Форма входа
Уважаемые гости! Друзья, до экзаменов остается совсем немного времени. Предлагаем вам воспользоваться нашим ВИП-разделом, где ваши работы будут закрыты от любопытных взглядов. Кстати, цена на месяц в условиях пандемии руководством сайта снижена. Заходите в ВИП-раздел, выставляйте свои сочинения как по литературе, так и по русскому языку. Мы проверим столько ваших работ, сколько вы напишите. Ждем вас в ВИП-разделе. Мы поможем вам! Подробнее >>
Проведение мастер-класса №3
Опубликовано в: Мастер-класс
1
Работа мастер-класса завершилась. Подведем ее итоги.
13 человек приняли участие в работе мастер-класса. Кто-то выставлял почти безупречные работы, а кто-то в рамках семинара учился:перекраивал, переписывал, переделывал сочинения. И это отрадно.
Большинство участников взяли одну проблему: к чему ведет нас равнодушие людей.Но каждый из ребят рассмотрел вопрос со своей точки зрения, привел интересные аргументы.
Лучшие работы мы выставили в коллекции сочинений под номером 56.
Спасибо всем участникам мастер-класса! В ближайшее время мы проведем еще один мастер-класс.
Текст
1)На дворе стоял 1940 год.2)В то время мы учительствовали в селе Карыж Глушковского района Курской области.
3)До полного благополучия было еще далеко, но в детдоме стали появляться первые признаки перемен. 4)Дети понемногу становились доверчивее, добрее. 5)Потихоньку крепла дисциплина. 6)И все же здесь по-прежнему держались старые порядки.
7)Сижу в учительской. 8)Входит завхоз. 9)Прервав разговор, обращается к завуч:
10- Нина Петровна, дай какую-нибудь девочку. 11)Пусть ко мне домой ведро отнесет.
12)Голос у завхоза тусклый, ровный. 13)Ни волнения, ни сомнения в нем нет. 14)Обычное дело – отнести домой ведро ворованного сахара. 15)Только и всего.
16)То, что завхоз нечист на руку, тут знают все. 17)Привыкли. 18)Никто не подает голоса. 19)И все-таки смотрю на Нину Петровну. 20)Может быть, хоть на этот раз взволнуется ее сердце. 21)Неужели даже не укорит! 22)Очень живо себе представляю, как встанет у окна и гневно бросит ему в лицо:
23)- Слушай, Владимир Иванович, раз уж тащишь, так тащил бы хотя бы сам. 24)Постыдись.
25)Но Нина Петровна к просьбе завхоза относится с полным пониманием. 26)Ведро-то тяжелое, а годы у человека не юношеский, как не помочь. 27)Она выходит в коридор. 28)Выискивает глазами кого-то и зовет:
29)- Лида, поди сюда. 30)Помоги Владимиру Ивановичу отнести ведро.
31)Девочка покорно берет доверху наполненное ведро и, изогнувшись, волочит его вслед за размеренно вышагивающим завхозом.
32)Никаких продуманных намерений у меня не было. 33)Все вышло само собой. 34)Быстро, словно кто-то толкнул меня, я бросилась вперед и загородила завхозу путь. 35)Задыхаясь, заговорила ему прямо в лицо:
36)- Куда вы сахар потащили? 37)А ну живо несите назад! 38)Совсем обнаглел! 39)Средь бела дня детей обкрадывает. 40)Только попробуй еще.
41)На щеках у меня были красные пятна. 42)Не послушается, вцеплюсь в ведро, драться буду, кусаться, а сахар не отдам.
43)Несколько секунд он смотрит на меня, словно пытаясь понять, какая муха меня укусила. 44)Кажется, понимает. 45)Молча мнется с ноги на ногу, и даже подобие румянца выступает на небритых щеках. 46)Ничего не говорит, берет из Лидиных рук ведро, возвращается назад и подрагивающими руками послушно высыпает сахар назад.
47)Я ждала мести, подвохов, ругательств за своей спиной…48)Получилось совсем иначе. 49)Буквально через несколько дней завхоз подал заявление и по собственному желанию покинул наш детский дом. 50)Словно он только и ждал, пока кто-нибудь напомнит ему, что красть нехорошо.
