Форма входа
Уважаемые гости! Друзья, до экзаменов остается совсем немного времени. Предлагаем вам воспользоваться нашим ВИП-разделом, где ваши работы будут закрыты от любопытных взглядов. Кстати, цена на месяц в условиях пандемии руководством сайта снижена. Заходите в ВИП-раздел, выставляйте свои сочинения как по литературе, так и по русскому языку. Мы проверим столько ваших работ, сколько вы напишите. Ждем вас в ВИП-разделе. Мы поможем вам! Подробнее >>
обсуждение
Сочинение на проверку
Опубликовано в: Сочинения ЕГЭ
0
Здравствуйте, Любовь Михайловна! Проверьте, пожалуйста, моё сочинение согласно критериям.
Исходный текст
(1)Ленка стояла перед дедушкой, маленькая, худенькая, еле сдерживая слёзы. (2)Николай Николаевич Бессольцев ждал, когда она наберётся сил рассказать о том, что тревожит её, он понимал, что одно неосторожно сказанное слово − и внучка замкнётся в себе. (3)Ленка подошла к окну, выглянула в него и начала:
− (4)А мне в классе объявили бойкот.
− (5)За что? − спросил Николай Николаевич, стараясь не показывать, насколько он взволнован услышанным.
− (6)Дедушка, однажды наш класс убежал с урока, потом Димка рассказал об этом Маргарите Ивановне, и она наказала нас: мы не поехали в Москву. (7)Вот сидим мы в классе, наблюдая, как уезжает автобус без нас, и
вдруг...
− (8)«А я знаю, кто предатель!» − вдруг говорит Миронова.
(9)Ну, решила я, сейчас Миронова бабахнет про Димку.
(10)Заметалась я, засуетилась, посмотрела на Димку и не узнала! (11)Он стоял передо мной каким-то зелёным лунатиком − глаза у него из синих стали белыми. (12)И жалкая улыбочка ползала у него по губам. (13)Не веришь? − Ленка посмотрела на дедушку Николая Николаевича. − (14)Думаешь, не бывает белых глаз? (15)Но они были белыми.
(16)Тут у меня прямо сердце оборвалось! (17)Я догадалась, что Димку перевернуло так от страха. (18)Говорят же: «На нём лица не было от страха». (19)Так вот, на Димке и не было лица. (20)Маргарите Ивановне-то он рассказал, как класс сбежал с урока, тогда он перед нею был герой, а теперь испугался.
(21)А я за него ещё хотела спрятаться, но когда поняла, что ему страшно, что он погибал на моих глазах, то я вдруг сразу перестала бояться и почувствовала, что ничего не боюсь. (22)Взяла его руку в свою и крепко сжала, чтобы он знал, что он в этом мире не один, что у него есть настоящий друг, который сможет защитить его. (23)И мне показалось, что он понял это и вроде бы кивнул мне.
(24)Жуткая тишина сопровождала эти три минуты, это ожидание, и все в страхе поглядывали друг на дружку, пытаясь заранее отгадать, кто же предатель.
(25)Я посмотрела на Димку − он стоял как вкопанный.
− (26)«Димка», − в ужасе прошептала я, чтобы подтолкнуть его.
(27)Мне хотелось заорать на него страшным голосом, ударить, чтобы сдвинуть с места, заставить признаться раньше, чем Миронова назовёт его имя.
(28)Тогда я опять бросилась очертя голову вперёд, чтобы помочь ему.
− (29)«Ребята, − сказала я. − (30)Это.. это..»
(31)Я уставилась на Димку, сверлила его глазами, чтобы он понял, что ему уже пора сознаваться, что больше нет ни одной свободной секунды. (32)Но он снова промолчал, он как будто не понимал моих взглядов.
− (33)«Это.. − я решилась сама назвать его имя, раз он не мог, − сделал…» (34)И замолчала, хотя понимала, что для отступления уже все дороги отрезаны. (35)Но у меня дыхание перехватило, никак я не могла назвать Димкино имя.
(36)И вдруг я почему-то улыбнулась и сказала совсем не то, что собиралась..
(37)«Это сделала я!..»
