Форма входа

Уважаемые гости! Друзья, до экзаменов остается совсем немного времени. Предлагаем вам воспользоваться нашим ВИП-разделом, где ваши работы будут закрыты от любопытных взглядов. Кстати, цена на месяц в условиях пандемии руководством сайта снижена. Заходите в ВИП-раздел, выставляйте свои сочинения как по литературе, так и по русскому языку. Мы проверим столько ваших работ, сколько вы напишите. Ждем вас в ВИП-разделе. Мы поможем вам!  Подробнее >>

обсуждение

Сочинение из НОБЗ по тексту №53

Опубликовано в: Сочинения ГИА
Понедельник, Апрель 28 2014, 05:16 PM
Танюшка
Танюшка
Оффлайн
0
Е.В. Джанджакова утверждала:«Художественный текст заставляет обратить внимание не только и не столько на то, что сказано, но и на то, как сказано».
Как я понимаю данное высказывание.При работе над текстом писатель пользуется большим арсеналом средств: лексическими, словообразовательными и грамматическими, тропами и фигурами речи. Для восприятия текста важно не только его содержание (что сказано), но и разнообразие способов передачи мысли на письме (как сказано).Приведу примеры из текста Николая Георгиевича Гарина-Михайловского, русского писателя.
Во-первых, в предложении №4 нахожу сравнительный оборот "мысли роем теснятся", выраженный творительным падежом. Автор заменил обычную фразу: в его голове было много мыслей, на троп. Речь сразу же приобрела выразительность, хотя смысл предложения остался тем же.
Во-вторых, в предложении №18 автор применил олицетворение "закрадывается страх".. Человеческие чувства, такие как паника, тревога, испуг, приобретают здесь одушевленность, наряду с этим текст становится богаче, делается ярче и изобразительней для читателя.
Таким образом, я могу сказать, что высказывание Е.В.Джанджаковой справедливо.

Текст 53.
– (1)Няня, где Жучка? – спрашивает Тёма.
– (2)Жучку в старый колодец бросил какой-то ирод, – отвечает няня. – (3)Весь день, говорят, визжала, сердечная...

(4)Мальчик с ужасом вслушивается в слова няни, и мысли роем теснятся в его голове. (5)У него мелькает масса планов, как спасти Жучку, он переходит от одного невероятного проекта к другому и незаметно для себя засыпает. (6)Он просыпается от какого-то толчка среди прерванного сна, в котором он всё вытаскивал Жучку, но она срывалась и вновь падала на дно колодца.
(7)Решив немедленно идти спасать свою любимицу, Тёма на цыпочках подходит к стеклянной двери и тихо, чтобы не произвести шума, выходит на террасу. (8)На дворе светает.
(9)Подбежав к отверстию колодца, он вполголоса зовёт:
– (10)Жучка, Жучка!
(11)Жучка, узнав голос хозяина, радостно и жалобно визжит.
– (12)Я сейчас тебя вызволю, – кричит он, точно собака понимает его.
(13)Фонарь и два шеста с перекладиной внизу, на которой лежала петля, начали медленно спускаться в колодец. (14)Но этот так хорошо обдуманный план неожиданно лопнул: как только приспособление достигло дна, собака сделала попытку схватиться за него, но, потеряв равновесие, свалилась в грязь.
(15)Мысль, что он ухудшил положение дела, что Жучку можно было ещё спасти и теперь он сам виноват в том, что она погибнет, заставляет Тёму решиться на выполнение второй части сна – самому спуститься в колодец.
(16)Он привязывает верёвку к одной из стоек, поддерживающих перекладину, и лезет в колодец. (17)Он сознаёт только одно: времени терять нельзя ни секунды.
(18)На мгновенье в душу закрадывается страх, как бы не задохнуться, но он вспоминает, что Жучка сидит там уже целые сутки. (19)Это успокаивает его, и он спускается дальше.
(20)Жучка, опять усевшаяся на прежнее место, успокоилась и весёлым попискиванием выражает сочувствие безумному предприятию. (21)Это спокойствие и твёрдая уверенность Жучки передаются мальчику, и он благополучно достигает дна.
(22)Не теряя времени, Тёма обвязывает вожжами собаку, затем поспешно карабкается наверх. (23)Но подниматься труднее, чем спускаться! (24)Нужен воздух, нужны силы, а того и другого у Тёмы уже мало. (25)Страх охватывает его, но он подбадривает себя дрожащим от ужаса голосом:
– (26)Не надо бояться, не надо бояться! (27)Стыдно бояться! (28)Трусы только боятся! (29)Кто делает дурное – боится, а я дурного не делаю, я Жучку вытаскиваю, меня мама с папой за это похвалят.
(30)Тёма улыбается и снова спокойно ждёт прилива сил. (31)Таким образом, незаметно его голова высовывается наконец над верхним срубом колодца. (32)Сделав последнее усилие, он выбирается сам и вытаскивает Жучку. (33)Но теперь, когда дело сделано, силы быстро оставляют его, и он падает в обморок. (По Н. Гарину-Михайловскому)*
* Гарин-Михайловский Николай Георгиевич (1852–1906) – русский писатель. Самым известным его произведением стала повесть «Детство Тёмы», с которой он начал своё литературное творчество.
Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания Е. В. Джанджаковой: «Художественный текст заставляет обратить внимание не только и не столько на то, что сказано, но и на то, как сказано». Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста.