51)Как мало понадобилось, чтобы пресечь это зло! 52)Ни борьбы, ни нервов, ни жертв. 53)Наверное, итог был бы в точности таким же, очутись на моем месте любой другой человек. 54)Почему же воспитатели ничего не замечали? 55)Оглядываясь назад, я и сейчас склонна думать, что молчание - это даже худшее зло, чем воровство нашего недобросовестного завхоза. 56)Быть может, и не пропащий он человек. 57)Поймай он хоть раз чей-то укоризненный взгляд, услышь слово осуждения из уст своих коллег, ничего бы такого вообще не случилось. 58)Но молчание (столь удобное для ленивых душ) одного сделало жуликом, на других бросило тень соучастия.
Ф.Соколова
13 человек приняли участие в работе мастер-класса. Кто-то выставлял почти безупречные работы, а кто-то в рамках семинара учился:перекраивал, переписывал, переделывал сочинения. И это отрадно.
Большинство участников взяли одну проблему: к чему ведет нас равнодушие людей.Но каждый из ребят рассмотрел вопрос со своей точки зрения, привел интересные аргументы.
Лучшие работы мы выставили в коллекции сочинений под номером 56.
Спасибо всем участникам мастер-класса! В ближайшее время мы проведем еще один мастер-класс.
Проводим мастер-класс по написанию сочинения в рамках ЕГЭ.
По предложенному тексту просим вас в этом разделе публиковать свои работы
Текст
1)На дворе стоял 1940 год.2)В то время мы учительствовали в селе Карыж Глушковского района Курской области.
3)До полного благополучия было еще далеко, но в детдоме стали появляться первые признаки перемен. 4)Дети понемногу становились доверчивее, добрее. 5)Потихоньку крепла дисциплина. 6)И все же здесь по-прежнему держались старые порядки.
7)Сижу в учительской. 8)Входит завхоз. 9)Прервав разговор, обращается к завуч:
10- Нина Петровна, дай какую-нибудь девочку. 11)Пусть ко мне домой ведро отнесет.
12)Голос у завхоза тусклый, ровный. 13)Ни волнения, ни сомнения в нем нет. 14)Обычное дело – отнести домой ведро ворованного сахара. 15)Только и всего.
16)То, что завхоз нечист на руку, тут знают все. 17)Привыкли. 18)Никто не подает голоса. 19)И все-таки смотрю на Нину Петровну. 20)Может быть, хоть на этот раз взволнуется ее сердце. 21)Неужели даже не укорит! 22)Очень живо себе представляю, как встанет у окна и гневно бросит ему в лицо:
23)- Слушай, Владимир Иванович, раз уж тащишь, так тащил бы хотя бы сам. 24)Постыдись.
25)Но Нина Петровна к просьбе завхоза относится с полным пониманием. 26)Ведро-то тяжелое, а годы у человека не юношеский, как не помочь. 27)Она выходит в коридор. 28)Выискивает глазами кого-то и зовет:
29)- Лида, поди сюда. 30)Помоги Владимиру Ивановичу отнести ведро.
31)Девочка покорно берет доверху наполненное ведро и, изогнувшись, волочит его вслед за размеренно вышагивающим завхозом.
32)Никаких продуманных намерений у меня не было. 33)Все вышло само собой. 34)Быстро, словно кто-то толкнул меня, я бросилась вперед и загородила завхозу путь. 35)Задыхаясь, заговорила ему прямо в лицо:
36)- Куда вы сахар потащили? 37)А ну живо несите назад! 38)Совсем обнаглел! 39)Средь бела дня детей обкрадывает. 40)Только попробуй еще.
41)На щеках у меня были красные пятна. 42)Не послушается, вцеплюсь в ведро, драться буду, кусаться, а сахар не отдам.
43)Несколько секунд он смотрит на меня, словно пытаясь понять, какая муха меня укусила. 44)Кажется, понимает. 45)Молча мнется с ноги на ногу, и даже подобие румянца выступает на небритых щеках. 46)Ничего не говорит, берет из Лидиных рук ведро, возвращается назад и подрагивающими руками послушно высыпает сахар назад.
47)Я ждала мести, подвохов, ругательств за своей спиной…48)Получилось совсем иначе. 49)Буквально через несколько дней завхоз подал заявление и по собственному желанию покинул наш детский дом. 50)Словно он только и ждал, пока кто-нибудь напомнит ему, что красть нехорошо.