− (38)Ах вот в чём дело, − сказал Николай Николаевич и как-то весь преобразился. (39)Значит, Ленка всю вину взяла на себя. (40)А он, старый леший, даже не подумал об этом. (41)Кажется, она сможет прожить свою жизнь не хуже прочих Бессольцевых, ибо обладала теми чудесными качествами характера, которые непременно требовали от неё участия в судьбах людей и боли за них. (42)Открытие это, так неожиданно посетившее Николая Николаевича, обрадовало его несказанно. (43)Он встал и весело прошёлся по комнате, радостно напевая себе под нос, что случалось с ним крайне редко.
− (44)Что с тобой? − не поняла Ленка.
− (45)Со мной? − Николай Николаевич вполне радостно улыбнулся. − (46)Со мной положительно ни-че-го!.. (47)Продолжай, пожалуйста!
(48)Я внимательно слушаю тебя.
− (49)Когда я первый раз произнесла, ну, про то, что это сделала я, то многие не поверили своим ушам: что это, мол, она говорит. (50)А я посмотрела на Димку, улыбнулась и повторила громко:
− (51)«Это сделала я! (52)Понятно?.. (53)Я!»
− (54)«Бойкот предательнице!» − закричали все.
(55)Димка не смотрел на меня.
(56)А я правда не испугалась. (57)Что-то случилось со мной новое.
(58)Сама себя не узнавала, ну, точно это была не я. (59)Димка, кажется, даже успокоился, и это меня обрадовало, значит, я снова помогла ему.
(По В. К. Железникову*)
Сочинение
Нужно ли сочувствовать окружающим людям? Насколько важно совершать бескорыстные поступки? Над этими вопросами размышляет автор предложенного текста В.К. Железников.
Автор описывает диалог между девочкой Ленкой и её дедушкой Николаем Николаевичем. В ходе диалога мы узнаём, что Ленка стала свидетелем того, как её одноклассника Димку хотели обличить в "предательстве" класса. Писатель подчёркивает сильное впечатление девочки от увиденного: "Тут у меня прямо сердце оборвалось!". Ленка чувствовала страх в глазах мальчика, она понимала, что "он погибал на её глазах". Тогда она взяла его за руку, чтобы он, переборов страх, сам честно признался в содеянном. Но Димка не смог проявить смелость и признаться. Однако автор не осуждает трусость мальчика, ведь для В.К. Железникова гораздо важнее было заострить внимание читателя на том, как Ленка, понимая последствия своих действий, взяла ответственность за содеянное на себя, защищая Димку. В финале мы видим, что девочка не боится бойкота одноклассников: для неё важно лишь то, что она помогла человеку.
Позиция автора проявляется в размышлениях Николая Николаевича: его обрадовало то, что внучка "обладала теми чудесными качествами характера, которые непременно требовали от неё участия в судьбах людей и боли за них". Таким образом, В.К. Железников уверен в том, что человек должен проявлять сочувствие и уметь помогать другим в трудную минуту.
Я согласен с мнением В.Л. Железникова и разделяю его восхищение бескорыстным поступком девочки. В процессе жизни многие люди впитывают в себя злость и зависть, поэтому очень важно уметь сочувствовать и проявлять доброту.
В доказательство этому можно привести роман "Три товарища" Э.М. Ремарка. В этом произведении идёт повествование о тяжёлой жизни людей, недавно переживших войну. В ходе чтения мы видим множество проявлений доброты и сочувствия. Так, Отто и Готтфрид бросают все силы на помощь своему другу Робби, когда его возлюбленная Пат тяжело заболевает. Состояние Пат ухудшается с каждым днём, и товарищи продают самое дорогое, что у них есть — автомобиль. Этот эпизод показывает читателю, как важно сочувствовать и творить добро.
Кроме того, после прочтения предложенного текста я вспоминаю легенду о Прометее. Этот мифический герой похитил у богов огонь и подарил его людям, несмотря на понимание того, что боги разгневаются и накажут его. Прометея за его благородное деяние по праву считают великим мучеником и защитником всего человечества.
В заключение хочу привести слова великого русского филолога и публициста Д.С. Лихачёва: "Счастья достигает тот, кто стремится сделать счастливыми других и способен хоть на время забыть о своих интересах, о себе".
Спасибо!
Исходный текст
(1)Ленка стояла перед дедушкой, маленькая, худенькая, еле сдерживая слёзы. (2)Николай Николаевич Бессольцев ждал, когда она наберётся сил рассказать о том, что тревожит её, он понимал, что одно неосторожно сказанное слово − и внучка замкнётся в себе. (3)Ленка подошла к окну, выглянула в него и начала:
− (4)А мне в классе объявили бойкот.
