Форма входа
Уважаемые гости! Друзья, до экзаменов остается совсем немного времени. Предлагаем вам воспользоваться нашим ВИП-разделом, где ваши работы будут закрыты от любопытных взглядов. Кстати, цена на месяц в условиях пандемии руководством сайта снижена. Заходите в ВИП-раздел, выставляйте свои сочинения как по литературе, так и по русскому языку. Мы проверим столько ваших работ, сколько вы напишите. Ждем вас в ВИП-разделе. Мы поможем вам! Подробнее >>
на проверку
Сочинение
Опубликовано в: ЕГЭ по русскому языку
0
Здравствуйте! Не могли бы вы проверить мое сочинение?
В данном тексте автор поднимает проблему нравственного выбора.
В жизни нередко случаются ситуации, в которых мы должны сделать выбор. Этот выбор показывает нашу сущность. К. Акулинин привел подобную ситуацию. Его герой, Никитин, по сложившимся обстоятельствам оказался в больнице. Прием задержали, обстановка накалялась, тогда пациент решил поступить нечестным способом - заплатить за прием. Никитин ждал, когда его позовут, как маленький мальчик уткнулся ему в ноги, у инвалида упал костыль, все вокруг были утомлены. Главный герой закрыл глаза, ему было стыдно смотреть на окружающих. И он сделал выбор пойти честным путем, попасть на прием, когда придет его очередь.
Автор приводит нас к выводу, что важно осознавать свои действия и делать правильный выбор.
Я абсолютно согласна с К.Акулининым. От того, какой выбор мы сделаем, зависит наша жизнь.
Обратимся к опыту художественной литературы. В романе Ф.М.Достоевского "Преступление и наказание" главному герою, Раскольникову, предстоит нравственный выбор: убить старуху-процентщицу или нет? Он убивает её. Но становится ли его жизнь лучше? Нет, его жизнь сопоставима с сумасшествием. Ф.М. Достоевский приводит нас к выводу, что стоит делать правильный выбор.
Пример нравственного выбора есть и в романе И.С.Тургенева "Отцы и дети". Перед Аркадием стоит вопрос: быть самим собой или быть нигилистом, которыми он восхищается? Сначала он делает второй выбор, но вскоре понимает свою ошибку. Его мучают терзания, пока он не меняет решения. Когда он становится собой, его жизнь налаживается.
Таким образом, могу сделать вывод, что важно делать правильный нравственный выбор.
Текст:
(1)Во время командировки я поскользнулся на обледеневшей лестнице и сильно повредил руку. (2)3апястье распухло, делать было нечего: пришлось идти на приём к хирургу. (3)Так я,
житель большого областного города, оказался в обычной районной больнице. (4) Врач почему-то не начинал приём, и около дверей в тесном коридорчике, освещенном чахлой лампочкой, было настоящее вавилонское столпотворение. (5)Кого тут только не было! (6)Пожилые женщины, лица которых раскраснелись от духоты, хмурые старики, старшеклассницы, визгливо кричащие, что пройдут вне очереди, потому что им всего-навсего нужно поставить штамп. (7) Грудные дети плакали на руках измученных ожиданием мам, которые устало их качали и в немой тоске смотрели на закрытую дверь кабинета.
(8)Время шло, а приём всё не начинался. (9)И терпение людей лопнуло. (10)Вначале послышался какой-то глухой ропот, который, будто спичка сухие ветки, поджёг общее недовольство. (11)Дети, как по сигналу, в один голос заплакали, и уже не ропот, а возмущённо-жалобный вой наполнил весь коридор.
(12)«Господи, зачем я здесь!» — думал я, глядя на этих людей. (13)Разбуженная в руке боль запылала с удвоенной силой, голова закружилась. (14)Ждать стало невмоготу, я решил действовать. (15)Твёрдым шагом я подошёл к окошечку регистратуры, тихо, но властно постучал в стекло. (16)Полная женщина взглянула на меня поверх очков, я жестом попросил её выйти в коридор. (17)Когда она вышла, я протянул ей талон к врачу и пятьдесят рублей.
— (18)Мне нужно срочно попасть на приём к хирургу. (19)Пожалуйста, устройте!
(20)Женщина молча взяла мой талон, деньги положила в карман халата.
— (21)Отойдите все от дверей, отойдите! — проворчала она и, пройдя сквозь толпу людей, будто нож сквозь студень, вошла в кабинет. (22)Через минуту она вышла и кивнула мне головой:
— (23)Сейчас вас вызовут!
