лужу, но никто не заступался за мальчишку, а наоборот, все только смеялись. По-моему, кто-то должен был остановить этих детей, образумить, тогда жизнь Юрки была бы намного лучше.
    Примеров противостояния злу можно найти и в окружающей меня жизни. Недавно у нас в школе произошел случай. Двое парней подрались. Друзья стояли вокруг и смотрели. Вдруг подбежала к к ним маленькая худенькая девочка, схватила одного из них за руку и закричала, пристально глядя ему в лицо:
    - Ты почему его бьёшь? Нельзя же бить тех, кто лежит!
    Видимо, парню стало неловко перед такой "заступницей". Он выпрямился, несколько секунд провел как бы в замешательстве, а потом протянул руку сопернику и помог ему подняться. Вот так должен поступать каждый из нас при виде недостойного поведения окружающих.
    Таким образом, могу сделать вывод, что человек должен противостоять злу, чтобы сделать этот мир лучше.


    Добрый вечер, уважаемая Любовь Михайловна! Выставила работу, жду Ваших замечаний.
    Этот ответ в настоящее время свёрнут Show
  • Ответ принят

    Пятница, Ноябрь 22 2013, 08:59 PM - #постоянная ссылка
    0
    Елизавета! Нет предела совершенствованию творческой работы! Я кое-что подправила сама, кое-что оставила тебе. Думаю, что работа над сочинением подходит к концу.

    Должен ли человек противостоять злу – вот проблема, которую поднимает Ф.Соколова в данном тексте.
    Заслуженный учитель России, размышляя над поставленным вопросом, приводит конкретный случай из жизни детдома, рассказывает, как "нечистый на руку" завхоз обкрадывал детей. Автор, осуждаЯ не только этого недобросовестного человека, но и его коллег, "не подающих голоса против воровства", полагает, что если бы кто-нибудь из работников хоть раз упрекнул завхоза, то он давно перестал бы красть. Ф.А.Соколова довольна тем, что ей удалось пресечь безобразие.(А вдруг это сделала не она? Вдруг героиня-молодая учительница? И тогда фактическая ошибка...)
    Авторскую позицию определить не сложно: человек должен бороться с проявлением зла.
    Я не могу не согласиться с публицистом. Действительно, люди должны противостоять злу, а не относиться равнодушно к его проявлению. Об этом не раз писали классики, рассуждали журналисты.
    Вспомним произведение А.Костюнина «Рукавичка». В нем рассказывается о том, как в школе одноклассники постоянно унижали Юрку Гурова: плевали в его кружку с компотом, высыпали вещи из портфеля в холодную осеннюю лужу, но никто не заступался за мальчишку, а наоборот, все только смеялись. По-моему, кто-то должен был остановить этих детей, образумить, тогда жизнь Юрки была бы намного лучше.(ГДЕ ЗЛО? Где обострение проблемы?)
    Примеров противостояния злу можно найти и в окружающей меня жизни. Недавно у нас в школе произошел случай. Двое парней подрались. Друзья стояли вокруг и смотрели. Вдруг подбежала к к ним маленькая худенькая девочка, схватила одного из них за руку и закричала, пристально глядя ему в лицо:
    - Ты почему его бьёшь? Нельзя же бить тех, кто лежит!
    Видимо, парню стало неловко перед такой "заступницей". Он выпрямился, несколько секунд провел как бы в замешательстве, а потом протянул руку сопернику и помог ему подняться. Вот так,как эта малышка, должен поступать каждый из нас при виде недостойного поведения окружающих.
    Таким образом, могу сделать вывод, что человек должен противостоять злу, чтобы сделать этот мир лучше.
    Этот ответ в настоящее время свёрнут Show
  • Ответ принят

    Елизавета
    Елизавета
    Оффлайн
    Понедельник, Ноябрь 25 2013, 06:41 PM - #постоянная ссылка
    0
    Добрый вечер, уважаемая Любовь Михайловна! Спасибо за подправку и замечания. Вы мне очень помогли. По предложениям 7, 34 и др. ("Сижу в учительской") я подумала, что автор рассказывает о себе, о том, что всё это произошло с ней лично. В дальнейшем такие моменты я буду иметь в виду. Спасибо Вам ещё раз за всё!
    Этот ответ в настоящее время свёрнут Show
  • Ответ принят

    Вадим
    Вадим
    Оффлайн
    Понедельник, Ноябрь 25 2013, 09:48 PM - #постоянная ссылка
    0
    Сочинение 4
    Как человеку реагировать на совершаемому на его глазах воровство или преступление - вот проблема, над которой размышляет Ф.А.Соколова.