− (5)За что? − спросил Николай Николаевич, стараясь не показывать, насколько он взволнован услышанным.
− (6)Дедушка, однажды наш класс убежал с урока, потом Димка рассказал об этом Маргарите Ивановне, и она наказала нас: мы не поехали в Москву. (7)Вот сидим мы в классе, наблюдая, как уезжает автобус без нас, и
вдруг...
− (8)«А я знаю, кто предатель!» − вдруг говорит Миронова.
(9)Ну, решила я, сейчас Миронова бабахнет про Димку.
(10)Заметалась я, засуетилась, посмотрела на Димку и не узнала! (11)Он стоял передо мной каким-то зелёным лунатиком − глаза у него из синих стали белыми. (12)И жалкая улыбочка ползала у него по губам. (13)Не веришь? − Ленка посмотрела на дедушку Николая Николаевича. − (14)Думаешь, не бывает белых глаз? (15)Но они были белыми.
(16)Тут у меня прямо сердце оборвалось! (17)Я догадалась, что Димку перевернуло так от страха. (18)Говорят же: «На нём лица не было от страха». (19)Так вот, на Димке и не было лица. (20)Маргарите Ивановне-то он рассказал, как класс сбежал с урока, тогда он перед нею был герой, а теперь испугался.
(21)А я за него ещё хотела спрятаться, но когда поняла, что ему страшно, что он погибал на моих глазах, то я вдруг сразу перестала бояться и почувствовала, что ничего не боюсь. (22)Взяла его руку в свою и крепко сжала, чтобы он знал, что он в этом мире не один, что у него есть настоящий друг, который сможет защитить его. (23)И мне показалось, что он понял это и вроде бы кивнул мне.
(24)Жуткая тишина сопровождала эти три минуты, это ожидание, и все в страхе поглядывали друг на дружку, пытаясь заранее отгадать, кто же предатель.
(25)Я посмотрела на Димку − он стоял как вкопанный.
− (26)«Димка», − в ужасе прошептала я, чтобы подтолкнуть его.
(27)Мне хотелось заорать на него страшным голосом, ударить, чтобы сдвинуть с места, заставить признаться раньше, чем Миронова назовёт его имя.
(28)Тогда я опять бросилась очертя голову вперёд, чтобы помочь ему.
− (29)«Ребята, − сказала я. − (30)Это.. это..»
(31)Я уставилась на Димку, сверлила его глазами, чтобы он понял, что ему уже пора сознаваться, что больше нет ни одной свободной секунды. (32)Но он снова промолчал, он как будто не понимал моих взглядов.
− (33)«Это.. − я решилась сама назвать его имя, раз он не мог, − сделал…» (34)И замолчала, хотя понимала, что для отступления уже все дороги отрезаны. (35)Но у меня дыхание перехватило, никак я не могла назвать Димкино имя.
(36)И вдруг я почему-то улыбнулась и сказала совсем не то, что собиралась..
(37)«Это сделала я!..»
− (38)Ах вот в чём дело, − сказал Николай Николаевич и как-то весь преобразился. (39)Значит, Ленка всю вину взяла на себя. (40)А он, старый леший, даже не подумал об этом. (41)Кажется, она сможет прожить свою жизнь не хуже прочих Бессольцевых, ибо обладала теми чудесными качествами характера, которые непременно требовали от неё участия в судьбах людей и боли за них. (42)Открытие это, так неожиданно посетившее Николая Николаевича, обрадовало его несказанно. (43)Он встал и весело прошёлся по комнате, радостно напевая себе под нос, что случалось с ним крайне редко.
− (44)Что с тобой? − не поняла Ленка.
− (45)Со мной? − Николай Николаевич вполне радостно улыбнулся. − (46)Со мной положительно ни-че-го!.. (47)Продолжай, пожалуйста!
(48)Я внимательно слушаю тебя.
− (49)Когда я первый раз произнесла, ну, про то, что это сделала я, то многие не поверили своим ушам: что это, мол, она говорит. (50)А я посмотрела на Димку, улыбнулась и повторила громко:
− (51)«Это сделала я! (52)Понятно?.. (53)Я!»
− (54)«Бойкот предательнице!» − закричали все.
(55)Димка не смотрел на меня.
(56)А я правда не испугалась. (57)Что-то случилось со мной новое.