(24)Плакали дети, лампочка, мигая от перепадов напряжения, разбрызгивала пучки жёлтенького света, запах чего-то несвежего и затхлого забивал лёгкие. (25)Вдруг в мои ноги уткнулся вырвавшийся из рук измученной мамы мальчик в синей кофточке. (26)Я погладил его пушистую головку, и малыш доверчивыми глазами посмотрел на меня. (27)Я улыбнулся. (28) Молодая мама усадила его на место.
— (29)Потерпи; маленький, потерпи, скоро мы пойдём! (ЗО)Инвалид уронил костыль и, беспомощно водя руками,пытался поднять его с пола. (31)Я закрыл глаза. (32)Дверь распахнулась, и медсестра звонко крикнула:
— (ЗЗ)Никитин, на приём!
(34)Люди закрутили головами, спрашивая, кто здесь Никитин. (35)Я, не шевелясь, стоял в стороне.
— (36)Никйтин кто? (37)Где он?
(38)Медсестра недоумённо пожала плечами и сказала:
— (39)Ну, тогда, кто первый по очереди, заходите!
(40)К двери бросилась молодая мама с ребёнком. (41)Я отошёл к окну. (42)Сыпал редкий снег, потемневшее небо, похожее на затянутую льдом реку, низко висело над землёй, и сквозь него летели голуби. (43)Из кабинета врача вышла молодая мама с малышом, тот посмотрел на меня и помахал мне перебинтованной ручкой.
— (44) Не подошёл ещё Никитин? (45) Ну, тогда следующий по очереди...
(По К. Акулинину)
В данном тексте автор поднимает проблему нравственного выбора.
В жизни нередко случаются ситуации, в которых мы должны сделать выбор. Этот выбор показывает нашу сущность. К. Акулинин привел подобную ситуацию. Его герой, Никитин, по сложившимся обстоятельствам оказался в больнице. Прием задержали, обстановка накалялась, тогда пациент решил поступить нечестным способом - заплатить за прием. Никитин ждал, когда его позовут, как маленький мальчик уткнулся ему в ноги, у инвалида упал костыль, все вокруг были утомлены. Главный герой закрыл глаза, ему было стыдно смотреть на окружающих. И он сделал выбор пойти честным путем, попасть на прием, когда придет его очередь.
Автор приводит нас к выводу, что важно осознавать свои действия и делать правильный выбор.
Я абсолютно согласна с К.Акулининым. От того, какой выбор мы сделаем, зависит наша жизнь.
Обратимся к опыту художественной литературы. В романе Ф.М.Достоевского "Преступление и наказание" главному герою, Раскольникову, предстоит нравственный выбор: убить старуху-процентщицу или нет? Он убивает её. Но становится ли его жизнь лучше? Нет, его жизнь сопоставима с сумасшествием. Ф.М. Достоевский приводит нас к выводу, что стоит делать правильный выбор.
Пример нравственного выбора есть и в романе И.С.Тургенева "Отцы и дети". Перед Аркадием стоит вопрос: быть самим собой или быть нигилистом, которыми он восхищается? Сначала он делает второй выбор, но вскоре понимает свою ошибку. Его мучают терзания, пока он не меняет решения. Когда он становится собой, его жизнь налаживается.
Таким образом, могу сделать вывод, что важно делать правильный нравственный выбор.
Текст:
(1)Во время командировки я поскользнулся на обледеневшей лестнице и сильно повредил руку. (2)3апястье распухло, делать было нечего: пришлось идти на приём к хирургу. (3)Так я,
житель большого областного города, оказался в обычной районной больнице. (4) Врач почему-то не начинал приём, и около дверей в тесном коридорчике, освещенном чахлой лампочкой, было настоящее вавилонское столпотворение. (5)Кого тут только не было! (6)Пожилые женщины, лица которых раскраснелись от духоты, хмурые старики, старшеклассницы, визгливо кричащие, что пройдут вне очереди, потому что им всего-навсего нужно поставить штамп. (7) Грудные дети плакали на руках измученных ожиданием мам, которые устало их качали и в немой тоске смотрели на закрытую дверь кабинета.
(8)Время шло, а приём всё не начинался. (9)И терпение людей лопнуло. (10)Вначале послышался какой-то глухой ропот, который, будто спичка сухие ветки, поджёг общее недовольство. (11)Дети, как по сигналу, в один голос заплакали, и уже не ропот, а возмущённо-жалобный вой наполнил весь коридор.