51)Как мало понадобилось, чтобы пресечь это зло! 52)Ни борьбы, ни нервов, ни жертв. 53)Наверное, итог был бы в точности таким же, очутись на моем месте любой другой человек. 54)Почему же воспитатели ничего не замечали? 55)Оглядываясь назад, я и сейчас склонна думать, что молчание - это даже худшее зло, чем воровство нашего недобросовестного завхоза. 56)Быть может, и не пропащий он человек. 57)Поймай он хоть раз чей-то укоризненный взгляд, услышь слово осуждения из уст своих коллег, ничего бы такого вообще не случилось. 58)Но молчание (столь удобное для ленивых душ) одного сделало жуликом, на других бросило тень соучастия.
Ф.Соколова
Нравится
Это сообщение понравилось пользователям марьям, Татьяна и Алена Ермолина
Ответы (47)
-
Ответ принят
0Ни для кого не секрет, что безразличие - одно из самых распространенных качеств, так часто встречающихся в современном мире. Безразличие к добру и злу, к любви и ненависти, к искренности и корысти - вот "главные" преимущества нынешнего человека.
В данной статье, автором которого является заслуженный учитель России Фаина Соколова, поднимается весьма актуальная проблема - проблема равнодушного отношения людей к окружающему их злу. В тексте автор рассказывает о случае из жизни детдома, как завхоз, Владимир Иванович, каждый день крал ведро сахара, и, несмотря на то, что это было известно всем, его не упрекали, и практически все предпочитали не замечать происходящее, а ей неприятно от того, что люди столь безразлично относились к этому.
На мой взгляд, позиция автора выявлена весьма чётко: человеческое равнодушие это тоже зло, подобно соучастию в преступлении. Нельзя не согласиться с автором, ведь поднятая тематика действительно насущная. Факт, что эта проблема назрела много лет назад, ведь в литературе есть произведения, иллюстрирующие жизненность текущей темы. Вот, например, рассказ Александра Костюнина "Рукавичка". Одноклассники постоянно унижали Юрку Гурова: плевали в его кружку с компотом, высыпали вещи из портфеля в холодную осеннюю лужу, но никто не противоречил, наоборот, все задорно смеялись. По-моему, кто-то должен был остановить этих детей, образумить, тогда жизнь Юрки была бы намного лучше. Другим ярким примером к сказанному может послужить кинофильм режиссёра Джеймса Вонга "Противостоянию", где главный герой, Питер Дил, имея возможность остановить грабителей магазина, не сделал этого. Страшное наказание ждёт Дила: спустя несколько минут после ограбления преступники убивают его долго. И в этом есть доля вины Питера Дила.
Можно приводить десятки примеров по данной проблеме, но наша задача одна - нельзя оставлять без внимания то зло, свидетелем которого мы становимся, ведь кто знает, может, это спасёт или же улучшит чью-то жизнь. Завершая сочинение, хотелось бы напомнить слова А. Эйнштейна: "Мир опасен не потому, что в мире есть люди, совершающие зло, а потому, что есть те, кто стоят в стороне и наблюдают".
Оцените его по критериям и поставьте баллы, пожалуйста. -
Ответ принят
0Здравствуйте, Любовь Михайловна. Я написала сочинение по этой теме и мне хотелось бы чтобы вы его проверили...
Местонахождение [ Просмотреть увеличенную карту ]
-
Ответ принят
0Татьяна, 13 сочинений было написано до тебя...Но, видимо, ты их не посмотрела...Твоя работа очень слаба. Больше 8 баллов ты за нее не получишь.
Ф. Соколова поднимает проблему равнодушного отношения ко злу.(Проблема сформулирована чересчур лаконично!)
Рассматривая проблему равнодушия, автор с горестью рассказывает о том, как завхоз обкрадывает детский дом. Владимир Иванович ворует сахар у детей, которые обижены жизнью. Жизнь в детдоме не сладка ,а заведующий(фактическая ошибка), не думает о детях. Его волнует своя жизнь. От этих поступков его не мучает совесть. И завуч, и воспитатели уже привыкли к его действиям. Но почему никто его не останавливает? Новая учительница, присутствующая при диалоге заВуча и завхоза(нужен знак) не выдержала наглости со стороны второго и вмешалась. Она остановила его, не дав пройти и сказав:«Куда вы сахар потащили? А ну живо несите назад! » НаверноЕ, именно этих слов не хватало, чтобы остановить то равнодушие, которое уже возникло в коллективе. «Словно он только и ждал, (ЛОГИКА)пока кто-нибудь напомнит ему, что красть нехорошо». (Комментарий очень длинный, насыщен фактическими и логическими ошибками.Даже 1 балла за него не дадут!)