    Автор повествует о конкретном случае из жизни одного детдома, где завхоз был «нечист на руку», а все сотрудники просто закрывали на это глаза, считая, что так и должно быть. Своим безразличием работники детского дома подталкивали завхоза на новые кражи, и лишь молодая учительница, возмутившись поступком мужчины, ворующего у сирот, смогла остановить преступника.
    Позицию Ф.А.Соколовой определить не сложно: нельзя равнодушно относиться к тому, что кто-то ворует, совершает преступление, потому что наше молчание порождает новые кражи и правонарушения.
    Я полностью разделяю точку зрения автора. Наше равнодушие, жизнь по принципу «Моя хата с краю» - есть главная причина того, что воровство и преступления тысячелетия живут в человеческом обществе. Об этом не раз писали классики, публицисты.
    Ярким примером к сказанному может послужить кинофильм режиссера Джеймса Вонга «Противостояние», где главный герой ,Питер Дил, имея возможность остановить грабителей магазина, не сделал этого. Страшное наказание ждет Дила: спустя несколько минут после ограбления преступники убивают его дядю. И в этом есть доля вины Питера Дила.
    К счастью, не все люди так равнодушны. В одном из номеров журнала «Психология» были приведены результаты социального опроса «Пройдете ли вы мимо происходящего преступления?» Восемьдесят процентов респондентов ответили, что они не останутся безучастными. И это радует.
    Таким образом, могу сделать вывод, что реакция человека на совершаемому на его глазах зло должна быть активной.
    Этот ответ в настоящее время свёрнут Show
  • Ответ принят

    Вторник, Ноябрь 26 2013, 10:14 AM - #постоянная ссылка
    0
    Вадим, интересное сочинение. Простое, лаконичное! Стоит только исправить грамматические ошибки. МОЛОДЕЦ!

    Как человеку реагировать на совершаемые на его глазах воровство или преступление - вот проблема, над которой размышляет Ф.А.Соколова.

    Автор повествует о конкретном случае из жизни одного детдома, где завхоз был «нечист на руку», а все сотрудники просто закрывали на это глаза, считая, что так и должно быть. Своим безразличием работники детского дома подталкивали завхоза на новые кражи, и лишь молодая учительница, возмутившись поступком мужчины, ворующего у сирот, смогла остановить преступника.
    Позицию Ф.А.Соколовой определить не сложно: нельзя равнодушно относиться к тому, что кто-то ворует, совершает преступление, потому что наше молчание порождает новые кражи и правонарушения.
    Я полностью разделяю точку зрения автора. Наше равнодушие, жизнь по принципу «Моя хата с краю» - есть главные причины того, что воровство и преступления тысячелетия живут в человеческом обществе. Об этом не раз писали классики, публицисты.
    Ярким примером к сказанному может послужить кинофильм режиссера Джеймса Вонга «Противостояние», где главный герой ,Питер Дил, имея возможность остановить грабителей магазина, не сделал этого. Страшное наказание ждет Дила: спустя несколько минут после ограбления преступники убивают его дядю. И в этом есть доля вины Питера Дила.
    К счастью, не все люди так равнодушны. В одном из номеров журнала «Психология» были приведены результаты социального опроса «Пройдете ли вы мимо происходящего преступления». Восемьдесят процентов респондентов ответили, что они не останутся безучастными. И это радует.
    Таким образом, могу сделать вывод, что реакция человека на совершаемое на его глазах зло должна быть активной.
    Этот ответ в настоящее время свёрнут Show
  • Ответ принят