(12)«Господи, зачем я здесь!» — думал я, глядя на этих людей. (13)Разбуженная в руке боль запылала с удвоенной силой, голова закружилась. (14)Ждать стало невмоготу, я решил действовать. (15)Твёрдым шагом я подошёл к окошечку регистратуры, тихо, но властно постучал в стекло. (16)Полная женщина взглянула на меня поверх очков, я жестом попросил её выйти в коридор. (17)Когда она вышла, я протянул ей талон к врачу и пятьдесят рублей.
— (18)Мне нужно срочно попасть на приём к хирургу. (19)Пожалуйста, устройте!
(20)Женщина молча взяла мой талон, деньги положила в карман халата.
— (21)Отойдите все от дверей, отойдите! — проворчала она и, пройдя сквозь толпу людей, будто нож сквозь студень, вошла в кабинет. (22)Через минуту она вышла и кивнула мне головой:
— (23)Сейчас вас вызовут!
(24)Плакали дети, лампочка, мигая от перепадов напряжения, разбрызгивала пучки жёлтенького света, запах чего-то несвежего и затхлого забивал лёгкие. (25)Вдруг в мои ноги уткнулся вырвавшийся из рук измученной мамы мальчик в синей кофточке. (26)Я погладил его пушистую головку, и малыш доверчивыми глазами посмотрел на меня. (27)Я улыбнулся. (28) Молодая мама усадила его на место.
— (29)Потерпи; маленький, потерпи, скоро мы пойдём! (ЗО)Инвалид уронил костыль и, беспомощно водя руками,пытался поднять его с пола. (31)Я закрыл глаза. (32)Дверь распахнулась, и медсестра звонко крикнула:
— (ЗЗ)Никитин, на приём!
(34)Люди закрутили головами, спрашивая, кто здесь Никитин. (35)Я, не шевелясь, стоял в стороне.
— (36)Никйтин кто? (37)Где он?
(38)Медсестра недоумённо пожала плечами и сказала:
— (39)Ну, тогда, кто первый по очереди, заходите!
(40)К двери бросилась молодая мама с ребёнком. (41)Я отошёл к окну. (42)Сыпал редкий снег, потемневшее небо, похожее на затянутую льдом реку, низко висело над землёй, и сквозь него летели голуби. (43)Из кабинета врача вышла молодая мама с малышом, тот посмотрел на меня и помахал мне перебинтованной ручкой.
— (44) Не подошёл ещё Никитин? (45) Ну, тогда следующий по очереди...
(По К. Акулинину)
Ответы (7)
-
Ответ принят
0В данном тексте автор К. Акулинин поднимает нравственную проблему совести.
Размышляя об этом, писатель приводит в пример случай с человеком, случайно повредившим себе руку. Этот герой, Никитин, решает сходить в районную больницу. Там он видит и молодых, и стариков, которые стоят в очереди, ожидая начала приема. Время идет. Но никто не начинает принимать. Все уже устали, и недовольство в очереди начинает возрастать. В это время Никитин, измучившись ждать, заплатив медсестре, решил свою проблему, но перед тем, как зайти в кабинет, натолкнулся на взгляд больного ребенка. Доверчивые глаза малыша пробудили совесть в душе героя, и он понял, что нечестно решать свои проблемы за счёт других людей.
Автор приходит к выводу, что совесть - это внутренний судья, который помогает принимать правильные решения и делать правильные поступки.
Я полностью согласна с мнением автора и тоже считаю, что именно благодаря совести человек может отказаться от совершения глупого поступка, пусть и поздно. Так же я считаю, что если совестный человек все-таки совершил проступок, в жизни ему будет очень трудно и он потеряет вкус жизни.
Многие писатели, поэты затрагивают данную тему. В качестве литературного примера можно привести роман Достоевского «Преступление и наказание». Раскольников, совершив преступление и украв деньги старухи-процентщицы, не решается использовать деньги. Он не может пережить содеянное, его мучает совесть и он в отчаянии рассказывает все Соне Мармеладовой, которая морально ему помогает.
Известный учёный, публицист Д.С. Лихачёв считал, что никогда нельзя позволять себе идти на компромисс с совестью, пытаться найти оправдание лжи, воровству.
Таким образом, можно сделать вывод, что автор совершенно прав и что совесть играет огромную роль в жизни человека, не позволяя терять высокие нравственные качества. -
Ответ принят
-
Ответ принят
0Проверьте, пожалуйста:
В данном тексте автор поднимает проблему нравственного выбора.