Автор приводит нас к выводу о том, что любое зло можно пресечь, необходимо лишь приложить небольшие усилия. Но ведь это стоит того. Ф.Соколова подчеркивает актуальность этой проблемы, потому что в наши дни она не редкость .(А как же заявленная проблема? = 0 баллов!)
Я согласна с мнением автора о том, что многие равнодушно относятся ко злу.
Не случайно русские писатели в своих произведениях неоднократно обращались к теме равнодушия. Так, Ф.М. Достоевский в рассказе «Мальчик у Христа на ёлке» говорит про мальчика, приехавшего с матерью в Петербург. Но после ее смерти никто даже не помог ребенку, и он умер. Схожая проблема поднята в сказке Х.К.Андерсена «Девочка со спичками». Ребенок так же замерз от человеческого равнодушия.(Каждый аргумент должен идти с красной строки!)
Очевидно, что проблема равнодушия очень важна и внимание к ней не случайно. Равнодушие стало чуть ли не нормой, а в обществе очень многие нуждаются в помощи. Всем нам нужно задуматься о своих поступках и стать чуть добрее к окружающим. -
Ответ принят
-
Ответ принят
0Сочинение 14
Ф. Соколова поднимает проблему равнодушного отношения ко злу.
Рассматривая проблему равнодушия, автор с горестью рассказывает о том, как завхоз обкрадывает детский дом. Владимир Иванович ворует сахар у детей, которые обижены жизнью. Жизнь в детдоме не сладка ,а заведующий, не думает о детях. Его волнует своя жизнь. От этих поступков его не мучает совесть. И завуч, и воспитатели уже привыкли к его действиям. Но почему никто его не останавливает? Новая учительница, присутствующая при диалоге зауча и завхоза не выдержала наглости со стороны второго и вмешалась. Она остановила его, не дав пройти и сказав:«Куда вы сахар потащили? А ну живо несите назад! » Наверно, именно этих слов не хватало, чтобы остановить то равнодушие, которое уже возникло в коллективе. «Словно он только и ждал, пока кто-нибудь напомнит ему, что красть нехорошо».
Автор приводит нас к выводу о том, что любое зло можно пресечь, необходимо лишь приложить небольшие усилия. Но ведь это стоит того. Ф.Соколова подчеркивает актуальность этой проблемы, потому что в наши дни она не редкость .
Я согласна с мнением автора о том, что многие равнодушно относятся ко злу.
Не случайно русские писатели в своих произведениях неоднократно обращались к теме равнодушия. Так, Ф.М. Достоевский в рассказе «Мальчик у Христа на ёлке» говорит про мальчика, приехавшего с матерью в Петербург. Но после ее смерти никто даже не помог ребенку, и он умер. Схожая проблема поднята в сказке Х.К.Андерсена «Девочка со спичками». Ребенок так же замерз от человеческого равнодушия.
Очевидно, что проблема равнодушия очень важна и внимание к ней не случайно. Равнодушие стало чуть ли не нормой, а в обществе очень многие нуждаются в помощи. Всем нам нужно задуматься о своих поступках и стать чуть добрее к окружающим.
Уважаемая Любовь Михайловна ,я бы хотела узнать правильность написания сочинения и количество баллов за него -
Ответ принят
0Данил, хорошая работа. Но почему один аргумент? Хотя, если нет в голове других аргументов, то и такой вариант пойдет...Потеряешь всего один балл... А если начнешь что-то придумывать да понаделаешь грамматических и речевых ошибок, то сколько баллов потеряешь?!
Сочинение
Является ли безнаказанность причиной последующих преступлений – вот проблема, над которой размышляет Ф. Соколова.
Данный вопрос автор раскрывает на конкретном случае из собственной жизни. Завхоз детского дома, в котором работала Ф. Соколова, пользуясь своим положением, не стесняясь никого, воровал. Воровал безнаказанно, потому что сотрудники заведения закрывали на это глаза, считая неудобным не только пресечь череду преступлений, но и просто высказаться по этому поводу. Первое замечание в адрес вора, и напуганный завхоз уволился. Что примечательно: пресечь воровство смогла не убеленная сединами завуч, а молодая воспитательница, при всех сделавшая ему замечание.