Ответ принят

Среда, Апрель 30 2014, 04:02 PM - #постоянная ссылка
0
Сочинение 53

Е.В. Джанджакова утверждала:«Художественный текст заставляет обратить внимание не только и не столько на то, что сказано, но и на то, как сказано».
Как я понимаю данное высказывание? При работе над текстом писатель пользуется большим арсеналом средств: лексическими, словообразовательными и грамматическими, тропами и фигурами речи. Для восприятия текста важно не только его содержание, но и разнообразие способов передачи мысли на письме.Приведу примеры из текста Н. Г. Гарина-Михайловского, русского писателя.
Во-первых, в предложении №4 нахожу сравнительный оборот "мысли роем теснятся", выраженный творительным падежом. Из прочитанного текста мы понимаем его значение: мысли о бедной дворняжке переполняли голову Темы, он много думал о ней. Благодаря данному тропу, речь сразу же приобрела выразительность, хотя смысл предложения остался тем же.
Во-вторых, в предложении №18 автор применил олицетворение "закрадывается страх", наделив неодушевленный предмет признаками и свойствами человека... Предложение стало интересней: ярче, богаче, образнее.
Таким образом, могу сделать вывод, что высказывание Е.В.Джанджаковой справедливо.
Этот ответ в настоящее время свёрнут Show
Ответы (9)
  • Ответ принят

    Среда, Апрель 30 2014, 06:19 PM - #постоянная ссылка
    0
    Пожалуйста.
    Этот ответ в настоящее время свёрнут Show
  • Ответ принят

    Танюшка
    Танюшка
    Оффлайн
    Среда, Апрель 30 2014, 05:38 PM - #постоянная ссылка
    0
    Любовь Михайловна, большое спасибо за помощь!;)
    Этот ответ в настоящее время свёрнут Show
  • Ответ принят