(58)Сама себя не узнавала, ну, точно это была не я. (59)Димка, кажется, даже успокоился, и это меня обрадовало, значит, я снова помогла ему.
(По В. К. Железникову*)
Сочинение
Нужно ли сочувствовать окружающим людям? Насколько важно совершать бескорыстные поступки? Над этими вопросами размышляет автор предложенного текста В.К. Железников.
Автор описывает диалог между девочкой Ленкой и её дедушкой Николаем Николаевичем. В ходе диалога мы узнаём, что Ленка стала свидетелем того, как её одноклассника Димку хотели обличить в "предательстве" класса. Писатель подчёркивает сильное впечатление девочки от увиденного: "Тут у меня прямо сердце оборвалось!". Ленка чувствовала страх в глазах мальчика, она понимала, что "он погибал на её глазах". Тогда она взяла его за руку, чтобы он, переборов страх, сам честно признался в содеянном. Но Димка не смог проявить смелость и признаться. Однако автор не осуждает трусость мальчика, ведь для В.К. Железникова гораздо важнее было заострить внимание читателя на том, как Ленка, понимая последствия своих действий, взяла ответственность за содеянное на себя, защищая Димку. В финале мы видим, что девочка не боится бойкота одноклассников: для неё важно лишь то, что она помогла человеку.
Позиция автора проявляется в размышлениях Николая Николаевича: его обрадовало то, что внучка "обладала теми чудесными качествами характера, которые непременно требовали от неё участия в судьбах людей и боли за них". Таким образом, В.К. Железников уверен в том, что человек должен проявлять сочувствие и уметь помогать другим в трудную минуту.
Я согласен с мнением В.Л. Железникова и разделяю его восхищение бескорыстным поступком девочки. В процессе жизни многие люди впитывают в себя злость и зависть, поэтому очень важно уметь сочувствовать и проявлять доброту.
В доказательство этому можно привести роман "Три товарища" Э.М. Ремарка. В этом произведении идёт повествование о тяжёлой жизни людей, недавно переживших войну. В ходе чтения мы видим множество проявлений доброты и сочувствия. Так, Отто и Готтфрид бросают все силы на помощь своему другу Робби, когда его возлюбленная Пат тяжело заболевает. Состояние Пат ухудшается с каждым днём, и товарищи продают самое дорогое, что у них есть — автомобиль. Этот эпизод показывает читателю, как важно сочувствовать и творить добро.
Кроме того, после прочтения предложенного текста я вспоминаю легенду о Прометее. Этот мифический герой похитил у богов огонь и подарил его людям, несмотря на понимание того, что боги разгневаются и накажут его. Прометея за его благородное деяние по праву считают великим мучеником и защитником всего человечества.
В заключение хочу привести слова великого русского филолога и публициста Д.С. Лихачёва: "Счастья достигает тот, кто стремится сделать счастливыми других и способен хоть на время забыть о своих интересах, о себе".
Спасибо!
Ответ принят
0
Нужно ли сочувствовать окружающим людям? Насколько важно совершать бескорыстные поступки? Над этими вопросами размышляет автор предложенного текста В.К. Железников.(Нельзя два вопроса! Запутаешься. Логику вынесут)
Автор описывает диалог между девочкой Ленкой и её дедушкой Николаем Николаевичем. В ходе диалога мы узнаём, что Ленка стала свидетелем того, как её одноклассника Димку хотели обличить в "предательстве" класса. Писатель подчёркивает сильное впечатление девочки от увиденного: "Тут у меня прямо сердце оборвалось!". Ленка чувствовала страх в глазах мальчика, она понимала, что "он погибал на её глазах". Тогда она взяла его за руку, чтобы он, переборов страх, сам честно признался в содеянном. Но Димка не смог проявить смелость и признаться. Однако автор не осуждает трусость мальчика, ведь для В.К. Железникова гораздо важнее было заострить внимание читателя на том, как Ленка, понимая последствия своих действий, взяла ответственность за содеянное на себя, защищая Димку. В финале мы видим, что девочка не боится бойкота одноклассников: для неё важно лишь то, что она помогла человеку.(Этот хороший комментарий не подходит ни под одну проблему!)
Позиция автора проявляется в размышлениях Николая Николаевича: его обрадовало то, что внучка "обладала теми чудесными качествами характера, которые непременно требовали от неё участия в судьбах людей и боли за них". Таким образом, В.К. Железников уверен в том, что человек должен проявлять сочувствие и уметь помогать другим в трудную минуту.