Автор склонна думать, что безнаказанность, порожденная молчанием или равнодушием окружающих, – это даже худшее зло, чем злодеяния «нечистого на руку» завхоза.
Я разделяю точку зрения Ф. Соколовой: только гласность и наказание являются лучшими учителями в борьбе с преступностью. Об этом не раз писали русские писатели и публицисты.
В Интернете, на сайте «Как предотвратить воровство», рассказывалось о раскрытии одного преступления. На суде, в яркой речи судьи, было отмечено, что большое воровство начинается с малого. Безнаказанность привела к вседозволенности, а впоследствии и к крупным хищениям. Существующие в коллективе неформальные традиции мелкого воровства позволили не только проявиться скрытой склонности некоторых людей к воровству, но и привили ее новичкам.
Делая вывод, хочу сказать, что желание совершить следующее злодеяние,(лишний знак) у человека появится только в том случае, если предыдущее останется безнаказанным. -
Ответ принят
0Сочинение 13
Является ли безнаказанность причиной последующих преступлений – вот проблема, над которой размышляет Ф. Соколова.
Данный вопрос автор раскрывает на конкретном случае из собственной жизни. Завхоз детского дома, в котором работала Ф. Соколова, пользуясь своим положением, не стесняясь никого, воровал. Воровал безнаказанно, потому что сотрудники заведения закрывали на это глаза, считая неудобным не только пресечь череду преступлений, но и просто высказаться по этому поводу. Первое замечание в адрес вора, и напуганный завхоз уволился. Что примечательно: пресечь воровство смогла не убеленная сединами завуч, а молодая воспитательница, при всех сделавшая ему замечание.
Автор склонна думать, что безнаказанность, порожденная молчанием или равнодушием окружающих, – это даже худшее зло, чем злодеяния «нечистого на руку» завхоза.
Я разделяю точку зрения Ф. Соколовой: только гласность и наказание являются лучшими учителями в борьбе с преступностью. Об этом не раз писали русские писатели и публицисты.
В Интернете, на сайте «Как предотвратить воровство», рассказывалось о раскрытии одного преступления. На суде, в яркой речи судьи, было отмечено, что большое воровство начинается с малого. Безнаказанность привела к вседозволенности, а впоследствии и к крупным хищениям. Существующие в коллективе неформальные традиции мелкого воровства позволили не только проявиться скрытой склонности некоторых людей к воровству, но и привили ее новичкам.
Делая вывод, хочу сказать, что желание совершить следующее злодеяние, появится только в том случае, если предыдущее останется безнаказанным. -
Ответ принят
-
Ответ принят
0Андрей, я проверила работу, несмотря на то что ты не вернул первый вариант сочинения на место. Сделай это, скопировав с моего ответа тебе и убрав все мои пометы!
Когда бездействовать преступно? Именно этот вопрос поднимает заслуженный учитель России Ф. Соколова.
В тексте рассказывается о молодой сельской учительнице, которая поборола сомнения и поступила по совести, не позволив нечистому на руку завхозу воровать школьный сахар. (Только сахар?)При этом автор особо подчеркивает, что ее поступок не повлек за собой плохих последствий, наоборот, "вор"(почему в кавычках?), который, как выясняется, нуждался в человеке, который его остановит, просто уволился с работы. А ведь он не единственный такой - в мире полно порядочных людей, которые могут жить по совести, если кто отрежет им дорогу, ведущую к мошенничеству, грабежам, убийствам... (Автор говорит об этом?) И хотя бы слово по проблеме?
Позиция автора проста и понятна: нельзя стоять и наблюдать, как кто-то преступает мораль и закон.
Я полностью согласен с авторской позицией. Бездействие в той или иной ситуации чревато опасными последствиями. Если сегодня не остановить злодея, то завтра многие другие, убежденные в своей безнаказанности, будут брать с него пример.
Для подтверждения своих слов хочу привести слова польского писателя Бруно Ясенского: «Не бойся врага, он может только убить тебя. Не бойся друга, он может только предать тебя. Но бойся равнодушных. Именно с их молчаливого согласия творятся все беды на земле». Этим автор хочет сказать, что многие преступления совершены только потому, что никто не стал препятствовать преступникам.