    Танюшка
    Танюшка
    Оффлайн
    Среда, Апрель 30 2014, 01:18 PM - #постоянная ссылка
    0
    Любовь Михайловна, посмотрите, пожалуйста, я доделала.
    Сочинение 51
    Е.В. Джанджакова утверждала:«Художественный текст заставляет обратить внимание не только и не столько на то, что сказано, но и на то, как сказано».
    Как я понимаю данное высказывание? При работе над текстом писатель пользуется большим арсеналом средств: лексическими, словообразовательными и грамматическими, тропами и фигурами речи. Для восприятия текста важно не только его содержание, но и разнообразие способов передачи мысли на письме.Приведу примеры из текста Н. Г. Гарина-Михайловского, русского писателя.
    Во-первых, в предложении №4 нахожу сравнительный оборот "мысли роем теснятся", выраженный творительным падежом. Из прочитанного текста мы понимаем его значение: мысли о бедной дворняжке переполняли голову Темы, он много думал о ней. Благодаря данному тропу, речь сразу же приобрела выразительность, хотя смысл предложения остался тем же.
    Во-вторых, в предложении №18 автор применил олицетворение "закрадывается страх".. Чувство тревоги приобрело здесь человеческие качества: стало одушевленным. Поэтому текст для читателей стал интересней: ярче, богаче, изобразительней.
    Таким образом, я могу сказать, что высказывание Е.В.Джанджаковой справедливо.
    Этот ответ в настоящее время свёрнут Show
  • Ответ принят

    Вторник, Апрель 29 2014, 03:58 PM - #постоянная ссылка
    0
    Сочинение 51
    Е.В. Джанджакова утверждала:«Художественный текст заставляет обратить внимание не только и не столько на то, что сказано, но и на то, как сказано».
    Как я понимаю данное высказывание? При работе над текстом писатель пользуется большим арсеналом средств: лексическими, словообразовательными и грамматическими, тропами и фигурами речи. Для восприятия текста важно не только его содержание, но и разнообразие способов передачи мысли на письме.Приведу примеры из текста Н. Г. Гарина-Михайловского, русского писателя.
    Во-первых, в предложении №4 нахожу сравнительный оборот "мысли роем теснятся", выраженный творительным падежом. [b]Автор заменил обычную фразу: в его голове было много мыслей, на троп.[/b] (Речевая ошибка)Речь сразу же приобрела выразительность, хотя смысл предложения остался тем же.
    Во-вторых, в предложении №18 автор применил олицетворение "закрадывается страх".. Человеческие чувства, такие как паника, тревога, испуг, приобретают здесь одушевленность, наряду с этим текст становится богаче, делается ярче и изобразительней(Скажи по-другому) для читателя.
    Таким образом, я могу сказать, что высказывание Е.В.Джанджаковой справедливо.
    Этот ответ в настоящее время свёрнут Show
  • Ответ принят

    Танюшка
    Танюшка
    Оффлайн
    Вторник, Апрель 29 2014, 02:31 PM - #постоянная ссылка
    0
    Хорошо, с нетерпением буду ждать, когда вы проверите мою работу.:)
    Этот ответ в настоящее время свёрнут Show
  • Ответ принят

    Понедельник, Апрель 28 2014, 07:29 PM - #постоянная ссылка
    0
    Я 44 тоже выставлю, а это завтра посмотрю.
    Этот ответ в настоящее время свёрнут Show
  • Ответ принят

    Танюшка
    Танюшка
    Оффлайн
    Понедельник, Апрель 28 2014, 07:25 PM - #постоянная ссылка
    0
    Любовь Михайловна, скажите ошибки в этом сочинение,пожалуйста. Я предыдущее уже подправила и выложила на форум.
    Этот ответ в настоящее время свёрнут Show
  • Ответ принят

    Танюшка
    Танюшка
    Оффлайн
    Понедельник, Апрель 28 2014, 06:35 PM - #постоянная ссылка
    0
    :( Меня опередили.
    Этот ответ в настоящее время свёрнут Show
  • Ответ принят

    Понедельник, Апрель 28 2014, 05:38 PM - #постоянная ссылка
    0
    Таня, ты не сделала сочинение 44. Зачем берешься за новое?
    Этот ответ в настоящее время свёрнут Show
Ваш ответ
Sunday the 22nd. Все права защищены
Условия перепечатки материалов сайта | По вопросам сотрудничества и размещения рекламы: kapkani-ege@ya.ru