Форма входа

Уважаемые гости! Друзья, до экзаменов остается совсем немного времени. Предлагаем вам воспользоваться нашим ВИП-разделом, где ваши работы будут закрыты от любопытных взглядов. Кстати, цена на месяц в условиях пандемии руководством сайта снижена. Заходите в ВИП-раздел, выставляйте свои сочинения как по литературе, так и по русскому языку. Мы проверим столько ваших работ, сколько вы напишите. Ждем вас в ВИП-разделе. Мы поможем вам!  Подробнее >>

обсуждение

Сочинение на проверку

Опубликовано в: Сочинения ЕГЭ
Воскресенье, Апрель 19 2015, 01:20 PM
Семён
Семён
Оффлайн
0
Здравствуйте, Любовь Михайловна! Проверьте, пожалуйста, моё сочинение согласно критериям.

Исходный текст
(1)Ленка сто­я­ла перед де­душ­кой, ма­лень­кая, ху­день­кая, еле сдер­жи­вая слёзы. (2)Ни­ко­лай Ни­ко­ла­е­вич Бес­соль­цев ждал, когда она наберётся сил рас­ска­зать о том, что тре­во­жит её, он по­ни­мал, что одно не­осто­рож­но ска­зан­ное слово − и внуч­ка замкнётся в себе. (3)Ленка по­до­шла к окну, вы­гля­ну­ла в него и на­ча­ла:
− (4)А мне в клас­се объ­яви­ли бой­кот.
− (5)За что? − спро­сил Ни­ко­лай Ни­ко­ла­е­вич, ста­ра­ясь не по­ка­зы­вать, на­сколь­ко он взвол­но­ван услы­шан­ным.
− (6)Де­душ­ка, од­на­ж­ды наш класс убе­жал с урока, потом Димка рас­ска­зал об этом Мар­га­ри­те Ива­нов­не, и она на­ка­за­ла нас: мы не по­еха­ли в Моск­ву. (7)Вот сидим мы в клас­се, на­блю­дая, как уез­жа­ет ав­то­бус без нас, и
вдруг...
− (8)«А я знаю, кто пре­да­тель!» − вдруг го­во­рит Ми­ро­но­ва.

(9)Ну, ре­ши­ла я, сей­час Ми­ро­но­ва ба­бах­нет про Димку.

(10)За­ме­та­лась я, за­су­е­ти­лась, по­смот­ре­ла на Димку и не узна­ла! (11)Он стоял пе­ре­до мной каким-то зелёным лу­на­ти­ком − глаза у него из синих стали бе­лы­ми. (12)И жал­кая улы­боч­ка пол­за­ла у него по губам. (13)Не ве­ришь? − Ленка по­смот­ре­ла на де­душ­ку Ни­ко­лая Ни­ко­ла­е­ви­ча. − (14)Ду­ма­ешь, не бы­ва­ет белых глаз? (15)Но они были бе­лы­ми.

(16)Тут у меня прямо серд­це обо­рва­лось! (17)Я до­га­да­лась, что Димку пе­ре­вер­ну­ло так от стра­ха. (18)Го­во­рят же: «На нём лица не было от стра­ха». (19)Так вот, на Димке и не было лица. (20)Мар­га­ри­те Ива­нов­не-то он рас­ска­зал, как класс сбе­жал с урока, тогда он перед нею был герой, а те­перь ис­пу­гал­ся.

(21)А я за него ещё хо­те­ла спря­тать­ся, но когда по­ня­ла, что ему страш­но, что он по­ги­бал на моих гла­зах, то я вдруг сразу пе­ре­ста­ла бо­ять­ся и по­чув­ство­ва­ла, что ни­че­го не боюсь. (22)Взяла его руку в свою и креп­ко сжала, чтобы он знал, что он в этом мире не один, что у него есть на­сто­я­щий друг, ко­то­рый смо­жет за­щи­тить его. (23)И мне по­ка­за­лось, что он понял это и вроде бы кив­нул мне.