Вторая Мировая Война тоже прекрасный аргумент для подтверждения приведенного тезиса. Одно из самых ужасных событий мировой истории является результатом бездействия стран-союзниц, которые не предприняли серьезных шагов для ликвидации фашистского правительства, когда оно пришло к власти в первой половине тридцатых годов.(Пример уж больно далек от поступка вороватого завхоза. Аргумент не засчитают!)
Иными словами, я пришел к следующем выводу. Есть два типа злодеев: злодей активный(тот, кто непосредственно убивает, грабит и так далее) и злодей пассивный(тот, кто не мешает убивать, грабить...).И оба вредят обществу в одинаковой степени. (Вывод не соответствует всему сочинению!) -
Ответ принят
0Когда бездействовать преступно? Именно этот вопрос поднимает заслуженный учитель России Ф. Соколова.
В тексте рассказывается о молодой сельской учительнице, которая поборола сомнения и поступила по совести, не позволив нечистому на руку завхозу воровать школьный сахар. При этом автор особо подчеркивает, что ее поступок не повлек за собой плохих последствий, наоборот, "вор", который, как выясняется, нуждался в человеке, который его остановит, просто уволился с работы. А ведь он не единственный такой - в мире полно порядочных людей, которые могут жить по совести, если кто отрежет им дорогу, ведущую к мошенничеству, грабежам, убийствам...
Позиция автора проста и понятна: нельзя стоять и наблюдать, как кто-то преступает мораль и закон.
Я полностью согласен с авторской позицией. Бездействие в той или иной ситуации чревато опасными последствиями. Если сегодня не остановить злодея, то завтра многие другие, убежденные в своей безнаказанности, будут брать с него пример.
Для подтверждения своих слов хочу привести слова польского писателя Бруно Ясенского: «Не бойся врага, он может только убить тебя. Не бойся друга, он может только предать тебя. Но бойся равнодушных. Именно с их молчаливого согласия творятся все беды на земле». Этим автор хочет сказать, что многие преступления совершены только потому, что никто не стал препятствовать преступникам.
Вторая Мировая Война тоже прекрасный аргумент для подтверждения приведенного тезиса. Одно из самых ужасных событий мировой истории является результатом бездействия стран-союзниц, которые не предприняли серьезных шагов для ликвидации фашистского правительства, когда оно пришло к власти в первой половине тридцатых годов.
Иными словами, я пришел к следующем выводу. Есть два типа злодеев: злодей активный(тот, кто непосредственно убивает, грабит и так далее) и злодей пассивный(тот, кто не мешает убивать, грабить...).И оба вредят обществу в одинаковой степени. -
Ответ принят
0Яна, сочинение получилось. Правда, аргументы хотелось бы видеть не в форме цитат...Но ты автор работы, и это твое право.
Могут ли люди быть равнодушными к проявлению зла? Вот вопрос, над которым рассуждает Фаина Андреевна Соколова.
Автор описывает ситуацию из жизни детского дома, в котором молодая учительница заставила завхоза вернуть ворованный сахар, в то время как ее коллеги, прекрасно понимавшие, что на их глазах происходит воровство, безразлично молчали, тем самым поощряя «вороватого» завхоза.
Заслуженный учитель России считает: люди не должны быть равнодушными, а обязаны активно бороться с проявлением зла.
Безусловно, я согласна с мнением автора. Нам необходимо противостоять преступным действиям нечестных людей, так как своим безразличием мы создаем условия для совершения новых преступлений. Об этом не раз писали классики, спорили публицисты.
Так, в произведении Антуана де Сент-Экзюпери «Цитадель» говорится: «Если гниёт царство, все помогает ему гнить. Пусть большинство просто-напросто попустительствует — что же, считать их непричастными? Я сочту убийцей и равнодушного, который, видя, как ребёнок тонет в луже, не пытается его спасти».На мой взгляд, лучше не скажешь!
О роли равнодушия в жизни людей говорит и Татьяна Толстая в книге «Кысь»: «Нет худшего врага, чем равнодушие! С молчаливого согласия равнодушных как раз и творятся все злодейства».(Яна, просто цитату, даже такую удачную, эксперты могут и не засчитать...)
