Форма входа

Уважаемые гости! Друзья, до экзаменов остается совсем немного времени. Предлагаем вам воспользоваться нашим ВИП-разделом, где ваши работы будут закрыты от любопытных взглядов. Кстати, цена на месяц в условиях пандемии руководством сайта снижена. Заходите в ВИП-раздел, выставляйте свои сочинения как по литературе, так и по русскому языку. Мы проверим столько ваших работ, сколько вы напишите. Ждем вас в ВИП-разделе. Мы поможем вам!  Подробнее >>

никита
никита
Оффлайн
0
Исходный текст по Д. Гранину:

(1) Упражняется ли милосердие в нашей жизни?
(2) Есть ли постоянная принуда для этого чувства?
(З) Часто ли мы получаем призыв к нему?
(4) В «Памятнике», где так выношено каждое слово, Пушкин итожит заслуги своей поэзии классической формулой:

И долго буду тем любезен я народу,
Что чувства добрые я лирой пробуждал,
Что в мой жестокий век восславил я свободу
И милость к падшим призывал.

(5) Как бы ни трактовать последнюю строку, в любом случае она есть прямой призыв к милосердию.(6) Стоило бы проследить, как в поэзии и в прозе своей Пушкин настойчиво проводит эту тему.
(7) От «Пира Петра Первого», от «Капитанской дочки», «Выстрела», «Станционного смотрителя» милость к падшим становится для русской литературы нравственным требованием, одной из высших обязанностей писателя.
(8) В течение XIX века русские писатели призывают видеть в таком забитом, ничтожнейшем чиновнике четырнадцатого класса, как станционный смотритель, человека с душой благородной, достойной любви и уважения.
(9) Пушкинский завет милости к падшим пронизывает творчество Гоголя и Тургенева, Некрасова и Достоевского, Толстого и Короленко, Чехова и Лескова.
(10) Это не только прямой призыв к милосердию вроде «Муму», но это и обращение писателей к героям униженным и оскорблённым, сирым, убогим, бесконечно одиноким, несчастным, к падшим, как Сонечка Мармеладова, как Катюша Маслова.
(11) Живое чувство сострадания, вины, покаяния в творчестве больших и малых писателей России росло и ширилось, завоевав этим народное признание, авторитет.
(12) Милость к падшим призывать - воспитание этого чувства, возвращение к нему, призыв к нему - необходимость настоятельная, труднооценимая.
(13) Я убеждён, что литература наша, тем более сегодня, не может отказаться от пушкинского завета.

Сочинение:
Проблему отсутствия милосердия в жизни современного человека поднимает Д. Гранин в своем тексте.
Автор обращается к творчеству А.С. Пушкина, чтобы показать необходимость милосердия в жизни людей. Так же на примере творчества многих писателей автор раскрывает проблему милосердия. В своих произведениях писатели не только призывают к милосердию, но и обращают внимание к героям униженным и оскорбленным, сирым и убогим, одиноким.
Авторская позиция заключается в том, что наша литература не может отказаться от пушкинского завета в настоящее время, что воспитание чувства милосердия, возвращение к нем, призыв – необходимость настоятельная, труднооценимая.
Я, разумеется, согласен с позицией автора. Действительно, надо воспитывать чувство милосердия по отношению к другим людям, а литература должна помочь в этом.
Попробуем доказать это на примере произведения М. Шолохова «Судьба человека». Главный герой рассказа Андрей Соколов на протяжении всей жизнипроявляет милосердие к людям. Сначала к молодому лейтенанту, которого он спас, затем по отношению к Ванюшке, у которого погибли родители, и которого он усыновил.
Вспомним еще один рассказ М. Шолохова «Чужая кровь». Казак Гаврила, потеряв сына Петра, полюбил, как родного, чужого человека, врага, коммуниста Николая Косых, которого подобрал тяжело раненным и выходил. Всепоглощающая ненависть к красным сменилась отцовской любовью и заботой.
Итак, мы можем сделать вывод, что надо воспитывать чувство милосердия, проявлять его.
Ответы (1)
  • Ответ принят

    Вторник, Февраль 10 2015, 09:49 AM - #постоянная ссылка
    0
    Проблему отсутствия милосердия в жизни современного человека поднимает Д. Гранин в своем тексте.(Ф. Нет этого в тексте!)
    Автор обращается к творчеству А.С. Пушкина, чтобы показать необходимость милосердия в жизни людей. Так же на примере творчества многих писателей автор раскрывает проблему милосердия. В своих произведениях писатели не только призывают к милосердию, но и обращают внимание к героям униженным и оскорбленным, сирым и убогим, одиноким.(Большая часть текста посвящена творчеству А.Пушкина!)
    Авторская позиция заключается в том, что наша литература не может отказаться от пушкинского завета в настоящее время, что воспитание чувства милосердия, возвращение к нем, призыв – необходимость настоятельная, труднооценимая.(Проблема не соответствует авторской позиции!)
    Я, разумеется, согласен с позицией автора. Действительно, надо воспитывать чувство милосердия по отношению к другим людям, а литература должна помочь в этом.
    Попробуем доказать это на примере произведения М. Шолохова «Судьба человека». Главный герой рассказа Андрей Соколов на протяжении всей жизни проявляет милосердие к людям. Сначала к молодому лейтенанту, которого он спас, затем по отношению к Ванюшке, у которого погибли родители,(знак не нужен) и которого он усыновил.
    Вспомним еще один рассказ М. Шолохова «Чужая кровь». Казак Гаврила, потеряв сына Петра, полюбил, как родного, чужого человека, врага, коммуниста Николая Косых, которого подобрал тяжело раненным и выходил. Всепоглощающая ненависть к красным сменилась отцовской любовью и заботой.
    Итак, мы можем сделать вывод, что надо воспитывать чувство милосердия, проявлять его.
    К1-0 К2-1 К3-1 К4-2 К5-0 К6-2 К7-3 К8-2 К9-2 К10-2 К11-1 К12-0=16 баллов ГЛАВНАЯ ошибка - сочинение написано не по заявленной проблеме. Эксперты могут и не поставить такое количество баллов! ИЗМЕНИ ПРОБЛЕМУ!
    Этот ответ в настоящее время свёрнут Show
Ваш ответ
Friday the 26th. Все права защищены
Условия перепечатки материалов сайта | По вопросам сотрудничества и размещения рекламы: kapkani-ege@ya.ru