(24)Жут­кая ти­ши­на со­про­вож­да­ла эти три ми­ну­ты, это ожи­да­ние, и все в стра­хе по­гля­ды­ва­ли друг на друж­ку, пы­та­ясь за­ра­нее от­га­дать, кто же пре­да­тель.
(25)Я по­смот­ре­ла на Димку − он стоял как вко­пан­ный.
− (26)«Димка», − в ужасе про­шеп­та­ла я, чтобы под­толк­нуть его.
(27)Мне хо­те­лось за­орать на него страш­ным го­ло­сом, уда­рить, чтобы сдви­нуть с места, за­ста­вить при­знать­ся рань­ше, чем Ми­ро­но­ва назовёт его имя.
(28)Тогда я опять бро­си­лась очер­тя го­ло­ву вперёд, чтобы по­мочь ему.
− (29)«Ре­бя­та, − ска­за­ла я. − (30)Это.. это..»
(31)Я уста­ви­лась на Димку, свер­ли­ла его гла­за­ми, чтобы он понял, что ему уже пора со­зна­вать­ся, что боль­ше нет ни одной сво­бод­ной се­кун­ды. (32)Но он снова про­мол­чал, он как будто не по­ни­мал моих взгля­дов.
− (33)«Это.. − я ре­ши­лась сама на­звать его имя, раз он не мог, − сде­лал…» (34)И за­мол­ча­ла, хотя по­ни­ма­ла, что для от­ступ­ле­ния уже все до­ро­ги от­ре­за­ны. (35)Но у меня ды­ха­ние пе­ре­хва­ти­ло, никак я не могла на­звать Дим­ки­но имя.
(36)И вдруг я по­че­му-то улыб­ну­лась и ска­за­ла со­всем не то, что со­би­ра­лась..
(37)«Это сде­ла­ла я!..»
− (38)Ах вот в чём дело, − ска­зал Ни­ко­лай Ни­ко­ла­е­вич и как-то весь пре­об­ра­зил­ся. (39)Зна­чит, Ленка всю вину взяла на себя. (40)А он, ста­рый леший, даже не по­ду­мал об этом. (41)Ка­жет­ся, она смо­жет про­жить свою жизнь не хуже про­чих Бес­соль­це­вых, ибо об­ла­да­ла теми чу­дес­ны­ми ка­че­ства­ми ха­рак­те­ра, ко­то­рые не­пре­мен­но тре­бо­ва­ли от неё уча­стия в судь­бах людей и боли за них. (42)От­кры­тие это, так не­ожи­дан­но по­се­тив­шее Ни­ко­лая Ни­ко­ла­е­ви­ча, об­ра­до­ва­ло его не­ска­зан­но. (43)Он встал и ве­се­ло прошёлся по ком­на­те, ра­дост­но на­пе­вая себе под нос, что слу­ча­лось с ним край­не редко.
− (44)Что с тобой? − не по­ня­ла Ленка.
− (45)Со мной? − Ни­ко­лай Ни­ко­ла­е­вич впол­не ра­дост­но улыб­нул­ся. − (46)Со мной по­ло­жи­тель­но ни-че-го!.. (47)Про­дол­жай, по­жа­луй­ста!

(48)Я вни­ма­тель­но слу­шаю тебя.
− (49)Когда я пер­вый раз про­из­нес­ла, ну, про то, что это сде­ла­ла я, то мно­гие не по­ве­ри­ли своим ушам: что это, мол, она го­во­рит. (50)А я по­смот­ре­ла на Димку, улыб­ну­лась и по­вто­ри­ла гром­ко:
− (51)«Это сде­ла­ла я! (52)По­нят­но?.. (53)Я!»
− (54)«Бой­кот пре­да­тель­ни­це!» − за­кри­ча­ли все.

(55)Димка не смот­рел на меня.

(56)А я прав­да не ис­пу­га­лась. (57)Что-то слу­чи­лось со мной новое.

(58)Сама себя не узна­ва­ла, ну, точно это была не я. (59)Димка, ка­жет­ся, даже успо­ко­ил­ся, и это меня об­ра­до­ва­ло, зна­чит, я снова по­мог­ла ему.

(По В. К. Же­лез­ни­ко­ву*)


Сочинение

Нужно ли сочувствовать окружающим людям? Насколько важно совершать бескорыстные поступки? Над этими вопросами размышляет автор предложенного текста В.К. Железников.

Автор описывает диалог между девочкой Ленкой и её дедушкой Николаем Николаевичем. В ходе диалога мы узнаём, что Ленка стала свидетелем того, как её одноклассника Димку хотели обличить в "предательстве" класса. Писатель подчёркивает сильное впечатление девочки от увиденного: "Тут у меня прямо сердце оборвалось!". Ленка чувствовала страх в глазах мальчика, она понимала, что "он погибал на её глазах". Тогда она взяла его за руку, чтобы он, переборов страх, сам честно признался в содеянном. Но Димка не смог проявить смелость и признаться. Однако автор не осуждает трусость мальчика, ведь для В.К. Железникова гораздо важнее было заострить внимание читателя на том, как Ленка, понимая последствия своих действий, взяла ответственность за содеянное на себя, защищая Димку. В финале мы видим, что девочка не боится бойкота одноклассников: для неё важно лишь то, что она помогла человеку.

Позиция автора проявляется в размышлениях Николая Николаевича: его обрадовало то, что внучка "обладала теми чудесными качествами характера, которые непременно требовали от неё участия в судьбах людей и боли за них". Таким образом, В.К. Железников уверен в том, что человек должен проявлять сочувствие и уметь помогать другим в трудную минуту.

Я согласен с мнением В.Л. Железникова и разделяю его восхищение бескорыстным поступком девочки. В процессе жизни многие люди впитывают в себя злость и зависть, поэтому очень важно уметь сочувствовать и проявлять доброту.

В доказательство этому можно привести роман "Три товарища" Э.М. Ремарка. В этом произведении идёт повествование о тяжёлой жизни людей, недавно переживших войну. В ходе чтения мы видим множество проявлений доброты и сочувствия. Так, Отто и Готтфрид бросают все силы на помощь своему другу Робби, когда его возлюбленная Пат тяжело заболевает. Состояние Пат ухудшается с каждым днём, и товарищи продают самое дорогое, что у них есть — автомобиль. Этот эпизод показывает читателю, как важно сочувствовать и творить добро.