Таким образом, могу сделать вывод, что люди не имеют права быть равнодушными к проявлению зла, потому что безразличие – разрушительное оружие.Нравится Любовь Михайловна нравится это сообщение. -
Ответ принят
0сочинение 12
Могут ли люди быть равнодушными к проявлению зла? Вот вопрос, над которым рассуждает Фаина Андреевна Соколова.
Автор описывает ситуацию из жизни детского дома, в котором молодая учительница заставила завхоза вернуть ворованный сахар, в то время как ее коллеги, прекрасно понимавшие, что на их глазах происходит воровство, безразлично молчали, тем самым поощряя «вороватого» завхоза.
Заслуженный учитель России считает: люди не должны быть равнодушными, а обязаны активно бороться с проявлением зла.
Безусловно, я согласна с мнением публициста. Нам необходимо противостоять преступным действиям нечестных людей, так как своим безразличием мы создаем условия для совершения новых преступлений. Об этом не раз писали классики, спорили публицисты.
Так, в произведении Антуана де Сент-Экзюпери «Цитадель» говорится: «Если гниёт царство, все помогает ему гнить. Пусть большинство просто-напросто попустительствует — что же, считать их непричастными? Я сочту убийцей и равнодушного, который, видя, как ребёнок тонет в луже, не пытается его спасти».На мой взгляд, лучше не скажешь!
О роли равнодушия в жизни людей говорит и Татьяна Толстая в книге «Кысь»: «Нет худшего врага, чем равнодушие! С молчаливого согласия равнодушных как раз и творятся все злодейства».
Таким образом, могу сделать вывод, что люди не имеют права быть равнодушными к проявлению зла, потому что безразличие – разрушительное оружие. -
Ответ принят
0Андрей, сочинение наберет мало баллов, так как ты поставил одну проблему, а раскрывал другую...
Ф. Соколова поднимает одну из самых злободневных проблем современности – проблему морального долга.
Перед главной героиней, учительницей сельской школы, стоит непростая задача.Ей нужно выбирать меж двух зол: или позволить завхозу школы воровать сахар ( он только сахар воровал?), или помешать ему, несмотря на то,(лишний знак) что это может настроить завхоза против нее.(Об этом в тексте не говорится. Вынесут Ф.) Она выбирает первое, и, что самое интересное, «вор» воспринимает это(не это, а поступок учительницы) как должное и увольняется, вместо того, чтобы досаждать героине.(Комментарий неудачный...И где же проблема морального долга?)
Автор считает, что всякое зло нужно пресекать немедленно, что недопустимо бездействовать в ситуациях, подобных эпизоду из жизни героини. (Уход от поставленной проблемы!)
Я полностью согласен с авторской позицией. Бездействие в той или иной ситуации чревато опасными последствиями. Если сегодня не остановить злодея, то завтра многие другие, убежденные в своей безнаказанности, будут брать с него пример.(Уход от поставленной проблемы). Нет перехода к аргументам! И слова польского писателя ты приводишь уже третий!)
Вспомните слова известного польского писателя Бруно Ясенского: «Не бойся врага, он может только убить тебя. Не бойся друга, он может только предать тебя. Но бойся равнодушных. Именно с их молчаливого согласия творятся все беды на земле». Этим автор хочет сказать, что многие преступления совершены только потому, что никто не стал препятствовать преступникам.
Также тут вспоминается (речевая ошибка) известная история с приговоренным к смерти вором, который проклял мать, не обругавшую его, когда он в детстве украл яблоко, ведь именно из-за этого он продолжил воровать и тем самым очутился на плахе. Напрашивается вывод: бездействие может стать причиной больших бед. (А где же проблема морального долга?)
Одним словом, нам всегда надо помнить, что всякий наш поступок имеет последствия: либо хорошие, либо плохие.
(Где вывод по поставленной проблеме?) -
Ответ принят
0Когда бездействовать преступно? Именно этот вопрос поднимает заслуженный учитель России Ф. Соколова.
В тексте рассказывается о молодой сельской учительнице, которая поборола сомнения и поступила по совести, не позволив нечистому на руку завхозу воровать школьный сахар. При этом автор особо подчеркивает, что ее поступок не повлек за собой плохих последствий, наоборот, "вор", который, как выясняется, нуждался в человеке, который его остановит, просто уволился с работы. А ведь он не единственный такой - в мире полно порядочных людей, которые могут жить по совести, если кто отрежет им дорогу, ведущую к мошенничеству, грабежам, убийствам...
