Форма входа
Уважаемые гости! Друзья, до экзаменов остается совсем немного времени. Предлагаем вам воспользоваться нашим ВИП-разделом, где ваши работы будут закрыты от любопытных взглядов. Кстати, цена на месяц в условиях пандемии руководством сайта снижена. Заходите в ВИП-раздел, выставляйте свои сочинения как по литературе, так и по русскому языку. Мы проверим столько ваших работ, сколько вы напишите. Ждем вас в ВИП-разделе. Мы поможем вам! Подробнее >>
Проверьте сочинение, пожалуйста! Сколько баллов вы за него поставите по критериям?
Опубликовано в: Сочинения ЕГЭ
0
Исходный текст по Д. Гранину:
(1) Упражняется ли милосердие в нашей жизни?
(2) Есть ли постоянная принуда для этого чувства?
(З) Часто ли мы получаем призыв к нему?
(4) В «Памятнике», где так выношено каждое слово, Пушкин итожит заслуги своей поэзии классической формулой:
И долго буду тем любезен я народу,
Что чувства добрые я лирой пробуждал,
Что в мой жестокий век восславил я свободу
И милость к падшим призывал.
(5) Как бы ни трактовать последнюю строку, в любом случае она есть прямой призыв к милосердию.(6) Стоило бы проследить, как в поэзии и в прозе своей Пушкин настойчиво проводит эту тему.
(7) От «Пира Петра Первого», от «Капитанской дочки», «Выстрела», «Станционного смотрителя» милость к падшим становится для русской литературы нравственным требованием, одной из высших обязанностей писателя.
(8) В течение XIX века русские писатели призывают видеть в таком забитом, ничтожнейшем чиновнике четырнадцатого класса, как станционный смотритель, человека с душой благородной, достойной любви и уважения.
(9) Пушкинский завет милости к падшим пронизывает творчество Гоголя и Тургенева, Некрасова и Достоевского, Толстого и Короленко, Чехова и Лескова.
(10) Это не только прямой призыв к милосердию вроде «Муму», но это и обращение писателей к героям униженным и оскорблённым, сирым, убогим, бесконечно одиноким, несчастным, к падшим, как Сонечка Мармеладова, как Катюша Маслова.
(11) Живое чувство сострадания, вины, покаяния в творчестве больших и малых писателей России росло и ширилось, завоевав этим народное признание, авторитет.
(12) Милость к падшим призывать - воспитание этого чувства, возвращение к нему, призыв к нему - необходимость настоятельная, труднооценимая.
(13) Я убеждён, что литература наша, тем более сегодня, не может отказаться от пушкинского завета.
Сочинение:
Проблему отсутствия милосердия в жизни современного человека поднимает Д. Гранин в своем тексте.
Автор обращается к творчеству А.С. Пушкина, чтобы показать необходимость милосердия в жизни людей. Так же на примере творчества многих писателей автор раскрывает проблему милосердия. В своих произведениях писатели не только призывают к милосердию, но и обращают внимание к героям униженным и оскорбленным, сирым и убогим, одиноким.
Авторская позиция заключается в том, что наша литература не может отказаться от пушкинского завета в настоящее время, что воспитание чувства милосердия, возвращение к нем, призыв – необходимость настоятельная, труднооценимая.
Я, разумеется, согласен с позицией автора. Действительно, надо воспитывать чувство милосердия по отношению к другим людям, а литература должна помочь в этом.
Попробуем доказать это на примере произведения М. Шолохова «Судьба человека». Главный герой рассказа Андрей Соколов на протяжении всей жизнипроявляет милосердие к людям. Сначала к молодому лейтенанту, которого он спас, затем по отношению к Ванюшке, у которого погибли родители, и которого он усыновил.
Вспомним еще один рассказ М. Шолохова «Чужая кровь». Казак Гаврила, потеряв сына Петра, полюбил, как родного, чужого человека, врага, коммуниста Николая Косых, которого подобрал тяжело раненным и выходил. Всепоглощающая ненависть к красным сменилась отцовской любовью и заботой.
Итак, мы можем сделать вывод, что надо воспитывать чувство милосердия, проявлять его.
(1) Упражняется ли милосердие в нашей жизни?
(2) Есть ли постоянная принуда для этого чувства?
(З) Часто ли мы получаем призыв к нему?
(4) В «Памятнике», где так выношено каждое слово, Пушкин итожит заслуги своей поэзии классической формулой:
И долго буду тем любезен я народу,
Что чувства добрые я лирой пробуждал,
Что в мой жестокий век восславил я свободу
И милость к падшим призывал.
(5) Как бы ни трактовать последнюю строку, в любом случае она есть прямой призыв к милосердию.(6) Стоило бы проследить, как в поэзии и в прозе своей Пушкин настойчиво проводит эту тему.
(7) От «Пира Петра Первого», от «Капитанской дочки», «Выстрела», «Станционного смотрителя» милость к падшим становится для русской литературы нравственным требованием, одной из высших обязанностей писателя.