Кроме того, после прочтения предложенного текста я вспоминаю легенду о Прометее. Этот мифический герой похитил у богов огонь и подарил его людям, несмотря на понимание того, что боги разгневаются и накажут его. Прометея за его благородное деяние по праву считают великим мучеником и защитником всего человечества.

В заключение хочу привести слова великого русского филолога и публициста Д.С. Лихачёва: "Счастья достигает тот, кто стремится сделать счастливыми других и способен хоть на время забыть о своих интересах, о себе".


Спасибо!

Ответ принят

Воскресенье, Апрель 19 2015, 04:15 PM - #постоянная ссылка
0
Нужно ли сочувствовать окружающим людям? Насколько важно совершать бескорыстные поступки? Над этими вопросами размышляет автор предложенного текста В.К. Железников.(Нельзя два вопроса! Запутаешься. Логику вынесут)
Автор описывает диалог между девочкой Ленкой и её дедушкой Николаем Николаевичем. В ходе диалога мы узнаём, что Ленка стала свидетелем того, как её одноклассника Димку хотели обличить в "предательстве" класса. Писатель подчёркивает сильное впечатление девочки от увиденного: "Тут у меня прямо сердце оборвалось!". Ленка чувствовала страх в глазах мальчика, она понимала, что "он погибал на её глазах". Тогда она взяла его за руку, чтобы он, переборов страх, сам честно признался в содеянном. Но Димка не смог проявить смелость и признаться. Однако автор не осуждает трусость мальчика, ведь для В.К. Железникова гораздо важнее было заострить внимание читателя на том, как Ленка, понимая последствия своих действий, взяла ответственность за содеянное на себя, защищая Димку. В финале мы видим, что девочка не боится бойкота одноклассников: для неё важно лишь то, что она помогла человеку.(Этот хороший комментарий не подходит ни под одну проблему!)
Позиция автора проявляется в размышлениях Николая Николаевича: его обрадовало то, что внучка "обладала теми чудесными качествами характера, которые непременно требовали от неё участия в судьбах людей и боли за них". Таким образом, В.К. Железников уверен в том, что человек должен проявлять сочувствие и уметь помогать другим в трудную минуту.
Я согласен с мнением В.Л. Железникова и разделяю его восхищение бескорыстным поступком девочки. В процессе жизни многие люди впитывают в себя злость и зависть, поэтому очень важно уметь сочувствовать и проявлять доброту.(Нет перехода к аргументам)

В доказательство этому можно привести роман "Три товарища" Э.М. Ремарка. В этом произведении идёт повествование о тяжёлой жизни людей, недавно переживших войну. :( В ходе чтения мы видим множество проявлений доброты и сочувствия.(РЕЧЬ) Так, Отто и Готтфрид бросают все силы на помощь своему другу Робби, когда его возлюбленная Пат тяжело заболевает. Состояние Пат ухудшается с каждым днём, и товарищи продают самое дорогое, что у них есть (ЗНАК)— автомобиль. Этот эпизод показывает читателю, как важно сочувствовать и творить добро.

Кроме того, после прочтения предложенного текста я вспоминаю легенду о Прометее. (Речь!)Этот мифический герой похитил у богов огонь и подарил его людям, несмотря на понимание того, что боги разгневаются и накажут его. Прометея за его благородное деяние по праву считают великим мучеником и защитником всего человечества.(Аргументы должны быть выстроены хронологически!)

В заключение хочу привести слова великого русского филолога и публициста Д.С. Лихачёва: "Счастья достигает тот, кто стремится сделать счастливыми других и способен хоть на время забыть о своих интересах, о себе".(Цитата не завершила твои размышления!)
19 баллов. Снимут 1 балл в К8, 2 балла в К10 и 1 балл в К5.
Этот ответ в настоящее время свёрнут Show
Ответы (2)
  • Ответ принят

    Семён
    Семён
    Оффлайн
    Воскресенье, Апрель 19 2015, 04:32 PM - #постоянная ссылка
    0
    Спасибо, я понял почти все свои ошибки, но у меня осталась пара вопросов:
    1. Ошибка по К5 только из-за того, что Прометей жил раньше, чем происходили события у Ремарка?
    2. Что плохого в предложении "Кроме того, после прочтения предложенного текста я вспоминаю легенду о Прометее"?
    Этот ответ в настоящее время свёрнут Show
  • Ответ принят

    Воскресенье, Апрель 19 2015, 04:54 PM - #постоянная ссылка
    0
    1. логическая ошибка.(1 балл)
    2. Речевая ошибка.Лучше так: Вспомним легенду о герое Прометее...Старайся уходить от лишних слов!
    Этот ответ в настоящее время свёрнут Show
Ваш ответ
Thursday the 2nd. Все права защищены
Условия перепечатки материалов сайта | По вопросам сотрудничества и размещения рекламы: kapkani-ege@ya.ru