Позиция автора проста и понятна: нельзя стоять и наблюдать, как кто-то преступает мораль и закон.
Я полностью согласен с авторской позицией. Бездействие в той или иной ситуации чревато опасными последствиями. Если сегодня не остановить злодея, то завтра многие другие, убежденные в своей безнаказанности, будут брать с него пример.
Для подтверждения своих слов хочу привести слова польского писателя Бруно Ясенского: «Не бойся врага, он может только убить тебя. Не бойся друга, он может только предать тебя. Но бойся равнодушных. Именно с их молчаливого согласия творятся все беды на земле». Этим автор хочет сказать, что многие преступления совершены только потому, что никто не стал препятствовать преступникам.
Вторая Мировая Война тоже прекрасный аргумент для подтверждения приведенного тезиса. Одно из самых ужасных событий мировой истории является результатом бездействия стран-союзниц, которые не предприняли серьезных шагов для ликвидации фашистского правительства, когда оно пришло к власти в первой половине тридцатых годов.
Иными словами, я пришел к следующем выводу. Есть два типа злодеев: злодей активный(тот, кто непосредственно убивает, грабит и так далее) и злодей пассивный(тот, кто не мешает убивать, грабить...).И оба вредят обществу в одинаковой степени. -
Ответ принят
0Сочинение 10
До чего может довести молчание коллег «нечистого на руку» человека – вот вопрос, над которым рассуждает автор.
Ф.А. Соколова, рассказывая о жизни детдома сороковых годов прошлого века, повествует, казалось бы, о неплохом человеке, не злодее и убийце…Доказательством этого является реакция завхоза на первое же замечание в его адрес со стороны одного из членов коллектива. Мужчина не стал ругаться с молодой учительницей, вернул сахар на место, а вскоре и совсем уволился из детдома. Значит, в его душе еще не совсем заснула совесть или страх руководил этим его поступком. Автор говорит, что «он только и ждал, пока кто-нибудь напомнит ему, что красть нехорошо». Но никто не напомнил! И неизвестно, до чего могло довести вороватого мужчину равнодушие к его «делишкам» молчаливых коллег.
Авторскую позицию определить не сложно. Ф.А. Соколова считает, что молчание коллег недопустимо: оно может довести "нечистого на руку" человека до тяжкого преступления.
Я полностью согласна с мнением автора. Действительно, молчанием мы лишь поощряем нечестных людей, толкаем их на серьезное нарушение закона. Об этом не раз писали классики и публицисты.
М.А.Булгаков в романе «Мастер и Маргарита» описывает сотрудников Варьете, которые представляют собой скопище всевозможных пороков. Так, директор Варьете Степа Лиходеев - пьяница, лентяй, вор, распутник. Таковы же и его подопечные: администратор Варенуха, финдиректор Римский. Эти персонажи считают нормальным явлением брать взятки, хамить, подличать, воровать. Почему в Варьете все это было возможным? Потому, что все молчали.
В статье М. Е. Литвака « Неосознаваемое воровство» приводится масса примеров воровства, которые существует только потому, что окружающие человека, «нечистого на руку», молчат.Никто не считает воровством, если проедет остановку в автобусе и не оплатит... Воруют по мелочам у себя на предприятиях. На стройке — это стройматериалы, которые можно унести, на предприятиях - продукты питания. Не будет считать воровством директор ресторана, если пообедает в своем заведении и не заплатит. Молчание и равнодушие довело уже нас до того, что бесчестные поступки в обществе даже оправдываются. Вспомним, сколько малых предприятий «ушло в тень» из-за непомерно высоких налогов. Тысячи людей знают, где работает тот или иной предприниматель, но молчат, тем самым поддерживая преступников.
Таким образом, могу сделать вывод, что молчание коллег и окружающих – это худшее зло, которое приводит многих к столкновению с законом.

Чтобы оставить ответ, необходимо зарегистрироваться
Вы должны быть зарегистрированы, чтобы иметь возможность оставить ответ. Водите, используя форму входа или зарегистрируйтесь, если вы впервые на сайте.
Зарегистрируйтесь здесь »