Форма входа

Уважаемые гости! Друзья, до экзаменов остается совсем немного времени. Предлагаем вам воспользоваться нашим ВИП-разделом, где ваши работы будут закрыты от любопытных взглядов. Кстати, цена на месяц в условиях пандемии руководством сайта снижена. Заходите в ВИП-раздел, выставляйте свои сочинения как по литературе, так и по русскому языку. Мы проверим столько ваших работ, сколько вы напишите. Ждем вас в ВИП-разделе. Мы поможем вам!  Подробнее >>

мария
мария
Оффлайн
1
Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания Игоря
Григорьевича Милославского: «Грамматика занимается не только тем, что
связывает между собой слова и предложения. Она необходима прежде
всего для выражения смысла».

Бесспорно мнение И.Г. Милославского, что основной задачей грамматики служит донесение до читателя смысла того, что желал сказать автор. А чтобы этого достичь, на помощь приходит другое "умение" грамматики - верно связывать между собой слова и предложения. Проиллюстрируем верность данного мнения на примерах из текста К.Г. Паустовского.
Рассмотрим 24 предложение "прислушайтесь к этим дружеским голосам". Каждое из слов поставлено в верную грамматическую форму. Так, у глагола "прислушайтесь" настоящее время и повелительное наклонение, указательное местоимение "этим" и прилагательное "дружеским" сочетаются с существительным "голосам" и имеют дательный падеж, множественное число. Лишись бы каждое слово подобных грамматических характеристик, мы имели бы следующее: "прислушаться этот дружеский голос" и соответственно предложение не имело бы смысла.
В качестве другого примера приведем однородные определения "умных, добрых и верных", которые автор использует в предложении 2. Они выполняют конкретизирующую роль, а еще помогают воссоздать более зримые образы.
Таким образом, нам удалось доказать, что высказывание И.Г. Милославского верно.
Ответы (6)
  • Ответ принят

    Суббота, Июнь 07 2014, 09:14 AM - #постоянная ссылка
    0
    Ох, Мария, 8 класс! Чего же ты меня отвлекала в такие тяжелые и напряженные дни?! У тебя еще целый год впереди!
    Этот ответ в настоящее время свёрнут Show
  • Ответ принят

    мария
    мария
    Оффлайн
    Пятница, Июнь 06 2014, 07:54 PM - #постоянная ссылка
    0
    Я пока только восьмой класс, мне в следующем году сдавать, очень нужна 5, поэтому готовлюсь заранее)
    Этот ответ в настоящее время свёрнут Show
  • Ответ принят

    Пятница, Июнь 06 2014, 04:56 PM - #постоянная ссылка
    0
    Мария, ты что на экзамене писала? Я даже на сайт не заходила... Цитата, приведенная дословно, не считается. Но,надеюсь, у тебя будет без нее 70 слов?
    Этот ответ в настоящее время свёрнут Show
  • Ответ принят

    мария
    мария
    Оффлайн
    Пятница, Июнь 06 2014, 12:49 PM - #постоянная ссылка
    0
    И еще такой момент: наша учитель говорит, чтобы мы не переписывали цитату дословно, а переделывали ее другими словами, а то она не будет считаться.
    Этот ответ в настоящее время свёрнут Show
  • Ответ принят

    мария
    мария
    Оффлайн
    Пятница, Июнь 06 2014, 12:45 PM - #постоянная ссылка
    0
    Любовь Михайловна, переделала.

    Я полностью согласна с мнением И.Г. Милославского, который говорил: «Грамматика занимается не только тем, что связывает между собой слова и предложения. Она необходима прежде всего для выражения смысла». Проиллюстрируем верность данного мнения на примерах из текста К.Г. Паустовского.
    Рассмотрим 24 предложение "прислушайтесь к этим дружеским голосам". Каждое из слов поставлено в верную грамматическую форму. Так, глагол "прислушайтесь" стоит в настоящем времени и повелительном наклонении, указательное местоимение "этим" и прилагательное "дружеским" сочетаются с существительным "голосам" и имеют дательный падеж, множественное число. Лишись бы каждое слово подобных грамматических характеристик, мы имели бы следующее: "прислушаться этот дружеский голос" и соответственно получается простой набор слов, но никак не грамматически верно выстроенное предложение.
    В качестве другого примера приведем побудительное предложение 16 "Читайте, читайте и читайте!". В нем автор использует лексические повторы с целью привлечь внимание читателей к подобному действию, а восклицательный знак и глаголы, имеющие побудительное наклонение, только усиливают желаемый автором эффект.
    Таким образом, нам удалось доказать, что высказывание И.Г. Милославского верно.
    Этот ответ в настоящее время свёрнут Show
  • Ответ принят

    Среда, Июнь 04 2014, 05:50 PM - #постоянная ссылка
    0
    Бесспорно мнение И.Г. Милославского, что основной задачей грамматики служит донесение до читателя смысла того, что желал сказать автор. А чтобы этого достичь, на помощь(кому?) приходит другое "умение" грамматики - верно связывать между собой слова и предложения. Проиллюстрируем верность данного мнения на примерах из текста К.Г. Паустовского.
    Рассмотрим 24 предложение "прислушайтесь к этим дружеским голосам". Каждое из слов поставлено в верную грамматическую форму. Так, у глагола "прислушайтесь" настоящее время и повелительное наклонение, (поставь фразу в нужную форму) указательное местоимение "этим" и прилагательное "дружеским" сочетаются с существительным "голосам" и имеют дательный падеж, множественное число. Лишись бы каждое слово подобных грамматических характеристик, мы имели бы следующее: "прислушаться этот дружеский голос" и соответственно предложение не имело бы смысла.(Я не поняла смысла...)
    В качестве другого примера приведем однородные определения "умных, добрых и верных", которые автор использует в предложении 2. Они выполняют конкретизирующую роль, а еще помогают воссоздать более зримые образы. (Вот не хватает чего-то...)
    Таким образом, нам удалось доказать, что высказывание И.Г. Милославского верно.(А где цитата автора? В пересказе? Не думаю, что это верно...)
    Этот ответ в настоящее время свёрнут Show
Ваш ответ
Saturday the 15th. Все права защищены
Условия перепечатки материалов сайта | По вопросам сотрудничества и размещения рекламы: kapkani-ege@ya.ru