Я согласен с мнением В.Л. Железникова и разделяю его восхищение бескорыстным поступком девочки. В процессе жизни многие люди впитывают в себя злость и зависть, поэтому очень важно уметь сочувствовать и проявлять доброту.(Нет перехода к аргументам)
В доказательство этому можно привести роман "Три товарища" Э.М. Ремарка. В этом произведении идёт повествование о тяжёлой жизни людей, недавно переживших войну.
В ходе чтения мы видим множество проявлений доброты и сочувствия.(РЕЧЬ) Так, Отто и Готтфрид бросают все силы на помощь своему другу Робби, когда его возлюбленная Пат тяжело заболевает. Состояние Пат ухудшается с каждым днём, и товарищи продают самое дорогое, что у них есть (ЗНАК)— автомобиль. Этот эпизод показывает читателю, как важно сочувствовать и творить добро.
Кроме того, после прочтения предложенного текста я вспоминаю легенду о Прометее. (Речь!)Этот мифический герой похитил у богов огонь и подарил его людям, несмотря на понимание того, что боги разгневаются и накажут его. Прометея за его благородное деяние по праву считают великим мучеником и защитником всего человечества.(Аргументы должны быть выстроены хронологически!)
В заключение хочу привести слова великого русского филолога и публициста Д.С. Лихачёва: "Счастья достигает тот, кто стремится сделать счастливыми других и способен хоть на время забыть о своих интересах, о себе".(Цитата не завершила твои размышления!)
19 баллов. Снимут 1 балл в К8, 2 балла в К10 и 1 балл в К5.
Автор описывает диалог между девочкой Ленкой и её дедушкой Николаем Николаевичем. В ходе диалога мы узнаём, что Ленка стала свидетелем того, как её одноклассника Димку хотели обличить в "предательстве" класса. Писатель подчёркивает сильное впечатление девочки от увиденного: "Тут у меня прямо сердце оборвалось!". Ленка чувствовала страх в глазах мальчика, она понимала, что "он погибал на её глазах". Тогда она взяла его за руку, чтобы он, переборов страх, сам честно признался в содеянном. Но Димка не смог проявить смелость и признаться. Однако автор не осуждает трусость мальчика, ведь для В.К. Железникова гораздо важнее было заострить внимание читателя на том, как Ленка, понимая последствия своих действий, взяла ответственность за содеянное на себя, защищая Димку. В финале мы видим, что девочка не боится бойкота одноклассников: для неё важно лишь то, что она помогла человеку.(Этот хороший комментарий не подходит ни под одну проблему!)
Позиция автора проявляется в размышлениях Николая Николаевича: его обрадовало то, что внучка "обладала теми чудесными качествами характера, которые непременно требовали от неё участия в судьбах людей и боли за них". Таким образом, В.К. Железников уверен в том, что человек должен проявлять сочувствие и уметь помогать другим в трудную минуту.
Я согласен с мнением В.Л. Железникова и разделяю его восхищение бескорыстным поступком девочки. В процессе жизни многие люди впитывают в себя злость и зависть, поэтому очень важно уметь сочувствовать и проявлять доброту.(Нет перехода к аргументам)
В доказательство этому можно привести роман "Три товарища" Э.М. Ремарка. В этом произведении идёт повествование о тяжёлой жизни людей, недавно переживших войну.

Кроме того, после прочтения предложенного текста я вспоминаю легенду о Прометее. (Речь!)Этот мифический герой похитил у богов огонь и подарил его людям, несмотря на понимание того, что боги разгневаются и накажут его. Прометея за его благородное деяние по праву считают великим мучеником и защитником всего человечества.(Аргументы должны быть выстроены хронологически!)
В заключение хочу привести слова великого русского филолога и публициста Д.С. Лихачёва: "Счастья достигает тот, кто стремится сделать счастливыми других и способен хоть на время забыть о своих интересах, о себе".(Цитата не завершила твои размышления!)
19 баллов. Снимут 1 балл в К8, 2 балла в К10 и 1 балл в К5.

Чтобы оставить ответ, необходимо зарегистрироваться
Вы должны быть зарегистрированы, чтобы иметь возможность оставить ответ. Водите, используя форму входа или зарегистрируйтесь, если вы впервые на сайте.
Зарегистрируйтесь здесь »