В жизни каждый человек нередко попадает в ситуации, когда он должен сделать выбор. Этот выбор показывает нашу сущность. К. Акулинин привел подобную ситуацию. Его герой, Никитин, по сложившимся обстоятельствам оказался в больнице. Прием задержали, у пациентов лопнулось терпение. Никитин подошел к регистратуре и протянул медсестре деньги за прием. Он ждал, когда его позовут. Вокруг была суета, все стояли измученные и утомленные. Перед ним был выбор: попасть на прием честно, либо как он спланировал. Главный герой закрыл глаза, ему было стыдно смотреть на окружающих.И он сделал выбор - пойти честным путем, попасть на прием, когда придет его очередь. Автор уверен, что Никитин сделал правильный выбор.
К.Акулинин приводит нас к выводу, что важно осознавать свои действия и делать правильный выбор. Каждый верный нравственный выбор делает мир лучше.
Я абсолютно согласна с К.Акулининым. От того, какой выбор мы сделаем, зависит состояние человечества в целом.
Обратимся к опыту художественной литературы. В романе Ф.М.Достоевского "Преступление и наказание" главному герою, Раскольникову, предстоит сделать нравственный выбор: убить старуху-процентщицу, ради познания себя, или нет? Он убивает её. Но становится ли его жизнь лучше? Нет, его жизнь сопоставима с сумасшествием. Ф.М. Достоевский приводит нас к выводу, что стоит делать правильное решение.
Проблема нравственного выбора имеет место быть и в романе И.С.Тургенева "Отцы и дети". Перед Аркадием стоит вопрос: оставаться нигилистом, которыми он восхищается, или быть собой? Сначала Аркадий делает первый выбор, но вскоре понимает свою ошибку. Его мучают терзания, пока он не меняет решения. Когда главный герой становится собой, его жизнь налаживается.
Таким образом, могу сделать вывод: если мы хотим сделать жизнь лучше, то мы должны делать правильный нравственный выбор. -
Ответ принят
0В данном тексте автор поднимает проблему нравственного выбора.
В жизни каждый человек нередко попадает в ситуации, когда он должен сделать выбор. Этот выбор показывает нашу сущность. К. Акулинин привел подобную ситуацию. Его герой, Никитин, по сложившимся обстоятельствам оказался в больнице. Прием задержали, у пациентов лопалось (используешь глаголы разного вида) терпение. Никитин подошел к регистратуре и протянул медсестре деньги за прием. Он ждал, когда его позовут. Вокруг была суета, все стояли измученные и утомленные. Перед ним стоял выбор: попасть на прием честно, либо как он спланировал. Главный герой закрыл глаза, ему было стыдно смотреть на окружающих.И он сделал выбор (нужен знак) пойти честным путем, попасть на прием, когда придет его очередь.(Как автор оценивает поступок героя?)
Автор приводит нас к выводу, что важно осознавать свои действия и делать правильный выбор. По сути, с каждым выбором человек делает выводы о себе. Эти выводы могут терзать целую вечность. Чтобы этого не происходило, надо принимать правильное решение. (Сформулируй позицию автора по-другому!)
Я абсолютно согласна с К.Акулининым. От того, какой выбор мы сделаем, зависит наше существование: либо жить, обвиняя себя за что-то, либо жить с чистой совестью, тут каждый выбирает сам.
Обратимся к опыту художественной литературы. В романе Ф.М.Достоевского "Преступление и наказание" главному герою, Раскольникову, предстоит СДЕЛАТЬ нравственный выбор: убить старуху-процентщицу, ради познания себя, или нет? Он убивает её. Но становится ли его жизнь лучше? Нет, его жизнь сопоставима с сумасшествием. Ф.М. Достоевский приводит нас к выводу, что стоит делать правильный выбор.
Проблема нравственного выбора имеет место быть и в романе И.С.Тургенева "Отцы и дети". Перед Аркадием стоит вопрос: оставаться нигилистом, которыми он восхищается, или быть собой? Сначала Аркадий делает первый выбор, но вскоре понимает свою ошибку. Его мучают терзания, пока он не меняет решения. Когда главный герой становится собой, его жизнь налаживается.
Таким образом, могу сделать вывод: если мы хотим сделать жизнь лучше, то мы должны делать правильный нравственный выбор. -
Ответ принят
0Спасибо за комментарии. Постаралась исправить:
В данном тексте автор поднимает проблему нравственного выбора.