    Адам
    Адам
    Оффлайн
    Вторник, Ноябрь 26 2013, 07:54 PM - #постоянная ссылка
    0
    Уважаемая Любовь Михайловна, добрый вечер или добрый день, не знаю ,за каким временным промежутком вас застал. У меня тоже имеется одно сочинение,так что прошу не оставлять его без внимания. Сколько баллов оно может получить - прошу тоже сообщить. Итак, вот оно...
    Этот ответ в настоящее время свёрнут Show
  • Ответ принят

    Адам
    Адам
    Оффлайн
    Вторник, Ноябрь 26 2013, 08:19 PM - #постоянная ссылка
    0
    В приведенном тексте затронута проблема морального долга....
    Этот ответ в настоящее время свёрнут Show
  • Ответ принят

    Среда, Ноябрь 27 2013, 11:23 AM - #постоянная ссылка
    0
    Адам, хорошо, что ты пробуешь писать. Пусть в твоей работе много речевых,грамматических и логических ошибок, но чувствуется, что структуру написания сочинения ты уже освоил. Сейчас необходимо воевать с ошибками.
    Как часто мы бываем слепы и глухи там, где слепым и глухим быть недопустимо. Как часто становимся причиной зла лишь оттого, что нам лень или боимся [b]мы[/b] осудить зло, творящееся прямо перед глазами.
    В приведенном тексте затронута проблема преступного бездействия.(Хорошо бы уточнить "бедействия КОГО?")
    Автор через образы[b] завхоза и главной героини продемонстрировал, как легко можно остановить несправедливость[/b].(Речевая ошибка) Завхоз, который, как видно из текста, не такой уж и мерзавец, безо всякого смущения ворует сахар, причем не гнушается просить детей отнести его к себе домой. Достаточно было героини просто словом выступить против него(грамматическая ошибка), и он сразу вернул увесистое ведро.(комментарий не соответствует заявленной проблеме!)
    Позиция автора понятна: он считает, что недопустимо молчать, когда на ваших глазах кто-то нарушает чьи-либо права, совершает злодеяние и т.п.
    Я более чем согласен с его позицией. И хотя мнение, которое исповедуем мы с автором само по себе аксиома, я приведу несколько доказательств. (Речевая ошибка. Уж больно закручено! " Мы с автором....,аксиома..." Пиши проще!) ГДЕ ПЕРЕХОД К АРГУМЕНТАМ!
    Вспомните слова(так все и читали этот роман...) из романа Бруно Ясенского "Заговор равнодушных", в котором приводятся такие слова: "Не бойся врагов – в худшем случае они могут тебя убить.Не бойся друзей – в худшем случае они могут тебя предать.Бойся равнодушных – они не убивают и не предают, но только с их молчаливого согласия существует на земле предательство и убийство."
    Как часто видим мы, как некоторые наши знакомые, или друзья, или просто прохожие, (знак не нужен) заступаются за обиженного, останавливают преступника, а ведь порой бывает достаточно просто действовать, а не стоять столбом.(Написанное противоречиво!)
    Одним словом, сегодня, завтра и всегда,(знак не нужен) нам надо быть готовымИ встать на защиту добра, потому что только от нас зависит его существование.(Вывод не соответствует заявленной проблеме!)

    Баллы за сочинение:
    К1- 1 К2-0 К3 -1 К4- 1 К5-0 К6- 0 К7-2 К8- 1 К9-1 К10-0 К11-0 К12-1= 8 баллов
    Этот ответ в настоящее время свёрнут Show
  • Ответ принят

    Адам
    Адам
    Оффлайн
    Среда, Ноябрь 27 2013, 07:50 PM - #постоянная ссылка
    0
    Сочинение 6
    Допустимо ли
    Этот ответ в настоящее время свёрнут Show
  • Ответ принят

    Даша
    Даша
    Оффлайн
    Среда, Ноябрь 27 2013, 10:27 PM - #постоянная ссылка
    0
    Сочинение 7