(8) В течение XIX века русские писатели призывают видеть в таком забитом, ничтожнейшем чиновнике четырнадцатого класса, как станционный смотритель, человека с душой благородной, достойной любви и уважения.
(9) Пушкинский завет милости к падшим пронизывает творчество Гоголя и Тургенева, Некрасова и Достоевского, Толстого и Короленко, Чехова и Лескова.
(10) Это не только прямой призыв к милосердию вроде «Муму», но это и обращение писателей к героям униженным и оскорблённым, сирым, убогим, бесконечно одиноким, несчастным, к падшим, как Сонечка Мармеладова, как Катюша Маслова.
(11) Живое чувство сострадания, вины, покаяния в творчестве больших и малых писателей России росло и ширилось, завоевав этим народное признание, авторитет.
(12) Милость к падшим призывать - воспитание этого чувства, возвращение к нему, призыв к нему - необходимость настоятельная, труднооценимая.
(13) Я убеждён, что литература наша, тем более сегодня, не может отказаться от пушкинского завета.
Сочинение:
Проблему отсутствия милосердия в жизни современного человека поднимает Д. Гранин в своем тексте.
Автор обращается к творчеству А.С. Пушкина, чтобы показать необходимость милосердия в жизни людей. Так же на примере творчества многих писателей автор раскрывает проблему милосердия. В своих произведениях писатели не только призывают к милосердию, но и обращают внимание к героям униженным и оскорбленным, сирым и убогим, одиноким.
Авторская позиция заключается в том, что наша литература не может отказаться от пушкинского завета в настоящее время, что воспитание чувства милосердия, возвращение к нем, призыв – необходимость настоятельная, труднооценимая.
Я, разумеется, согласен с позицией автора. Действительно, надо воспитывать чувство милосердия по отношению к другим людям, а литература должна помочь в этом.
Попробуем доказать это на примере произведения М. Шолохова «Судьба человека». Главный герой рассказа Андрей Соколов на протяжении всей жизнипроявляет милосердие к людям. Сначала к молодому лейтенанту, которого он спас, затем по отношению к Ванюшке, у которого погибли родители, и которого он усыновил.
Вспомним еще один рассказ М. Шолохова «Чужая кровь». Казак Гаврила, потеряв сына Петра, полюбил, как родного, чужого человека, врага, коммуниста Николая Косых, которого подобрал тяжело раненным и выходил. Всепоглощающая ненависть к красным сменилась отцовской любовью и заботой.
Итак, мы можем сделать вывод, что надо воспитывать чувство милосердия, проявлять его.
Ответы (1)
-
Ответ принят
0Проблему отсутствия милосердия в жизни современного человека поднимает Д. Гранин в своем тексте.(Ф. Нет этого в тексте!)
Автор обращается к творчеству А.С. Пушкина, чтобы показать необходимость милосердия в жизни людей. Так же на примере творчества многих писателей автор раскрывает проблему милосердия. В своих произведениях писатели не только призывают к милосердию, но и обращают внимание к героям униженным и оскорбленным, сирым и убогим, одиноким.(Большая часть текста посвящена творчеству А.Пушкина!)
Авторская позиция заключается в том, что наша литература не может отказаться от пушкинского завета в настоящее время, что воспитание чувства милосердия, возвращение к нем, призыв – необходимость настоятельная, труднооценимая.(Проблема не соответствует авторской позиции!)
Я, разумеется, согласен с позицией автора. Действительно, надо воспитывать чувство милосердия по отношению к другим людям, а литература должна помочь в этом.
Попробуем доказать это на примере произведения М. Шолохова «Судьба человека». Главный герой рассказа Андрей Соколов на протяжении всей жизни проявляет милосердие к людям. Сначала к молодому лейтенанту, которого он спас, затем по отношению к Ванюшке, у которого погибли родители,(знак не нужен) и которого он усыновил.
Вспомним еще один рассказ М. Шолохова «Чужая кровь». Казак Гаврила, потеряв сына Петра, полюбил, как родного, чужого человека, врага, коммуниста Николая Косых, которого подобрал тяжело раненным и выходил. Всепоглощающая ненависть к красным сменилась отцовской любовью и заботой.
Итак, мы можем сделать вывод, что надо воспитывать чувство милосердия, проявлять его.
К1-0 К2-1 К3-1 К4-2 К5-0 К6-2 К7-3 К8-2 К9-2 К10-2 К11-1 К12-0=16 баллов ГЛАВНАЯ ошибка - сочинение написано не по заявленной проблеме. Эксперты могут и не поставить такое количество баллов! ИЗМЕНИ ПРОБЛЕМУ!

Чтобы оставить ответ, необходимо зарегистрироваться
Вы должны быть зарегистрированы, чтобы иметь возможность оставить ответ. Водите, используя форму входа или зарегистрируйтесь, если вы впервые на сайте.
Зарегистрируйтесь здесь »