В жизни каждый человек нередко попадает в ситуации, когда он должен сделать выбор. Этот выбор показывает нашу сущность. К. Акулинин привел подобную ситуацию. Его герой, Никитин, по сложившимся обстоятельствам оказался в больнице. Прием задержали, у пациентов лопалось терпение. Никитин подошел к регистратуре и протянул медсестре деньги за прием. Он ждал, когда его позовут. Вокруг была суета, все стояли измученные и утомленные. Перед ним стоял выбор: попасть на прием честно либо как он спланировал. Главный герой закрыл глаза, ему было стыдно смотреть на окружающих.И он сделал выбор пойти честным путем, попасть на прием, когда придет его очередь.
Автор приводит нас к выводу, что важно осознавать свои действия и делать правильный выбор. По сути, с каждым выбором человек делает выводы о себе. Эти выводы могут терзать целую вечность. Чтобы этого не происходило, надо принимать правильное решение.
Я абсолютно согласна с К.Акулининым. От того, какой выбор мы сделаем, зависит наше существование: либо жить, обвиняя себя за что-то, либо жить с чистой совестью, тут каждый выбирает сам.
Обратимся к опыту художественной литературы. В романе Ф.М.Достоевского "Преступление и наказание" главному герою, Раскольникову, предстоит СДЕЛАТЬ нравственный выбор: убить старуху-процентщицу, ради познания себя, или нет? Он убивает её. Но становится ли его жизнь лучше? Нет, его жизнь сопоставима с сумасшествием. Ф.М. Достоевский приводит нас к выводу, что стоит делать правильный выбор.
Проблема нравственного выбора имеет место быть и в романе И.С.Тургенева "Отцы и дети". Перед Аркадием стоит вопрос: оставаться нигилистом, которыми он восхищается, или быть собой? Сначала Аркадий делает первый выбор, но вскоре понимает свою ошибку. Его мучают терзания, пока он не меняет решения. Когда главный герой становится собой, его жизнь налаживается.
Таким образом, могу сделать вывод: если мы хотим сделать жизнь лучше, то мы должны делать правильный нравственный выбор. -
Ответ принят
0Лена, у тебя есть мысли, аргументы, но работу не характеризует точность выражения мысли, разнообразие грамматического строя речи...)
В данном тексте автор поднимает проблему нравственного выбора.
В жизни нередко попадает в ситуации, когда он должен сделать выбор. Этот выбор показывает нашу сущность. К. Акулинин привел подобную ситуацию. Его герой, Никитин, по сложившимся обстоятельствам оказался в больнице. Прием задержали, обстановка накалялась, тогда пациент решил поступить нечестным способом: заплатить за прием. Никитин ждал, когда его позовут, как маленький мальчик уткнулся ему в ноги, у инвалида упал костыль, все вокруг были утомлены. Главный герой закрыл глаза, ему было стыдно смотреть на окружающих. И он сделал выбор пойти честным путем, попасть на прием, когда придет его очередь.(Нарушена логика, много пересказа...А надо обострить проблему выбора..)
Автор приводит нас к выводу, что важно осознавать свои действия и делать правильный выбор.(Чуть подробнее...)
Я абсолютно согласна с К.Акулининым. От того, какой выбор мы сделаем, зависит наша жизнь.(Твои рассуждения должны включать 3-4 предложения...)
Обратимся к опыту художественной литературы. В романе Ф.М.Достоевского "Преступление и наказание" главному герою, Раскольникову, предстоит СДЕЛАТЬ нравственный выбор: убить старуху-процентщицу или нет?(Ради чего убить?) Он убивает её. Но становится ли его жизнь лучше? Нет, его жизнь сопоставима с сумасшествием. Ф.М. Достоевский приводит нас к выводу, что стоит делать правильный выбор.
Пример нравственного выбора есть и в романе (Р) И.С.Тургенева "Отцы и дети". Перед Аркадием стоит вопрос: быть самим собой или быть нигилистом, которыми он восхищается? Сначала он делает второй выбор, но вскоре понимает свою ошибку. Его мучают терзания, пока он не меняет решения. Когда он становится собой, его жизнь налаживается.
Таким образом, могу сделать вывод, что важно делать правильный нравственный выбор.(Вывод сделай чуть шире...)

Чтобы оставить ответ, необходимо зарегистрироваться
Вы должны быть зарегистрированы, чтобы иметь возможность оставить ответ. Водите, используя форму входа или зарегистрируйтесь, если вы впервые на сайте.
Зарегистрируйтесь здесь »