    Должен ли человек противостоять злу - вот вопрос, над которым рассуждает Ф.А.Соколова.
    Автор описывает конкретную ситуацию из жизни детского дома: молодая учительница заставила завхоза, для которого уже стало обычным делом – «отнести домой ведро ворованного сахара», вернуть украденное, в то время как ее коллеги, прекрасно понимавшие, что на их глазах происходит воровство, проявляя равнодушие, молчали …
    Позицию педагога определить не сложно: Ф.А.Соколова считает, что человек обязан не молчать, а бороться с преступлениями.
    Я разделяю точку зрения автора: учителя проявили равнодушие и безучастие, что тоже зло, которое сродни соучастию в правонарушении, а не выступили все вместе против воровства «нечистого на руку» завхоза. Подобную проблему не раз поднимали в своих произведениях классики и публицисты.
    Так, в повести А.П.Чехова “Палата №6” действие происходит в убогом флигеле, огороженном “серым больничным забором с гвоздями”, в комнате, “обезображенной железными решетками». В центре рассказа — представитель интеллигенции доктор Рагин — “замечательный человек в своем роде”. Замечателен он тем, что в силу своего ума способен видеть зло и несправедливость мира, в котором живет. Но читателей поражает пассивность и равнодушие доктора. В больнице, которую он возглавляет, творятся преступления: больных морят голодом, заражают болезнями, избивают; особенно ужасно положение душевнобольных, заключённых в палате № 6.И все это потому, что Рагин ко всем безобразиям относится безразлично.
    В Интернете, на одном из блоков, прочитала про Бруно Ясенского, замечательного польского и русского писателя, который был расстрелян в тридцать восьмом году. В своем романе «Заговор равнодушных» он написал очень правильные слова: «…бойся равнодушных – только с их молчаливого согласия происходят на Земле предательства и убийства». На мой взгляд, лучше не скажешь!
    Таким образом, могу сделать вывод, что каждый из нас обязан противостоять злу.

    Даша
    Нравится
    Этот ответ в настоящее время свёрнут Show
  • Ответ принят

    Четверг, Ноябрь 28 2013, 12:28 PM - #постоянная ссылка
    0
    Адам, это совсем другое сочинение. Почему вы не переделали первое? Сейчас возвращайтесь к нему и обе работы исправляйте. Только так можно научиться писать!

    Допустимо ли стоять в стороне, когда на глазах творится несправедливость - вот вопрос, над которым рассуждает автор.
    Заслуженный учитель России Ф.А. Соколова затронула одну из самых актуальных проблем современности. Действительно, и сегодня люди часто бездействуют тогда, когда [b]бездействовать и трусливо, и преступно. (Грамматическая ошибка[/b]) Не секрет, что такое поведение может стать причиной еще большего зла, что мы можем наблюдать везде: в школах, университетах, на улице... Как же предотвратить это? (Нет комментария с позиции исходного текста.
    Автор считает, что лучший выход из трудного положения - это решительный отпор всякому, кто начнет преступать закон и мораль.
    С точкой зрения автора трудно не согласиться.
    (Раз было "во-первых", но должно быть и "во- вторых") В качестве второго аргумента могу привести эпизод из "Американской трагедии" Т. Драйзера: В своем романе автор показал, к чему приводит "ничего не делание": один из героев романа сбивает машиной несколько пешеходов и не останавливается, боясь быть пойманным, как результат,погибает человек, маленькая девочка.(И что? Какое отношение этот аргумент имеет к заявленной проблеме?)
    Завершая свое сочинение, хотелось бы напомнить слова А.Эйнштейна: "Мир опасен не потому, что в мире есть люди, совершающие зло, а потому, что есть те, кто стоят в стороне и наблюдают". Иными словами, если мы хотим здоровое общество (Речевая ошибка),то не имеем права стоять в стороне.
    Этот ответ в настоящее время свёрнут Show
Ваш ответ
Sunday the 19th. Все права защищены
Условия перепечатки материалов сайта | По вопросам сотрудничества и размещения рекламы: kapkani-ege@ya.ru